Аудио dts что это
DTS-HD Master Audio: что нужно знать
Принимая объемный звук на ступеньку выше
DTS-HD Master Audio – это формат кодирования цифрового объемного звука высокой четкости, разработанный DTS для домашнего кинотеатра.
Этот формат поддерживает до 8 каналов объемного звука с расширенным динамическим диапазоном, более широкой частотной характеристикой и более высокой частотой дискретизации, чем другие форматы окружающего звука DTS. Его ближайший конкурент – Dolby TrueHD.
Как и Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio в основном используется в форматах Blu-ray Disc и Ultra HD Blu-ray и используется в ныне снятом с производства формате HD-DVD.
Доступ к DTS-HD Master Audio
Сигнал DTS-HD Master Audio может передаваться от совместимого источника (такого как Blu-ray/Ultra HD Blu-ray) двумя способами.
Если вы используете опцию внутреннего декодирования для аналогового аудио, проигрыватель Blu-ray/Ultra HD должен иметь набор 5.1/7.1-канальных аналоговых аудиовыходов, а ресивер для домашнего кинотеатра должен иметь набор 5.1/7.1-канальных аналоговых выходов. аудио входы, оба из которых сейчас очень редки.
В отличие от основного формата объемного звука DTS, DTS-HD Master Audio (не декодированный или не декодированный) не может быть передан через цифровые оптические или цифровые коаксиальные аудиоподключения. Причина этого заключается в том, что для этих вариантов подключения имеется слишком много информации, даже в сжатом виде, для размещения информации о сигнале главного аудио DTS-HD.
Копаем немного глубже
Когда используется мастер-кодирование звука DTS-HD Master, звуковая дорожка по битам идентична исходной несжатой записи. В результате DTS-HD Master Audio классифицируется как цифровой формат объемного звука без потерь (заявка также сделана Dolby Labs на собственный формат объемного звука Dolby TrueHD).
С технической точки зрения, частота дискретизации для DTS-HD Master Audio составляет 96 кГц на глубине 24 бита, а формат поддерживает скорости передачи данных на Blu-ray до 24,5 Мбит/с и для HD-DVD (для тех, у кого еще есть HD-DVD). диски и плееры), скорость передачи составляет 18 Мбит/с.
Dolby TrueHD поддерживает максимальную скорость передачи 18 Мбит/с на Blu-ray или HD-DVD.
Хотя кодирование DTS-HD Master Audio способно обеспечить до 8 каналов звука (7 полных каналов и 1 канал сабвуфера), оно также может быть предоставлено в формате 5.1-канального или 2-канального формата, если это желательно техническим специалистом, смешивающим звук (хотя 2-канальная опция используется редко).
При использовании в сочетании с контентом на диске Blu-ray диск может содержать либо звуковую дорожку Master Audio DTS-HD, либо звуковую дорожку Dolby TrueHD/Atmos, но редко, если вообще когда-либо, вы найдете оба варианта на одном диске.
При реализации DTS-HD Master Audio у DTS была мудрость, чтобы сделать его обратно совместимым. Это означает, что даже если у вас есть диск Blu-ray или Ultra HD Blu-ray, закодированный с помощью звуковой дорожки DTS-HD Master Audio, вы все равно можете получить доступ к встроенной стандартной звуковой дорожке DTS Digital Surround, если ваш проигрыватель или ресивер домашнего кинотеатра не совместим с DTS-HD Master Audio. Кроме того, для тех ресиверов домашнего кинотеатра, которые не имеют HDMI, вы все равно можете получить доступ к стандартному цифровому объемному звучанию DTS с помощью опций цифрового оптического/коаксиального подключения.
Альтернатива аудио высокого разрешения DTS-HD
Так же, как DTS-HD Master Audio построен поверх ядра DTS, так же, как и DTS-HD HR, что делает его обратно совместимым с другими форматами объемного звука DTS, если ваш ресивер домашнего кинотеатра не имеет возможности декодировать DTS- Формат HD с высоким разрешением.
DTS-HD HR занимает аналогичную позицию, как Dolby Digital Plus, в отношении Dolby Digital и Dolby TrueHD.
Слышите ли вы разницу между DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD? Возможно, но на этих уровнях вы должны обладать действительно хорошим слухом, и, конечно, возможности вашего ресивера домашнего кинотеатра, колонок и даже акустики вашей комнаты будут задействованы для получения окончательного результата прослушивания.
Кроме того, для дальнейшего развития событий DTS также предлагает формат DTS: X, который добавляет больше погружения, чем DTS-HD Master Audio. Доступ к формату можно получить с правильно закодированных дисков Blu-ray/Ultra HD Blu-ray и ресивера для домашнего кинотеатра с поддержкой DTS: X.
DTS:X — что это за формат пространственного звучания?
Вопросы и ответы – всё, что вы хотели знать про DTS:X
DTS:X — что это за формат пространственного звучания?
Вопросы и ответы – всё, что вы хотели знать про DTS:X
DTS, DTS Neo:6, DTS-ES, DTS-HD, наконец, DTS:X – в поколениях форматов окружающего звучания компании DTS несложно запутаться, а если добавить в компанию DTS Virtual:X, DTS Neural: X и DTS Play-Fi, то задача ещё более усложнится. Помочь не заблудиться в таком лесу терминов поможет эта статья.
Самым мощным локомотивом технического прогресса является конкуренция. Среди топовых игроков рынка в какой-либо сфере всегда находится пара (иногда больше), претендующих на безоговорочное лидерство – и их схватка становится мощнейшим катализатором прогресса. Благодаря противоборству сверхдержав СССР и США в 50-е – 70-е годы прошлого века человечество вышло в космос, за какие-то четверть века пройдя путь от экспериментальных полетов с животными на борту до выхода человека в открытый космос, многомесячной работы космонавтов на орбитальной станции, пилотируемого полета на Луну и беспилотного исследования соседей по Солнечной системе. Спускаясь с небес на Землю можно найти массу аналогичных примеров, пусть и не столь масштабных, но определяющих нашу повседневную жизнь в гораздо большей степени. Intel vs Motorola (процессоры), Canon vs Nikon (фототехника), Apple vs Microsoft (операционные системы для рабочих станций), Apple vs Google (операционные системы для мобильных гаджетов), HP vs Epson (принтеры), JVC vs Sony (проекторы для домашнего кинотеатра), Samsung vs LG (телевизоры) – перечисление можно продолжать бесконечно. И в этот же ряд можно поставить конкуренцию компаний Dolby Laboratories и Digital Theater System (DTS) в области форматов окружающего звучания, благодаря которой мы имеем сегодня впечатляющее звуковое сопровождение кинофильмов в больших кинозалах и прямо у нас дома.
1. Что было до DTS:X?
Обмен «любезностями» начался с появлением цифрового многоканального формата Dolby Digital, пришедшего на смену матричному аналоговому Dolby ProLogic. Компания Digital Theater System в ответ предложила формат DTS. Как и конкурент, формат поддерживал конфигурацию системы окружающего звучания 5.1 (позже 7.1 – DTS-ES) с шестью или восемью дискретными каналами, кодируемыми со сжатием с потерями. Запуская альтернативу, компания DTS должна была предложить нечто, чего не было у конкурента – и таким преимуществом стала поддержка более высокого битрейта. В формате DTS цифровой поток мог достигать 1 536 кбит/с, в то время как Dolby Digital на старте поддерживал лишь 448 кбит/с (в варианте для дисков Blu-ray этот параметр возрос до 640 кбит/с). Кроме того, DTS использовал более эффективные алгоритмы сжатия звуковой информации. В результате формат DTS в то время смог предложить более качественное звучание, хотя и требовал для хранения больше места на дисках.
С появлением дисков Blu-ray, отличающихся кратно большей ёмкостью, компании Dolby Digital и DTS предлагают новые форматы окружающего звучания Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio соответственно, отличающиеся использованием для компрессии аудиоинформации алгоритмов сжатия без потерь (lossless). Отличия по сути схожи с преимуществами DTS относительно Dolby Digital – если Dolby TrueHD поддерживает битрейт до 18 Мбит/сек, то DTS-HD Master Audio предлагает максимальный битрейт, достигающий 24,5 Мбит/с. При этом, оба формата обратно совместимы с Dolby Digital и DTS соответственно. То есть, если компоненты вашей системы не поддерживают новые форматы саундтреков, то они смогут использовать так называемое «ядро» дорожки, закодированное в Dolby Digital и DTS соответственно с обычными для них битрейтами 640 кбит/сек или 1,5 Мбит/сек.
2. Что такое DTS:X?
Пионером в области 3D-звука стала компания Auro Technologies, предложившая формат Auro 3D, в котором был реализован объектно-ориентированный подход построения окружающего звукового поля с использованием верхних каналов в системе окружающего звучания. Основная идея заключалась в том, чтобы вместо поканальной раскладки звукового полотна фиксировать положение виртуальных источников звука в пространстве, когда каждый такой источник в саундтреке сопровождается трехмерными координатами с изменениями во времени, а задача трансляции этой информации на структуру конкретной системы окружающего звучания ложится на декодирующий процессор. В реальных реализациях таких форматов всё несколько сложнее – фактически это симбиоз поканальной раскладки, в которой закодированы фоновые шумы, и метаданных о положении виртуальных источников звука.
Новая технология 3D-звука не получила широкого распространения, пока не подключились гранды индустрии – Dolby Labs и DTS. Первые предложили 3D-формат Dolby Atmos, вторые – DTS:X. Оба новых формата на транспортном уровне (для записи на диски Blu-ray и UltraHD Blu-ray, сетевого стриминга или телевизионного вещания) используют существующие поканальные форматы со сжатием без потерь Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio соответственно. Таким образом, реализована обратная совместимость с этими форматами, что позволяет воспроизводить дорожки в Dolby Atmos или DTS:X даже на системе, не поддерживающей новые форматы.
Чем же отличается DTS:X от Dolby Atmos? Главным отличием стало отсутствие у DTS:X конкретных требований к конфигурации системы окружающего звучания. Адаптированная для домашнего кинотеатра реализация формата Dolby Atmos теоретически поддерживает конфигурацию системы окружающего звучания 24.1.10 (24 акустические системы вокруг зрителей, 10 колонок, смонтированных на потолке, а также один или несколько сабвуферов). Но в современных AV-процессорах или ресиверах реализуется поддержка конфигураций от 5.1.2 до 9.1.4.
В отличие от Dolby Atmos, DTS:X четко не декларирует количество и тип акустики в вашем кинозале. Подразумевается, что процессор DTS:X распределит звуковую информацию оптимальным образом, опираясь на заданную конфигурацию системы окружающего звучания. В компании DTS подчеркивают, что объектно-ориентированный подход отличается тем, что абстрагирован от конкретной конфигурации акустики. То есть, минимальная конфигурация системы окружающего звучания для DTS:X – трифоник (2.1). Правда, здесь нужно учитывать один момент – чудеса случаются редко, и получить четко выраженную трехмерную звуковую картину на трифонике очень тяжело. То есть, чем более сложная по структуре система окружающего звучания реализована в вашем кинозале, тем более реальной будет трехмерная звуковая картина.
3. Так, все же, сколько нужно каналов в домашнем кинотеатре для реализации поддержки DTS:X?
В этом отношении рекомендации совпадают с аналогичными советами для Dolby Atmos. Минимальная конфигурация состоит из стандартного варианта 5.1, дополненного двумя потолочными колонками для увеличения вертикального разрешения звуковой картины. Максимальный вариант – 9.1.4 с четырьмя «верхними» каналами. Напомним, что при покупке AV-процессора или ресивера стоит обратить внимание на реализацию многоканального аналогового выхода с предварительного усилителя – именно этот выход определит максимально возможную конфигурацию акустики в вашем домашнем кинозале. При этом, к примеру, если ваш AV-ресивер оснащен семью каналами усиления, но имеет выход с предусилителя 9.2.4, то при желании в будущем можно будет добавить внешний усилитель мощности с необходимым числом каналов и соответствующее количество колонок.
4. Насколько обязательно для DTS:X располагать колонки на потолке?
Действительно, во многих случаях, особенно когда инсталляция системы домашнего кинотеатра проводится в существующем интерьере, установка акустических систем на потолке крайне сложна, а подчас и вообще невозможна. Решением проблемы может стать использование специальных колонок для новых 3D-форматов, работающих на отражение звуковых волн от потолка. Такие модули обычно устанавливаются сверху фронтальной пары акустики и тыловых колонок, что значительно проще реализовать.
Кроме того, производители стали предлагать модели акустических систем со встроенными модулями «верхних» каналов. Единственный момент, который необходимо учитывать – поверхность потолка должна обладать хорошей отражающей способностью. Впрочем, это вряд ли будет проблемой – нужные свойства демонстрирует большинство используемых отделочных материалов – штукатурка, гипсокартон, дерево, фанера, и тому подобное. Лишь бы высота потолка была не слишком большой.
5. Придется ли обновлять оснащение домашнего кинотеатра для поддержки DTS:X?
Поскольку на транспортном уровне DTS:X использует распространенный формат DTS-HD Master Audio, то заменять источник в вашей системе скорее всего не придется – он лишь должен уметь вывести на AV-ресивер или процессор по HDMI цифровой поток DTS-HD Master Audio, что способны делать практически все современные мультимедийные плееры и проигрыватели Blu-ray и UltraHD Blu-ray. Учитывая, что процесс декодирования саундтрека происходит в AV-процессоре или ресивере, эти компоненты должны поддерживать DTS:X. То есть, этот элемент системы придется заменить. Единственный момент – если ваш AV-процессор или ресивер поддерживает формат Dolby Atmos, но не поддерживает DTS:X, то, прежде чем искать им замену, стоит проверить, нет ли на сайте производителя компонента свежей системной прошивки с поддержкой DTS:X. Вполне вероятно, вас будет ждать приятный сюрприз. Про нюансы апгрейда системы окружающего звучания было рассказано выше.
6. Что такое DTS Virtual:X и как он связан с DTS:X?
В отличие от DTS:X, DTS Virtual:X не является форматом саундтреков. По сути, это алгоритм постобработки, позволяющий с помощью DSP, с одной стороны, адаптировать саундтреки в обычных (не 3D) форматах для воспроизведения на системах окружающего звучания с потолочными каналами, увеличивая вертикальное разрешение звуковой картины. С другой стороны, эта технология позволяет эмулировать трехмерное звучание не только на обычной системе 5.1 или 7.1, лишенной «верхних» каналов, но даже в саундбарах, не оснащенных направленными вверх излучателями. Как всякая система виртуального объемного звучания, технология DTS Virtual:X для эффективной работы подразумевает установку акустики в помещении правильной формы со стенами и потолком, способными хорошо отражать звуковые волны.
Dolby Digital и DTS: в чем разница?
Сохранить и прочитать потом —
Битва за превосходство в окружении звучанием во всех подробностях
В процессе развития систем домашнего кинотеатра появились новые форматы окружающего звучания, добавившие детальности и реалистичности вечерним просмотрам. Вернемся к истокам и рассмотрим два самых популярных из них – DTS и Dolby Digital.
И DTS, и Dolby Digital представляют собой технологии сжатия аудиосигнала, позволяющие производителям фильмов записывать многоканальный звук, который может воспроизводиться как в кинозалах, так и на домашних системах. Оба обеспечивают потрясающее качество звучания. В чем между ними разница и который из них лучше?
Дьявол, как всегда, в деталях. Или, точнее говоря, в способах кодирования аудиосигнала, применяемых обеими технологиями.
Кодирование сигнала в DTS выполняется с более высоким битрейтом, и по этой причине некоторыми экспертами считается более качественным. Другие возражают, что у Dolby Digital более совершенная технология, позволяющая создавать более качественный звук при меньшей скорости потока данных.
Уже запутались? Все не так сложно: оба варианта широко распространены, и скорее всего вам не придется выбирать.
В своей базовой форме и DTS, и Dolby Digital кодируют 5.1-канальное аудио (то есть рассчитаны на типичную домашнюю аудиосистему с пятью колонками и одним сабвуфером). Более передовые версии технологий, DTS:X и Dolby Atmos, поддерживают 7.1-канальные форматы, окружающее звучание в HD и динамики над головой.
DTS и Dolby Digital можно найти в Blu-ray-проигрывателях, домашних кинотеатрах, игровых консолях, компьютерах, телеприставках и даже смартфонах. Из нашего материала вы узнаете, чем различаются DTS и Dolby Digital – и почему это важно.
Что такое Dolby Digital?
Dolby Digital – это аудиокодек, разработанный компанией Dolby Labs. Он создает многоканальный звук и часто именуется «отраслевым стандартом» (главным образом потому, что Dolby Labs начала работать задолго до DTS).
Первым фильмом с использованием Dolby Digital стал «Бэтмен возвращается» 1992 года. С тех пор компания Dolby выпустила целую серию все более «продвинутых» кодеков, включая Dolby Digital Plus, поддерживающий многоканальный звук в HD и до 7.1 каналов.
Лучшим из них считается Dolby TrueHD, формат без потерь, обещающий звучание, идентичное студийным мастер-записям. И, наконец, есть аудиотехнология нового поколения, основанная на концепции объектов – Dolby Atmos.
Что такое DTS?
Компания DTS (изначально носившая название Digital Theater Systems – «Цифровые системы для кинотеатров») была основана в 1993 году и ориентирована на конкуренцию с Dolby Labs за превосходство в сфере многоканального звука. Ее звездный час настал, когда Стивен Спилберг выбрал DTS для своего блокбастера «Парк юрского периода».
В 1996 году технология DTS начала проникать на рынок потребительской аппаратуры. Несмотря на меньшую известность компании по сравнению с основным конкурентом, многие пуристы считали, что качество звучания в DTS выше из-за кодирования звукового сигнала с более высоким битрейтом.
Как и у Dolby Digital, у DTS с тех пор вышло немало еще более усовершенствованных форматов окружающего звучания, включая DTS-HD High Resolution, поддерживающий до 7.1 каналов, формат без потерь – DTS-HD Master Audio, а также DTS:X, конкурирующий с Dolby Atmos.
В чем разница между DTS и Dolby Digital?
И Dolby Digital, и DTS обеспечивают потрясающие ощущения окружения звуком – но принцип его создания у каждого свой.
Основные отличия – в степени компрессии и значениях битрейтов. Dolby Digital сжимает цифровой аудиосигнал 5.1-канального формата до 640 килобит в секунду для Blu-ray-дисков и до 448 кбит/с – для DVD.
У DTS сжатие меньше, а битрейты выше – до 1,5 Мбит/с для Blu-ray-дисков и до 768 кбит/с – для DVD.
Разница в компрессии становится еще больше у форматов в HD. Dolby Digital Plus поддерживает до 1,7 Мбит/с, а DTS-HD High Resolution – до 6 Мбит/с. Теоретически, меньший уровень сжатия при кодировании обеспечивает большую детальность результата, благодаря чему звуковая дорожка оказывается более похожей на то, что было задумано.
Итак, вопрос решен? Не совсем. Dolby считает, что ее кодеки эффективнее, чем у DTS, и поэтому способны создавать столь же и даже более качественный звук при использовании меньшего битрейта.
В конечном итоге обе технологии подарят вам глубокие впечатления от домашнего просмотра, а выбор саундтрека порой будет определяться тем, какой формат поддерживается имеющимся источником.
DTS:X и Dolby Atmos
Эти сверхсовременные аудиотехнологии во всех отношениях превосходят традиционный многоканальный звук. Они воссоздают эффекты на основе объектов, таких как летящий над головой самолет или свист пуль по всей комнате, благодаря множеству звуковых сигналов, производимых расширенным комплектом АС.
Обе технологии обеспечивают полное погружение, но достигают его разными путями.
Dolby Atmos образует «купол» звука при помощи динамиков, установленных на потолке. Если вы не горите желанием сверлить в нем дыры, есть несколько упрощенных вариантов, включая саундбары Dolby Atmos с направленными вверх динамиками, звук которых отражается от потолка и создает примерно тот же эффект, а также дополнительные модули для традиционных АС, направленные вверх.
OLED-телевизоры LG 2017, 2018 и 2019 годов также поддерживают Atmos, а 4K OLED-телевизор Panasonic GZ2000 оснащен встроенными направленными вверх динамиками Dolby Atmos в тыловой части корпуса.
Все больше производителей оборудования выпускают устройства с поддержкой Dolby Atmos; растет каталог Blu-ray-дисков и стриминговых сервисов с совместимым контентом, включая Amazon Prime Video и Netflix. Постепенно к ним присоединяются и телевещательные компании.
Формат DTS:X отличается большей гибкостью. Он работает со стандартными многоканальными комплектами и не требует применения дополнительных динамиков над головой. Кроме того, он позволяет вручную настраивать звуковые объекты – например, увеличивать громкость голосов в саундтреке, чтобы диалоги были лучше слышны на фоне громких эффектов.
Примерно 90% компонентов систем домашнего кинотеатра совместимы с DTS:X; многие производители либо предлагают прошивки для уже работающих AV-ресиверов, либо выпускают новые модели. Недостаток только один – меньшая распространенность контента. Ни Amazon Prime Video, ни Netflix в настоящее время не поддерживают DTS:X.
Итак, что же оказалось лучше, DTS или Dolby Digital?
Если судить только по характеристикам, DTS превосходит конкурента более высоким битрейтом, способствующим большей реалистичности звучания. При этом другие факторы, такие, как отношение сигнал/шум и калибровка АС, склоняют симпатии множества аудиофилов к Dolby.
В ситуации постоянного развития стандартов лучшим способом обеспечить более захватывающий вечер в компании домашнего кинотеатра станет подбор качественных компонентов, их должная настройка и самый лучший из возможных исходный материал. В такой ситуации, независимо от выбора формата DTS:X или Dolby Atmos, вы получите незабываемые впечатления.
Формат DTS. Как воспроизвести DTS, как создать DTS-CD
О формате
DTS расшифровывается как Digital Theater System и представляет собой систему lossy кодирования многоканального звука, разработанную одноименной компанией с подачи Стивена Спилберга. Дебют системы состоялся с выходом первой части «Парка юрского периода». DTS является прямым конкурентном во многом схожей системы Dolby Digital.
Сегодня данный формат используется не только в кинопрокате, но также и в сфере бытовой аппаратуры, например для кодирования дорожек DVD-Video.
Кроме того, DTS имеет и другие нестандартные применения. Например, используется для кодирования многоканального аудио и последующей передачи его через S/PDIF (данный интерфейс не поддерживает передачу несжатого многоканального звука).
Другим интересным применением, о котором и пойдет речь, является формат DTS-WAV. Фактически это поток DTS в контейнере WAV, причем полностью соответствующий стандарту PCM 16 bit/44.1 kHz. То есть, это PCM WAV файл, полностью соответствующий спецификации Red Book (Audio CD), который можно даже воспроизвести. Однако при воспроизведении без специального декодирования мы услышим только шум, т.к. в PCM содержатся на самом деле закодированные данные. Эта уловка была придумана затем, чтобы подобное DTS аудио можно было легко записать на обычный CD носитель в формате CD Audio. Далее этот диск можно воспроизвести на устройствах, имеющих специальный декодер DTS. Дабы отличить данные диски от обычных Audio CD, эти устройства предварительно проверяют поток на наличие в нем DTS и решают, использовать декодер DTS или нет.
Как прослушать
На компьютере формат DTS можно воспроизвести с помощью foobar2000 с плагином DTS Decoder. С недавних пор этот плагин работает как постпроцессор (раньше он было опционально включаемым обработчиком DSP), т.е. находится в тракте плеера непосредственно после декодера:
Это позволяет сохранять поток в исходном виде до поступления его на декодеры таких форматов как DTS и HDCD (практически любая обработка повредит данные и сделает их декодирование невозможным).
С вышеописанным плагином foobar2000 поддерживает воспроизведение DTS-CD, DTS-WAV (формат *.wav или *.dtswav) и Coherent Acoustics DTS файлов в собственном контейнере *.dts.
Как кодировать
Существует только один бесплатный консольный кодер DTS, и тот появился относительно недавно. Именно его, т.е. DCAENC, мы и будем использовать. Также нам понадобится foobar2000 с плагинами.
Подробно процесс кодирования описан в статье Принципы настройки конвертера foobar2000, я же опишу только основные моменты.
Параметры кодировщика устанавливаем следующие:
Подразумевается, что кодировать мы будем из 5.1 источника. Я для примера взял DVD-Audio в формате 24 bit/96 kHz/5.1 channels. На выходе нам надо получить частоту дискретизации 44.1 кГц, потому в DSP следует добавить ресемплер:
После кодирования на выходе мы получим набор файлов формата *.dts. Теперь их необходимо инкапсулировать в PCM WAV файлы. Для этого будем использовать утилиту SoX — прямо из foobar2000, через плагин Run Service.
Распакуйте архив и поместите все файлы в папку foobar2000/tools/SoX/ (имеется ввиду папка, куда установлен foobar2000.exe). Затем добавьте новый сервис:
К сожалению, запись Audio CD в foobar2000 на некоторых оптических приводах не работает. В таком случае можно воспользоваться еще более надежным методом — функцией записи в Exact Audio Copy. Эта программа позволяет установить коррекцию смещения записи, и таким образом избежать потери семплов в начале или конце диска. Алгоритм записи через EAC изложен мною в тесте «Страдает ли качество звука при записи/чтении Audio CD». Подробно почитать о настройках EAC можно на этом сайте.
В общем-то, можно использовать и другие программы записи. Главное, чтобы они не выполняли декодирование DTS потока, и вообще какую-либо обработку.
Итак, мы записали наш диск— DTS-CD готов. Можем проиграть его в foobar2000 (обратно установив декодер DTS, если вы конечно его удаляли):
Впрочем, разработчик декодера обещал это неприятное падение исправить.
О компрессии DTS-WAV
Как известно, постпроцессор DTS также поддерживает декодирование потока из сжатых без потерь источников — FLAC, Wavpack и TAK. Однако, надо заметить, что сжатие DTS потока lossless аудио кодеками крайне неэффективно. Дело в том, что указанные кодеки заточены исключительно под сжатие аудио данных, относительная избыточность которых в среднем составляет около 30%, т.е. в среднем lossless кодеки уменьшают размер аудио относительно несжатого формата на 30%. Поток DTS, напротив, является вовсе не аудио данными, а кодом сжатого по lossy алгоритму аудио, избыточность которого в идеале стремится к нулю. С точки зрения аудио данный код является шумовым сигналом, предсказать который практически невозможно, т.е. предикторы lossless кодеков оказываются бесполезны. В итоге мы получаем очень низкую степень сжатия.
Таким образом, например, созданные по описанной выше методике DTS-WAV lossless сжатию не подлежат вообще. FLAC даёт на выходе идентичный битрейт (1411 кбит/с), а кодеры TAK и WavPack даже повышают (!) его. Это говорит о хорошем алгоритме сжатия DTS и отсутствии нулевых битов, неиспользованных для кодирования полезной информации.
Теперь возьмем образ реального DTS-CD диска Marvin Gaye — Forever Yours. При сжатии треков все три кодера выдали битрейт в районе 1250 кбит/с (сжатие на 12% — всё равно очень мало). А вот если сжать DTS-WAV, извлеченные с диска, тем же 7-Zip упаковщиком, мы получим сжатие уже 15%. В то же время 7-Zip проигрывает lossless кодекам по сжатию реальных аудио данных чуть ли не в два раза. Это еще раз подтверждает, что lossless аудио кодеки совершенно непригодны для сжатия DTS-WAV.
Кстати, архиватору 7-Zip таки удалось выручить 8% сжатия для закодированных с помощью DCENC DTS-WAV файлов. Это я к тому, что использовать lossless кодеки, например, для раздачи рипов DTS-CD не имеет смысла. Лучше воспользоваться тем же архиватором 7-Zip с алгоритмом LZMA2.
Информация от спонсора
Мир ККМ: полный спектр услуг, касающихся контрольно-кассовой техники. Здесь Вы можете приобрести, зарегистрировать ККМ, кассовые аппараты, заказать обслуживание кассовой техники и прочие сопутствующие услуги.