Аудит аккаунта в instagram что это такое
Как провести аудит страницы в Instagram
Аудит аккаунта в Instagram – это проверка страницы на качество: контент, подобранная целевая аудитория, запросы и хештеги. Туда же вошли и способы продвижения, которые зависят от размера аккаунта, его задач.
Что такое аудит в Инстаграме
Аудит профиля Instagram – это подробная информация о том, что нужно изменить на странице, какие «плюсы» и «минусы» есть. В социальной сети это еще называют «разбор», где SMM-специалист дает рекомендации об улучшении контента, визуала и позиционирования.
Как проводить аудит своей страницы или чужой:
Если страница не подходит под целевую аудиторию – она не будет интересна и следовательно, вовлеченность снизится. Аудит профиля в Инстаграме стоит проводить раз в год для поиска новых идей, если упала активность или продажи.
Шаг первый: определяем цели
Задачи, которые решает блог (и помогает подписчикам) – выделяют первыми. Если на странице нет краткой информации о том, какие услуги предоставляет автор, чем занимается и будет ли полезен потенциальной аудитории – новых подписчиков ожидать не стоит.
Правильно определить цели:
На уже созданном профиле с продвижением, нужно определить какие темы были использованы ранее и их актуальность. Цели должны соответствовать текущим вопросам подписчиков, с подбором материала и соответствующего визуального оформления. Актуальность тематики предопределяют высокочастотные запросы, раздел: «Популярное» и обратная связь в комментариях.
Шаг второй: выделяем контент план
Аудит страница в Инстаграме строится на проверке контент-плана. Это стратегия продвижения и материалов, которые размещает автор в определенное время или по запросам.
Вопросы, которые должен решать контент-план:
Обычно, строится по системе:
Отдельное место выделяют для событий и мероприятий. При резкой смене тематики используют два варианта: «поделиться большим секретом с подписчиками по поводу блога» или плавно подвести к смене направленности.
Шаг третий: позиционирование и оформление
Чек-лист аудита аккаунта в Инстаграме также включает проверку визуальной составляющей. Если потенциальный подписчик заходит в профиль и видит пустующее описании – то 73% случаев не захочет подписываться. Кроме описания и аватарки, нужно подобрать оформление публикаций: единый стиль, яркие картинки, текст или видео.
Как провести аудит по контенту и визуалу:
Мониторим страницу через InstaHero
Чек-лист аудита профиля в Инстаграме можно получить через онлайн-сервис InstaHero. Онлайн-площадка предлагает проверить страницу и показать, какое количество взаимных подписчиков, коммерческих аккаунтов. После регистрации и подключения Instagram-профиля, начинается глубокий анализ.
Да кстати, попробуйте сделать бесплатный анализ ваших подписчиков в Instagram через InstaHero. Вы узнаете качество аккаунта, сколько у вас ботов и мусора, а так же сможете все убрать. Удаление ботов повышает охваты, вовлеченность и активность. Пробуйте бесплатно.
Кому это нужно и для чего:
Провести полный анализ с помощью InstaHero:
Снизу появится полный список сведений об аудитории: от половой принадлежности до статуса аккаунта (коммерческий, личный). Если на странице более 5000 подписчиков: подождать и уведомление придет по привязанному к Инстаграму адресу электронной почты.
Отдельно есть вкладка: «Мониторинг», где владелец получит отчет о количестве лайков, процент активных подписчиков и вовлеченность. Функция можно временно активировать бесплатно и установить постоянное наблюдение за профилем. Это необходимо для выделения наиболее интересных тем среди аудитории, какие посты за последние дни набрали большее число одобрений.
Контент в Instagram не зашел: что делать
Одна из распространенных проблем развивающихся блогов и магазинов – контент не нравится аудитории или получает мало «обратной связи».
Причины, почему публикации не стали популярными:
Помимо указанных причин, есть и другие: длинные слова и выражения, ниша переполнена специалистами, неинтересная подача материала. Например, для общения с аудиторией от 15 до 25 можно использовать сленг и иногда нецензурную лексику. Для страницы с тематикой: «материнство» или «бытовые проблемы» — желательно применить юмор, легкую подачу текста.
Как исправить ситуацию:
При регулярной обратной связи и прямом общении с подписчиками – контент станет популярен. Используя платные и официальные способы продвижения можно получить до 10 000 «живых» подписчиков за два-три месяца.
4 шага к развитию своего аккаунта
Поскольку Инстаграм уже давно является чем-то более значимым, чем социальная сеть для публикации личных фото, у многих начинающих блогеров возникает логичный вопрос: «Как вести Инстаграм, чтобы привлекать целевую аудиторию и постоянно развиваться».
1. В первую очередь нужно определиться с тематикой и строго следовать ей. При первом посещении вашего профиля человек должен понимать, что вы собой представляете, о чем пишете и какой идее следуете.
2. Если речь идет об аккаунте компании, то важно указать точные контактные данные, информацию о графике работы, размещении точек и условиях сотрудничества.
3. Чтобы подчеркнуть отдельные блоки, можно использовать тематические эмоджи. При этом не обязательно выбирать самые яркие и навязчивые элементы – лучше обойтись минималистичными элементами, которые будут визуально разделять текст.
4. При публикации фотографий придерживайтесь одной цветовой палитры, чтобы изображения сочетались между собой.
Как сделать аудит Instagram аккаунта, алгоритм и нюансы проверки
Аудит позволяет найти слабые места и точки роста, сформировать стратегию контента и продвижения. Разбираемся, как делать аудит любого Instagram аккаунта: личного блога, страницы инфлюенсера или страницы бренда.
Шаг 1: определитесь с целями и поставьте четкие KPI
На первом шаге поймите, какие задачи выполняет данный аккаунт. Какая его цель?
Обозначьте KPI, то есть параметры, по которым вы будете определять эффективность выполнения цели:
KPI должны быть конкретными, измеримыми, релевантными задаче.
Шаг 2: бренд и позиционирование аккаунта
Важно, чтобы Instagram-аккаунт не выбивался из общей тональности коммуникации бренда, а также выполнял основную задачу.
Оказавшись в аккаунте кофейни, пользователь с первого взгляда должен понять, что предлагает ваша компания и как ему получить это.
Да, бывают исключения и оригинальные креативные стратегии — но сейчас мы говорим об общих правилах. Тех самых, которые нужно изучить, прежде чем нарушать.
Фотография профиля, текст в био, закрепленные Stories, тексты под фото и комментарии от имени аккаунта должны соответствовать бренд-буку.
Поэтому первый вопрос Instagram аудита на данном этапе: есть ли у аккаунта явный визуальный стиль и тональность коммуникации? Соотносятся ли они с коммуникацией бренда в других каналах?
Ответьте на вопросы, взглянув на био, аватар и закрепленные Истории:
Помимо этого, дополнительные рекомендации по самостоятельному проведению аудита Instagram аккаунта можно найти в статье на mysina.ru
Шаг 3: аудит контент-стратегии
Главная часть аудита в Instagram и вообще любого аккаунта — это контент. Ради него пользователи подписываются на вашу страницу, из-за него реагируют или нет на публикации, помнят о вашей компании и лояльно реагируют на вашу рекламу.
Аудитория должна понимать, кто вы и что предлагаете, просмотрев несколько публикаций в аккаунте, не читая их все. И прежде чем анализировать все публикации, оцените первое впечатление от профиля: 9 последних публикаций.
Анализ фото и видео контента в Instagram
Пользователи Instagram ценят общую эстетику аккаунта. Поэтому все фото и видео, выложенные в ленту, должны гармонировать друг с другом.
Они не должны быть совершенно похожи: одинаковая обработка всех без исключения кадров была в моде в 2014-2016 году. Сейчас фотографии должны быть разными, но вместе создавать схожее настроение и быть похожи по стилю. Например, постоянно повторяются несколько цветов.
При проведении аудита Instagram, оцените:
Рассмотрите каждое фото в отдельности: качество, композиция, оригинальность в сравнении с конкурентами, актуальность. Пользователи Instagram видят качественный контент каждый день, и они не примут «несовременные» кадры, похожие на контент фотостоков.
Посмотрите на формат фотографий и видео в ленте: какой они ориентации? Горизонтальные снимки (пропорция 1:91:1 занимают меньше места в ленте пользователя, а значит привлекают меньше внимания), в то время как вертикальные, в пропорции 4:5 открываются почти на весь экран.
Оценка текстов постов в Instagram аккаунтах
Как при анализе любого SMM сообщества, оцените контент-стратегию аккаунта:
Интересно ли пользователю подписаться на такой аккаунт — получит ли он полезный и вдохновляющий контент, отличный от публикаций конкурентов?
Захочет ли пользователь оставаться в вашем аккаунте или его утомит однообразие публикаций?
Посмотрите на верстку текстов:
Использование разных форматов
Проверьте, все ли возможности Instagram тестировались в аккаунте. Кроме публикаций в ленте, бренды могут записывать Stories, публиковать в них опросы, выкладывать видео в формате IGTV и проводить прямые эфиры.
Шаг 4: вовлечение и активность аудитории
После качественного анализа переходите к количественному. Оцените все измеримые метрики:
На первом шаге вы определили KPI. Посчитайте результаты для них: вовлечение, охват, количество подписчиков.
Если вы анализируете свой аккаунт, используйте встроенную аналитику Instagram для оценки охвата аккаунта и публикаций.
Оцените результаты по каждой публикации за месяц или за две недели и выявите самые эффективные темы и форматы.
Шаг 5: коммуникация бренда
И бренды, и блогеры должны работать с аудиторией — реагировать на их комментарии, отвечать в директе.
Оцените скорость и качество ответов в комментариях под публикациями:
Кроме реакций внутри аккаунта, важно взаимодействовать с упоминаниями: даже большие страницы и инфлюенсеры лайкают или комментируют посты с отметками или хештегами, публикуют UGC контент в ленте или Stories.
Шаг 6: точки роста
Завершите аудит аккаунта Instagram рекомендациями по дальнейшей работе.
В ходе анализа вы найдете слабые места. Предложите решения для них: смена визуального стиля профиля, изменение контент-стратегии, улучшение коммуникации с аудиторией.
Включите в рекомендации оценку трендов Instagram и контент-маркетинга: какие новые форматы стоит протестировать бренду? На каких темах сосредоточиться?
Предложите шаги для улучшения качества аккаунта и количества аудитории: конкурсы, таргетированная реклама, размещения у блогеров, взаимные публикации или совместные акции с аккаунтами похожей тематики.
Интересные статьи в продолжение темы:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Аудит Инстаграм аккаунта. Как сделать самостоятельно?
Знакома ситуация, когда делаешь всё, как пишут гуру Инстаграма, а профиль не продает? Ставишь светлую аватарку, делаешь отличное, продающее описание профиля, а все равно не заказывают. Проблема в том, что во многих блогах написаны ОБЩИЕ рекомендации, которые не учитывают вашу ситуацию.
В этой статье разберемся, что такое аудит аккаунта Инстаграм, как его сделать самому и на что обратить внимание при анализе страницы.
Что такое аудит Инстаграм аккаунта?
Аудит аккаунта — подробный документ с плюсами и минусами профиля, с КОНКРЕТНЫМИ и применимыми рекомендациями по их исправлению.
Представьте, что вы пришли к врачу, первым делом он проводит диагностику ситуации: выслушивает жалобы, отправляет на анализы, измеряет давление. Вот и аудит профиля — некое обследование, диагностика неполадок, которые мешают развиваться и достигать целей.
Например, вы тратите деньги на рекламу, а подписчиков и продаж не получаете. Или не знаете, о чем писать в профиле, какие фотографии публиковать.
Аудит инстаграм профиля — ваша палочка-выручалочка на пути к большим продажам и популярности.
В каких ситуациях нужен аудит профиля?
Есть множество кейсов, когда аудит вашей страницы может помочь. Перечислю основные из них.
Профиль медленно растет
По опыту консультирования и анализа аккаунтов знаю, что многие инстаграмщики сталкиваются с такой ситуацией. Ты пишешь посты, снимаешь сториз, покупаешь рекламу у блогеров, настраиваешь таргет, но цифра подписчиков растет очень медленно. Впадаешь в отчаяние и ступор, не понимаешь, что же ты делаешь не так?
Упали охваты
Охват в Инстаграме постоянно падает. Если раньше охват в 60-70% от числа ваших подписчиков считался нормальным, то сейчас это трудно достижимая роскошь. Вырастить охваты можно с помощью грамотного контента и правильного взаимодействия с аудиторией.
Фотография привлекает, текст вовлекает.
Во время аудита аккаунта необходимо проанализировать визуальный и текстовый контент. Поговорим об этом чуть ниже.
Мало продаж
История похожа на первую, только здесь говорим о деньгах. Когда у коммерческого аккаунта мало продаж в руки тоже опускаются, хочется забросить инстаграм куда-нибудь подальше. Не расстраивайтесь, аудит профиля поможет справиться и с этой напастью.
Не довольны внешним видом
Смотришь на аккаунты конкурентов и кажется, что у них-то всё отлично. И фотографии красивые, и тексты интересные, и подписчики в комментариях общаются. После этого свой профиль кажется некрасивым, непродающим и вызывает только раздражение. Хочется всё переделать.
Делаем аудит самостоятельно
При самостоятельном аудите обращайте внимание на:
Запишите всё, что вы выяснили в процессе аудита и подумайте над тем, что вы можете улучшить. Начните внедрять эти улучшения в следующие пару дней, пока ваш мозг работает в этом направлении.
Задавайте вопросы по аудиту аккаунта в комментариях.
Чек-лист аудит аккаунта в Instagram + пример, 7 шагов к идеальному аудиту
5 красивых
мультиссылок для
Instagram
в новом сервисе
Aqulas
Пришло время пройтись по всему Инстаграму и понять, как все устроено, что влияет на монетизацию, что повышает вовлеченность и какие показатели существуют в этом мессенджере. Важно внимательно читать эту статью, так как вы может упустить главные аспекты, а потом не понять, почему тот или иной параметр так сильно повлиял на количество подписчиков, лайков, комментариев. Если вы также сильно, как и я хотите развить свой аккаунт и прокачать его до лучшего уровня, то вам понадобится аудит аккаунта в Instagram, который подробно здесь расписан.
Зачем нужен аудит
Аудит Инстаграм профиля — это проверка какого-либо сайта, аккаунта на качество текста, визуала, определенные показатели. Это такая ревизия, которая помогает ответить на вопрос: «Почему всё не так?»
LikeInsta поможет вам продвинуть пост и приведет новых подписчиков.
Так для чего нужен аудит аккаунта Инстаграм? Для того, чтобы после аудита:
Наметить план работы на ближайшее время;
Определить стоимость своей работы.
Аудит нужен и блогерам, и бизнес-аккаунтам для того, чтобы осознать свои ошибки и понять, как двигаться дальше.
Кому доверить аудит
Его можно провести самостоятельно, но я рекомендую обратиться к специалисту или хотя бы такому же инстаграмщику, как и вы. «Чужими глазами» всегда яснее видна проблема, что бы там не говорили. Договоритесь о взаимном аудите. Всё просто — берете эту статью в пример и проводите анализ аккаунтов друг друга. Так будет очень эффективно.
Если есть лишние деньги, доверьте аудит своего профиля специалисту. Не обязательно давать доступ к аккаунту, достаточно того, чтобы он был открытым.
Цена за аудит напрямую зависит от количества работы. Обычный SMM-специалист на бирже фриланса за аудит возьмет 1000-1500 рублей. Но гуру SMM возьмет за такую работу 3000-5000, а может и больше. Если заказчик будет просить советы по продвижению аккаунта, то цена может возрасти до 8000 рублей.
Есть те, кто проводит бесплатный аудит, тем самым раскручивая свой аккаунт и увеличивая себе клиентскую базу. Вы можете попробовать встать на очередь к ним. но не могу обещать, что их знания будут полными и правильными.
Сейчас разберем простые 7 шагов к идеальному аудиту и исправлению своих ошибок.
Оценка никнейма и имени страницы
Ваше имя — главный идентификатор в Instagram. Поэтому к выбору нужно подойти очень ответственно и тщательно обдумать все варианты, прежде чем останавливаться на одном. Именно ник указывает на то, что это ваша история или ваш пост. Он отличает вас от других пользователей Инстаграма.
Для того чтобы правильно оценить свой никнейм, задайте себе пару этих вопросов:
Мой никнейм отражает тематику моего блога?
Не составит ли кому-то сложности набрать его в поисковике Инстаграма?
Легко ли он запоминается?
Мой ник вызывает какие-то ассоциации с тематикой моего блога?
Состоит из одного слова?
Если на все эти вопросы будет ответ «ДА», то вы на верном пути.
Не перегружайте никнейм лишними знаками, такими как двойные нижние подчеркивания, изобилие точек и тд. Пользователям неудобно такие ники вводить в поисковую строку, следовательно, они не смогут запомнить ваше имя. Чем меньше ник и меньше в нем разделений, тем лучше.
В выборе ника главное — его уникальность. Не добавляйте цифры, буквы к уже существующим никам — выглядит нелепо и непрезентабельно.
К выбору имени — строка, выделенная жирным шрифтом — лучше тоже подойти осознанно. Эта строка часто недооценивается хозяевами аккаунтов, потому они пишут там всякую ересь. Но именно по ней судят люди и происходит поисковая выдача в Инстаграм. Человеку, который вбивает «Павел Сидоров», выпадают люди с таким именем (именно с именем, а не ником). Поэтому, если вы хотите, чтобы вас легко находили, пишите то, что связано с вашей тематикой или имя и фамилию (актуально для медийных личностей). Коммерческие аккаунты обычно пишут в имени «услуга + город, район или станция метро».
Хороший пример имени
Имя коммерческого аккаунта
Имя лучше писать на языке аудитории. Вряд ли русские подписчики будут вбивать английские названия в поисках русскоязычного аккаунта.
Если у вас уникальное название бренда или интересное имя, то можете использовать его в жирной строке, прописав конкретные ключи. Если вы еще не очень известны, это хороший шанс привлечь целевую аудиторию, ищущую определенный товар или услугу по ключевым запросам.
Оценка аватара
Аватар – одна из главных составляющих аккаунта. Если с ним что-то не так, то по возможности лучше поменять фотографию. Но обязательно сообщите перед этим своей аудитории. Помните, у людей развита зрительная память, поэтому из-за смены аватара можно потерять часть подписчиков или уменьшить вовлеченность. Однако это вряд ли будут значительные потери.
Когда будете оценивать аватарку большое внимание уделите следующим аспектам:
Надписи на аватарке должны читаться легко. Лучше убрать текст, если он мелкий и не читаем.
Логотип вашего магазина, компании должен целиком помещаться, а его элементы — быть крупными.
Не обрезайте аватар. Если на фото лицо, то пусть его будет видно полностью — с волосами, лбом и шеей.
На аватарке определенного специалиста должен быть сам специалист в профессиональной деятельности или с предметами, намекающими на принадлежность. Например, репетитор по английскому со словарем в руках.
Аватар, на котором отражаются товар или услуга должен быть ярким и наилучшего качества.
Примеры хороших аватаров:
Анализ шапки профиля
Укажите в шапке общую и главную информацию о вас и вашей деятельности. Обязательно скажите о том, чем можете быть полезны аудитории.
А так — все просто. Считайте свою шапку профиля удачной, если она:
Отвечает на вопросы: «Кто вы такой и чем занимаетесь?»;
Содержит полезное УТП (уникальное торговое предложение) (этот пункт для коммерческих деятелей);
Поясняет причину, по которой на вас нужно подписаться (этот пункт для специалистов и блогеров).
Добавляйте эмодзи, как выделение пунктов, но ни в коем случае не перегружайте ими шапку профиля. Не мудрите со шрифтами, это прошлый век. Никто не будет стараться вычитать то, что вы там написали.
Анализ текстового контента
Муторная и тяжелая часть работы. Придется анализировать 10, а то и 20 постов, чтобы найти проблему. Чем больше получится проанализировать, тем лучше.
Вот подробный чек-лист для текстового анализа:
Бывает и такое, когда человек резко хочет сменить тематику блога, тогда советую сменить и шапку профиля.
Если коммерческие аккаунты будут постить одни публикации на отдаленные темы, то пользователи быстро забудут, зачем они сюда пришли и до сих пор продолжают быть подписанными. Не стоит строить из себя блогера, юзеры помнят, почему подписались на вас когда-то. Если вам больше не нравится постить о бизнесе — пора пересмотреть свою тематику и контент-план.
Важно, чтобы текст был написан примерно в одном стиле. Следите за этим, особенно, тогда, когда меняются авторы. Люди верят вам и вашим мыслям. Представьте, что будет, если они обнаружат, что текст был написан не вами? Определитесь, как будете обращаться к подписчикам на «Ты» или на «Вы», и внимательно следите за этим, если надо — поправляйте.
Пробуйте себя в разном формате. Выпускайте не только информационный или продающий контент, но и развлекательный. Так вы не наскучите своим подписчикам и привлечете новую аудиторию.
Удобочитаемость текста очень важна. Если видно структуру, мысль плавно переходит в другую, всё стройно и гладко, то такой текст читается легко и хорошо запоминается. Да и вообще приятно читать подобного рода тексты. Видно, что человек старался.
Анализ визуального контента
Единых стандартов нет, поэтому сложно оценить визуал во время аудита. Однако есть пару советов по поводу фотографий:
Они должны быть хорошего качества, примерно 720. Главное — без расфокуса и пикселизации.
Единая температура: либо только теплые оттенки, либо только холодные.
Фотографии должны создавать гармоничную и целостную картинку.
Тренды визуала меняются чуть ли не каждый месяц. Раньше были в моде постановочные и красивые фотографии, сейчас — естественные случайные фото в более блеклых оттенках.
Единый стиль или динамичный аккаунт — этот выбор остается владельцу аккаунта. Здесь мы говорим о контенте.
А вот и тренды визуала 2021 года. Может помогут вам в анализе:
Расчет коэффициента вовлеченности
Коэффициент вовлеченности или ER — конкретные цифры, говорящие о том, насколько хорошо взаимодействуют подписчики с вашим аккаунтом. Это, наверное, самый четкий показатель в статье. Здесь не будет необъективных оценок или так называемой «вкусовщины», которая возможна в вышеприведенных пунктах. Узнать настоящее число подписчиков, вовлеченных в ваш аккаунт возможно через эти сервисы:
Анализ активности
Здесь вряд ли получится самостоятельно оценить себя. Лучше прибегнуть к помощи профессионала, который за час-полтора выявит:
Как часто постите публикации и Истории?
Как быстро отвечаете людям на комментарии?
Поддерживаете ли общение с подписчиками в комментариях?
Всегда ли реагируете на упоминания?
Используете ли вообще методы продвижения?
Работаете ли для своей ЦА?
Вкладываетесь в продвижение и хватает ли этого?
Ответив на эти вопросы, вы сможете отследить упадок или рост своего блога, страницы компании и так далее.
Заключение
Если понимаете, что сам не справитесь, лучше наймите человека, который точно знает, как сделать аудит аккаунта.
Но как понять, кто этот профессионал?
Вот признаки профессионального аудита:
Отчет по окончанию работы (не одна страница);
Выявлены не только слабые стороны профиля, но и сильные;
Консультация перед аудитом или после;
Индивидуализация во время работы. Профессионал должен выполнять свои обязанности, исходя из поставленных целей и задач;
Рекомендации по развитию аккаунта (если платно — не удивляйтесь).
Взгляд со стороны необходим, потому что не всегда вы сможете оценить объективно свой профиль, выделив не только плюсы, но и минусы. Это же ваше творение и детище. Как с ним может быть что-то не так?
Разбор профиля проводите раз в 3-6 месяцев. Так сможете проследить за развитием аккаунта или обнаружить вовремя упадок.
Тематическое видео на закрепление материала: