Аудит по охране труда что проверяют

Порядок проведения аудита по охране труда

Охрана труда представляет собой совокупность мер по обеспечению безопасности сотрудников. Аудит по охране труда позволяет повысить эффективность этой системы. В процессе проверки выявляются имеющиеся нарушения, проверяется соответствие документов законам.

Цели и результаты аудита

Рассмотрим ожидаемые результаты аудита по охране труда:

Аудит по охране труда – обязательная мера для большой компании, в которой работает много сотрудников. Мероприятие позволяет контролировать соответствующую сферу. Комплексная оценка деятельности нужна, в первую очередь, самому предприятию.

Внутренний аудит компании

Существует два вида аудита по охране труда: внешний и внутренний. Первый вид предполагает проведение проверки представителями сторонней организации. Внутренний аудит осуществляется силами сотрудников самой проверяемой компании. Это доступный инструмент для контроля условий труда на предприятии. Проверяться может как компания в общем, так и конкретное рабочее место. Рассмотрим преимущества внутреннего аудита:

Внутренний аудит может проводиться как планово, так и внепланово. Плановые проверки выполняются 1-2 раза в год. В каких случаях имеет смысл проводить мероприятие внепланово? Оно связывается с падением эффективности труда. Если какой-либо показатель, относящийся к охране труда, резко меняется, следует осуществить проверку.

Виды внутреннего аудита

Различают следующие виды аудита по охране труда:

При любой проверке, как правило, предварительно формируется график предстоящих работ.

Порядок проведения

Рассмотрим все этапы внутреннего аудита:

Регулярное проведение внутренних аудитов позволяет увеличить безопасность условий труда, снизить опасность травм, своевременно исправлять все нарушения, не допускать появления аварийных ситуаций. Внешний аудит осуществляется по похожему алгоритму.

Внешний аудит по охране труда

Основное отличие внутреннего от внешнего аудита заключается в том, что последний проводится сторонними независимыми компаниями. Руководителю компании требуется сначала найти организацию, занимающуюся соответствующей деятельностью. Затем с ней заключается гражданско-правовой договор. Услуги сторонней компании нужны для следующих целей:

Для объективности аудита рекомендуется обратиться в крупную компанию с соответствующими лицензиями. Предварительно следует ознакомиться с отзывами о ее работе. Что выбрать: внутренний или внешний аудит? Внутреннюю проверку провести проще. Документы не придется доверять сторонним специалистам. Внешний аудит обеспечивает большую объективность.

Источник

Аудит по охране труда что проверяют

Трудовое законодательство никогда не стоит на месте: постоянно развиваясь, оно предлагает нам все новые нормативные правовые акты или поправки к ним. Чтобы контролировать все изменения, а самое главное, соответствовать новым правилам, следует регулярно проводить аудит требований охраны труда. О том, как провести внутренний аудит охраны труда, мы писали ранее; сегодня мы предлагаем Вам пройти внешний экспресс-аудит при помощи специалистов Центра профессионального развития «Эксперт».

Аудит требований охраны труда: содержание

Что мы будем проверять?

Количество локальных нормативных документов, требующейся в Вашей организации, варьируется от 20 до 75. Готовясь ко встрече, специалист формирует начальный список, опираясь на данные о Вашей организации из открытых источников, а все тонкости обсуждает уже на месте.

Чаще всего этими документами являются приказы о назначении ответственных за мероприятия по охране труда, списки и перечни, приказы об утверждении положений и всевозможные журналы.

Аудит по охране труда что проверяют. presentation link. Аудит по охране труда что проверяют фото. Аудит по охране труда что проверяют-presentation link. картинка Аудит по охране труда что проверяют. картинка presentation link.

Аудит требований охраны труда: зачем?

Существует много причин, по которым Вам может потребоваться аудит требований охраны труда, мы подобрали наиболее часто встречающиеся:

Аудит требований охраны труда: этапы

Внешний аудит требований охраны труда проводится в четыре простых этапа:

Согласно нашей политике конфиденциальности мы не разглашаем полученные в ходе экспресс-аудита данные третьим лицам. Для нас это настолько важно, что данное обещание отражено в отдельном пункте договора.

Аудит требований охраны труда: сколько стоит?

Подведём итог, что же Вы получите в результате проведения экспресс-аудита требований охраны труда:

Стоимость оказания услуги экспресс-аудита требований охраны труда составляет 2 500 рублей. Позвоните нам по телефону +7 (812) 407-24-97 или заполните форму онлайн — наши специалисты в кратчайшие сроки свяжутся с Вами и согласуют визит специалиста.

Хотите обсудить идею с руководством Вашей организации? Скачайте и распечатайте наше коммерческое предложение, чтобы разговор был максимально предметным.

Аудит требований охраны труда: подготовка к проверке ГИТ

Если Вы готовитесь к проверке Государственной инспекции по труду, Вам стоит погрузиться в вопрос аудита несколько глубже. Для Вас мы организуем «репетицию проверки» государственного инспектора по проверочным листам, которые утвердили в январе 2018 года. Стоимость услуги Вы можете уточнить у наших специалистов.

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?
НАПИШИТЕ НАМ, МЫ ОНЛАЙН!

АУТСОРСИНГ ОХРАНЫ ТРУДА
ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО!

Аудит по охране труда что проверяют. for commercial 3. Аудит по охране труда что проверяют фото. Аудит по охране труда что проверяют-for commercial 3. картинка Аудит по охране труда что проверяют. картинка for commercial 3.

ОХРАНА ТРУДА ПОД КЛЮЧ
ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ

или подберите свой пакет, используя

Аудит по охране труда что проверяют. vse o kadrah. Аудит по охране труда что проверяют фото. Аудит по охране труда что проверяют-vse o kadrah. картинка Аудит по охране труда что проверяют. картинка vse o kadrah.

Обратитесь за бесплатной консультацией 407-24-97
928-26-48

Источник

Аудит охраны труда

Что входит в услугу?

Аудит по охране труда что проверяют. 5be7e359581f6a04c968bc589d239607. Аудит по охране труда что проверяют фото. Аудит по охране труда что проверяют-5be7e359581f6a04c968bc589d239607. картинка Аудит по охране труда что проверяют. картинка 5be7e359581f6a04c968bc589d239607.

Аудит по охране труда что проверяют. 103cba26e4417ca9f942767d9693d943. Аудит по охране труда что проверяют фото. Аудит по охране труда что проверяют-103cba26e4417ca9f942767d9693d943. картинка Аудит по охране труда что проверяют. картинка 103cba26e4417ca9f942767d9693d943.

Аудит по охране труда что проверяют. e7563909217c3c8ce6126641d3420fbc. Аудит по охране труда что проверяют фото. Аудит по охране труда что проверяют-e7563909217c3c8ce6126641d3420fbc. картинка Аудит по охране труда что проверяют. картинка e7563909217c3c8ce6126641d3420fbc.

Аудит по охране труда что проверяют. 024084f112e79ba992d1c8c06d37c236. Аудит по охране труда что проверяют фото. Аудит по охране труда что проверяют-024084f112e79ba992d1c8c06d37c236. картинка Аудит по охране труда что проверяют. картинка 024084f112e79ba992d1c8c06d37c236.

Аудит по охране труда что проверяют. 6c0e64572364a1ace925a4526776eb5c. Аудит по охране труда что проверяют фото. Аудит по охране труда что проверяют-6c0e64572364a1ace925a4526776eb5c. картинка Аудит по охране труда что проверяют. картинка 6c0e64572364a1ace925a4526776eb5c.

Аудит по охране труда что проверяют. ba8d2b644979f9ff6c2d2403ea01cb4e. Аудит по охране труда что проверяют фото. Аудит по охране труда что проверяют-ba8d2b644979f9ff6c2d2403ea01cb4e. картинка Аудит по охране труда что проверяют. картинка ba8d2b644979f9ff6c2d2403ea01cb4e.

Что такое аудит

Аудит охраны труда — это независимая оценка СУОТ в организации. Включает в себя проверку актуальности и полноты документов и отчетности по охране труда, реализуемых мероприятий и других аспектов производственной безопасности

Штрафы

За несоблюдение правил по охране труда предусмотрен штраф вплоть до приостановления деятельности организации на 90 дней и отстранения генерального директора от должности на 1 год

Дистанционный аудит охраны труда

Позволит оценить состояние СУОТ и готовность к проверке даже в условиях изоляции

Что входит в дистанционный аудит?

Аудит охраны труда с выездом на объект

Очный аудит позволяет получить оценку состояния охраны труда на рабочих местах и консультации экспертов-аудиторов

Что входит в аудит с выездом на объект?

Проводим аудит по трем направлениям

Все они доступны очно, но в условиях изоляции мы адаптировали их и под дистанционный формат

Направьте нам свою документацию по СУОТ в электронном виде — мы проанализируем ее, дадим отчет и рекомендации

Аудит состояния рабочих мест

Мы разработали анонимные анкеты, которые позволяют оценить уровень культуры безопасности в компании. Они показывают, насколько компетентны в охране труда ответственные за нее лица, осведомлены ли работники об охране труда в организации и насколько они владеют информацией о безопасном выполнении работ. Мы собираем заполненные анкеты на закрытом электронном ресурсе, и доступ к ним будет только у согласованного с вами круга лиц. Вопросы анкет могут отличаться в зависимости от ваших пожеланий и специфики организации. К работе привлекаются квалифицированные психологи

Аудит культуры безопасности

Мы разработали анонимные анкеты, которые позволяют оценить уровень культуры безопасности в компании. Они показывают, насколько компетентны в охране труда ответственные за нее лица, осведомлены ли работники об охране труда в организации и насколько они владеют информацией о безопасном выполнении работ. Мы собираем заполненные анкеты на закрытом электронном ресурсе, и доступ к ним будет только у согласованного с вами круга лиц. Вопросы анкет могут отличаться в зависимости от ваших пожеланий и специфики организации. К работе привлекаются квалифицированные психологи

Источник

Как без стресса пережить проверку ГИТ и не нарушить законы

Аудит по охране труда что проверяют. b6e32cab39624f49a34fbb81f40c63cb s. Аудит по охране труда что проверяют фото. Аудит по охране труда что проверяют-b6e32cab39624f49a34fbb81f40c63cb s. картинка Аудит по охране труда что проверяют. картинка b6e32cab39624f49a34fbb81f40c63cb s.

С некоторых пор инспекция по труду проводит проверки по так называемому риск-ориентированному подходу. Разобраться в специфике такого подхода полезно и руководителям бизнеса, и специалистам по охране труда. Важно знать, как использовать чек-листы для самопроверки и как снизить присвоенный класс опасности или категорию риска.

С 1 января 2018 года организации, которым был присвоен умеренный класс опасности, стали проверять по новому риск-ориентированному подходу, с 1 июля 2018 года правило распространяется на любой бизнес.

От класcа опасности или категории риска зависит периодичность проведения плановых проверок — чем он выше, чем чаще проводятся проверки. Внеплановые проверки по чек-листам или проверочным листам не проводятся.

Категория риска или класс опасности зависят от того, насколько негативными будут последствия, если будут нарушены требования охраны труда, и насколько вероятно, что они будут нарушены.

Особенности применения риск-ориентированного подхода и присвоения категории риска и классов опасности объясняет Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806.

Что при этом учитывается:

Все эти условия важно иметь в виду при попытке обжалования, если руководитель организации не согласен с присвоенным классом опасности и считает, что он может быть снижен.

Классы опасности и категории риска

Категория риска рассчитывается по формуле и именно от нее зависит частота плановых проверок в отношении работодателя:

Организацию могут проверить в схеме оплаты труда и внепланово.

Как узнать класс опасности или категорию риска, которые присвоены организации

На своем официальном сайте Роструд публикует списки организаций с высоким или значительным классом опасности, которым грозят проверки ГИТ.

В перечнях организаций с категорией высокого риска и категорией значительного риска можно увидеть организации по округам, которые отнесены к соответствующей категории риска.

По названию компании или ИНН можно обнаружить себя в списке и посмотреть присвоенные класс опасности и категорию риска.

Если компании нет в перечнях, значит ей присвоен более низкий класс опасности. Конкретные сведения можно получить в территориальной инспекции по труду. Для этого достаточно обратиться с заявлением, в котором попросить указать информацию о классе опасности и категории риска, присвоенных компании, и показателях, на основании которых проводилась оценка.

Нормативных требований к такому заявлению нет, поэтому его можно составить в свободной форме, указав название и реквизиты организации.

Срок ответа с классом опасности и показателями, которые на него повлияли, составляет 15 календарных дней, 3 дополнительных дня даются на отправление ответа обычной или электронной почтой.

Предприниматель может попросить территориальную инспекцию по труду снизить класс опасности, если он считает, что присвоенные класс и категория завышены.

Что указать в заявлении

Следует проверить отчетность о результатах проверок инспекцией по труду за 3 года, которые предшествуют году обращения в инспекцию, сведения о производственном травматизме за 3 года, предшествующим текущему году, а также сведения о заработной плате за предшествующий год.

Класс опасности и категорию риска, скорее всего, снизят, если не было:

Что сделать перед плановой и внеплановой проверкой ГИТ

Перед проверкой не лишним будет ознакомиться с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, который определяет порядок госконтроля и надзора за деятельностью юрлиц и ИП.

Этот закон содержит права и обязанности проверяющих и тех, кого проверяют.

Перед плановой проверкой в инспекции издадут распоряжение или приказ о проведении проверки. О визите предпринимателю сообщат за 3 рабочих дня до посещения инспектора или даже раньше.

Инспекция на пороге — что делать?

Следует придерживаться четкому алгоритму действий и не забывать о важных деталях. А именно:

Как фиксируются результаты проверок?

Инспектор составляет акт по результатам проверки и делает запись в журнале «Ведение проверок».

Ведение проверок организации — это право, а не обязанность предпринимателя. Если организация ведет такой журнал, то инспектор обязан сделать в нем запись. Если же такого журнала нет, то в акте о проверке делается соответствующая запись.

При выявлении нарушений инспектор составляет предписания. Если работодатель должен быть привлечен к административной ответственности, ему будет выдан протокол или постановление. С этими документами инспектор обязан ознакомить работодателя.

Обжалование решений ГИТ

Бывает так, что компания не соглашается с решением, постановлением или предписанием инспекции. У нее есть право обжаловать его в административном или судебном порядке. В первом случае придется обратиться в вышестоящую инстанцию, во втором — в суд.

Срок обжалования в судебном порядке составит 10 дней с момента получения предписания, в административном порядке — 15 дней.

Постановление можно обжаловать в вышестоящем или судебном органе в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Важно обратиться в суд, который по подсудности имеет право на рассмотрение соответствующих категорий дела.

Предписания обжалуются в районном суде по местонахождению инспекции труда, постановления нужно обжаловать в районном суде по местонахождению организации.

Самостоятельная проверка

Работодатель может проверить выполнение требований охраны труда в организации с помощью сервиса Электронный инспектор.

На сайте Онлайнинспекция представлены ответы на наиболее распространенные вопросы.

Нарушения в сфере охраны труда и ответственность

Согласно ст. 24.5 КоАП, одновременное привлечение к уголовной и административной ответственности невозможно. То есть если за какое-то нарушение в сфере охраны труда должностное лицо было привлечено к административной ответственности, в ходе разбирательств было возбуждено уголовное дело по данному нарушению, то административное преследование производства должно быть прекращено. Таким образом, одновременное привлечение к уголовной и административной ответственности за одно и то же нарушение в сфере охраны труда не допускается.

Также следует обратить внимание на ст. 143 УК РФ, нарушение требований по охране труда по которой грозит привлечением должностных лиц к уголовной ответственности.

Важно правильно определять категории должностных лиц, которые могут быть привлечены к ответственности. Проблема заключается в том, что на сегодняшний день нет нормативного документа, который четко устанавливает такие категории.

При этом есть Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2018 № 41 – в нем определены категории должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности в случае нарушения требований охраны труда. Так, уточняется, что к уголовной ответственности может быть привлечено лицо, которое обязано соблюдать требования охраны труда на определенном участке работ в силу служебного положения или по специальному распоряжению.

Уголовная ответственность может грозить руководителям компаний и их заместителям, главным инженерам, главным специалистам, если они не приняли соответствующие меры для устранения нарушений правил охраны труда, дали указания, которые противоречат этим правилам или руководили отдельными видами работ, не обеспечив соблюдение правил.

Меры уголовной ответственности

Соответствующие наказания прописаны в ст. 143 УК РФ:

Также дополнительно к лишению свободы у виновника могут отнять право занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью на срок от 1 года до 3-х лет.

Инспектор ГИТ назначит наказание за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП) Это могут быть штрафные санкции или предупреждение.

Меры административной ответственности

Наступление административной ответственности за нарушения в сфере охраны труда предусмотрено ст. 5.27.1 КоАП. В ней содержится пять частей, которые формулируют как специальные составы за нарушения, так и общие составы. Кроме того, предусмотрена ответственность за повторные нарушения.

По ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП инспектор ГИТ назначит наказание за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). И здесь возможность как привлечение к ответственности в штрафа или вынесения предупреждения.

Организации может грозить штраф в размере до 80 000 руб., а должностному лицу до 10 000 руб., если не проведена СОУТ или нарушен порядок проведения такой оценки.

Стоит помнить о том, что непроведение СОУТ рассматривается, как длящееся правонарушение. Поэтому независимо от того, спустя какой промежуток времени после того, как работодатель был обязан закончить проведение СОУТ в случае ее непроведения будет выявлено данное нарушение, срок исковой давности по КоАП (составляет один год) в данном случае не действует. Поэтому инспекция, независимо от того, когда выявит нарушение, имеет право привлечь работодателя к ответственности.

Нужно сказать, что почти все нарушения требований охраны труда в организации рассматриваются как длящиеся. Потому полезно помнить, что срок давности исчисляется со дня, когда было обнаружено правонарушение.

Инспектор будет учитывать ряд фактов при назначении наказания.

Штраф по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП следует ожидать, если к работе допущены сотрудники, не прошедшие:

За эти нарушения работодателя ждут следующие санкции:

В ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП предусмотрена ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

Так, если вы не выдадите работникам СИЗ 2 класса риска причинения вреда, то организацию и должностных лиц привлекут к ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП.

Важно помнить, что СИЗ делятся на два класса риска причинения вреда, и от этого зависит размер штрафа.

Невыдача таких средств защиты грозит компании серьезным штрафом в размере 130 000 — 150 000 руб., а должностным лицам — в размере 20 000 — 30 000 руб.

В данном случае невыдача СИЗ 1 класса может стоить 80 000 руб. (штрафовать будут по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП).

У работодателей часто возникает вопрос, почему за неприменение одних и тех же СИЗ сотрудниками разных профессий и должностей инспекторы штрафуют по разным частям ст. 5.27.1 КоАП.

Это зависит от того, для защиты от каких вредных или опасных факторов работники применяют средства защиты. За отсутствие средств защиты от удара, вибрации, общих загрязнений работодателя оштрафуют на 80 000 руб. по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП.

За отсутствие средств защиты от проколов и порезов — серьезных повреждений для здоровья — штраф наступит по ч. 4 ст. 5. 27.1 КоАП — до 150 000 руб.

Общие нарушения требований охраны труда

Если не обеспечить работников смывающими или обезвреживающими средствами, не ознакомить их с условиями труда на рабочих местах, которые определены по результатам оценки условий труда, не предоставить инспектору ГИТ карты СОУТ, наступает ответственность за общее нарушение требований охраны труда, которые не перечислены в специальных частях (то есть по ч. 1 ст. 5.27.1)

За это нарушение предусмотрены штрафные санкции для организации — до 80 000 руб., для должностных лиц — до 5 000 руб

При незначительном нарушении правил охраны труда, которое не может привести к серьезным последствиям в отношении жизни и здоровья сотрудников, инспектор может вынести предупреждение. Например, если работник в журнале регистрации инструктажей поставил подпись не в той главе.

При определении размера штрафа инспектор учитывает финансовое положение организации и негативные последствия, которые могли наступить в случае нарушений требований охраны труда.

Работодатель может обжаловать размер штрафа в суде. Суды, рассмотрев обстоятельства дела, периодически встают на сторону работодателя и снижают размер штрафа.

Ответственность за непроведение оценки рисков

Любой работодатель должен идентифицировать опасность, рассчитать уровень профессионального риска в отношении работников, составить перечень мероприятий по устранению опасностей, которые выявлены на рабочих местах сотрудников (Положение о системе управления охраны труда № 438).

Непроведение оценки рисков (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП) предусматривает наступление административной ответственности.

Проект изменения 10-го раздела ТК по охране труда предусматривает необходимость работодателя ознакомиться с уровнем профессиональных рисков в отношении конкретных сотрудников помимо условий труда по результатам специальной оценки.

Повторные нарушения (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП) предусматривают наступление ответственности в отношении организаций и должностных лиц за аналогичные нарушения об охране труда и повторные нарушения. Предусмотрен штраф до 40 000 руб. для должностных лиц и до 200 000 руб. для организаций.

Должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок до 3-х лет, а деятельность компании приостановлена на срок до 90 суток.

Повторным считается не смежное и не похожее нарушение, а аналогичное, за которое либо должностное лицо либо организация были привлечены к ответственности.

Предприниматель может обжаловать решение в судебном или административном порядке, если нарушение не было повторным.

Руководитель в составе комиссии

Судебная практика постоянно доказывает важность того, чтобы руководитель организации входил в состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда.

В некоторых субъектах РФ в 2019 году работодатели были привлечены к ответственности за невключение в состав комиссии.

Раньше при проведении проверок инспекторы не обращали на это внимание, но начиная с 2018 года есть судебная практика, согласно которой и суд, и инспектор требуют соблюдать данное правило.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Аудит по охране труда что проверяют

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система стандартов безопасности труда

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Occupational safety standards system. Occupational safety and health management systems in organizations. Audit

Дата введения 2010-07-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой, состоящей из представителей Федерации Независимых Профсоюзов России, Российского союза промышленников и предпринимателей, ООО «Экожилсервис» и Учреждения Федерации Независимых Профсоюзов России «Научно-исследовательский институт охраны труда в г.Екатеринбурге»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 251 «Безопасность труда»

В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения МОТ-БГТ 2001 «Руководящие принципы по системам управления безопасностью и гигиеной труда»* (ILO-OSH 2001 «Guidelines on occupational safety and health management systems»).

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 придает особое значение аудитам как методу менеджмента для обеспечения мониторинга и определения эффективности и результативности системы управления охраной труда и ее элементов по обеспечению безопасности и охраны здоровья работников и предотвращению инцидентов. Аудиты являются также существенной частью деятельности по оценке соответствия при сертификации/регистрации, оценке поставщиков, инспекционном контроле.

Настоящий стандарт содержит руководящие указания по управлению программами аудита, проведению внутренних или внешних аудитов системы управления охраной труда, а также по компетентности и оценке аудиторов (экспертов). Стандарт предназначен для потенциальных пользователей, включая аудиторов (экспертов), организаций, внедряющих систему управления охраной труда; организаций, в которых необходимо провести аудит системы управления охраной труда согласно договорам организаций, участвующих в сертификации или в обучении аудиторов (экспертов).

Указания настоящего стандарта являются гибкими. Использование этих указаний может быть различным в зависимости от размера, вида деятельности, сложности проверяемых организаций, а также целей и области аудита. В выделенных рамках представлены дополнительные указания или примеры по конкретным вопросам в виде практических рекомендаций. В некоторых случаях они направлены на поддержку использования настоящего стандарта на малых предприятиях.

Настоящий стандарт содержит только общие указания, однако пользователи могут использовать их для разработки своих собственных требований, связанных с аудитом.

Руководящие указания настоящего стандарта могут быть полезны для лиц или организаций, заинтересованных в мониторинге соответствия требованиям, например требованиям законов или регламентов.

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит руководящие указания по принципам аудита, управлению программами аудита, проведению аудита системы управления охраной труда, а также по компетентности аудиторов для проведения этих аудитов.

Настоящий стандарт предназначен для организаций, которым необходимо проводить внутренние и/или внешние аудиты системы управления охраной труда или управлять программами аудита.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Общие требования

ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

1 Внутренние аудиты, называемые «аудитами первой стороны», проводит для внутренних целей сама организация или от ее имени. Результаты внутреннего аудита могут служить основанием для декларации о соответствии. Во многих случаях, особенно на малых предприятиях, независимость при аудите демонстрируют отсутствием ответственности за деятельность, которая подвергается аудиту.

2 Внешние аудиты включают в себя аудиты, называемые «аудитами второй стороны» и «аудитами третьей стороны». Аудиты второй стороны проводят стороны, заинтересованные в деятельности организации, например потребители или другие лица от их имени. Аудиты третьей стороны проводят внешние независимые организации, которые проводят:

— сертификацию организации работ по охране труда на соответствие требованиям нормативных правовых актов, содержащим государственные нормативные требования охраны труда,

— сертификацию системы управления охраной труда на соответствие требованиям ГОСТ 12.0.230, OHSAS 18001.

4 Принципы проведения аудита

Принципы проведения аудита делают аудит результативным и надежным методом поддержания политики руководства и контроля, обеспечивая информацией, на основе которой организация может улучшать свои характеристики, а также являются предпосылкой для объективных заключений по результатам аудита.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *