Аудит аккаунта что это
Чек-лист аудит аккаунта в Instagram + пример, 7 шагов к идеальному аудиту
5 красивых
мультиссылок для
Instagram
в новом сервисе
Aqulas
Пришло время пройтись по всему Инстаграму и понять, как все устроено, что влияет на монетизацию, что повышает вовлеченность и какие показатели существуют в этом мессенджере. Важно внимательно читать эту статью, так как вы может упустить главные аспекты, а потом не понять, почему тот или иной параметр так сильно повлиял на количество подписчиков, лайков, комментариев. Если вы также сильно, как и я хотите развить свой аккаунт и прокачать его до лучшего уровня, то вам понадобится аудит аккаунта в Instagram, который подробно здесь расписан.
Зачем нужен аудит
Аудит Инстаграм профиля — это проверка какого-либо сайта, аккаунта на качество текста, визуала, определенные показатели. Это такая ревизия, которая помогает ответить на вопрос: «Почему всё не так?»
LikeInsta поможет вам продвинуть пост и приведет новых подписчиков.
Так для чего нужен аудит аккаунта Инстаграм? Для того, чтобы после аудита:
Наметить план работы на ближайшее время;
Определить стоимость своей работы.
Аудит нужен и блогерам, и бизнес-аккаунтам для того, чтобы осознать свои ошибки и понять, как двигаться дальше.
Кому доверить аудит
Его можно провести самостоятельно, но я рекомендую обратиться к специалисту или хотя бы такому же инстаграмщику, как и вы. «Чужими глазами» всегда яснее видна проблема, что бы там не говорили. Договоритесь о взаимном аудите. Всё просто — берете эту статью в пример и проводите анализ аккаунтов друг друга. Так будет очень эффективно.
Если есть лишние деньги, доверьте аудит своего профиля специалисту. Не обязательно давать доступ к аккаунту, достаточно того, чтобы он был открытым.
Цена за аудит напрямую зависит от количества работы. Обычный SMM-специалист на бирже фриланса за аудит возьмет 1000-1500 рублей. Но гуру SMM возьмет за такую работу 3000-5000, а может и больше. Если заказчик будет просить советы по продвижению аккаунта, то цена может возрасти до 8000 рублей.
Есть те, кто проводит бесплатный аудит, тем самым раскручивая свой аккаунт и увеличивая себе клиентскую базу. Вы можете попробовать встать на очередь к ним. но не могу обещать, что их знания будут полными и правильными.
Сейчас разберем простые 7 шагов к идеальному аудиту и исправлению своих ошибок.
Оценка никнейма и имени страницы
Ваше имя — главный идентификатор в Instagram. Поэтому к выбору нужно подойти очень ответственно и тщательно обдумать все варианты, прежде чем останавливаться на одном. Именно ник указывает на то, что это ваша история или ваш пост. Он отличает вас от других пользователей Инстаграма.
Для того чтобы правильно оценить свой никнейм, задайте себе пару этих вопросов:
Мой никнейм отражает тематику моего блога?
Не составит ли кому-то сложности набрать его в поисковике Инстаграма?
Легко ли он запоминается?
Мой ник вызывает какие-то ассоциации с тематикой моего блога?
Состоит из одного слова?
Если на все эти вопросы будет ответ «ДА», то вы на верном пути.
Не перегружайте никнейм лишними знаками, такими как двойные нижние подчеркивания, изобилие точек и тд. Пользователям неудобно такие ники вводить в поисковую строку, следовательно, они не смогут запомнить ваше имя. Чем меньше ник и меньше в нем разделений, тем лучше.
В выборе ника главное — его уникальность. Не добавляйте цифры, буквы к уже существующим никам — выглядит нелепо и непрезентабельно.
К выбору имени — строка, выделенная жирным шрифтом — лучше тоже подойти осознанно. Эта строка часто недооценивается хозяевами аккаунтов, потому они пишут там всякую ересь. Но именно по ней судят люди и происходит поисковая выдача в Инстаграм. Человеку, который вбивает «Павел Сидоров», выпадают люди с таким именем (именно с именем, а не ником). Поэтому, если вы хотите, чтобы вас легко находили, пишите то, что связано с вашей тематикой или имя и фамилию (актуально для медийных личностей). Коммерческие аккаунты обычно пишут в имени «услуга + город, район или станция метро».
Хороший пример имени
Имя коммерческого аккаунта
Имя лучше писать на языке аудитории. Вряд ли русские подписчики будут вбивать английские названия в поисках русскоязычного аккаунта.
Если у вас уникальное название бренда или интересное имя, то можете использовать его в жирной строке, прописав конкретные ключи. Если вы еще не очень известны, это хороший шанс привлечь целевую аудиторию, ищущую определенный товар или услугу по ключевым запросам.
Оценка аватара
Аватар – одна из главных составляющих аккаунта. Если с ним что-то не так, то по возможности лучше поменять фотографию. Но обязательно сообщите перед этим своей аудитории. Помните, у людей развита зрительная память, поэтому из-за смены аватара можно потерять часть подписчиков или уменьшить вовлеченность. Однако это вряд ли будут значительные потери.
Когда будете оценивать аватарку большое внимание уделите следующим аспектам:
Надписи на аватарке должны читаться легко. Лучше убрать текст, если он мелкий и не читаем.
Логотип вашего магазина, компании должен целиком помещаться, а его элементы — быть крупными.
Не обрезайте аватар. Если на фото лицо, то пусть его будет видно полностью — с волосами, лбом и шеей.
На аватарке определенного специалиста должен быть сам специалист в профессиональной деятельности или с предметами, намекающими на принадлежность. Например, репетитор по английскому со словарем в руках.
Аватар, на котором отражаются товар или услуга должен быть ярким и наилучшего качества.
Примеры хороших аватаров:
Анализ шапки профиля
Укажите в шапке общую и главную информацию о вас и вашей деятельности. Обязательно скажите о том, чем можете быть полезны аудитории.
А так — все просто. Считайте свою шапку профиля удачной, если она:
Отвечает на вопросы: «Кто вы такой и чем занимаетесь?»;
Содержит полезное УТП (уникальное торговое предложение) (этот пункт для коммерческих деятелей);
Поясняет причину, по которой на вас нужно подписаться (этот пункт для специалистов и блогеров).
Добавляйте эмодзи, как выделение пунктов, но ни в коем случае не перегружайте ими шапку профиля. Не мудрите со шрифтами, это прошлый век. Никто не будет стараться вычитать то, что вы там написали.
Анализ текстового контента
Муторная и тяжелая часть работы. Придется анализировать 10, а то и 20 постов, чтобы найти проблему. Чем больше получится проанализировать, тем лучше.
Вот подробный чек-лист для текстового анализа:
Бывает и такое, когда человек резко хочет сменить тематику блога, тогда советую сменить и шапку профиля.
Если коммерческие аккаунты будут постить одни публикации на отдаленные темы, то пользователи быстро забудут, зачем они сюда пришли и до сих пор продолжают быть подписанными. Не стоит строить из себя блогера, юзеры помнят, почему подписались на вас когда-то. Если вам больше не нравится постить о бизнесе — пора пересмотреть свою тематику и контент-план.
Важно, чтобы текст был написан примерно в одном стиле. Следите за этим, особенно, тогда, когда меняются авторы. Люди верят вам и вашим мыслям. Представьте, что будет, если они обнаружат, что текст был написан не вами? Определитесь, как будете обращаться к подписчикам на «Ты» или на «Вы», и внимательно следите за этим, если надо — поправляйте.
Пробуйте себя в разном формате. Выпускайте не только информационный или продающий контент, но и развлекательный. Так вы не наскучите своим подписчикам и привлечете новую аудиторию.
Удобочитаемость текста очень важна. Если видно структуру, мысль плавно переходит в другую, всё стройно и гладко, то такой текст читается легко и хорошо запоминается. Да и вообще приятно читать подобного рода тексты. Видно, что человек старался.
Анализ визуального контента
Единых стандартов нет, поэтому сложно оценить визуал во время аудита. Однако есть пару советов по поводу фотографий:
Они должны быть хорошего качества, примерно 720. Главное — без расфокуса и пикселизации.
Единая температура: либо только теплые оттенки, либо только холодные.
Фотографии должны создавать гармоничную и целостную картинку.
Тренды визуала меняются чуть ли не каждый месяц. Раньше были в моде постановочные и красивые фотографии, сейчас — естественные случайные фото в более блеклых оттенках.
Единый стиль или динамичный аккаунт — этот выбор остается владельцу аккаунта. Здесь мы говорим о контенте.
А вот и тренды визуала 2021 года. Может помогут вам в анализе:
Расчет коэффициента вовлеченности
Коэффициент вовлеченности или ER — конкретные цифры, говорящие о том, насколько хорошо взаимодействуют подписчики с вашим аккаунтом. Это, наверное, самый четкий показатель в статье. Здесь не будет необъективных оценок или так называемой «вкусовщины», которая возможна в вышеприведенных пунктах. Узнать настоящее число подписчиков, вовлеченных в ваш аккаунт возможно через эти сервисы:
Анализ активности
Здесь вряд ли получится самостоятельно оценить себя. Лучше прибегнуть к помощи профессионала, который за час-полтора выявит:
Как часто постите публикации и Истории?
Как быстро отвечаете людям на комментарии?
Поддерживаете ли общение с подписчиками в комментариях?
Всегда ли реагируете на упоминания?
Используете ли вообще методы продвижения?
Работаете ли для своей ЦА?
Вкладываетесь в продвижение и хватает ли этого?
Ответив на эти вопросы, вы сможете отследить упадок или рост своего блога, страницы компании и так далее.
Заключение
Если понимаете, что сам не справитесь, лучше наймите человека, который точно знает, как сделать аудит аккаунта.
Но как понять, кто этот профессионал?
Вот признаки профессионального аудита:
Отчет по окончанию работы (не одна страница);
Выявлены не только слабые стороны профиля, но и сильные;
Консультация перед аудитом или после;
Индивидуализация во время работы. Профессионал должен выполнять свои обязанности, исходя из поставленных целей и задач;
Рекомендации по развитию аккаунта (если платно — не удивляйтесь).
Взгляд со стороны необходим, потому что не всегда вы сможете оценить объективно свой профиль, выделив не только плюсы, но и минусы. Это же ваше творение и детище. Как с ним может быть что-то не так?
Разбор профиля проводите раз в 3-6 месяцев. Так сможете проследить за развитием аккаунта или обнаружить вовремя упадок.
Тематическое видео на закрепление материала:
Аудит Инстаграм-аккаунта — как сделать за 7 шагов
Е сли вы создали профиль в Инстаграм не для узкого круга друзей, а чтобы транслировать миру свой образ жизни, делиться советами, зарабатывать на социальных сетях – вам необходим аудит профиля.
Аудит – проверка, помогающая объективно оценить состояние аккаунта.
Он расставляет все по полочкам и даёт ответы на важные вопросы: «Почему падает активность?», «Что можно улучшить?», «Правильно ли я позиционирую себя?», «Удобно ли читать мои посты?».
Важно регулярно отслеживать динамику в аккаунте, проверять его на качество. Без анализа вы не сможете выявить слабые и сильные стороны. В итоге будет не понятно, что нужно менять, а на что делать упор в продвижении.
Кому нужен аудит
Только после оценки аккаунта можно:
Блогерам и владельцам бизнес-страниц аудит нужен чтобы «спуститься с небес на землю», адекватно взглянуть на положение дел, увидеть совершенные ошибки и пути их исправления.
Кто проводит аудит
Аудитом профиля в Инстаграм занимаются SMMщики, причем как частные специалисты, так и агентства. Для разбора профиля не нужно передавать доступ к своему профилю сторонним лицам, достаточно чтобы аккаунт был открытым.
Расценки зависят от загруженности специалиста и необходимого объема работа. Например, СММщик средней ценовой категории возьмёт за разбор профиля в районе 1000 – 1500 руб. Примерно такой же ценник держится на биржах фриланса. А аудит от раскрученного гуру будет стоить 3000–5000 руб. (и это не предел). Если нужен не просто анализ, а еще и советы по дальнейшему ведению профиля, ценник может вырасти до 7000 руб.
💭 Иногда специалисты проводят бесплатный аудит в своих профилях. Достаточно найти публикацию, посвященную это теме, и оставить комментарий с просьбой взяться за разбор ваш аккаунт.
При желании можно провести аудит инстаграм аккаунта самостоятельно. Он будет не такой профессиональный и полный, как у специалиста, но все равно даст общее представление о состоянии профиля, поможет найти слабые стороны и недоработки.
Классический разбор профиля состоит из 7 шагов.
Шаг №1: Оценка никнейма и имени страницы
Чтобы оценить никнейм, ответьте на несколько вопросов:
Если вы ответите «Да» хотя бы на 4 вопроса, значит, с ником все в порядке 👌
Старайтесь не перегружать его лишними знаками. Например, иногда юзеры разделяют слова двойным нижним подчёркиванием, вот так: «__». Пользователям будет не удобно вводить ник перегруженный знаками, которые зачастую даже невозможно подсчитать. Чем меньше разделений – тем лучше.
Старайтесь выбирать уникальный никнейм, потому что когда добавляют цифры к уже используемому нику, вот так: «Masha123» это выглядит не очень презентабельно.
Когда человек вбивает в поиск «Иван Иванов», то сервис подбирает ему людей с таким же именем страницы, а не ником. Поэтому коммерческие профили часто размещают в имени ключевые запросы, например «Доставка продуктов Казань», «Массаж в Сочи» и т.п.
Пишите имя на том же языке, на котором говорит ваша аудитория. Вряд ли кто-то введет запрос: «Salon krasoty v Moscve». Если у вас не уникальное имя или название бренда, используйте эту строку чтобы прописать ключевые слова. Да, с одной стороны название салона в имени выглядит серьезнее чем «Стрижка и Окраска. Москва». Но если вы еще не достаточно известны, это хорошая возможность привлечь аудиторию, которая ищет конкретную услугу через ключевые запросы.
Шаг №2: Оценка аватара
Аватар – важная составляющая профиля. Относитесь к его выбору очень тщательно, по возможности его не нужно менять. Люди с развитой зрительной памятью запоминают именно аватарку, и именно по ней они находят нужный профиль. Смените аву – потеряете эту часть аудитории.
Оценивая аватар, нужно обратить внимание на детали:
Аватарка должна быть оригинальной. Используя популярные стоковые изображения, вы создадите образ ненадежного бренда и фейкового специалиста.
Шаг №3: Анализ шапки профиля
Здесь все просто. Шапку профиля можно считать хорошей, если она:
Важно не перегружать шапку эмодзи, выбрать для неё удобочитаемый шрифт. Если проводите самостоятельный аудит, закройте Инстаграм и отдохните от него хотя бы 4-5 дней.
Посты можно выкладывать через сторонние сервисы и автопостинг. Когда вы вновь откроете Инстаграм, сможете незамыленным взглядом оценить и шапку, и аватар и прочий визуал.
Шаг №4: Анализ текстового контента
Чем больше постов получится просмотреть, тем лучше. СММщики обычно анализируют 10-20 последних публикаций.
Чек лист для проверки довольно обширный:
1 Соответствуют ли текст поста тематике из шапки профиля? Главная ошибка новичков – несоответствие контента шапке профиля. Если вы позиционируете себя как врача общей практики, соотношение постов на медицинскую тематику к личным должно быть минимум 3:1. Если вы резко решили сменить направленность блога, меняйте и шапку.
2 Ясно ли из постов, чем вы занимаетесь и что предлагаете? Когда коммерческие профили пестрят публикациями на общие темы, далекие от бизнеса, подписчики начинают забывать, за чем на самом деле они подписались на ваш аккаунт. Не нужно маскироваться под личную страницу, ваши фолловеры понимали, на кого подписываются. Если хотя бы через каждые два поста вы не рассказываете о своём бизнесе – пора полностью пересмотреть контент-план.
3 Публикации выдержаны в едином стиле? Если у вас часто меняются авторы, важно следить, чтобы тексты были выдержаны в одной стилистике. Особенно это касается личных страниц, ведь подписчики верят, что именно вы готовите все публикации. Но частые изменения в бизнес-странице тоже не желательны. Представьте, что к вам то обращаются на «Вы», то «Тыкают», то пишут от первого лица, а после начинают вещать от третьего. Если поймете что тексты очень разные – подкорректируйте.
4 Контент достаточно разнообразен? Видов тестов для социальных сетей очень много. Чтобы не наскучить подписчикам старайтесь затронуть по максимуму различных форматов.
💭 Отдельного внимания засуживает форматирование. Обращайте внимание на удобчитаемость текста, наличие пробелов. В Инстаграм всегда можно отредактировать ранее опубликованный текст. Обязательно используйте эту возможность, чтобы новым подписчикам было приятно читать публикации.
Шаг №5: Анализ визуального контента
Очень сложная часть аудита. Не существует единых стандартов для фотографий. Если обобщенно, то в идеале они должны быть:
Требования к визуалу постоянно меняются. Если в 2017 году в тренды были максимально сказочные снимки, то в 2020 акцент делается на естественные фотографии.
Можно выдерживать единый стиль, а можно вести динамичный живой профиль. Это остается на вкус владельца страницы, поэтому оценка здесь больше касается качества контента.
Шаг №6: Расчёт коэффициента вовлеченности
Это один из самых чётких и наглядных этапов проверки. Если в остальных пунктах возможна необъективная оценка из-за банальной «вкусовщины» (в первую очередь это касается анализа визуальной концепции), то ER это вполне конкретные цифры.
Узнать реальный процент вовлеченности подписчиков можно с помощью сервисов:
Шаг №7: Анализ активности
Самостоятельно оценить этот пункт очень сложно. Профессионал же всего за час определит:
Ответы на эти вопросы помогут понять, что еще вы можете сделать, чтобы блог рос и развивался.
Если позволяет бюджет, лучше доверить аудит профиля профессионалу.
Признаки профессионального подхода к аудиту:
Часто случается, что вы настолько привыкли к своему аккаунту, что не можете объективно оценить его плюсы и минусы. Взгляд со стороны при таком раскладе просто необходим.
Разбор профиля нужно проводить как минимум раз в полгода. А еще лучше – каждые три месяца.
Инструкция по аудиту аккаунта в Инстаграм
Аудит профиля в Instagram необходим и компаниям, и блогерам, желающим обзавестись большой базой подписчиков для дальнейшей монетизации. Аудит – анализ состояния профиля, его проверка на соответствие вашим целям. Оценив страницу со всех сторон, вы поймете: правильно ли вы себя позиционируете, как улучшить профиль и увеличить активность. Аудит поможет понять сильные и слабые стороны контента/аккаунта и в соответствии с полученными результатами скорректировать стратегию продвижения.
В этой статье вы узнаете о специфике и пользе аудита, получите пошаговую инструкцию по мониторингу профиля.
Особенности проверки аккаунта в Instagram
Аудит можно заказать у SMM-специалиста или в SMM-агентстве. Цена такой услуги зависит от квалификации и опыта исполнителя – от 1000 до 5000 рублей. А если вам нужен не только разбор профиля, но и рекомендации по улучшению стоимость может достигать 7-10 тысяч рублей. Такие траты оправданы профессиональным, более полным разбором страницы в Инстаграм. К тому же не зря говорят: со стороны виднее. Владелец аккаунта может просто не обратить внимания на допущенные ошибки.
Но при желании вы можете провести аудит самостоятельно. Даже непрофессиональный мониторинг лучше, чем его отсутствие.
Анализ необходим блогерам и бизнесу для понимания своего позиционирования на рынке и конкурентоспособности. Также он требуется и таргетологам, SMM-специалистам, чтобы оценить объем работ перед продвижением профиля заказчика. Ведь грамотно оформленный аккаунт – залог высокой вовлеченности и конверсии.
Мониторинг профиля в Instagram позволяет в дальнейшем:
Пошаговая инструкция по проведению аудита
Стандартный мониторинг профиля в Instagram состоит из следующих этапов.
Этап №1: Анализ аватара
Аватарка – это лицо вашего аккаунта в соцсети. Большинство пользователей запоминает именно аватар, а не имя/никнейм. Поэтому желательно не менять аву, так как есть риск потерять часть аудитории. Соответственно, к выбору аватарки необходимо подходить с максимальной ответственностью.
Оцените выбранный аватар по следующим пунктам:
Этап №2: Аудит имени и никнейма
Если аватар – лицо профиля в соцсети, то никнейм – его основной идентификатор. Он отличает вас от других пользователей, к тому же его указывают в упоминаниях.
Правильно выбранный никнейм должен:
Пример отличного ника – poryadok.ru. Он лаконичный, хорошо запоминается и вызывает нужные ассоциации. Кроме того, содержит адрес официального сайта. А вот никнейм «_liza123» – плохой вариант: не запоминается и смотрится непрезентабельно.
Имя страницы – это выделенная жирным строка, которая находится вверху шапки профиля. Именно по имени осуществляется поисковая выдача в Instagram.
Ваша задача – разместить в имени пользователя ключевые запросы, чтобы вас смогли найти потенциальные клиенты/подписчики. К примеру: «Порядок – товары для дома и дачи».
Указывайте имя на языке своей аудитории. Так, жители России, вероятнее всего, будут вводить запрос на русском.
Этап №3: Проверка шапки аккаунта
Правильное оформление шапки подразумевает:
Этап №4: Анализ визуала
Единых стандартов не существует, поэтому трудно объективно оценивать визуальный контент. Лучше всего ориентироваться на вкус и особенности своей целевой аудитории.
Этап №5: Анализ текстов
Для качественного аудита профиля в Instagram необходимо изучить как можно больше публикаций. Минимум – оценить 15-20 свежих постов.
Этап №6: Мониторинг активности
Ваша активность считается хорошей, если вы:
С последним пунктом вам поможет отложенный постинг в программе SocialKit – с ним вы сможете четко придерживаться контент-плана.
Заключение
Благодаря аудиту аккаунта в Инстаграм, вы сможете найти и исправить все недочеты. Его необходимо проводить не реже двух раз в год. А если вы хотите обойти конкурентов и увеличить конверсию – каждые два-три месяца.
Как провести аудит соцсетей своими силами и заставить всех себя ненавидеть
Как извлечь ещё больше пользы из соцсетей, если все затраты и работы уже оптимизированы? Провести аудит. Кратное содержание статьи вы теперь знаете)
Подробнее – расскажу, чем этот инструмент может быть вам полезен и, главное, как провести аудит своими силами. Рассмотрим структуру, на что обязательно обратить внимание, как использовать полученные результаты, чтобы улучшить эффект от соцсетей для вашего бренда без увеличения бюджета, а возможно, даже сократив затраты.
Хорошо сделанный аудит экономит вам деньги на создание стратегии продвижения в соцсетях, так как позволяет сформировать план действий на ближайшее время для достижения наилучшего результата.
В идеальных условиях аудит проводит внешний специалист. Причём такой анализ лучше делать раз в полгода-год. Даже если всё идёт хорошо, и результаты устраивают. Свежий взгляд может увидеть решение, которого вы не замечали. Сторонний человек не предвзят, а, значит, оценивать будет объективно без сентиментальной привязанности к отдельной рубрике или визуальному оформлению, например. А ещё «страшное» слово «аудит» стимулирует подрядчиков или внутреннего специалиста работать лучше.
Прямо сейчас многие компании стараются снизить до минимума все затраты. Если нанять внешнего специалиста возможности нет, проведите аудит своими силами.
Структура, содержание и важные моменты – ниже. Но процесс вам вряд ли понравится. Большинство действий – это монотонный ручной труд и поиск ответов на вопросы во всех доступных источниках.
Бонус: если после прочтения вы решите не копаться во всем этом самостоятельно, то будете знать, что требовать от подрядчика и как точно не должно быть.
В аудит, независимо от того, проводите вы его своими силами или привлекаете внешнего специалиста, входит анализ:
Ко всему перечисленному у вас должны быть доступы, даже если вы не проводите аудит. Предварительной проверкой подрядчика, кстати, может быть запрос доступов. Если сотрудник или агентство что-то не хотят предоставлять, вопрос – почему.
Каждый пункт я рассмотрю отдельно и приведу примеры, как не должно быть. Все совпадения случайны, ни один заказчик при подготовке материала не пострадал.
Если в каких-то примерах ниже вы узнали свой проект – это точно повод провести аудит.
Что понадобится для анализа: доступы администратора к странице компании на Facebook и группе в ВК, логин и пароль от Instagram, внутренняя статистика соцсетей*, терпение, внимание, время.
*Facebook и ВК дают исчерпывающую статистику с возможностью выгрузки всех или части данных за любой период времени, а в Instagram данных сильно меньше.
Пути два:
1 собирать нужные данные вручную
2 использовать сервис статистики. Их очень много, я использую livedune – анализ одного аккаунта стоит 300 руб. Доступ вы получаете на месяц через страницу Facebook, вводить логин и пароль не придётся – это сильно снижает риск для аккаунта Instagram.
Ввод логина и пароля от аккаунта для авторизации в стороннем сервисе Instagram может зафиксировать как подозрительную активность и заблокировать профиль компании.
Что анализировать: качество подписчиков, характеристики аудитории, контент, взаимодействие с пользователями, профиль.
Обратите внимание на количество подписчиков: если вашему аккаунту меньше 3 лет, а там 50 тысяч и выше, стоит присмотреться. Алгоритмы соцсетей сейчас работают так, что быстро привлечь аудиторию не получится. В любом случае, откройте список своих подписчиков и полистайте. Если ваша компания работает в Москве или по России, такого там быть не должно:
В сервисе статистики посмотрите на динамику прироста подписчиков. Подозрение должны вызвать резкие всплески и спады – они могут объясняться тем, что о вас рассказал инфлюенсер или ваш клиент с активными подписчиками, конкурсами, розыгрышами, участием в гивах. Если в период всплеска никаких активностей точно не было – возможно, были накрутки.
Вопросы вызывает, например, приток почти 500 новых пользователей. Если столько привлекла какая-то активность – успех надо попробовать повторить.
Оцените свой ER (engagement rate). Индекс вовлечённости показывает, насколько ваши подписчики реагируют на контент. Сервисы статистики считают его автоматически, можно посмотреть в динамике, как менялась вовлечённость. Это даст понять, насколько пользователям был интересен контент в разные периоды жизни аккаунта.
Вручную посчитать индекс тоже можно: суммируйте все взаимодействия с контентом (лайки, комментарии, репосты, сохранения) за определённый промежуток времени и разделите сумму на количество подписчиков в этот период, умножьте на 100%. Можно делить также на суммарный охват постов, но в данном случае лучше считать по подписчикам. Если посты продвигались платно, это ER по охвату не даст понимание именно качества аудитории.
Чем меньше у вас подписчиков, тем выше должен быть ER. Нормальным для аккаунтов до 10 тыс подписчиков считается индекс вовлечённости в несколько процентов, если у вас 10-20 тыс, то 2-3% и далее в порядке убывания.
Сервисы статистики обычно сравнивают с другими аккаунтами вашей сферы.
Если вы всё делаете правильно, то характеристики ваших подписчиков совпадают с характеристиками ваших покупателей: гео, возраст, пол.
Если компания работает только в Москве и не доставляет товары по всей России, подписчики тоже живут в столице, иначе, как они смогут купить у вас?Понятно, что на 100% попасть в гео невозможно – не все честно указывают данные о себе в соцсетях, некоторые много путешествуют, кто-то недавно переехал и тд.
Обратите внимание на процентное соотношение подписчиков из разных городов и территории, жители которых у вас представлены.
Признаком накруток является большой процент пользователей из Индии, Турции, стран Ближнего Востока. Если бизнес локальный и у вас не покупают иностранцы, странными для вас будут пользователи из любых других стран, кроме России).
Ещё один параметр, который можно оценивать – языки, на которых говорят подписчики, в том числе в динамике. Например, в одном из аудитов я обнаружила, что за полгода на 6% сократилась русскоязычная аудитория. В таких случаях нужно смотреть, чем это могло быть вызвано и объясняется ли какими-то активностями в аккаунте. В нашем случае дело было в накрутках, но такой вывод всегда делается по совокупности признаков.
Пол и возраст – параметры, которые тоже должны совпадать с вашей целевой аудиторией. Всё, конечно, очень относительно, но если ваши клиенты – женщины 35-50 лет, а 45% вашей аудитории – мужчины до 18 лет, это должно насторожить.
Посмотрите, какие посты были лучшими и худшими по охвату, вовлечению, сохранениям за период анализа. Причём лучше отдельно оценивать фото и видео, так как роликам все соцсети отдают предпочтение и ставят в большее количество лент.
Оцените, прослеживаются ли разные рубрики в ваших постах, какие из них наиболее интересны аудитории, регулярно ли публикуются сториз, проводятся ли интерактивы.
Интерес обычно оценивается вовлечённостью пользователей в контент. Оцените не только активность для отдельных постов, но и динамику вовлечённости в целом. Если есть всплески и спады, выясните, с чем они связаны. Если не с конкретными публикациями, то, возможно, с посевами, конкурсами, другими активностями.
Данные о наиболее и наименее популярном контенте помогут составить новый рубрикатор и контент-план. От тем и рубрик, которые не вовлекают аудиторию, лучше отказаться или минимизировать их количество, если совсем убрать не получится. А контент, который вызывает интерес подписчиков, публиковать чаще. Подумайте, как ещё можно рассказывать о том, что уже точно интересно аудитории. Например, провести прямой эфир на эту тему, тезисы популярных постов дублировать в сториз, провести интерактив «вопрос-ответ» и так далее.
Динамику лайков и комментариев можно оценить отдельно, найти пики активности и оценить, связаны ли они с контентом. Это нужно в том числе чтобы убедиться, что лайки и комментарии не накручивались.
Подозрение, как и в случае с подписчиками, должны вызвать резкие всплески и спады, одинаковое количество взаимодействий для нескольких постов подряд. Если заподозрили накрутки – посмотрите публикации, размещённые в даты всплесков, почитайте комментарии или посмотрите список тех, кто лайкал.
Накрутки чаще всего выглядят неестественно: чересчур хвалебно, не связано с темой поста, по-английски или очень грамотно, со всеми знаками препинания, как продуманный текст. Люди в соцсетях обычно отдыхают. Вспомните себя: как вы пишете комментарии? Вряд ли сверяясь со словарём.
Но есть нюансы: некоторые сервисы позволяют накручивать комментарии, которые невозможно отличить от реальных. Поэтому, повторюсь, принимать решение нужно в каждом конкретном случае отдельно и обязательно по совокупности результатов анализа.
Обычно живые комментарии не выглядят так:
На первом скрине виден забавный косвенный признак накрученных комментариев. Если в целом реакции и вопросы пользователей под постами обычно обрабатываются, то накрученные комментарии часто остаются без ответа. Люди, которые ведут аккаунты, по какой-то причине решают, что раз это купленные комментарии, то обрабатывать их не нужно.
Взаимодействие с подписчиками
Обрабатывать нужно все (жирным, капсом, красным, подчёркнуто) комментарии и личные сообщения в соцсетях. Даже если заранее известно, что человек пришёл не с целью покупки, первый контакт должен быть. Первое сообщение или комментарий обрабатываются всегда.
Почитайте выборочно ответы на комментарии и Директ (во-первых, это весело). Как вы считаете, соответствуют они тону вашего бренда? Много ли переписок заканчиваются покупками, решением проблемы, отложенным заказом, заявкой и тд? Если вам кажется, что часть ответов некорректна, уточните, есть ли у подрядчика или специалиста скрипты, по которым ведётся обработка комментариев и сообщений? Утверждены ли они с кем-то со стороны компании?
Скрипты нужны по нескольким причинам:
Очень важно отвечать оперативно (за исключением ночи). Не найдя ответа у вас, пользователь может уйти к конкуренту, который решит его запрос быстрее. А если покупатель пришёл с негативом, то потеря времени – риск, что он опубликует его уже не у вас в комментарии, а у себя на странице, в этом случае повлиять на ситуацию будет уже намного сложнее.
Поэтому ещё один параметр оценки – стандартное время ответа. В идеале все комментарии должны обрабатываться за 30 мин, а личные сообщения – за 15 мин, но чем быстрее, тем лучше.
Откройте сообщества и аккаунты компании во всех соцсетях. Если вы ничего не знаете о бренде, товаре или услуге, стало бы вам понятно из описания, что это за компания, чем она занимается и почему вам это может быть нужно/полезно?
Этого в целом достаточно для оценки профиля. Если говорить о конкретных метриках для оценки, то должно быть понятное и короткое описание компании или бренда, указана основная информация, есть способы коммуникации с брендом (сайт, телефон, электронная почта, адрес).
На Facebook подробную информацию можно разместить в разделе «информация о компании», в Instagram должно быть сформировано «Актуальное», его разделы обновляются. Это нужно, чтобы новые пользователи видели, что аккаунт «живёт», в нём постоянно что-то публикуется и можно упустить важную информацию, если не следить.
Конечно, оценка аккаунтов, как и весь аудит, очень индивидуальная история. В каждом конкретном случае будут параметры оценки, которые для других компаний будут не значимы.
Главное — понять, насколько ваша деятельность в соцсетях соответствует бизнес-задаче, которую вы ставили перед специалистом или агентством, когда договаривались о дальнейшей работе.
Что понадобится для анализа: отчёты
Что анализировать: регулярность, своевременность получения, полноту предоставляемой информации,понятность и возможность применить полученные данные для принятия решений о дальнейшей деятельности
Во-первых, отчёты должны быть. Регулярно и через равные промежутки времени. Обычно, по итогам месяца или другого периода, о котором вы договорились заранее.
Даже если вы самостоятельно ведёте аккаунты, подводите для себя итоги периода. Это важно, чтобы оперативно корректировать активности при необходимости.
Структура и формат документа могут быть любыми на ваше усмотрение, важно, чтобы из него было понятно, что сделано за период, какие получены результаты, как это соотносится с бизнес-целями компании, нужно ли корректировать поведение в соцсетях в следующем периоде.
Вот блоки, которые точно будут полезны:
А вот так отчёт точно выглядеть не должен:
В одном из последних аудитов я обнаружила, что агентство за свои отчёты выдавало автоматическую выгрузку данных из Livedune, заменив только лого сервиса на каждом слайде отчёта.
Весь файл состоял из скринов – без объяснений, выводов, рекомендаций, информации о затратах, результатах. Причём не все картинки отображались. Например, сервис технически не подтягивает изображения репостов постов в сториз. Их оставляли без изменений.
Конечно, если подрядчики или специалист не предоставляют отчёты о работе, это не говорит о том, что они плохо работают. Но вопрос: как вы оцениваете работу без отчёта и принимаете решение о её продолжении?
Что понадобится для анализа: доступ к рекламным кабинетам, из которых запускались кампании, любовь и внимание к цифрам
Что анализировать: затраты и результативность, соответствие кампаний целям в соцсетях
Этот блок войдёт в аудиты только тех компаний, для которых реклама запускалась, в противном случае просто нечего анализировать.
Доступ к рекламному кабинету, из которого запускались кампании, должен у вас быть в любом случае. Если подрядчик отказывается его предоставлять – к нему большие вопросы.
В крайнем случае запросите скрины из рекламных кабинетов или отчёты о рекламных кампаниях с информацией о результатах и затратах.
Без этих данных провести анализ не удастся.
Он будет очень зависеть от целей кампаний и их механики.
Общие блоки анализа: бюджет и результаты, количество, стоимость и валидность лидов, их конверсия в покупки, заказы, визиты. Цели рекламных кампаний должны соответствовать бизнес-целям компании в соцсетях.
Если ведёте трафик на сайт, где пользователи могут купить или оставить заявку, тогда в рекламном кабинете оценивается стоимость целевого действия, а в Яндекс.Метрике или Гугл аналитике – достижения целей на сайте, поведенческие показатели после перехода по utm-меткам кампании (длительность и глубина визитов, процент отказов). Кстати, использование utm-меток подрядчиком является хорошим признаком.
Технические моменты, на которые стоит обратить внимание: использование пикселя (если ведёте на сайт), использование инструментов ретаргентинга, корректировка плейсментов в рекламном кабинете Facebook (не используется Audience Network, например), оптимизация кампаний «Трафик на сайт» в Facebook и Instagram под просмотры целевой страницы, а не клики по ссылке.