аугуста й жизнь древнего человека 1971

Жизнь древнего человека

I. Человек размышляет о себе 1

II. Предшественники людей появляются на сцене 4

IV. Четвертичный период человека 11

VI.Неандертальцы заселяют мир 15

VII. Люди позднего палеолита 21

Предисловие

Наука об историческом развитии флоры и фауны дала много неопровержимых доказательств того, что жизнь в том виде, в каком, она существует, сейчас на Земле, в незапамятные геологические времена была совсем иной.

Мы сейчас точно знаем, и это подтверждается многочисленными доказательствам, что человек в течение многих тысячелетий прошел длинный путь развития от низкоорганизованных предков и что он произошел из животного мира.

В дальнейшем мы отправимся по этому пути. Но мы не будем останавливаться на всех перекрестках и не будем подробно его описывать. Иногда он будет теряться, как бы занесенный песком, или, наоборот, будет виден очень ясно далеко вперед, как будто залитый солнечным светом. Многие участки этого пути и по сегодняшний день являются предметом научных дискуссий, другие же, наоборот, не вызывают никаких сомнений. Одно для нас является совершенно ясным: если кто-нибудь изучит этот путь, хотя бы даже мимолетно, он, конечно, не будет огорчаться своим животным происхождением. Напротив, он будет гордиться, что принадлежит к тем, кому ничего не досталось даром и кто от начала своего существования должен был добиваться всего сам, благодаря своей приспособляемости, труду и способности мыслить.

I. Человек размышляет о себе

Еще с давних времен человек старался решить вопрос своего происхождения. Объяснение этого вопроса зависело от того, на какой ступени культурного развития он находился. Естественно, что наряду с этим человек старался ответить и на вопрос, как возникла Земля, на которой он родился, вода, которая его окружает, небо, раскинувшееся подобно своду над его головой.

В те далекие времена, когда человек был еще примитивным существом, он отвечал на вопросы, как умел и как мог. Но ему не хватало даже самых простых знаний, на которых мог бы основывать свою точку зрения, и он должен был скорее положиться на свое чутье или дать волю своему воображению.

Уже в те давние времена существовали две основных различных теории происхождения человека. Одна возникла из убеждения, что бог или боги были его творцами. По другой теории, которая является каким-то отдаленным и примитивным предвестником учения о развитии, человек произошел от низших форм животных.

Так думал, прежде всего, примитивный человек, который никогда не ставил себя выше остальных живых существ. Наоборот, сравнивая некоторые свои черты с подобными черта животных, он хотел, чтобы некоторые свойства животных, как, например, сила или проворство, были развиты и у него в полной мере. Поэтому люди, принадлежащие ко многим примитивным племенам, утверждают, что их предки происходят от животного. Так, например, некоторые племена индейцев в Калифорнии верят в то, что они являются потомками снежных волков-койотов. Они верят, что в начале своего возникновения все члены племени ходили на четырех ногах и только гораздо позднее приобрели человеческое подобие, что стали людьми только тогда, когда у них исчез хвост и они стали ходить на двух ногах. Ирокезы считают себя потомками болотных черепах, которые в большом количестве жили когда-то в трясине на местах их охоты. Некоторые из индейцев, живущих в Перу, считают, что их праотцем был американский лев, то есть пума (Felis concolor), которую они очень чтут. Некоторые туземцы Восточной Африки считают своим предком гиену; если подыхает гиена, они устраивают большие похоронные обряды. Живущие на севере айносы (курильцы) убеждены в том, что они происходят от собаки. Совершенно по-особому объясняют происхождение чело века некоторые туземцы с острова Борнео: они верят, что первые мужчина и женщин рождены деревом, которое было оплодотворено обвивающей его виноградной лозой, колеблемой ветром.

Но уже некоторые древнегреческие философы не удовлетворялись старыми религиозными взглядами на возникновение человека и старались заменить их новыми, более естественными, и поэтому более приемлемыми догадками.

Так, Анаксимандр из Милета (610–547 до н. э.), как и некоторые другие мыслители, считал, что животные возникли из воды и ила под действием солнца, что Земля первоначально состояла из этого ила и что люди были похожи на рыб; это подобие исчезло тогда, когда вода их выбросила на сушу.

Совершенно особое представление было у Эмпедокла (496–430 до н. э.). Он считал, что первоначально на Земле могли существовать только растения и что лишь позднее под воздействием стихий и под влиянием любви образовались отдельные части тела, например, голова, ноги, руки, глаза и др., которые потом совершенно случайно соединялись и образовали удивительных чудовищ, например, быков с человеческими головами, людей с бычьими головами, короче говоря, получались такие животные, о которых известно из старых легенд и сказок. Но эти чудовища не были жизнеспособными и поэтому вымерли. Сохранил только те существа, отдельные части которых, благодаря какому-то случайному сочетанию, соответствовали друг другу, образуя одно целое. О существовании чудовищ будто бы напоминают рождающиеся иногда уроды.

Источник

Аугуста й жизнь древнего человека 1971

И. Аугуста — З. Буриан

Жизнь древнего человека

Наука об историческом развитии флоры и фауны дала много неопровержимых доказательств того, что жизнь в том виде, в каком, она существует, сейчас на Земле, в незапамятные геологические времена была совсем иной.

С того времени, как на нашей Земле появилась жизнь, — а было это так давно, что даже трудно себе представить, приблизительно два миллиарда лет назад, — все живое проделало долгий путь развития, которое идет и дальше. Поэтому было бы нелогичным думать, что общий закон развития не распространяется и на человека. Наоборот, возникновение человека другим путем, а не путем эволюции, с биологической точки зрения абсолютно немыслимо. Человек обязан своим существованием целому ряду предков; если бы хотя одно звено в этой цепи развития отсутствовало, человек не был бы тем, чем он является в настоящее время.

Мы сейчас точно знаем, и это подтверждается многочисленными доказательствам, что человек в течение многих тысячелетий прошел длинный путь развития от низкоорганизованных предков и что он произошел из животного мира.

Пройденный человеком путь развития, начавшийся от животных предков, был долгим и запутанным. Это не был путь блаженства, наоборот, был трудным и покрытым терниями и камнями, но, несмотря на это, он удивительным образом привел человечество из тьмы веков в солнечное сегодня. Это был путь нужды и лишений, требовавший быть твердым и стойким, на нем были и страдания, и достижения, — это был путь славы и героизма.

В дальнейшем мы отправимся по этому пути. Но мы не будем останавливаться на всех перекрестках и не будем подробно его описывать. Иногда он будет теряться, как бы занесенный песком, или, наоборот, будет виден очень ясно далеко вперед, как будто залитый солнечным светом. Многие участки этого пути и по сегодняшний день являются предметом научных дискуссий, другие же, наоборот, не вызывают никаких сомнений. Одно для нас является совершенно ясным: если кто-нибудь изучит этот путь, хотя бы даже мимолетно, он, конечно, не будет огорчаться своим животным происхождением. Напротив, он будет гордиться, что принадлежит к тем, кому ничего не досталось даром и кто от начала своего существования должен был добиваться всего сам, благодаря своей приспособляемости, труду и способности мыслить.

I. Человек размышляет о себе

Еще с давних времен человек старался решить вопрос своего происхождения. Объяснение этого вопроса зависело от того, на какой ступени культурного развития он находился. Естественно, что наряду с этим человек старался ответить и на вопрос, как возникла Земля, на которой он родился, вода, которая его окружает, небо, раскинувшееся подобно своду над его головой.

В те далекие времена, когда человек был еще примитивным существом, он отвечал на вопросы, как умел и как мог. Но ему не хватало даже самых простых знаний, на которых мог бы основывать свою точку зрения, и он должен был скорее положиться на свое чутье или дать волю своему воображению.

Уже в те давние времена существовали две основных различных теории происхождения человека. Одна возникла из убеждения, что бог или боги были его творцами. По другой теории, которая является каким-то отдаленным и примитивным предвестником учения о развитии, человек произошел от низших форм животных.

Так думал, прежде всего, примитивный человек, который никогда не ставил себя выше остальных живых существ. Наоборот, сравнивая некоторые свои черты с подобными черта животных, он хотел, чтобы некоторые свойства животных, как, например, сила или проворство, были развиты и у него в полной мере. Поэтому люди, принадлежащие ко многим примитивным племенам, утверждают, что их предки происходят от животного. Так, например, некоторые племена индейцев в Калифорнии верят в то, что они являются потомками снежных волков-койотов. Они верят, что в начале своего возникновения все члены племени ходили на четырех ногах и только гораздо позднее приобрели человеческое подобие, что стали людьми только тогда, когда у них исчез хвост и они стали ходить на двух ногах. Ирокезы считают себя потомками болотных черепах, которые в большом количестве жили когда-то в трясине на местах их охоты. Некоторые из индейцев, живущих в Перу, считают, что их праотцем был американский лев, то есть пума (Felis concolor), которую они очень чтут. Некоторые туземцы Восточной Африки считают своим предком гиену; если подыхает гиена, они устраивают большие похоронные обряды. Живущие на севере айносы (курильцы) убеждены в том, что они происходят от собаки. Совершенно по-особому объясняют происхождение чело века некоторые туземцы с острова Борнео: они верят, что первые мужчина и женщин рождены деревом, которое было оплодотворено обвивающей его виноградной лозой, колеблемой ветром.

Но известно и много легенд, в которых возникновение человека приписывается акту творения. Наиболее известной легендой о сотворении мира и человека является библейская. Намного старше ее вавилонская легенда. Вавилоняне верили в то, что человек был слеплен их глины, смешанной с кровью бога Бела. По убеждению древних египтян, их высший бог Хнум также вылепил человека из глины. Греки-язычники считали, что царь богов Зевс сделал фигуру человека из глины, которую оживило дыхание богини Афины. Многие туземцы на Белом Ниле в Африке также верят, что люди были вылеплены богами из глины: более того, они объясняют происхождение различных рас тем, что бог пользовался различными сортами глины: из белой глины и песка был сотворен белый человек, из египетской красный и коричневый человек, а из черной был где-то далеко в глубине Африки сотворен негр. Интересная легенда существует у полинезийцев. Они считают, что первые люди были сделаны богами из глины, смешанной с кровью различных животных. Это небольшое добавление о примешивании крови животных имеет гораздо более глубокий смысл. Полинезийцы считают, что характер первых людей и их потомков имеет много черт тех животных, кровь которых была примешана к глине; например люди, которые были сделаны из глины, смешанной с кровью крысы, оказываются ворами, с примесью крови змеи — фальшивыми и неверными, с примесью крови петуха — мужественными и стойкими.

Но уже некоторые древнегреческие философы не удовлетворялись старыми религиозными взглядами на возникновение человека и старались заменить их новыми, более естественными, и поэтому более приемлемыми догадками.

Так, Анаксимандр из Милета (610–547 до н. э.), как и некоторые другие мыслители, считал, что животные возникли из воды и ила под действием солнца, что Земля первоначально состояла из этого ила и что люди были похожи на рыб; это подобие исчезло тогда, когда вода их выбросила на сушу.

Совершенно особое представление было у Эмпедокла (496–430 до н. э.). Он считал, что первоначально на Земле могли существовать только растения и что лишь позднее под воздействием стихий и под влиянием любви образовались отдельные части тела, например, голова, ноги, руки, глаза и др., которые потом совершенно случайно соединялись и образовали удивительных чудовищ, например, быков с человеческими головами, людей с бычьими головами, короче говоря, получались такие животные, о которых известно из старых легенд и сказок. Но эти чудовища не были жизнеспособными и поэтому вымерли. Сохранил только те существа, отдельные части которых, благодаря какому-то случайному сочетанию, соответствовали друг другу, образуя одно целое. О существовании чудовищ будто бы напоминают рождающиеся иногда уроды.

Источник

—>Лот размещен:01/07/2021 19:06:20Предложение действительно до:09/08/2021 20:23:28Лот находится в городе:Волгоград (Россия)

Доставка:
по городу:Самовывоз.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране 350.00 р.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Состояние смотрите по скану. Покупатель сам выходит на связь.
Высылается после 100% оплаты. Предпочтительно на карту СБ.
Оплата: Наличные, Банковская карта.
Состояние товара:Б/у.
8

2

№222496466

Текст проф. д-ра Иозефа Аугусты. Иллюстрации академика живописи Зденека Буриана, выполненные по данным и под научным руководством И.Аугуста. Перевод с чешского.

Прага, АРТИЯ, 1971г., 68 с.+52 илл.с текстом. Твердый переплет, энциклопедический формат. Вес 1430 кг.
Книга имеет следы разводов на некоторых страницах. Лист № 19 порван. Общее состояние на фото.

Меня зовут Алексей. Гарантирую честность и порядочность в проведении сделки, быстрый выход на связь и быструю отправку купленных вами лотов.

О товаре
Все выставленные у меня лоты подлинные. Копиями не торгую.

О доставке
Все купленные лоты объединяю в одно отправление, стоимость заказного письма-100 рублей. (за любое количество лотов), Стоимость бандероли или посылки указываю отдельно.

Источник

—>До конца торгов:7 дня(ей) 0 час.Лот размещен:28/09/2021 14:37:38Окончание торгов:26/10/2021 14:37:38Лот находится в городе:Симферополь (Россия)

Книга имеет дарственную надпись.

Текст проф. д-ра Иозефа Аугусты. Иллюстрации академика живописи Зденека Буриана, выполненные по данным и под научным руководством И.Аугуста. Перевод с чешского.

Прага, АРТИЯ, 1963г., 68 с.+52 илл.с текстом. Твердый переплет, энциклопедический формат.

У большинства людей представление о доисторическом животном мире создается на основании находок скелетов животных, с которыми они знакомятся в музеях. В действительности все эти животные когда-то обитали на Земле. Однако жизнь этих животных, естественно, отличалась от жизни животных, живущих в настоящее время. В книге tllo путям развитии жилки» профессор Йозеф Аугуста знакомит нас с историей флоры и фауны Земли. Вместе с автором мы проходим по пути развития paстений и животных, начиная от первичных, примитивных форм и кончая появлением на Земле человека. Перед воображением читателя встают картины прошлого нашей планеты. В книге рассказывается о том. как растения, жившие первоначально в воде, постепенно покорила сушу. Показано также, как животные в процессе эволюции покидали водную среду и переходили к земноводному, а впоследствии и к наземному образу жизни. Автор книги с большим умением и при этом в сжатой форме описывает в своем труде бесконечно длинную историю развития жизни на Земле и знакомит читателя с главными представителями флоры и фауны. В книге Приведены не только названия растений и животных и иллюстрации, но и изложена исключительно просто и понятно сама теория эволюции. Tаким образом, читая ату книгу, мы знакомимся не только с внешним видом древнейших животных, но и с их oбразом жизни, с законами эволюции животного и растительного миров. Помещенные в книге иллюстрации художника Зденека Буриана являются результатом долголетней совместной работы художники и ученого-палеонтолога. В этих иллюстрациях, созданных при непосредственной научной консультации проф. Й. Аугусты, научная точность сочетается с художественным совершенством. Научно-популярному кинофильму Необычайное путешествие, сюжетом для которого послужила книга Й. Аугусты и 3. Буриана, была в 1955 году на международном кинофестивале в Венеции присуждена премия, а также был присужден первый приз на кинофестивале в Мангейме в 1955 году.

Источник

Поиск по каталогу библиотеки

Простой поиск Расширенный поиск

Простой поиск Расширенный поиск

Аугуста Й., Великие открытия — 1967 (В мире науки и техники)

«Великие открытия» — одна из наиболее популярных книг известного чешского палеонтолога проф. Иозефа Аугусты. Она великолепно иллюстрирована художником Зденеком Бурианом. Книга состоит из шестнадцати очерков, рассказывающих о важнейших открытиях, которые позволили сформулировать современные представления о процессе эволюции человека. Эти очерки на основании материалов, которыми располагает наука, показывают жизнь, взаимоотношения, борьбу за существование наших далеких предков. Автор не только прослеживает историю антропологических находок, но и определяет их место и значение в формировании материалистического мировоззрения. Книгу И. Аугусты с увлечением прочтут все, кого интересует предыстория человечества

Аугуста Й., По путям развития жизни — 1971

Аугуста Й, Жизнь древнего человека — 1971

Книга «Жизнь древнего человека» Йозефа Аугуста и Зденека Буриана на основании исследований древней истории человечества приводит к оптимистичному утверждению, что человек — хозяин природы. Профессор Йозеф Аугуста рассказывает о самой древней эволюционной и культурной истории человека. Его увлекательное повествование дополняет академик живописи Зденек Буриан мастерскими иллюстрациями, выполненными в сотрудничестве с автором текста. Книга содержит 52 картины с аннотациями.

Аугуста Й., Летающие ящеры и древние птицы — 1961

Аугуста Й, Жизнь древнего человека — 1962

Книга «Жизнь древнего человека» Йозефа Аугуста и Зденека Буриана на основании исследований древней истории человечества приводит к оптимистичному утверждению, что человек — хозяин природы. Профессор Йозеф Аугуста рассказывает о самой древней эволюционной и культурной истории человека. Его увлекательное повествование дополняет академик живописи Зденек Буриан мастерскими иллюстрациями, выполненными в сотрудничестве с автором текста. Книга содержит 52 картины с аннотациями.

Аугуста Й, Жизнь древнего человека — 1960

Книга «Жизнь древнего человека» Йозефа Аугуста и Зденека Буриана на основании исследований древней истории человечества приводит к оптимистичному утверждению, что человек — хозяин природы. Профессор Йозеф Аугуста рассказывает о самой древней эволюционной и культурной истории человека. Его увлекательное повествование дополняет академик живописи Зденек Буриан мастерскими иллюстрациями, выполненными в сотрудничестве с автором текста. Книга содержит 52 картины с аннотациями.

Аугуста Й., По путям развития жизни — 1966

Аугуста Й., Исчезнувший мир — 1979 (Библиотечная серия. Общеобразовательная библиотека молодежи)

втор знакомит читателей с животным и растительным миром давно прошедших геологических эпох, отдаленных от нашего времени многими миллионами лет. Рассказано также о жизни первобытных людей, их каждодневной борьбе с трудностями и опасностями существования в те далекие времена

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *