Аудит в смм что это
SMM аудиты
SMM — это отрасль маркетинга, которая отвечает за продвижение бренда, товаров или услуг в социальных сетях. Специалист, который этим занимается, называется smm-менеджер. В его обязанности входит комплекс услуг, направленный на повышение узнаваемости бренда, увеличение охватов в соц. сетях и привлечение потенциальных покупателей.
Однако бывает ситуации, когда всего этого не происходит. smm-менеджер работает, однако охваты падают, а число клиентов оставляет желать лучшего. В этой ситуации можно поступить по-разному. Например, пригласить специалиста, который проведёт smm аудит.
Что такое smm аудит
Когда нужен smm аудит
Один из случаев, когда нужен аудит smm, уже упоминалась выше — его стоит заказать, если не нет отдачи от активности в аккаунтах социальных сетей или отдача в несколько раз ниже ожидаемой. Однако это не единственная причина.
Также можно заказать аудиторскую проверку, если нужен профессиональный взгляд со стороны. Это важно для роста. Поэтому если показатели хорошие, но хочется еще более высоких результатов, смм аудит будет полезен.
Где заказать smm анализ
Если компания хочет оценить эффективность smm и заказать аудиторскую проверку, то может смело обращаться в наше агентство. У нас работают только квалифицированные специалисты, которые имеют большой аналогичный опыт. Они укажут на основные ошибки и недочеты, детально объяснят, как исправить ситуацию.
Стоимость услуги зависит от конкретного случая. Цены можно изучить на сайте.
Аудит smm — это очень важная процедура. В некоторых случаях она может быть настоящей панацеей. Практически все сейчас сидят в социальных сетях, поэтому продвижение с их помощью очень важно. Если охваты падают, а smm-менеджер не знает, что делать, то профессиональный взгляд со стороны и конструктивная критика могут пригодиться.
Блог сервиса мониторинга позиций
Как провести аудит продвижения в SMM? 9 ключевых вопросов по вашей стратегии. Часть 1
Какая стратегия компании должна быть в социальных сетях, чтобы привлечь к себе нужных клиентов? Мы предлагаем вам авторский перевод статьи известного западного специалиста Himanshu Sharma. Здесь собрана не просто интересная информация, а по сути готовое руководство к действию в области SMM. Так как сама статья большая, то мы решили разделить её на две части.
В первой части вы узнаете ответы на такие вопросы: Чего хочет добиться компания через маркетинг в социальных сетях? Насколько успешна компания в достижении своих бизнес-целей через социальные сети? Кто является целевой аудиторией и почему? Насколько успешна компания в привлечении целевой аудитории? Насколько хороша компания в построении позитивного влияния среди своих клиентов? Оригинал статьи читайте тут.
Сегодня я поделюсь с вами списком вопросов, которым я зачастую пользуюсь при проведении аудита стратегий продвижения в различных социальных медиаресурсах. Цель этого аудита ‒ выявить, как бизнес должен использовать социальные медиаресурсы для получения максимальной отдачи от своих вложений. Социальная медиастратегия – это стратегия продвижения бизнеса в социальных сетях и других ресурсах на просторах интернета. Она представляет собой документ, содержащий аналитические данные и рекомендации.
Этот документ содержит в себе ответы на следующие 9 ключевых вопросов:
А теперь по порядку по каждому пункту.
Чего хочет добиться компания через маркетинг в социальных сетях?
Залогом успеха любой проводимой кампании в социальных сетях является четкое определение и постановка желаемых бизнес-целей. Поэтому крайне важно точно определить, какие цели преследует компания через маркетинг в социальных сетях. Такими бизнес-целями могут быть: достижение узнаваемости бренда, лояльность к бренду, целевой трафик, повышение уровня продаж, поддержка клиентов и т.д.
Насколько удачна компания в достижении своих бизнес-целей через социальные сети?
Проведение кампании в социальных сетях – это лишь верхушка айсберга, т.к. достижение желаемого результата ‒ процесс трудоемкий. Вот что необходимо сделать для того, чтобы понять, насколько хорошо продвигаются дела компании в достижении поставленных целей через использование социальных медиа:
Проведите оценку существующей стратегии по продвижению в социальных медиаресурсах
У большинства компаний нет никакого письменного оформления стратегии по продвижению бизнеса в социальных сетях. При этом они могут на протяжении многих лет использовать в своих целях «Twitter» и «Facebook», но делать это безо всякого серьезного отношения и планирования. Так что, в принципе, и вы можете пропустить этот шаг.
Однако если вам вдруг на глаза попадется документ, детально объясняющий принципы работы стратегии в социальных сетях, обязательно изучите его, т.к. вы почерпнете массу полезной информации.
Постарайтесь не просто изучить этот документ, но и проанализировать его, задавая следующие вопросы:
Сделайте анализ недочетов
Это необходимо сделать для определения приоритетов и всего того, что компания собирается продвигать через различные социальные ресурсы. Например, компания в первую очередь хочет построить крепкое взаимодействие со своими клиентами, но в реальности львиная доля усилий, денег уходит на агрессивное, нарочитое продвижение компании в социальных сетях.
Стратегия продвижения бизнеса в соц. сетях может не полностью соответствовать активности целевой аудитории на различных интернет-ресурсах, но при этом здесь строится политика активного участия пользователя в рекламных кампаниях. Вам необходимо выявить все недочеты между результатом, полученным от участия социальных сетей в рекламной кампании, и желаемым результатом. Как только вы это сделайте – постарайтесь разработать новую стратегию по устранению этих недочетов.
Детально изучите и разберите аналитические данные отчетов
Изучите данные по результатам эффективности социальных кампаний и участия посетителей с каждого задействованного вами социального ресурса (обычно это «Facebook», «Twitter», «Google+» и «LinkedIn»). Я эти данные беру с простого пользовательского отчета в Google Analytics:
Просчитайте окупаемость инвестиций (ROI) в кампанию, проводимую в социальных медиаресурсах
Здесь общая сумма, полученная в ходе проведения социальной медиакампании =
Общий доход, полученный через социальную медиакампанию +
Полученная конверсионная [конвертационная] стоимость от кампании в СМИ +
Стоимость кликов, полученных в ходе кампании в СМИ.
Я включил в прибыль получаемую конверсионную стоимость и стоимость кликов, поскольку у них есть multi-touch атрибуция (концепция справедливой оценки вложения каждого канала коммуникации).
Общая сумма, затраченная на проведение данной кампании =
(общее количество рабочих часов, затраченных на разработку и осуществление кампании в СМИ * стоимость рабочего часа) + общая стоимость рекламы, размещенной на различных социальных медиаканалах
Кто является целевой аудиторией и почему?
Как бы это странно ни звучало, но многие компании даже не догадываются, кто на самом деле является их целевой аудиторией проводимых социальных медиакампаний.
Как маркетолог, вы просто обязаны знать свою целевую аудиторию и как можно больше данных о ней (возраст, пол, профессиональная и социальная принадлежность, доход, образ жизни, предпочтения, географическая принадлежность и т.д.).
Вы также должны знать, где большинство из вашей ЦА проводит время в интернете: что ищет, какие сайты и интернет-ресурсы посещает. При этом очень важно выделить из своей целевой аудитории более платежеспособную группу ‒ ту, которая вероятнее всего готова будет потратить деньги на вашу продукцию.
Однако прежде всего вы должны знать, кто и почему является вашей целевой аудиторией. Почему они должны заинтересоваться вашим товаром и брендом, и почему они должны купить ваш товар? Знать ответы на все эти «почему» ‒ очень важно для успешного развития бизнеса.
Не зная ответы на все эти вопросы, ваша кампания в социальных медиа может закончиться тем, что вы привлечете к своему бренду внимание не потенциальных клиентов, а лишь случайных людей, праздных зевак.
Насколько успешна компания в привлечении целевой аудитории?
Зная, кто является вашей целевой аудиторией, можно провести «GAP-анализ» (анализ разрывов), который поможет вам найти подход к целевой аудитории и подскажет вам, как ее заинтересовать и привлечь через различные СМИ.
Например, ваша целевая аудитория в основном живет (географическая принадлежность) в Нью-Йорке, а вы в проводите львиную долю своей кампании в социальных медиа для жителей Лондона.
Не стоит объяснять, что все ваши усилия, в основном, вылетят в трубу, вне зависимости от того, насколько они хороши, т.к. такая политика нецелесообразна. Запомните, что если большинство вашей целевой аудитории проживает в каком-нибудь городе или стране (в данном случае это Нью-Йорк) вы просто обязаны сосредоточить все ваши усилия именно в этом месте.
По этой причине игнорируйте все социальные метрики в агрегатной форме, такие, как общее количество заходов пользователей с «Twitter», «Facebook», лайки пользователей с «Facebook» и т.п. К вашему бизнесу могут проявить интерес люди со всего мира, но это абсолютно не значит, что они будут готовы воспользоваться вашими услугами, а главное – заплатить за них. Причины, по которым они зашли на ваш сайт, могут быть самыми невероятными и нелепыми.
Сегмент ваших социальных данных – это инструмент, позволяющий определить географическую принадлежность вашей целевой аудитории из общего количества Twitter- или Facebook-пользователей. Определите объем пользовательского трафика и их активность на вашем сайте среди тех, кто географически является вашей целевой аудиторией. Например, в «Facebook» есть специальный инструмент «Facebook Insight», предоставляющий прекрасный отчет по демографическим и географическим данным тех, кому понравилась ваша страница Facebook.
В «Twitter» есть аналогичная функция – «FollowerWonk», предоставляющая подробную информацию о демографической и географической принадлежности пользователей twitter, заинтересовавшихся вами:
Убедитесь, что публикуемый вами или от вашего имени контент соответствует вашим существующим и поставленным бизнес-целям. Зная это, вы будете привлекать к себе внимание не случайных людей, а именно тех, кто из группы вашей целевой аудитории.
Избегайте разработки и маркетинг-контента, который не соответствует или едва подходит к вашей продукции и оказываемым услугам.
Например, предположим, что вы торгуете джинсами, но вы по каким-то причинам создали и продвигали инфографику «потребление пива в Лондоне», причем сделали это мастерски, на самом высоком уровне. Что же вы будете иметь в итоге? Уровень посещаемости вашей страницы пользователями с «Twitter», «Facebook» и других ресурсов может резко повыситься. Однако эта инфографика изначально не имела ничего общего с вашей деятельностью, поэтому не удивляйтесь, что уровень продаж и популярность вашего бренда не улучшатся. Более того, такая политика может привести к отрицательному результату – вы потеряете не только время и деньги, но также связь именно с теми, кто является вашей целевой аудиторией, что в конечном счете негативно повлияет на развитие вашего бизнеса.
Насколько хороша компания в построении позитивного влияния среди своих клиентов?
Залогом успеха бизнеса является привлечение пользователей. Да, безусловно, мы не один десяток раз слышали об этом. Однако эта формула работает только в том случае, если это привлечение выгодно для бизнеса, т.е. приносит определенный доход. Поэтому в данном случае я буду говорить о Доходном привлечении пользователей. Доходное привлечение пользователей ‒ такое привлечение, которое в конечном счете приведет к конверсиям и транзакциям.
Это значит, что если вы занимаетесь привлечением к своему бизнесу случайных людей, а не целенаправленно ищите потенциальных покупателей, то такое привлечение может негативно отразиться на конверсиях и станет лишь ПОМЕХОЙ в развитии бизнеса.
Обратите внимание, что в этом примере средняя продолжительность нахождения пользователя на сайте возрастает, что, по идее, должно быть хорошим признаком. Однако в то же время показатель целевой конверсии идет на спад, что, безусловно, является негативной новостью.
Итог: когда соотношение средней продолжительности нахождения на сайте идет вразрез с конверсиями, мы получаем отрицательный результат, а именно ‒ мы отходим от поставленных бизнес-целей.
У нас может сложиться ошибочное представление, что большая посещаемость (например, огромное количество заходов с «Facebook», «Twitter») автоматически означает повышение уровня продаж и конверсий. Получается некий мыльный пузырь, свидетельствующий о вашей успешности в социальных медиа, но это лишь видимость.
Существует несколько причин, приводящих к такому неверному результату. Вот лишь самые распространенные из них:
Запомните, что при проведении маркетинга в социальных медиа следует обращать внимание на показатели конверсий и уровни продаж, а не слепо полагаться на количество заходов и участников пользователей с «Facebook», «Twitter», «Google +» и т.д.
Без оценки и анализа данных по конверсиям и уровню продаж вы никогда не узнаете, привлекаете ли вы к себе сторонних людей или клиентов из целевой аудитории. Скромные показатели или отсутствие улучшений по уровню продаж и конверсиям свидетельствует о том, что вам следует пересмотреть свою кампанию, проводимую в социальных медиа.
Проведите быстрый аудит по сложившейся репутации
Во второй части статьи вы узнаете ответы на следующие вопросы: Какие социальные инструменты (сети) использует компания для достижения своих целей? Насколько успешна компания в достижении своих целей при использовании различных социальных инструментов? Насколько успешна компания во взаимодействии с целевой аудиторией?
Насколько хорошо компания доносит до целевой аудитории свою идею?
Как провести аудит соцсетей своими силами и заставить всех себя ненавидеть
Как извлечь ещё больше пользы из соцсетей, если все затраты и работы уже оптимизированы? Провести аудит. Кратное содержание статьи вы теперь знаете)
Подробнее – расскажу, чем этот инструмент может быть вам полезен и, главное, как провести аудит своими силами. Рассмотрим структуру, на что обязательно обратить внимание, как использовать полученные результаты, чтобы улучшить эффект от соцсетей для вашего бренда без увеличения бюджета, а возможно, даже сократив затраты.
Хорошо сделанный аудит экономит вам деньги на создание стратегии продвижения в соцсетях, так как позволяет сформировать план действий на ближайшее время для достижения наилучшего результата.
В идеальных условиях аудит проводит внешний специалист. Причём такой анализ лучше делать раз в полгода-год. Даже если всё идёт хорошо, и результаты устраивают. Свежий взгляд может увидеть решение, которого вы не замечали. Сторонний человек не предвзят, а, значит, оценивать будет объективно без сентиментальной привязанности к отдельной рубрике или визуальному оформлению, например. А ещё «страшное» слово «аудит» стимулирует подрядчиков или внутреннего специалиста работать лучше.
Прямо сейчас многие компании стараются снизить до минимума все затраты. Если нанять внешнего специалиста возможности нет, проведите аудит своими силами.
Структура, содержание и важные моменты – ниже. Но процесс вам вряд ли понравится. Большинство действий – это монотонный ручной труд и поиск ответов на вопросы во всех доступных источниках.
Бонус: если после прочтения вы решите не копаться во всем этом самостоятельно, то будете знать, что требовать от подрядчика и как точно не должно быть.
В аудит, независимо от того, проводите вы его своими силами или привлекаете внешнего специалиста, входит анализ:
Ко всему перечисленному у вас должны быть доступы, даже если вы не проводите аудит. Предварительной проверкой подрядчика, кстати, может быть запрос доступов. Если сотрудник или агентство что-то не хотят предоставлять, вопрос – почему.
Каждый пункт я рассмотрю отдельно и приведу примеры, как не должно быть. Все совпадения случайны, ни один заказчик при подготовке материала не пострадал.
Если в каких-то примерах ниже вы узнали свой проект – это точно повод провести аудит.
Что понадобится для анализа: доступы администратора к странице компании на Facebook и группе в ВК, логин и пароль от Instagram, внутренняя статистика соцсетей*, терпение, внимание, время.
*Facebook и ВК дают исчерпывающую статистику с возможностью выгрузки всех или части данных за любой период времени, а в Instagram данных сильно меньше.
Пути два:
1 собирать нужные данные вручную
2 использовать сервис статистики. Их очень много, я использую livedune – анализ одного аккаунта стоит 300 руб. Доступ вы получаете на месяц через страницу Facebook, вводить логин и пароль не придётся – это сильно снижает риск для аккаунта Instagram.
Ввод логина и пароля от аккаунта для авторизации в стороннем сервисе Instagram может зафиксировать как подозрительную активность и заблокировать профиль компании.
Что анализировать: качество подписчиков, характеристики аудитории, контент, взаимодействие с пользователями, профиль.
Обратите внимание на количество подписчиков: если вашему аккаунту меньше 3 лет, а там 50 тысяч и выше, стоит присмотреться. Алгоритмы соцсетей сейчас работают так, что быстро привлечь аудиторию не получится. В любом случае, откройте список своих подписчиков и полистайте. Если ваша компания работает в Москве или по России, такого там быть не должно:
В сервисе статистики посмотрите на динамику прироста подписчиков. Подозрение должны вызвать резкие всплески и спады – они могут объясняться тем, что о вас рассказал инфлюенсер или ваш клиент с активными подписчиками, конкурсами, розыгрышами, участием в гивах. Если в период всплеска никаких активностей точно не было – возможно, были накрутки.
Вопросы вызывает, например, приток почти 500 новых пользователей. Если столько привлекла какая-то активность – успех надо попробовать повторить.
Оцените свой ER (engagement rate). Индекс вовлечённости показывает, насколько ваши подписчики реагируют на контент. Сервисы статистики считают его автоматически, можно посмотреть в динамике, как менялась вовлечённость. Это даст понять, насколько пользователям был интересен контент в разные периоды жизни аккаунта.
Вручную посчитать индекс тоже можно: суммируйте все взаимодействия с контентом (лайки, комментарии, репосты, сохранения) за определённый промежуток времени и разделите сумму на количество подписчиков в этот период, умножьте на 100%. Можно делить также на суммарный охват постов, но в данном случае лучше считать по подписчикам. Если посты продвигались платно, это ER по охвату не даст понимание именно качества аудитории.
Чем меньше у вас подписчиков, тем выше должен быть ER. Нормальным для аккаунтов до 10 тыс подписчиков считается индекс вовлечённости в несколько процентов, если у вас 10-20 тыс, то 2-3% и далее в порядке убывания.
Сервисы статистики обычно сравнивают с другими аккаунтами вашей сферы.
Если вы всё делаете правильно, то характеристики ваших подписчиков совпадают с характеристиками ваших покупателей: гео, возраст, пол.
Если компания работает только в Москве и не доставляет товары по всей России, подписчики тоже живут в столице, иначе, как они смогут купить у вас?Понятно, что на 100% попасть в гео невозможно – не все честно указывают данные о себе в соцсетях, некоторые много путешествуют, кто-то недавно переехал и тд.
Обратите внимание на процентное соотношение подписчиков из разных городов и территории, жители которых у вас представлены.
Признаком накруток является большой процент пользователей из Индии, Турции, стран Ближнего Востока. Если бизнес локальный и у вас не покупают иностранцы, странными для вас будут пользователи из любых других стран, кроме России).
Ещё один параметр, который можно оценивать – языки, на которых говорят подписчики, в том числе в динамике. Например, в одном из аудитов я обнаружила, что за полгода на 6% сократилась русскоязычная аудитория. В таких случаях нужно смотреть, чем это могло быть вызвано и объясняется ли какими-то активностями в аккаунте. В нашем случае дело было в накрутках, но такой вывод всегда делается по совокупности признаков.
Пол и возраст – параметры, которые тоже должны совпадать с вашей целевой аудиторией. Всё, конечно, очень относительно, но если ваши клиенты – женщины 35-50 лет, а 45% вашей аудитории – мужчины до 18 лет, это должно насторожить.
Посмотрите, какие посты были лучшими и худшими по охвату, вовлечению, сохранениям за период анализа. Причём лучше отдельно оценивать фото и видео, так как роликам все соцсети отдают предпочтение и ставят в большее количество лент.
Оцените, прослеживаются ли разные рубрики в ваших постах, какие из них наиболее интересны аудитории, регулярно ли публикуются сториз, проводятся ли интерактивы.
Интерес обычно оценивается вовлечённостью пользователей в контент. Оцените не только активность для отдельных постов, но и динамику вовлечённости в целом. Если есть всплески и спады, выясните, с чем они связаны. Если не с конкретными публикациями, то, возможно, с посевами, конкурсами, другими активностями.
Данные о наиболее и наименее популярном контенте помогут составить новый рубрикатор и контент-план. От тем и рубрик, которые не вовлекают аудиторию, лучше отказаться или минимизировать их количество, если совсем убрать не получится. А контент, который вызывает интерес подписчиков, публиковать чаще. Подумайте, как ещё можно рассказывать о том, что уже точно интересно аудитории. Например, провести прямой эфир на эту тему, тезисы популярных постов дублировать в сториз, провести интерактив «вопрос-ответ» и так далее.
Динамику лайков и комментариев можно оценить отдельно, найти пики активности и оценить, связаны ли они с контентом. Это нужно в том числе чтобы убедиться, что лайки и комментарии не накручивались.
Подозрение, как и в случае с подписчиками, должны вызвать резкие всплески и спады, одинаковое количество взаимодействий для нескольких постов подряд. Если заподозрили накрутки – посмотрите публикации, размещённые в даты всплесков, почитайте комментарии или посмотрите список тех, кто лайкал.
Накрутки чаще всего выглядят неестественно: чересчур хвалебно, не связано с темой поста, по-английски или очень грамотно, со всеми знаками препинания, как продуманный текст. Люди в соцсетях обычно отдыхают. Вспомните себя: как вы пишете комментарии? Вряд ли сверяясь со словарём.
Но есть нюансы: некоторые сервисы позволяют накручивать комментарии, которые невозможно отличить от реальных. Поэтому, повторюсь, принимать решение нужно в каждом конкретном случае отдельно и обязательно по совокупности результатов анализа.
Обычно живые комментарии не выглядят так:
На первом скрине виден забавный косвенный признак накрученных комментариев. Если в целом реакции и вопросы пользователей под постами обычно обрабатываются, то накрученные комментарии часто остаются без ответа. Люди, которые ведут аккаунты, по какой-то причине решают, что раз это купленные комментарии, то обрабатывать их не нужно.
Взаимодействие с подписчиками
Обрабатывать нужно все (жирным, капсом, красным, подчёркнуто) комментарии и личные сообщения в соцсетях. Даже если заранее известно, что человек пришёл не с целью покупки, первый контакт должен быть. Первое сообщение или комментарий обрабатываются всегда.
Почитайте выборочно ответы на комментарии и Директ (во-первых, это весело). Как вы считаете, соответствуют они тону вашего бренда? Много ли переписок заканчиваются покупками, решением проблемы, отложенным заказом, заявкой и тд? Если вам кажется, что часть ответов некорректна, уточните, есть ли у подрядчика или специалиста скрипты, по которым ведётся обработка комментариев и сообщений? Утверждены ли они с кем-то со стороны компании?
Скрипты нужны по нескольким причинам:
Очень важно отвечать оперативно (за исключением ночи). Не найдя ответа у вас, пользователь может уйти к конкуренту, который решит его запрос быстрее. А если покупатель пришёл с негативом, то потеря времени – риск, что он опубликует его уже не у вас в комментарии, а у себя на странице, в этом случае повлиять на ситуацию будет уже намного сложнее.
Поэтому ещё один параметр оценки – стандартное время ответа. В идеале все комментарии должны обрабатываться за 30 мин, а личные сообщения – за 15 мин, но чем быстрее, тем лучше.
Откройте сообщества и аккаунты компании во всех соцсетях. Если вы ничего не знаете о бренде, товаре или услуге, стало бы вам понятно из описания, что это за компания, чем она занимается и почему вам это может быть нужно/полезно?
Этого в целом достаточно для оценки профиля. Если говорить о конкретных метриках для оценки, то должно быть понятное и короткое описание компании или бренда, указана основная информация, есть способы коммуникации с брендом (сайт, телефон, электронная почта, адрес).
На Facebook подробную информацию можно разместить в разделе «информация о компании», в Instagram должно быть сформировано «Актуальное», его разделы обновляются. Это нужно, чтобы новые пользователи видели, что аккаунт «живёт», в нём постоянно что-то публикуется и можно упустить важную информацию, если не следить.
Конечно, оценка аккаунтов, как и весь аудит, очень индивидуальная история. В каждом конкретном случае будут параметры оценки, которые для других компаний будут не значимы.
Главное — понять, насколько ваша деятельность в соцсетях соответствует бизнес-задаче, которую вы ставили перед специалистом или агентством, когда договаривались о дальнейшей работе.
Что понадобится для анализа: отчёты
Что анализировать: регулярность, своевременность получения, полноту предоставляемой информации,понятность и возможность применить полученные данные для принятия решений о дальнейшей деятельности
Во-первых, отчёты должны быть. Регулярно и через равные промежутки времени. Обычно, по итогам месяца или другого периода, о котором вы договорились заранее.
Даже если вы самостоятельно ведёте аккаунты, подводите для себя итоги периода. Это важно, чтобы оперативно корректировать активности при необходимости.
Структура и формат документа могут быть любыми на ваше усмотрение, важно, чтобы из него было понятно, что сделано за период, какие получены результаты, как это соотносится с бизнес-целями компании, нужно ли корректировать поведение в соцсетях в следующем периоде.
Вот блоки, которые точно будут полезны:
А вот так отчёт точно выглядеть не должен:
В одном из последних аудитов я обнаружила, что агентство за свои отчёты выдавало автоматическую выгрузку данных из Livedune, заменив только лого сервиса на каждом слайде отчёта.
Весь файл состоял из скринов – без объяснений, выводов, рекомендаций, информации о затратах, результатах. Причём не все картинки отображались. Например, сервис технически не подтягивает изображения репостов постов в сториз. Их оставляли без изменений.
Конечно, если подрядчики или специалист не предоставляют отчёты о работе, это не говорит о том, что они плохо работают. Но вопрос: как вы оцениваете работу без отчёта и принимаете решение о её продолжении?
Что понадобится для анализа: доступ к рекламным кабинетам, из которых запускались кампании, любовь и внимание к цифрам
Что анализировать: затраты и результативность, соответствие кампаний целям в соцсетях
Этот блок войдёт в аудиты только тех компаний, для которых реклама запускалась, в противном случае просто нечего анализировать.
Доступ к рекламному кабинету, из которого запускались кампании, должен у вас быть в любом случае. Если подрядчик отказывается его предоставлять – к нему большие вопросы.
В крайнем случае запросите скрины из рекламных кабинетов или отчёты о рекламных кампаниях с информацией о результатах и затратах.
Без этих данных провести анализ не удастся.
Он будет очень зависеть от целей кампаний и их механики.
Общие блоки анализа: бюджет и результаты, количество, стоимость и валидность лидов, их конверсия в покупки, заказы, визиты. Цели рекламных кампаний должны соответствовать бизнес-целям компании в соцсетях.
Если ведёте трафик на сайт, где пользователи могут купить или оставить заявку, тогда в рекламном кабинете оценивается стоимость целевого действия, а в Яндекс.Метрике или Гугл аналитике – достижения целей на сайте, поведенческие показатели после перехода по utm-меткам кампании (длительность и глубина визитов, процент отказов). Кстати, использование utm-меток подрядчиком является хорошим признаком.
Технические моменты, на которые стоит обратить внимание: использование пикселя (если ведёте на сайт), использование инструментов ретаргентинга, корректировка плейсментов в рекламном кабинете Facebook (не используется Audience Network, например), оптимизация кампаний «Трафик на сайт» в Facebook и Instagram под просмотры целевой страницы, а не клики по ссылке.