Аукционный автомобиль что это
Как я заказал машину из Японии
Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.
Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значительно лучшем состоянии.
В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.
Почему я решил покупать машину в Японии
До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.
Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.
В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.
А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.
На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.
Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.
Как можно купить машину из Японии
Есть несколько способов:
Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.
Как машина попадает на аукцион
На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закончилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют автосалоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.
Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.
Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.
В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.
Что такое автоаукцион?
Продавая подержанную машину, автовладелец хочет только одного – получить за нее максимально возможную сумму. Можно попытаться найти покупателя через знакомых, по объявлениям в газетах и прочих СМИ – вариантов много. Относительно недавно появился еще один – автомобильные торги. Что такое автоаукцион и как с помощью него выгодно продать авто?
Принцип работы аукциона
По сути, автоаукцион – это обычная частная организация, которая занимается продажей подержанных машин по методу публичных торгов. Чаще всего в роли торговой площадки выступает интернет-сайт.
Продажа авто через аукцион проходит по предельно простой, на первый взгляд, схеме:
Принцип действия аукциона кажется понятным и даже выгодным для автовладельца-продавца. Но так ли это на самом деле?
«Подводные камни» аукциона
Разобравшись, можно легко найти явные недостатки данного способа продажи:
Даже если автомобиль будет продан по более-менее приемлемой цене, большинство аукционов требуют вознаграждение за свою работу. Размер комиссии определяется каждой компанией индивидуально.
Выгодная альтернатива
Не желаете месяцами ждать выгодного предложения, которого может и не быть? Хотите получить оплату сразу?
Быстро и выгодно выкупить у вас автомобиль может компания «Народный выкуп».
Аукционный автомобиль что это
В Японии существует три типа автомобильных аукционов:
1. Онлайн авто-аукционы.
Большая часть автомобилей продается именно с онлайн-аукционов. Торги там проходят в режиме реального времени путем пошагового повышения ставок участниками торгов от стартовой цены до максимальной стоимости, которую они готовы предложить владельцу за тот или иной автомобиль.
Торги на одну машину длятся в течение всего 15 – 40 секунд, поэтому нужно сразу четко определить для себя максимум, которым Вы располагаете для покупки, так как времени на раздумья и совещания не будет.
Исход аукциона предугадать практически невозможно, так как минимальную желаемую стоимость машины владельцы сообщают сотрудникам аукциона на этапе регистрации в системе.Данная информация строго конфиденциальна.
Итак, определившись с максимальной для своего бюджета ставкой, желающий с утра в день проведения торгов сообщает ее японскому брокеру, который и будет от его лица участвовать в аукционе. Далее просто ожидает результата.
Например, Вы решили, что готовы купить понравившийся Вам автомобиль со стартовой ценой 730 000 йен за 1 000 000 йен, сообщаете ставку своему представителю на торгах, который обязательно должен иметь доступ к аукционной системе. В назначенное время брокер начинает торговаться для Вас за машину мечты в режиме реального времени путем пошагового повышения ставки (аукционный шаг равен 3 000 – 5 000 йен, в зависимости от аукциона) от 730 000 йен до 1 000 000 йен. Если брокер сделал свое последнее нажатие кнопкой на отметке 1 000 000 йен (плюс аукционный шаг, т.е., например, 1 005 000 йен), а торги продолжаются дальше, он просто отступает, так как распоряжаться чужим бюджетом он права не имеет. В таком случае машина Вам не достанется, а будет отдана тому, чье нажатие кнопкой мыши система зафиксирует последним на той отметке, которая удовлетворит желание владельца машины. Если же владелец машины заранее сообщил аукциону, что он готов отдать свою машину минимум за 900 000 йен, и нажатие Вашего брокера было зафиксировано последним на этой отметке, то автомобиль будет отдан ему за 900 000 йен. Но это только в случае отсутствия конкурентов. Если же помимо Вашего брокера за машину борется кто-то еще, то автомобиль будет отдан наиболее стойкому участнику за ту цену, на которой было зафиксировано его нажатие.
Примечание: нужно учитывать, что нажатие аукционной кнопки может единовременно быть произведено несколькими участниками, и если нажатие Вашего брокера система сочтет третьим, например, то к цене, на которой он сделал нажатие может быть сразу прибавлено 3 аукционных шага.
Важно понимать, что не все выставленные на торги машины уходят с аукциона проданными желающим их купить. В тех случаях, когда последняя зафиксированная ставка не достигает желаемого минимума владельца машины, она просто остается непроданной (Вы могли видеть такие машины в статистике продаж, их статус «Not Sold» или по-японски «Нагарэ»).
В таком случае есть 3 варианта развития событий:
1. После того, как торги состоялись машину можно купить в результате переговоров («By Nego»), предложив свою сумму (больше той, на которой остановились торги минимум на 30 000 йен), которая устроила продавца.
2. Если после проведения аукциона никто не захотел купить машину по договоренности, владелец выставляет машину на продажу на стоке с фиксированной ценой, где он может выручить за нее желаемую сумму денег.
3. В ближайшее время машину снова можно выставить на торги на аукционе, но когда и на каком решать только владельцу.
Если вдруг среди текущих предложений на ближайшие торги Вы увидите автомобиль, на который вы делали ставку, но он по результатам торгов «ушел в нагарэ», можно попробовать сделать ставку снова, но, очевидно, что для того, чтобы его купить, нужно делать ставку выше той, на которой он в последний раз остался непроданным.
2. Тендерные площадки.
Автомобиль отдают тому, кто предложил максимум, если таковых участников несколько, то тому, чья ставка была зафиксирована системой ранее.
Важно, что при условии постановки ставки на тендерной площадке, нельзя в день сделать другие ставки, так как велик риск покупки нескольких машин, а за отказ от лишней или ошибочно-купленной машины аукцион требует выплату неустойки.
3. Стоки с фиксированными ценами.
Кроме онлайн авто-аукционов и тендерных площадок есть еще и стоки с фиксированными ценами («One Price»). Как правило, здесь выставляются на торги машины, которые остались непроданными в результате онлайн-торгов. Но нередки и случаи, когда наоборот авто выставляют на «One Price», пока ждут торгов на аукционе, и если его удается продать, то на аукционе в день торгов появляется статус «CANCELLED». А также часто здесь выставляют прокатные машины, если они не продаются, то позже выставляют на аукцион.
Желающие приобрести машину со стока ставят в системе отметку напротив интересующего их лота, если таковых было несколько, машина достается тому, кто был первым зафиксирован системой.
Покупка автомобиля с аукциона Японии в 2021 году (полное руководство)
Приветствую дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам, как купить автомобиль в Японии, заработать или сохранить свои деньги и нервы.
Свою статью я построю на примере реального обращения клиента. Холодной зимой к нам в компанию Карвизор обратился клиент, его имя Павел. У Павла была определённая сумма денег, которую он хотел сохранить и, возможно, немного приумножить. Он решил купить машину из Японии и выгодно продать её на нашем рынке. После анализа Японского рынка, мы показали Павлу возможные варианты и посоветовали выбрать Toyota Corolla Fielder, т.к. на момент покупки эти машины пользовались хорошим спросом.
Перед заключением договора я рассказал Павлу обо всех нюансах и рисках. При покупке авто в Японии у любого покупателя существует два риска, на которые компания, которая помогает покупать клиенту авто за рубежом не можем повлиять:
2) качество проверки автомобиля на аукционе. Крайне редко, но бывают случаи, когда какие-то моменты не замечают аукционные эксперты. Этот риск мы минимизируем, не покупая автомобили на ненадежных аукционах.
По срокам мы рассчитывали, что через месяц-полтора машина уже будет во Владивостоке. После заключения договора и внесения депозита я начал смотреть варианты машины для торгов, изучать техническое и косметическое состояние, делать переводы аукционных листов. Каждый лот, который подходил под требования Павла я с ним согласовывал, рассказывал о состоянии авто, согласовывал ставки. Делали мы эти согласования ежедневно с помощью Whats’App группы.
Также на нашем сайте вы найдёте ещё много полезной информации по всем вопросам связанным с автомобилями.
Целевыми покупателями являются зарубежные компании и представители. По большей части аукционные дома в Японии предназначены для продажи машины за рубеж. Причём японцы никак не регламентированы в области того, как им продавать машины. Аукционные дома пользуются такой большой популярностью потому, что японец может продать автомобиль дороже, нежели просто при встрече с покупателем напрямую, так как спрос в других странах на машины очень большой и за них готовы платить больше.
На аукционе продаются как битые, так и целые машины. На момент торгов на сайте мы видим начальную стоимость, аукционную оценку, комплектацию, год выпуска, пробег автомобиля и основные показатели трансмиссии. Ниже вы можете видеть, как выглядит аукционный лист.
5) оценка по салону и по внешнему состоянию
6) дополнительные моменты, которые тоже обязательно следует переводить.
Важная информация! Хочу отметить, что если вы видите такой иероглиф как на фото выше, то это значит, что автомобиль не проверялся и вы покупаете его на свой страх и риск. Такие лоты мы с Павлом не рассматривали.
Как я описывал выше, есть аукционы, которые хуже проверяют машины, их мы сразу исключаем из торгов. К таким вещам нужно очень внимательно относиться, иначе можно купить автомобиль, состояние которого будет значительно хуже заявленного. Особенно это относится к автомобилям с оценкой «R» или «RA». Мы более 7 лет занимаемся покупкой и доставкой автомобилей из Японии, и знаем все подводные камни.
Там её встретят наши ребята, сфотографируют, пришлют фото и она поедет во Владивосток. По прибытию машиной займётся наш брокер и начнёт заниматься таможенным оформлением. Мы с Павлом сходили в банк, где он оплатил нужную сумму. В неё входит стоимость автомобиля на аукционе, стоимость доставки до порта, стоимость доставки в Россию и аукционный сбор в 5000 йен. В общем, это всё обошлось Павлу в 446.218 рублей.
Ещё спустя неделю машина прибыла в порт отгрузки, японцы прислали нам фото. Есть мелкие царапины в багажнике, но это не критично. В общем, прислали всё для того, чтобы убедиться, что во время перевозки она осталась в таком же состоянии. Всю эту информацию я передаю брокеру, чтобы по прибытию он начал заниматься таможенным оформлением. Далее как только я получаю сигнал, что машина растаможена, мы выезжаем во Владивосток.
Спустя третью неделю я получил сигнал и фото документа с суммой к оплате. Мы с Павлом приехали во Владивосток, он оплатил таможенное оформление автомобиля, которое обошлось ему в 201780 рублей и мы пошли забирать машину со склада временного хранения. На входе выдают пропуск только на одного человека, и мы решили, что я пойду осматривать машину, так как я уже бывал в таких ситуациях. На складе стоит очень много машин в ужасном состоянии, много разбитых машин. Наш автомобиль приехал именно в таком состоянии, о каком было заявлено в аукционном листе. Новых вмятин, трещин и сколов не образовалось.
Т.к. на Японских аукционах автомобили проверяют по большей части визуально – ЛКП кузова, ошибки на панели, посторонние стуки ДВС, мы решили сделать полную техническую проверку, поэтому на следующий день мы поехали в наш филиал Carvizor во Владивостоке и полностью ещё раз перепроверили машину, чтобы Павел точно был спокоен. Автомобиль проверял наш эксперт Виталий – специалист с многолетним стажем.
Машина по кузову целая, ремонтов не было, краска вся заводская и все элементы родные.
Проверка вынесла следующий вердикт: небольшие царапины, вмятины и сколы, о которых мы и так знали по аукционному листу. По двигателю антифриз немного не соответствует нашим требованиям по температуре замерзания – его рекомендовали заменить. В остальном всё нормально, посторонних шумов и стуков нет. Масло придётся заменить, потому что оно уже потемнело. По ходовой части и трансмиссии автомобиля всё хорошо.
Очередной клиент стал счастливым обладателем хорошего автомобиля!
Далее мы отправились с Владивостока в Благовещенск на автомобиле Павла. В процессе поездки мы проверили автомобиль на ходу, маленький расход топлива нас очень порадовал. На скорости 80 км\ч расход 6,5 литров, на скорости 100 км\ч расход около 7-7,5 литров, а на скорости 120 км\ч расход порядка 8 литров. Автомобиль едет мягко, скорость держит хорошо. Клиент остался очень доволен.
Оставляйте заявку и получите желанный автомобиль из Японии уже сейчас – форма заявки. Более наглядный и подробный разбор вы можете посмотреть на нашем ютуб-канале.
Автоаукционы в России: чем отличаются от заграничных и когда станут у нас популярны
Мы давно привыкли к тому, что покупка подержанного автомобиля возможна только «с рук». А ведь российским потребителям уже несколько лет доступны и автоаукционы, где, по сути, сочетаются возможность поторговаться, как на рынке, и уверенность в автомобиле, которую предлагают автосалоны.
Если подумать, то такая площадка должна была стать в России не менее популярной, чем за границей. Но реальность очевидна – россияне, как и прежде, нередко покупают «бэушные» машины с темным прошлым и у частников, которых «в случае чего» днем с огнем не сыщешь. Давайте разберемся, как же работают автоаукционы там, где они являются нормой. А также из первых рук узнаем, что они представляют собой в России и когда, наконец, станут у нас популярными.
Как работают автоаукционы в Японии, США и Германии
Япония
Именно опыт японцев был затем перенят американскими и европейскими аукционами. В Японии продажа машин через аукцион чрезвычайно популярна. Высокий уровень жизни, невысокие на этом уровне цены на машины и высокая стоимость нормочаса на местных СТО – эти факторы приводят к тому, что машины японцы обновляют часто. Частный рынок в Стране восходящего солнца существует, но большинство предпочитает обращаться к аукционщикам.
Огромная часть «бэушных» машин при этом едет за границу. И совсем недавно пальму первенства по популярности подержанных праворулек у России перехватила Мьянма, о чем мы недавно писали.
Аукционы тщательно следят за тем, что выставляется на их площадках. Дурной опыт грозит им большими проблемами с репутацией и вообще с лицензией. Поэтому в надежности машин с японских аукционов можно не сомневаться. Ну а если автомобиль проблемный, об этом честно сообщается.
Самым крупным японским автоаукционом является USS, который имеет площадки во всех крупных городах страны. Сами торги проходят очень быстро и могут занимать всего несколько секунд, настолько много участников. Кстати, участие могут принимать только аккредитованные дилеры, которые должны регулярно платить за членство.
На торгах, которые проходят в специальном помещении, дилеры-участники имеют свои места, оснащенные кнопками. С их помощью они и делают свои ставки. Все происходящее отображается на экране: ставки, фото и информация о лоте. Саму машину участники могут осмотреть до начала торгов. Тогда же можно ознакомиться с информацией по ней: пробег, техническое состояние и данные о ее прошлом.
При этом участие практически во всех японских автоаукционах можно принимать и онлайн, делая свою ставку и ожидая результата торгов. Однако доступ на сайты аукционов есть опять же только у зарегистрирвоанных дилеров. Поэтому, если вы хотите японскую машину с автоаукциона, придется обратиться за помощью к фирмам-посредникам. Благо таковые есть и в России.
Сразу оговоримся, что в Америке вам никто не мешает продавать машину тем способом, который вам нравится больше. На аукционы никто палками не загоняет, но популярность такой схемы реализации авто с пробегом все равно высокая.
Автоаукцион под названием Manheim уже стал синонимом этому определению в Америке. Он более полувека работает по всему миру, но большинство его площадок находится именно в США. Особенностью заокеанских аукционов является их разделение на те, где торгуют битыми машинами, и на те, где с молотка продаются авто с маленьким пробегом или в идеальном состоянии.
Кроме того, есть открытые аукционы (в которых могут принимать участие все) и закрытые (только для дилеров). При этом надо понимать, что на открытые аукционы, как правило, попадают довольно побитые жизнью машины. А те, что получше, раскупаются дилерами на закрытых торгах. Еще одна особенность Manheim в том, что большинство представленных на аукционах машин – «лошадки», которые пару-тройку лет поработали прокатными (daily rental) или побывали в лизинге.
Тем не менее на закрытый аукцион через дилера-посредника может попасть и физлицо. Как и в случае с японскими торгами, для этого нужно заключить соответствующий договор с посредником, отдав ему небольшой процент от стоимости авто (порядка 5-7%). В любом случае это выгоднее, так как процент посреднику будет меньше дальнейшей накрутки автосалона.
К тому же посредник сделает за покупателя такую тягомотную работу, как оценка машины и проверка ее прошлого. Еще один бонус – вам не нужно искать нужную машину самому, достаточно найти дилера-посредника и сделать заказ. Как правило, участие в аукционах Manheim можно принять на реальных площадках, где выставлены автомобили. Кроме того, есть возможность принять участие в онлайн-аукционе.
Германия
Здесь рынок так же свободный, а популярность имеют два аукциона подержаных машин – Autobid и Autorola. Оба они работают по всему миру и делятся на три типа: live, online и netlive. Первый логично подразумевает классический аукцион, где можно прийти в конкретное место и бороться за машину вживую, online, само собой, – электронный аукцион.
При этом участники имеют возможность увидеть лот задолго до начала аукциона и получают очень детальную информацию о нем в сопровождении нескольких десятков очень подробных фотографий. А netlive – это гибрид живого и заочного аукционов, то есть лоты одновременно выставлены и на площадке, и в Интернете. Как и в Америке, здесь есть торги для всех и только для дилеров.
Надо отметить, что устроители немецких аукционов берут комиссию и с продавцов, и с участников, но при этом заверяют, что все машины тщательно проверены «на вшивость» как с технической, так и с юридической точки зрения.
Интересно, что некоторые немецкие аукционы работают с так называемой скрытой ценой. То есть вы не узнаете начальную стоимость авто, пока не предложите свою цену. Есть и такие аукционы, которые дают возможность даже понижать ставки. Особенностью торгов среди дилеров является отсутствие минимальной ставки, то есть стоимость авто определяется в процессе аукциона.
Как работают автоаукционы в России
Как мы уже говорили раньше, наш рынок остается «диким», и посредничество в лице дилеров и аукционщиков развито плохо. Ключевыми российскими автоаукционами на сегодня считаются Car&Luck, CarРrice и iAuto. Сразу оговоримся, что мы обратились за комментариями к руководителям всех трех компаний, однако представители Car&Luck от комментариев отказались. В любом случае информация от глав двух других аукционов все равно позволяет делать выводы.
Подчеркнем, что в России принять участие в автоаукционе может кто угодно. Причем любой желающий может стать и покупателем, и продавцом. Это, пожалуй, главное отличие российских компаний. Итак, как говорится, цитируем. На наши вопросы ответили генеральный директор CarРrice Эдуард Гуринович и президент iAuto Сергей Востриков.
Чем отличаются российские автоаукционы от заграничных?
Мы организованы как место, куда мы пускаем продавать машины физлиц. Мы выступаем посредником, который берет на себя гарантию технического состояния автомобиля, то есть выступаем неким порталом к этому виду аукциона для физических лиц. Для дилеров мы в общем-то ничем особым не отличаемся, с точки зрения дилерской части. Дилеры торгуются за машины так же, как они это делают на Майнхайме, с той лишь разницей, что машина нами не куплена. Если за нее дают низкую цену, то продавец может отказаться и уехать, а в Майнхайме продавец не может отказаться, потому что у него задача продать машину, и он ее продает по цене аукциона. Отказов почти не бывает. А в нашем же случае физлицо необременено, оно может отказаться и уехать. При этом снимать с учета машину не надо. Мы все сделаем на основе договора купли-продажи. Мы клиентоориентированы и заботимся о том, чтобы людям было комфортно, стараемся сделать все для того, чтобы цена была высокой.
Эдуард Гуринович, CarРrice
Аукционная форма торговли интересна и покупателям, и продавцам. Несмотря на несовершенство законодательства, схема продажи проста: вы приезжаете на аукцион, после технической и юридической экспертизы автомобиль выставляется на онлайн-торги. Участие для продавца бесплатное. Есть прозрачная система оценки технического состояния автомобилей – каждому лоту присваивается класс или баллы. Если на американских аукционах уделяется огромное значение полноценному техническому осмотру авто, то на японских осмотр поверхностный – кузов и салон, специально состояние двигателя или трансмиссии не оценивают. Технически есть различия в проведении аукционов. За границей это большие помещения с несколькими столами для брокеров. У нас все происходит без брокеров, напрямую с продавцами авто. Еще огромное отличие нашего аукциона от остальных в том, что мы проводим аукцион моментально, не тратя время клиента на ожидания выставления лота в течение недели, как это происходит у других.
Сергей Востриков, iAuto
В чем выгода для продавца?
Большое количество игроков, справедливая цена. В нашем случае 950 дилеров со всей страны видят вашу машину. Выгода продавца, если говорить про нас, про Caprice, С2В в справедливой цене, отсутствии юридических проблем. Плюс это легко, вы тратите всего полчаса и получаете деньги на руки.
Эдуард Гуринович, CarРrice
В чем выгода для покупателя?
Выгода для партнеров аукциона – это большой выбор автомобилей на одной площадке по интересным ценам. Прозрачность торгов, юридическая и техническая гарантия – это залог успешного имиджа нашей компании.
Сергей Востриков, iAuto
Покупатель и продавец в случае аукциона B2B профессионалы, и для них выгода очевидна. Одни получают доступ к маркетплейсу, чтобы быстро продать, другие получают широкий выбор проверенных авто в одном месте при справедливой цене. Главная выгода – это большой выбор и проверенные авто в одном месте
Эдуард Гуринович, CarРrice
Как оценивается техническое и юридическое состояние автомобиля?
Техническое состояние автомобиля на нашем аукционе оценивает служба технической экспертизы, технические эксперты. Подтверждается состояние чек-листом, который виден каждому авторизованному партнеру аукциона. С юридической точки зрения мы проверяем машины по всем возможным базам: ГИБДД, судебных приставов, по банковским системам, чтобы она не была залоговой или кредитной. Проверяем, чтобы не было ограничений постановки на учет.
Сергей Востриков, iAuto
Техническое состояние определяется нашей диагностикой. Юридическое состояние оценивается по всем доступным и недоступным источникам информации, проверяем по базам залогов, базам страховых компаний, банков, даже налоговой и федеральной службы судебных приставов. Мы, имея доступ к нескольким источникам, получаем максимально полную информацию.
Эдуард Гуринович, CarРrice
Почему в России автоаукционы появились только недавно?
История становления автомобильного рынка в России такова. «Серые» схемы работы, к сожалению, долгое время процветали.
Сергей Востриков, iAuto
Потому, что в Соединенных Штатах, например, доля дилерского сегмента уже давно превышает 50% подержанных автомобилей. Это исторически так. Люди платят больше за сервис. Это обусловлено культурой потребления, грубо говоря, люди хотят машины с гарантией, кредит со страховкой. При этом в России автокредиты на подержанные авто появились три года назад, страхование, каско тоже не так давно развивается, доля дилеров от 2% до 5%. Для россиян автомобиль это что-то значимое, весомое. В США стоимость автомобилей, с учетом их уровня жизни, очень низкая. В России отношение к авто, соотношение активов семьи и стоимость авто ненормальное, потому что машины дорогие. Отношение к продаже, соответственно, тоже другое. Глобально рынок подержанных автомобилей по-прежнему в 95% C2C. Пару лет назад процент продаж с рук был даже 98%. А аукцион – это место для профессионалов всегда, в любой стране мира. У наших дилеров просто не было потребности обмениваться авто, так как их доля рынка была ничтожно мала. Сейчас потихоньку ситуация начинает меняться в сторону дилеров. И вот этот дилерский сегмент растет, дилерам нужно откуда-то брать машины, поэтому и появились аукционы.
Эдуард Гуринович, CarРrice
Что нужно, чтобы автоауционы в России стали популярны?
Прежде всего сформировать рынок профессиональных участников аукционных торгов.
Сергей Востриков, iAuto
Требуются структурные изменения рынка, для которых нужно лет пять, не меньше. Хотя я уверен, что они уже начались и потребуется лет пять, чтобы доля дилеров доросла до 25% от рынка. При этом доля аукционов будет составлять не менее половины, то есть 12% машин будут проходить через аукцион. Подобных CarPrice компаний в России нет. Мы единственные, но при этом за полгода при первоначальном недоверии со стороны игроков рынка мы сумели вырасти в 5-10 раз, добиться продажи тысяч машин ежемесячно и выйти на оборот в 5 млн долларов.
Эдуард Гуринович, CarРrice