Аудиенс нетворк что это
Audience Network в Facebook: абсолютное зло или целевой источник трафика?
Ведущий production-менеджер Adventum Владислав Анищенко рассказывает, как работает плейсмент Audience Network и может ли он быть эффективным для рекламы.
Практически каждый, кто работал с Facebook, сталкивался с плейсментом Audience Network. Часто специалисты на автомате отключают его при настройке. Их можно понять: не совсем понятный инструмент, сложное отслеживание, подозрительно дешевые клики в огромном количестве и отсутствие конверсий.
Но такой подход приводит к тому, что десятки потенциальных недорогих конверсий ежедневно проходят мимо. Разберемся, что такое Audience Network и как из минусового плейсмента сделать конкурентоспособный источник трафика.
О плейсменте
Audience Network позволяет рекламодателям расширять кампании за пределы Facebook и Instagram и использовать для их показа множество качественных сайтов и приложений.
Как выглядят эти плейсменты? Вот несколько примеров креативов в реальном приложении:
Они выглядят хорошо, смотрятся органично, есть кнопки с переходом на сайт. Так откуда столько кликов с ужасным качеством и без конверсий? Углубимся в механику работы, чтобы получить ответ на этот вопрос.
Технические характеристики
Audience Network хорош тем, что позволяет таргетироваться уже не в самом Facebook и Instagram, а за его пределами, и выбирать при этом реальную ЦА продукта клиента. Практически весь трафик мобильный, за исключением видеовставок — они также показываются на десктопе.
В настройках аккаунта можно посмотреть список мест, где именно размещается реклама в Audience Network и где она уже показывалась, а также скачать список этих площадок. Там же можно составить черный список.
В списке мест размещения Audience Network более 57 000 площадок, из которых примерно 55 000 — мобильные приложения.
В списке приложений и сайтов есть интересные и качественные веб-плейсменты, такие как AdMe, Forbes, Mail.ru, Lenta.ru. В приложениях можно обнаружить Sports.ru, Mail.ru и другие.
Основная доля трафика — из мобильных приложений. Оттуда и приходит большинство мисскликов по низкой цене, которые никак и никогда не сконвертируются в целевое действие. Если подробнее изучить список, то видно, что большая часть плейсментов — игры и развлекательные приложения, которые, скорее всего, не связаны с вашим бизнесом.
Формат — Fullscreen баннер в мобильном приложении. С таких форматов на мобильных игровых приложениях чаще всего происходят миссклики и нежелательные переходы. Пользователь пытается скрыть его либо пропустить, кликает на любую область и переходит на сайт.
Пример Fullscreen баннера в приложении
Что с этим делать?
Как оптимизировать рекламу, чтобы плейсменты Audience Network приносили целевые конверсии? Ниже я опишу схему оптимизации, придерживаясь которой можно оптимизировать кампании и покупать трафик, конверсии или инсталлы.
Мы протестировали два способа работы с Audience Network как с источником. В первом случае кампанию таргетировали на широкую целевую аудиторию, во втором — только на аудитории ретаргетинга.
Рекламная кампания на широкую целевую аудиторию
В этом случае мы на старте максимально оптимизировали места показа объявлений. Далее на основе аудитории, которая приходила из этой кампании, уже можно строить Look-alike кампании с таким же плейсментом и замерять результаты.
Рекламная кампания на аудитории ретаргетинга
Кроме Facebook, пользователь посещает другие сайты и приложения, где рекламодатель может догнать его и показать объявления. Некоторые из площадок входят в Audience Network. Многие рекламодатели забывают об этом, ограничиваясь в ретаргетинге только лентой Facebook.
В этом случае чистить плейсменты практически не нужно.
Помимо того, что мы догоняем пользователя, мы также можем узнать несколько полезных инсайтов: какими приложениями пользуется целевая аудитория и на какие сайты заходит чаще. Эту информацию можно использовать в дальнейшем в контекстных и медийных кампаниях.
Кейс: запуск ретаргетинга для образовательных курсов
В рамках оптимизации рекламы для клиента из тематики образовательных курсов мы тестировали Audience Network в ретаргетинговой кампании. Изначально использовали все плейсменты, кроме Audience Network, но затем решили добавить и его.
Кампании не делили по плейсментам (Facebook, Instagram, Stories и Лента) и дали Facebook оптимизировать рекламу самостоятельно. Результат — 17 лидов с Audience Network. Средний CPA по кампании во всех плейсментах был в пределах 1500 рублей, CPA c Audience Network — около 2000 рублей, что чуть дороже, но в пределах KPI по стоимости.
Временами при работе с Audience Network заметна просадка по лидам, практически не идут показы, либо идут, но без конверсий. Это связанно скорее с внутренней оптимизацией Facebook и подбором аудитории, которая сконвертируется в заявку/звонок.
В креативе мы предлагали промокод на курс со скидкой 5%. Он отлично показал себя во всех других плейсментах. Именно это и повлияло на хороший CR на этом размещении.
Audience Network способен творить чудеса и приносить конверсии при грамотной настройке и чистке площадок и мобильных приложений. Не стоит ограничиваться только лентой Facebook с перегретым аукционом: иногда тот самый «голубой океан» трафика находится совсем рядом.
Facebook Audience Network — новое слово в монетизации сайтов и приложений
В монетизации своих ресурсов владельцы активно используют партнерские рекламные системы. Традиционно в лидерах Google Adsense, AdMob и Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ). В последнее время модернизировалась и проявляет активность рекламная система фейсбука — Facebook Audience Network (FAN). Поэтому и пишу о ее новизне, хотя появилась эта сеть несколько лет назад. Она имеет ряд уникальных особенностей, рассмотрим их подробно.
Концепция
Это наступление фейсбука за пределы своей экосистемы, вовлечение в нее внешних игроков. При этом, ставка идет на мобильный сегмент интернета. Фактически его рекламная сеть наступает на поле Гугла и будет с ним конкурировать. А на российском рынке еще и с РСЯ.
Фейсбук замыкает круг: пользователь — контент — реклама. При этом, стимулирует генераторов и владельцев контента работать с ним. Как мы знаем, в посетителях и рекламодателях у фейсбука недостатка нет. Кроме того, он имеет большие возможности по таргетингу, хорошо зная профиль каждого в своей сети. Так, что стратегия выглядит многообещающей.
Как работает?
Форматы и внешний вид
Реальные объявления выглядят так:
Основной акцент на нативном формате, на картинке справа. Он мимикрирует под контент, т.е. его стили подстраиваются под дизайн. Стоит отметить небольшие горизонтальные линии и отступы, что удобно для вставки между статьями и в разрыв контента.
Баннеры более стандартные, в них стили не меняются.
Кому больше подходит?
Тем сайтам и приложениям, у которых большой мобильный трафик. Особенно сайтам с высокой долей трафика из фейсбука, например с виральным и новостным контентом.
В перспективе можно сюда включить блогеров / владельцев групп для монетизации контента внутри фейсбука. Как это будет работать увидим по мере подключения партнеров.
Сколько дает?
Оформление и вывод денег
Как обычно, в большой компании бюрократии много. Форма для регистрации и получения платежного экаунта большая, ожидание одобрения больше месяца. Попробовать внедрить код и оценить потенциальный доход немного проще. Но, все равно сложнее, чем любой другой системе. Работа с мобильными сайтами в девелоперском разделе отмечена как закрытое бета-тестирование. Это значит, что система в процессе разработки и правила могут измениться.
Какие минусы и плюсы по сравнению с Адсенсом и РСЯ?
+ В настройках блока можно вставить другой код в качестве альтернативного. Если FAN не подберет объявление, он открутит код другой системы.
Фейсбух хорошо работает с DFP и другими системы ротации рекламы. В Гугл Адсенсе нет возможности вставить альтернативный код, только картинку-заглушку. В РСЯ такая возможность есть, но она не позволят свой код встраивать в сторонние системы.
— Форматов мало и внешний вид объявления не настраивается. В личном кабинете нельзя включить только текстовые или графические, нельзя изменить стили.
— Реклама показывается не везде и не всегда. Возможно, это пока не отлажено, но в некоторых браузерах объявления не работают. Также, после некоторого количества показов на юзера показ прекращается, высокого покрытия добиться сложно.
+ Лучше таргетинг по интересам пользователя. Каждый может сравнить свои интересы в фейсбуке и как их определяет Гугл.
— Главный минус для владельца сайта, если он работает по схеме 3 (без перехода, а внутри фейсбука) — он не получает трафик. Не может воспользоваться плюсами от посещения своего сайта (подписками, куками, сохранением в закладки и т.д.).
Кроме того, поведение пользователей внутри приложения более линейное — открыл пост, прочел и вернулся назад. Таким образом. количество показов рекламы уменьшается на разницу в глубине просмотра. Например, если на сайте в среднем 2 страницы на сессию, а в фейсбуке 1,5, то доход надо делить на 1,3.
Перспективы
FAN достойна внимания и тестов, уже заняла своем место на рынке, но это только начало. Будет особенно интересна когда фейсбук позволит встраивать внутрь своей экосистемы рекламу Гугла и расширит линейку форматов.
На данный момент FAN может давать 10-30 процентов дохода владельцу площадки и его доля будет расти. Также, это неплохой способ заработать на контенте для тех, у кого не очень активный сайт/приложение, но хорошая аудитория в фейсбуке. В этом направлении все еще только начинается и это может серьезно изменить интернет-ладншафт в ближайшие годы.
Как работает Audience Network в Facebook рекламе
Как работает Audience Network в Facebook?
Что это за такое вообще?
Задавались этим вопросом?
Если да, тогда статья для вас, полетели!
Когда вы создаете рекламные объявления и переходите к плейсментам, у вас есть несколько вариантов: Facebook, Instagram, Messenger и… Audience Network.
Как раз в этой статье вы узнаете подробнее про Audience Network, нужен ли он вам, а если да, то как правильно им пользоваться, настроить и извлечь прибыль.
Что такое Audience Network Facebook?
Audience Network был запущен в 2014 году, но многие предприниматели и даже маркетологи не в курсе что это…
Facebook Audience Network — это рекламная сеть для мобильных приложений.
Рекламодатели могут рекламировать свои объявления людям, которые используют мобильные приложения за пределами Facebook, используя его мощную рекламную систему.
Короче, это возможность монетизации для тех, у кого есть приложения. Любой может присоединиться к Audience Network, и когда люди кликают на объявления в вашем приложении, вы получаете часть дохода от рекламы в Facebook.
Форматы объявлений очень гибкие, поэтому мобильные приложения, которые показывают рекламу в Audience Network, могут интегрировать туда собственные объявления, но только те, что соответствуют дизайну.
То есть пользовательский интерфейс будет лучше, и в результате эти объявления будут работать тоже лучше.
Зачем использовать Audience Network Facebook?
Хороший вопрос: если я плачу за высокий уровень вовлеченности и лучшие плейсменты в Facebook и Instagram, зачем мне тогда эта ваша Audience Network?
На этот вопрос есть два ответа. Несмотря на то, что объявления не находятся в Facebook или Instagram, вы по-прежнему пользуетесь их возможностями таргетинга.
1) Вы получаете расширенный охват. Ваши объявления показываются на дополнительной платформе, что может помочь найти нужную аудиторию. И, поскольку, рекламные объявления в Audience Network могут отличаться от новостной ленты — это может быть преимуществом.
2) Плейсменты в Audience Network дешевле, чем в Facebook и Instagram. Включив плейсметы в Audience Network, вы снижаете среднюю цену за клик в своих рекламных кампаниях.
Когда вы это сделаете, у вас будет больше возможностей сделать ставки выше в некоторых других плейсментах, сохраняя при этом желаемую среднюю цену за конверсию (CPA).
В результате вы сможете позволить себе больше плейсментов постепенно увеличивая охват.
В принципе норм, да?)
Что нужно знать, прежде чем запускать Audience Network в Facebook?
Сразу надо определиться с форматом и плейсментом, который вы собираетесь использовать. У вас есть вот такие варианты:
Вы можете использовать как видеообъявления, так и обычные изображения, в зависимости от целей. Однако вы должны придерживаться правильных пропорций, чтобы реклама выглядела хорошо.
Вот что рекомендует Фейсбук:
Стоит ли присоединиться к Audience Network Facebook?
Самый сильный аргумент в пользу Audience Network — возможность подключить к нему приложение или мобильный сайт, то есть это потенциал для монетизации.
Все, что вам нужно сделать, — это произвести начальную настройку, и вы сможете получать пассивный доход от объявлений, которые показываются через ваши приложения.
Т.к. формат объявлений гибкий, они отлично смотрятся в приложении.
А поскольку показ объявлений пользователям вашего приложения использует отличную систему таргетинга Facebook, они, скорее всего, будут актуальны. Это круто.
Как подключиться к Audience Network Facebook
Присоединение к Audience Network Facebook на самом деле довольно легко. Это займет всего пятнадцать минут, и Facebook вам в этом поможет.
Во-первых, вы либо создадите новый ID приложения, либо выберите приложение, которое вы уже подключили к Facebook.
Чтобы создать новый ID приложения, все, что вам нужно сделать, это указать ID и ввести ссылку.
Затем вы добавите свое приложение.
Запустите этот процесс, введя в iTunes или Google ID вашего приложения.
После этого вы создадите рекламные места.
На каждую платформу разрешено только четыре, и их нельзя удалить — только редактировать.
Затем вы можете создать в нем рекламное место.
После интегрируете SDK сети Audience Network с вашим приложением, протестируете его интеграцию и отправьте для проверки.
Есть руководство о том, как это сделать, в зависимости от типа платформы.
После предоставьте информацию о выплате, чтобы Facebook мог отправить вам ваш чек.
Вывод
Audience Network Facebook — отличная возможность для рекламодателей и владельцев приложений.
Это помогает снизить издержки, если работаете с несколькими плейсментами в Фейсбук.
Но будьте аккуратны с другими показателями, чтобы не слить бюджет.
Он также обеспечивает прямой источник монетизации для владельцев приложений.
Как вы думаете? Пользовались уже? Как результаты? Поделитесь опытом и впечатлениями!
Ну а я, как всегда, надеюсь, что вам было полезно!)
Пишите в комментариях.
Пытаетесь увеличить органический охват в Facebook, но результат вас расстраивает? Уже думали покинуть эту платформу? Это не выход. Facebook с более чем 2 млрд активных пользователей в месяц открывает доступ к огромной аудитории. Верная стратегия маркетинга поможет увеличить и поддерживать органический охват. Конечно, изменения алгоритма Facebook затрудняют положение брендов. Но…
Вы точно уверены, что все знаете все функции Фейсбук? Может вы что-то все же не используете? Или забыли? А может вовсе не знали? 🙂 В этой статье вы прочтете о 12 забытых или просто неиспользуемых функциях Фейсбук, которые помогут вам лучше работать с рекламной стратегией на платформе Фейсбука. #1: Настройте…
Вам нужно, чтобы реклама Facebook была эффективной? «НУКАНЕШНА», скажете вы 😉 А знаете как бывает? Что вы немного перестарались, и аудитория уже «сыта по горло» вашей рекламой. А вы сидите себе такой… или такая, и не понимаете, а что вообще такое происходит? Все же правильно сделано! Так вот интересно, как…
Хотите, чтобы ваша видеореклама генерировала больше просмотров? Интересно, как сделать такую рекламу с видео, которая будет привлекать пользователей? В этой статье вы узнаете, как создать видеорекламу на Facebook, которая выглядит как органические посты в ленте новостей. Узнайте о настройке разных типов рекламы в Facebook и Instagram. Почему видеореклама должна…
Audience Network в Facebook: абсолютное зло или целевой источник трафика?
Практически каждый, кто работал с Facebook, сталкивался с плейсментом Audience Network. Часто специалисты на автомате отключают его при настройке. Их можно понять: не совсем понятный инструмент, сложное отслеживание, подозрительно дешевые клики в огромном количестве и отсутствие конверсий.
Но такой подход приводит к тому, что десятки потенциальных недорогих конверсий ежедневно проходят мимо. Разберемся, что такое Audience Network и как из минусового плейсмента сделать конкурентоспособный источник трафика.
О плейсменте
Audience Network позволяет рекламодателям расширять кампании за пределы Facebook и Instagram и использовать для их показа множество качественных сайтов и приложений.
Как выглядят эти плейсменты? Вот несколько примеров креативов в реальном приложении:
Они выглядят хорошо, смотрятся органично, есть кнопки с переходом на сайт. Так откуда столько кликов с ужасным качеством и без конверсий? Углубимся в механику работы, чтобы получить ответ на этот вопрос.
Технические характеристики
Audience Network хорош тем, что позволяет таргетироваться уже не в самом Facebook и Instagram, а за его пределами, и выбирать при этом реальную ЦА продукта клиента. Практически весь трафик мобильный, за исключением видеовставок — они также показываются на десктопе.
В настройках аккаунта можно посмотреть список мест, где именно размещается реклама в Audience Network и где она уже показывалась, а также скачать список этих площадок. Там же можно составить черный список.
В списке мест размещения Audience Network более 57 000 площадок, из которых примерно 55 000 — мобильные приложения.
В списке приложений и сайтов есть интересные и качественные веб-плейсменты, такие как AdMe, Forbes, Mail.ru, Lenta.ru. В приложениях можно обнаружить Sports.ru, Mail.ru и другие.
Основная доля трафика — из мобильных приложений. Оттуда и приходит большинство мисскликов по низкой цене, которые никак и никогда не сконвертируются в целевое действие. Если подробнее изучить список, то видно, что большая часть плейсментов — игры и развлекательные приложения, которые, скорее всего, не связаны с вашим бизнесом.
Формат — Fullscreen баннер в мобильном приложении. С таких форматов на мобильных игровых приложениях чаще всего происходят миссклики и нежелательные переходы. Пользователь пытается скрыть его либо пропустить, кликает на любую область и переходит на сайт.
Что с этим делать?
Как оптимизировать рекламу, чтобы плейсменты Audience Network приносили целевые конверсии? Ниже я опишу схему оптимизации, придерживаясь которой можно оптимизировать кампании и покупать трафик, конверсии или инсталлы.
Мы протестировали два способа работы с Audience Network как с источником. В первом случае кампанию таргетировали на широкую целевую аудиторию, во втором — только на аудитории ретаргетинга.
Рекламная кампания на широкую целевую аудиторию
В этом случае мы на старте максимально оптимизировали места показа объявлений. Далее на основе аудитории, которая приходила из этой кампании, уже можно строить Look-alike кампании с таким же плейсментом и замерять результаты.
Рекламная кампания на аудитории ретаргетинга
Кроме Facebook, пользователь посещает другие сайты и приложения, где рекламодатель может догнать его и показать объявления. Некоторые из площадок входят в Audience Network. Многие рекламодатели забывают об этом, ограничиваясь в ретаргетинге только лентой Facebook.
В этом случае чистить плейсменты практически не нужно.
Помимо того, что мы догоняем пользователя, мы также можем узнать несколько полезных инсайтов: какими приложениями пользуется целевая аудитория и на какие сайты заходит чаще. Эту информацию можно использовать в дальнейшем в контекстных и медийных кампаниях.
Кейс: запуск ретаргетинга для образовательных курсов
В рамках оптимизации рекламы для клиента из тематики образовательных курсов мы тестировали Audience Network в ретаргетинговой кампании. Изначально использовали все плейсменты, кроме Audience Network, но затем решили добавить и его.
Кампании не делили по плейсментам (Facebook, Instagram, Stories и Лента) и дали Facebook оптимизировать рекламу самостоятельно. Результат — 17 лидов с Audience Network. Средний CPA по кампании во всех плейсментах был в пределах 1500 рублей, CPA c Audience Network — около 2000 рублей, что чуть дороже, но в пределах KPI по стоимости.
Временами при работе с Audience Network заметна просадка по лидам, практически не идут показы, либо идут, но без конверсий. Это связанно скорее с внутренней оптимизацией Facebook и подбором аудитории, которая сконвертируется в заявку/звонок.
В креативе мы предлагали промокод на курс со скидкой 5%. Он отлично показал себя во всех других плейсментах. Именно это и повлияло на хороший CR на этом размещении.
Audience Network способен творить чудеса и приносить конверсии при грамотной настройке и чистке площадок и мобильных приложений. Не стоит ограничиваться только лентой Facebook с перегретым аукционом: иногда тот самый «голубой океан» трафика находится совсем рядом.
Что такое Audience Network?
iAmFbKilla
Администратор
(Платформа для размещения Вашей рекламы, расширяющая таргетинг Facebook на сторонние приложения и сайты).
Сеть аудитории (Audience Network) позволяет рекламодателям размещать кампании за пределами Facebook и охватывать свою аудиторию через мобильные приложения, веб-сайты для мобильных устройств, моментальные статьи и видеосайты. Здесь используются те же механизмы таргетинга, измерений и показа, что и на Facebook – чтобы каждое рекламное объявление в Сети аудитории помогало Вам достигать заданных целей своих рекламных кампаний при минимальных затратах.
Возможность включать плейсмент в Сети аудитории существует для рекламных кампаний со следующими целями: клики на веб-сайт (Website Clicks), конверсии на веб-сайте (Website Conversions), установки мобильного приложения (Mobile App Installs), вовлеченность для мобильного приложения (Mobile App Re-engagement), динамическая реклама (Dynamic Product Ads), просмотры видео (Video Views).
Как создать «черный список»?
Вы можете создать текстовый файл, который может содержать до 10 000 доменов и приложений (один домен или ссылка на приложение в линии).