Аукцион что это такое простыми словами
Что такое аукцион?
Общие вопросы
В официальных источниках понятие «аукцион» выглядит весьма расплывчато, но несмотря на это, в реальности дела обстоят весьма несложно. Если говорить просто, то это торговая площадка, на которой стоимость продаваемых предметов регулируется покупателями. Они делают ставки, и товар продается по максимальной из них.
Существует как минимум пара различных типов аукционов
Различия между ними кардинальные, но суть от этого не меняется.
Также следует выделить такие разновидности, как очные аукционы (покупатель присутствует на торгах лично) и онлайн (покупатели участвуют в торгах дистанционно).
Во всех случаях стоимость предмета торга определяет непосредственно покупатель, что само по себе позволяет приобретать различные товары, в том числе предметы старины, по максимально выгодной цене.
Работает аукцион по простой схеме
Весь процесс от начала и до конца условно можно разделить на три основных этапа.
В зависимости от устроителя, правила проведения трех основных этапов могут меняться в некоторых деталях — могут устанавливаться различные правила приема товаров на торги, проведение аукциона может происходить с некоторыми нюансами, но в целом правила остаются неизменными для аукционов любого типа.
Торги с молотка обладают рядом существенных преимуществ
Только один недостаток имеет продажа или покупка различных товаров с аукциона — это время. Стандартно от начального этапа организации аукциона до завершения сделки проходит неделя или месяц — еженедельные и ежемесячные аукционы.
Что касается преимуществ, то среди основных можно выделить следующие достоинства.
Смело можно утверждать, то аукцион — это наиболее прогрессивный на сегодняшний день способ купли-продажи различных вещей и предметов с максимальной выгодой для обеих сторон сделки. Доказательством этого служит огромное количество успешных аукционных площадок, появившихся в последнее время на просторах интернета.
Значение слова «аукцион»
[Лат. auctio, auctionis]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
АУКЦИО’Н, а, м. [латин. auctio, букв. умножение] (торг.). Продажа какого-н. имущества или товара с публичного торга, причем имущество достается предложившему наивысшую цену. Продавать в аукциона (продавать за долги путем аукциона).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
аукцио́н
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова метеозонд (существительное):
Ассоциации к слову «аукцион»
Синонимы к слову «аукцион»
Предложения со словом «аукцион»
Цитаты из русской классики со словом «аукцион»
Сочетаемость слова «аукцион»
Каким бывает «аукцион»
Понятия со словом «аукцион»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «аукцион»
Некоторые участники залоговых аукционов в итоге получали-таки через свои ассоциированные компании права владения этими активами, поскольку правительство не выполняло свои финансовые обязательства.
Meet For Charity проводит благотворительные аукционы, где лоты – это встречи с представителями бизнеса, медиа, культуры, политики и спорта.
До начала проведения аукционов стало известно, что есть несколько потенциальных участников?
Значение слова аукцион
Словарь Ушакова
аукци о н, аукциона, муж. (лат. auctio, букв. умножение) (торг.). Продажа какого-нибудь имущества или товара с публичного торга, причем имущество достается предложившему наивысшую цену. Продавать в аукциона (продавать за долги путем аукциона).
Современный экономический словарь. 1999
способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на аукционе продается единичными образцами или партиями (лотами) тому покупателю, который предложит самую высокую цену. В процессе торга аукционист (лицо, проводящее аукцион) объявляет присутствующим потенциальным покупателям (аукционерам) о продаваемом товаре и его начальной стартовой цене. Затем аукционеры поочередно объявляют, называют повышающуюся цену, по которой они готовы купить товар. Торг продолжается до тех пор, пока не будет названа наивысшая цена. Это английский аукцион. При голландском аукционе торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене. Добровольный аукцион проводится по инициативе владельца товара. Принудительный аукцион проводится судебными органами или органами власти с целью взыскания долгов, продажи конфискованного или невостребованного имущества (продажа «с молотка»).
Терминологический словарь банковских и финансовых терминов
Способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров.
Словарь финансовых терминов
поочередная продажа реальных товаров на основе конкурса покупателей. АУКЦИОНЫ проводятся в постоянных или заранее назначенных местах в традиционное или заранее установленное место. Международные АУКЦИОНЫ
это обычно коммерческие организации, располагающие помещениями, оборудованием и персоналом. Торг на АУКЦИОНАХ происходит открыто с участием самих покупателей. АУКЦИОНЫ организуются также специализированными брокерскими фирмами, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии по поручению своих клиентов-продавцов и покупателей, которые сами в АУКЦИОНЕ не участвуют, а выплачивают брокерам вознаграждение.
Справочный Коммерческий Словарь (1926)
продажа с публичного торга имущества, которое отдается тому, кто предложит высшую цену.
Словарь экономических терминов
способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на аукционе продается единичными образцами или партиями (лотами) тому покупателю, который предложит самую высокую цену. В процессе торга аукционист (лицо, проводящее аукцион) объявляет присутствующим потенциальным покупателям (аукционерам) о продаваемом товаре и его начальной стартовой цене. Затем аукционеры поочередно объявляют, называют повышающуюся цену, по которой они готовы купить товар. Торг продолжается до тех пор, пока не будет названа наивысшая цена. Это «английский» аукцион. При «голландском» аукционе торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене. Добровольный аукцион проводится по инициативе владельца товара. Принудитель
Тезаурус русской деловой лексики
Syn: аукционная продажа, торги, публичные торги
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
АУКЦИОН, а, м. Публичная распродажа, при к-рой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. Продать с аукциона. Купить на аукционе. Пушной а. Международный а. племенных лошадей.
| прил. аукционный, ая, ое.
Словарь Ефремовой
м.
Способ публичной продажи чего-л., при котором покупателем становится тот, кто
предложил более высокую цену.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
(лат. auctio, от augere — увеличивать), или продажа с молотка — так называется публичная продажа с присуждением продаваемой вещи тому, кто предлагает за нее б о льшую цену. Она применяется в тех случаях, когда требуется немедленно продать какие-либо товары или другое имущество, которое путем обыкновенного отчуждения или частного обращения могло бы быть сбыто хотя и по высшей цене, но гораздо медленнее и не в полном составе. А. может быть добровольным, напр. с целью перевести на наличные деньги движимое имущество при переселении, далее в разных фабриках ради сбыта и удаления из складов разных вышедших из моды предметов производства (именно мануфактурных товаров), также у отдельных купцов или в целых промышленных предприятиях, чтобы при ликвидации, прекращении торговли, распадении общества перевести на деньги наличный товар, орудия производства и т. д. и этим облегчить окончание торговых дел. Принудительным представляется А., производимый ломбардами и частными закладчиками, когда должник в определенный срок не выкупил заложенного имущества. Особый вид принудительных А. представляют А., производимые в силу судебных решений при спорах о наследстве, конкурсах и принудительном приведении в исполнение других судебных решений. От древнеримского обычая втыкать копье (hasta) на месте производства публичной продажи судебные А. получили общее название «субгастации» (см. это сл.), ныне же это название употребляется лишь для обозначения одного из видов судебного А. Лицо, являющееся посредником при производстве А., называется аукционатором или аукционистом и получает за свой труд известное процентное вознаграждение от вырученной при продаже суммы, размер которого, в особенности при судебных А., обыкновенно определенно указывается законом. Купленные на А. вещи должны быть оплачены сейчас же по приобретении или немедленно при выдаче их. Там, где товары постоянно сбываются путем публичной продажи, допускается уплата кредитным обязательством, как, напр., в Североамериканских Соединенных Штатах. В новейшее время нередко прибегают к А. с целью быстро распродать новые промышленные произведения, фабрикаты и т. д., при приготовлении которых всегда имеется в виду этот способ сбыта. Так как при этом является необходимость соответственно распространить сбыт на большой район, то продавец переезжает с места на место и товар, оставшийся в одном месте не проданным, сбывает в другом, постоянно пополняя свой запас. Эти так называемые странствующие А., являющиеся видоизменением передвижных торговых складов, распространяют часто одни лишь бракованные товары и вызывают много жалоб со стороны местных постоянных мелких торговцев.
В крупной торговле А. служат совершенно нормальным путем продажи и в этом их применении не могут быть сравниваемы с обыкновенною публичною продажею. Здесь они повторяются периодически, являясь по преимуществу правильным средством продажи значительного количества товаров, ввозимых большими торговыми обществами, хотя, с другой стороны, их применяют с пользою и отдельные торговые дома. Большие товарные транспорты при продаже с А. разбиваются на отдельные, хотя тоже значительные партии (паи, доли, голландские кавелинги). Аукционная продажа в этих случаях имеет громадные преимущества не только для продавца, но и для покупателя. Первый быстро сбывает большое количество товара, не отпуская его кому-либо в кредит и не вступая в разнообразные, часто медленно оканчивающиеся деловые отношения; второй же может запастись из первых рук и по умеренной цене соразмерным его потребностям или предполагаемой спекуляции количеством товара. Цены эти устанавливаются конкуренцией самих покупателей и ввиду этого могут служить указанием для ближайшего торгового периода. Сюда принадлежат, напр., А. Голландского торгового общества (преимущественно торгующего явским кофе и тростниковым сахаром и, кроме того, ост-индскими пряностями и т. д.) в Амстердаме и Роттердаме, в новейшее время также в Батавии и Паданге, большие периодические А. австралийского и капского хлопка и сырья в Лондоне, хлопчатой бумаги в Гавре, Антверпене, Берлине и т. д. Также и произведения местного специального труда могут быть предметами А.; так, напр., в окрестностях Трира бывает аукционная продажа дубла. Кроме часто встречающейся аукционной продажи европейских мануфактурных произведений, в Нью-Йорке часто применяется аукционная форма к сбыту ценных бумаг (облигаций, акций и т. п.). Так называемый «голландский А.», происходящий преимущественно при продаже рыбы, отличается тем, что происходит, так сказать, в обратном порядке, т. е. выкликающий цены, назначив высшую, постепенно сбавляет, пока не явится покупатель. Своеобразен и древний голландский обычай употребления при А. свечки: в начале торгов зажигается кусочек свечки, и предложения принимаются до тех пор, пока она горит; последнее предложение, сделанное непосредственно перед тем, как она потухла, считается действительным, так что здесь погашение свечки соответствует последней наддаче. При «японском А.» каждый торгующийся пишет на куске бумаги свое имя и предлагаемую им цену, бумажки опускаются в кружку, и, когда это исполнено всеми торгующимися, открывается кружка и сообщается результат, причем больше предложивший становится собственником вещи. Действительная (абсолютная) цена проданной с А. вещи не может служить как для покупателя, так и для продавца законным основанием к вчинанию иска об убытках, от продажи происшедших, так как продавец не принимает на себя ручательства относительно особых свойств продаваемых вещей (которые покупатель может предварительно осмотреть и подвергнуть испытанию) и их истинного достоинства, точно так же как и покупатель не обязывается выдать продавцу особое вознаграждение в том случае, если достоинство и действительная стоимость данной вещи значительно превышает аукционную продажную цену. Все права, связанные с залогом, тяготеющие на проданной с А. вещи (в особенности ипотеки на субгастированных и запрещения на проданных с публичных торгов недвижимостях) прекращаются аукционной продажей, если продолжение их существования прямо не установлено.
Нашему законодательству также известна аукционная, или публичная, продажа, отличающаяся от обыкновенного договора купли-продажи лишь теми особыми формальностями, которыми обставлено ее производство. Продажа эта может быть как принудительной (судебной), так и добровольной. Продаваемые вещи могут быть как движимые, так и недвижимые, причем термин «Аукцион» применяется преимущественно к первым. Собственником этой вещи может быть как казна, так и частное лицо. Положения о принудительной продаже заключаются в законах о судопроизводстве гражданском (Св. Зак., т. X, ч. 2) и Уставе Гражд. Судопр. О добровольной же говорится, по преимуществу, о казенных имуществах (Свод Зак., т. X, ч. 1), хотя не воспрещен и А. частной собственности. Имуществу составляется опись и оценка. Об А. оповещается соответствующим объявлением, после чего всем дозволяется осматривать предназначенные к аукционной продаже вещи. Сама эта продажа производится посредством надбавки, наддачи цены, назначенной по первоначальной оценке, до тех пор, пока не прекратится наддача; лицо, производящее продажу, троекратно повторяет последнюю наддачу и спрашивает торгующихся: «никто больше?», вслед за тем, при молчании их, ударяет молотком (почему эта продажа называется также продажей с «молотка»). Вещь остается за тем, кто объявил высшую цену. С этого момента договор считается заключенным, и в обеспечение договора покупщик вносит немедленно определенный задаток, который ему не возвращается, если он не внесет в установленный срок остальной покупной цены. Место, где производится А. движимых имуществ, называется аукционной камерой. Правила о продаже имуществ в С.-Петербургской аукционной камере изложены в ст. 2181 (Св. Зак., т. X, ч. 2); тот же порядок установлен и для провинциальных аукционных камер, где таковые существуют. Лица, производящие аукционную продажу, называются аукционистами ; определение числа, способа избрания и замещения их принадлежит усмотрению городского общества (думы); они получают вознаграждение в размере 2 % от вырученной суммы. В тех местах, где введены судебные уставы, производство аукционной продажи по судебным решениям возложено на судебных приставов, которые обязаны руководствоваться при продаже движимого имущества статьями 1022—1061 гг. Устава Г. С., а при продаже недвижимых — ст. 1132—1208 того же Устава. Кроме этих положений, существуют еще особые правила о продаже с А. просроченных закладов ссудных касс [прилож. к ст. 1663 (прим. 1) Св. Зак., т. X, ч. 1] и находящиеся в Уставе Торговом (Св. Зак. т. XI, ч. 2) правила о биржевых аукционах и аукционистах (см. Биржевые аукционы). Подробнее смотри Публичная продажа.
Аукцион: что за зверь и как с ним подружиться? Часть1
Всё-таки и я созрела к написанию публикаций.
В аукционах я много раз сталкивалась с «Новичками» — желающими принять участие. Старалась им помочь. Иногда объяснения занимали много времени, поэтому решила написать несколько статей, которые помогут остальным и мне, в том числе.
Итак, аукцион
Обратимся к Википедии, ибо она часто даёт краткий и объёмный ответ (ну, нравится мне эта энциклопедия):
Аукцион — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятия, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. В этом случае объект приобретается победителем аукциона.
Хорошее определение, четкое. Но, мне всегда казалось, что аукционы, которые проходят на Ярмарке Мастеров сильно отличаются от всех, когда-либо, виденных мной.
Теперь давайте определимся с термином «Новички». Кто они?
Казалось бы, что может быть проще — те, кто недавно узнали, пришли и зарегистрировались на Ярмарке Мастеров.
Далеко не так! Есть среди них и те, кто пришёл сюда раньше меня или вас. Просто «магазин» и саму жизнь на Ярмарке Мастеров каждый из нас воспринимает совершенно по-разному.
Мне встречались такие «новички» (кто просил «научить правильному участию в аукционах»), погуляв по магазинам, которых, я думала «да, мне в пору у вас учиться» — настолько всё было у них обдумано, рассчитано, сил и фантазии вложено. Они у меня вызывали уважение.
А встречались такие, кто действительно на Ярмарке Мастров оказался недавно, но жизненного опыта за плечами огого!
Встречались, и те, кто не только с Ярмарки Мастеров, но и с компьютером были на «Вы».
А знаете, что их чаще всего объединяет? Кстати, когда я пришла на Ярмарку Мастеров, то сталкивалась с тем же самым.
Чаще всего это страх. Да-да. А где страх, там приходит ступор. Они как два брата-неразлучника.
Они не жалеют никого. Им всё равно, сколько вам лет, какое у вас образование, кем вы работаете, что у вас за плечами.
Поэтому многим «новичкам» сначала надо собраться с мыслями, с силами, призвать всю смелость, настойчивость, чтобы первый раз попробовать принять участие в чём-то новом.
Вот, частенько я встречала в текстах «читайте правила, делайте всё по правилам» и недопонимание у организаторов аукционов «ну, как можно не понять то, что мы расписали очень подробно».
Уважаемые, организаторы аукционов, я не хочу никого обидеть, обвинить, осудить. Я сама приходила к тем же мыслям, что и вы. Сама старалась по пунктам расписать всё-всё, как можно подробнее. Но давайте вспомним такую ситуацию. Уверена, она была у каждого из нас.
Вот приходим мы устраиваться на работу, или заключаем какую-нибудь сделку, или покупаем какой-нибудь прибор, или… И дают нам в руки «документ». О-па! Братья Страх и Ступор тут как тут. Мы боимся показаться некомпетентными, неуверенными, сомневающимися (можно долго перечислять разные причины). И что мы делаем в данной ситуации? В самом худшем случае — подписываем сразу. Чаще бегло перечитываем по нескольку раз одно и то же, понимая, что «вообще ничего не понимаем» (даже то, что в спокойную минуту легко бы разобрали, прочитали бы между строк, в общем сориентировались бы). А время поджимает. Страх нарастает. И… была — не была или отходим в сторону.
Это совершенно нормальная ситуация!
Если я участвую у кого-то в аукционах и вижу таких «новичков» (или не участвую, но вижу их у хороших знакомых), то стараюсь их сразу «перехватить» — пишу им сама первая и спокойно объясняю, рассказываю в переписке. Почему я это делаю? Потому что труд организатора во многом не виден, но его реально много, и он закладывается чаще всего в определённые временные рамки. В некоторые моменты организатора лучше не отвлекать. А «новичков» в такой момент надо успокоить и ободрить, а не «наседать, отчитывать, ворчать». То есть лучше всего в такие моменты их не сталкивать. Зато как приятно потом наблюдать, когда «новичок» легко свободно плывёт по течению. И все довольны.
На своих аукционах я рада «новичкам» — мне интересно знакомиться, общаться. Поэтому и не отказывалась разъяснять, подсказывать, хотя порой это не легко (в большинстве случаев из-за времени). Вот, собственно, почему и решилась написать про аукционы.
Я постараюсь написать, как можно подробнее, если возникнут вопросы — любые, даже самые простые, давайте обсуждать в комментариях — пусть это будет собрано в одном месте, так будет легче для всех.
Так, с общим определением «Аукцион» и кто такие «Новички» мы разобрались.
Теперь перейдём к тому, к акие встречаются аукционы на Ярмарке Мастеров».
Совместные (многолотовые) — здесь принимают участие несколько мастеров.
На Ярмарке Мастеров встречается много обсуждений идеального количества участников любого совместного аукциона и их выставленных лотов. Было у меня и замечательное письмо от одной участницы — в нём она предложила очень интересную модель формирования команды (в дальнейшем буду к её письму обращаться неоднократно):
Ограничиваем число участников 10-15 человеками. Берём в команду 5-7 опытных Мастеров. Добавляем столько же «Новичков». Опытные могут поддержать беседу, подсказать что-то новеньким. «Новички» вносят новизну.
Моё мнение: идеальный вариант. Но, …
Почему всегда существует «НО»? Да, потому что это жизнь. Это Ярмарка Мастеров, а не официальная работа.
Здесь всегда надейся на лучшее, не забывая просчитывать погрешности.
Давайте по себе скажу — на кнопочки нажму, проплюсую, анонсы сделаю, коллекции составлю, но могу сделать и в течение дня, потому как дома надо сделать это и это, с детьми успеть побежать туда и туда, ужин для мужа — это святое, а ещё вот это и вот это успеть. Честно скажу, на общение тоже не всегда есть время. На одном аукционе с большим удовольствием пообщаюсь, а на другом — ну, не могу, не успеваю. Поэтому и других понимаю и принимаю.
Костяк из опытных… А если их у меня больше? И я без них не могу, не хочу? Это в том случае, если я организую сама аукцион. «Новички» — по моим наблюдениям они на первых аукционах молчат (стараются разобраться, справится и наблюдают, вникают в саму жизнь аукциона).
Даже от сезона, выходных и праздников зависит на сколько тот или иной человек может активно участвовать в аукционе.
Поэтому, я не готова морально к небольшому количеству — мне становится скучновато.
Однако, чем больше участников, тем больше работы в организации — это обязательно надо учитывать и быть к этому готовым.
Теперь со стороны покупателя:
Продолжаем рассматривать пример из того же письма.
Большое количество участников с лотами — неудобно для покупателя — пока всё посмотришь — устанешь и пропадает желание выбирать и покупать. Ещё ситуацию усугубляет то, что часто товары на аукционах представлены в одной ценовой категории и изготавливаются одинаковым способом.
Моё мнение: Не соглашусь.
Даже, если мастерицы, например, делают украшения из одинаковых камней — всё равно получается по-разному. На аукционах всё-таки присутствуют изделия из разных категорий. Даже, если они относят себя к какой-то определённой нише – вязание, Тедди-мишки, детский и так далее.
«Усталость и отсутствие желание» — все мы разные, и среди нас, конечно, есть такие, кто не любит долго гулять по магазинам, рынкам, галереям и в реальной жизни. А есть такие, как например, я — могу 2-3 дня (весь день) бродить по магазинам, пока не найду именно то, что хочу. Правда, часто приходится подстраиваться под мужа и сдаваться раньше.
Мне нравится несколько раз пробегать по лотам аукционов, каждый раз замечаешь что-то новое, даже, если уже видела эту вещицу, то на 10 раз вдруг, открываешь в ней какую-то совершенно новую детальку-изюминку, которую не замечала раньше. Люблю, когда лоты добавляются не все сразу, а в течении всего аукциона (например, на хомячковом).
А чтобы не «загружать мозги» я хорошо умею «абстрагироваться», то есть видеть что-то конкретное и пропускать всё, что не нужно. Это ещё можно назвать «фильтрацией информации» (в данном случае «визуального ряда»).
«Одинаковая ценовая категория» — я бы не сказала. Есть конкретно дорогие вещи. Они стоят того и мастера заслуживают уважения, создавшие такое. Есть изделия в пределах трёх-одной тысячи. Иногда, встречаются и низкие цены на интересные изделия. Вот тогда очень хочется подсуетиться.
Так что все мы разные и в праве выбирать закрывать страничку или просматривать дальше.
Очень мне нравиться мнение, что на каждый товар есть свой покупатель, и если кто-то проходит мимо или критикует — он не ваш покупатель.
Совместные аукционы бывают:
1. Обычные (можно я так их назову?) — здесь есть свои правила, которые прописываются каждым организатором и команда мастеров-участников.
В таких аукционах используются в основном одни и те же правила (отличие по «жёсткости-мягкости» правил, как говорят на ЯМ)
Также такие аукционы различаются по формированию цен (о ценах мы поговорим позже):
б) фиксированные цены;
в) предложите свою цену;
2. Благотворительные — эти аукционы создаются в помощь детям, взрослым, даже животным. У каждого могут быть сложные, не предвиденные ситуации. Сюда всегда надо приходить с добрым сердцем. Если вы предлагаете свой лот (изделие) здесь, то надо чётко понимать, что основную сумму вы отдаёте на благотворительные цели, в помощь. Обычно это от 50% до 100%. Доставку может оплатить, как мастер, так и покупатель (это оговаривается сразу). Если вы не готовы к таким аукционам, то просто не заглядывайте туда.
3. Хомячковые — эти аукционы создаются в помощь нашим внутренним «Хомячкам» и «Жабкам» (здесь они дружат и не ссорятся, хотя и продолжают приглядывать друг за другом). Здесь одни участники избавляются от накопившегося, хранящегося и по каким-то причинам не используемого, а другие приобретают интересные, полезные «сокровища», которые так были желаемы и долго ожидаемы.
а) материалы для творчества;
Моё мнение: «Хомячковые» аукционы сильно отличаются от «Обычных»!
Правила, наверное, самые «мягкие». На них всё подчинено совести, ответственности. Те, кто участвует не первый раз в таких аукционах, уже сам знает «что и как делать». Здесь, колоссальная взаимовыручка и сплочённость. И пользуясь случаем, хочу поблагодарить Администрацию Ярмарки Мастеров от всех «Хомячков» за возможность собирать такие аукционы. Они очень выручают всех — и продавцов и покупателей.
Индивидуальные (личные) — здесь организатор и участник один человек (правила могут быть разные, формирование цен также индивидуально, часто используются скидки или другие интересности).
Кажется, все вспомнила.
Ещё хочу остановиться на одном важном вопросе, который мне многие «Новички» задавали — «Что даёт аукцион?» каждому участнику
1) встряхнуться, оживиться, открыть «второе дыхание», снова почувствовать вдохновение — моральное удовлетворение;
2) привлечь внимание к своему магазину, к своим работам, к себе — рекламу;
3) встретить потенциального покупателя — хороший инструмент продажи;
4) если вы наблюдательный, то сделать интересные открытия;
5) найти друзей, завязать полезные знакомства.
Любой аукцион — это настоящее приключение для организатора, для мастеров-участников, для покупателей. С одной стороны, все аукционы могут показаться похожими — правилами, ценами, часто участниками. Однако, все они совершенно разные — здесь и характер, харизма организатора (поверьте, они все разные — старайтесь подобрать того, с кем вам уютно), и оформление, и общение, и…
Так что, уважаемые «Новички» решайтесь и не бойтесь! У вас всё обязательно получиться!
Мы все были «Новичками».
Не расстраивайтесь, если на «аукционе» у вас не было ни одной ставки — он всё равно был удачным! Вы получили опыт, новые знакомства, заряд бодрости и вдохновения, проанализировали свои ошибки, сделали для себя новые открытия.
Я всем искренне желаю удачных «аукционов»! И организаторам, и участникам, и покупателям!
Далее мы подробнее поговорим о формировании цен на аукционах, подготовке к ним, о самом участии и, конечно, о корректном завершении.