Аудит консалтинг что это
Чем различаются аудит и консалтинг
Рынок услуг стремительно растет и развивается. Чтобы быть уверенными в бизнесе, нужно вести учет без ошибок и недочетов. Как можно более раннее их обнаружение и исправление повышает конкурентоспособность компании, ведет к увеличению прибыли. В таких условиях предприятиям часто приходится пользоваться услугами аудита и консалтинга. Что это такое, и чем они различаются, рассмотрим более подробно.
Что такое аудит, для чего он нужен
Простыми словами аудит – это независимая проверка финансовой отчетности предприятия, анализ ее эффективности и достоверности, результатом которой становится аудиторское заключение. Законодательством предусмотрено, что некоторые организации, в число которых входят банки, акционерные общества, страховые компании, обязаны периодически подвергаться аудиторским проверкам. Другие предприятия вправе самостоятельно инициировать проведение у себя аудита.
В зависимости от того, что проверяется в ходе аудита, можно выделить наиболее востребованные его виды:
Многие аудиторские компании, например «Центр Независимых Аудиторов» в Москве, оказывают еще и консалтинговые услуги, которые порой становятся неотъемлемой частью аудита.
Услуги консалтинга, которые оказывают аудиторские компании
Консалтинговые услуги аудиторских компаний не менее востребованы и вызывают у руководителей предприятий все больший интерес. Это процесс, в результате которого консультант оказывает помощь в финансовых, бухгалтерских, юридических, управленческих и других вопросах с целью достижения желаемого результата.
Причин, по которым руководители готовы платить деньги за консультации, множество, вот некоторые из них:
Аудиторско-консалтинговые компании предоставляют оба вида услуг, это более практично и удобно для клиентов. Проверка финансовой отчетности, проведенная своевременно, поможет выявить существующие проблемы, а консалтинг, в свою очередь, способствует грамотному их решению и увеличению эффективности бизнеса. Обычно такие аудиторские компании работают с предприятиями разных организационно-правовых форм – от ИП до акционерных обществ.
Аудит и консалтинг: разбираемся с границей понятий
Часто на практике в условиях развивающегося рынка собственникам или руководству компаний требуются услуги аудита и консалтинга. Ведь для уверенности в бизнесе очень важно отсутствие недочетов и ошибок в учете, документообороте и отчетности. Своевременное выявление слабых мест и резервов компании улучшает ее конкурентоспособность, дает дополнительные возможности для получения прибыли. Остановимся подробнее на понятиях аудита и консалтинга: в чем их сходства и различия.
Множество компаний предлагают услуги аудита и консалтинга. Однако для организаций-заказчиков данных услуг важно понимать, что между этими понятиями есть различия: от законодательного регулирования до ответственности за их результаты. Аудиторская и консалтинговая фирма — в чем именно разница? В каких ситуациях обратиться за услугой можно, а в каких должно?
Определение, понятие и виды аудита
Аудит — проверка независимым специалистом бухгалтерской (финансовой) отчетности организации и выражение его мнения о достоверности показателей. Компании, подпадающие под установленные ст. 5 Федерального закона РФ от 30.12.2008 № «Об аудиторской деятельности» критерии и обязанные представлять в составе своей годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение, ежегодно проводят аудит.
В частности, требуют периодического обязательного аудита:
«Аудит (аудиторские услуги) регламентируется федеральным законом от 30.12.2008 № „Об аудиторской деятельности“, международными стандартами аудита».
Результатом аудита становится официальный документ — аудиторское заключение, в котором аудитор кратко излагает выводы, отражает значимые вопросы и выявленные ошибки, тем самым оценивая достоверность представленной отчетности организации.
Аудит могут проводить либо аудиторские организации, являющиеся членом одной из саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов, либо индивидуальные аудиторы, получившие квалификационный аттестат и являющиеся членами одной из СРО аудиторов.
Аудиторская организация обязана соблюдать правила внутреннего контроля качества своих услуг, а также проводить внешний контроль качества работы.
«Аудиторская организация при оказании услуг аудита вправе страховать риск ответственности за нарушение условий договора на аудит (пп. 4.1 п. 1 ст. 13 Закона №
Можно выделить следующие виды аудита, которыми занимаются специалисты нашей компании:
«Область применения высоких профессиональных знаний аудитора в таких сферах, как бухучет, налогообложение, финансовый анализ, трудовое и гражданское право не ограничено лишь аудитом».
Можно сказать, аудиторская деятельность — это и аудит, и «аудиторский консалтинг». Как видите, аудит — понятие более емкое, чем просто «проверка», оно может включать в себя и консалтинг.
Кроме того, представленных в ходе аудита рекомендаций специалистов-аудиторов по снижению или устранению рисков и недочетов, может быть недостаточно, и руководству компании могут потребоваться специальные знания экспертов в различных областях законодательства или даже производства. В этом случае будет уже не аудит, а консалтинг по направлениям финансово-хозяйственной деятельности.
Определение, понятие и виды консалтинга
Так, что же такое консалтинг?
Консалтинг — услуга по консультированию компании-заказчика, оказываемая организациями, которые специализируются на разных вопросах, например юридическими и аудиторскими фирмами, оценочными и консалтинговыми компаниями. То есть, в ходе оказания услуг, специалист-консультант предоставляет запрашиваемую информацию, рекомендации или оказывает практическое содействие для достижения необходимого результата.
В процессе деятельности практически каждая организация может столкнуться с различными управленческими, юридическими или даже судебными задачами, которые будет невозможно или нецелесообразно решать своими силами.
Руководству или собственникам компании, которые стремятся оптимизировать свой бизнес, можно рекомендовать для консалтинга привлечение со стороны специализированных организаций, например аудиторских или консалтинговых фирм, которые обладают необходимым кадровым потенциалом экспертов с квалифицированными знаниями и опытом по разным направлениям.
Компании-заказчики обращаются за услугой консалтинга по разным причинам, в частности:
«Консалтинг (оказание консультационных услуг) регулируется лишь положениями главы 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса РФ, в отличие от аудита, которому посвящен закон «Об аудиторской деятельности».
Виды консалтинга законодательно не закреплены. На практике можно выделить его основные виды в зависимости от того, что лежит в основе, какая область деятельности компании привела к обращению за консультационными услугами:
Наши специалисты и эксперты предлагают клиентам нашей фирмы следующие виды консалтинга:
Сходства и различия очевидны
Оба эти понятия — виды услуг, оказываемые специализированными компаниями.
Аудиту, в отличие от практически не зарегламентированного законодательно консалтинга, посвящен отдельный специальный закон «Об аудиторской деятельности» и другие нормативные правовые акты и стандарты.
При этом, аудиторские организации при определенных условиях вправе заниматься бухгалтерским и налоговым консультированием. Ведь закономерно, что у аудиторов, осуществляющих свою деятельность в сфере разных отраслей законодательства, больше возможностей провести углубленный, комплексный анализ проблем компании-заказчика и дать необходимые рекомендации: от разработки учетной политики или хозяйственного договора до оптимизации налогообложения.
Аудиторская организация, в отличие от консалтинговой фирмы, для осуществления своей деятельности должна быть в составе саморегулируемой организации аудиторов.
У аудиторской фирмы, в соответствии с законодательством, предусмотрено страхование ее ответственности за нарушение договора.
Услуги аудита организациям, которые в соответствии с законодательством попадают под обязательный аудит, вправе осуществлять только аудиторская организация.
Консалтинговая же фирма может оказывать услуги по проверке бухгалтерского и налогового учета, их отдельных участков только организациям, которые по критериям не должны проводить аудит. Кроме того, она не может выражать мнение о достоверности проверяемой отчетности и выдавать аудиторское заключение.
Оценивая предложенные нами нюансы, можно определить, в какой ситуации Вам следует обращаться за теми или иными услугами.
Аудит или консалтинг. Что выбрать?
Аудит или консалтинг? Ответ на этот вопрос иногда задают себе владельцы, чтобы понять, какое соотношение усилий к результату наиболее выгодно. Прочтение этой статьи поможет Вам сделать правильный выбор подходящий именно Вашей компании.
Как правило, желание провести реорганизацию и заказать консалтинговые услуги возникает по причине слабых показателей. Лишь 10% клиентов, имея хорошие результаты, покупают их, чтобы последние были ещё лучше. Реже это делают когда рынок/отрасль растёт быстрее, чем компания. И чаще всего заказывают тогда, когда фирма стагнирует, обороты падают, либо результаты деятельности много лет остаются на одном уровне.
В любом из вышеперечисленных случаев владельцу хочется понять, что не так и что нужно изменить. Для этого подойдёт профессиональный аудит, который напоминает процесс заливания олова в термитник. В случае компании Salecraft он занимает 3 недели. Происходит подробное исследование 24 ключевых параметров. В рамках этого мы: изучаем документы, регулирующие сбытовую деятельность, проводим аудит персонала, общаемся с клиентами, поставщиками, делаем конкурентный анализ, смотрим на основной бизнес-процесс продаж и т. д. В результате получается довольно внушительный отчёт, а точнее 5, в которых есть выводы и рекомендации по внедрению.
Так вот, если Вы обладаете командой внедренцев, если сами любите заниматься переменами, то после аудита и получения выводов (рекомендаций) от профессионалов, Вы можете самостоятельно приступить к их реализации.
Консалтинг от аудита отличается тем, что помимо исследования проблем фирмы и выработки рекомендаций по их исправлению, команда профессионалов занимается ещё и их устранением, т. е. внедрением всех необходимых новшеств.
Ещё одно важное отличие заключается в частоте проведения. Аудит необходимо проводить ежегодно, в то время как консалтинг — по необходимости, в зависимости от результатов аудита. Бывает так, что первый показывает отличную работу компании!
Как уже говорилось в статье «Услуги консалтинга», внедрение — это совершенно отдельный бизнес. Как правило, самостоятельный ввод перемен затягивается и останавливается в рутине.
Внедрение — это пожалуй самое сложное, что есть в работе фирмы. Это то, что отделяет знания от денег!
Что толку знать, что у Вас что-то не так, изменения надо внедрить. И при этом нужно помнить, что сотрудники не любят перемены и реорганизацию. Часто это выражается при помощи саботажа, игнорирования, итальянской забастовки и т. д.
Если изменения достаточно масштабные, то дешевле и выгоднее пригласить профессионалов, которые специализируются на консалтинге — это подтверждённый тысячами европейских и российских компаний факт. Второй причиной, почему это стоит заказать, обычно выступает нехватка у руководства времени и компетенций по реорганизации той или иной структуры компании.
Вы можете знать свой бизнес на 100%, но реорганизация это совсем другой процесс, и чтобы им заниматься, нужно иметь успешный опыт на сотнях компаний.
Таким образом, если Вы хорошо разбираетесь в теме, если у Вас достаточно свободного времени, если Ваша управленческая команда готова самостоятельно вносить изменения, то стоит заказать просто аудит, а дальнейшую работу по внедрению выполнить самостоятельно.
Если же Вы планируете сделать всё в кратчайшие сроки и профессионально, если Вы чувствуете, что команда во внедрении изменений Вас не поддержит, если свободного времени на плотную работу с переменами у Вас нет, то лучше заказать консалтинговые услуги у профессионалов. Приглашённые эксперты не только проведут всю работу быстро и эффективно, но также сгладят весь негатив коллектива, связанный с переменами.
Часто это кажется дорогим удовольствием, однако в 99% случаев консалтинг от Salecraft имеет рентабельность выше 100%. Т. е. условно, за каждые 100 рублей вложенных в проект Вы получите больше дополнительной прибыли по итогам года. А скорее всего это будут 200, 500 или 1000 на каждую вложенную сотню. Так что это не так дорого, как кажется на первый взгляд.
Тем не менее, точный ответ на вопрос о рентабельности аудита или консалтинга может дать лишь экспресс-диагностика Вашей системы путём личного диалога. Шаблонный подход здесь неприменим ввиду индивидуальности каждого бизнеса. Опытный мастер буквально за полчаса-час беседы сможет понять, что лучше конкретно для Вас: аудит или консалтинг.
Записывайтесь на консультацию с экспертом Salecraft или сразу закажите «Экспресс-аудит системы продаж». Потратьте всего час на обсуждение и сэкономьте своей фирме миллионы рублей.
Аудит и консалтинг: есть ли разница?
Аудит и консалтинг: есть ли разница?
Аудит и консалтинг: есть ли разница?
С переходом нашей страны на новые рыночные отношения появилось и множество новых терминов, среди которых “аудит” и “консалтинг”. И на сегодняшний день это не просто термины,а принципиально новое направление в бизнесе, которое в России пока не так развито, как на Западе. Однако мы постепенно идем к тому, что малые и средние субъекты хозяйственной деятельности все чаще для обеспечения правовой и бухгалтерской поддержки обращаются в сторонние организации, отказываясь, от содержания в штате специалист данного профиля.
Согласно статистике, в мировом консалтинге занято более 700 тысяч человек. И, следует отметить, что постоянная конкуренция в этой среде постоянно повышает качество услуг, что не может не радовать потребителя. В зависимости от направления деятельности в консалтинге можно выделить следующие виды консультирования: экспертное (например, оценка рентабельности компании с составлением рекомендаций по устранению недостатков ), процессное (например, юридические услуги для бизнеса, бухгалтерский консалтинг и прочее) и обучающий консалтинг (предоставление клиенту теоретической и практической информации по ведению определенного вида бизнеса).
В нашей стране особую популярность обрел так называемый антикризисный консалтинг, в котором также можно выделить отдельные направления, такие как: стратегический менеджмент, разработка антикризисной маркетинговой политики, реинжиниринг, управление рисками, обеспечение безопасности компании, ликвидация предприятий и прочее. К тому ж, несмотря на имеющиеся сложности, потребность в консалтинге постоянно растет. Это обусловлено также с увеличением спроса на специалистов с определенным образованием (бухгалтер, юрист, программист и прочих).
Несколько лет назад в России был разработан документ, главная функция которого заключается в регулировании деятельности аудиторских и консалтинговых компаний («Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации»). Поэтому можно смело сказать, что рынок аудиторских услуг в нашей стране практически сформировался. Во всем мире практически каждая уважающая себя компания подтверждает свою отчетность заключением аудитора, чем значительно увеличивает степень доверия к себе не только со стороны потребителя, но и со стороны крупных инвесторов. Однако мы пока до этого “не доросли”.
А теперь несколько слов о самих понятиях (дело в том, что многие их просто на просто путают, а между ними есть достаточно серьезные отличия). Не вдаваясь в многочисленные споры по терминологии, мы приведем наиболее распространенные определения. Консалтинг – это направление в бизнесе, при котором клиент обращается за помощью в независимые компании с целью решения существующих проблем, составления бизнес-плана и разработки стратегии по устранению имеющихся на предприятии ошибок. Консалтинговая деятельность может также включать в себя бухгалтерское обслуживание организаций, решение правовых вопросов в суде, внедрение программного обеспечения и прочее (вес зависит от направления деятельности консалтинговой компании).
В непосредственной близости от консалтинга находится и такое понятие, как “аудит”. Существуют разные трактовки этого понятия. Однако, если говорить простым языком, то это не что иное, как обзор деятельности компании с целью убеждения в том, что она является рентабельной и функционирует в соответствии с заявленным бюджетом, а также установленными правилами, нормами и стандартами.
по юридическим вопросам
+7 (904) 634 31 47
по бухгалтерским вопросам
+7 (921) 751 33 09
Консалтинг: определение и виды, правила выбора консалтинговой компании
Если компания переживает кризис, стагнацию или планирует расширяться, руководство должно оценить ее возможности и разработать подходящую стратегию. Собственные сотрудники могут обладать недостаточной квалификацией, быть необъективными. Иногда в штате нет сотрудников, способных помочь руководителю в решении управленческих, финансовых или технических вопросов. Помочь призван консалтинг.
Что такое консалтинг
Консалтинг — это услуга консультирования бизнеса по разным вопросам. Консалтинговой деятельностью занимаются специалисты с большим опытом и безупречной репутацией. Руководители могут обратиться к ним за помощью в управлении, распределении финансов, поиске подходящих кадров. Консультанты оценивают состояние компании, выявляют причины неудач и предлагают решения.
Преимущества консалтинга
Квалификация. Консультантов привлекают для сотрудничества в области бухгалтерии, маркетинга, кадров и других. В штате компании таких специалистов может не быть.
Опыт. Штатный сотрудник ограничен корпоративными рамками, внешний специалист наблюдает за десятками компаний. У него больше данных для анализа положения дел и есть готовые идеи, успешно реализованные в других компаниях.
Свежий взгляд. Консалтинговая деятельность подразумевает взгляд со стороны. У штатных сотрудников сложившееся восприятие компании, внешнему консультанту проще увидеть недостатки.
Консалтинг и коучинг: отличия методик
Консалтинг и коучинг — это совершенно разные методы.
Критерий | Консалтинг | Коучинг |
С кем работает | С компанией. Консультирует руководителя, но рассматривает компанию как единое целое | Со специалистом. Помогает раскрыть лидерский потенциал руководителю, развить необходимые навыки подчиненному |
Как выполняет работу | Анализирует положение компании, дает готовые рекомендации для решения проблемы | Задает максимум вопросов, слушает клиента, постепенно изменяя его мышление |
Результат работы | Разрабатывает стратегию и пошаговый план действий или берет решение задачи на себя | Ведет клиента до достижения поставленной цели |
Суть консалтинга — работа с компанией как со структурой, разработка стратегии ее дальнейшего развития.
Принципы работы консалтинговых компаний
У консультантов сложились основные принципы работы:
Доверьте трудоемкие рутинные процессы технологиям. Например, для автоматизации контекстной рекламы подойдет Оптимизатор Calltouch. Вы выбираете нужные рекламные кампании, указываете цель оптимизации и приемлемую стоимость. Оптимизатор будет управлять ставками автоматически, чтобы получить больше конверсий при заданных условиях.
Оптимизатор
Цели и задачи консалтинговых компаний
Основная цель консалтинга — решение проблемы клиента. Они будут разными для каждой компании: все зависит от особенностей ее деятельности.
Задачи приглашенных специалистов:
Роль консультанта в бизнесе
Консультант — это дополнительная пара глаз (иногда рук) для любого бизнеса. Его функционал зависит от вида услуг. Если специалиста привлекают для аудита, его роль сводится к анализу ситуации, выводам и составлению плана действий. Консультанты, которым отдают на аутсорсинг те или иные функции (например, бухгалтерию или юридическое сопровождение), будут более активы в бизнес-процессах. Для достижения результата обычно необходимо длительное сотрудничество.
Когда нужно применять консалтинговые услуги
Вот самые распространенные ситуации, когда полезны услуги консультанта:
Виды консалтинга
Потребности бизнеса расширяются и определяют виды консалтинга. Их перечень постоянно пополняется. Рассмотрим основные виды консультационных услуг.
Управленческий
Консалтинг возник как помощь руководителям в создании системы эффективного менеджмента. Управленческий консультант — это врач-терапевт для бизнеса. Консультант выявляет проблемы и их причины, например, недостаточно продуманные финансовые потоки, необходимость обучения персонала. Его задача — обнаружить проблемные места в деятельности компании и найти пути их устранения.
Стратегический
Эта разновидность консалтинговой деятельности похожа на первый тип, но в фокусе консультанта — стратегия развития компании. Для ее создания потребуется анализ ключевых показателей и всего, что происходит в компании. Этот вид услуг востребован и в случае наличия в компании проблем, и для обеспечения ее эффективного роста.
Маркетинговый
Чтобы оценить эффективность рекламы, воспользуйтесь сквозной аналитикой Calltouch. Система предоставит информацию по эффективности рекламных источников в удобных и понятных отчетах. Так специалистам будет гораздо проще улучшать маркетинговую стратегию.
Сквозная аналитика
IT-консалтинг
В задачи IT-консультантов входят подбор программ, которые автоматизируют некоторые рабочие процессы, их внедрение (настройка под потребности заказчика) и обучение персонала работе с новыми сервисами.
Иногда готовым ПО не обойтись — требуется разработка индивидуального. Выявив потребности бизнеса, консультант обозначит задачи для программистов. Специалиста можно привлечь и для тестирования эффективности уже имеющейся программы.
Финансовый
Консультантов привлекают для оценки финансовой эффективности организации и поиска возможных путей ее повышения. Нередко к консультантам обращаются по вопросам выбора подходящей схемы налогообложения, страхования имущества компании. В новых проектах специалисты оценивают риски, а в существующих — планируют текущие финансовые потоки.
Кадровый
Иногда внешнего специалиста по кадрам привлекают, если в компании наблюдают конфликты. Консультант ищет способ улучшить взаимоотношения в коллективе.
Юридический
Приглашенный юрист окажет компании правовую поддержку, например, проанализирует документацию, проверит законность сделок и «чистоту» приобретаемого имущества. В его компетенции также могут входить вопросы оформления трудовых отношений с сотрудниками компании или прав на интеллектуальную собственность.
Бухгалтерский
Круг вопросов, который решает приглашенный специалист, широк: от оформления бухгалтерской отчетности до оптимизации и автоматизации учета. Консультанта приглашают, чтобы решить вопрос об уменьшении налогообложения, проанализировать и оптимизировать кредиторскую задолженность.
Транспортный
Логистический консалтинг помогает компании наладить транспортные потоки. Анализ позволяет повысить скорость транспортного функционирования, сократить затраты на логистику.
Образовательный
В задачу консультанта входит анализ имеющихся курсов и того, насколько качественно сотрудники усваивают материал. Внешний специалист может заниматься разработкой обучающих курсов «с нуля» и внедрением их в работу. Консультант также корректирует курс, подбирает методы по потребностям компании.
Формы консалтинга
Виды консалтинга разнообразны, но формы реализации схожи. Консультанты решают задачи в форматах, описанных ниже.
Аналитика
Это вводный этап решения задачи. Консультант анализирует все имеющиеся показатели, проводит сбор статистики различными методами. Часто этих данных достаточно для того, чтобы не только увидеть проблему, но и предложить для нее оптимальное решение. Например, по результатам анализа может потребоваться автоматизация, оптимизация расходов или перераспределение обязанностей сотрудников.
Прогнозирование
Этот вид востребован для новых проектов. Консультант оценивает риски. В действующей компании грамотно составленный финансовый прогноз принесет неоценимую пользу.
В работе консультант использует как общепринятые методики с мировым именем, так и собственные разработки. В последнем случае доказательная база не должна вызывать сомнений.
Ревизия деятельности
Эта форма консалтинга описывает положение дел в организации. Предметом ревизии могут стать бизнес-процессы компании в целом или одного подразделения, например, бухгалтерии, отдела продаж, технической поддержки. Консультанты дают рекомендации, что и как улучшить.
Экспертные консультации
Консультант описывает сложившуюся проблему и предлагает пути ее решения. Привлечь эксперта для консультации можно однократно или в рамках долгосрочного сотрудничества. Многие компании выбирают второй вариант, потому что проблемы в организации часто невозможно решить за одну встречу.
Непосредственное участие в проекте
Этот формат выбирают, когда в штате нет специалиста нужного профиля. Консультант становится равноценным участником проекта, например, ведет рекламные кампании клиента или формирует бухгалтерскую отчетность.
Типы консалтинговых компаний и их принципы работы
Обилие консалтинговых компаний затрудняет их классификацию. Каждую отличает своя сфера деятельности, опыт и специфика услуг.
Вот одна из типологий консалтинговых организаций:
Этапы консалтинговой деятельности
В работе консультанта можно выделить несколько основных этапов взаимодействия с заказчиком:
Как правильно выбрать консультанта или консалтинговую фирму
Привлечение консультанта — это расходы для компании, и всегда хочется, чтобы они были не напрасны. Так как специалисту доверят важную информацию, а от предложенных им решений будет зависеть судьба компании, выбирать консультанта нужно грамотно.
Чем отличается консультант-профи от дилетанта
Самое важное, что отличает профессионала, — его подход. Фокус в общении смещен с его личных достижений на потребности заказчика.
Что отличает успешного консультанта:
Время существования и опыт консалтинговой компании
Эти факторы — маркеры надежности. Ознакомьтесь с примерами успешных работ компании, особенно если среди них есть организации, для которых решались похожие задачи.
Помимо успешных кейсов компании, стоит изучить ее репутацию на рынке. Найти отзывы об организации, которая проработала как минимум год, обычно не сложно.
Стоимость услуг
Качественные услуги стоят дорого, но у большинства компаний они находятся примерно на одном ценовом уровне. Если вам предлагают дешевый вариант или решение по существенно более высокой стоимости, подумайте дважды.
Сроки проведения работ
В этом пункте невозможно дать общих рекомендаций. Разовая консультация и системный анализ всех процессов — разные по длительности выполнения задачи. Излишняя спешка консультанта, который обещает «сделать все завтра» может быть даже более вредна, чем сознательное затягивание сроков.
Штат специалистов
В крупных компаниях это сотрудники различного профиля, каждый из которых специализируется на определенной области. Если специалисты фирмы — универсалы, это может говорить о недостаточной квалификации для ваших задач. Обычно этим грешат небольшие организации, которые не ограничиваются одним направлением консалтинга, а работают со всеми.
Мифы, связанные с консалтингом
Основное заблуждение — в том, что консультант «не скажет ничего нового» и еще больше запутает клиента. Руководители опасаются, что специалист будет только предлагать графики и отчеты, не предприняв ничего по существу. Правильно подобранный консультант разговаривает на понятном для клиента языке и акцентирует внимание на проблемах, которые могут показаться несущественными.
Распространен миф, что консультантам нельзя доверять, так как они не сотрудники компании. Опасения напрасны: консалтинговые специалисты дорожат своей репутацией, поэтому безупречно соблюдают профессиональную этику.
Еще один миф — к консультантам обращаются только при серьезных проблемах. Однако чем позже привлечь специалиста, тем меньше у него будет вариантов для решения трудностей компании. Всегда лучше заранее оценить риски, чем бороться с запущенной проблемой.
Перспективы российского рынка консалтинга
Среди важных тенденций рынка — ужесточение требований к консалтинговой деятельности. Недобросовестные компании сталкиваются с проверками Росфиннадзора. Это повышает качество услуг консалтинговых компаний, что отражается на эффективности бизнеса.
Что в итоге
Консалтинг — это эффективный инструмент, который помогает бизнесу расти и развиваться, успешно преодолевая кризисы. Главное — найти подходящего профессионала, доверять ему и следовать рекомендациям. Расходы на консалтинг немалые, но своевременное привлечение специалиста поможет решить даже самые серьезные проблемы и вывести бизнес на новый уровень.