Аукцыон дорога текст о чем
«Дорога» группы «АукцЫон»: история песни, которую в 2000 «заслушали до дыр»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Возможно, поклонники группы уже догадались, что речь идёт о композиции «Дорога». А произошло это с лёгкой руки режиссёра Алексея Балабанова, который использовал трек «Дорога» в культовом блокбастере «Брат 2». Не забегая вперёд, вспомним историю этой песни.
Леонид Федоров придумал мелодию песни «Дорога» в 1992 году, когда группа была на гастролях в Гамбурге. Он как-то вышел прогуляться, а вернулся в отель уже с мотивом для будущей композиции. Вместе с Дмитрием Озерским они тут же написали текст, а когда вернулись в Россию, то завершили работу над этой песней.
Как раз в этой время группа работала над альбомом «Птица». Работа шла с 1991 года, а завершилась только в 1994. Песня «Дорога» стала в этом альбоме вторым треком.
Саундтрек «Брата 2» стал едва ли не главным событием года для отечественных меломанов. Многочисленная армия молодых людей, для которых Данила Багров стал кумиром, с утра до вечера слушала все песни, звучащие в фильме. Для многих из них «Дорога» стала первой композицией «АукцЫона», которую они услышали. Не все продолжили знакомство с творчеством группы, но эту песню буквально затерли до дыр.
С того самого времени «АукцЫону» пришлось исполнять «Дорогу» на каждом живом выступлении.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Песни как люди, у них есть судьба. Всенародная любовь может подкрасться к песне с самой неожиданной стороны. Более того, она может прийтись по душе многочисленным представителям социальных слоев, на поддержку которых ее авторы и исполнители никогда не рассчитывали. Например, лет пятнадцать – двадцать тому назад мог ли кто-то представить, что отдельные композиции группы «АукцЫон» будут пользоваться популярностью у тех, кому по мировоззрению ближе «блатняк».
Виной тому отечественный кинематограф. Сложно сказать, чем руководствуются режиссеры, когда включают композиции «АукцЫона» в саундтреки фильмов о братках, но случается подобное частенько. Видимо, началось это с легкой руки Алексея Балабанова, который использовал трек «Дорога» в культовом блокбастере «Брат 2».
История и смысл. Мелодию песни «Дорога» Леонид Федоров придумал летом 1992 года, когда «АукцЫон» был на гастролях в Гамбурге. Он вышел из дома прогуляться и вернулся с мотивом будущей композиции. Они с Дмитрием Озерским тут же принялись сочинять текст, а через пару месяцев, когда возвратились в Россию, завершили работу над песней. В то время группа мучительно трудилась над альбомом «Птица», который был начат в 1991, а завершен только в 1994 году. «Дорога» была включена в него вторым треком (первым стала заглавная песня «Птица»).
Хотя Федоров признавался в том, что не любит этот альбом, большинство поклонников «АукцЫона» считает его самым удачным в дискографии коллектива. Он вернул внимание старинных фанатов группы и привлек новых. Но настоящий бум интереса публики начался в 2000 году после выхода на экраны вышеупомянутого боевика «Брат 2».
Саундтрек «Брата 2» стал едва ли не главным событием года для отечественных меломанов. Многочисленная армия молодых людей, для которых Данила Багров стал кумиром, с утра до вечера слушала все песни, звучащие в фильме. Для многих из них «Дорога» стала первой композицией «АукцЫона», которую они услышали. Не все продолжили знакомство с творчеством группы, но эту песню буквально затерли до дыр.
С тех пор «АукцЫону» пришлось исполнять «Дорогу» на каждом живом выступлении. Дошло до того, что они перестали включать ее в концертные программы.
Интересные факты. Как утверждают участники группы, Балабанов «выпросил» у них песню почти даром, ссылаясь на то, что он снимает некоммерческий фильм. Соответственно, особых барышей «АукцЫону» с ее включение в саундтрек «Брата 2» не принесло.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна,
Долгая дорога, да и то не моя.
За мною зажигали города,
Глупые, чужие города,
Там меня любили, только это не я.
О, зона!
Ожидает напряженно
Родниковая.
Я сам себе и небо и луна,
Голая, довольная луна,
Долгая дорога бескайфовая.
Меня держала за ноги земля,
Голая тяжелая земля,
Медленно любила пережевывая.
И пылью улетала в облака,
Крыльями метала облака
Долгая дорога бескайфовая.
О, зона!
Ожидает напряженно,
Беспросветная.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна,
Я летаю где-то, только это не я.
Лидер группы «АукцЫон»
Леонид Валентинович Фёдоров (8 января 1963 года, Ленинград) – российский рок-музыкант, композитор, продюсер, лидер группы «АукцЫон». Уроженец Ленинграда, Леонид Фёдоров как музыкант сделал свои первые шаги в 1970-х годах в составах начинающих любительских рок-групп. Первые попытки создать музыкальный коллектив Леонид Фёдоров, по его словам, предпринял в четырнадцать лет. Ансамбль состоял из одноклассников, репетировавших в квартире Леонида. Одно из первых выступлений было в школе Федорова, где они играли на одном из выпускных балов, по его словам, голос у него сел до начала второй части программы, и программу доигрывали выпускники. Осенью 1978 года собрал группу: Леонид Фёдоров (гитара), Дмитрий Зайченко (бас) и Алексей Вихрев (барабаны). Через два года их ряды пополнили ещё два школьных приятеля Леонида: Михаил Малов (гитара, вокал) и Виктор Бондарик (бас-гитара), Зайченко переключился на орган. Тогда же к ним присоединился Сергей «Скво» Скворцов в качестве звукооператора и осветителя. Группа называлась «Фаэтон» и выступала в основном на школьных вечерах.
В мае 1983 года «Фаэтон» был переименован в «Аукцион», в дальнейшем переименованный в «АукцЫон», где за Леонидом с самого начала закрепилась роль музыкального руководителя и главного композитора группы, а позднее, ведущего вокалиста. Выполняя важную роль в формировании творческого облика группы, Леонид неизменно держался в тени как на сцене, так и вне её, избегая излишней популярности и публичности.
Творческое становление «АукцЫона» пришлось на середину 1980-х: тогда советский рок вышел на авансцену культурной жизни в стране, вызывал интерес в мире. В короткие сроки «АукцЫон» завоевал славу одного из интереснейших отечественных рок-коллективов с безошибочно узнаваемым сценическим образом и уникальным музыкальным стилем. В 1989 году «АукцЫон», наряду с другими ведущими советскими рок-группами «Кино» и «Звуки Му», был приглашён с концертами во Францию, где группа одной из первых в стране записала компакт-диск. В годы экономического кризиса в России «АукцЫон», дороживший своей творческой независимостью, вёл активную гастрольную деятельность за рубежом. В 1992 году началось их многолетнее сотрудничество с поэтом, исполнителем и художником Алексеем Хвостенко. Плодом этого сотрудничества при жизни Хвостенко явились четыре альбома студийных и живых записей; к его наследию Леонид обращался и в дальнейшем. В конце 1990-х, не прекращая работать и выступать в составе «АукцЫона», Леонид Фёдоров стал известен и как сольный исполнитель. В конце 2000 года Леонид Фёдоров основал свой звукозаписывающий лейбл «Улитка Рекордз», на котором издавал как свои сольные работы, так и наиболее ему близкие и интересные записи.
В конце 1980-х годов после знакомства с Алексеем Хвостенко Леонид Фёдоров принял крещение и с тех пор исповедует православную веру: «Точно могу сказать, что настоящую радость человеку может дать только вера. Никакие достижения, никакие путешествия, новые впечатления, новые знакомства – ничего не дает такой радости, смысла, полноты жизни».
Как писал Игумен Паисий Савосин в своей статье «О прозе и поэзии»: «…сказал ещё некто, что прежде, чем стать христианином, нужно стать поэтом. Это значит стать делателем, что в терминологии отцов пустыни означает возделывающего и хранящего сокровенное в сердце поле, где обретается драгоценная жемчужина. Это означает чуткость к тем шагам, от которых некогда двое человек спрятались, и потом искали их услышать много тысячелетий. Чуткость эта предполагает и даже означает внимание к своему сердцу. Конечно, не в том, чтобы внимать его прихотям. Но там – среди терний и волчцев – пытается возрасти Царствие Божие. И это очень видно, каков человек. Внимающего видно».
Мне кажется, что Л. Фёдоров – персонаж произведений Юлии Вознесенской и Екатерины Усович (автора этого сайта). Может, каждый из нас персонаж какого-то Автора? Мне один знакомый поэт сказал, что я ибсеновский персонаж. Не знаю, кто такой Ибсен, о чём писал, но, надеюсь, это не оскорбление.
Леонид Фёдоров о происхождении названия группы «АукцЫон» :
Борис Шавейников о названии группы «АукцЫон» :
Это было в Свердловске. Я вышел из гостиницы, увидел стену, исписанную всякими «Маша + Оля», и выцарапал «Аукцыон». Через «Ы». Как слышал, так и написал. Потом спросил у ребят: «Так правильно?». Все похихикали и сказали, что правильно. Так букву «Ы» и решили писать в названии.
Интерес к песне и группе от дневника Сани Жутковец http://www.proza.ru/diary/pyan128/2018-10-23
Документальная литература о группе
Марголис Михаил. «АукцЫон»: Книга учёта жизни
http://mirror2.ru.indbooks.in/?page_id=37416
Как группа АУКЦЫОН создала свой хит про бескайфовую дорогу? Ко дню рождения Леонида Фёдорова
Осенью 1996 года в Киеве одновременно «столкнулись лбами» британские «рок-динозавры» DEEP PURPLE и российская группа АУКЦЫОН. Мне казалось, что для АУКЦЫОНА назначить концерт в один день и время с выступлением «монстров» хард-рока, было, по меньшей мере, неразумно — вполне можно было оказаться перед полупустым залом.
Каково же было мое изумление, когда я увидел, что зал на концерте россиян был забит до отказа, в воздухе висело ощущение праздника, а толпа хором распевала:
«Я са-а-ам себе и небо, и луна,
Го-о-олая, довольная луна,
До-о-олгая дорога бескайфо-о-ва-я».
А ведь в середине 1990-х казалось, что лучшие времена АУКЦЫОНА прошли. Правда, стоит сказать, что слава у этой группы тогда была какая-то странная. Статьи и разговоры об АУКЦЫОНЕ почему-то все время вращались в основном вокруг безумных танцев «штатного клоуна» Гаркуши и пируэтов «балетомана» Веселкина. Если о том, как Веселкин повернулся голой задницей в зрительный зал на гастролях в Париже писали все кому не лень, то о самих песнях упоминали как-то мимоходом. И уж совсем мало кто замечал притаившегося на краю сцены Леонида Федорова, который что-то протяжно и вкрадчиво картавил в микрофон. Гротескное (и действительно непревзойденное в своем роде) шоу группы надолго заслонило самое главное в ней — небывало профессиональную, не имеющую аналогов в советском роке музыку, необычный язык текстов и оригинальное мировосприятие.
Все стало на свои места, когда альбом «Птица» (в соответствии со своим названием) облетел всю страну, а на АУКЦЫОН стали приходить не только, чтобы смотреть, но и слушать.
Многие до сих пор считают «Птицу» — самым «светлым» альбомом группы. На самом деле «светлым» он может выглядеть только на фоне других творений группы — вроде того же болезненного «Бодуна» (на мой взгляд, лучшего альбома АУКЦЫОНА). Фёдоров как-то признавался, что хотел бы писать весёлую классную музыку, но из него постоянно лезет депрессуха.
Зато уж точно «Птица» оказалась самым лиричным альбомом группы на тот момент. Шутовское ёрничество было сведено к минимуму (единственная откровенно дурашливая композиция «Уши» на стихи Гаркуши явно диссонировала с остальным материалом). Весёлыми песни не были (за исключением разве «Всё вертится»), но они были, по словам Фёдорова, «простыми, открытыми и ясными».
При этом сам лидер АУКЦЫОНА «Птицу» всегда недолюбливал и недолюбливает. И дело вовсе не в коммерческом успехе. «Песни-то хорошие, — вздыхал Фёдоров. — Вот только записаны хреново».
Во многом такое отношение связано с тем, что создание альбома растянулось на долгие годы. Достаточно сказать, что первая песня — собственно, «Птица» — была написана Фёдоровым и Гаркушей в дни т.н. августовского «путча» 1991 года, когда они укрылись от творящегося безумия на даче, распивали спиртные напитки и творили.
Леонид Федоров:
«Она была про это: за окном, значит, жуть такая, а здесь у нас — свобода».
К 1993 году основной материал был уже готов. В те времена АУКЦЫОН купил себе подержанный автобус («дом на колёсах») и колесил по Европе. Сначала альбом собирался выпустить их знакомый немец, но затем они всё-таки решили записать его по-новому в Москве. Запись шла тягостно, все ссорились, и процесс завершился по иронии судьбы в начале октября 1993 года — во время очередного политического безумия. Так «Птица» и существует в двух версиях — гамбургской и московской.
Ну, а ко второй половине 1990-х альбом, значит, раскрутился. Главным ударным хитом стала знаменитая меланхоличная песня про дорогу. Она была написана одним прекрасным летним днём 1992 года, когда АУКЦЫОН гастролировал в Гамбурге.
Л. Фёдоров:
«Я жил с Борюсиком (барабанщик) и Озерским Димой (наш клавишник и автор текстов) на квартире у двух леди таких, фрау… В основном бездельничали, потому что концертов было мало. Я просто как-то вышел, пошел что-то покупать или гулять. А это район такой кайфовый, спальный, там бары всякие. Я гулял, и что-то мне навеяло. Я пришел и говорю: „Димка, тут у меня одна мелодия…“. И за два часа мы набросали скелет текста, а потом через два месяца, приехав домой, доделали. В принципе, очень быстро писалась песня…».
Кстати, Дмитрий Озерский был еще одной незаслуженно не замечаемой личностью в АУКЦЫОНЕ. Его поэтическая роль в группе более весома, но менее известна, чем роль шоумена Гаркуши. Практически все тексты «Птицы» (кроме самой «Птицы» и «Ушей») написал Озерский.
В отличие от Гаркуши, он был, так сказать, прикладным текстовиком — то есть, не писал стихи заранее, чтобы потом Федоров подгонял их под свою музыку. Наоборот, сперва приходил композитор с народившейся мелодией, а потом поэт совместно с ним начинал подыскивать нужные слова и ставить их на нужные места. То есть, работа шла «по живому». Недаром тексты АУКЦЫОНА, которые столь гармонично воспринимаются на слух, теряют всю свою цельность и распадаются на отдельные бессвязные фразы, если читать их с листа. Тексты АУКЦЫОНА в большинстве своем не имеют сюжетной канвы или четкого смысла, они создают ощущение, настроение, когда запредельно-романтическое, когда иронично-издевательское, когда нервно-ущербное, а иногда и все вместе.
Л. Фёдоров:
«Слова создаются, чтобы подчеркнуть голосовую партию и не испортить ритмическо-мелодическую линию. Слова не должны мешать петь. Зачастую в наших текстах нет никакого смысла. Когда мы сочиняем песни, у нас нет темы: есть мелодия, к которой нужно подобрать слова, вот и все. Смысл — это вторично, на самом деле».
Д. Озерский:
«То, чем мы занимаемся, имеет очень мало общего с тем, что традиционно называется поэзией. …Потому что поэт в моем понимании пытается всегда сказать что-то новое, или хотя бы — по-новому, сказать что-то оригинальное, найти новые слова, новые обороты. А здесь наоборот — здесь попытка составить слова, развернув их несколько другим способом. …Основная задача у рок-поэзии — не мешать музыке, не мешать той энергии, которая идет в музыке».
Впервые я услышал «Дорогу» по ТВ. Это был непритязательный черно-белый клип режиссёра Сергея Зюзелькова, где особенно запоминался Гаркуша, въезжающий в воду на велосипеде и лихо пляшущий на мелководье.
Песня была и вовсе отличная — с завораживающей ритмикой и мелодией. Однако по-настоящему в массы «Дорога» выплеснулась благодаря другому режиссёру — Алексею Балабанову, который выпросил её у группы для своего фильма «Брат-2» (2000 г.).
Здесь я, на редкость, с народным мнением согласен — «Дорога» — действительно самая яркая песня альбома (хотя «Всё вертится», мне кажется, не слабее). Сам же Фёдоров всегда считал своей любимой песней «Моя Любовь» (а я к ней, как ни странно, равнодушен).
Свалившаяся на маргинальную группу народная любовь привела к тому, что АУКЦЫОН превратился в основном в гастролирующий коллектив, а новые альбомы группы стали выходить с огромными промежутками. Копировать «Птицу» Фёдоров явно не хотел, а свой мятущийся творческий дух он стал всё чаще реализовывать на стороне — с другими и исполнителями и коллективами. Несмотря на явно авангардный уклон многих поздних работ Фёдорова, многие продолжают его слушать. И за это надо благодарить «Птицу» и «Дорогу». Что бы там о них сам автор не думал…
Из интервью с Л. Федоровым и ВОЛКОВТРИО:
«- На концертах проекта «Федоров-Волков-Курашов» вы исполняете прежние «аукцыоновские» песни?
— Да, исполняем. Мы постоянно поем «Дорогу» — у нас несколько текстов на нее: «Я сам себе универсам, я сам себе сосиски-колбаса», «Я сам себе лопатой по спина, я сам себе дубиной по башка».
