Аудиторные занятия что это

Глава 1. ФОРМЫ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ И УЧЕБНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Аудиторные занятия что это. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Аудиторные занятия что это фото. Аудиторные занятия что это-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Аудиторные занятия что это. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Аудиторные занятия что это. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Аудиторные занятия что это фото. Аудиторные занятия что это-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Аудиторные занятия что это. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Аудиторные занятия что это. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Аудиторные занятия что это фото. Аудиторные занятия что это-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Аудиторные занятия что это. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Аудиторные занятия что это. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Аудиторные занятия что это фото. Аудиторные занятия что это-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Аудиторные занятия что это. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

Аудиторные занятия что это. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Аудиторные занятия что это фото. Аудиторные занятия что это-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Аудиторные занятия что это. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

Аудиторные занятия что это. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Аудиторные занятия что это фото. Аудиторные занятия что это-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Аудиторные занятия что это. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Процесс обучения в вузе организуется в пределах 54-часовой учебной недели и строится на сочетании аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Основные формы организации учебной аудиторной работы – лекции, семинары, лабораторные занятия, практикумы. Каждая из них имеет свои отличительные черты, иногда складывавшиеся на протяжении нескольких веков – и в этом случае академическая традиция диктует четкое распределение ролей на каждом из занятий и условия, при соблюдении которых всех участников ждет успех. Но в современном мире образование развивается динамически, поэтому возникают и новые формы организации учебного процесса, которые, как правило, связаны с инновационными методами, применяемыми преподаватели в своей работе.

Ниже предлагается обзор наиболее распространенных в вузовской практике форм аудиторных занятий.

1.1. ЛЕКЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ

Лекция – один из древнейших и важнейших видов учебных занятий в вузе. Лекция предполагает устное изложение учебной темы преподавателем, а также запись этого изложения студентом. Главное назначение лекции – обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к познавательной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать ориентиры для самостоятельной работы студентов над курсом. Преимущество лекции состоит в том, что она имеет четкую композицию, компактна: за сравнительно короткое время преподавателем может быть дан большой по объему учебный материал. При этом выбираются такие формы его изложения, которые облегчают понимание и усвоение сути излагаемой темы учебного курса.

Существуют различные виды лекций:

· вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете. Лектор знакомит с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста. Здесь же делается краткий обзор курса, отмечаются вехи развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. Кроме того, на вводной лекции преподаватель знакомит своих слушателей с методическими и организационными особенностями предстоящей работы, анализирует учебно-методическую литературу, рекомендуемую студентам, говорит о сроках и формах отчетности.

· Информационная лекция ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию. Это самый традиционный тип лекций в практике высшей школы.

· Обзорная лекция предполагает систематизацию научных знаний, исключая детализацию и конкретизацию. Чаще всего проводится перед экзаменами или на заочных отделениях, представляя конспективный обзор полного учебного курса лекций.

· Проблемная лекция – в ее основе лежит моделирование противоречий, которые на сегодняшний день существуют в развитии той или иной области знаний. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения. Её задача – побудить студентов к решению и мотивированному обоснованию проблемы.

· Лекция-провокация включает в себя заранее запланированные ошибки, ее задача – активизировать познавательную деятельность студентов, вызвать дискуссию, в ходе которой идет поиск решения проблемы.

· Лекция-беседа предполагает подачу материала через серию вопросов, на которые студенты должны дать самостоятельные ответы.

· Лекция-визуализация представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала средствами аудиовидеотехники. Чтение такой лекции сводится к развернутому или краткому комментированию просматриваемых визуальных материалов (слайдов, картин, рисунков, фотографий, схем, таблиц, графиков, моделей и др).

· Лекция-конференция проводится как научно-практическое занятие, с заранее поставленной проблемой и системой докладов длительностью 5–10 минут. Каждое выступление представляет собой логически законченный текст, заранее подготовленный в рамках предложенной преподавателем программы. Совокупность представленных докладов должна всесторонне осветить проблему.

· Лекция-консультацияможет проходить по разным сценариям. Первый вариант строится по схеме «вопросы—ответы». Лектор отвечает на вопросы студентов по разделу или всему курсу. Второй вариант лекции-консультации, в основе которого схема «вопросы—ответы—дискуссия», сочетает изложение учебной информации лектором с постановкой вопросов и организацией дискуссии в поиске ответов на поставленные вопросы.

Аудиторные занятия что это. 640 1. Аудиторные занятия что это фото. Аудиторные занятия что это-640 1. картинка Аудиторные занятия что это. картинка 640 1.

Если цель работы преподавателя на лекции – донести учебную информацию до студента, то цель работы студента – эту информацию получить, обработать, усвоить, запомнить, научиться применять.

Конспектирование – это основной вид работы студента на лекции. Слово «конспект» означает краткое письменное изложение содержания чего-либо и восходит к латинскому «conspectus» – обзор, обозрение, очерк.

Конспектирование лекции отличается от конспектирования книги или статьи тем, что новая информация поступает в устном виде непрерывным потоком, поэтому нет возможности, как при конспектировании печатного текста, остановиться, перечитать, вернуться к началу, уточнить по словарю значение непонятного слова. Скорость изложения материала лектором в среднем темпе превышает скорость записывания его слов в 10 раз. Отсюда естественное желание и просьбы слушателей к лектору снизить темп чтения. Если преподаватель уступит, то неизбежна потеря информативной емкости лекции (почти в 10 раз), и лекция превратится в диктант, что резко снизит качество учебного процесса. Когда во время лекции идет демонстрация опорных конспектов, графиков, диаграмм, то это существенно облегчает работу студента. Если же лекция читается традиционно, то задача слушателя должна состоять не в том, чтобы записывать все подряд (это и невозможно), а в том, чтобы усвоить и зафиксировать основную концепцию лектора.

Предлагаем рекомендации, следование которым позволяет значительно повысить информативность конспекта, облегчить запоминание, читаемость, а следовательно, эффективность конспектирования и, в конечном счете, – качество учебного процесса и подготовки специалистов.

Рекомендации:

1. Настройтесь сразу же на серьезную работу на лекциях. Поставьте себе цель – научиться из звучащей информации отбирать самое существенное, и это существенное структурировать в логическое целое.

2. Некоторые студенты предпочитают лекцию просто слушать, свою работу перекладывая на диктофон, чтобы потом, дома, в более комфортных условиях законспектировать. Это крайне нерациональный подход, так как, во-первых, времени на усвоение учебного материала уйдет в этом случае в два раза больше, во-вторых, затормаживается развитие такого важно навыка, как непосредственная обработка звучащей информации.

3. Ориентироваться в структуре лекции помогает план, с которым лектор знакомит аудиторию в начале занятия. Каждый пункт плана – это заголовок раздела лекции (как правило, пункты плана лекции потом становятся экзаменационными или зачетными вопросами). Конспектируя лекцию, следуйте плану, при записи отделяя один раздел от другого свободной строкой, заголовки выделяйте с помощью цвета, подчеркивания или записывая их более крупными буквами.

Слушая каждый раздел лекции, старайтесь выявлять и записывать основные тезисы и их аргументацию. Не думайте, что примеры, которые приводит лектор в подтверждение своим мыслям, – это своеобразная разрядка и здесь можно расслабиться. Постарайтесь, хотя бы очень кратко, зафиксировать их. Когда вы в конце семестра вернетесь к своим записям, примеры помогут вам разъяснить основное содержание вопроса.

4. Не экономьте на пространстве листа. Оставляйте интервалы между строками в тексте в 1,5 – 2 раза больше размера букв, чтобы вносить исправления, делать необходимые вставки в отдельные строки.

Оставляйте свободные места в тексте конспекта для дополнительных записей, особенно если не успели что-то важное записать (при этом не следует пытаться восполнить упущенное, заглядывая в конспект соседа, поскольку будет потерян темп записи и возникнет хроническое отставание от лектора).

5. Не пренебрегайте полями в своей тетради. Пусть они тоже работают: записывайте здесь свои вопросы, которые возникают в ходе лекции, мысли, примеры, придуманное вами сокращение какого-либо слова (чтобы потом не мучиться над расшифровкой своего конспекта). Тем, кто действительно «вошел» в учебный процесс, как правило, полей обычных размеров бывает недостаточно.

6. Если лекция читается при помощи демонстрации опорных конспектов, то есть смысл на одну страницу разворота тетради перенести демонстрируемый материал как можно точнее, а вторую оставить для записи комментария преподавателя и дальнейших уточнений.

7. Если в речи лектора прозвучали новые, незнакомые слова и нет возможности узнать значение сейчас же, запишите их на полях, потом, во время обработки конспекта, обязательно обратитесь к словарям и здесь же, на полях, зафиксируйте их значение. Так будет пополняться ваш лексикон. Помните, что невыясненные значения слов образуют «белые пятна» в системе знаний, а значит, и само понятие системы становится весьма условным.

8. Хороший конспект – это конспект, обработанный в день записи, пока еще свежа в памяти лекция. В конспект вводятся пропущенные слова, фразы, уточняются определения, значения малознакомых слов, подчеркивается, выделяется значимое. Обработка повышает читаемость и облегчает запоминание.

Те студенты, которые совершенствуют умение конспектировать, не только обогащают свои знания, но и развивают аналитические и творческие способности. Как правило, они уже к концу первого курса вырабатывают собственную систему обработки материала лекций.

9. Обычно в конце лекции преподаватель оставляет время для вопросов. Вопросы от аудитории свидетельствуют в первую очередь не о том, что кто-то что-то не понял, а о заинтересованности спрашивающего. Поэтому, если вопрос возник, не стесняйтесь спрашивать лектора, тем более что будущему журналисту нужно учиться преодолевать разные барьеры, и в первую очередь барьеры в общении. Если на занятии не осталось для этого времени, подойти в перерыве. Большинство преподавателей будут рады ответить на ваши вопросы.

1.2. ВИДЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Предназначение практических занятий – в осмыслении теории, в приобретении навыков осознанно применять ее в учебной и профессиональной деятельности, в развитии умения убедительно формулировать собственную точку зрения.

Источник

Дополнительного профессионального образования «всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию»

2. Виды аудиторных занятий

Аудиторное занятие – основная форма организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Преподаватель на занятии организует как деятельность обучающихся, так и свою собственную. Организовать – значит спланировать, определить структуру, время, состав обучающихся, разработать программу взаимодействия с обучающимися, обеспечить занятия необходимыми ресурсами и т.д. Структура занятия и методика его проведения, в свою очередь, зависят от дидактических целей и задач, которые решаются в процессе обучения.

2.1. Характеристика основных видов учебных занятий

2.1.1. Лекции представляют собой учебное занятие, составляющее основу теоретического обучения и дающее систематизированные основы научных знаний по учебной дисциплине (профессиональному модулю), раскрывающее состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрирующее внимание обучающихся на наиболее сложных, узловых вопросах, стимулирующее их познавательную деятельность и способствующее формированию творческого мышления.

2.1.2. Практические занятия проводятся с целью закрепления, углубления, систематизации знаний, формирования умений, ПК и ОК.

Семинарские занятия проводятся с целью углубления и систематизации знаний и обеспечения обучающимся возможности овладения умениями использовать теоретические знания в учебной деятельности, формирования ОК.

2.1.3. Лабораторные занятия проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, формирования ПК и ОК, развития умений самостоятельного экспериментирования и включают подготовку необходимых для эксперимента приборов, оборудования, реактивов и др., составление схемы-плана опыта, его проведение и описание.

3. Методическое обеспечение аудиторных занятий

Методическое обеспечение – полагает прогнозирование потребностей, разработку методической продукции и ее применение. Качественный и результативный образовательный процесс можно построить только при наличии его комплексного методического обеспечения, что предусматривает разработку учебно-методических комплексов (далее – УМК).

3.1. Учебно-методический комплекс учебных дисциплин и профессиональных модулей (далее – УД и ПМ) представляет собой систему взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, необходимую для обеспечения всех видов аудиторных занятий и внеаудиторных мероприятий по учебной дисциплине или профессиональному модулю, организации самостоятельной работы, контроля усвоения материала, а также самостоятельного изучения материала обучающимися при консультативной поддержке преподавателя.

3.2. Требования к структуре и содержанию УМК базируются на нормативных документах Министерства образования и науки РФ, ФГОС СПО.

3.3. Виды УМК в совокупности составляют комплексное учебно-методическое обеспечение (КУМО) специальности:

учебно-методический комплекс дисциплин (далее – УМКд),

учебно-методический комплекс профессиональных модулей (далее – УМКм), учебно-методический комплекс производственной (профессиональной) практики (далее – УМКп).

4. Структура учебно-методического комплекса

УМК формируются по всем учебным дисциплинам каждой специальности.

УМК специальности – совокупность учебно-методических материалов, обеспечивающих соответствие содержания, уровня и качества обучения требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности.

4.1. Состав УМК определяется содержанием утвержденной учебной программы по соответствующей дисциплине.

1. Программа учебной дисциплины/профессионального модуля.

2. Календарно-тематический план.

3. Методические рекомендации (материалы) по разработке теоретических занятий для преподавателя.

4. Методические рекомендации (материалы) по разработке практических лабораторных занятий для преподавателя.

5. Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся на занятии.

6. Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

7. Методические указания по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ.

8. Перечень обязательной, нормативной и дополнительной литературы.

9. Контрольно-оценочные средства.

4.1.1. Программа учебной дисциплины/профессионального модуля по освоению учебного материала, соответствующая требованиям ФГОС и учитывающая специфические особенности подготовки обучающихся по определенной специальности. Оформление программы выполняется в соответствии с Рекомендациями Минобрнауки России и принятым образовательным учреждением Положением о требованиях к структуре и содержанию программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.

4.1.2. Календарно-тематический план, регламентирует структуру изучения материала, в которой предусмотрены такие разделы как:

наименование раздела, темы;

область умений, знаний, практического опыта;

средства иллюстрированного и материального обеспечения;

4.1.3. Методические рекомендации (материалы) по разработке теоретических занятий для преподавателя включают технологическую карту (план) занятия, текст лекции, распечатку иллюстративного материала для мультимедийного сопровождения и/или перечень таблиц.

Технологическая карта (план) занятия имеет такие разделы как;

наименование раздела, темы;

цели, занятия, в т.ч. умения, знания, практический опыт для развития общих и формирования профессиональных компетенций;

интеграционные связи УД и ПМ;

развернутый конспект с указанием презентаций и др. иллюстративными материалами;

используемые технические средства;

перечень основной и дополнительной литературы.

Текст лекций (теоретического материала) должен соответствовать содержанию темы в учебной программе. В текст не включается материал, выносимый на самостоятельное изучение обучающимися.

Презентации теоретического материала являются средством иллюстративного сопровождения занятия с целью создания визуального образа и отражения ключевых понятий изучаемой информации.

4.1.4. Методические рекомендации (материалы) по разработке практических (лабораторных) занятий для преподавателя регламентируют организацию занятия и имеет следующие разделы:

цели занятия (учебные, воспитательные по развитию общих и формированию профессиональных компетенций с указанием уровня освоения отдельных дидактических единиц);

план проведения занятия;

перечень осваиваемых умений;

ориентировочные основы действий (ООД);

контрольно-оценочные материалы (перечень вопросов, задачи, задания в тестовой форме и др.);

рекомендуемые источники информации (литература основная, дополнительная, нормативная, ресурсы интернет и др.).

4.1.5. Методические указания по организации аудиторной самостоятельной работы обучающихся представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений по режиму и характеру различных видов учебной работы во время лабораторных, практических, семинарских и др. занятий, позволяющих обучающимися оптимальным образом организовать процесс изучения материала данной дисциплины/модуля выполнять самостоятельную работу, предусмотренную программой.

Структура методических указаний включает в себя также разделы как:

цели, в т.ч. в области умений и знаний, способствующих развитию общих и формированию профессиональных компетенций;

плану изучения темы;

обязательные задания для выполнения занятий;

ориентировочные основы действий (ООД) и алгоритмы практических умений;

контролирующие и закрепляющие материалы (вопросы, задачи, тестовые задания и др.);

перечень основной и дополнительной литературы.

4.1.6. Методические указания по организации аудиторной на занятии способствуют организации последовательного изучения материала, вынесенного на самостоятельное освоение в соответствии с учебным планом, программой учебной дисциплины/профессионального модуля и имеет такую структуру как:

вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения;

форма выполнения задания;

алгоритм выполнения и оформления самостоятельной работы;

критерии оценки самостоятельной работы;

рекомендуемые источники информации (литература основная, дополнительная, нормативная, ресурсы интернет и др.).

4.1.7. Методические указания по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ как форм самостоятельной научно-исследовательской работы обучающихся, проводимой под руководством преподавателя и имеющей целью развитие навыков творческой деятельности, углубленное изучение литературы и др. источников, овладение методами современных научных исследований в сфере вида профессиональной деятельности. Курсовая работа имеет следующую структуру :

основной текст (главы с параграфами и выводами);

список использованной литературы;

4.1.8. Перечень обязательной, нормативной и дополнительной литературы включает в себя обязательные учебники, рекомендованные соответствующими структурами Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России и изданные не более пятилетнего срока давности, а также учебные пособия, монографии, нормативные документы, перечень интернет-ресурсов и другие источники по профилю дисциплины/модуля.

Список учебно-методической литературы оформляется в соответствии с формой, предложенной ниже.

(при необходимости по разделам/МДК)

с указанием специальности

Наименование учебно-методической литературы (автор(ы), место издания, издательство, год издания, кол-во страниц)

Наличие электронной версии

* указываются планируемые издания (переиздания), авторы, год. Для дипломного проектирования, практик составляются отдельные карты.

4.1.9. Контрольно-оценочные средства представляют собой набор материалов, использующихся для проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебной дисциплине/профессиональному модулю. В состав набора входят такие материалы как:

перечень вопросов и заданий, выносимых на промежуточную и итоговую аттестацию;

критерии оценки ответа;

комплекты заданий (тесты, задачи, проблемные ситуации);

вспомогательные материалы (бланки с результатами анализов, рентгенограммы, ЭКГ и др.), учебные истории болезни, статистические материалы, бланки отчетно-учетной документации и т.д.;

перечень оборудования и таблиц, используемых при аттестации;

перечень обязательной литературы.

5. Порядок утверждения и изменения материалов методического обеспечения аудиторных занятий

5.1. Разработка материалов методического обеспечения аудиторных занятий осуществляется преподавателями, ведущими занятия по данной УД/ПМ. Комплект учебно-методических материалов для подготовки и проведения занятий со студентами готовится наиболее опытными преподавателями под непосредственным руководством председателей профильных цикловых методических комиссий. В них определяются исходные данные для организации каждого занятия, рекомендации содержательного и методического характера, которые являются обязательными для преподавателей. Каждый преподаватель несет ответственность за качество и своевременность подготовки методического обеспечения аудиторных занятий по преподаваемой учебной дисциплине (профессиональному модулю).

5.2. Стадии, которые проходят материалы методического обеспечения аудиторных занятий.

5.2.1. Обсуждение на цикловой методической комиссии (выписка из протокола).

5.2.2. Рецензирование (внутреннее и внешнее). Методические аспекты материалов могут рецензироваться специалистами в области методического обеспечения. Рецензирование содержания методических материалов осуществляется работодателями, представителями профессиональных сообществ, общественных организаций.

5.2.3. Рассмотрение на методсовете (выписка из протокола)

5.2.4. Утверждение заместителем директора.

5.2.5. Тиражирование материалов, предоставление их в библиотеку образовательного учреждения в бумажной или электронной форме. Электронная версия материалов предоставляется в цикловую методическую комиссию и методический кабинет.

5.2.6. Изменения в материалы методического обеспечения аудиторных занятий вносятся по мере потери актуальности содержания комплекса, либо отдельных его элементов. При внесении изменений в материалы методического обеспечения аудиторных занятий делаются соответствующие пометки со ссылкой на решение цикловой методической комиссии с датой и номером протокола заседания, на котором рассматривался данный вопрос.

Все изменения должны согласовываться с рецензентами.

Методические рекомендации по подготовке курсовой

и/или выпускной квалификационной работе

Курсовая работа представляет собой выполненную в письменном виде самостоятельную учебную научно-исследовательскую работу, раскрывающую теоретические и практические проблемы избранной темы.

Курсовая работа является важнейшей формой самостоятельной работы обучаемых, в которой студенты в полной мере проявляют и развивают свои творческие способности, изучая определенную тему за рамками учебного материала.

Курсовая работа имеет следующую структуру :

основной текст (главы, подглавы, параграфы);

4.7.1. Титульный лист должен быть оформлен согласно требованиям учебного заведения. Титульный лист как первая страница работы должен содержать следующие реквизиты: названия учебного заведения, темы работы, фамилию, имя, отчество автора, курс и номер его группы, фамилию, инициалы, ученую степень и звание научного руководителя, место и год выполнения работы.

4.7.2. Список сокращений. Оформляется в алфавитном порядке.

4.7.3. Содержание должно включать все заголовки в работе и номера страниц, с которых они начинаются.

4.7.4. Введение. Во введении, составляющем примерно 10% от общего объема работы (2-3 страницы), обосновывается актуальность темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения; определяется объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи; а также могут быть указаны печатные работы студента, представленные в официальной печати по теме курсовой работы.

4.7.5. Основной текст (главы, подглавы).

Основной текст должен быть представлен двумя главами: теоретической (литературный обзор) и практической (экспериментальной). Каждая глава должны заканчиваться выводами автора.

Основная часть курсовой работы излагается последовательно в соответствии с оглавлением (планом). Все параграфы работы должны быть логически связаны между собой и в совокупности раскрывать тему.

В основной части работы необходимо отразить использование литературных источников. При этом не допускается переписывание текста из учебников или другой литературы. Должна быть произведена творческая обработка материала. Важнейшие теоретические положения темы излагаются своими словами и при необходимости подкрепляются цитатами. Цитаты оформляются в соответствии с библиографическими правилами и сопровождаются постраничными ссылками на используемый источник с указанием страниц.

Для написания литературного обзора по выбранной проблеме необходимо изучить и проанализировать не менее 10–15 научных литературных и Интернет-источников. Он состоит из 2-3 подглав. Достоверность результатов исследования зависит от первоисточников, их целевого назначения и характера информации. При работе с литературой рекомендуется находить проблемные ситуации, противоречивые взгляды. Различные позиции авторов желательно отразить в содержании работы, изложить аргументы в их критику и поддержку. После анализа точек зрения о дискуссионных вопросах рекомендуется изложить и собственную позицию.

В экспериментальной части представляются результаты исследования, проведенного лично студентом Примерный объем курсовой работы (проекта) должен составлять 20–25 страниц компьютерного текста. При этом в объем работы не включаются приложения.

Текст курсовой работы должен отражать:

знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;

умение выделить проблему и определить методы ее решения;


умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;


владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;


приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

4.7.6. Заключение (Выводы ). Объем заключения составляет около 10 % всего содержания курсовой работы (2–3 страницы).

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, отмечаются трудности, с какими пришлось столкнуться при изложении избранной темы, обобщаются основные теоретические положения и делаются выводы, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы, даются практические рекомендации.

4.7.7. Библиографический список.

Библиографический список содержит библиографическое описание используемых студентом источников литературы и Интернет-ресурсов с обязательной ссылкой на их номер в основном тексте курсовой работы: законы и иные нормативные акты, учебная и научная литература, периодические издания.

В списке литературы указывается только цитируемая по тексту литература. При этом объем источника дается полностью: если это монография, то следует указать, сколько страниц в этой работе; если это научная статья – на каких страницах в журнале она размещена.

Список литературы формируется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавиям публикаций. Источники на иностранном языке указываются после перечня всех источников на русском языке.

Приложение – это часть текста, которая имеет дополнительное (справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Приложений может быть несколько. В приложения могут быть вынесены копии подлинных документов, отдельные пункты из приказов, инструкций, статистические данные по заболеваемости, ассортимент с указанием полной информации о лекарственных средствах и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *