Аудиоподготовка что это такое в автомобиле
Что такое аудиоподготовка в автомобиле?
Аудиоподготовка — основа автозвука
Стоит понимать, что такое аудиоподготовка в автомобиле. Это может означать как работы по монтажу звукового оборудования, так и наличие специального места для аудиосистемы, гнезд динамиков, разводки проводов для дальнейшей установки акустической аппаратуры.
Такое понятие, как штатная аудиоподготовка — это неотъемлемая часть комплектации автомобиля. Её уровень влияет на конечную стоимость нового авто и дальнейшие затраты владельца на акустику. Завод-изготовитель может установить либо просто разводку проводов с необходимыми штекерами и разъемами, либо дополнительные элементы: динамики, радиоантенну и непосредственно магнитолу. В дорогих версиях присутствуют даже высокочастотные «пищалки» и клавиши управления аудиосистемой, вынесенные на руль.
Выбор акустической системы
Новичкам при выборе акустики стоит учесть следующие основные характеристики аппаратуры.
Для головного устройства – доступные форматы носителей (CD, MP3) и мощность звука на выходе. Стоит ориентироваться на среднее значение в 25 Вт для стандартного четырехканального устройства.
Установка аудиосистемы
После приобретения аппаратуры возникает вопрос установки. Это мероприятие непростое и требует специальных технических навыков. В большинстве случаев, во избежание лишней «головной боли», автолюбители обращаются в сертифицированные сервисные центры, где опытные специалисты выполнят необходимые работы и предоставят гарантию.
Аудиоподготовка
Производители не всегда оснащают штатным проигрывателем сходящие со стапелей автомобили. Иногда в машине просто делают «разводку» проводов, к которым будущий владелец сам установит более подходящую ему аудиосистему.
Производители не всегда оснащают штатным проигрывателем сходящие со стапелей автомобили. Иногда в машине просто делают «разводку» проводов, к которым будущий владелец сам установит более подходящую ему аудиосистему.
Эта процедура, называющаяся «аудиоподготовка», предназначена для тех, кому небезразлично, как звучит музыка в салоне их автомобиля. Для таких людей, а также для всех, кто просто интересуется вопросами автомобильного звука, мы открываем новую рубрику, в которой будем рассказывать обо всем, что составляет этот многогранный мир, имя которому car audio.
Так уж мы все устроены, что почти всегда предпочитаем эксклюзивное и индивидуальное всему штатному, массовому и серийному. И слава Богу. Большинство штатных комплектов звучат довольно посредственно, хотя бывают приятные исключения. По-настоящему же качественный автозвук всегда требует индивидуального подхода, тщательности, внимания к мелочам, что, конечно, невозможно при конвейерной технологии сборки автомобилей.
Акустическое пространство салона автомобиля вряд ли можно назвать благоприятным для верного воспроизведения музыкальных записей. Звуковые волны, излучаемые динамиками, отражаются от стекол самым причудливым образом, сами динамики часто приходится устанавливать не там, где они будут звучать лучше всего, а там, где для них есть место, или там, где они не мешают и прилично смотрятся. Автомобильная система питания создает множество электрических наводок и шумов, которые норовят пролезть в тракт сигнала и во весь голос заявить о своем существовании. Плюс шум мотора и внешние шумы, плюс постоянные перепады температур, особенно в нашем суровом климате, плюс постоянные вибрации, плюс, наконец, необходимость каких-то мер защиты от уличных меломанов. Поэтому добиться качественного звучания в автомобиле гораздо сложнее, чем у себя дома, в гостиной, но все эти препятствия превращают создание классной автомобильной аудиосистемы в своего рода увлечение и даже спорт. В России всего за последние 3-4 года автомобильное аудио стремительно превратилось из любительского увлечения в настоящий профессиональный бизнес. Изобретательность и мастерство вкупе с дорогими материалами и компонентами позволяют создавать системы, способные удивлять и даже вызывать восхищение. При этом даже самая изощренная аудиосистема должна быть надежной, простой в управлении и безопасной: при источнике питания 12 вольт и мощных усилителях ток в десятки ампер – нормальное явление.
Что такое «качественный звук», многие автомобилисты представляют себе не так, как домашние аудиолюбители. Подавляющее большинство автомобильных аудиосистем звучит довольно агрессивно и, в первую очередь, рассчитано на воспроизведение ритмичной, неакадемической музыки. Оно и понятно – обстановка на дорогах вряд ли способствует глубокому погружению в эмоциональные лабиринты классических произведений. Но, так или иначе, тот, кто проводит за рулем довольно много времени, слушая музыку, хорошо отличает качественный звук от некачественного. Труднее проанализировать и определить, почему в салоне одной машины музыка звучит живо, динамично, объемно, а в другой тускло и неинтересно. Два главных, решающих фактора – это правильный выбор компонентов и грамотная установка с учетом особенностей автомобиля.
Основной компонент автомобильной аудиосистемы – головное устройство, или проигрыватель – обладает двумя основными характеристиками. Первая – это формат носителей, с которых проигрыватель «читает» музыку. Царивший на протяжении десятилетий аналоговый формат (обычные аудиокассеты) в двадцать первом веке активно теснят цифровые форматы СD (компакт-диски) и MD (магнитооптика). С недавнего времени цифровые форматы получили перспективное пополнение – прогрессивно развивающийся формат МP3. Вторая принципиальная характеристика – выходная мощность, которую способен выдавать проигрыватель. Среднее значение мощности для современных головных устройств – 25-35 Ватт, выдаваемое по четырем каналам. Мощность в 50 Ватт – это очень хорошо, а больше 55 – это уже hi-end. Как правило, цена проигрывателя во многом зависит от его мощности. Следующий по важности компонент – динамики, или, как говорят знатоки car audio, акустические системы, основное требование к которым – максимальное сочетание с головным устройством. При этом вовсе необязательно, чтобы головное устройство и динамики были от одной фирмы-производителя. Главное, чтобы они подходили друг к другу по мощности. Если подключить к 20-ваттной магнитоле 150-ваттные динамики, возникнут неприятные нелинейные искажения звука. И наоборот, слишком мощное головное устройство может просто сжечь слабые динамики. Акустические системы подразделяются на высокочастотные, средне- и низкочастотные. Высокочастотные динамики (твитеры, или «пищалки») размером чуть больше диаметра шарика для настольного тенниса отвечают за воспроизведение тонких подробностей звука – например, звук музыкальных тарелок или звучание флейты. Среднечастотными динамиками, которые «играют» самый рабочий звуковой диапазон, обычно комплектуют штатные аудиосистемы автомобилей мидл-класса, а низкочастотные динамики или вуферы «басят», делая звук более сочным и глубоким. С акустической точки зрения динамики правильнее было бы установить в «торпедо», но поскольку там для них не хватает места, конусные низко- и среднечастотные головки чаще всего устанавливают в дверях, где предусмотрены штатные места. «Пищалки» могут располагаться над приборной панелью, у боковых стоек. Для начального варианта будет вполне достаточно двухполосных динамиков, то есть состоящих из ВЧ и НЧ/СЧ головок, воспроизводящих свои полосы частот.
С развитием цифровых форматов все более популярным становится CD-чейнджер, то есть накопительное устройство для нескольких десятков компакт-дисков, которые меняются нажатием кнопки. Можно, не отвлекаясь от дороги, выбрать любой диск или задать любую программу воспроизведения. Чейнджер тоже обычно ставят в багажник и подключают к головному устройству специальной шиной. Лучше, если головное устройство и чейнджер будут одной фирмы, тогда их проще подключить друг к другу. Недостаток чейнджеров в том, что диски придется вынимать, если захочется послушать их дома, и в том, что на сильном морозе многие чейнджеры попросту замерзают.
Самая простая система включает в себя проигрыватель и несколько динамиков, но чем более «продвинута» аудиосистема, тем больше компонентов входит в ее состав. Первый признак «серьезности» системы – наличие усилителя мощности. Плоский металлический прямоугольник с ребрами радиатора располагается в багажнике (при грамотной установке не уменьшая его рабочий объем), не только усиливая мощность, что следует из его названия, но и «вытягивая» сигнал, то есть улучшая его качество за счет отсекающего лишние частоты кроссовера. Кстати, гораздо чаще кроссовер можно встретить в качестве дополнительного элемента акустической системы как разделительный фильтр, направляющий высокие частоты к «пищалкам», а низкие и средние к динамикам в дверях.
Еще один элемент полноценной автомобильной аудиосистемы – специальный динамик большого диаметра, предназначенный исключительно для воспроизведения низких частот, или сабвуфер. Сабвуфер обычно располагается в багажнике, за задним сиденьем или под одним из передних сидений, причем его местоположение не влияет на пространственную звуковую картину, поскольку низкие частоты не локализуются слухом и ощущаются скорее как перепады давления и вибрации.
Основное отличие систем класса Hi-Fi (high-fidelity) от бюджетных – стремление последних к универсальности. Производители массовой техники, в первую очередь, нацелены на эффективные маркетинговые решения: понизить себестоимость за счет более дешевых материалов и комплектации, соединить в одном устройстве функции, как минимум, трех устройств. Аудиофилы считают, что подобная деятельность, как правило, осуществляется за счет качества звука. Но нельзя отрицать, что результатом такой политики стали доступные широкому потребителю неплохие аудиосистемы Pioneer, Kenwood, Alpine, Clarion, Sony стоимостью до 1000 долларов.
Автомобильное аудио, конечно, недешевое удовольствие. Но результат часто превосходит все ожидания, и музыка, которая сама по себе движение, удивительным образом складывается с перемещением в пространстве, давая в сумме некое музыкальное путешествие с акселератором вместо дирижерской палочки. Главное – следить за темпом и правильно вести мелодию.
Штатная аудиоподготовка что это такое в машине
Многие спрашивают, что значит аудиоподготовка на Гранте? Аудиоподготовка – это, как правило, ряд уже выполненных производителем работ (прокладка кабеля, установка динамиков и т.д.), которые позволяют будущему владельцу установить музыку в Лада Гранта без особых усилий. Интересно, что в зависимости от комплектаций машины аудиоподготовка может быть разной.
Лада Гранта стандарт
Автомобиль в данной модификации имеет минимальный набор опций. У комплектации стандарт есть опция, которая называется «Аудиоподготовка (кабель, заглушка отверстия в крыше под антенну)». Это означает, что в машине нет магнитолы, но необходимые провода для ее подключения есть и спрятаны они под панелью. Но, чтобы подключить магнитолу к динамикам придется проложить кабель самостоятельно.
Схема подключения следующая:
Состав акустической системы автомобиля
Автомобильная акустическая система — совокупность громкоговорителей, служащих для преобразования электрических сигналов в звук. Бывают одно- и многополосные (2-4 частотных диапазона). Основные компоненты:
Всегда найдутся готовые решения и комплекты, но лучше индивидуально подбирать каждый из компонентов системы. Опытный консультант «Автозвук-СПб» поможет принять оптимальное решение.
Лада Гранта лифтбек норма
Ситуация повторяется, имеем опцию «Аудиоподготовка (кабель, антенна наружная)». Провода есть, а аудиосистема без TouchScreen устанавливается только в комплектации 21917-710-41. Все необходимые провода уже есть, остается только их соединить.
Теперь вы должны понимать, что входит в аудиоподготовку Гранты. Если придется подключать магнитолу самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с инструкцией, как установить музыку.
Ключевые слова: передние колонки лада гранта | задние колонки лада гранта | магнитола лада гранта | торпедо лада гранта | двери лада гранта | двери лада калина
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Принципы модернизации автомобильной акустики
Снижая себестоимость бюджетного автомобиля, автопроизводители не заинтересованы в установке дорогих аудиосистем. Качественный автозвук устанавливают только в топовых комплектациях дорогих иномарок, для которых заказываются эксклюзивные радиотехнические изделия.
Обычный процесс апгрейда штатной аудиосистемы начинается с неудовлетворенности владельца машины одним из звуковых компонентов. Это может быть отсутствие в магнитоле CD-проигрывателя, малая мощность воспроизведения, хрипы динамиков. Заменив один из компонентов, начинающий тюнингист обнаруживает необходимость модернизации следующего. Улучшив качество динамиков, владелец автомобиля видит несовершенство головного устройства.
Читать Что такое компонентная акустика ее особенность и установка
Следующими этапами тюнинга становятся покупка усилителя, сабвуфера. Их установка тянет за собой прокладку кабелей, переоборудование багажника, салона.
Процесс усовершенствования, построенный на таком принципе, может стать бесконечным. Опытные энтузиасты тюнинга автозвука, задумав модернизацию, меняют одновременно все компоненты аудиосистемы.
Такой принцип дает возможность сбалансировать систему по техническим характеристикам, качеству звука, но связан с финансовыми вложениями, которые нельзя растянуть на несколько лет.
ВВЕДЕНИЕ.
Сразу хочу сказать, что я совсем не болен автозвуковой темой, она меня немного задела, но относительно быстро отпустила. Я глубоко погрузился в эту тему где-то в 2010г. и уже в 2013г. я понял, что добился цели в плане построения своей системы. Автомобильные аудиофилы отличаются от домашних аудиофилов тем, что первые, для получения системы своей мечты, постоянно заняты сменой компонентов: динамиков, сабвуферов, усилителей, головных устройств, межблоков и кабелей, без перерыва устанавливая и переустанавливая их разными способами в авто, при чем делают это наверное раз в 5 чаще, чем домашние энтузиасты. Это какой-то абсолютно бесконечных процесс, для многих это серьезное хобби, но могу сказать, что очень дорогое, так как требования и аппетиты быстро растут, стоимость компонентов и время на установку тоже постоянно увеличивается, а отдача и разница в результате всё меньше и меньше. А еще и машина постоянно разобрана и в пучках проводов. Я в этом процессе достаточно быстро остановился, прошел все пути новичка, наступил на все возможные грабли, и в итоге нашел необходимый приемлемый вариант, на которым я принял решение, что мне хватит, и больше мне не нужно.
Итак, в ходе непродолжительных поисков была собранная следующая система:
Стоимость этих компонентов сейчас немного настораживает (80-90т.р.), но тогда это стоило как минимум в два раза дешевле, курс Евро в те годы был совсем другой. Усилители брал вообще 2-3 месяца БУ, в состоянии новых, но на 30% дешевле, опять последствия того постоянного перебора компонентов у «глубоко увлеченных» автозвуком, но мне только в плюс)).
Для фронта было задействовано поканальное усиление и использованы встроенные развитые фильтры и гейны усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-amping для разделения полос широкополосника SO55neo и мида. Для разделения полос сабвуфера и мида был использован кроссовер в ГУ. Также в ГУ JVC KW-R900BT были задействованы функции временной задержки каналов для согласования всех источников.
У всей этой системы был один минус – отсутствие точной настройки (фильтры ВЧ/НЧ приходилось крутить отверткой) и полное отсутствие возможностей корректировки АЧХ. Если общий провал в СЧ (из-за размещения мида в дверях в ногах) решился установкой широкополосного динамика ВЧ/СЧ, то отдельные пики и выстрелы АЧХ от массы переотражений в салоне авто решить с помощью ГУ было не возможно, функции эквалайзера ГУ очень бедные, считай их нет.
Тут была необходима установка аудиопроцессора (DSP) для решения основных проблем, но я уже не был готов выложить от 15 до 40 т.р. за решения от HELIX, AUDISON, Alpine и прочих брендов, появились другие приоритеты, поэтому я ездил и слушал так. Пока я не натолкнулся на решения на базе DSP чипа ADAU1701. На данную тему я писал в своем предыдущем обзоре по внедрению DSP в домашний усилитель. Там же я писал, что буду готовить свой вариант аудиопроцессора в авто. Подобрав компоненты и схему их подключения, было проработано следующее устройство.
Аудиоподготовка Лада Гранта лифтбек и седан
Многие спрашивают, что значит аудиоподготовка на Гранте? Аудиоподготовка – это, как правило, ряд уже выполненных производителем работ (прокладка кабеля, установка динамиков и т.д.), которые позволяют будущему владельцу установить музыку в Лада Гранта без особых усилий. Интересно, что в зависимости от комплектаций машины аудиоподготовка может быть разной.
Лада Гранта стандарт
Автомобиль в данной модификации имеет минимальный набор опций. У комплектации стандарт есть опция, которая называется «Аудиоподготовка (кабель, заглушка отверстия в крыше под антенну)». Это означает, что в машине нет магнитолы, но необходимые провода для ее подключения есть и спрятаны они под панелью. Но, чтобы подключить магнитолу к динамикам придется проложить кабель самостоятельно.
Схема подключения следующая:
Лада Гранта норма
В комплектации «норма» опция звучит немного иначе: Аудиоподготовка (кабель, антенна наружная). Это означает, что все необходимые провода для подключения динамиков и магнитолы в Гранте есть. Требуется лишь убедиться, что разъемы совместимы и соединить их. В случае необходимости придется заменить разъемы на подходящие.
Лада Гранта люкс
Штатная аудиоподготовка Лада Гранта в данной модификации не требует от владельца никаких действий. В машине уже установлена 2DIN магнитола, которая уже подключена к колонкам в дверях.
Лада Гранта лифтбек стандарт
Самая простая модификация автомобиля имеет в списке опцию «Аудиоподготовка (кабель)». Ситуация такая же, как и у Лада Гранта седан аналогичной комплектации. Отсутствует антенна, магнитола и кабель от будущей аудиосистемы до динамиков в дверях.
Лада Гранта лифтбек норма
Ситуация повторяется, имеем опцию «Аудиоподготовка (кабель, антенна наружная)». Провода есть, а аудиосистема без TouchScreen устанавливается только в комплектации 21917-710-41. Все необходимые провода уже есть, остается только их соединить.
Теперь вы должны понимать, что входит в аудиоподготовку Гранты. Если придется подключать магнитолу самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с инструкцией, как установить музыку.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Автозвук — что это такое и как не ошибиться в выборе акустики
Аудиоподготовка — основа автозвука
Стоит понимать, что такое аудиоподготовка в автомобиле. Это может означать как работы по монтажу звукового оборудования, так и наличие специального места для аудиосистемы, гнезд динамиков, разводки проводов для дальнейшей установки акустической аппаратуры.
Такое понятие, как штатная аудиоподготовка — это неотъемлемая часть комплектации автомобиля. Её уровень влияет на конечную стоимость нового авто и дальнейшие затраты владельца на акустику. Завод-изготовитель может установить либо просто разводку проводов с необходимыми штекерами и разъемами, либо дополнительные элементы: динамики, радиоантенну и непосредственно магнитолу. В дорогих версиях присутствуют даже высокочастотные «пищалки» и клавиши управления аудиосистемой, вынесенные на руль.
Выбор акустической системы
Для головного устройства – доступные форматы носителей (CD, MP3) и мощность звука на выходе. Стоит ориентироваться на среднее значение в 25 Вт для стандартного четырехканального устройства.
Установка аудиосистемы
Улучшаем звучание штатной автомагнитолы и «акустики»
Заводское аудио в автомобиле, если это не премиум класс, оставляет желать лучшего и по функционалу, и по качеству звучания. Как улучшить мультимедиа в этом случае?
Замена головного устройства (ресивера) даст более-менее приличный звук плюс возможность воспроизводить аудиотреки с USB флешки, SD карты и внешнего входа AUX. Любителям мобильных гаджетов стоит обратить внимание на модификации с поддержкой смартфонов по USB и Bluetooth.
В таких моделях может присутствовать и система hands free, и зарядка мобильника. Причем телефонная книга выводится на дисплей автомагнитолы, что весьма удобно. Если увеличить бюджет — то получим полноценный мультимедийный центр на Android с навигацией, камерами, интернетом.
А вот нужен ли привод диска — решите заранее. Если вы не используете CD и DVD, то и переплачивать за эти функции незачем. Плюс лишний вес — дополнительная нагрузка на рамку. И объем — в стесненных условиях за приборной панелью иногда бывает непросто разместить крупный корпус вместе с пучком проводов и коннекторов линейных выходов.
Подключение простейшее — стандартным ISO разъемом (в крайнем случае — придется поменять местами красный и желтый провод). Однодиновые и двухдиновые рамки-переходники продаются практически под любые авто.
На полной громкости часто хрипят динамики. В том числе из-за того, что перегружается усилительная микросхема. Поэтому при замене магнитолы отдаем предпочтение изделиям с выходным трактом на полевых транзисторах (MOSFET).
Для постройки автозвука без внешнего усилителя важно выбрать
акустическую системус высокой чувствительностью (от 93 дБ). Поменяв OEM «колонки» на афтермаркет, получим более качественное и громкое звучание.
Если штатная магнитола не воспроизводит mp3, а вкладывать средства нет желания — подойдет простейший FM-трансмиттер (модулятор). С его помощью даже кассетное радио будет воспроизводить современные форматы по радиоканалу. Но искажения на большой громкости никуда не денутся, и диапазон воспроизводимых частот будет ограниченным — о глубоком басе и «звенящих верхах» придется забыть.
в дословном переводе — поднизкочастотная динамическая головка. В интернете встречается написание «саб, супервуфер, супербуфер, бубуфер, самбуфер». Акустическое оформление (тип корпуса) бывает четырех видов — free air (бескорпусной бесконечный экран, применим на машинах с кузовом седан), закрытый ящик, фазоинвертор, бандпасс — в последнем случае диффузор снаружи не виден, и его невозможно повредить.
Даже самый недорогой сабвуфер многократно улучшит воспроизведение басов. При желании, корпус можно изготовить своими силами из фанеры, МДФ или ДСП. Но для этого нужно обладать минимальными столярными навыками и придется узнать, что такое добротность, резонансная частота, параметры Тиля-Смолла.
Что входит в аудиоподготовку Лада Гранта в комплектации норма?
Потребность в проведении аудиоподготовки Лада Гранта, а также определении её объёма, полностью зависит от того, в какой комплектации было выпущено авто. К примеру, в машинах в комплектации «Норма» производитель уже провёл все базовые работы по аудиоподготовке. Так что, владельцу машины остаётся только установить аудиосистему, подключив её к стандартному управлению. Это не является худшим вариантом, так как многие люди сознательно выбирают те комплектации автомобилей, которые позже можно будет доработать в точном соответствии со своими требованиями к качеству звука и тому подобному.
подготовка автомобиля
Итак, быстро расскажем вам об аудиоподготовке. подготовка — есть процесс подготовки автомобиля к прослушиванию музыки, включающий в себя различные этапы, которые могут значительно варьироваться от требований автовладельца, оборудования и устройства автомобиля — от подбора фишечки для соединения кабелей до тонкой настройки акустики под слух конкретного человека.
Особенности аудиоподготовки Лада Гранта «Норма»
Акустические провода проложены под уплотнителем двери. Такой аудиоподготовки в комплектации «Стандарт» нет.
В данном случае, на машине дверные провода уже проложены непосредственно к головному устройству, которое и проводит питание аудиосистемы. Хозяину автомобиля нужно будет только подключить динамики с магнитолой.
Зачастую, Лада Гранта выпускается с разъёмами аудиосистемы, которые не всегда совпадают с таковыми от производителей самого аудиооборудования. И тогда приходится самим докупать нужные провода, чтобы подключить систему напрямую, в точном соответствии с обозначениями. Впрочем, ничто не мешает вам воспользоваться простыми переходниками, которые меняют местами места контактов, чтобы соединить с вашим автомобилем любую магнитолу, доступную на рынке.
16 см колонки в передней двери. Чтобы установить такой динамик необходимо канцелярским ножом разрезать декоративную крышку в обшивке двери
На передних дверях автомобиля Лада Гранта «Норма» место для установки динамиков на обшивке обозначено узором в виде рельефной поверхности. Именно там, с целью подключения колонки, нужно будет вырезать проем.
Установка аудиосистемы
Сама же установка аудиосистемы проводится очень просто, что даже нельзя сравнивать с тем, как это делалось на предыдущих моделях АвтоВАЗ. Дело в том, что хозяину автомобиля уже не нужно беспокоиться о том, чтобы правильно проложить провода. Всё, что ему необходимо делать, так это подключить к разъёму питающего типа магнитолы соответствующие провода.
Монтаж акустической полки
Акустическая полка входит в моду у российских автолюбителей. Это обусловлено тем, что место, где она устанавливается, оптимально для размещения тыловых динамиков аудиосистемы автомобиля.
Чтобы смонтировать полку, необходимо обзавестись такими материалами, как лист фанеры, клей, лобзик, дрель, ножницы по металлу, вибропласт и карпет.
Деревянная полка для колонок
Вначале подготавливается кузовная панель, для чего на листе фанеры отмечают предположительное размещение колонок выбранной формы и в соответствии с размерами старой автомобильной полки выпиливают такую же из металла. Затем в металлической заготовке вырезают отверстия под колонки. Далее акустическая полка оклеивается вибропластом.
Следующим будет вырезание двух полок из листов фанеры. У верхнего листа отверстия под колонки вырезаются на полтора сантиметра больше. Далее листы склеивают между собой и после предварительной примерки к ним при помощи саморезов прикрепляются динамики аудиосистемы. Для более надежного прикрепления полки к кузову автомобиля можно обработать макрофлексом ее нижнюю часть.
На последнем этапе работ акустическая полка обтягивается любым подходящим плотным материалом. Еще один немаловажный момент — предотвращение запотевания заднего стекла. Для этого полка акустическая дополнительно оснащается несколькими вентиляторами.
Для тех, кто не хочет или не может сделать такую конструкцию для своего автомобиля самостоятельно, акустическая полка продается в любом крупном автосалоне.
Для чего устанавливается акустическая полка:
Вернуться к оглавлению
Нужна ли аудиоподготовка в бюджетной машине?
В своих мечтах продвинутый меломан может ездить на автомобиле со штатной музыкой Harman-Kardon, но в реальности, увы, чаще всего приходится выбирать машину по карману, а уже затем пытаться заставить ее звучать. При выборе комплектации может возникнуть вопрос – брать ли штатную «музыку» или установить ее в автомобиль минимальной комплектации по своему вкусу? (Хотя не всегда комплектации будут различаться только «музыкой»).
Сначала определим, какого размера штатные динамики в Калине.
При выборе колонок для Калины учитывайте то, что основными должны быть передние динамики, а задние являются второстепенными. Поэтому, рекомендуется вместо штатных фронтальных 13см динамиков установить 16см. Более подробно, какие колонки выбрать. Далее, установка динамиков в Калину:
Что есть штатная аудиосистема?
Будем реалистами – в бюджетном сегменте нам вряд ли предложат что-то хорошее. Возьмем, например, всем знакомый Renault Logan 2 в комплектации Privilege: • Головное устройство (ГУ) – либо двухдиновая магнитола, знакомая еще по «Дастерам», либо сенсорный мультимедиа-центр LG, успевший прославиться «глюками», зависаниями и отсутствием реакции сенсора на холоде (причем за это еще и придется доплатить). Возможность настройки звука в них минимальная, качество – на уровне обычной бюджетки типа Prology. • Передние динамики – бумажные, типоразмера 16 см, с фирменным разъемом и креплением на клепках. Задние – 13 см, и на этом отличия заканчиваются. Магниты у обоих достойны «пищалок», но никак не широкополосных динамиков, диффузор напоминает советские динамики из радиол низшего класса. • Проводка – тонкие провода в жесткой изоляции, которые при приличной мощности уже дадут серьезные просадки.
В итоге вся эта система удовлетворит по звучанию разве что человека, крутящего радио для фона. В комплектации Confort нам предложат штатную аудиосистему как дополнительный пакет – 10990 рублей за все те же примитивные динамики и 1-диновую магнитолу, которая раньше была штатной для максимальной комплектации предыдущего поколения. При этом аудиоподготовка у машины уже есть – достаточно просто поставить головное устройство и динамики, если даже не заморачиваться с компонентной акустикой и внешними усилителями.
Ту же ситуацию можно увидеть и на других бюджетных автомобилях – штатная аудиосистема в лучшем случае будет иметь мультимедийное головное устройство (возможно, и с навигацией), но качеству звука в нем будет уделяться наименьшее внимание. Дело здесь в том, что научить «голову» распознавать разные форматы или принимать звонки по Bluetooth нетрудно, а вот заставить ее звучать – это и качественный декодер, и сложный код программной обработки звука (эквалайзер и звуковые эффекты), и оконечный усилитель высокого класса. А это совсем другая стоимость проектирования и производства, что в бюджетном сегменте критично.
Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства
Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.
На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.
Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.
Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей
Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.
Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.
Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».
Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.
Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета
Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.
А если установить «музыку» в машину своими руками?
Скажем сразу – за те же деньги, что потребуют в автосалоне за штатную «музыку», собрать High-End систему точно не получится. Но автомобильная акустика – это не только и не столько сама «голова» и динамики, сколько шумоизоляция, которая в бюджетных автомобилях практически отсутствует. Так что качественный звук все равно потребует вливаний денег, мы же сейчас попробуем собрать свой ответ штатной музыке все того же «Логана», взятого за пример.
Аудиоподготовка и аудиосистема комплектаций Лада Гранта
Отечественный производитель АвтоВАЗ регулярно старается внести что-то новое в свою продукцию. Завод часто ориентируется на пожелания потребителей, поэтому советы большинства водителей предыдущих моделей Лады исключением не стали.
Как известно, в старых моделях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 аудиоподготовка не предусматривалась, из-за чего обладатели этих версий Лады были вынуждены полностью переделывать салон под размещения акустической системы. Аудиоподготовка в Гранте предусматривалась еще во время проектирования.
Все нужные провода для акустики присутствуют в стоковой комплектации автомобиля. Также существует возможность размещения мультимедийной системы в специальном проеме приборной панели. В наличии и электропроводка, предназначенная для магнитолы, задних и передних колонок.
Нюансы установки аудиосистемы
Итак, аудиоподготовка Лады Калина заводская уже определила наличие проводки под аудиосистему и места, где будут установлены магнитола, динамики и сабвуфер. Что остается сделать автовладельцу, так это установить оборудование. Однако некоторые водители-меломаны самостоятельно совершенствуют акустику автомобиля, выполняя шумо- и виброизоляцию, переделывая и перемещая отверстия под динамики в более удобные места. Иногда оборудуется акустическая полка и выполняются другие работы по обустройству салона машины.
Важное значение имеет модель автомобиля. Устанавливая сабвуфер, например, учитывается тип кузова авто: хетчбэк, седан или универсал, так как Лада Калина седан неудобна для установки такого оборудования. В данном случае оптимальными местами для динамиков станут установленная сзади акустическая полка или подлокотник на сидении. Это требует некоторых изменений в салоне, просверливания отверстий и использования дополнительных материалов.
В салоне автомобиля Лада Калина хетчбэк басы звучат лучше. Не стоит устанавливать систему бесконечного акустического экрана, остальное можно монтировать без проблем.
Лада Гранта Норма
У Лада Гранта Норма аудиоподготовка настроена таковым образом, что дверные провода подведены к головному устройству, который уже питает саму аудиосистему. Владельцу машины останется подключить лишь магнитолу и динамики.
У серии Лада Гранта прослеживается грешок: разъемы «АвтоВАЗ» для аудиосистем не совпадают с разъемами производителей звукового оснащения. Из-за этого приходится дополнительно докупать нужные провода и подключать напрямую, при этом обращая внимание на соответствующие обозначения.
Например, место под динамики на дверях «Нормы» обозначаются рифленым узором. Необходимо будет вырезать проем для подключения колонок.
Состав акустической системы автомобиля
Автомобильная акустическая система — совокупность громкоговорителей, служащих для преобразования электрических сигналов в звук. Бывают одно- и многополосные (2-4 частотных диапазона). Основные компоненты:
Лада Гранта Стандарт
Аудиоподготовка Лада Гранта Стандарт устроена следующим образом: в машине установлены жгуты проводов питания, подведенные к головному устройству. Такие провода присутствуют лишь в магнитоле, на дверях отсутствуют видимые выходы проведенных для динамика проводов.
Поэтому на базовой комплектации машины до колонок аудиосистемы провода не доходят. Под панелью со стороны водительского сиденья расположены выходы проводов для магнитолы.
Для того чтобы их подключить в одну систему, на дверях Лады нужно подыскать соответствующие выходы проводов аудиосистемы. После нахождения всех необходимых выходов, к проводам, которые вмонтированы в двери присоединяют провода расположенные на панели.
На автомобиле такой комплектации проводить провода к приборной панели нужно будет в одиночку.
Пару слов и об этой комплектации. Сборка «Люкс» имеет предварительно установленную на заводе магнитолу с динамиками. Магнитола имеет в своем распоряжении такие дополнительные функции как 5 дюймовый сенсорный дисплей, имеющий также линейный вход, bluetooth-гарнитуру, а также возможность чтения флеш-носителей.
НАСТРОЙКА И ЗАПИСЬ ПРОЕКТА:
Настройка и заливка программы проекта в EEPROM платы осуществляется в программном комплексе SigmaStudio. Подробную инструкцию по установке программного обеспечения, драйверов и активизации платы CY7C68013A в качестве интерфейса USBi, для внесения изменений и корректировок в реальном времени в проекте в SigmaStudio, я давал в своем предыдущем обзоре, и размещу ту информацию опять здесь ниже под спойлер: Софт и драйверы
SigmaStudio и программное обеспечение для платы CY7C68013A работает только в Windows. Пакет SigmaStuidio берем по следующей ссылке и устанавливаем: ссылка Немного про установку драйвера для платы на CY7C68013A:
При первом подключении плата определилась как неизвестное устройство:
Драйверы для платы я взял со страницы видео CHIPDIP (ссылка) Драйвер для платы CY7C68013A
Скормил драйвер «неизвестному устройству» и оно стало определяться как «Cypress FX2LP No EEPROM Device», именно так как и нужно. Никакие джамперы на плате не трогал, всё оставил как есть.
Далее из пакета программного обеспечения для платы Cypress (архив расположен по ссылке: CySuiteUSB) необходимо запустить утилиту «CyConsole»
В Cypress USB Console мы видим наше устройство.
Теперь в данной программе необходимо нашему устройству скормить скрипт, который размещен по пути C://Program Files/Analog Devices/SigmaStudio 4.2/USB drivers/x64/ADI_USBi.spt и нажав кнопку «Play script» запустить скрипт.
В системе пропадет наше устройство, и появится новое, под названием «Analog Devices USBi (programmed)»
Пользователям VirtualBox: у меня после загрузки скрипта пропало исходное USB устройство, а новое не появилось, искал почему, пока не вспомнил, что необходимо указать в меню, что нужно подключить новое USB устройство в гостевую ОС.
Установка своими силами
Далее мы подробно рассмотрим, как грамотно установить магнитолу на Ладу Гранту вручную. Если Вы не являетесь поклонником штатной аудиоподготовки Лада Гранта обратите внимание на этот алгоритм.
Как уже оговаривалось ранее, провода питания изначально заведены, и остается только понять, каким образом правильно подсоединить их к магнитоле.
После снятия крышки, которая закрывает место магнитолы, перед Вами будет видно два разъема. Один разъем предназначен для подведения колонок в дверях, второй — питающий.
Провода черного и розового цвет обозначают «массу» и плюс, одновременно являются основными для питания. В случае неправильного соединения, аудиосистема минимум работать не будет, при самом худшем варианте Вы замкнете клеммы «–» и «+», в результате чего произойдет сгорание предохранителя.
При подключении напрямую, обязательно изолируйте все провода, а не только используемые, во-избежание возникновения короткого замыкания.
После подключения нужных проводов, закрепляем динамик саморезами или шурупами, и закрываем сеточку.
На передние двери автомобилей Лада Гранта рекомендуется устанавливать 5-дюймовые колонки (12,5 см), но при желании можно вставить и 16 см, в результате чего качество звука только возрастет. Выбирайте динамики так, чтобы бардачок мог полностью открываться. Часто существует такая проблема, когда владельцы выбирают динамики больших размеров.
Некоторые умельцы на задние двери вырезают обшивку и устанавливают блины (6х9), которые звучат еще качественнее. При таком варианте, на стандартное заводское место под динамики, приобретается каплевидная сеточка, и устанавливаются динамики размером 13 см.
После проделывания всей этой гранта-аудиоподготовки останется только включить динамик и подождать когда магнитола включится.
Система акустики
Треки для настройки автоакустики
Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты. Для автомобилей подразумевают две акустические системы:
Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.
Места установки акустики
Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков
Установку акустики можно проделать в таких местах:
Фронтальная акустическая система
Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны. Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).
Выводы и рекомендации
Таким образом, соответствующие провода подключаются к питающему разъему магнитолы, а также разъему для динамиков. Не забываем про изоляцию проводов, которые подводятся напрямую.
После этого вырезаем в двери проем, куда вставляем динамик и закрепляем их соответствующими элементами крепежа. Чаще всего в дверях монтируются 5-дюймовые динамики.
Помните, что самостоятельное подключение аудиосистему к уже имеющимся заводским выходам никак не считается предлогом для отказа от гарантийного обслуживания.