Аудитория индифферентна что это

Однородная и разнородная аудитория

Аудитория индифферентна что это. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Аудитория индифферентна что это фото. Аудитория индифферентна что это-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Аудитория индифферентна что это. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Аудитория индифферентна что это. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Аудитория индифферентна что это фото. Аудитория индифферентна что это-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Аудитория индифферентна что это. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Аудитория индифферентна что это. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Аудитория индифферентна что это фото. Аудитория индифферентна что это-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Аудитория индифферентна что это. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Аудитория индифферентна что это. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Аудитория индифферентна что это фото. Аудитория индифферентна что это-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Аудитория индифферентна что это. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

Аудитория индифферентна что это. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Аудитория индифферентна что это фото. Аудитория индифферентна что это-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Аудитория индифферентна что это. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

Аудитория индифферентна что это. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Аудитория индифферентна что это фото. Аудитория индифферентна что это-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Аудитория индифферентна что это. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Разнородная аудитория включает разных по уровню, возрасту, профессиональной подготовке, образованию людей. При выступлении в разнородной аудитории необходимо ориентироваться на слабых слушателей, выносить на обсуждении только одну тему. Лучше выступать так, как вы стали бы выступать перед детьми. Сложные проблемы если и затрагивать, то так, чтобы спровоцировать вопросы от слушателей-специалистов. Конкретные вопросы можно для них в дальнейшем осветить подробно.

Однородная аудитория считается удобной и легкой для любого выступления.

2) По размеру: большая и небольшая (не более 20–25 человек) аудитория.

Считается, что в Большой аудитории выступать легче, так как она охотнее верить оратору, поскольку человек лучше поддержит предложение всей аудитории, чем выступит против. Там сильнее действует механизм заражения, поэтому если вы убедили нескольких, то они убедят остальных. В большой аудитории всегда царит несколько приподнятое настроение, поэтому она обычно не настроена критически по отношению к оратору и его идеям. Реакции такой аудитории интенсивнее и эмоциональнее. Обычно в большой аудитории действует закон снижения интеллектуального среднего уровня аудитории, поэтому оратор может говорить проще.

3) По уровню подготовленности: хорошо подготовленная, подготовленная и малоподготовленная аудитория.

Хорошо подготовленная Аудитория – обычно это слушатели среднего и пожилого возраста, имеющие высшее и среднеспециальное образование, характеризующиеся достаточным жизненным и социальным опытом, имеющие внутренние мотивы к познанию окружающего мира.

Подготовленная аудитория – это обычно люди молодого и среднего возраста, имеющие среднее образование, обычно не обладающие жизненным и социальным опытом, характеризуется осознанным интересом к познанию

Малоподготовленная аудитория – это подростки, молодежь, имеющие начальное или незаконченное среднее образование, характеризуется отсутствием жизненного и социального опыта и интереса к познанию.

4) По профессиональным особенностям: аудитория представителей гуманитарных и точных наук.

Аудитория представителей точных наук, естественных областей знания требует от выступающих точных формулировок, тезисного изложения. Необходимо давать информацию аналитически, расчленяя ее. Такая аудитория привыкла к цифровым данным и ждет их. Более эффективна дедуктивная подача материала. Необходимо обязательно выходить в гуманитарные сферы, затрагивать смежные гуманитарные проблемы.

В Аудитории представителей гуманитарных наук эффективна индуктивная подача материала, необходимо не злоупотреблять цифрами, а использовать сопоставление.

5) По настроенности: позитивно настроенная аудитория, индифферентная, негативно настроенная аудитория.

В Позитивно настроенной аудитории эффективна односторонняя и восходящая аргументация; не нужно формулировать выводы за аудиторию, пусть она сделает их сама.

Внимание Индифферентной аудитории нужно завоевать, для этого необходимо придумать увлекательное начало; максимально использовать приемы захвата и поддержания внимания; нужно говорить с повышенной эмоциональностью, чаще обращаться к аудитории в целом и к отдельным слушателям; показать аудитории возможные выводы из вашего выступления; говорить коротко; приводить случаи из жизни.

Что касается Негативно настроенной аудитории, то нужно отметить, что 10 % любой аудитории будут негативно настроены к оратору или теме выступления, следовательно, не нужно думать, что вы сможете заинтересовать всех. Кроме того, любой человек не хочет автоматически поддаваться влиянию другого человека, в готовом виде принимать его тезисы, пытается оказать оратору внутреннее сопротивление. Это своего рода самосохранение, попытка уберечься от чужого влияния, сохранить свое статус-кво. Все это приводит к скептицизму аудитории, который может быть усилен неопытностью или ошибками оратора.

6) По полу: мужская и женская.

Специфика Женской аудитории состоит в том, что такая аудитория остро реагирует на негативные явления материального и бытового плана, там преобладает конкретно образное мышление, имеется высокая эмоциональность восприятия, аудитория предпочитает воспринимать информацию на слух, обычно характеризуется отсутствием интереса к экономическим, научно-техническим и спортивным темам, охотнее собирается на различные лекции и выступления, менее информирована по всем вопросам.

Аудитория индифферентна что это. 640 1. Аудитория индифферентна что это фото. Аудитория индифферентна что это-640 1. картинка Аудитория индифферентна что это. картинка 640 1.

Мужская аудиторияЛучше информирована по всем вопросам, располагает последней информацией, почерпнутой из газет и выпусков новостей, в такой аудитории преобладают интересы, связанные с работой и политикой, аудитория нетерпелива к длиннотам, не любит слишком подробное разжевывание материала.

7) По возрастным особенностям: детская, молодежная, аудитория среднего возраста, аудитория старшего возраста.

При выступлении в Детской аудитории нужно учитывать ее эмоциональную непосредственность, неусидчивость, быструю утомляемость, высокую степень заражаемости, склонность к копированию, веру в устное слово. До 12–13 лет дети не понимают подтекста высказывания, иронии; дети упорно отстаивают свои вкусы, требуют их уважения; любят «рыжих клоунов», то есть людей с отклонениями в поведении; дети ждут постоянного внимания и одобрения своей деятельности. С 12–13 лет дети требуют отношения к себе как ко взрослым, испытывают тягу к подробностям взрослой жизни.

При выступлении в Молодежной аудитории нужно учитывать ее беззаботность, необремененность житейскими проблемами, преобладание эмоционального восприятия над рациональным, неприязнь к прямым наставлениям и назиданиям, максимализм в суждениях и оценках, болезненную чувствительность к противоречиям, неправде, податливость к внушению, страсть к победам, внимание к победителям, тягу к новизне, всему новому, любознательность, интерес к проблемам музыки и искусства, склонность к личностной интерпретации фактов, низкий уровень внимания, высокий уровень доверия к информации, воспринимаемой на слух, к мнениям сверстников, любовь к яркости, зрелищности, наглядности, легкость эмоционального заражения. Молодежная аудитория легко теряет нить повествования, в споре легко переходит от теме к теме, любит юмор, шутки, ценит веселых людей, ждет от людей старшего возраста понимания проблем молодежи, любит быструю речь.

В Аудитории среднего возраста преобладают интересы к материальному благосостоянию, проблемам семьи, работы. При выступлении в такой аудитории факты давать в сопоставлении, нужно рассматривать 3–4 вопроса, апеллировать к жизненным проблемам и материальной сфере.

В Аудитории старшего возраста преобладают интересы к повседневному быту, воспитанию молодежи, общественно-политической проблематике. Такая аудитория больше доверяет информации из газет и хорошо информирована по многим актуальным вопросам, поэтому она ждет точного указания на источник, интересуется дополнительной литературой. Аудитория лучше понимает медленную речь, с трудом поддается переубеждению, испытывает потребность в эмоциональном контакте с оратором, ждет подробного ответа на вопросы.

8) По национальности:

Одни и те же доводы, аргументы, риторические приемы имеют разную силу и эффективность в разных национальных коллективах.

Например, в китайской аудитории эффективны афоризмы, притчи; в мусульманской – ссылки на Коран, мнения мудрецов или стариков; англичанам нужно подавать свою идею как старую и проверенную опытом; латиноамериканцы любят эмоциональность, интенсивную жестикуляцию, любят воспринимать идеи в форме призыва; японцы должны «сохранить лицо», то есть внешне остаться при своем мнении, для них важным этикетные отношения между оратором и слушателями, обязательна улыбка; при выступлении в американской аудитории аргументы должны демонстрировать личную выгоду, побудить к действию, вызвать азарт к соревнованию; в немецкой аудитории нужно показать экономию, пользу от реализации идеи.

В уже упоминаемом пособии Анисимой и Гимпельсон выделены следующие группы в аудитории с точки зрения отношения к мыслям оратор:

1) Конструктивная. У слушателей этой группы ценностные ориентиры совпадают с теми, что предлагает оратор. Этих людей не надо «агитировать», заинтересовывать. Если таких слушателей большинство, выступать нужно коротко и по существу, раскрывать только суть предлагаемого, не повторять общеизвестного. Это исключительно деловое сообщение. При этом совсем не обязательно, что слушатели являются постоянными партнерами оратора. Например, представители двух парламентских фракций, обычно враждующих, могут оказаться единомышленниками при решении какого-то конкретного вопроса.

2) Конфликтная. Это люди, не разделяющие взглядов оратора, его противники. В данной аудитории выступающему необходимо выяснить причину такой конфликтности: люди ориентируются на другие ценности, отстаивают другую точку зрения или не принимают выступающего как личность и будут возражать независимо от того, что он говорит (ср.: «Я люблю вас, Иван Петрович, но я категорически не согласен с вашей оценкой революции» — «Я терпеть не могу Ивана Петровича и буду не согласен с ним, какую бы оценку революции он ни предложил»). В первом случае с помощью ораторских предосторожностей и весомой аргументации можно попытаться воздействовать на аудиторию и склонить ее к пониманию своей идеи. Во втором же случае лучше отказаться от речи или попытаться сначала изменить отношение аудитории к выступающему. Для этого необходимо задуматься над причиной негативного отношения: если причина в личном отношении (не люблю, потому что он злой, жестокий, брюзга и т. п.), то изменить отношение вряд ли удастся, однако если причина формальная (он коммунист, а я плохо отношусь к коммунистическим идеям; он богат, а я презираю нуворишей; он представитель власти, которая ограбила народ и т. д.), то можно попытаться показать, что и среди не одобряемой аудиторией социальной, политической и т. п. среды есть приличные люди, которых стоит послушать.

3) Соглашатели. Это люди, у которых пока нет своего мнения по обсуждаемой проблеме. Если аудитория соглашательская, то здесь тоже сначала нужно оценить причины такого состояния слушателей. Возможно, это люди без определенных убеждений, флюгеры, которые с интересом выслушают и примут любое аргументированное мнение. Но чаще всего это слушатели, которые не имеют по данному вопросу своего мнения потому, что у них нет достаточных знаний в этой области. Не нужно относиться к ним с пренебрежением. Все люди бывают соглашателями в тех случаях, когда не могут в силу слабой компетентности выработать собственное мнение, например, когда слушают экономистов, спорящих об особенностях той или иной программы выхода из кризиса, или юристов, обсуждающих преимущества или недостатки очередного закона. Ни один человек не может быть одинаково компетентен по всем вопросам, обсуждаемым в обществе, но если общий культурный уровень у него достаточно высок, он не последует за первым попавшимся красноречивым оратором, а определит, позиция какого специалиста в наибольшей степени отвечает его ценностям и ориентирам.

4) Инфантильные. Это слушатели, равнодушные к теме выступления, не желающие вникать в суть проблемы. Если аудитория большей частью инфантильная, то, возможно, есть смысл подумать, в какой сфере лежат ее интересы и потребности, и попытаться связать их с темой своего выступления. В любом случае эта аудитория потребует наибольших усилий от оратора.

В заключение темы «Ораторская речь» подчеркнем, что риторическая практика настолько сложна, разнообразна, многогранна, что невозможно все предусмотреть заранее и дать советы и рекомендации на все случаи жизни.

Очень важно, чтобы каждый человек творчески подходил к подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные риторические навыки и умения.

Можно сформулировать общее положение, которое имеет силу определенного закона в ораторском искусстве. Если лектор или докладчик увлечен предметом своего нового выступления, глубоко продумал и прочувствовал тему речи, если он естествен и искренен, если он с удовольствием вышел на трибуну, то обязательно будет говорить правдиво и вдохновенно.

Необходимо уметь подавить неизбежно возникающее всякий раз желание сказать слушателям как можно больше. Во-первых, само время ораторского выступления не позволяет объять необъятное. Во-вторых, приходится считаться с механизмом слушательского восприятия, в частности, с возможностью восприятия и усвоения определенного объема информации и знания. Вот почему опытный лектор, пропагандист, докладчик или обозреватель никогда не стремится, если можно сказать, «выговориться» по данной теме до конца. Он всегда оставляет кое-что «про запас», и хорошо, когда слушатели чувствуют или догадываются, что говорящий мог бы выступать по освещенной теме вновь и вновь, каждый раз обнаруживая новый подход к ней, раскрывая новые ее грани.

Источник

Типы аудитории и их классификация. Какие типы аудитории бывают.

Ораторское искусство: типы аудитории и методы ораторов

Ораторское искусство – это, с одной стороны, наука и предмет для изучения, а с другой, по сути, это мастерство публичного выступления перед аудиторией, целью которого является достижение определенной степени воздействия на слушателей. И достижение этой цели зависит от двух составляющих – от самого оратора и от типа аудитории, перед которой ему нужно выступать.

Типы аудитории могут иметь различную окраску и их часто квалифицируют и разделяют по различным признакам:

• возраст (дети, молодежь, средний или старший возраст);

• уровень подготовки аудитории по теме выступления или её профессионализм;

• профессия и уровень образованности большинства (рядовые работники, ученики или студенты, сотрудники НИИ кибернетики или «гуманитарии»);

• восприятие темы (положительное, равнодушие, отрицательное);

• размер (большая аудитория или небольшая (менее 30 слушателей));

• психическое настроение (возможно ли изменить мнения слушателей по теме);

• гендерный признак (смешанная, больше мужчин или женщин);

• национальность (слушатели одной национальности или нескольких);

• настрой к теме и к информации (конструктивный, конфликтный, сослагательный, безразличный или инфантильный).

Знания некоторых особенностей различных типов аудитории и методов проведения мероприятия весьма важные моменты, поэтому рассмотрим вопрос немного подробнее.

Аудитория индифферентна что это. konstruktivnyj tip auditorii. Аудитория индифферентна что это фото. Аудитория индифферентна что это-konstruktivnyj tip auditorii. картинка Аудитория индифферентна что это. картинка konstruktivnyj tip auditorii.

Конструктивный тип аудитории. Слушатели имеют похожие с оратором ценности и их вовсе не обязательно сильно убеждать и заинтересовывать, или говорить им общепринятые истины. Выступать нужно со сжатым вступлением, по сути, типа делового сообщения. Чуть дольше можно говорить при обсуждении, например, какого то новшества по известной всем общей теме. При этом слушатели могут меняться и не быть постоянными: например, могут быть даже представители конкурирующих фирм одинакового вида деятельности.

Аудитория индифферентна что это. konfliktnyj tip auditorii. Аудитория индифферентна что это фото. Аудитория индифферентна что это-konfliktnyj tip auditorii. картинка Аудитория индифферентна что это. картинка konfliktnyj tip auditorii.Конфликтный тип. Конфликт может быть вызван разным пониманием и восприятием, и, соответственно, разными точками зрения на одну и ту же ситуацию, или же, аудитория не воспринимает оратора как личность, или как авторитет. В первом случае оратору нужно, соблюдая осторожность, попытаться найти весомые аргументы, чтобы переубедить, если не всех, то некоторых присутствующих, или, хотя бы, заставить задуматься о правильности своего мнения. Второй случай ещё сложнее: при явном не восприятии оратора или при нагнетании конфликта возможен и отказ от выступления, или обращение за помощью к авторитетному для аудитории лицу, чтобы управлять конфликтом, используя конструктивные коммуникации.

Аудитория индифферентна что это. auditorija soglashatelej. Аудитория индифферентна что это фото. Аудитория индифферентна что это-auditorija soglashatelej. картинка Аудитория индифферентна что это. картинка auditorija soglashatelej.Аудитория «соглашателей». Это собрание слушателей, у которых ещё нет сформировавшегося мнения по обсуждаемой теме. И, соответственно, оратору легко навязать им своё мнение, если он специалист в вопросе, который нужно обсудить. Но оратору нужно учесть то, каков уровень образования аудитории и культурный уровень присутствующих, т.к. образованные люди редко сразу согласятся даже с аргументированными, на первый взгляд, доводами оратора по неизвестному им вопросу. Тем более, если выступающим навязывается точка зрения, отличная от собственных ценностей.

Аудитория индифферентна что это. raznorodnaja auditorija. Аудитория индифферентна что это фото. Аудитория индифферентна что это-raznorodnaja auditorija. картинка Аудитория индифферентна что это. картинка raznorodnaja auditorija.Тип аудитории разнороден. Т.е., присутствуют люди разных профессий и возрастов, с разным образованием и подготовкой. Здесь оратору целесообразнее обратить внимание более слабым слушателям, но хорошо подготовиться, чтобы легко ответить на спровоцированные самим выступающим вопросы от специалистов в обсуждаемой теме и более конкретно, легко и подробно осветить именно подготовленные заранее варианты.

Аудитория однородного типа всегда считалась более удобной, так как оратор может быстро понять однородность мышления, интересов и запросов аудитории. Поэтому, ему легко выступить именно в нужном для слушателей направлении, получив одобрение в ответ.

В большой аудитории важным моментом является удачное начало выступления. Подойдут даже прописные истины или игра на общих нуждах. Поскольку, получив вначале одобрение большинства, оратор сводит к минимуму возможность возражения отдельных слушателей – ведь мало кто решится идти против мнения толпы, находясь внутри неё. Говорить нужно эмоционально, с видного места, аргументированно, просто и четко (примером может послужить даже Ленин…).

Аудитория индифферентна что это. tolpa. Аудитория индифферентна что это фото. Аудитория индифферентна что это-tolpa. картинка Аудитория индифферентна что это. картинка tolpa.Особый тип аудитории – толпа. При больших скоплениях людей (митинги, стадионы, масштабные мероприятия на площадях или на улицах) особенности личности перестают иметь значение, нивелируются. Правят бал эмоции и настроение толпы, а не разум и аналитическое или логическое мышление. Например, прочтите речи того же Ленина в тихой комнате и в спокойном настроении – одни лозунги, повторы и пафос. Но в том то и дело – они ведь предназначены были для увлечения и «взбудораживания» толпы, а не для чтения философами в тихой комнатушке.

Аудитория индифферентна что это. malaja auditorija. Аудитория индифферентна что это фото. Аудитория индифферентна что это-malaja auditorija. картинка Аудитория индифферентна что это. картинка malaja auditorija.Малая аудитория больше доверяет выступлению, которое проводят не как митинг, а как беседу. Именно в этом разговорном стиле и следует выступать: без излишних эмоций, с опросом мнений и с приглашением к обсуждению. А свои слова, идеи, мнения и ответы оратору следует тщательно и весомо аргументировать.

Аудитория индифферентна что это. horosho podgotovlennaja auditorija. Аудитория индифферентна что это фото. Аудитория индифферентна что это-horosho podgotovlennaja auditorija. картинка Аудитория индифферентна что это. картинка horosho podgotovlennaja auditorija.Хорошо подготовленная аудитория. Обычно это люди с достаточным опытом и с высшим или средним специальным образованием. В начале выступления желательно сразу заинтересовать их чем-то новым, что они смогут узнать в ходе прослушивания дальнейшей речи, разбудив внутренние естественные мотивы таких слушателей к познанию нового. Более желателен высокий темп речи оратора. Можно некоторым активным слушателям предложить высказать варианты решения какого-то вопроса, а в конце предложить аргументированный логически и правильный свой вариант.

Не стоит забывать, что хорошо подготовленной (особенно, – к какому-то действию) может быть и толпа. Особенно сильный эффект дает подготовка толпы известной ей личностью с последующим выступлением ещё более известного организатора, кумира или вождя.

Все вышеописанные типы аудиторий и основные принципы работы с ними ораторов, надеемся, помогут многим начинающим ораторам или людям, которым хоть и не очень нравится быть таковыми, но заставляет какая-то необходимость или жизненная ситуация.

Источник

Виды аудитории. Образ аудитории.

Термин аудитория употребляется в нескольких значениях.Во-первых, под аудиторией понимают совокупность лиц, которым доступно сообщение. Иными словами, аудитория — это все те, кто может увидеть, услышать или прочитать сообщение. В узком смысле под аудиторией понимают лиц, собравшихся в одном месте (помещение так же могут именовать аудиторией) для встречи с политиком. Так же в этом случае можно говорить об аудитории того или иного средства массовой коммуникации.

В этом случае аудитории изучают, исследуют, пытаясь выявить те или иные ее качественные и количественные характеристики: размер, средний возраст, подвижность и пр.

Во-вторых, под аудиторией поднимают ту совокупность лиц, которая является целью агитационного воздействия. В этом случае говорят о целевой аудитории.

1) Однородная и разнородная аудитория

Разнородная аудитория включает разных по уровню, возрасту, профессиональной подготовке, образованию людей. При выступлении в разнородной аудитории необходимо ориентироваться на слабых слушателей, выносить на обсуждении только одну тему. Лучше выступать так, как вы стали бы выступать перед детьми. Сложные проблемы если и затрагивать, то так, чтобы спровоцировать вопросы от слушателей-специалистов. Конкретные вопросы можно для них в дальнейшем осветить подробно.

Однородная аудитория считается удобной и легкой для любого выступления.

2) По размеру: большая и небольшая (не более 20–25 человек) аудитория.

Считается, что в Большой аудитории выступать легче, так как она охотнее верить оратору, поскольку человек лучше поддержит предложение всей аудитории, чем выступит против. Там сильнее действует механизм заражения, поэтому если вы убедили нескольких, то они убедят остальных. В большой аудитории всегда царит несколько приподнятое настроение, поэтому она обычно не настроена критически по отношению к оратору и его идеям. Реакции такой аудитории интенсивнее и эмоциональнее. Обычно в большой аудитории действует закон снижения интеллектуального среднего уровня аудитории, поэтому оратор может говорить проще.

Требования к выступлению в большой аудитории:

– говорить с возвышения, так как оратора должно быть хорошо видно;

– говорить кратко, так как аудитория нетерпелива и быстро устает;

– ориентироваться на самый низкий уровень слушателей;

– эффективна индуктивная подача материала;

– эмоциональность выступления должна быть выше средней;

– нужно предлагать просто и четко сформулированные решения;

– излагать и развивать только одну точку зрения, аргументировать одну мысль;

– говорить короткими фразами, афористично;

– не нужно много и тщательно аргументировать свою тучку зрения.

В Небольшой аудитории выступать сложнее, так как она обычно настроена по отношению к оратору критически.

Требования к выступлению в небольшой аудитории:

– отказаться от микрофона;

– если слушатели рассеяны в зале подойти поближе, а не просить их пересесть в первые ряды;

– выступление должно напоминать беседу, для этого использовать разговорный стиль общения;

– эмоциональность выступления должна быть умеренной;

– можно приглашать аудиторию к размышлению;

– говорить с возвышения можно только при крайней необходимости, лучше сойти к слушателям;

– аргументировать свои идеи необходимо тщательно и подробно.

3) По уровню подготовленности: хорошо подготовленная, подготовленная и малоподготовленная аудитория.

Хорошо подготовленная Аудитория – обычно это слушатели среднего и пожилого возраста, имеющие высшее и среднеспециальное образование, характеризующиеся достаточным жизненным и социальным опытом, имеющие внутренние мотивы к познанию окружающего мира.

Требования к выступлению в хорошо подготовленной аудитории:

– акцентировать внимание на том новом, что аудитория узнает из выступления;

– придерживаться высокого темпа речи;

– убеждать аудиторию логически, рационально;

– необходимо обращаться к абстрактным суждениям и положениям;

– не должно быть иррациональной и парадоксальной аргументации;

– эмоции использовать только для разрядки аудитории, а не для ее убеждения;

– эффективна восходящая аргументация, двусторонняя и контраргументация;

– вводить в выступление максимум диалогичности;

– внимание такой аудитории удерживается специальными ораторскими приемами;

– необходимо назвать различные подходы к проблеме, свести их к единству, предложить свое решение по спорным проблемам;

– изложение строить системно, на позитивных фактах, не злоупотреблять негативными;

– упоминать известных ученых, их мнения и заслуги;

– не злоупотреблять цитатами, избегать стереотипов;

– не подсказывать выводы аудитории, не формулировать их за нее, пусть она сделает их сама.

Подготовленная аудитория – это обычно люди молодого и среднего возраста, имеющие среднее образование, обычно не обладающие жизненным и социальным опытом, характеризуется осознанным интересом к познанию

Требования к выступлению в подготовленной аудитории:

– использовать больше эмоциональности;

– приводить конкретные доводы, а не абстрактные рассуждения;

– делать для аудитории практические выводы;

– свои рассуждения сопровождать примерами и иллюстрациями, подтверждающими выводы;

– эффективно применение риторических приемов.

Малоподготовленная аудитория – это подростки, молодежь, имеющие начальное или незаконченное среднее образование, характеризуется отсутствием жизненного и социального опыта и интереса к познанию.

Требования к выступлению в малоподготовленной аудитории:

– использовать вопросно-ответную форму изложения;

– эмоционально приводить много примеров из жизни;

– эффективна односторонняя, нисходящая, эмоциональная, а не логическая аргументация;

– нужно апеллировать к практическому результату;

– широко использовать юмор;

– применять иррациональные аргументы;

– убедительны ссылки на авторитеты, на известные исторические факты, на общие мнения, пословицы.

– главная мысль должна быть обязательно сформулирована словами и повторяться неоднократно.

4) По профессиональным особенностям: аудитория представителей гуманитарных и точных наук.

Аудитория представителей точных наук, естественных областей знания требует от выступающих точных формулировок, тезисного изложения. Необходимо давать информацию аналитически, расчленяя ее. Такая аудитория привыкла к цифровым данным и ждет их. Более эффективна дедуктивная подача материала. Необходимо обязательно выходить в гуманитарные сферы, затрагивать смежные гуманитарные проблемы.

В Аудитории представителей гуманитарных наук эффективна индуктивная подача материала, необходимо не злоупотреблять цифрами, а использовать сопоставление.

5) По настроенности: позитивно настроенная аудитория, индифферентная, негативно настроенная аудитория.

В Позитивно настроенной аудитории эффективна односторонняя и восходящая аргументация; не нужно формулировать выводы за аудиторию, пусть она сделает их сама.

Внимание Индифферентной аудитории нужно завоевать, для этого необходимо придумать увлекательное начало; максимально использовать приемы захвата и поддержания внимания; нужно говорить с повышенной эмоциональностью, чаще обращаться к аудитории в целом и к отдельным слушателям; показать аудитории возможные выводы из вашего выступления; говорить коротко; приводить случаи из жизни.

Что касается Негативно настроенной аудитории, то нужно отметить, что 10 % любой аудитории будут негативно настроены к оратору или теме выступления, следовательно, не нужно думать, что вы сможете заинтересовать всех. Кроме того, любой человек не хочет автоматически поддаваться влиянию другого человека, в готовом виде принимать его тезисы, пытается оказать оратору внутреннее сопротивление. Это своего рода самосохранение, попытка уберечься от чужого влияния, сохранить свое статус-кво. Все это приводит к скептицизму аудитории, который может быть усилен неопытностью или ошибками оратора.

Требования к выступлению в негативно настроенной аудитории:

– подсказывать выводы аудитории;

– найти в аудитории несколько союзников и опереться на них: постараться убедить или посеять сомнение в головах нескольких конкретных слушателей;

– не стараться переубедить всех;

– начинать с бесспорного, с того, в чем вы сразу достигнете согласия;

– декларирировать информационную, а не убеждающую цель вашего выступления;

– эффективна дедуктивная подача материала и нисходящая, двусторонняя, контраргументация.

6) По полу: мужская и женская.

Специфика Женской аудитории состоит в том, что такая аудитория остро реагирует на негативные явления материального и бытового плана, там преобладает конкретно образное мышление, имеется высокая эмоциональность восприятия, аудитория предпочитает воспринимать информацию на слух, обычно характеризуется отсутствием интереса к экономическим, научно-техническим и спортивным темам, охотнее собирается на различные лекции и выступления, менее информирована по всем вопросам.

Требования к выступлению в женской аудитории:

– эффективна индуктивная подача материала;

– нужно обеспечить высокую эмоциональность изложения;

– максимально использовать наглядность и апелляцию к бытовым примерам, случаям из повседневной жизни, проблемам семьи;

– рассматривать в выступлении только одну проблему.

Мужская аудитория Лучше информирована по всем вопросам, располагает последней информацией, почерпнутой из газет и выпусков новостей, в такой аудитории преобладают интересы, связанные с работой и политикой, аудитория нетерпелива к длиннотам, не любит слишком подробное разжевывание материала.

Требования к выступлению в мужской аудитории:

– эффективна дедуктивная подача материала;

– эмоциональность должна быть умеренной;

– можно использовать более абстрактное изложение;

– не нужно делать слишком явные выводы за аудиторию;

– в выступлении можно рассматривать 2–3 вопроса, давая обязательную аргументацию выдвигаемого тезиса;

– нужно обеспечить рациональное построение выступления.

7) По возрастным особенностям: детская, молодежная, аудитория среднего возраста, аудитория старшего возраста.

При выступлении в Детской аудитории нужно учитывать ее эмоциональную непосредственность, неусидчивость, быструю утомляемость, высокую степень заражаемости, склонность к копированию, веру в устное слово. До 12–13 лет дети не понимают подтекста высказывания, иронии; дети упорно отстаивают свои вкусы, требуют их уважения; любят «рыжих клоунов», то есть людей с отклонениями в поведении; дети ждут постоянного внимания и одобрения своей деятельности. С 12–13 лет дети требуют отношения к себе как ко взрослым, испытывают тягу к подробностям взрослой жизни.

Требования к выступлению в детской аудитории:

– использовать событийное изложение, наглядность, зрелищность;

– говорить коротко, давать аудитории отдохнуть и расслабиться;

– рассматривать один вопрос;

– чаще хвалить отдельных слушателей и аудиторию в целом;

– избегать намеков, подтекста, все формулировать словами.

При выступлении в Молодежной аудитории нужно учитывать ее беззаботность, не обремененность житейскими проблемами, неразвитость способности к логическому мышлению, преобладание эмоционального восприятия над рациональным, неприязнь к прямым наставлениям и назиданиям, критиканство (огульное охаивание без конкретных предложений), максимализм в суждениях и оценках, болезненную чувствительность к противоречиям, неправде, податливость к внушению, манипулированию сознанием, страсть к победам, внимание к победителям, тягу аудитории к новизне, всему новому, любознательность, интерес к проблемам музыки и искусства, склонность к личностной интерпретации фактов, низкий уровень внимания, высокий уровень доверия к информации, воспринимаемой на слух, к мнениям сверстников, любовь к яркости, зрелищности, наглядности, легкость эмоционального заражения. Молодежная аудитория легко теряет нить повествования, в споре легко переходит от теме к теме, любит юмор, шутки, ценит веселых людей, ждет от людей старшего возраста понимания проблем молодежи, любит быструю речь.

Требования к выступлению в молодежной аудитории:

– до 25 лет эффективна индуктивная, после 25 лет дедуктивная подача материала;

– рассматривать не больше 1–2 вопросов;

– использовать быстрый темп речи;

– избегать прямых назиданий;

– основной способ убеждения – эмоциональное воздействие, избегать абстрактных логических рассуждений;

– широко использовать наглядность, яркие схемы, слайды, музыку;

обязательно использовать юмор, шутку, смешные истории, случаи из жизни;

– не говорить плохо о сегодняшних кумирах молодежи;

– вести диалог максимально откровенно, окрашивать его личностными оценками;

– не укорять аудиторию за ошибочное понимание того или иного вопроса;

– опираться в изложении на конкретные факты;

– применять специальные средства поддержания внимания;

– избегать длинных фраз и цитат;

– всему давать личную оценку;

– находиться как можно ближе к аудитории.

В Аудитории среднего возраста преобладают интересы к материальному благосостоянию, проблемам семьи, работы. При выступлении в такой аудитории факты давать в сопоставлении, нужно рассматривать 3–4 вопроса, апеллировать к жизненным проблемам и материальной сфере.

В Аудитории старшего возраста преобладают интересы к повседневному быту, воспитанию молодежи, общественно-политической проблематике. Такая аудитория больше доверяет информации из газет и хорошо информирована по многим актуальным вопросам, поэтому она ждет точного указания на источник, интересуется дополнительной литературой. Аудитория лучше понимает медленную речь, с трудом поддается переубеждению, испытывает потребность в эмоциональном контакте с оратором, ждет подробного ответа на вопросы.

Требования к выступлению в аудитории старшего возраста:

– апеллировать к опыту аудитории, историческим фактам;

– не переубеждать, а информировать;

– иметь наготове библиографический список по теме выступления;

– ссылаться на авторитеты, известные источники, статистику.

8) По национальности:

Одни и те же доводы, аргументы, риторические приемы имеют разную силу и эффективность в разных национальных коллективах.

Например, в китайской аудитории эффективны афоризмы, притчи; в мусульманской – ссылки на Коран, мнения мудрецов или стариков; англичанам нужно подавать свою идею как старую и проверенную опытом; латиноамериканцы любят эмоциональность, интенсивную жестикуляцию, любят воспринимать идеи в форме призыва; японцы должны «сохранить лицо», то есть внешне остаться при своем мнении, для них важным этикетные отношения между оратором и слушателями, обязательна улыбка; при выступлении в американской аудитории аргументы должны демонстрировать личную выгоду, побудить к действию, вызвать азарт к соревнованию; в немецкой аудитории нужно показать экономию, пользу от реализации идеи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *