ауг актриса биография национальность
Кто по национальности скандальная актриса Юлия Ауг и куда она сбежала из России?
Юлия Ауг известна как весьма скандальная персона отечественного кинематографа. Давайте сегодня узнаем ее краткую биографию и национальность.
Итак, наша сегодняшняя героиня — уроженка Ленинграда, где появилась на свет еще в далеком 1970-м году. Юлия училась в ЛГИТМИКе и ГИТИСе. В 1993-м окончила Санкт-Петербургский государственный институт театра.
Сниматься в кино начала еще на излете перестройки — в конце 1980-х годов. В 19 лет снялась в ленте «Похищение чародея», где исполнила сразу две роли студентки Анны и княжны Магдалены.
Юлия в дебютном фильме
Однако прославилась Юлия Ауг только в 2010-е, после выхода на экраны лент «Ученик» и «Овсянка». Актриса удостоена была за эти фильмы престижной премии «Ника» и премий нескольких мировых кинофестивалей, включая Венецианский.
Известна Юлия Ауг широкому зрителю и по роли императрицы Елизаветы Петровны в популяром российском историческом телесериале «Екатерина. Взлёт».
Кто же Юлия по национальности?
Наша героиня по линии отца, Артура Ауга, имеет эстонские корни. Ее дед по папиной линии был эстонцем, в годы гражданской войны руководил Эстляндской трудовой коммуны в Нарве. После падения оной перебрался на ПМЖ в Советскую Россию. Вместе с русской женой, подарившей ему сына Артура. Таким образом, отец Юлии Ауг — на 1/2 эстонец и на 1/2 — русский.
А вот мама Юлии, инженер-ядерщик Евгения (настоящее имя — Гения) Ефимовна, по словам дочери смешанных корней. Имеет, по словам дочери, польские и еврейские гены.
Таким образом, Юлия Ауг на четверть эстонка, на четверть русская, на четверть полька и на четверть еврейка.
Интересно, что часть детства Юлия провела в эстонской Нарве. Потому неплохо говорит по-эстонски. И даже является гражданкой Эстонии. Фамилия ее в переводе с эстонского языка означает, кстати, «Щукина»
Как мы выяснили, Юлия отлично помнит о своих финно-угорских корнях. Сие вы заметите даже по творчеству актрисы — она снималась в таких посвященных финно-угорским народам фильмам, как «Овсянки» (об этносе меря) и «Небесные жёны луговых мари» (на тему марийцев).
Юлия Ауг в фильме «Небесные жёны луговых мари»
Общественная позиция Юлии Ауг
Еще весной 2014 года Юлия Артуровна подписала открытое письмо «Мы с Вами!» «КиноСоюза» в поддержку Украины. А пару месяцев высказалась в поддержку опального блогера Алексея Навального.
Такая общественная позиция, понятное дело, вызвала в России большой отрицательный отзыв зрителей в сторону актрисы. На фоне скандала Юлия в этом феврале спешно покинула Россию и отправилась жить в Эстонию.
Скорее всего, кинокарьере ее в нашей стране пришел конец. А вы как считаете, уважаемые читатели?
Пожалуйста подпишись, поделись с друзьями, поддержи сайт!
Биография Юлии Ауг
Юлия Ауг – известная российская и советская актриса, талантливый режиссер. Юлия – эстонка по происхождению, однако все русское ей гораздо ближе. В последнее время Ауг занимается режиссурой, объединив актерский талант и видение мастера.
Творческая биография актрисы Юлии Ауг интересует многих кинолюбителей, так как актриса обожает смотреть на киноискусство изнутри, черпая вдохновение в самом съемочном процессе. Типаж Юлии Ауг – простая русская женщина, хотя, в крови актрисы нет родства с русскими.
Детство и юность
Юля родилась в 1970 году 8 июня в Ленинграде в семье инженера Евгении и художника Артура. Мать девочки на протяжении многих лет работала в сфере ядерной промышленности, став заслуженным специалистом. Юлия – актриса с редким сочетанием еврейских, польских, эстонских и шведских кровей.
Сама актриса считает себя эстонкой по национальности. Редкая фамилия Ауг с эстонского означает «щука». Детство актрисы прошло в Эстонии. Юлия с теплотой вспоминает годы, проведенные в Нарве у бабушки. Родственники из Эстонии были аристократами в прошлом, шведскими дворянами Клеттенбергами.
Помня об аристократическом прошлом, бабушка пыталась сделать из Юлии светскую даму, однако девочка была неумолима. Она ненавидела книксены, шитье и классические танцы, предпочитая бегать по улицам с местными мальчишками.
Юлия была среди парней своей «пацанкой», они вместе затевали пакости, стреляли из рогатки и воровали яблоки из сада. Об актерской карьере девочка никогда не мечтала. Она хотела стать археологом, вдохновившись опытом школьных раскопок.
В дальнейшем Юлия заинтересовалась изобразительным искусством, много рисовала, мечтала о карьере художника или ювелира. Мать – инженер хотела, чтобы дочь пошла по ее стопам. Ребенка отдали в школу с физико-математическим уклоном. Ауг старалась изо всех сил, однако отличницей не стала. Математика не привлекала девочку, уроки были в тягость.
В старших классах Юлия влюбилась в выпускника школы. Роман между подростками стал началом актерской карьеры Ауг. Кавалер Юлии лелеял мечту поступить на актерский факультет. Девушка поехала с любимым поддержать его при поступлении, однако юноша провалил экзамены. Зато поездка стала судьбоносной для Ауг.
После окончания школы девушка поступила на актерский курс в Ленинградский Институт театра и кино. В 1993 году девушка успешно окончила вуз, получив диплом актрисы.
В театре и кино
После выпуска из театрального вуза Юлия поступила на работу в ТЮЗ имени Брянцева в Санкт-Петербурге. Там актриса отслужила 11 лет, получив в итоге 8 главных ролей в спектаклях. Знакомство с миром кино началось у актрисы в 19 лет.
Девушка сыграла главную роль в фильме «Похищение чародея», снятом по мотивам повести известного писателя-фантаста Кира Булычева. В картине актрисе пришлось играть двойную роль – аспирантку Анну, которая превращается в княжну Магдалену. В дальнейшем Юлию приглашали на роли аристократических юных особ с холодной внешностью.
Юлия сыграла один типаж в нескольких фильмах:
В конце 90-х годов до 2005 г. актриса мало появлялась в кино. Она была занята работой в театре и училась. Юлию можно было редко увидеть на второстепенных ролях. В 2005 г. актриса возвращается в большое кино, сыграв главную роль в картине Говорухина «Не хлебом единым».
С 2007 г. начинается звездный период в карьере актрисы. Она получает премии одну за другой. Талант Юлии признали за границей. Ауг впервые получает приглашения сняться в зарубежном кино. В 2012 году актриса снялась в фильме «Небесные жены луговых мари». Показ фильма состоялся в Риме. Картина была высоко оценена критиками.
В 2014 году актриса сыграла значимую роль в сериале «Екатерина. Взлет». Императрица Елизавета Петровна вышла чрезвычайно реалистичной, за что полюбилась поклонникам сериала. Во время съемок актриса столкнулась со многими трудностями. Например, платья для съемок весили около 10-15 килограммов. Юлия первое время обливалась потом, страдала от болей в спине. Постепенно тело привыкло к тяжести костюма.
В 2014 году актриса снялась в артхаусном фильме «Прикосновение ветра». Картина была снята на средства съемочной группы и денег, пожертвованных поклонниками. Компаньоном Юлии по фильму стал бурятский певец, который снимался в кино впервые.
Через год вышла картина «Метаморфозис», где Юлия сыграла мать талантливого пианиста с детским мышлением. С 2014 года Юлия Ауг снимается в детективных и любовных сериалах, рассчитанных на широкий круг зрителей. Среди ее работ:
В фильмографии актрисы есть еще несколько выдающихся работ, однако в дальнейшем Юлия стала больше времени уделять режиссерской деятельности.
Награды
В 2007 г. Юлия получила приз за лучшую женскую роль в фильме «Враги» на кинофестивале «Балтийские дебюты». Главной темой картины стала фашистская оккупация Беларуси. В 2010 г. драма «Овсянки» была представлена на Венецианском фестивале, где эксперты оценили ее по достоинству. Фильм завоевал 5 наград.
Примечательно, что актриса не проходила пробы на роль в «Овсянках». Они с режиссером душевно поговорили, после чего он принял решение утвердить актрису. Фильм «Небесные жены луговых мари», в котором снималась Ауг, открывал церемонию «Кинотавра» в Сочи и был номинирован на «Нику» 3 раза. В итоге картина получила приз зрительских симпатий.
В 2013 г. Ауг получила приз за лучшую женскую роль в эротическом фильме «Интимные места» на фестивале «Кинотавр». Также актриса получила премию «Белый слон» от Гильдии критиков. В 2015 году Юлия впервые получила награду за режиссерскую работу в театре, также ее работы были номинированы на приз «Хрустальная маска».
В 2016 г. Юлия сыграла главную роль в артхаусном фильме «Мученик». Она исполнила роль несчастной женщины, находящейся в разводе, работающей на трех работах, чтобы прокормить сына – религиозного фанатика. Фильм завоевал приз Каннского кинофестиваля. Создателям фильма достался приз имени Франсуа Шале.
Режиссерская деятельность
Актриса призналась, что 11 лет, проведенных в театре, привели к творческому выгоранию и мечте сменить профессию. Ауг уехала в Москву – поступать на режиссерский факультет. Юлия успешно окончила ГИТИС, а в 2007 году стала студенткой высших курсов сценаристов и режиссеров. Почти половину жизни Ауг отдала учебе, однако она об этом не жалеет.
Юлия считает, что человек жив, пока учится. С этой задачей актриса прекрасно справилась. После становления на путь режиссуры Юлия начала работать помощником Станислава Говорухина. Кинодебют режиссера Юлии Ауг случился в 2010 году с выходом авторского фильма «Варенье из сакуры».
Картина рассказывала о жизни людей в офисе, плетущих интриги за спиной друг у друга. В 2016 году режиссер Ауг поставила спектакль «Эльза» в Театре на Таганке, который получил хороший отклик у зрителей и радовал их несколько лет.
Личная жизнь
Первым мужем актрисы стал актер Степан Золотухин. Юлия познакомилась с будущим избранником в Санкт-Петербурге в ТЮЗе. В 1992 году актеры поженились, через три года родили дочь Полину.
Расставание произошло из-за банальных бытовых и финансовых проблем. Из-за небольших заработков Степану пришлось уйти из театра и заняться съемками в коммерческой рекламе. Юлия торговала обувью, которую привозила из Эстонии. Постоянные ссоры из-за безденежья привели к разводу.
Юлия мечтала о карьере актрисы и режиссера, поэтому сознательно отказалась от воспитания дочери до десятилетнего возраста. Девочку воспитывали родители Степана, затем родители Юлии, за что актриса им безмерно благодарна. С ребенком Ауг поддерживала дружеские отношения, объясняя отсутствие необходимостью зарабатывать деньги.
Полина вошла в положение матери, не держала обид. Окончив школу, девочка поступила в театральный вуз. Она стала актрисой, снялась в одном фильме с матерью. В июле 2000 года Юлия познакомилась со вторым мужем на свадебном торжестве друзей. Девушка проживала в Санкт-Петербурге, а Андрей – в столице.
Отношения на расстоянии продлились 3 года, затем влюбленные стали жить вместе. Брак оформили только из-за гражданства. Юля была гражданкой Эстонии, в России жилья не было. Вопрос решился после официального оформления брака.
Юлия называет Скулова любовью всей жизни. У пары не получилось завести детей, они мечтали усыновить ребенка. Предприниматель Андрей был далек от театра и кино, что импонировало актрисе. Она была счастлива, считала Андрея ниспосланным Богом.
Гонораров не хватало, поэтому Юлии пришлось брать взаймы деньги у друзей и родственников. В 2017 году актрисе удалось выбраться из долговой ямы. Она рассказала о своей радости в социальных сетях, поблагодарив всех неравнодушных, протянувших ей руку помощи в тяжелое время.
Интересные факты
Юлия Ауг сегодня
В настоящее время Юлия – одна из самых востребованных актрис российского кинематографа. Женщина активно снимается в сериалах и фильмах. В последние годы вышло множество работ с участием Ауг:
Актриса была приглашена в эфир передачи «Вечерний Ургант», где рассказала о съемках в сериале «Гадалка» и о своем опыте посещения экстрасенсов.
Юлия Ауг: актриса, которая надеется только на себя
«Всегда мечтала, чтобы у меня был сиреневый сад»
8 июня актриса Юлия Ауг отмечает юбилей. День, когда мы договорились об интервью, у нее был расписан так, что удалось поговорить, пока она ехала в машине. За Юлией закрепилась репутация смелой актрисы. Во многом это связано с картиной «Интимные места» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, где она отважилась на то, к чему готова не каждая актриса. Еще и «Овсянки» Алексея Федорченко, где у нее роль мертвой женщины, которую двое мужчин везут к реке, чтобы совершить обряд прощания в традициях исчезнувшего народа меря. Мы поговорили о том, как проходит жизнь в период карантина, о новых и давних ролях и о том, как бороться с повседневной несправедливостью.
В фильме «Доктор Лиза». Фото: Пресс-служба Киностудии КИТ
— В наше тоскливое время у вас, судя по всему, продолжается интенсивная творческая жизнь: участвуете в карантинном кино, читаете стихи…
— Занимаюсь всем сразу: в карантинном кино снимаюсь, репетирую и играю в спектаклях в screenlife-формате. Мы выпустили очень интересный проект, который уже можно увидеть на YouTube, — «Обморок» по пьесе Марюса Ивашкявичуса, написанной по мотивам книги Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». Поставил спектакль литовский режиссер Оскарас Коршуновас. А участвуют в нем актеры из Латвии, Литвы, Грузии, Украины; от Израиля — Евгения Додина, от России — Лия Ахеджакова, Ксения Раппопорт, Аня Чиповская, Максим Виторган и я. Это не просто читка, а настоящий спектакль. Мы его целую неделю репетировали в Zoom, тщательно разбирали, прежде чем выпустить. Да, это карантинный формат, то есть не трансляции того, что уже было сделано, а то, что создавалось здесь и сейчас. Скоро, надеюсь, выйдут два проекта, в которых я снималась в таком же формате: сериал и короткий метр.
— Каждый день мы что-то подобное смотрим, и, к сожалению, многое выглядит однообразно.
— Да, это понятно. Очень хочется, чтобы начались нормальные съемки. У меня уже на вторую половину июня назначено — в Москве и Питере. Даже график есть. Я играю Королеву в картине «Огниво» по сказке Андерсена, которую снимает Анджей Петрас.
— За то время, что вы провели дома, было ощущение, что жизнь уходит в песок? Удалось сделать что-то полезное, наполнить его чем-то важным?
— Никакой дополнительной важности я этому времени не придаю. Многие люди уверены, что дано оно для того, чтобы по-другому отнестись к своей жизни, встретиться с собой настоящим. У меня ничего подобного не произошло. Видимо, я настолько хорошо сама с собой знакома, что никаких открытий не случилось.
Но не могу сказать, что это потерянное время. Мне было чем заняться. Я не посмотрела ни одного сериала, зато подсела на прослушивание аудиокниг. Включала записи, пока мыла посуду, готовила, занималась домашними делами. Иногда у меня все было настолько расписано по часам, что едва успевала спуститься со второго этажа, чтобы выпить кофе, а потом вернуться на очередной эфир.
Фото: Геннадий Авраменко
14 мая должна была состояться премьера спектакля «Это все она» в «Приюте комедиантов» в Питере, который ставит ученик Кирилла Серебренникова Саша Сазонов. Но мы его не успели выпустить и в апреле продолжили репетировать онлайн. Все участвующие там актеры — из Питера, и только меня пригласили из Москвы, на главную роль. Пьеса очень интересная, она несколько лет назад громко прозвучала на фестивале в Любимовке, но сейчас стала еще более актуальной, потому что это история мамы и сына, у которых в реальной жизни взаимоотношения испорчены настолько, что герои не то, что разговаривать — находиться в одном помещении не могут. А в виртуальном пространстве это лучшие друзья.
— Там ведь есть фальшивый аккаунт? В картине «Та, которой не было» героиня Жюльет Бинош тоже заводит ложный профиль в Фейсбуке и существует под видом другого человека.
— Это очень актуальная тема, которая стала реальностью нашей жизни. Ты можешь спрятаться в Интернете, не быть собой, закрыть себя аватаром и прожить другую жизнь так, как не смог в реальности.
— В какой из ваших ролей вы в наибольшей степени приблизились к себе самой?
— Думаю, что не было таких ролей. Это всегда проживание чужой жизни.
— Вы снимались у Кирилла Серебренникова в фильме «Петровы в гриппе». Ходили разговоры, что его покажут на Каннском кинофестивале.
— У меня там микроскопический эпизод. Я играю вахтершу. Кирилл позвал всех своих друзей, которые у него снимались когда-то.
— Вы переживаете, что не всегда дают главные роли? Хочется уже другого калибра?
— Дело ведь не в калибре. Я просто прекрасно понимаю, что еще пару лет, и все! У меня закончится возможность играть главные роли. А я — хорошая актриса. Я не кокетничаю, не строю глазки, не говорю: «Ну что вы! Это не так! Спасибо, что вы меня так цените!» Нет, это так. Я очень хорошая актриса с большим диапазоном, могу сыграть любую роль. Даже в самой небольшой роли могу сыграть судьбу, а не просто функцию. Но чтобы получить удовольствие от прожитой по-настоящему чужой жизни, снять с себя кожу и надеть кожу другого человека, для этого нужен масштаб, хороший драматургический материал. А этого и не хватает.
— Какие годы были самыми счастливыми для вас?
— Последние десять лет. В 2010-м у меня все только началось…
— Разве предыдущие десять лет в Санкт-Петербургском ТЮЗе не были плодотворными?
— Я не могу назвать их плодотворными. Могу вспомнить всего три работы, в которых я развивалась: Русалка в спектакле «Русалка» по Пушкину, Леди Макбет в «Макбете» Шекспира, несколько ролей в «Портрете Гоголя», поставленном Геннадием Тростянецким. Все! Остальное время я стояла на месте. Дело не в том, играешь ты главные роли, или нет, а том, развиваешься или нет.
— Про вас режиссеры говорят: «Ауг — смелая актриса. С ней можно работать». Такая у вас репутация. Существуют границы, переступать которые нельзя?
— Очень хорошая репутация, но где эти режиссеры? Ау! Граница одна: нельзя мучить животных. Все остальное — можно.
— Для таких людей, как вы, которые сами себе режиссеры, не приписаны к какому-то театру, наверное, нависла угроза оказаться за чертой, поскольку невозможно себя обеспечить?
— Я так живу всю жизнь. Волка ноги кормят. Я не принадлежу ни к какой государственной структуре, не служу в театре. Только играю в «Гоголь-центре», ставлю спектакли как режиссер в разных театрах, снимаюсь в кино и телесериалах, а теперь еще буду в Питере играть. Это — мой осознанный выбор. Государство объявило режим самоизоляции и помогает не всем. Я не попала в перечень тех индивидуальных предпринимателей, которые признаны пострадавшими. То есть я не могла рассчитывать на субсидии, кредитные каникулы, льготное налогообложение. С одной стороны, это очень страшно, потому что ты вообще не можешь рассчитывать на государство, но, с другой стороны, для меня нет ничего удивительного в этом. Я на государство как никогда не рассчитывала, так и не рассчитываю. Но как-то справилась с ситуацией.
— Вы социально темпераментный человек. Это тяга к справедливости? Вам могут сказать: живите спокойно, не лезьте туда, куда не надо.
— Как я могу жить спокойно, если вижу не просто ложь, а лицемерие? Вот отрапортовали, что выплатили всем медикам надбавки, но известно, что многие их так и не смогли получить, потому что их признали «не там» заболевшими. Огромное количество людей до сих пор заболевают, но как только появилась возможность — люди тут же вышли на работу, потому что, как и я, оказались в условиях, при которых должны рассчитывать только на себя. Театры не могут открыться, потому что необходима новая рассадка. При этом поезда переполнены, и продаются все места без учета социальной дистанции. Где логика? Как я могу молчать? Хорошо, давайте я сделаю вид, что ничего не вижу, Но у меня есть глаза и уши. Я вижу, что людям очень плохо живется, и они рады тем подачкам, которые им дает государство. Два взрослых человека, имея ребенка, не могут получить никаких социальных гарантий от государства и радуются десяти тысячам, которые им выплатят на ребенка. Разве это правильно?
— Да вас за такие слова убьют.
— Конечно, убьют. Но кто-то не убьет. Кто-то задумается. Вообще, если думать о том, кто меня убьет и за какие слова, то надо действительно молчать. Но я считаю, что надо обо всем честно говорить. Хотя понимаю, что не стоит тешить себя надеждой, что у большого количества людей сформируется критическое мышление. Оно не сформируется. У меня нет иллюзий по этому поводу.
— Театр тоже должен зрителя продвигать в направлении открытости и активности?
— Театр вообще никому ничего не должен. Единственное, что он действительно должен, так это быть нескучным. А все остальное зависит от личности тех, кто его делает. Безусловно, есть театры социальные, а есть те, которые обращаются к классике, не резонируют с острыми социальными проблемами жизни. И это личный выбор каждого творца. Да, какие-то театры должны заниматься остросоциальными проблемами, но если все за это возьмутся, то, наверное, будет не очень хорошо. Скорее это похоже на конъюнктуру. Пускай расцветают все цветы.
— Быть актрисой — насколько это мучительно? Часто сами себя поедаете?
— Я не думаю, что это мучительно. Мне кажется, все художники сами себя поедают. Процесс создания того или иного произведения связан с самореализацией, самоидентификацией. А когда ты этим занимаешься, то тратишь себя и зачастую собой не очень доволен. Мне кажется, что это касается не только актеров, но и музыкантов, режиссеров, художников, писателей. Среди моих друзей и приятелей, которые что-то создают, мало видела довольных собой людей.
— Ваша жизнь целиком подчинена профессии или есть что-то очень важное помимо нее? Вспоминаю советских актрис, отказывавшихся ради роли от рождения ребенка, семейных радостей…
— Мне так нравится, что теперь женская сущность, рождение детей никуда не задвигаются. Яркие примеры — мои близкие подруги: кинорежиссер Оксана Карас и актриса Яна Гладких. Сейчас такое замечательное время, когда женщина может родить ребенка и через неделю выйти на съемочную площадку. Это же прекрасно.
— Вы живете за городом, ведете хозяйство, высаживаете в саду сирень…
— Я очень люблю сирень. Когда я была маленькая и жила в Эстонии, она у нас зацветала позже, чем в Москве, поскольку это чуть западнее, и там чуть холоднее. На день рождения мама дарила мне маленькие розочки, а друзья — пионы и сирень, которая до сих пор связана для меня с днем рождения. Это ощущение сформировалось со школьных лет. Всегда мечтала о том, что у меня будет сиреневый сад. В этом году я посадила четыре куста и еще планирую посадить до начала осени. Так что ко дню рождения у меня будет своя сирень.
— Сложно содержать дом? Это же вообще другой образ жизни.
— Мне нравится этот образ жизни. Если вернуться к режиму самоизоляции, то это большое счастье, что я живу в доме, а не в квартире. Моя мама не успела уехать в Эстонию. Границы закрыли в конце марта, поезда отменили. Какое счастье, что мы за городом, и мама может выйти на веранду, несмотря на дождь и не самую приятную погоду, посидеть, подышать воздухом. Да и для нас с моей дочерью Полиной — это большое преимущество. Три мои собаки имеют возможность носиться на воле.
— Чем Полина сейчас занимается?
— Она делает самопробы. Есть надежда, что в ближайшее время начнутся съемки. В течение 2,5 месяца Полина принимала участие в онлайн-спектаклях, жила такой же жизнью, как и все актеры.
— Вы же с ней как подруги. Бывает так, что Полина вдруг оказывается мудрее вас и дает правильные советы?
— Мудрее меня? Может быть. Она хорошая, умная и добрая. Недавно меня в магазине отчитала как ребенка. Очень было смешно. Я ее так не отчитывала в детстве.
Измена Золотухина с лучшей подругой, многомиллионный долг, утрата и воссоединение с дочерью. Юлия Ауг
У Юлии Ауг очень успешно сложилась артистическая карьера. А начиналось всё с эпизодической роли путаны в нашумевшем детективе «Криминальный талант». Сейчас Ауг просто нарасхват. Даже у самых именитых актеров не всегда получается быть задействованными сразу в 15 проектах.
Юлия Ауг. Источник: glebmusic.ru
Несмотря на сложный характер, эта властная женщина завоевала расположение режиссеров и любовь зрителей. Ей великолепным образом удалось перевоплотиться в императрицу Елизавету I («Екатерина»), великую княжну Марию («Конь Белый»), жену директора комбината Татьяну («Овсянки»).
Не менее насыщена и личная жизнь Ауг. Ей пришлось пережить много разочарований, большую любовь, утрату, выбраться из «лап» коварного недуга. Однако актриса смогла выстоять и с высокого поднятой головой идти дальше…
Аристократические корни, особая связь с отцом, мама
Юлия Артуровна коренная ленинградка. На свет появилась в июне 1970 года. У неё очень интересная родословная. Бабушка (по отцовской линии) аристократка, происходила из семьи шведских баронов Клеттенберг. Дедушка по национальности эстонец, занимал руководящую должность в Эстляндской трудовой коммуне. В 1919 году вместе с супругой обосновался в России, служил в НКВД.
Юлия Ауг в детстве. Справа родители актрисы
С отцом у Юлии были доверительные, теплые отношения. Артур Ауг привил дочери любовь к книгам, часто водил в музеи и мог ответить на любой вопрос. Можно сказать, был «ходячей» энциклопедией. В школьные годы Юлия раздражала одноклассников своей чрезмерной воспитанностью и начитанностью. Однажды дети совершили поступок, который мог нанести серьезный вред её здоровью.
От близких Юлия не стала скрывать инцидент. Правда, реакция отца удивила малышку. Он не стал жаловаться учителям и родителям обидчиков. В течение двух дней учил дочь боевому искусству джиу-джитсу. Хорошо усвоив несколько приемов, Ауг смело пошла в школу. Когда один из одноклассников снова решил обидеть Юлию, она не увернулась, быстро схватила его поднятую ногу и он с грохотом упал на пол. После этого никто уже не осмеливался ей навредить.
Юлия Ауг в юности. На фото справа (в центре) бабушка актрисы
Маму Ауг зовут Гения Ефимовна, по профессии — инженер-ядерщик. Её предки были поляками и евреями. Так что в жилах Юлии течет смешанная кровь. Некоторое время актриса жила в Нарве (самый крупный эстонский город уезда Ида-Вирумаа).
Студенческие годы, театр и кинематограф
В 1987-м году юная леди подала документы в ЛГИТМиК, и успешно сдала экзамены. На третьем курсе одаренную студентку утвердили на главную роль в фантастике «Похищение чародея». Совмещать съемки и учебу было сложно. Приходилось пропускать занятия. В итоге Ауг отчислили из института.
Не желая останавливаться на достигнутом, она продолжила обучение в ГИТИСе. Спустя некоторое время вернулась в ЛГИТМиК и в 1993-м году получила заветный диплом. Кроме актерского, у Юлии Артуровны есть режиссерское образование. В 2010-м году написала сценарий, и сама сняла трагикомедию «Варенье из сакуры».
Юлия Ауг в фильмах: «Похищение чародея», 1989 год и «Конь Белый», 1993 год
Театральным подмосткам актриса отдала одиннадцать лет жизни. Выходила на сцену Санкт-Петербургского ТЮЗа. Принимала участие в постановках: «Макбет» — леди Макбет, «Любовь к одному апельсину» — Клариче, «Русалка» — Русалка, «Дом, где разбиваются сердца» — Элли.
В кино Ауг начала сниматься в советское время. Но после развала СССР, она, как и большинство её коллег, осталась не у дел. Правда ей удалось устроиться гримером, позже работала на телевидении, вела передачи.
Только в новом тысячелетии Юлия Артуровна опять почувствовала себя востребованной. Её пригласили в проекты: «Улицы разбитых фонарей» — Марина Викторовна и «Спецназ» — Елена Безрукова. Также промелькнула в мистической картине В. Бортко «Мастер и Маргарита».
Юлия Ауг в фильмах: «Овсянки», 2010 год и «Екатерина», 2014 год
Первый успех и признание принесла драма «Овсянки». Картина завоевала престижные награды на фестивалях. С каждым годом кинокопилка Ауг пополнялась новыми интересными работами.
Очень правдиво актриса сыграла императрицу Елизавету I в исторической ленте «Екатерина». Также хочется отметить: детектив «С чего начинается Родина» — Лариса, криминальная лента «Верю не верю» — Катерина, притча «Ученик» — Южина, мелодрама «Садовое кольцо» — Шарова, драма «На краю» — Антонина Сергеевна, детектив «Гадалка» — Марта, мелодрама «Тест на беременность» — мама Патриции, мелодрама «Крепостная» — Анна Червинская, историческая картина «Зови меня мамой» — Антонина и др.
О судьбах коллег актрисы можно узнать, прочитав статьи:
Личная жизнь
Первая любовь настигла Юлию на третьем курсе института. Молодой человек по имени Степан Золотухин в буквальном смысле её очаровал. Старался где-то подзаработать, чтобы каждый день дарить своей избраннице цветы. Вскоре влюбленные поженились.
Юлия Ауг и Степан Золотухин
Когда Ауг носила под сердцем ребенка, её мама серьезно заболела. Врачи советовали её не тревожить. Из-за этого Юлия не хотела рожать в Эстонии, а уехала к родителям Степана, в Красноярск. Разлука с мужем неблагоприятно отразилась на их отношениях. Хотя у них родилась дочь Полинка.
На тот момент Степан ушел из театра, занялся бизнесом. Юлия стала замечать, какую-то отчужденность и холодность. Некогда приветливый, добрый человек, превратился в жесткого субъекта. В 1998-м году Золотухин потерял работу. Периодически пытался куда-то устроиться, но ничего не получалось.
На помощь пришла подруга Юлии. Она заведовала практически всеми театральными буфетами в Санкт-Петербурге. Степан стал трудиться в её компании.
Юлия Ауг с дочкой и близкими людьми
Юлия Артуровна безгранично доверяла мужу. Была уверена, что их любовь никогда не иссякнет. Однажды супруги поссорились. После этого Степан куда-то уехал на машине. Вернулся утром и сообщил, что уходит из семьи. Немного позже актрисе поведали о настоящей причине такого поведения мужа. Он влюбился в ту самую лучшую подругу Ауг и переехал к ней жить…
Выяснять отношения актриса не стала. Она твердо решила добиться успеха. В некоторой степени предательство Степана сделало её сильной и волевой женщиной. О том, что папа и мама расстались, Полина не знала. На протяжении десяти лет девочка жила в Эстонии у бабушки (после этого актриса забрала её к себе).
В сентябре 2000-го года Юлия Артуровна заболела. Навещали Ауг Степан и её новый друг Андрей Скулов, с которым она познакомилась на свадьбе своего лучшего друга. Когда все обследования были позади, актрисе сообщили, что она не может пройти курс лечения в России, так как она гражданка Эстонии.
Юлия Ауг и Андрей Скулов
Ко всему прочему, эстонская страховка Ауг оказалась «липовая». Чтобы продолжить лечение, понадобилось более 7000 долларов. Их у Юлии не было. Она позвонила Андрею в Москву и объяснила ситуацию. Несмотря на достаточно большую сумму (по тем временам), друг актрисы её привез.
В декабре Ауг вывели на полную ремиссию. Тем временем Андрей серьезно заболел. В марте ему сделали операцию, после которой он долго восстанавливался. Беды сблизили Юлию и Андрея. Они поддерживали друг друга, влюбились и решили создать семью. Ауг вместе с дочкой Полиной переехали к нему в столицу.
Юлия Ауг с дочерью Полиной
По профессии Скулов был программистом. Однако позже решил заняться цветочным бизнесом. У него были компаньоны, и дела шли неплохо. Спустя пять лет мужчина решил отделиться. Однако для развития бизнеса достаточных средств не было. Тогда он пошел на риск и заложил дом. Юлия на это дала «добро». Так как видела, с каким энтузиазмом он взялся за дело.
Юлия Ауг с дочкой Полиной. Справа Андрей Скулов с Полиной
Юлия Артуровна с трудом пережила утрату. К тому же надо было отдавать многомиллионный долг. Никто не собирался его прощать, поэтому актриса «взяла себя в руки» и окунулась в работу. Правда, всё делала по инерции. Только через пару лет к ней вернулись положительные эмоции… Спасибо, что дочитали статью, пишите комментарии. Мы благодарны за лайк. Подписаться просто — жмите желтую кнопку.