Аудит трафика что это
1. CheckFlow — быстрый и бесплатный комплексный аудит внутреннего сетевого трафика с помощью Flowmon
Добро пожаловать на наш очередной мини курс. На этот раз мы поговорим о нашей новой услуге — CheckFlow. Что это такое? По сути, это просто маркетинговое название бесплатного аудита сетевого трафика (как внутреннего, так и внешнего). Сам аудит производится с помощью такого замечательного инструмента как Flowmon, которым может воспользоваться абсолютно любая компания, бесплатно, в течении 30 дней. Но, я уверяю, что уже после первых часов тестирования, вы начнете получать ценную информацию о своей сети. Причем эта информация будет ценной как для сетевых администраторов, так и для «безопасников». Что ж, давайте обсудим, что это за информация и в чем ее ценность (В конце статьи как обычно видеоурок).
Тут же, сделаем небольшое отступление. Просто уверен, что у многих сейчас мелькнула мысль: “А чем это отличается от Check Point Security CheckUP?”. Наши подписчики наверняка знают, что это (мы потратили на это очень много сил) 🙂 Не спешите с выводами, по ходу урока все встанет на свои места.
Что сможет проверить сетевой администратор с помощью данного аудита:
Что сможет проверить специалист по ИБ:
Отчетность
По результатам аудита вы сможете увидеть всю аналитику на дашбордах Flowmon, либо в PDF-отчетах. Ниже несколько примеров.
Общая аналитика трафика
Типовая схема тестирования
Сценарий №1 — один офис
Ключевая особенность — вы можете анализировать как внешний, так и внутренний трафик, который не попадает под анализ устройствами защиты периметра сети (NGFW, IPS, DPI и т.д.).
Сценарий №2 — несколько офисов
Видеоурок
Резюме
Аудит CheckFlow это отличная возможность для ИТ/ИБ руководителей:
SEO-аудит: зачем он нужен и как его правильно провести
Отвечаем на главные вопросы: что, зачем и как часто нужно отслеживать. Бонусы: чек-лист и список программ для самостоятельного SEO-аудита.
Илья Русаков
Занимается продвижением сайтов с 2007 года. Руководитель агентства интернет-маркетинга Impulse.guru, спикер «Деловой среды», «Синергии», «Нетологии». Входит в топ-10 фронтменов и спикеров по SEO по версии компании «Ашманов и партнёры».
Редакция Skillbox Media
Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.
SEO-аудит: какие задачи он решает и как часто нужен
SEO-аудит — это проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем. Он должен устранить препятствия, которые мешают ресурсу продвигаться в поиске, и показать направления для дальнейшего роста его популярности.
После анализа у вас на руках будут списки ошибок и задач. Разобравшись с ними, вы улучшите позиции сайта в «Яндексе» и Google.
Любой сайт, если он развивается, будет меняться. Поэтому SEO-аудит нужно проводить регулярно. Это проверка здоровья ресурса и профилактика возможных проблем. Она особенно нужна коммерческим проектам, ведь для них сайт — важный источник клиентов и продаж.
Частота аудита зависит от характеристик проекта. Усреднённая рекомендация будет звучать так: проводите его хотя бы дважды в течение года.
Регулярный SEO-аудит позволяет:
Что нужно анализировать: пять направлений
Комплексный SEO-аудит состоит из пяти больших частей. Разберём каждую из них.
Их нужно анализировать при продвижении в «Яндексе»: представители поисковика заявляли, что отдельно выделяют коммерческие факторы. От Google такой информации не было.
При полном SEO-аудите подход должен быть комплексным. Ни одно из перечисленных направлений анализа нельзя игнорировать. Тем не менее некоторые из типов аудита стоит выполнять регулярно, а другие можно закрыть разовой проектной работой. Всё зависит от конкретного проекта.
Если сайт только готовится к запуску, достаточно технического аудита. Данных аналитики ещё нет, и аудит юзабилити невозможен. Для большинства лендингов и интернет-магазинов не нужен аудит контента: у них нет раздела с информационными статьями. Аудит юзабилити нужно провести, если требуется получить максимум от уже имеющегося трафика, чтобы точечно проработать посадочные, оптимизировать конверсию.
Комплексный аудит проводят, если SEO-специалисты ещё не работали с сайтом. Нужно понять состояние веб-ресурса. Полная проверка также требуется сайтам с неудовлетворительными результатами продвижения — чтобы понять, что мешает подниматься в поиске.
Как провести аудит: самостоятельно, с помощью фрилансеров или агентства
Если владелец сайта понимает основные механизмы поисковой оптимизации, то он может провести базовый SEO-аудит самостоятельно. Специалисту по интернет-маркетингу будет ещё легче справиться с этой задачей (в следующем разделе мы разберём инструменты, которые помогут в этом).
Но если нужно проанализировать сайт с большим объёмом контента, то стоит привлечь профильных специалистов. Другой пример сложного кейса, где нужны эксперты: есть подозрения, что сайт подпал под санкции поисковых систем.
Если в штате компании нет специалиста по SEO, у вас два варианта: найти исполнителя на фрилансе или обратиться в агентство. Первый вариант более рискованный, второй обычно намного дороже. Я бы рекомендовал сотрудничать с агентством. К фрилансеру стоит обращаться, если есть хорошие рекомендации от знакомых, которые раньше с ним работали.
Важно: для эффективного аудита нужны доступы к сайту, веб-аналитике и панелям вебмастеров. Передавать такие данные стоит только тем людям, в которых вы уверены.
Инструменты для самостоятельного
SEO-аудита
На рынке есть десятки платных и бесплатных инструментов для SEO-аудита, которые помогают проанализировать сайт по разным параметрам. Расскажу про восемь сервисов, которые охватывают весь спектр задач SEO-аудита.
В Skillbox Media опубликована расширенная подборка инструментов для самостоятельного SEO-аудита: от бесплатных программ до мощных SaaS-платформ. В ней девять инструментов, отсортированных по цене.
Читать подборку
Бесплатный сервис для проверки текстов по SEO-параметрам. Анализирует их длину, количество слов, тошноту, плотность ключевиков и другие полезные мелочи. В расширенной версии доступны карта слов, выделение ключевиков и анализ текста на странице по ссылке.
Многофункциональная платформа. Внутри более 30 приложений, заточенных под конкретные задачи. Для комплексного SEO-аудита здесь есть если не всё, то почти всё.
3. Screaming Frog SEO Spider
Пожалуй, лучшая в своём классе программа- краулер для технического аудита сайта. Анализирует ресурс по десяткам параметров. С её помощью можно изучать страницы конкурентов, проводить пакетный анализ заданного списка URL, получать данные из Google Search Console и решать много других задач. Обязательный инструмент для SEO, к тому же с удобным интерфейсом.
Лицензия стоит 149 британских фунтов (около 15 тысяч рублей) в год. В бесплатной версии доступны все функции, но ограничено количество сканируемых страниц — до 500 URL. Большинство корпоративных сайтов, визиток, личных блогов впишутся в этот лимит.
Проверяет сайт по нескольким десяткам показателей и создаёт отчёт за несколько минут. Подходит для быстрой оценки, в том числе при конкурентном анализе. Можно добавить сайт в панель и настроить регулярные автоматические проверки — это доступно зарегистрированным пользователям бесплатно.
Сервис для проверки уникальности текста. Работает быстро, позволяет выполнять до трёх проверок в день бесплатно. Умеет проверять уникальность по URL, в том числе в пакетном режиме. Подключив платный тариф, можно проверить весь сайт и настроить регулярные проверки с заданным интервалом.
Здесь можно быстро проверить, как сайт выглядит на смартфонах, планшетах и ноутбуках. Есть симуляторы наиболее популярных iOS/Android-устройств, а также гибкие настройки параметров отображения.
7. Google Lighthouse
Летом 2021 года Google начала постепенно включать в основной поисковый алгоритм набор факторов под названием Core Web Vitals. Это разработанные Google показатели (в выборку входит, например, стабильность вёрстки). Они нужны для оценки качества пользовательского опыта при взаимодействии с сайтом.
Google Lighthouse — это расширение для Chrome, которое позволяет быстро получить отчёт по Core Web Vitals. Достаточно ввести адрес целевого сайта.
Сервис для проверки скорости загрузки сайта. Выдаёт более корректные результаты, чем PageSpeed Insights от Google. Вы получите не только данные о том, насколько быстро загружается страница, но и подробные рекомендации, которые помогут улучшить этот показатель. В отчёте есть даже ссылки на файлы, оптимизация которых ускорит работу сайта.
Но получить результаты сканирования, сделанного программой, — это только полдела. Нужно ещё правильно интерпретировать эти данные. Качественного результата можно достичь, только сочетая специализированные инструменты и ручной анализ.
Чек-лист для самостоятельного SEO-аудита
Список пунктов, которые нужно проверить, может включать в себя десятки позиций. Разные специалисты и агентства предлагают разные варианты. Это также зависит от направления анализа, целей проверки и особенностей конкретного сайта.
В свой чек-лист я включил универсальные факторы, которые входят в любой SEO-аудит. Это базовый список. Он подойдёт тем, кто проводит анализ самостоятельно.
В этот список не вошли базовые действия, такие как добавление сайта в Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер», подключение веб-аналитики. SEO-аудит проводят для работающего сайта, где такие действия уже выполнены.
Что ещё почитать в Skillbox Media о SEO
обложка: Абрикос Абрикосовый для Skillbox Media
Аудит сайта — первый этап работ по продвижению, и он закладывает основу, фундамент будущего результата. Качественный аудит предполагает сбор всех технических данных о сайте и его оптимизации под оценочные алгоритмы поисковых систем с последующим системным анализом. Это позволяет не только выявлять ошибки или уязвимости, но и формировать оптимальную стратегию продвижения. О том, какие для этого можно использовать инструменты, рассказывают специалисты веб-студии Яворского.
Обычно для этого используется чек-лист — список сервисов для анализа, а также обязательных пунктов, которые нужно проверить. Иногда для отдельного проекта этот список расширяют, внося дополнительные параметры для контроля. Аудит обычно проводят в два этапа: анализ с помощью готовых сервисов и проверка вручную.
Сервисов при таком анализе всегда несколько. Некоторые из них нужно устанавливать на компьютер, другие работают онлайн. Почти все они платные. Пользоваться каким-то одним инструментом для аудита не получится, потому что каждый из сервисов проверяет только часть параметров. Чтобы качественно оценить работу сайта, при аудите нужно охватить все возможные критерии, и это не всегда можно сделать с помощью исключительно автоматических инструментов. Поэтому мы обязательно проводим ручные проверки по отдельному чек-листу. Это позволяет выявить проблемы, на которые автоматический сервис может не среагировать.
Таких инструментов очень много. Их можно объединить в несколько групп.
Обычно это профессиональные инструменты, анализирующие отдельные «участки» работы сайта. Каждый из этих сервисов способен выявить только часть ошибок на сайте. Например:
предназначены для анализа индексации сайта поисковыми системами и выявления SEO ошибок на сайте. Например: кол-во страниц на сайте, битые ссылки, ошибки в прописывании мета тегов и т.д.
ориентирован на анализ семантического ядра, а Netpeak Spider ищет ошибки оптимизации.
Эти инструменты не требуют установки на компьютер и используются через браузер:
Все эти сервисы являются условно бесплатными: в ознакомительной версии их функционал ограничен, и они почти не дают полезной информации. При покупке платной лицензии появляется возможность полноценного анализа, но каждый из перечисленных инструментов охватывает только часть параметров. Например сервис Screaming Frog SEO охватывает достаточно много параметров сайта, но не дает информации по чистоте кода, ошибкам валидации. Не может оценить robots и sitemap.
Они используются как онлайн-инструменты — их не нужно скачивать и устанавливать на компьютер. В бесплатных версиях доступен только ознакомительный режим — с ограничением по функционалу, количеству выгружаемых страниц, возможности сохранения данных.
Среди таких сервисов наиболее известны:
Обычно такие сервисы применяются для проверки ограниченного количества параметров. Например, SERP Simulator оценивает мета-теги, а Brokenlinkcheck, как ясно из названия, проверяет сайт на битые ссылки.
Они применяются для проверки отдельных параметров. Анализ этих же характеристик может быть заявлен в функционале и других, более «универсальных» сервисов, но если важно качество проверки, лучше использовать специализированные инструменты:
Эти сервисы представлены в бесплатных версиях, но они пригодны только для ознакомления — провести полноценный анализ не удастся из-за ограничений функциональности.
Также широко используются
В дополнение к ним можно использовать встраиваемые в браузер расширения. Например, RDS Bar выполняет SEO-анализ страниц сайта и домена (но не проверяет при этом сайт на ошибки). Также это могут быть расширения для поиска битых ссылок, конкурентного анализа, анализа трафика, семантического анализа.
Не всегда даже платные сервисы и инструменты оказываются полезными. Иногда они работают как анкеты или опросники, собирающие данные сайта и предлагающие услуги по SEO-оптимизации. В других случаях сервисы проверяют минимум параметров, чтобы предложить платные услуги. Иногда в гайдах и рейтингах упоминаются инструменты, которые просто не работают, не поддерживаются или работают неправильно. Все это дополнительно усложняет аудит сайта, а иногда и делает его небезопасным.
Для автоматической проверки сайта важно использовать правильный набор инструментов и сервисов:
Ручные проверки дополняют автоматический анализ. Они помогают точнее оценить работу сайта, обнаружить уязвимости или слабые места. Для проверки некоторых параметров просто нет автоматических сервисов, а в других случаях контроль правильности работы сайта требует участия человека.
Ручная проверка выполняется по нескольким основным параметрам:
Наглядный пример, когда в коде страницы читается большее количество ключей, нежели на фронтенде
Обычно аудит выполняется по готовому чек-листу, в состав которого также включают:
Список параметров для проверки может зависеть от характеристик сайта (но обычно не менее 200), используемой CMS, особенностей функционала, юзабилити, целей и задач оптимизации, продвижения. Преимущество комплексного подхода, сочетающего автоматические проверки с ручным подходом, в том, что можно охватить максимум критериев и включить в их состав те параметры, которые важны для конкретного проекта.
Например, оцениваем параметр трафик на сайт
PR-CY показывает аж 2000 посетителей в месяц
Как провести SEO-аудит сайта самостоятельно
Пошаговый план и полезные инструменты
SEO-аудит — это проверка всех характеристик сайта, влияющих на его индексацию и ранжирование в поисковых системах. Главные задачи аудита — выявление ошибок и слабых мест и определение точек роста для попадания в топ выдачи.
Аудит поисковой оптимизации часто продается как отдельная услуга в маркетинговых агентствах. Но действительно глубокий анализ с подключением аналитика и применением профессиональных инструментов часто недоступен по цене для малого бизнеса. Другая ситуация — SEO-аудит выступает в качестве лид-магнита, то есть предлагается бесплатно. В этом случае ваш ресурс просто «прогонят» через один из автоматизированных сервисов по анализу сайтов и выявят наиболее очевидные проблемы.
В нашем материале расскажем, как владельцу сайта проверить свой ресурс самостоятельно, без помощи профессионалов, и какие инструменты использовать в ходе работы.
Когда нужно проводить аудит
Начать продвижение сайта без проведения SEO-аудита так же невозможно, как провести лечение пациента без необходимых анализов и исследований. Для проведения качественной оптимизации необходимо знать начальные условия, в которых находится ресурс.
Чаще всего к аудиту прибегают, когда:
Во всех случаях сайт будет оцениваться по примерно одному списку критериев. Но на какие-то из них придется обратить особое внимание. Например, в третьем случае можно заподозрить фильтры поисковых систем, а в первом стоит обратить особое внимание на технические характеристики и контент.
Основные качества хорошего сайта с точки зрения SEO
Все этапы аудита сайта, которые мы рассмотрим ниже, базируются на следующих принципах:
Все перечисленные критерии имеют равное значение для продвижения. Ведь качественные статьи не принесут пользы, если их загрузки придется ждать бесконечно, а хорошая ссылочная масса не поможет ресурсу, размещающему бесполезную для посетителей информацию.
9 этапов SEO-аудита сайта
Для удобства анализ сайта обычно разделяют на несколько больших разделов и подразделов.
1. Анализ индексации сайта
Чтобы проверить, корректно ли поисковые роботы индексируют сайт, необходимо прежде всего зайти в сервисы поисковиков — Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Яндекс.Вебмастер
О том, как пользоваться Вебмастером, в блоге PromoPult есть отдельная статья. Здесь мы рассмотрим моменты, касающиеся попадания страниц в индекс и корректности отображения сайта в поиске.
Первым делом стоит зайти в раздел «Диагностика». В соответствующих подразделах можно узнать, есть ли на сайте выявленные проблемы со стороны поисковой системы, а также увидеть, не наложены ли Яндексом санкции.
Следующим важный раздел — «Индексирование / Страницы в поиске».
Здесь можно увидеть график, по дням показывающий количество включенных и исключенных страниц в индексе. В норме изменения в индексации происходят на любом ресурсе.
Далее стоит обратить внимание на раздел «Индексирование / Статистика обхода». В нем отображена динамика изменения статусов страниц. Большое количество страниц с кодом ответа 404 говорит о системных ошибках внутри ресурса, 301 код ответа — о назначении переадресации. Подробнее о статусах страниц можно прочитать здесь.
В подразделе «Проверить статус URL» можно узнать статус конкретной интересующей вас страницы.
Проверьте, правильно ли присвоен сайту регион в поиске, в разделе «Представление в поиске / Региональность». Это особенно важно для ресурсов, которые продвигаются в пределах определенных регионов.
Google Search Console
О сервисе для вебмастеров от Google мы рассказывали в этой статье.
Чтобы проверить, не применены ли к сайту поисковые фильтры за какие-либо нарушения, зайдите в отчеты «Проблемы безопасности» и «Меры, принятые вручную».
Сведения о количестве проиндексированных страниц и страниц с ошибками содержатся в отчете «Покрытие».
Здесь же можно узнать, сколько страниц исключено из индекса.
Большое различие общего количества проиндексированных страниц и исключенных за последнее время URL в Яндексе и Google говорит о проблемах ресурса:
Проверить отдельный URL на ошибки можно в разделе Google Search Console «Проверка URL»:
«Анализ индексации страниц» в PromoPult
Инструмент PromoPult предназначен для быстрой проверки индексации страниц сайта в Яндексе и Google. Достаточно загрузить URL-адреса списком, XLSX-файлом или дать ссылку на XML карту сайта, обозначить одну или две поисковые системы, где необходимо проверить индексацию, — и через несколько минут получить результат. Отчет может храниться в облаке или его можно скачать в формате XLS.
Подробная инструкция по работе с инструментом — здесь.
2. Анализ трафика
Если вы проводите аудит не только что созданного сайта, а давно функционирующего ресурса, важно определить, какая на нем текущая ситуация с трафиком из органического поиска. При этом нужно обратить внимание:
Получить всю необходимую информацию можно в отчетах Яндекс.Метрики «Источники / Поисковые Системы» и «Содержание / Страницы входа».
Переходы из Яндекса снижаются от недели к неделе — нужно выяснить, почему
Метрика фиксирует падение трафика на самый посещаемый раздел — каталог
Еще один полезный отчет — «Источники / Поисковые запросы»:
Он поможет увидеть, по каким фразам чаще всего люди находят сайт в Яндексе. По количеству запросов, связанных с названием сайта, компании или бренда можно высчитать долю брендового трафика и соотнести ее с трафиком по запросам, связанным непосредственно с товарами/услугами.
О других полезных функциях и фишках Метрики мы рассказали в большом гайде.
В Google Analytics также можно почерпнуть полезную информацию о трафике: общее количество посетителей, популярные запросы, устройства, с которых чаще всего заходят на сайт.
Отчет «Обзор аудитории» с разбивкой по месяцам
Обзор каналов трафика в Google Аналитике
3. Наличие сайта в Яндекс.Бизнесе и Google Мой Бизнес
Справочники организаций Яндекса и Google дают дополнительную возможность для продвижения и получения трафика, особенно локальному бизнесу. Многие пользователи ищут нужные им услуги и компании на картах. Там же они смотрят отзывы. Поэтому важно, чтобы бизнес был представлен в геосервисах и информация о нем была заполнена максимально полно и достоверно.
Если сайт присутствует в справочниках поисковиков, при аудите необходимо проверить степень заполненности профиля и его рейтинг. В Яндекс.Бизнесе у компании обязательно должен быть получен значок верификации.
Подробные инструкции, как добавить сайт в Яндекс.Бизнес и Google Мой Бизнес есть в блоге Promopult.
4. Техническая оптимизация
Настройка редиректов
Для поисковых систем версии сайта https://www.sample.ru и https://sample.ru — два самостоятельных ресурса. Это же относится и к версиям https://www.sample.ru и http://www.sample.ru. Важно, чтобы для сайта было выбрано главное зеркало (например https://www.sample.ru) и со всех остальных зеркал на него были настроены 301 редиректы. О том, как это сделать, читайте в этой статье.
Файл robots.txt
Файл robots.txt размещается в корневом каталоге сайта. В нем содержатся инструкции для роботов поисковых систем — какие страницы включать в поиск, а какие нет. Правила могут быть прописаны как отдельно для робота Яндекса и робота Google, так и для обоих роботов сразу.
Проверить наличие файла можно, добавив его название к адресу сайта: https://www.sample.ru/robots.txt.
Оценить корректность заполнения robots поможет Яндекс.Вебмастер. Во вкладке Инструменты – Анализ robots.txt можно увидеть, не содержит ли файл ошибки, и какие строки в нем учитывает поисковый робот.
От индексации должны быть закрыты дубли страниц, административная панель, корзина и прочие технические файлы.
Подробная инструкция о том, как составить robots.txt, с примерами для разных CMS — по ссылке.
Файл sitemap.xml
Карта сайта в формате XML помогает роботу найти все страницы, которые должны быть проиндексированы. При этом мусорных и закрытых от индексации в robots.txt страниц в файле sitemap.xml быть не должно.
Сам файл находится по адресу https://www.sample.ru/sitemap.xml.
Проверить sitemap на ошибки можно в разделе Вебмастера «Инструменты / Анализ файлов Sitemap».
Часто на сайте используется не один, а несколько файлов sitemap. Необходимо проверить их все.
Желательно, чтобы на сайте использовалась автоматически обновляемая карта. Так новые статьи или товары будут быстрее попадать в индекс.
Создать XML карту сайта правильно и ничего не упустить поможет наша инструкция.
Ошибки в коде
Для проверки HTML кода существует специальный онлайн-сервис — validator.w3.org. Проверить CSS можно с помощью инструмента jigsaw.w3.org/css-validator. Результаты проверки необходимо тщательно проанализировать. Сделать это самостоятельно человеку, несведущему в программировании, будет нелегко. На этом этапе лучше привлечь разработчика. Некоторые указанные ошибки могут требовать срочного исправления, а некоторые являются скорее рекомендациями.
Битые ссылки
Наличие «битых» ссылок на страницы с 404 ответом сервера негативно сказывается на поведенческих факторах. Кроме того, большое количество таких ссылок может говорить о технических недоработках на сайте.
Проверить нерабочие ссылки можно с помощью множества анализаторов. Например, в инструменте Brokenlinkcheck можно бесплатно обработать до 3000 страниц сайта.
ЧПУ адреса страниц
URL адрес страницы должен быть простым и понятным для восприятия пользователями. Например, https://www.sample.ru/catalog/mebel/stoly/. Но не https://www.sample.ru/catalog/1579/.
Страницы с ЧПУ лучше индексируются и ранжируются поисковиками. Популярные CMS, как правило, имеют встроенный функционал создания ЧПУ, конструкторы сайтов и лендингов — далеко не всегда.
Скорость загрузки сайта
Последние несколько лет поисковики акцентируют внимание на скорости загрузки страниц как одном из важных факторов ранжирования. Особенно это касается Google.
Для проверки скорости загрузки любой страницы зайдите в раздел Яндекс.Вебмастера «Инструменты / Проверка ответа сервера»:
Желательное время ответа — до 200 мс. Если этот показатель значительно выше, стоит принять меры.
Какой должна быть скорость загрузки сайта и как ее увеличить, читайте в этом материале.
Сервис PageSpeed Insights от Google дает количественную оценку скорости загрузки десктопной и мобильной версии сайта по шкале от 0 до 100. Чем выше показатель — тем лучше ситуация.
В PageSpeed Insights стоит обратить внимание на 3 важных показателя:
Узнать подробнее об этих метриках и их оптимизации можно в этой статье.
Доверьте аудит и оптимизацию сайта специалистам платформы PromoPult! В модуле SEO все работы по внутренней и внешней оптимизации сайта выполняются по чек-листу и в срок. Вы получаете бесплатные инструменты для сбора и кластеризации семантики, анализ конкурентов, возможность заказать оптимизированный контент, прогноз сроков продвижения и расчет бюджета. Дешевле, чем в агентстве, надежнее, чем у фрилансеров!
5. Анализ структуры сайта
Структура сайта может быть:
Проводя аудит структуры, нужно учитывать:
Последний пункт необязателен, можно ограничиться понятным меню и «хлебными крошками».
Кроме этого стоит провести анализ структуры сайтов конкурентов, отметить удачные решения и возможность их реализации на вашем ресурсе.
6. Анализ контента и on-page оптимизации
Метатеги Title и Description
Title — важнейший тег для поискового продвижения. Его задача — вкратце рассказать роботу и потенциальному посетителю о содержании страницы.
В поисковой выдаче Title выглядит так:
Description — более подробное описание страницы, может состоять из нескольких небольших предложений. Часто содержимое этого тега подтягивается в сниппет в результатах выдачи.
Правильное заполнение Title и Description — отдельная тема, которую мы уже освещали в нашем блоге.
Во время аудита необходимо взглянуть на теги в целом, обратив внимание на следующие моменты:
Проанализировать Title и Description можно с помощью краулеров — NetPeak Spider, Comparser, Screaming Frog.
Вот, например, как выглядит результат парсинга страниц в Screaming Frog:
Заголовки h1-h6
Заголовки на странице используются не только для смыслового разделения текста и расстановки визуальных акцентов. Содержимое h1-h6 важно для понимания пользователями и роботами смысла всего текста. А в свете новости о том, что Google тестирует текст из h1-h2 в качестве заголовков сниппетов (вместо Title), на эти элементы стоит обратить особое внимание.
При анализе заголовков нужно проверить, соблюдаются ли следующие правила:
Для быстрого просмотра заголовков на всем сайте можно также воспользоваться парсером.
Пример анализа заголовков в Screaming Frog
Быстро собрать заголовки и метатеги со своего сайта или сайтов конкурентов поможет парсер PromoPult. Инструкция по работе с инструментом — здесь.
Текст и вхождения ключевых слов
Поисковикам важно, чтобы на сайтах регулярно размещался оригинальный, полезный и доступный для пользователя контент. Поэтому при проведении аудита необходимо рассмотреть 4 параметра.
1. Уникальность. Удобные и бесплатные инструменты для проверки уникальности текстов предоставляют Text.ru, Адвего, ContentWatch.
Хороший показатель уникальности — от 90-95%.
Если в тексте есть совпадения с другими ресурсами, сервис их подсветит.
Пример проверки текста на уникальность на ресурсе text.ru
2. Содержание. В первую очередь текст должен отвечать на конкретный вопрос пользователя и не быть переспамлен ключевыми словами.
Провести полный семантический анализ текста можно с помощью сервиса от Миратекст. Он покажет плотность вхождений ключевых слов и словосочетаний, структуру заголовков и другую полезную информацию.
Как писать информативные SEO-тексты, которые решают задачу пользователя и помогают сайту получить трафик из поиска — читайте в нашей инструкции.
3. Информативность и стилистика. Если в тексте много воды и мало полезной информации, поисковик не станет продвигать его в топ.
Каждый сервис рассчитывает показатель «водности» по-своему. Для text.ru оптимальное значение — до 30%, для Адвего — 55-75%.
Проверить соответствие текста «информационному стилю» (на самом деле — почистить от канцеляризмов, воды и субъективных определений) поможет сервис Главред. Результат анализа выдается в виде оценки по десятибалльной шкале. Чем меньше в тексте вводных слов, неинформативных прилагательных (таких, как «лучший», «отличный» и пр.), штампов («высококвалифицированные специалисты», «первоклассный сервис») — тем выше будет оценка. С помощью Главреда можно проверить и читаемость — наличие сложных стилистических оборотов и речевых ошибок.
4. Оформление. Пользователю должно быть удобно читать размещенный на сайте текст. Длинные «простыни» без какого-либо форматирования воспринимаются сложно, и их обычно пролистывают. Поэтому в оформлении важны:
Оптимизация изображений
У всех изображений на странице должны быть заполнены теги alt и title. Они помогают поисковикам определить, что показано на картинке. Правила заполнения тегов следующие:
Проверить наличие тега alt у изображения можно, просто наведя на него мышку. Текст тега появится во всплывающем окошке.
Для массовой проверки оптимизации картинок подойдут упоминавшиеся ранее парсеры — NetPeak Spider, Comparser, Screaming Frog. А подробную инструкцию по SEO для изображений читайте здесь.
7. Анализ коммерческих факторов
Коммерческие факторы ранжирования — совокупность элементов сайта, которые влияют на принятие пользователем решения о покупке. К ним относятся:
Для удобства анализа коммерческих факторов можно составить таблицу. Перечислите в ней все важные параметры и отметьте их наличие на вашем сайте и на сайтах основных конкурентов.
8. Анализ поведенческих факторов
Поведенческие факторы отражают, как посетители сайта взаимодействуют со страницами. К ним относят: время на сайте, отказы, глубину просмотра (количество просмотренных страниц за сеанс).
Поисковикам важно, чтобы пользователи проводили на сайте как можно больше времени и посещали больше внутренних страниц. Это показывает вовлеченность посетителей, заинтересованность в контенте ресурса.
Обратите внимание, что в определении показателя отказов системы веб-аналитики расходятся. Для Яндекс.Метрики это процент пользователей, которые провели на сайте по умолчанию меньше 15 секунд (время можно изменить в настройках). Google Analytics записывает в отказы посещения пользователей, которые побывали только на одной странице сайта.
Поведенческие метрики доступны в большинстве отчетов Яндекс.Метрики. Например, посмотреть время на сайте, отказы, глубину просмотра по отдельным разделам и страницам можно в отчете «Содержание / Страницы входа»:
Ценную информацию о поведении пользователей на сайте можно почерпнуть из уникальных инструментов Метрики — Вебвизора, тепловых карт скроллинга, кликов и аналитики форм.
В Google Аналитике поведенческие факторы удобно оценивать при помощи группы отчетов «Поведение». В обзорном отчете отображается средняя длительность просмотра страницы, показатель отказов, процент выходов:
Детально проанализировать пути пользователей между разделами сайта поможет карта поведения:
9. Анализ ссылочных факторов
Исходящие ссылки
Анализировать ссылки, которые ведут с вашего сайта на сторонние ресурсы важно, потому что за большое количество исходящих ссылок поисковые системы накладывают санкции.
О корректном использовании noindex и nofollow читайте здесь.
Входящие ссылки
При анализе входящей ссылочной массы важно учитывать:
Качеству доноров стоит уделить особое внимание. Проверьте следующие параметры:
Один из популярных инструментов для проверки внешних ссылок и сайтов-доноров — Ahrefs.
Здесь можно просмотреть не только общее количество ссылок и их параметры. Сервис также показывает новых и потерянных доноров, предоставляет возможность анализа внутренних ссылок и множество других полезных функций.
Что делать после проведения аудита
По итогам аудита составляется перечень всех найденных ошибок и пишутся технические задания на их исправление. При этом необходимо определиться с приоритетностью. Технические ошибки требуют скорейшего исправления. Контент и ссылочную массу можно корректировать постепенно. Главное — не останавливать работу над проектом, периодически проводить анализ результатов и искать новые точки роста.
Если на подробный SEO-аудит нет времени, закажите его в PromoPult. Три тарифных плана (Базовый, Продвинутый и Профессиональный) ориентированы на разный объем задач. Большинство задач, описанных в статье, закрывает Продвинутый пакет. Он включает:
В Профессиональном тарифе добавляется сравнение показателей вашего сайта с конкурентами.
Внедрить рекомендации и исправить ошибки можно своими силами, а можно подключить модуль SEO, где за комплексную оптимизацию сайта будут отвечать специалисты PromoPult. Подключите режим «автопилота» или возьмите часть задач на себя — модуль предусматривает гибкие возможности продвижения в зависимости от сроков и бюджета проекта.