Аукционные оценки авто что значит
Как я заказал машину из Японии
Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.
Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значительно лучшем состоянии.
В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.
Почему я решил покупать машину в Японии
До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.
Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.
В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.
А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.
На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.
Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.
Как можно купить машину из Японии
Есть несколько способов:
Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.
Как машина попадает на аукцион
На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закончилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют автосалоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.
Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.
Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.
В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.
Аукционные оценки авто что значит
Аукционный лист
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Так выглядят аукционные листы аукционов CAA
Так выглядят аукционные листы аукционов USS
Так выглядят аукционные листы аукционов HAA
Так выглядят аукционные листы аукционов JU
Расшифровка аукционного листа
Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.
Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.
Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.
Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.
Перевод аукционного листа
Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!
Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.
Оценка «R» = экономия?
Доброго времени суток, Друзья!
Мы уже рассказывали про оценки на аукционных листах. Как правило, это цифры. Но, встречаются и другие оценки: R, RA, ***, S и т.д.
Сегодня поговорим об оценке «R». Что это такое и за что её ставят.
Если совсем кратко – её ставят автомобилю, с которым производились ремонтные работы.
Но это в теории. На практике конечно все немного по-другому.
Например, лоты с оценками 4-4,5 балла тоже могут иметь окрашенные или замененные элементы, если ремонт по мнению инспектора был косметическим и не критичным.
Если раньше можно было купить лот с оценкой «R» с замененным каким-нибудь навесным элементом и сэкономить небольшую сумму, то сейчас это маловероятно. Если и получится, то уж совсем «не серьезную» сумму.
Как правило, теперь эта оценка ставится за более глобальные ремонтные работы.
Например, этот Subaru Forester 2016 года имеет оценку «R».
На машине есть замененный элемент – заднее левое крыло. Но оценка салона и кузова «В» – казалось бы, не такой серьезный ремонт. Но нет!
Инспектор написал в своих замечаниях следующее:
«история ремонта, частично замена пола багажника, следы ремонта деформ задней левой внутр. панели и заднего левого лонжерона».
Как видно, при ДТП были серьезные повреждения. Косметическим такой ремонт назвать нельзя.
Надо смотреть все оценки и выбирать состояние автомобиля, а не его баллы.
А оценку «R» рассматривать просто более пристально, ведь ее могут поставить и при тюнинге!
Покупаем автомобиль на японском аукционе — что необходимо знать перед покупкой
Автоаукционом называются особенные торги (чаще всего — публичные), на которые владельцы выставляют на продажу свои автомобили (это могут быть, как просто подержанные экземпляры, так и раритетные модели, которых либо больше не осталось, либо очень мало). В Японии они возникли приблизительно в 60-ых годах прошлого столетия на основе опыта компании Manheim (США), являющейся самой крупной сетью аукционов. В 1980-ых годах в Японии такие аукционы приобрели невероятную популярность за счет развития информационных технологий. Сегодня же в этой стране находится свыше 30 центров и более 200 площадок (и это только самые популярные из них). Самые крупные находятся в Осаке, Нагое и, естественно, Токио.
Стоит отметить, что большая часть авто, которые продаются во время аукциона, экспортируются в другие страны. Например, за 2015-ый год в одну только Россию было вывезено 97 484 легковых авто (а это уже 33% от общего годового импорта машин в страну).
Примечательно и то, что владельцы автомобилей с самого начала устанавливают стоимость, за которую желают их продать. В этом случае цена вводится в общую базу данных и торги закончатся в тот момент, когда предложенная сумма совпадет с установленной или превысит ее.
Полная компьютеризация делает аукцион спокойным местом. Никаких аукционистов, никаких громких выкриков и стука молотка — только участники, каждый из которых нажимает соответствующие кнопки перед своим терминалом. Сами автомобили можно легко осмотреть перед началом торгов — они находятся на близлежащей парковке аукциона, поэтому участники могут торговаться за любой конкретный и хорошо знакомый автомобиль (это же и ускоряет весь процесс торгов).
Кто может попасть на такое мероприятие? Чаще всего — автомобильные дилеры, ежегодно выплачивающие взносы за право участия в аукционе. Либо люди, которые заранее зарегистрировались и решили купить себе авто по вкусу.
Площадки для проведения аукционов
В большинстве своем всем площадки для проведения аукционов в Японии имеют специализацию по маркам. Допустим, выставляется только Ниссан, или только Тойота. Однако бывают и более крупные центры, где можно приобрести автомобиль любого японского (или даже не японского) бренда.
В России существуют компании предоставляющие доступы к покупкам на всех доступных японских площадках. Перечислю некоторые:
В Японии существует 4 основных типа таких площадок по продаже авто:
1. Холдинги — ими контролируется порядка 40% рынка автоаукционов Японии. В большинстве случаев это крупная специализированная или дочерняя компания независимой фирмы;
2. Онлайн-аукционы — именно то, что нас и интересует, поскольку принять участие в нем может любой желающий из любой точки на Земле (только было бы подключение к сети Интернет и имелись необходимые финансовые средства). Компании, которые продают таким образом авто, могут продавать собственные авто или же выступать в роли посредника (на них приходится около 30% рынка);
3. Независимые компании — контролируют не более 20% рынка, в месяц продают в пределах 100 — 2000 автомобилей. Чаще всего специализируются не только на определенной марке, но и на определенном виде транспорта;
4. Дилеры или производители — могут выставлять на аукцион, как подержанные автомобили, так и новинки, которые только недавно были разработаны и являются уникальными.
Как проводятся торги
Сначала нужно получить лицензию в специальной Ассоциации и выплатить ежегодный взнос. А это сумма от 1 миллиона йен. Естественно, у частника не получится это сделать, поэтому нам придется работать через фирму-посредника. Так за регистрацию суммы меньше и наблюдать за онлайн трансляцией можно пройдя по специальной ссылке, полученной от посредника.
После все, кто авторизовался и прошел регистрацию, получают приглашение (за несколько суток до начала торгов). Заинтересованные лица вводят в систему ставки, являющиеся суммой, которую они готовы потратить на приобретение авто (притом все ставки настолько конфиденциальны, что каждый из участников видит только свою собственную ставку). Самый высокий шанс совершить покупку у того, кто предложил наибольшую сумму.
Главный нюанс — не нужно выплачивать всю сумму, которая была указана в ставке, достаточно, если она слегка превысит ставку, сделанную ближайшим соперником. Если аукцион проходит в реальном режиме — при желании ставки соперников можно перебивать.
Для примера — вы решили купить авто за 700 000 йен. Ваша ставка максимальная, самая маленькая равна 500 000, а ваш ближайший соперник поставил 650 000. Если торги закончены. То вам нужно будет внести сумму вашего соперника плюс количество денег, равное следующему «шагу» ставки (обычно это всего 3 тысячи йен). Говоря проще, в данном случае вы приобретаете автомобиль всего за 653 000 йен, а остальная сумма ставки возвращается на ваш счет. При игре в режиме реального времени любой желающий (при наличии средств) может продолжить борьбу, добавляя к вашей ставке по 3 000 йен. И выиграет тот, который предложит больше всего, пока не истечет время торгов.
Сама механика торгов идет по следующей схеме и позволяет продать более 65 тысяч лотов за неделю:
1. Автомобили попадают на площадку минимум за сутки до начала торгов;
2. Машины осматриваются экспертами, проводится независимая экспертиза, данные о каждом авто (пробег, ТТХ, имеющиеся дефекты и прочее) заносятся в специальный аукционный лист, авто оценивается по 10-бальной системе;
3. Машина фотографируется с разных ракурсов, фото может просмотреть в любой момент любой авторизированный участник;
4. В день торгов дилер осматривает авто, изучает аукционный лист, определяется с суммой, до которой будут идти торги;
5. Участники собираются в зале проведения торгов или за компьютерами и отслеживают интересующие позиции. Одновременно на торг выставляется до 10 авто;
6. Все участники (дилеры и обычные люди, играющие через посредников), начинают делать ставки.
В чем преимущество Японских автоаукционов?
Самый главный вопрос, волнующих многих автолюбителей — а стоит ли вообще заводиться с покупкой автомобиля таким образом? Вот несколько важных достоинств аукциона Японии:
1. Автомобили полностью соответствуют заявленному качеству. Оценка независимого специалиста полностью отражает текущее состояние техники (в отличие от оценки авторынка). Вы практически никогда не купите «кота в мешке»;
2. Все автомобили, даже с пробегом, в очень хорошем состоянии — это Япония, а здесь крайне бережно относятся к технике, и она не успевает сильно износиться;
3. Можно заранее навести справки о продавце до начала торгов и заключения сделки;
4. Никаких подвохов или проблем с документами;
5. Огромный выбор авто — несколько тысяч в сутки для крупного аукциона, и около сотни для малого. В первом случае автомобиль будет дороже, во втором — дешевле, но торговаться придется дольше.
Есть и несколько недостатков. Впрочем, недостатком это может назвать только американец или европеец:
1. Нельзя «потрогать» авто или совершить тестовый заезд, даже если вы приедете на аукцион, а не будете вести торги через сайт;
2. Автомобиль будет дороже, чем аналогичный с обычного авторынка, но вы получаете гарантированное качество.
А вот это самое интересное — как ориентироваться неподготовленному человеку в оценках экспертов? Что означают эти значки и действительно ли вам предлагают качественный товар? Итак, — оценки и что они означают:
1. S — лучший вариант. Дорого и очень качественно. Это авто, которому не более 12 месяцев, имеет пробег до 10 тысяч км, состояние буквально заводское. Не нужно проводить ремонт — сели и поехали, как в официальном автосалоне;
2. 6 — чуть хуже. Возраст до 36 месяцев, состояние отличное, не требуется ремонт или восстановление. Пробег больше 15 тысяч км, но не превышает 30 тысяч, шины имеют четкий рисунок, силовая установка в идеальном состоянии;
3. 5 — качество среднее. Возраст определить сложно, общее состояние хорошее, пробег до 60 тысяч км. На кузове могут быть незначительные повреждения, сколы или вмятины (то есть, обнаружить их не присматриваясь специально невозможно). Ремонт, восстановление кузова или салона не требуется. Силовая установка в идеальном состоянии. После полировки и/или уборки салона получит оценку 6;
4. 4,5 — среднее качество. Возраст любой, состояние хорошее. Есть несколько царапин или пятен ржавчины, которые сложно увидеть. После косметического ремонта «дорастет» до оценки 5;
5. 4 — любой возраст, состояние хорошее. Царапин, сколов, пятен чуть больше, чем при оценке в 4,5, требуется более серьезный ремонт. Качество салона не идеальное, но лучше, чем у наших авто «б/у»;
6. 3,5 — любой возраст, состояние хорошее. Царапины и вмятины на кузове заметны. Если повреждений нет, то имеется большой пробег (более 60 тысяч км). Требуется ремонт кузова, нужно восстанавливать лакокрасочное покрытие, краска тусклого цвета. Плохое состояние салона. Если с этим проблем нет, то автомобиль ранее проходил ремонт или некоторые запчасти были заменены (включая смену шин).
7. 3 — любой возраст авто, оно находится в удовлетворительном состоянии. Царапины заметны издали либо есть заметные (хоть и поверхностные) повреждения кузова. Краска блеклая, плохое состояние интерьера. Авто гарантировано проходило ремонт;
8. 2 — любой возраст, плохое общее состояние. Сильные повреждения кузова, требуется частичный (возможно — полный) ремонт. Отличается крайне незначительной стоимостью;
9. 1 — серьезные повреждения. Возможно авто было утоплено, либо есть потеки ржавчины, могут быть последствия ДТП. Как вариант — авто в хорошем состоянии, но его подвергли значительному тюнингу (заменили стандартные комплектующие нестандартными, поставили турбину, поменяли АКПП на МКПП и прочее);
10. 0 (еще вариант оценки А или R) — любой возраст, после ДТП, прошел ремонт от изготовителя за счет страховки. Имеет список всех проведенных ремонтных работ (замена бампера, крыла или иной мелкий ремонт). Силовая установка и вообще общее состояние автомобиля может быть в отличном состоянии. Отличается крайне низкой стоимостью;
11. R1, R-A — сочетание предыдущих оценок. Авто было в серьезной аварии и прошло восстановление с вмешательством в каркас кузова, либо машина прошла полную модернизацию с использованием нестандартных запчастей (так называемые «спортивные модели», прошедшие серьезный тюнинг).
Оценка *** — машина битая, не прошла восстановление. Как вариант, машина может иметь серьезную поломку двигателя.
Дополнительно могут оценивать и состояние интерьера или экстерьера. Для этого уже применяется другая градация:
1. А — царапины не длиннее 3 см, вмятины в 2 — 3 местах. Краска ровная, без пятен. Ремонт салона не требуется либо он минимальный. В 2 – 3 местах могут быть потертости;
2. В — царапины на кузове в длину до 20 см, могут быть вмятины размером с мячик для гольфа. Краска лежит неровно (видны потеки или пятна). Дворники со следами ржавчины, трещины на стеклах. В салоне присутствуют потертости или дыры в сиденьях. Незначительная необходимость ремонта, но точно требуется уборка;
3. С — на кузове есть царапины длиной до 40 см, много вмятин на кузове. Но только 2 — 3 размером с кулак взрослого человека. Неровная и блеклая краска, требуется небольшой ремонт. Салон грязный, есть потертости и дыры в обивке сидений;
4. D — больших царапин и вмятин много. На кузове заметны следы коррозии, необходим ремонт. Салон поврежден — требуется полная перетяжка и восстановление. Как вариант — изменили положение приборной панели и иных важных внутренних элементов, очистить салон очень сложно;
5. Е — кузов нужно восстанавливать и перекрашивать, имеется сильная коррозия. В салоне требуется менять приборную панель, присутствует сильный неприятный запах, необходима капитальная уборка.
Если смотреть на оптимальное соотношение автомобиля по параметрам стоимость-качество, то наилучшим вариантом станут модели с оценкой в пределах 3 — 4, и возрастом 3 — 7 лет. Примечательно, что на автоаукционах Японии в 80% случаев встречаются машины именно с этой оценкой.
Что же по поводу плохих оценок? Эксперт может поставить ее по самым разным причинам. Ее могут легко снизить из-за очень большого пробега (хоть все остальное и останется в идеальном состоянии). Ремонт автомобиля также может означать практически что угодно — это и восстановление после небольшого ДТП, и плановый ремонт техники. Кстати, поэтому иногда возникают некоторые неточности в оценках — на небольшом аукционе машина может получить оценку 3,5, а на крупном только 0. Здесь все зависит от того, насколько «серьезная» компания проводит продажу.
Учитывайте еще одно — оценку дают только по осмотру автомобиля и его салона. На аукционе специалист никогда не проверяет состояние двигателя и внутренних узлов — для этого используются данные из аукционного листа. А их заполняют во время технического осмотра, который может быть проведен и за несколько месяцев до торгов. Поэтому изначально при выборе авто стоит доверять пробегу и на него же и ориентироваться. Ведь чем меньше пробег, тем ниже шанс того, что возникнут проблемы с силовой установкой, и потребуется ремонт.
К вопросу об экспорте
Последнее, что нужно запомнить — приобретенный автомобиль нужно доставить в вашу страну по месту жительства. А это значит — авто нужно будет подготовить к экспорту. Поэтому после проведения торгов любой аукцион в Японии сразу же передаст необходимые для этого документы (договор и счет-фактуру). Оформить вывоз можно будет на территории ближайшего порта.
Перед транспортировкой (то есть, перед вывозом со стоянки аукциона), авто нужно будет застраховать. Для этого требуется сертификат подтверждения происхождения авто, квитанция об оплате взносов и пошлин на таможне. Чтобы снизить расходы на страховку, ее можно провести не в полном, а в частичном варианте.
Способ доставки зависит уже от общего состояния транспортного средства (на ходу автомобиль или не на ходу), а также от того, сколько вы готовы заплатить за доставку. Для этого можно использовать паром или контейнер. Стоимость здесь более-менее стабильна:
1. Паром — принимаются только технически исправные автомобили, которые могут перемещаться самостоятельно. Цена — от 500 долларов;
2. Контейнер — любые авто и все зависит уже от размеров вашего автомобиля (в пределах 1200 — 2000 долларов).
Также играет свою роль и выгрузка. Если для этого придется задействовать дополнительную спецтехнику, то все будет дороже.
Чтобы обеспечить перевозку, обязательно составляется товарно-транспортная накладная. Этот документ является главным среди сопроводительных, необходим для таможенного оформления и контроля груза, который было решено перемещать морским путем. Составляется в нескольких вариантах — владельца груза, получателя и отправителя.
Поскольку Япония находится далеко и вы, скорее всего, совершали покупку через Интернет, документы отправляются по почте. Их нужно предъявить на таможне, чтобы получить свой автомобиль. А именно:
3. Приходной ордер таможни;
4. Разрешение на вывоз;
5. Справка соответствия экологическому стандарту;
7. Копия товарно-транспортной накладной.
Несмотря на то, что данный процесс кажется сложным, его можно существенно упростить. Особенно, если сразу после покупки заключить договор с подходящим таможенным брокером. Притом, вы гарантировано сможете получить авто в намного лучшем состоянии, чем вы бы смогли найти на отечественном рынке б/у автомобилей. Не говоря уже о моделях эксклюзивных или уникальных, которые не поставлялись на территории других стран официально.
Дальний Восток
915 постов 2.6K подписчика
Правила сообщества
— автору поста рекомендуется посетить столицу Дальнего Востока в течение года.
Автор сей темы далёк от этих аукционов, так есть небольшие познания и общая информация, которую любят впихивать в уши посредники. Не стоит брать во внимания все это, если появилось желание воспользоваться аукционом.
Правый руль остался актуален только для ДВ, все что ща Уралом ПР уже отмирает пошлины и прочие факторы за которые топитят лоббисты левого сделали свое дело. А так да в правом руле есть своя изюминка, но увы рано или поздно и ДВ пересядет на левый как бы это не было обидно.
в посте явно не полная информация, нет даже никакого намека на кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. посему можно считать просто рекламным ходом посредников.
в 2017 лично принимали участие в аукционах, но до конца не пошли именно из-за этой пресловутой кнопки, очередей, спекулянтов. оказалось намного проще и выгоднее купить у диллера. рассматривали к покупке Мазду 3 в средней комплектации, хетчбек, 2017 года, с кнопкой по цене 1300 тыс. за наличный расчет получили еще допы и КАСКО стоимостью 38 тыс. разумеется левый руль. по сравнению с Акселой стоимостью 1100 тыс за автомобиль уже с пробегом 3-5 летний, новый японец оказался выгоднее.
Только эти данные увы, но уже не актуальны.. с правым рулем в этом году ДК не получить(((
«Покупаем автомобиль на японском аукционе — что необходимо знать перед покупкой»
Пс сердце слева, руль справа
Российские номера в Казахстане
Например, пока россияне сами того не подозревают, в Казахстане уже давным давно «выдаются» российские номера с кириллицей:
Более того, мне удалось даже собрать небольшую фотоколлекцию несуществующих на сегодняшний день регионов, которые свободно передвигаются по дорогам общего пользования:
Бездорожье
Маневры на пляже во Владивостоке
Был нетрезв, задержан.
Угон из автосалона, «чемпион» среди китайских авто и очередь на Land Cruiser
События и новости автомира 06-13.09.2021
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
Chevrolet Corvette пытались угнать прямо из автосалона
В интернете появилось видео, на котором покупатель угоняет новенький Chevrolet C8 Corvette Stingray прямо из автосалона.
В начале ролика продавец что-то рассказывает покупателю, который сидит в спортивном авто на площадке автосалона. Похоже, потом человек за рулем просто заблокировал двери и рванул с места, не давая продавцу опомниться.
Как сообщает Carscoops, дело происходило в США, угонщик был почти сразу задержан полицией, а дорогой спорткар вернули в автосалон.
В комментариях же к видео пользователи написали: «Сумасшедшие люди есть везде. Если только это не один из этих странных ютуберов!»
Появился рейтинг самых качественных китайских авто. Что в топе?
Компания J.D.Power составила рейтинг лучших китайских автопроизводителей. Причем ориентировались эксперты на жалобы автовладельцев, которые поступали в течение трех месяцев после покупки машины, а также после трех лет эксплуатации. Чтобы было удобнее делать рейтинг, каждый производитель получил свой числовой показатель, характеризующий количество неисправностей на 100 автомобилей, сообщает Tarantas.News.
В итоге топ возглавила марка Changan, а в первую тройку также вошли Chery и Lynk & Co (дочерняя компания концерна Geely). Потом идут GAC, два суббренда Dongfeng, Jetour (входит в состав компании Chery), Oshan (Changan), Venuchia (Dongfeng), а также Geely и Roewe (SAIC).
В рейтинге есть и конкретные модели авто, которые эксперты отнесли к самым качественным в своей категории. Например, в категории компактных кроссоверов победителем стал Geely Emgrand X3 (на фото), а среди среднеразмерных кроссоверов победа за Lynk & Co 05.
Четыре года… в очереди на Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser 2022 года настолько популярен у покупателей, что японский автопроизводитель увеличил срок его ожидания до четырех лет, сообщает 32cars.ru.
С августа дилеры Toyota собрали 20 тысяч заказов на Land Cruiser. Кстати, около 90% покупателей в Японии выбирают комплектации ZX и GR Sport, и, по данным СМИ, доставка именно этих версий занимает больше всего времени.
Более того, Toyota не выпускает Land Cruiser весь последний месяц из-за отсутствия полупроводниковых чипов. В итоге модель стала не слишком доступной по всему миру. Например, Австралия получает только демоверсии автомобилей для дилеров.
Не автокинотеатр, а авто-кинотеатр
На автосалоне IAA в Мюнхене компания Volkswagen показала новый концепт Volkswagen ID. Life. Серийную версию этого компактного городского электрического кроссовера обещают запустить в 2025 году.
У новинки мощный электромотор на 234 л.с. и разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды. Интерьер совершенно футуристический: все показания приборов и картинки с камер заднего вида выводятся прямо на лобовое стекло или на подключенный смартфон. Управление трансмиссией, «дворниками» и указателями поворотов – с помощью сенсорной панели на руле.
Другая панель замаскирована под деревянную отделку – с ее помощью можно управлять фарами и системой климат-контроля.
Но самое впечатляющие в Volkswagen ID. Life – его превращение в кинотеатр. Проекционный экран вытягивается из передней панели и крепится к верхней кромке лобового стекла.
Спинка переднего дивана откидывается вперед, и можно удобно улечься в заднем ряду.
Просто vip-места для киноманов! Правда, пока не понятно, останется ли такая роскошь в серийной модели.
Tesla запатентовала лазерные «дворники»
Два года Tesla ждала одобрения патента на «Импульсные лазерные очистители» от Ведомства США по патентам и товарным знакам (USPTO). И вот новая технология, которая сама должна определять загрязнение и сразу же убирать его без участия водителя, готова к внедрению в знаменитые автомобили.
Заявляется, что в условиях хорошей погоды лазеры полностью заменят обычные «дворники», очищая поверхности без использования химии. Но как технология покажет себя в дождь или снег, пока неизвестно. Критики также заметили, что лазеры наведены в сторону водителя, и это может помешать вождению. Ведь даже обычные «дворники» частично отвлекают от дороги, что уж говорить про пучки света лазера.
Honda Integra четвертого поколения (DC5) является последним поколением Integra, произведенной компанией Honda, представленной в Японии 13 апреля 2001 г. и производимой с июля 2001 г. по август 2006 г. Она была представлена в Северной Америке c 2 июля 2001 г., как Acura RSX.
Integra была доступна в четырех моделях: базовая модель, называвшаяся просто Integra, Luxury, Type R и Type S. Базовая Integra была просто iS для японского рынка, в то время как Luxury добавляла аксессуары, такие как кожаные сиденья и люк на крыше.
На Honda Integra DC5 2005 2.0 Type S был установлен рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 2.0 литра K20A и мощностью 160 лс. Двигатели серии K были оснащены интеллектуальной VTEC системой (или i-VTEC), которая электронным образом регулирует подъем клапанов, давая двигателю 2,0 л более пологую кривую крутящего момента и хорошую тягу.
JDM Type R имела уменьшенный вес, двигатель K20A мощностью 217 л.с., 6-ступенчатую механическую коробку передач, а также дифференциал повышенного трения (LSD), более жесткие пружины, алюминиевый педальный комплект, 4-поршневые передние тормозные суппорты Brembo, 17-дюймовые 5-спицевые колеса на шинах Bridgestone Potenza, замшевые сиденья Recaro и соответствующий интерьер с обтянутым кожей рулем MOMO, спортивным стайлингом кузова со спойлером. Австралийские модели Type R отличались от моделей JDM, поскольку не были оснащены всеми функциями последних. У них не было тормозной системы Brembo, использовался 200-сильный K20A2, а вместо 17-дюймовых были использованы обычные 16-дюймовые 5-спицевые колеса, окрашенные в металлический или белый цвет.
Не баг, а фича!
Чисто случайно была обнаружена такая приколюха на старенькой Тойоте :3
П.с. Когда смазал фары, они перестали скрипеть и почти перестали так делать :с
Скучно? Перегони тачку с сыном
18 часов плыть без связи, и родной Сахалин в 2 часа ночи. Берите верхнюю палубу. Улучшайтесь у проводника прям на месте! Я спал внизу и думал что у Хорошавина лучше условия, поэтому большую часть пути просидели в буфете :))
От себя: пацан проверен. Был штурманом, помогал во всем, даже кормил меня :)) Горжусь им (а дома опять растриздяй фортнайтовский) :))
Повезло с правым рулём
Ярость дорог
Просто праворульная Волга.
Легендарный автомобиль, известный в авторетрокругах, Волга ГАЗ 24, с правым рулем и кондиционером.
Обратите внимание, дворники под правый руль. Столько пережила, а они сохранились.
По Легенде она вывезена из Сингапура.
Блок под торпедо, кондиционер.
Интересно то, что сиденья обтянуты дерматином, кто не знает, это отличительная особенность советских такси.
Заглушка приемника, подобно сиденьям, элемент советского таксомотора.
Нива на максималках: японский внедорожник ISUZU Vehicross
Среди японских внедорожников, которых великое множество, есть один очень запоминающийся своим дизайном и техническими решениями. Это трехдверный большой внедорожник, который опередил свое время по дизайнерским решениям и практически не отличается от своего прототипа.
Это ISUZU Vehicross
Что интересно, дизайн не чисто японский: свои руки к нему приложил дизайнер Саймон Кокс из дизайн-ателье Lotus Elan. Создавал дизайн он не в одиночку и ему помогали Дзёдзи Янака, Эндрю Хилл, Ник Робинсон и молодой японский дизайнер Широ Накамура, который в будущем нарисует дизайн практически всех автомобилей Nissan.
Когда я смотрю на Vehicross, то у меня всегда возникает мысль, что это какая-то «Нива на максималках»: тоже трехдверный внедорожник с хорошими возможностями вне дорог, но Vehicross будто «раскачали» какими-то анаболиками, но выглядит, безусловно, круто и с этим никто не поспорит.
Следует отметить решение с запаской: она внутри, а не снаружи, но все не так просто. Запаска не сбоку и не в внизу, она буквально установлена в дверь. Снимается пластиковый кожух и вы получаете доступ к запаске. Почему остальные так не делают? Ведь это намного лучше, чем запаска снаружи.
Двигатель и трансмиссия
Мощность: 215 лошадиных сил при объеме в 3.2 литра. Расход бензина: от 11 до 18 литров бензина, что, конечно, не радует, но это нормальный расход для такого двигателя. Кстати, он вполне себе хорошо питается нашим 92 бензином. В целом, нормальный и надежный двигатель, который хорошо подходит под этот автомобиль.
Оснастили Vehicross и раздаточной коробкой, которая называется Torque-On-Demand, сокращенно TOD. Она перераспределяет тяговое усилие между передними и задними колесами. отдельный компьютер считывает специальные датчики, которые следят за вращением дифференциалов, за положение заслонки газа и активностью тормозов и вся эта информация обновляется каждые 20 миллисекунд.
Задний дифференциал здесь повышенного трения. В стандарте установлены специальные спортивные газовые амортизаторы Каяба, которые имеют дополнительные камеры расширения для газа. Что интересно: такие амортизаторы установлены впервые в истории серийных автомобилей.
Здесь все, как на всех японских автомобилях. Кондиционер, электропакет, аудиосистема, подушки безопасности водителя и пассажира, все на кнопочках и так далее. Стоит отметить, что здесь стоят сидения Recaro и спортивный руль MOMO и это в стандарте. В авто 4 полноценных места.
Описывать автомобиль можно очень долго. Он крайне интересен, а я и так сильно затянул статью. Одно ясно: ничего подобного не выпускали ни до, ни после Vehicross и он актуален до сих пор. В России встретить сложно, но можно.
Во Владивостоке таксист не поделил дорогу с БТР
Сегодня утром во Владивостоке столкнулись автомобиль такси и бронетранспортёр. Они заняли большую часть проезда на перекрёстке в районе улицы Снеговой. Об этом сообщили пользователи соцсетей.
Пока жители Владивостока активно обсуждают утреннее происшествие, сотрудники ГИБДД выясняют, кто же виноват в произошедшем.
Как передаёт ТАСС со ссылкой на источник в штабе Тихоокеанского флота, виноват водитель такси, который попытался вклиниться в колонну военной техники и не рассчитал скорость движения, поэтому врезался в бронетранспортёр.
Некоторые очевидцы говорят обратное. По их словам, иномарка пыталась освободить место, а водитель броневика не рассчитал угол поворота, в результате чего произошло столкновение. При этом причина, по которой таксист не заметил перед собой столь габаритный транспорт, остаётся загадкой. Во всех подробностях предстоит разобраться специалистам.
При этом в ГИБДД пока виновника не называют. Там также заявили, что в результате аварии никто не пострадал.
Рынок новых автомобилей в России в 2020 году
В 2020 году авторынок России упал на 9,1% по сравнению с прошлым годом.
Продано 1 млн 599 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 760 тысяч в 2019-м (данные Ассоциации европейского бизнеса).
Топ-15 автокомпаний по продажам в России легковых и легких коммерческих автомобилей за год (2006-2020):
А вот какие модели предпочитали покупать в России в разные годы:
К примеру с 2006-го по 2008-й Ford Focus был самым продаваемым иностранным автомобилем (в 2008-м было продано 93,5 тысячи автомобилей). Начиная с 2011 года звание самой популярной иномарки стабильно у корейских авто Hyundai Solaris и KIA Rio. Причем Solaris в 2016-м с результатом 90,4 тысячи стал вообще самой продаваемой моделью в России, опередив отечественный автопром. В 2017-м уже Rio возглавил рейтинг, с результатом 96,7 проданных авто. В 2018-м лучшей стала Лада Веста (108 тысяч), последние два года лидерство у Лады Гранты (в 2020-м продано более 126 тысяч авто).
Марки автомобилей каких стран предпочитали покупать россияне (с 2006 по 2020 год):
Почти каждый год автомобили отечественного производства занимают первую строчку. Только в 2014-м японский автопром стал лидером на нашем рынке. Но, конечно, с тех пор японские автопроизводители значительно сократили свои продажи в России. За последние 15 лет очень сильно упали продажи американских автомобилей. Выросли продажи автобрендов Германии, Чехии (Skoda) и Франции (вырос только Renault, Citroen и Peugeut напротив упали в продажах).
Дал порулить
Mazda RX7 FC3S
Как мы СТО строили
Есть у меня товарищ Дима, механик от бога, познакомились мы с ним лет 6 назад. В то время я болел турбо машинами, а он работал на дядю. Учитывая мою болезнь, мы виделись часто. Ну а я начал его рекомендовать таким же больнушам, как и я 🙂 И вот на этом небольшом СТО (1 подъемник и 1 яма) сколотилась довольно большая тусовка единомышленников.
Время шло, машины становились быстрее, Дима опытнее и в один прекрасный день он решился уйти работать на себя.
Для него это было непростое решение, так как это звучало легко и просто, а чем больше мы это обсуждали, тем дороже и сложнее это все становилось.
Пересмотрев много помещений мы остановились на военном ангаре, площадью около 400 кв.м.
На фото мы уже растащили хлам и ангар выглядит вполне прилично. Из коммуникаций у нас только свет наверху и пожарный водопровод 🙂
Сами долбили закладные под подъемники.
Сами разгружали подъемники с фуры. (Сорян за качество фото)
В какой-то момент, мне казалось, что мы замахнулись слишком высоко и вряд ли сможем вытянуть. Но общими усилиями все получилось!
Сейчас это не просто СТО, это место, где собираются единомышленники, друзья, вне зависимости от того, сломалось что-то или нет.
Это место, куда можно заехать после работы, выпить кофе или чай, посидеть немного, перевести дух после рабочего дня.
А по выходным у нас всегда шашлык 🙂
И все праздники празднуются тоже здесь, с женами, детьми, одной большой компанией 🙂
Если этот пост зайдет, сделаю вторую часть про комнату отдыха и как мы ее сделали, практически без денег.
Дружба может горы свернуть!
Страшный или красивый? Toyota Origin
Я уже делал пост про необычный автомобиль от небольшой компании Mitsuoka (ссылка будет в конце), которая специализируется на производстве современных автомобилей в обертке ретро. Но не только маленькие компании занимаются подобным. В этой теме отметились и в Toyota, создав необычный автомобиль Toyota Origin
Это современный и дорогой автомобиль в дизайне которого четко прослеживается ретро-стиль. Эта модель выпущена в количестве 100000 экземпляров, что для такого автопроизводителя, как Toyota, мало. Модель производилась всего один год: с 2000 до 2001 год и только для внутреннего рынка Японии.
Честно скажу, мне дизайн нравится. Я люблю ретро и такое «современное» ретро мне по вкусу. Но не могу не отметить, что некоторые решения в дизайне и меня не устраивают, но в целом, я за.
Ещё на тему, что для многих, утро во Владивостоке было не очень добрым
Зато быстро
Toyota MR2 Generation 1
Toyota MR2 — двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota c 1984 по 2007 годы. В автомобиле реализована среднемоторная компоновка, то есть двигатель расположен позади водителя и пассажира, но перед задней осью.
Первое поколение MR2 было представлено в 1984 году, с кодом «W10». Автомобили с двигателем 3A, объёмом 1,5-литра, был известны как «AW10». Аналогично ему, модели с двигателем 4A, объёмом 1,6-литра, обозначались кодом «AW11».
В Японии MR2 продавался только через дилерскую сеть Vista Stores, с 1998 года известную как Toyota Netz Store. В год своего появления, в 1984 году, MR2 стал автомобилем года Японии.
Toyota спроектировала для MR2 двигатель объёмом 2 литра и относительно легкий кузов (950 кг в Японии и 1066 кг в США). Подвеска автомобиля была разработана Toyota при содействии с инженером Lotus, Роджером Беккером. Сотрудничество Toyota с Lotus, на этапе создания прототипа можно проследить с AW11, которая во многом обязана технологиям спортивных автомобилей Lotus 1960-х и 1970-х годов. Автомобиль оснащался регулируемой подвеской TEMS.
На автомобиль устанавливался также атмосферный четырёхцилиндровый двигатель 4A-GE объёмом 1587 куб.см, имевший два распредвала и по четыре клапана на цилиндр, перенятый от Corolla E80 серии. Этот двигатель также оснащался электронным впрыском топлива DENSO и изменяемой геометрией впуска («T-VIS»), что повышало максимальную мощность двигателю до 112 л. с. (84 кВт) на американских моделях, и 128 л. с. (95 кВт) в Великобритании, 116 или 124 л. с. (85 или 91 кВт) в Европе (с катализатором и без него),118 л. с. (88 кВт) в Австралии и 130 л. с. (96 кВт) в Японии. Пяти-ступенчатая механическая коробка передач устанавливалась на базовые модели и четырёх-ступенчатый автомат был опциональным.
Разгон MR2 до 100 км/ч занимал 8 секунд, время на квотере составляло 16 секунд, что было значительно быстрее, чем Pontiac Fiero или Fiat X1/9 с четырёхцилиндровыми двигателями. На внутреннем рынке была доступна базовая модель AW10, на которую устанавливался более экономичный двигатель 3A-U объёмом 1452 см³ и мощностью 82 л. с. (61 кВт).
В 1986 году Toyota представила двигатель с наддувом для MR2. Двигатель 4A-GZE оборудовался нагнетателем от Roots и промежуточным интеркулером от Denso. Система T-VIS перестала использоваться, и степень сжатия была снижена до 8:1. Это позволило развить мощность в 145 л. с. (108 кВт) и крутящий момент 190 Нм. Разгон до 100 км/ч составлял от 6,5 до 7 секунд. Нагнетатель имел ременной привод, но приводился в действие посредством электромагнитной муфты, с целью повышения экономии топлива. Снаряженная масса увеличилась до 1131 кг для моделей с наддувом, из-за массы оборудования и новой, усиленной трансмиссии. В салоне автомобиля на некоторых рынках устанавливался переключатель выбора топлива, чтобы позволить двигателю работать на обычном неэтилированном топливе, если это требуется. В дополнение к новому двигателю, модели MR2 SC оснащались более жесткими пружинами, и получили специальные алюминиевые колеса «tear-drop». Эти автомобили отличались от атмосферных другой крышкой двигателя, шильдиком «Supercharged» сзади и кузовными молдингами позади обеих дверей. Они никогда официально не предлагались официально на европейских и австралийских рынках, хотя некоторые автомобили ввозились в частном порядке.