Аукцыон дорога текст о чем
Каково же было мое изумление, когда я увидел, что зал на концерте россиян был забит до отказа, в воздухе висело ощущение праздника, а толпа хором распевала:
«Я са-а-ам себе и небо, и луна,
Го-о-олая, довольная луна,
До-о-олгая дорога бескайфо-о-ва-я. «.
Зато уж точно «Птица» оказалась самым лиричным альбомом группы на тот момент. Шутовское ёрничество было сведено к минимуму (единственная откровенно дурашливая композиция «Уши» на стихи Гаркуши явно диссонировала с остальным материалом). Весёлыми песни не были (за исключением разве «Всё вертится»), но они были, по словам Фёдорова, «простыми, открытыми и ясными».
Леонид Федоров:
«Она была про это: за окном, значит, жуть такая, а здесь у нас – свобода».
Ну, а ко второй половине 1990-х альбом, значит, раскрутился. Главным ударным хитом стала знаменитая меланхоличная песня про дорогу. Она была написано одним прекрасным летним днём 1992 года, когда АУКЦЫОН гастролировало в Гамбурге.
Л. Фёдоров:
«Я жил с Борюсиком (барабанщик) и Озерским Димой (наш клавишник и автор текстов) на квартире у двух леди таких, фрау… В основном бездельничали, потому что концертов было мало. Я просто как-то вышел, пошел что-то покупать или гулять. А это район такой кайфовый, спальный, там бары всякие. Я гулял, и что-то мне навеяло. Я пришел и говрю: «Димка, тут у меня одна мелодия…». И за два часа мы набросали скелет текста, а потом через два месяца, приехав домой, доделали. В принципе, очень быстро писалась песня…».
Впервые я услышал «Дорогу» по ТВ. Это был непритязательный ч-б клип режиссёра Сергея Зюзелькова, где особенно запоминался Гаркуша, въезжающий в воду на велосипеде и лихо пляшущий на мелководье.
1-й вариант клип «Моя любовь»:
Глава аудиолейбла «Геометрия» Павел Кострикин:
. клип «Моя любовь». Этот клип когда-то снимал молодой Федор Бондарчук. Так как группе тот клип сильно не понравился, они взяли монтажные материалы Бондарчука и разбавили своими идеями (там в кадре остались Федоров-клоун и Гаркуша-гимназистка).
2-й вариант клип «Моя любовь»:
Я сам себе и небо и луна,
Голая, довольная луна,
Долгая дорога, да и то не моя.
За мною зажигали города,
Глупые чужие города,
Там меня любили, только это не я.
Ожидает напряженно, родниковая.
Я сам себе и небо и луна,
Голая, довольная луна,
Долгая дорога, незнакомая.
Меня держала за ноги земля,
Голая, тяжелая земля,
Медленно любила, пережевывая.
И пылью улетала в облака,
Крыльями метала облака
Долгая дорога, незнакомая.
Ожидает напряженно, беспросветная.
Я сам себе и небо и луна,
Я летаю где-то, только ето не я
Фолл 2, в переводе от Левой корпорации. Там ещё Чемикал бразерс были. Спасибы за ностальгию.
Шубохранилище
В Тюмени трёхлетняя голодная девочка просила еду у курьера
В Тюмени к курьеру «Самоката», который приехал отдавать заказ на адрес Судостроителей, 38, подбежала нагая девочка лет 3-х со словами: «дядя, я есть хочу».
Курьер спросил у девочки, где она живет, и та повела его в квартиру, где спала мать. Малышка пыталась сказать своей маме о том, что к ним пришёл «гость», но в ответ посыпались только маты.
Курьер вызвал ПДН, сотрудники которого уже вызвали органы опеки. Мужчина дождался инспектора и только тогда покинул здание.
— Просто меня бросило в шок, что только вот с Настей Муравьевой было похищение, и тут это. А если бы вместо меня этот маньяк был и все — ещё бы девочку искали. — написал в соцсетях тюменец.
Источник https://vk.com/wall-31635757_2122013
Именно в этом доме пол года назад жила пропавшая девочка Настя Муравьева.
Свингер пати
Цитата
Такой бабушке нельзя доверять детей
Поднялся я на второй этаж и нажал кнопку лифта. Забавный тут дом, чуть ли не один в Москве. По крайней мере, таких зданий я больше не встречал. Поднимаюсь на 8-ой этаж. Повод к вызову ничем не примечательный: болит живот, ребенок 13-ти лет. Вызывает бабушка. Звоню.
— Скорая помощь, вызывали? – а про себя ворчу: «Ну, кого ещё ждут? Ну, пиццу, не иначе!»
Глаза фиксируют: парень в сознании, кожные покровы бледные, лежит на левом боку, чуть придерживаясь за живот. В уголках рта виднеются остатки этой темной жижи.
— Когда началась рвота?
— Кем приходитесь ребенку?
Так как ребенок не достиг 14-летнего возраста и на момент вызова с ним не было родителей или опекунов/официальных представителей, а бабушка, хоть и родственница, но де юре никак не может влиять на оказание медицинской помощи, все решения буду принимать я, как ответственный по бригаде.
Обращаюсь к мальчику:
— Тебя как зовут, что, как и где болит?
— А как болит? Сильно?
— Что вы дали мальчику?
— Как что? «Аспирин», он же обезболивает, но всё равно вызвала Вас, чтобы подстраховаться.
— Я не знаю,- отвечает бабушка, разводя руками.
— Вань, ну ходил или нет?
— Да, в школе, я сходил, когда живот стал болеть, мне захотелось.
— Цвет какой был? Жидко?
— Черный, кашей, но не очень жидкий.
Веду опрос больного, попутно измеряя давление и сатурацию. Эх, черт, 80/60. А сатурацию держит 94%.
— Вань, а на живот ты не падал? Тебя никто не бил? Травмы никакой не получил?
— Вань, скажи, а в школе ты подходил к медсестре?
-Да, я ей сказал, что живот болит, тошнит.
— Сказала, что так бывает.
— А ты ей говорил, что ты в туалет сходил, а цвет был черным?
-Сказала, что позвонит бабушке, предупредит ее и учителя, и что я могу идти домой.
— И скорую даже не вызывали?
— Нет, я же домой пришел.
— А учитель не интересовался, что с тобой и почему?
— Да, она спросила. Я ответил, что живот болит. И всё. Она позвонила бабушке и сказала, чтобы я сразу шел домой.
В моих глазах читалось: что за бред. В школу часто вызывают «скорую» на разную ерунду, которая вовсе не является жизнеугрожающими состояниями, а тут такую патологию пропустили.
Я продолжаю опрос, пальпируя живот, – он был слегка болезненным и мальчик чуть реагировал, когда я трогал эпигастральную область.
— Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки у мальчика есть? Хронические заболевания? Аллергии на лекарства?
— Ой, доктор, а давайте, я маму Вам сейчас по видеосвязи наберу, у нее все и спросите.
Я повторил свои вопросы, которые задавал бабушке.
— А что с ним, что хотите делать?- волнуясь, спросила она.
— Это что? Ему нужна операция?
— Я не могу Вам точно сказать, но точно могу заверить, что повезу через реанимационное отделение на хирургию, позже я скажу, куда.
Мать мальчика согласилась и попросила, сделать все возможное, чтобы спасти ее сына и обещала Ване, что первым же самолетом она вернется в Москву.
Разговор был окончен, я уже установил капельницу и звоню водителю Юре, чтобы он принес носилки, кислород и ЭКГ-монитор.
Только я положил трубку, как в дверях комнаты встала бабушка, в секунды переменившаяся в лице. Вид у неё был суровый, я бы даже сказал, угрожающий.
Я сижу на стуле с широко открытыми глазами и чуть отвисшим ртом. Кто был бледнее в тот момент, я или мальчик, было трудно сказать. Опешив на секунду, отвечаю:
Про себя думаю: «Точно дура! Значит, 70. Рано, однако, у нее маразм начался».
Звонок в домофон, это, похоже, Юра. Бабка (я теперь только так её называл про себя), подлетев к домофону, кричит:
Мне перезванивает Юра.
— Сань, чё у тебя там происходит?
Бабка начинает злобно выплескивать на меня всё то, что она думает про российскую медицину. А далее продолжает:
Медэвакуация нужна срочная. Пока я соображаю, что делать, продолжаю капать мальчика. Бабка же звонит на 03 и уже вовсю жалуется на меня. Спустя пару минут мне звонит старший врач подстанции:
Я докладываю ему о складывающейся ситуации.
— Дай трубку женщине.
Он с ней говорил по громкой связи, убеждая, что мальчику нужна стационарная помощь срочно! Ответ был один – «нет».
Беру трубку у бабки, выключаю громкую связь, и старший врач мне говорит:
— Вызывай полицию с поводом: умышленное препятствие в оказании медицинской помощи ребенку, требующее немедленного вмешательства с целью сохранения жизни.
— Ты один? Тебе бригаду врачебную послать?
— Да она даже дверь не открывает и всё тут.
— Ну, не будешь же ты с ней драться, успокойся, все делаешь правильно, потом в карте напишешь. Вся информация записана, разговоры тоже. В общем, оказывай помощь на месте, жди бригаду и звони в полицию.
Набираю при бабке полицию, объясняю им слово в слово, как сказал мне старший врач. Бабка только ухмыляется. Затем обращаюсь к женщине:
— Хорошо, но я вам внука не отдам.
— Нет, вы можете идти, а мой внук останется тут.
— Позвоните дочери, дайте мне с ней поговорить!
— Нечего деньги тратить на пустую болтовню, как я сказала, так и будет! Мой дом! Я тут хозяйка, что хочу, то и делаю.
Да, дерутся с родственниками больных только в фильмах и сериалах, а в жизни так не делается. Что же, ждем полицию.
Минут через 10 в домофон позвонили.
— Я вас не пущу, уезжайте. Есть уже одна.
Через 2 минуты мне перезванивает уже заведующий.
— Саш, старший врач мне ситуацию пояснил в целом, как состояние больного?
— Тяжелое, но стабильное, давление поднял, но все равно эвакуация нужна.
— Да это даже не обсуждается. Значит, смотри, к тебе приехала наша «девятка», ждут внизу. Они сказали, что их не пустили.
— Женщина что вообще хочет? Она дает помощь оказывать? Не мешает?
— Нет, помощь оказывается в соответствии с алгоритмами, даже кислород разрешила водителю принести.
— Мне Михаил Борисович сказал, она ему «Аспирин» давала?
— Ах, чёрт, бежит времечко, бежит… Ладно, полиции еще нет?
Я кладу трубку. В этот момент в домофон снова зазвонили.
Бабка снимает трубку домофона.
— Открывайте или будем вскрывать дверь.
Пока я докладываю врачу о состоянии мальчика и проведенных мной манипуляциях, бабка орёт, что не отдаст внука никуда, потом связывается с матерью. Та в шоке, требует, чтобы не препятствовала медикам. Но бабка стоит на своём. В общем, стала она всех отталкивать, и сотрудникам 02 пришлось ее в буквальном смысле слегка ограничить в свободе, мягко говоря. Нет, ее никто не бил, но они сделали так, что оказывать сопротивление она перестала.
Состояние ребенка было уже стабильное на этот момент, давление было 110/70, что является для этого возраста нормой, уже не бледный, чуть порозовевший, с хорошей сатурацией в 98% не на кислороде, пульс, конечно, частил, но рвоты и актов дефекации не наблюдалось. Юридически я передал больного другой бригаде и мог бы уходить, но я, быстро собрав укладку, мусор и пустые кислородные баллоны с кри-1, спустил их машину и вернулся, чтобы помочь вынести мальчика. Этаж 8, есть лифт, но не грузовой, а пассажирский.
После всех событий я вернулся на подстанцию, чтобы пополнить укладку, взять новые баллоны с кислородом. У меня были сутки, но в ночь, к моей большой радости, ко мне пришел фельдшер 2-ым номером. Утром я сидел в кабинете заведующего и писал реально километровую объяснительную о ситуации, возникшей на этом вызове, ведь, скорее всего, объяснительную и карту вызова будет запрашивать следственный комитет. Через неделю старший врач звонил в стационар и выяснил, что мальчик жив, перенес операцию, но продолжает оставаться пока в реанимационном отделении, так как из-за сумасшедшей бабки и ее лечения, препятствий к госпитализации ситуация со здоровьем мальчика осложнилась.
Потом, спустя несколько дней, на подстанцию пришла мать мальчика. Это был первый раз в моей практике, когда родственник приходил на ПС по мою душу. Я как раз был на обеде, слышу, вызывает меня заведующий. Вхожу в кабинет, вижу незнакомую женщину. Она представляется и вручает мне 3 тортика к чаю и банку хорошего растворимого кофе. Она долго благодарила меня и всех, кто спасал её сына. Благодарила за то, что не бросили его. А как же по-другому? Это ведь и не по инструкции, и не по-человечески!
У жительницы Приморья приставы отняли семейный бизнес
Долг в 16 тысяч рублей не был взыскан судебными приставами с банковского счета. В тайне от собственника был проведен аукцион на помещение. Оно было продано за 5 миллионов рублей соседу.
UPD: Судебные приставы прокомментировали историю предпринимательницы из Артема
UPD2: Комментарий адвоката пострадавшей стороны:
#comment_219065694
Ответ на пост «Мамкин бизнесмен»
Так мне тогда столько «Блогеров» и «успешных бизнес гуру» писало, чтобы я им сдал подешевле или в рассрочку, или пока кредит не одобрят, что я уже перестал удивляться или реагировать на такое. Пишет в вк персонаж, а там Лексус, яхты, сумочки гуччи, рестораны, кальяны, он/она сидит где-то на курорте, пьёт дорогой коньяк. Цитаты уровня мысли Стейтема про успех и нищебродство среди дураков, а меня тем временем просит скинуть с 10.000 до 8500 и депозит 5000 разбить на 6 месяцев.
Не понимаю я этого, да и не пойму, наверное.
Почему их так не любят?
Владеем с товарищем сервисным центром по ремонту техники в самом центре Северной Столицы.
Работаем уже пятый год. В последние полгода стали захаживать гости из Чечни; поначалу просто что-то подлатать, спросить совета по эксплуатации и т.д. Постепенно начали покупать айфоны, причём чем дальше – тем больше наглости. Просили в долг, отдавали. Затем начались просрочки.
Вчера, значит, заходят. Говорят срочно нужно оживить шестерку, важная инфа мол. Попросили без денег, мы им отказали. Начали сначала упрашивать, но, получив окончательный отрицательный ответ, решили решить вопрос силой. Ну и по их национальной традиции вшестером на двоих)
В итоге побои зафиксированы, заява написана, подняли связи. Сейчас названивают их старшие родственники и просят забрать заявление за 300 тысяч рублей.
Теперь вопрос: о каком же гостеприимстве они так умоляют, ведя себя подобным образом?
Отец трех дочерей
Принимайте в лигу тупых
Три дочки, старшей уже 16 лет, а я только что понял почему в мультфильме «Маша и медведь» волки ездят на скорой помощи.
Волки же санитары леса.
Рукалицо
На волне постов про альтернативную логику работодателей.
Бывший коллега рассказывает, как ушёл «вайти», будучи сильно в возрасте.
Работал инженером, зарплата была 45, не повышали несколько лет. Говорит работодателю:
— Повысьте до 50, а то уволюсь
Он, скрепя сердце, решился проститься с карьерой инженера, выучился на аналитика, нашёл работу, написал заявление.
Начал передавать дела вновь нанятому человеку, который на его место пришёл, а тот молодой, ну не тащит совершенно, квалификации откровенно маловато для ведущего инженера. Начальство разводит руками: «Ну только такого найти успели».
— А тебе сколько зарплату дали?
Ответ на пост «Почему на нашем телевидении разрешено рекламировать кредиты в 5,9% годовых, которые являются откровенным враньем?»
Этот прикол, с «гарантированной» ставкой по кредиту в 5,9%, на вооружении многих банков.
Увидел рекламу банка Home Credit: «Всем кредит под 5,9%», ну думаю, почему бы и не взять, как раз искал хорошие варианты. Отправил заявку через приложение, перезванивает девушка:
Д: Здравствуйте, оставляли заявку на кредит?
Я: Да, оставлял и пришло предварительное одобрение.
Д: Хорошо, сейчас проверим. Да, вам одобрена сумма 1200 т.р. под 15,9%.
Я: Стоп, как 15,9? Я же оформлял заявку на 5,9? Везде у вас реклама, что гарантируете именно эту ставку!
Д: Хорошо сейчас пересчитаю. вам одобрено 450 т.р. под 5,9%, с гарантированной ставкой. Когда вам удобно будет подъехать в офис?
(Сумма снизилась в три раза, ладно, ставка то нормальная.)
Я: А как на счёт страховки и других скрытых комиссий?
Д: По гарантированной ставке этого нет, ни страховки, ни комиссии.
Ну думаю, чудо чудное, надо брать! Записался на конец недели в офис банка, сижу руки потираю, как я выгодно кредит отхватил.
Через час перезванивает другая девушка:
ДД: Здравствуйте, оставляли заявку?
Я: Да, от вас уже позвонили, и записали в офис.
ДД: Хорошо, давайте я на всякий случай проверю условия. вам одобрено 450 т.р. под 5,9%, с услугой гарантированно ставка.
Я: Стоп! Услуга?
ДД: Да, услуга «Гарантированная ставка», фиксирует ставку по кредиту в размере 5,9%
Я: И конечно она платная?
ДД: Да, услуга будет стоить 240т.р.
Я: Спасибо, не надо!
Будьте внимательны, при оформлении кредитов! Эти сволочи находят все новые уловки, чтобы нас обмануть.