Аукцион в электронной форме мсп что это
Что такое малые субъекты предпринимательства, и каковы особенности проведения закупок с их участием?
Государство в целях поддержки малых предпринимателей предоставило им определенные преференции для участия в закупочных мероприятиях в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд. Определенные льготы малому бизнесу предусмотрены как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.
Понятие МСП
МСП расшифровывается как малые субъекты предпринимательства. Они могут иметь статус юридического лица или индивидуального предпринимателя и отвечают некоторым установленным законом требованиям.
Кто относится к этой категории
Требования к субъектам малого предпринимательства указаны в 209-ФЗ от 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Основными критериями, которые позволяют отнести компанию к малому бизнесу, является численность персонала и лимит по доходам.
Для того чтобы компания могла быть отнесена к средним предприятиям, ее численность должна составлять от 101 до 200 человек, а годовые доходы – находиться в пределах 2 млрд р.
Для отнесения компании к малым предприятиям численность сотрудников не может быть более 100 человек, а за год компания должна зарабатывать в пределах 800 млн р. Различают также и микробизнес. В таких компаниях работает не более 15 человек, а годовые доходы не превышают 120 млн р.
Помимо указанных требований, к субъектам малого предпринимательства предъявляются и дополнительные по нормам ч. 1 ст. 4 209-ФЗ:
При определении соответствия субъекта малого предпринимательства законодательным условиям нужно учесть такие особенности:
Как подтвердить статус
При определении поставщиков в извещениях на осуществление закупок вводится ограничение в отношении иных поставщиков, которые не являются представителями малого предпринимательства.
Для подтверждения статуса малого или среднего предприятия компания должна задекларировать этот факт, для чего она передает в составе заявки на участие декларацию о членстве компании в реестре субъектов малых и средних предприятий.
Реестр также позволяет раскрыть сведения обо всех видах деятельности представителей малого и среднего бизнеса, производимых ими товарах и услугах (включая инновационную продукцию).
В реестр МСП включена следующая информация:
Реестр МСП формируется автоматически. Статус субъекта малого предпринимательства присваивается юрлицам на основании сведений, которые хранятся в действующих информсистемах. При этом участники наделены правом на внесение дополнительных сведений в реестр, в частности, информацию о предлагаемых товарах или оказываемых услугах.
В совместном письме МЭР №7158-ЕЕ/Д28и и ФАС №АЦ/13590/14 от 2014 года указано на то, что, кроме декларации соответствия, никаких дополнительных документов от представителей малого бизнеса не требуется.
Минимальный объем закупок у МСП
На основании ч. 1 ст. 30 44-ФЗ заказчики обязаны приобретать у представителей МСП товары, работы и услуги на сумму не менее 15% от совокупного годового объема закупок. При определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства в расчет СГОЗ не включаются:
За несоблюдение действующего законодательства заказчиком по ст. 7.30 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение норм о размещении заказа у МСП. По ч. 11 указанной статьи штраф для должностного лица за несоблюдение нормативов установлен в размере 50 тыс. р.
Для участников закупок по 223-ФЗ прописаны отдельные требования в отношении объема закупок по Постановлению Правительства от 2014 года №1352. Стоимость заказов для МСП по итогам года должна составлять не менее 18% от общей стоимости договоров за год. При этом объем закупок у МСП по результатам торгов с их исключительным участием составляет не менее 15%.
В п. 7 Положения вышеуказанного Постановления Правительства прописан список тендеров, которые не учитываются в расчетах. Отдельно стоит отметить заказчиков, приобретающих инновационную и высокотехнологичную продукцию у поставщиков из МСП.
Заказчики по 223-ФЗ должны утвердить перечни товаров, работ и услуг, которые они будут приобретать посредством тендеров для исключительного участия МСП. Товары, работы и услуги из перечня закупаются у других категорий участников в исключительных случаях, которые прописаны в п. 21 ПП №1352. На основании ОКПД2 в перечень включается информация следующего рода: наименование, код, категории и подкатегории. Документ подлежит публикации на сайте заказчика и в ЕИС.
В случае если предметом сделки является продукция из перечня, а НМЦК не превышает значения в 200 млн р., то провести тендер среди МСП является обязанностью заказчика. При цене 200-400 млн р. тендеры проводятся по желанию заказчика.
Кто должен закупаться у МСП
Закупаться у МСП обязаны представители государственных и муниципальных заказчиков, а также отдельные юрлица, которые закупают товары, работы и услуги в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.
В рамках закупок по 44-ФЗ заказчики должны учитывать ограничение: НМЦК не должна превышать 20 млн р.
Как проводится закупка
Закупки, которые проводятся заказчиками только среди МСП, имеют некоторые отличительные черты. Так, в закупочном извещении заказчики указывают на тот факт, что в данной закупке могут принять участие только представители малого и среднего бизнеса. При поиске закупок в ЕИС можно установить соответствующий фильтр и поиск укажет на закупки только для МСП.
Способы проведения закупки
На основании п. 1 ст. 30 44-ФЗ закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО могут проводиться в виде:
Заказчик по 223-ФЗ при выборе одной из форм закупок, участниками которых являются МСП, должны учитывать следующие положения:
На каких площадках можно осуществлять закупки
Правительством был утвержден перечень площадок, на которых заказчики могут выбирать участников закупки в электронном формате.
На сегодняшний день осуществлять закупки у МСП в электронном виде как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ можно на ограниченном перечне площадок, которые были закреплены в Распоряжении Правительства от 2018 года №1447-р. Перечень операторов электронной площадки по ч. 3 ст. 24.1 44-ФЗ и ч. 11 ст. 3.4 223-ФЗ:
Для закрытых закупок используется отдельная площадка – ЗАО «АСТ государственного оборонного заказа».
Участники конкурентной закупки в электронной форме должны предварительно пройти аккредитацию в ЕИС по правилам, утвержденным в 44-ФЗ. Субъекты малого предпринимательства получают аккредитацию на ЭТП по ч. 18 ст. 3.4 223-ФЗ. После аккредитации в ЕИС субъекты закупки автоматически получат доступ в личный кабинет на всех торговых площадках. Срок действия такой регистрации составляет три года. В ЕИС также должен появиться единый реестр участников закупок.
В 2019 году ЭТП могут взимать плату с победителя закупки. При подписании контракта с участием МСП и СОНКО по ст. 30 44-ФЗ предельная величина такой платы составляет 1% от установленной НМЦК или более 2000 р.
Плата осуществляется путем перечисления денег на банковский счет оператора ЭТП. Взимание платы оператором с лица, которое не победило в конкурсе, недопустимо. Возможно списание со спецсчета, на котором было заблокировано обеспечение заявки.
Сроки оплаты
Договоры по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП подписываются с помощью функционала электронной площадки посредством электронной подписи.
Заказчики обязаны оплатить исполненный контракт с МСП в течение 15 дней после подписания акта приема-передачи. Это следует из ч. 8 ст. 30 44-ФЗ. Тогда как другие участники закупки могут рассчитывать на оплату выполненных услуг в течение 30 дней после завершения работ по контракту и их приемки заказчиком.
Несоблюдение указанных сроков грозит заказчику ответственностью по нормам КоАП. Первичное нарушение должностными лицами грозит им штрафом в размере 30-50 тыс. р., повторное правонарушение может привести к их дисквалификации на период 1-2 года.
Обеспечение контракта
В настоящее время по 44-ФЗ предусмотрено три формы обеспечения:
На основании ч. 16 ст. 44 44-ФЗ размер обеспечения заявки на участие в торгах в пределах 20 млн р. не может превышать 0,5-1% от НМЦК.
В 2019 году все участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны применять спецсчета. В закупках по 223-ФЗ, в которых не участвуют МСП, спецсчета не требуются.
Банк имеет право открыть специальный счет участникам закупок после заключения соглашений о взаимодействии с операторами электронной площадки.
Банки начисляют проценты за пользование денежными средствами, которые находятся на спецсчете, в том числе пока они блокируются в целях обеспечения заявок. Открыть спецсчет можно только в ограниченном перечне банков, в частности, в ПАО «Сбербанк», «Банк ВТБ», АО «Альфа Банк», АО «Газпромбанк», АО Райффайзенбанк» и пр.
Обеспечение заявки вносится участником на открытый им спецсчет.
В закупках с преимуществами участия для МСП и СОНКО размер обеспечения нужно рассчитать, отталкиваясь от цены контракта, а не начальной максимальной цены. Размер обеспечения устанавливается заказчиком индивидуально, но он не может быть менее предусмотренного контрактом авансирования.
Для представителей МСП и СОНКО сроки возврата обеспечения не превышают 15 дней с даты исполнения договоренностей по государственному контракту, тогда как при стандартном договоре обеспечение нужно вернуть в течение не более 30 дней. Данные сроки применяются в случаях, если договор обеспечивается в уменьшенном размере по ч. 7, 7.1, 7.2 ст. 96 44-ФЗ.
Если обеспечение вносится в виде гарантии, то срок ее действия должен превышать срок контракта на месяц.
Как принять участие в электронном аукционе по 223‑ФЗ
В электронном аукционе главным критерием определения победителя является цена. То есть участник, предложивший самую низкую цену договора, выигрывает закупку, но если при этом он соответствует требованиям документации о закупке.
В Законе № 223-ФЗ определен общий порядок проведения закупки в виде электронного аукциона. И есть определенные требования по проведению закупки в виде электронного аукциона среди субъектов МСП. Указано, что данный вид закупки проходит именно в рамках электронной процедуры. Отдельно можно выделить такие виды аукционов по Закону № 223-ФЗ, как открытый аукцион (сюда в том числе относится аукцион на повышение), аукцион в электронной форме (в том числе аукцион, проводимый в форме на повышение) и закрытый тип аукциона.
В текущей редакции Закона № 223-ФЗ заметна тенденция — все закупки постепенно переходят в электронный формат. В частности, это касается тех процедур, которые проводятся целенаправленно для субъектов МСП. В законе указано, что закупки, проводимые в том числе в виде аукциона, конкурса, запроса котировок и запроса предложений, проходят для субъектов МСП в виде электронных процедур. Следовательно, чтобы участвовать в закупке для субъектов МСП, необходимо уточнить, на какой именно площадке проводится соответствующая закупка.
Существуют отобранные федеральные операторы электронных площадок, на которых заказчики, работающие в рамках Закона № 44-ФЗ, и заказчики, которые проводят закупки для субъектов МСП по Закону № 223-ФЗ, обязаны размещать свои закупки. В том числе на федеральных электронных площадках (а всего их 8) проводятся закупки в виде электронных аукционов для субъектов МСП:
Действия для участия в электронном аукционе
Если участник закупки решил принять участие в электронном аукционе, который проводится целенаправленно для субъектов МСП, ему необходимо зарегистрироваться на сайте Единой информационной системы (ЕИС). После этого у него появится доступ в личный кабинет на все 8 федеральных площадок.
Чтобы принять участие в закупке для субъектов МСП, необходимо уточнить наличие обеспечения заявки — это гарантия того, что участник, признанный победителем, подпишет договор в рамках Закона № 223-ФЗ.
В случае если заказчик при проведении закупки установил обеспечение заявки, то участник перечисляет его на специальный счет, который необходимо открыть в банке, утвержденном на уровне правительства.
Электронные аукционы до 5 млн руб. не требуют обеспечения заявки, внесение заявки для закупок свыше 5 млн руб. зависит от правил, указанных в извещении о закупке.
Обеспечение заявки нужно перечислить на специальный счет или подготовить банковскую гарантию.
Алгоритм участия в закупках стал более прозрачным для поставщика. Все электронные процедуры по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ подчиняются контрактной системе и используют одинаковую терминологию. Участникам закупок нужно обращать внимание на порядок проведения процедуры — проводится она на общих основаниях или только для малого и среднего бизнеса (в последнем случае нужно убедиться, что вы относитесь к этой категории).
Порядок проведения закупки
Порядок напрямую зависит от того, проводится ли закупка в целом для участия всех поставщиков или целенаправленно только для участия субъектов МСП. Допустимо проведение закупки в виде бумажной процедуры, но эта практика постепенно отходит.
Если речь идет о закупках для субъектов МСП, то эти закупки проводятся исключительно в электронном виде. Чтобы принять участие в них, нужно иметь единую регистрацию в ЕИС. Такая регистрация обеспечивает попадание в Единый реестр участников закупок.
Только в электронном формате на федеральных торговых площадках проводятся четыре типа процедур: электронный аукцион, электронный конкурс, электронный запрос котировок и электронный запрос предложений. Есть и другие неторговые процедуры, в которых предприниматели могут принимать участие. К ним относятся запросы предложений, сбор коммерческих предложений и др. Поэтому, если вы относитесь к субъектам МСП, то вы не ограничиваетесь участием только в четырех видах закупок.
Практика участия в электронном аукционе
Изначально при поиске закупок лучше всего уточнить, собираетесь вы участвовать в закупке на общих основаниях или целенаправленно хотите принять участие в закупке для субъектов МСП. Потому что от этого будут зависеть дальнейшие действия.
При поиске закупок нужно указать соответствующую тему, отрасль и далее отталкиваться от установленных фильтров. Когда закупка найдена, уточните — проводится ли она на общих основаниях или для субъектов МСП.
Чем отличаются закупки для участия субъектов МСП от всех остальных процедур?
Они конкретизированы в Законе № 223-ФЗ. А именно правила проведения таких закупок установлены в ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.
О порядке проведения таких процедур дается более детальная информация. Там прописано, как проводится электронный аукцион. Есть определенные ограничения по сроку подачи заявки — они зависят от начальной максимальной цены.
При проведении закупки в виде электронного аукциона необходимо уточнить, как осуществляется прием заявок. В большинстве случаев он происходит на электронной площадке, поэтому надо узнать, на какой именно.
Часто участники совершают ошибку: поставщики готовят заявки, и когда наступает время ее подачи, оказывается, что у участника не оплачен тариф электронной площадки.
Для участия в закупках не для МСП предусмотрен тариф электронной площадки. С учетом этого в регламенте площадки необходимо уточнить, какой именно тариф установлен. И об этом вопросе нужно позаботиться заранее, изучив соответствующую информацию.
Далее необходимо уточнить общий порядок проведения закупки. Особенности электронного аукциона в рамках Закона № 223-ФЗ заключается в том, что это может быть аукцион, который проводится с заявкой в двух частях, а может быть аукцион, на который необходимо подать заявку в одной части.
От алгоритма проведения закупки зависят и действия поставщика:
Внимательно изучайте документацию о закупке. Это необходимо для того, чтобы понять, в каком виде предусмотрена подача заявки по аукциону — будет ли она из двух частей или предусмотрена заявка в виде одной части.
Если предусмотрен электронный аукцион с заявкой в двух частях
В таком случае в первой части заявки необходимо указать техническое предложение: качественные технические характеристики по тому ТРУ, которые исполнитель предлагает к поставке, выполнению или оказанию.
Если это требование не установлено (это может быть в ситуации, когда предусмотрено оказание услуг), то в первой части заявки достаточно будет только согласиться с требованиями, то есть с документацией, которая изложена заказчиком.
В первой части заявки не указываются сведения о компании, которая принимает участие. Но в зависимости от требований, которые изложены в документации в первой части заявки, возможно требование указания информации по ТРУ. В отдельных случаях заказчик может требовать информацию и о компании. Но это скорее исключение.
Во второй части заявки участник закупки раскрывает информацию по своей компании: реквизиты, ФИО (если участвует ИП), ИНН, паспортные данные.
Во второй части заявки могут требоваться дополнительные разрешительные документы: лицензия, свидетельство, допуск — все зависит от тематики электронного аукциона.
Обращайте внимание на положение о закупках заказчика. В нем детально прописан регламент проведения каждой процедуры. Нередки случаи, когда положение о закупках заказчика противоречит текущей документации.
Во второй части заявки информация может быть заполнена частично на основании профиля организации на электронной площадке. Здесь же нужно прикрепить документы, обязательные для второй части заявки.
Если заявка состоит из двух частей, участник должен дождаться, пока рассмотрят первую часть заявки, и получить уведомление о допуске к участию или об отказе. Уведомление будет размещено в личном кабинете электронной площадки и отправлено на электронную почту участника.
После торгов заказчик рассматривает документы из второй части заявки и определяет, соответствует ли участник закупки требованиям. На этом этапе участник может быть отстранен, поэтому нужно внимательно изучать требования по документации и вовремя обновлять документы, например, такие как решение о назначении руководителя или решение о продлении срока полномочий руководителя организации. Срок полномочий должен действовать во время участия в заявке.
На что обратить внимание
Если участник заметил противоречие в положении о закупках и документации по электронному аукциону, нужно направить заказчику запрос с требованиями о разъяснении положений извещения и указать, какой пункт не соответствует положениям о закупках заказчика.
Чаще всего площадка автоматически генерирует согласие на участие в закупке и на то, что участник исполнит и подпишет договор в случае победы.
Под текстом автоматически сформированного согласия есть раздел «иные документы» — сюда нужно прикрепить информацию по первой части заявки, то есть сведения по ТРУ.
Еще до участия в торгах нужно рассчитать оптимальную цену и во время участия постепенно снижать предложение до этой цены.
Шаг аукциона для МСБ — от 0,5 до 5 %. Первое ценовое предложение формируется на основе начальной максимальной цены контракта, следующее – на основе текущей минимальной цены.
В ходе электронного аукциона начальная максимальная цена снижается до тех пор, пока кто-то из участников не предложит наименьшую выгодную для него цену.
Это цена с НДС или без НДС? Какие протоколы предусмотрены по результатам проведения закупки?
Шаг электронного аукциона
Аукцион на понижение проводится с классическим шагом от 0,5 до 5 %. Первый шаг рассчитывается исходя из начальной максимальной цены, следующий — исходя из текущей минимальной цены. Аукцион также может проводиться с фиксированным шагом в виде процентной ставки или денежного эквивалента.
Поможем начинающим и опытным поставщикам на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта.
Некоторые электронные аукционы предусматривают автоматическое снижение шага аукциона. В этом случае заказчик заранее прописывает в положении о закупках, что в течение определенного времени ценовое предложение не подается, и шаг аукциона автоматически снижается.
Фазы торгов
Торги могут быть разделены на первую и вторую фазу. По результату первой фазы торгов определяется участник, который предлагает наименьшую цену. Во время второй фазы торгов ранжируются все основные поставщики до подачи ценовых предложений.
Если поставщик видит, что по итогу первой фазы торгов он не готов выйти на первое место по цене, то он может попытаться занять второе место.
Если победитель откажется заключать договор с заказчиком, право заключения договора перейдет к следующему участнику с наиболее подходящей заявкой и наименьшей ценой из предложенных.
Порядок проведения закупки
Закупка может состоять из одного или нескольких лотов. Если закупка состоит из нескольких лотов, торги по каждому лоту будут проводиться отдельно. В этом случае поставщик сообщит результаты проведения закупки отдельно по каждому лоту.
Все сведения о закупках по Закону № 223-ФЗ можно найти на сайте ЕИС. В извещении каждой закупки указано, проводится ли она на общих основаниях или для МСП. Там же можно узнать адрес электронной площадки.
Электронная подпись 3.0 с расширенными возможностями. Для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам — в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов.
Что важно для поставщика
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Преимущества участия в закупках СМСП
директор академии продаж OTC.RU, эксперт в сфере закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Рассмотрим преимущества участия в закупках организаций из числа субъектов малого и среднего предпринимательства
Закупки, осуществляемые в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ, имеют особенности для отдельных категорий организаций. Например, преимущества могут быть установлены для представителей малого и среднего бизнеса, организаций инвалидов, предприятий уголовно-исполнительной системы, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При определении специфики участия в закупках отдельных категорий бизнеса следует учитывать, что при их проведении согласно Законам «О контрактной системе» и «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливаются преимущества для разных категорий организаций.
В конце статьи вы найдете список обязательных требований к опыту СМСП, которые заказчик предъявляет участнику закупки.
В конце статьи есть шпаргалка
МСП — субъекты малого и среднего предпринимательства, которыми могут быть хозяйственные общества, товарищества, партнерства, производственные и потребительские кооперативы, КФХ и индивидуальные предприниматели (ст. 1 Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 24.07.2007 № 209-ФЗ).
Закон № 44-ФЗ обязывает заказчиков устанавливать особые условия для представителей малого бизнеса, а Закон № 223-ФЗ предусматривает преимущества как для представителей малого бизнеса, так и для представителей среднего бизнеса.
К преимуществам участия в закупках МСП следует относить:
Далее подробно рассмотрим преимущества, предоставляемые для малого и среднего бизнеса в закупках.
Закупки только для МСП
В соответствии с Законами 44-ФЗ и 223-ФЗ регламентирована доля закупок от совокупного годового объема закупок заказчика, которые проводятся для участников из числа МСП.
В 2022 г. произойдет увеличение доли закупок у СМП и СОНКО до 25% (44-ФЗ) и МСП до 25% (223-ФЗ).
Более того, ПП РФ № 1352 в новой редакции обязывает всех заказчиков, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с 223-ФЗ, размещать закупки для участников из числа МСП (до 2022 г. обязанность предусмотрена не для всех заказчиков). Процедуры закупок, которые проводятся для участия малого и среднего бизнеса согласно нормам 223-ФЗ, имеют унифицированный характер и по порядку проведения похожи на закупки в соответствии с 44-ФЗ.
Процедуры закупок, которые размещаются для участия только субъектов МСП, в документации, извещении имеют характерное обозначение, например «Запрос котировок, проводимый для участников из числа МСП». Также в самом извещении и документации заказчик указывает, что это закупка размещена для определенной категории поставщиков. Фактически это означает невозможность участия представителей других категорий организаций в такой процедуре.
До 2022 г. участник закупки обязан в составе заявки по процедурам в соответствии с Законом № 44-ФЗ декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. С 2022 г. такая необходимость исключена. Участник будет автоматически проверен на соответствие данному требованию (на наличие в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства).
Единая регистрация в ЕИС
Для участия в закупках в соответствии с требованиями Закона «О контрактной системе» любой поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан зарегистрироваться на сайте Единой информационной системы. После регистрации в ЕИС поставщика вносят в ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) и у участника появляется возможность принимать участие в закупках на восьми федеральных электронных площадках. Таким образом, поставщик в автоматическом режиме после регистрации в ЕИС получает аккредитацию на федеральных электронных площадках.
Иные требования установлены для работы на площадках, на которых проводятся закупки в соответствии с 223-ФЗ. Для участия в процедурах в соответствии с данным Законом может потребоваться отдельная регистрация на той площадке, где проводится закупка. Однако отдельно регистрироваться при участии в процедурах в соответствии с 223-ФЗ для МСП не нужно: в случае участия в такой закупке поставщику достаточно пройти единую регистрацию в ЕИС (по аналогии с регистрацией для участия в закупках согласно Закону № 44-ФЗ). Закупки для МСП проводятся только на федеральных электронных площадках.
В закупках «для всех» в рамках 223-ФЗ могут быть установлены «индивидуальные» правила проведения закупок согласно положению о закупке конкретного заказчика, однако закупки для МСП по 223-ФЗ проводятся строго в соответствии с общими правилами, которые изложены
в ст. 3.4 данного Закона.
Особый размер обеспечения закупок
При проведении закупок заказчик может установить обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств. В закупках, проводимых для СМП в соответствии с 44-ФЗ, заказчик обязан установить также преимущества для социально ориентированных некоммерческих организаций. Такие процедуры (для СМП и СОНКО) проводятся с начальной максимальной ценой до 20 млн руб. В отношении размера обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе действуют льготные условия для СМП и СОНКО: согласно ст. 44 Закона 44-ФЗ размер составляет от 0,5% до 1% НМЦК.
При проведении закупок для участия СМП, СОНКО в соответствии с Законом № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не от начальной максимальной цены контракта как в общем случае, а от цены, по которой заключается контракт.
Возможность предоставить сведения по наличию опыта вместо обеспечения исполнения контракта
Участвуя в закупках, проводимых для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Законом № 44-ФЗ, участники закупок имеют еще одно существенное преимущество: участник-победитель вправе не предоставлять обеспечение исполнения контракта (в том числе обеспечение гарантийных обязательств), если данное требование установлено в извещении о закупке. Участник может предоставить сведения из реестра контрактов о наличии у него опыта вместо денежных средств или банковской гарантии (с 2022 г. вместо независимой гарантии). Данное обстоятельство является порой определяющим фактором участия в закупках для СМП и СОНКО в соответствии с 44-ФЗ. Распространяется такая возможность и на те закупки (конкурсы, аукционы), по которым применяются антидемпинговые меры (при снижении начальной максимальной цены контракта на 25% и более).
В конце статьи есть шпаргалка
Однако поставщику, подрядчику, исполнителю необходимо помнить про обязательные требования, которые предъявляются к опыту.
Учитывайте следующие нюансы для того, чтобы предоставить заказчику релевантные контракты:
Сокращенные сроки оплаты по договорам
Для обычных закупок срок оплаты по государственному контракту составляет 30 дней, для контрактов с СМП — до 15 рабочих дней.
С 1 января 2022 г. произойдет сокращение сроков оплаты по контрактам для СМП. С 1 января 2022 г. до 31.12.2022 г. включительно предельный срок оплаты с даты подписания заказчиком документа о приемке составит:
После 1 января 2023 г. предельные сроки составят:
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Обязательные требования к опыту СМСП 99.7 КБ