Аудиофильские наушники что это
Аудиофильские наушники что это? Виды наушников
Наверное, большая часть человечества нашей планеты просто любит и ценит музыку. Она слушает понравившиеся мелодии, не задумываясь о приобретении профессионального устройства для их прослушивания. Благо, большое количество усовершенствованных устройств легко проигрывают музыкальные файлы. И только настоящие ценители звука понимают, как должна звучать та или иная композиция. Они уверены, что только хорошая аудиосистема и аудиофильские наушники, приобрести которые можно на http://soundmag.com.ua/catalog/headphones?head_function_new=541&cat=5, могут раскрыть все грани музыки.
Как выглядят аудиофильские наушники
Аудиофильские наушники отличаются от любых других тем, что для вырабатывания звука в них имеются специальные изодинамические излучатели. Данные излучатели состоят из тоненькой мембраны и пары магнитных решеток. На поверхности мембраны имеются токопроводящие дорожки. Магниты в решетках интересно расположены так, что между ними созданы специальные зазоры. При подаче звука в наушники электромагнитное поле, образующиеся вокруг мембраны взаимодействует с полями магнитных зазоров. В результате чего создаются колебания и звуковая волна. В двух словах слушатель получает превосходную динамику, масштабный, размашистый звук и реалистичностью воспроизведения. После прослушивания музыки с таким оборудованием совсем не хочется менять аудиофильские наушники, на какие-то другие. Электростатические наушники
Электростатические наушники можно назвать ближайшим родственником изодинамических наушников. Такая гарнитура также славиться легкой звуковой мембраной практически не искажающей звук. Прослушивание музыки в электростатических наушниках можно сравнить с хорошим вином. Вкусно и насыщено.
Динамические наушники представляют собой один из самых распространённых видов гарнитур. В основу их конструкции входит мембрана, провод и катушка. Магнитное образующееся в катушке передает колебания на мембрану, в результате чего появляется звук. Динамические наушники пользуются у многих людей спросом только благодаря низкой ценовой политике. Хотя в борьбе за чистоту звука однозначно выигрывают аудиофильские наушники.
Какие наушники выбрать
Выбирая любимые наушники, стоит определиться с некоторыми аспектами. В каких условиях будет звучать музыка, что будет проигрываться, в каком качестве должен быть желаемый звук, какие средства готовы потратить. Тщательно взвесив все эти аспекты можно найти достойный вариант, и он вполне может стать аудиофильскими наушниками.
Лучшие наушники для аудиофилов в 2021 году
Слово «аудиофил» у некоторых вызывает чувство исключительности или элитарности. Оно означает человека, который любит слушать исключительно высококачественный звук. Притом необязательно быть снобом, чтобы ценить хороший звук. Достаточно приобрести качественные наушники.
Выбор наушников зависит от персональных предпочтений. Абсолютно «лучшей пары наушников» не существует, поэтому выбирать нужно исходя из того, какую музыку вы слушаете и какую музыкальную подачу предпочитаете.
Самый верный способ выбрать «лучшие» наушники — предварительно послушать на них вашу любимую музыку в хорошей записи.
Профессиональные наушники
Слово «профессиональные» встречается в названиях многих рассматриваемых наушников. Этот термин отчасти вводит в заблуждение. Наушники, предназначенные для музыкантов или мастеринг-инженеров, не обязательно должны нравиться исключительно людям этих профессий. И если вы ищете наиболее точную звуковую подачу, которую вы можете себе позволить в рамках своего бюджета, лучше всего подойдут модели профессионального уровня.
Есть широкий выбор заслуживающих внимания наушников профессионального уровня. Типичные «трекинговые» наушники, которые музыканты могут носить в студии звукозаписи, часто могут быть вполне доступными, в то время как эталонные наушники профессионального уровня, предназначенные для инженеров для проверки своих миксов, могут стоить намного дороже.
Типы наушников
Бывают разные конструкции наушников: полноразмерные (закрывающие уши, over-ears) или накладные (не облегающие ухо, on-ears), открытые (наушники, которые выводят звук наружу из корпусов, что часто означает более естественный пространственный звук), полуоткрытые или закрытые (наушники, которые пропускают звук наружу гораздо меньше).
Ещё существуют наушники-вкладыши. Вкладыши с герметизацией каналов могут обеспечить отличное качество звука, а некоторые специальные модели дают исключительно детальный звук с превосходной глубиной басов. Ни один стиль изначально не превосходит другой, поэтому стоит рассмотреть их все. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки.
Драйверы наушников играют важную роль
То же самое можно сказать и о разных стилях драйверов. Вы можете прочитать доводы в пользу одного типа драйвера над другим, но на самом деле идеального варианта не существует. Однако, революция в магнепланарных (изодинамических) драйверах идёт полным ходом. Эти лёгкие драйверы с быстрым откликом обеспечивают уровень детализации, который распространился в наушниках для аудиофилов.
Как выбрать профессиональные наушники для домашней студии
Главная трудность при выборе наушников для студии не в том, сколько технических характеристик придется перелопатить, а в том, насколько выбираемый продукт подходит к тому, для чего он нужен. Иначе говоря, все зависит от цели: запись, сведение, мастеринг, диджеинг, контрольное прослушивание или все сразу.
Но, прежде всего, нужно сказать, что никакие наушники не могут полностью заменить студийные мониторы. Только мониторы позволят адекватно выстроить баланс громкости, оценить количество баса и адекватно работать с пространством. Все из-за психоакустики — например, бас слушатель воспринимает не только ушами, но и всем телом, чего не происходит в наушниках. А на колонках пространство будет звучать по-иному из-за того, что сигналы из правых и левых динамиков пересекаются между собой, чего, опять же, почти не происходит в наушниках.
Несмотря на это, наушники постоянно используются в студии как дополнение к студийным мониторам. Главное отличие студийных наушников от бытовых в том, что первые передают звук максимально честно, без приукрашивания вроде раздутых басов «чтобы качало», приподнятых верхов «чтобы ярче» и тому подобных решений. Звукорежиссер использует наушники как увеличительное стекло, чтобы рассмотреть самые мелкие детали трека. Они позволяют очень точно работать с тембрами, эквализацией и динамикой. Все благодаря тому, что звук в наушниках не зависит от помещения, которое даже на крупных студиях не всегда имеет идеальную акустику.
Технические характеристики студийных наушников
Конструкция
Сопротивление, импеданс
По-сути, динамик — это электромагнитная катушка с магнитом по центру. У нее есть электрическое сопротивление, измеряемое в Омах, которое и называется импедансом. Логично, что, чем выше сопротивление, тем более мощный усилитель для наушников нужен, чтобы они звучали как надо. В бытовых моделях импеданс — пара десятков Ом, но в студийных он доходит до нескольких сотен.
Следует внимательно ознакомиться с техническими характеристиками своей звуковой карты. Недорогие карты для домашней студии не всегда могут «раскачать» высокоомные студийные наушники — не хватит мощности встроенного усилителя для наушников. Звук будет тихим, вялым, с ватными басами. Придется докупать отдельный усилитель. Интересно, что некоторые производители выпускают одну и ту же модель с разным импедансом. Например, Beyerdynamic DT 990 (250 Ohm) и Beyerdynamic DT 990 (600 Ohm).
Зачем же, в таком случае, нужны высокоомные наушники? Дело в том, что высокий импеданс позволяет добиться большей ясности в звучании, особенно в середине и верхах спектра. Также становится лучше микродинамика, транзиенты отыгрываются четче и честнее, что важно при работе, например, с барабанами. Разница, конечно, не катастрофична, но она присутствует, и профессиональные студии предпочитают именно высокоомные модели.
Если звуковая карта будет выбираться под наушники, тогда стоит обратить внимание на интерфейсы Focusrite. Они имеют качественный усилитель, который легко справится с 250-омными наушниками.
Здесь все просто. Чем ровнее амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), тем достовернее наушники будут воспроизводить сигнал. Чем шире АЧХ, тем больше басов или высоких частот они будут отыгрывать. Интересно, что в последнее время среди звукорежиссеров набирают популярность магнопланарные наушники с электростатическим излучателем, например, Audezee LCD-2. Такие позволяют добиться почти идеально ровной АЧХ. Однако пока что это скорее экзотика, чем стандарт.
Комфорт
Даже для рядовых слушателей, проводящих в наушниках по часу-полтора в день, этот параметр имеет большое значение. Никто не хочет носить слишком тяжелые или давящие на виски наушники. Что уж говорить про звукорежиссеров, которые проводят в них по 4–6 часов в день! Профессиональные студийные наушники сделаны с заботой о бойцах невидимого фронта — они всегда очень удобны, нигде не давят, а порой очень гибко настраиваются под слушателя. Например, AKG K702 умеют делать это автоматически.
А просто слушать музыку в них можно?
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит для начала дать ответ на вопрос более философский: «Доставит ли мне удовольствие музыка, в которой слышны огрехи звукозаписи и ошибки при сведении?» Ведь альбомов, сведенных идеально, почти не существует: музыка — это бизнес, у бизнеса есть дедлайны, а дедлайны порождают косяки и недоработки. Еще хуже со звуком у независимых групп и диайвайщиков (DIY — Do It Yourself, такие группы не подписаны на лейблы и выпускают релизы самостоятельно) — у них просто нет денег на качественную запись. Бытовые наушники замыливают неряшливые склейки, конфликты частот, недостаток реверберации или дилей невпопад, а в студийных это похоже на грубую орфографическую ошибку посреди поэмы. Наверное, с этим можно научиться мириться, но тем, кто причисляет себя к перфекционистам, придется нелегко.
Обзор бюджетных аудиофильских наушников
Настает время, когда человек, слушая музыку, понимает, что удовольствие от этого процесса можно заметно увеличить, например, прикупив качественный плеер с наушниками. В этой статье, я решил сделать детальный обзор наушников, которые будут по душе начинающим аудиофилам. Из нескольких сотен моделей, представленных сегодня на рынке, я постарался отобрать самое лучшее, самое топовое и популярное, но тем не менее уложиться в скромный бюджет 10 тыс. рублей. Слушая, изучая форумы, читая обзоры и анализируя тесты, я выполнил детальный анализ шести пар наушников, которые должны заинтересовать потенциального покупателя.
Слева направо, по фотографии.
Плеер для прослушивания
Все наушники были прослушаны через портативную связку в виде плеера Hifiman HM-601 и усилителя Meier Audio 3MOVE.
Обзор
Бас (10 Гц — 80 Гц)
Это тот самый звук, от которого резонирует комната и возносится гул из проводов. Если наушники не воспроизводят эти частоты, то вы ощутите потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при прослушивании, записи или сведении, подобный эффект может серьезно помешать.
Sennheiser HD25-1-ii — впечатляющий бас, ярко выраженный в средних частотах.
Sennheiser HD25-13-ii — немного глубже и чище, чем в модели выше.
Beyerdynamic T50p — нечего отметить.
Beyerdynamic DT1350 — сверхчистый бас.
Pioneer HDJ-2000 — хорошее присутствие, приятный стук, мягкий гул.
Pioneer HDJ-2000mod — присутствие в разы лучше, просто фантастика, гул чуть приятнее.
V-Moda M80 — сильный, ясный верхний бас.
AiAiAi TMA-1 — очень сильный, размазанный бас, больше заметен в середине, узкая сцена.
Верхний бас (80 Гц — 200 Гц)
Это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты других струнных музыкальных инструментов. При потере этого регистра, вместе с ним теряется ощущение силы звука. Как правило в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет человека пританцовывать под музыку. Основная консистенция энергии ритм-секции расположена именно в этом диапазоне.
Средние частоты (200 Гц — 2500 Гц)
Здесь размещается почти весь ритм, преимущественно это регистр гитары, до 500 Гц. После идет соло скрипок, соло гитар, фортепиано и вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют скучной и занудной.
Sennheiser HD25-1-ii — типичные средние, ничего плохого, но и выделить нечего, особо себя не проявляют.
Sennheiser HD25-13-ii — менее глубокие, чем у модели выше, чистые, с окрашенным оттенком.
Beyerdynamic T50p — не стабильные, и не везде чистые, периодически яркие, а иногда слишком темные.
Beyerdynamic DT1350 — абсолютный победитель в этой схватке, чистый, обогащенный звук.
Pioneer HDJ-2000 — уклон на теплый звук, в лучшую сторону удивляет вокальный диапазон.
Pioneer HDJ-2000mod — более плавный переход в высокие средние частоты.
V-Moda M80 — лучший баланс на частотных промежутках, нижние средние более заметны, верхние пышнее.
AiAiAi TMA-1 — очень вялый и плоский звук, утопающий в басе.
Высокие частоты (2500 Гц — 30000 Гц)
В этом диапазоне мало нот, хотя до 5000 Гц встречаются самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящего звука, создающего эффект присутствия, но если энергия этой полосы чрезмерна, то она режет слух. Это насущная проблема недорогих акустических систем, которые специально усиливают данную часть диапазона, тем самым утомляя слушателя излишним музыкальным блеском. Для большинства людей пределом восприятия является 10000 Гц, но этого мало для хорошего звука, и если медведь человеку все-таких на ухо не наступил, то при отсутствии верхних высоких (10000 Гц — 20000Гц) он почувствует некий дискомфорт при прослушивании записей.
Sennheiser HD25-1-ii — ясные и четкие; чрезмерных пиков не много, блеск иногда переходит в свист.
Sennheiser HD25-13-ii — сдержанные, пиков очень мало, изрядно темные и глубокие.
Beyerdynamic T50p — прекрасная живость, отлично вписывающаяся в диапазоны рядом.
Beyerdynamic DT1350 — чистые и сглаженные; редкие, не особо заметны пиковые максимумы.
Pioneer HDJ-2000 — хорошая артикуляция; стабильная, но недостаточная энергия по всему диапазону.
Pioneer HDJ-2000mod — артикуляция еще выше, больше плавности на максимальных нагрузках.
V-Moda M80 — самые ровные из всех, но не хватает точности и четкости, чувствуется неестественность.
AiAiAi TMA-1 — более вялые, чем в средних частотах.
В целом, Pioneer и Sennheiser очень похожи. У Pioneer HDJ-2000 высокие частоты более детальны и дают больше присутствия, а в Sennheiser HD25-1-ii их энергия представляется редко и концентрированно, что будет преимуществом для некоторых жанров.
Подведем небольшой [первый] итог (от лучшего к худшему).
Бас
Pioneer HDJ-2000mod → Sennheiser HD25-13-ii → V-Moda M80 = Sennheiser HD25-1-ii → Pioneer HDJ-2000 → Beyerdynamic DT1350 → AiAiAi TMA-1 → Beyerdynamic T50p
Верхний бас
Sennheiser HD25-13-ii → Pioneer HDJ-2000mod → AiAiAi TMA-1 → Sennheiser HD25-1-ii → V-Moda M80 → Beyerdynamic DT1350 → Pioneer HDJ-2000 → Beyerdynamic T50p
Средние частоты
Beyerdynamic DT1350 → V-Moda M80 → Pioneer HDJ-2000 = Pioneer HDJ-2000mod → Sennheiser HD25-13-ii → Sennheiser HD25-1-ii → Beyerdynamic T50p → AiAiAi TMA-1
Высокие частоты
Beyerdynamic T50p → Beyerdynamic DT1350 → Sennheiser HD25-1-ii → Pioneer HDJ-2000mod → V-Moda M80 → Pioneer HDJ-2000 → Sennheiser HD25-13-ii → AiAiAi TMA-1
Усиление
Портативный усилитель совместно с плеером дает следующие результаты.
Sennheiser HD25-1-ii — верхний бас кажется немного завуалированным, но не значительно.
Sennheiser HD25-13-ii — звук более громкий без потерь в качестве.
Beyerdynamic T50p — больше баса.
Beyerdynamic DT1350 — звук абсолютно противоположный, по качеству хуже.
Pioneer HDJ-2000 — крошечная прибавка в звуке.
Pioneer HDJ-2000mod — больше контроля над басом, больше чувствительности.
V-Moda M80 — появилось много лишних шумов.
AiAiAi TMA-1 — чуть больше высоких частот, не более.
Подведем, небольшой [второй] итог (от лучшего к худшему).
Усиление
Pioneer HDJ-2000mod → Beyerdynamic T50p → Pioneer HDJ-2000 → AiAiAi TMA-1 → Sennheiser HD25-1-ii → V-Moda M80 → Beyerdynamic DT1350
Ощущения от прослушивания
Sennheiser HD25-1-ii — наушники с уклоном в сторону баса, без особых потерь в средних и высоких частотах. Количество четкости как в басе, так и в высоких удивляет. Низкий и верхний бас громыхает редко, но вместе с небольшими и незначительными шумами. На высоких есть сильный пик: вначале, сразу после 2500 Гц, и на другом диапазоне: от 8000 Гц до 10000 Гц. Это очень типично для закрытых наушников. После долгого прослушивания кажется, что средние частоты немного утоплены и находятся в стороне, относительно высоких и низких.
Sennheiser HD25-13-ii — более нейтральные, более сдержанные. Все как выше, но звук более чистый и детальный, даже на портативных источниках. Средние менее скромные, чем в модели выше.
Beyerdynamic T50p — наушники с уклоном на высокие частоты с потрясающей энергией и отсутствием хорошего баса. Подключение усилителя ставит их в разряд лучших, добавляя баса, и показывая свое решающее значение в поисках хорошего звука наравне с потрясающей шумоизоляцией. Для жанра рок музыки самое то, с хорошим верхним басом и яркими высокими, которые некоторым покажутся слишком «свистящими», а некоторые уже привыкли к такому эффекту и получают от этого только удовольствие. Не стабильны, так как с разными треками звук то слишком яркий, то слишком темный. Верхний бас тише обычного баса, что увеличивает слышимость, и как следствие звонкость высоких частот.
Beyerdynamic DT1350 — чистый, точный, стерильный. Сложно придраться к чему-либо, слушая эти наушники. Частотные развертки являются фантастическими и вполне правдивыми. Звук, словно, журчание ручейка, такой же нежный, ясный и быстрый. Средние частоты являются сильной стороной наушников, в то время как низкие и высокие чувствуются сухими и ломкими. Главный минус баса в этих наушниках — его тонкость и хлоднокровие, без плотности и ревербераций. Для студийного использования это может очень пригодиться, но для портативного заметный минус.
Pioneer HDJ-2000 (Pioneer HDJ-2000mod) — наушники с уклоном на бас, который затмевает другие частоты, но тем не менее общий баланс соблюдается хорошо. Звук определенно сдержанный, с кусочками теплого звучания, что вызывает улыбку и радость на лице. Они имеют рычащий, крошащийся бас и это сложно считать минусом в их звучании. Высокие проявляют себя отлично, но в них отсутствует та самая ясность и блеск, как в других моделях. Средние не хуже высоких.
V-Moda M80 — хорошо сбалансированные, просторные и привлекательные. Удивительно сбалансированные наушники, но верхние частоты размыты и страдают отсутствием детальности; нижние делают прекрасную работу, но с некоторой чрезмерной задержкой, которая еще больше наблюдается в средних. Верхний бас теряет согласованность при высокой громкости, что заметно влияет на качество.
AiAiAi TMA-1 — кофе темный, горький и горячий, а ведь людям нравится. Самые басистые наушники из всех представленных. Бас громкий, объемный, но вялый. Даже если человек любит чрезмерное количество баса, то не факт, что такая модель придется ему по душе, скорее всего она понравится фатальным ненавистниками высоких частот. Вокал вообще никакой, а инструментальные звуки кажутся отстраненными и искусственными.
Прочие характеристики
Стоимость
Кабель
Beyerdynamic DT1350 — тонкий, прямой, не сильно запутывающийся и очень легкий, а также отлично подходящий для портативного использования шнур, длинной в 1.5 метра, который не снимается. Стандартный разъем весьма красив, к тому же выдерживает хороший вес (до 12 килограмм), если верить официальному сайту.
Beyerdynamic T50p — все как выше, но с двухсторонним способом подключения.
Sennheiser HD25-1-ii (Sennheiser HD25-13-ii ) — стандартный прямой кабель, который редко меняется на наушниках этого бренда, довольно прочный.
Pioneer HDJ-2000 (Pioneer HDJ-2000mod) — толстый и витой шнур. Тяжеловат и малость неудобен для портативного использования. С обоих сторон оснащен защитой от перегибов. Удобно снимается через разъем XLR.
V-Moda M80 — кевларовый двухсторонний шнур, на котором размещено устройство управления iPod’ом и микрофон. Кабель выполнен качественно и смотрится на премиум уровне, но склонен к запутыванию.
AiAiAi TMA-1 — тонкий, тяжелый, односторонний. При покупке можно выбрать как прямой, так и витой кабель, витой как правило запутыватся меньше.
Разъем
Разъем у всех один — 3.5 мм. Ко всем моделям положили переходники на 6.3 мм. Так же все они прямые, кроме Beyerdynamic T50p, где разъем L-образный (для кого-то Г-образный), который по моему мнению куда пойти в Москве удобнее и надежнее. Самый большой jack у Beyerdynamic DT1350, а самый маленький у V-Moda M80.
Амбушюры
Pioneer HDJ-2000 (Pioneer HDJ-2000mod) — полностью облегают уши (хотя и не сильно, по сравнению с другими полноразмерными наушниками). Для улицы такой вариант кажется самым удобным. Амбушюры из мягкой кожи, на голову не давят, никуда не тянут, но тяжеловаты. Шумоизоляция хороша для закрытого типа наушников, но среди текущих конкурентов этого недостаточно.
Sennheiser HD25-1-ii (Sennheiser HD25-13-ii) — маленькие амбушюры, которые находятся непосредственно на ушах. При покупке можно выбрать между кожзаменителем и велюром. Крепко фиксируются и чуть более, чем обычно, давят на уши. Прекрасная звукоизоляция и легкий вес в ущерб абсолютной комфортности от использования.
Beyerdynamic DT1350 — немного большего диаметра чем в предыдущей модели, более плоские. На ухо садятся абсолютно также как и Sennheiser HD25-1-ii, но напряжение на голове слабее, что придает больше удобства. Амбушюры более жесткие из-за материала внутри, что увеличивает шумоизоляцию, которая в этой модели выше, чем в предыдущей.
Beyerdynamic T50p — новые модели этих наушников уже идут с амбушюрами от старшей модели. Старые же, более кругловатые, и самые маленькие среди всех наушников в обзоре. Прижимная сила не доставляет дискомфорта, если правильно их надеть. На голове крепятся не совсем удобно и для удачного размещения потребуется некоторое время: самое главное, что это очень важно, ибо звук (и шумоизоляция) от позиции наушников очень сильно изменчива, но найти точку, где будут максимально сочетаться сразу две характеристики — очень сложно. Шумоизоляция на высоте, возможно лучшая среди всех моделей.
V-Moda M80 — небольшие и твердые амбушюры, расположенные на «чашечках» шестиугольной формы. Они настолько узкие, что давление идет сразу на все ухо, а не только по краям, как в предыдущих моделях, и, несмотря на свою жесткость, в них удобно. При изменении положения на голове звук меняется не сильно, «чашки» сами по себе могут вращаться по горизонтальной оси. Наушники носят полуоткрытый характер, что конечно же плюс в качестве звука (богатые средние частоты и ощущаемая сцена) и огромный минус в шумоизоляции, на столько, что в сильно ветряную погоду сложно получить удовольствие от прослушивания.
AiAiAi TMA-1 — невероятно мягкие и удобные амбушюры и на удивление самые дешевые. Они не имеют стержней, но уши к ним быстро приспосабливаются. Вместе с умеренным зажимом их можно назвать одними из самых удобных вкладышей среди всех наушников, не только этого обзора. Шумоизоляция бедноватая, немного выше, чем у V-Moda M80.
Подведем небольшой [второй] итог (от лучшего к худшему).
Зажим
Sennheiser HD25-1-ii → Beyerdynamic DT1350 → AiAiAi TMA-1 → Pioneer HDJ-2000 → V-Moda M80 → Beyerdynamic T50p
Комфорт
Beyerdynamic T50 → Pioneer HDJ-2000 → AiAiAi TMA-1 → V-Moda M80 → Beyerdynamic DT1350 → Sennheiser HD25-1-ii
Шумоизоляция
Beyerdynamic T50 → Beyerdynamic DT1350 → Sennheiser HD25-1-ii → AiAiAi TMA-1 → Pioneer HDJ-2000 → V-Moda M80
Оголовье
Sennheiser HD25-1-ii (Sennheiser HD25-13-ii) — разделение оголовья увеличивает прижимную силу. Внешне может показаться, что это лишний вес, но самом деле это не так, оголовье — самая легкая часть наушников. Раздвижной механизм безопасно держится на голове, регулируется очень просто. Один наушник может поворачиваться вверх, что будет полезным для диджеев.
Beyerdynamic T50 — подобный сдвоенный механизм позволяет удерживать наушники на голове чуть хуже, чем Sennheiser HD25-1-ii и связано это в первую очень с большим весом этих наушников. «Чашечки» также как и у Sennheiser HD25-1-ii раздвигаются, но это делается менее плавно. Кроме пользы для диджеев плюсов нет, возможно инженеры знают больше, но такая конструкция доставляет только проблемы. Само оголовье не сильно изгибается и имеет своеобразную форму, так что людям с большим количеством волос, а также с кругловатой и большой головой (таким как я) будет малость неудобно.
Beyerdynamic T50p — конструкция не раздвигается. «Чашечки» как в Beyerdynamic DT1350 поворачивать нельзя. Это действительно только все упрощает. Наушники лучше регулируются, а когда они уже на голове, то чувствуется надежность крепления и монолитность конструкции. Оголовье, как и в старшей модели, сгибается плохо, а в целом конструкция более комфортная.
Pioneer HDJ-2000 (Pioneer HDJ-2000mod) — очень узкое оголовье, что кажется очень странным для полноразмерных наушников, но с эстетической точки зрения поднимает их выше конкурентов. Как и Beyerdynamic DT1350 «чашечки« оказывают давление в область висков. Регулировка положения на голове благодаря скользящему и мягкому материалу оголовья происходит удобно.
V-Moda M80 — очень плотное, надежное оголовье. Кажется, что оно самое пригодное для выживания при активном и долговременном использовании наушников. Очень красиво и удобно сидят на голове, хоть и с зазором в области ушей.
AiAiAi TMA-1 — оголовье сделано из металлической дуги, покрытой резиной. Материал, которым обычно заполняют оголовье отсутствует, из-за чего создается напряжение (а со временем и боль) прямо на макушке головы. Механизм слайдера напоминает Sennheiser HD25-1-ii, но с большой (в раза два) регулировкой шага, что снижает уровень удобства из-за отсутствия настройки более точного размера.
Портативность
Все модели можно использовать как портативные, хотя с некоторыми это будет сложнее. Например, шнуры от наушников Pioneer HDJ-2000 и Sennheiser HD25-1-ii громоздкие и неудобные, но к счастью съемные и запросто меняются на другие варианты. Лучшие портативные шнуры у моделей от Beyerdynamic.
Модели от Beyerdynamic легко носить на шее, складываются они великолепно. Sennheiser HD25-1-ii не складываются в любом случае, к тому же малы для того, чтобы носить на шее. Pioneer HDJ-2000 можно особым образом сложить и носить сзади, повернув «чашки».
Надежность
Наушники от Sennheiser хорошо известны тем, что всех их элементы легко заменяются и при поломке докупить что-нибудь и выполнить ремонт самому не составит особых проблем. Сборка всех наушников на высоте, однако продукты от Beyerdynamic кажутся более хрупкими и с ними придется обходится аккуратнее.
Чехол
Sennheiser и Pioneer поставляются с небольшим шнурованным мешочком, От Beyerdynamic покупатель в комплекте получает более качественный кожаный чехол. У V-Moda M80 просто фантастический твердый футляр с логотипом компании, с кармашками и лямками внутри, чтобы складывать несколько видов кабелей и аксессуары, по всей видимости наушникам от этого производителя уделяют слишком много эстетического и эргономичного внимания.
Подведем небольшой [третий] итог (от лучшего к худшему).
Портативность
V-Moda M80 → Sennheiser HD25-1-ii → AiAiAi TMA-1 → Beyerdynamic T50p → Beyerdynamic DT1350 → Pioneer HDJ-2000
Надежность
Sennheiser HD25-1-ii → V-Moda M80 → AiAiAi TMA-1 → Pioneer HDJ-2000 → Beyerdynamic DT1350 → Beyerdynamic T50p
Внешний вид
Sennheiser HD25-1-ii (Sennheiser HD25-13-ii) — все детали наушников из типичных промышленных материалов, не низкого, но и не высокого уровня. Выделить что-то очень сложно, все банально и тривиально, многим уже приелось. На голове смотрятся не компактно (хоть и портативные официально) с зазором, что необычно.
Beyerdynamic DT1350 (Beyerdynamic T50p) — оголовье в худшую сторону отличается от остальных комплектующих наушников, в целом ситуация лучше, чем у Sennheiser. Небольшие антенки на голове тоже смотрятся весьма забавно, но помешают только очень закомплексованным людям.
Pioneer HDJ-2000 — среднее качество материалов. Низкая посадка, скромный и типичный вид снаружи.
V-Moda M80 — материал выше среднего, смотрится симпатично и определённо привлекает внимание.
AiAiAi TMA-1 — качество материалов очень похожи на модели от Sennheiser, смотрятся более громоздко.
Краткое сравнение моделей
Звуковая сцена
Определение нужно понимать буквально. Сцена в наушниках показывает кажущийся размер музыкального звучания. Если прийти на концерт, встать перед солистом и закрыть глаза, то возникнет ощущение музыкантов и акустического пространства концертного зала. В наушниках, в идеале, должно быть тоже самое. Трехмерный образ акустического пространства должен не покидать слушателя ни на секунду. Подобные вещи делаются при записи композиции, но главным образом качество её воспроизведения зависит от аппаратуры.
Ни одни из представленных наушников не подходят для качественного ощущения сцены. Beyerdynamic T50p и Pioneer HDJ-2000 хоть и выделяются среди конкурентов, но этого не достаточно.
Pioneer HDJ-2000 — большие «чашки» создают ощущение глубины, не более.
Beyerdynamic T50p — сильные средние и высокие частоты более последовательны в этих наушниках, что расширяет сцену, и делает её даже больше, чем у Beyerdynamic DT1350.
Beyerdynamic DT1350 — неплохо, но ничего особенного.
Sennheiser HD25-1-ii — сцена немного ограничена по сравнению с другими наушниками.
V-Moda M80 — хорошая, просторная полуоткрытая сцена, которая чересчур размыта.
AiAiAi TMA-1 — глубокие средние и высокие убивают всю потенциально возможную сцену.
Подведем небольшой [четвертый] итог (от лучшего к худшему).
Beyerdynamic T50p → Pioneer HDJ-2000 → Pioneer HDJ-2000mod → V-Moda M80 → Beyerdynamic DT1350 → Sennheiser HD25-1-ii → AiAiAi TMA-1.
Совместимость с жанрами и инструментами
Beyerdynamic DT1350 — скрипка звучит поразительно, вокал (преимущественно оперный) звучит тоже очень хорошо и это лучший звук из всего комплекта. Менее качественно (но так же очень хорошо) звучит иная инструментальная музыка, джаз, акустические композиции. Стерильное звучание с электронными и искусственными инструментами.
Pioneer HDJ-2000 — фантастическая виолончель, богатая и насыщенная; духовые инструменты не подводят. Блюзовая гитара оставляет впечатления. Выверенный баланс и хорошая сцена позволяют слушать на этих наушниках абсолютно разную по жанрам музыку.
Beyerdynamic T50p — деревянные инструменты играют прекрасно, радует флейта. Духовые инструменты звучат сильно, но не так пронзительно, как в Beyerdynamic DT1350. Очень чистый вокал. Слабые ударные, гитара порой слишком яркая. Звучание оркестра смешивается, однако индивидуальные народные и акустические записи звучат хорошо.
Sennheiser HD25-1-ii — отличный выбор для классической музыки в целом. Рок и метал ни чуть не хуже, гитары и ударные звучат незабываемо. На средних частотах инструментальный ряд похож на Beyerdynamic T50p.
V-Moda M80 — способны на все жанры, выделяются духовые инструменты, чуть хуже струнные, но в них чувствуется некая просторность. Гитары и вокал в списке качества чуть по ниже.
AiAiAi TMA-1 — посредственный инструмент для прослушивания музыки, неплохо будет звучать искусственная музыка на высоких частотах.
Заключение
А его не будет, все подробности выше, — выбор за вами.
Оригинал здесь. В следующей статье (переводе) про плееры учту все замечания и пожелания.