Аулия в исламе что такое
Аулия’
Аулия’ (араб. أولياء — приближенные, угодники, единственное число «вали» [уали]) — близкие к Богу люди (своими помыслами, желаниями, устремлениями, поступками, культурой речи и поведения). Слово «аулия’» происходит от арабского слова «виляйя», одно из значений которого «быть близким, приближенным».
Пророки были приближенными к Богу людьми, однако их степень перед Ним выше, чем у аулия’. Причиной этому служит тот факт, что у пророков, в отличие от аулия’, имелся ряд отличительных особенностей, присущих только им: непогрешимость; вера в них (в то, что их миссии от Бога) является обязательной; им ниспосылались откровения; они были обязаны наставлять свой народ на путь веры и благочестия; произнесение оскорбительных и порочащих слов в их адрес является неверием (куфр). Кроме этого, после избрания Богом из числа людей заключительного Божьего посланника, пророка Мухаммада, пророческая цепь была завершена. Поэтому посланники и пророки впредь отправляться к людям не будут, а вот аулия’ всегда могут появляться в среде людской до самого Конца Света.
Говоря об аулия’, зачастую вспоминают о чудесах (карамат), которые происходили с ними. Следует заметить, что, согласно единому мнению ученых-богословов, чудеса (карамат) не являются главной отличительной особенностью аулия’, как это ошибочно полагают некоторые. Ведь в отдельных случаях чудеса (карамат) могут происходить и с безбожниками. Поэтому главная отличительная особенность аулия’ — их предельная праведность, проявляющаяся в строгом следовании предписаниям Творца и в сторонении того, что Он запретил. Большинство ученых-богословов едины во мнении о том, что действительно иногда с аулия’ могут происходить чудеса (карамат), одно из назначений которых – избавление от некоторых имеющихся у них трудностей и облегчение тягот жизни.
Как уже было сказано выше, произошедшее чудо (карамат) может свидетельствовать о статусе «аулия’» только в случае, если человек, с которым оно произошло, отличается предельной праведностью и, что немаловажно, не выдает себя за пророка. Нужно не забывать, что было немало случаев, когда некоторые люди утверждали, что с ними происходили чудеса (карамат) или утверждали о подобном в отношении другого человека, однако впоследствии выявлялась лживость их утверждений и несоответствие действительности. Настоящие же аулия’ любое произошедшее с ними чудо (карамат) всегда стараются утаить от других людей и не доводить до всеобщего сведения. Поступая подобным образом, они пытаются сохранить свою предельную искренность (ихлас) перед Творцом.
Важно добавить, что с пророками тоже происходили некоторые чудесные явления (му‘джизат), как и с аулия’. Однако сущность происходивших чудес (му‘джизат) с пророками кардинальным образом отличается от сущности чудес (карамат), происходивших с аулия’. Так, например, в отличие от аулия’, происходившие чудеса (му‘джизат) с пророками являлись неопровержимым подтверждением истинности их слов, а также подтверждением истинности их пророческой миссии в глазах отрицающих ее и не признающих. Также, в отличие от аулия’, пророки должны были предавать гласности происходящие с ними чудеса (му‘джизат) и доводить их до всеобщего сведения. Это было необходимо для того, чтобы люди уверовали в них и последовали за ними. Таким образом, чудеса (му‘джизат), происходившие с пророками, неопровержимым образом подтверждали их пророческую сущность, чего нельзя сказать в отношении аулия’, поскольку, как уже было сказано ранее, чудеса (карамат) не являются их главной отличительной особенностью. То есть произошедшее чудо (карамат) с тем или иным человеком не является явным доказательством, свидетельствующим о статусе «аувлия’».
Слово «аулия’» в корне также имеет значение «покровители», «опекуны», а слово «вали» – «покровитель», «опекун». Последнее можно найти в некоторых аятах Священного Корана, когда Творец сообщает о себе, что Он является покровителем верующих людей, используя слово «вали». Важно отметить, что главное условие покровительства Аллаха (Бога, Господа) над верующими – выполнение Его предписаний (фард) в меру сил и возможностей и сторонение того, что явным образом запрещено (харам).
Кроме этого, слово «аулия’» может означать «стоящие у власти», «управленцы». В этом значении слово используется в отношении людей, наделенных полномочиями управлять делами других людей[1].
В русскоязычном информационном пространстве «аулия’» могут печатать «авлия’».
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Поклонение // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 45. С. 135–183.
Святые (Азизлер) в Исламе
Необходимо верить в существование святых и их Караматов.
Святой ( у алий, «а у лия») – это верующий, соблюдающий повеления Аллаhа. Аллаh сказал (Сура «Юнус», Аят 62-63):
﴿أَلا إِنَّ أَوْلِيَاءَ اللَّهِ لَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ * الَّذِينَ آَمَنُوا وَكَانُوا يَتَّقُونَ﴾
что означает: «А у лия Аллаhа не испытают ни страха, ни печали (в Судный День). Это такие рабы Аллаhа, которые уверовали в Него и являются богобоязненными (выполняют все Повеления, избегают всех запретов)».
Также сказано в К ур`ане (Сура «Фуссилят», Аят 30):
﴿إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلَائِكَةُ أَلَّا تَخَافُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنْتُمْ تُوعَدُونَ﴾
Это означает: «Воистину, к тем, которые уверовали в Аллаhа и были благочестивыми (достигли степени Аулия), нисходят Ангелы милости с радостным известием, чтобы они не печалились и не боялись, так как их ждет Рай».
Святые описаны качеством, названным «Аль-Исти к амаh». Это неотступное следование путем выполнения обязательного, удерживания себя от грехов и выполнения в большом количестве какой-либо Сунны (желательных благодеяний).
Также некоторым святым присущи Караматы.
Карамат – это необыкновенное явление, которое появляется у соблюдающего верующего и этим оно отличается от колдовства и иллюзионизма. А от Чуда Караматы отличаются тем, что Чудо дается для подтверждения Пророчества, а Карамат дается в качестве доказательства правдивости следования обладателя этого Карамата за своим Пророком.
Карамат может появиться у святого по его желанию. Некоторые из них говорили: «Может быть такое, что тот, у кого он не выявляется, лучше, чем тот, у кого оно явный, потому что кашф (раскрытие чего-либо из скрытого) может быть дан для укрепления его Веры и сердца».
Поэтому Караматы не были в большом количестве среди сподвижников, но часто случались среди тех, которые появились после них.
من عادى لي وليًّا فقد ءاذنته بالحرب. ولا يزال عبدي يتقربُ إليَّ بالنوافل حتى أحبَّه فإذا أحببته كنت سمعَه الذي يسمعُ به وبصره الذي يُبصِر به ويده التي يَبطِش بها ورجله التي يمشي بها
Это означает: «Кто враждует с Моими Святыми, тот находится в большой опасности. Тот, кто помимо обязанностей стремится соблюдать больше нафль (необязательные благодеяния), то он из тех, кого любит Аллаh. Если человек достигнет такой степени, тому Аллаh дает особый слух, особое зрение, особые шаги и особую силу рук».
Нет сомнений, что тот, кто был святым Аллаhа сохранен от попадания в неверие. Он не произнесет никаких слов неверия кроме случаев, когда покинет его разум: в таком случае, возможно, что он произнесет слова неверия, однако не отступает от Ислама, поскольку в данном случае есть оправдание (так как человек не отвечает за свои поступки и слова в то время, когда он теряет разум).
Доказательством того, что святые обладают Караматами являются Аяты из К ур`ана. Передается, что когда Пророк Сулейман, мир Ему, находясь в Палестине, хотел, чтобы трон царицы Йемена по имени Балькыс был доставлен Ему. Ее трон был очень большим и Сулейман, мир Ему, обратился к присутствующим с вопросом о том, кто доставит Ему трон царицы.
Сказано в священном Кур`ане(Сура 27 «Ан-Намль», Аят 38-40):
Это означает: «Обращаясь к присутствующим, Пророк Сулейман сказал: «Кто из вас доставит ее трон прежде, чем они придут ко мне покорными». ‘Ифрит из джиннов сказал: «Я доставлю его тебе прежде, чем ты встанешь со своего места, ведь я силен и верен». Тот, кто был знающ в религиозных знаниях сказал: «Я доставлю его прежде чем вернется к тебе твой взор (в мгновение ока)». Когда же Пророк Сулейман увидел, что Ему доставили трон, сказал: «Это по милости Господа моего, воистину, тот, кто благодарен Богу, тот делает благо самому себе. А тот, кто не уверовал в Аллаhа, то, воистину, Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем»».
Из этих Аятов нам понятно, что как бы ни был ‘ифрит силен, но благочестивый человек – святой, по воле Аллаhа сильней его. В Аяте сказано о человеке по имени `Асыф ибн Бархыя, который был из аулия. Именно он был у Пророка Сулеймана, мир Ему, когда сказал Ему: «Я доставлю его в мгновение ока».
اتقوا فِراسَة المؤمن فإنه ينظر بنور الله
В этом Х ади с е дано знать, что верующий имеет особый взгляд. Воистину, Аллаh дарует ему видеть то, что остальные не замечают.
Также передается в достоверном Х ади с е о том, как ‘Умар воззвал к главе армии по имени Сарияh Ибн Зунайм, который находился в местности Наhауанд:
« يا ساريةُ الجبلَ الجبلَ », это означает «О, Сарияh, гора! Гора!», предупредив его тем самым об опасности за горой. И Сарияh услышал обращение ‘Умара, находившегося на тот момент в Медине, несмотря на очень большое расстояние.
Передал это изречение Аль-Байhа к ый. Аль- Х афиз Ибн Х аджар назвал этот Х ади с достоверным и хорошим («Аль-И с абаh фи тамйиз Ас-Сахабат» 2/3).
Следует отметить, что несмотря на прекрасные качества святых мусульман, лучшими созданиями Аллаhа являются Пророки, мир Им всем.
Эти слова опровергают тех, которые говорят о превосходстве некоторых имамов над Пророками. На самом деле святой заслуживает степени святости, следуя за Пророком при выполнении благих дел и соблюдая Шари’ат этого Пророка. Поэтому абсурд, чтобы он (святой) был лучше Пророка или наравне с Ним.
В одном из Аятов К ур`ана (Сура 6 «Аль-Ан‘ам», Аят 86), в котором перечислены имена некоторых из Пророков, сказано:
﴿وَكُلًّا فَضَّلْنَا عَلَى الْعَالَمِينَ﴾
Это означает: «Все Пророки – лучшие из всех созданий».
При этом нельзя толковать этот Аят так, что якобы в нем идет речь о времени, в котором жили эти упомянутые Пророки. Такое толкование запрещено и не имеет под собой доказательств.
Просим Аллаhа даровать нам быть соблюдающими и достичь степени Аулия.
Каковы границы убеждений об аулия?
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
1) Нельзя верить в то, что какое бы то ни было творение Аллаха, будь это пророк или набожный праведник (ед. ч. – валий, мн. ч. – аулия), обладает знанием всего происходящего в мире, и что события могут произойти лишь с их знания и позволения. Вера в такое – ширк (многобожие), ведь это – приписывание уникальных качеств Аллаха кому-то помимо Аллаха. Единственный и истинный управляющий этого мира – один лишь Аллах, как о том говорится во многих аятах Корана.
Аллах говорит в Коране:
وَعِنْدَهُ مَفَاتِحُ الْغَيْبِ لَا يَعْلَمُهَا إِلَّا هُوَ وَيَعْلَمُ مَا فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَمَا تَسْقُطُ مِنْ وَرَقَةٍ إِلَّا يَعْلَمُهَا وَلَا حَبَّةٍ فِي ظُلُمَاتِ الْأَرْضِ وَلَا رَطْبٍ وَلَا يَابِسٍ إِلَّا فِي كِتَابٍ مُبِينٍ
У Него (Аллаха) ключи к сокровенному. Никто не знает их, кроме Него. Ему известно то, что на суше и в море. Ни один листочек не падает без Его ведома. Нет ни зернышка в темных слоях земли, ни чего-либо свежего или сухого, что не было бы записано в ясной книге. (Коран, 6:59)
Хотя Аллах наделяет некоторых Своих рабов различными способностями и компетенциями, но они способны исполнить эти задачи лишь с дозволения и помощью Аллаха.
2) Это убеждение не имеет оснований. У сподвижников (да будет доволен ими Аллах) не было таких убеждений в отношении пророка (мир ему и благословение Аллаха). У табиинов, в целом, тоже не было подобных убеждений в отношении сподвижников. Наша система убеждений основана на Коране и Сунне в понимании и интерпретации сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха).
3) Непогрешимость и божественная защита исходят от Аллаха и даны лишь Его пророкам (мир им) в вопросах шариата. Все остальные, включая сподвижников, аулия и праведников, подвержены ошибкам. Поэтому имам Малик (милость ему Аллаха) говорил:
كُلُّ كَلَامٍ فِيْهِ مَقْبُوْلٌ وَ مَرْدُوْدٌ إِلّا كَلَامُ صَاحِبِ هَذا القَبْرِ
Каждое утверждение будет либо принято (если соответствует Корану и Сунне), либо отвергнуто (если противоречит им), за исключением слов обитателя этой могилы (то есть пророка, мир ему и благословение Аллаха). (Сияр аглям нубаля. – Том 8, стр. 93)
4) Никому, кроме пророков, не гарантирована защита от впадения в неверие. Даже величайшие аулия могут впасть в неверие, если Аллах решит пустить их по пути заблуждения. Аллах говорит в Коране:
مَنْ يَهْدِ اللَّهُ فَهُوَ الْمُهْتَدِي وَمَنْ يُضْلِلْ فَأُولَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ
Кому Аллах дает наставление, тот – на верном пути. Кого же Аллах пускает в заблуждение, те – в проигрыше. (Коран, 7:178)
Поэтому каждому следует высоко ценить свою веру. Каждому следует быть постоянно благодарным за полученное им благо веры и всегда стараться укрепить и защитить ее, непрестанно следуя Корану и Сунне. Никто, будь он валий или нет, не должен быть самодовольным в отношении своей веры.
5) Это куфр (неверие) быть убежденным или высказывать утверждения о том, что у некоторых аулия есть знания о времени наступления конца света. Даже пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда его спросил Джибриль (мир ему), говорил, что у него нет знаний о времени его наступления. Об этом сообщается в знаменитом хадисе, известном как «хадис Джибриля». И Аллах говорит в Коране:
يَسْأَلُونَكَ عَنِ السَّاعَةِ أَيَّانَ مُرْسَاهَا قُلْ إِنَّمَا عِلْمُهَا عِنْدَ رَبِّي لَا يُجَلِّيهَا لِوَقْتِهَا إِلَّا هُوَ
Тебя спрашивают о Часе (Судном дне): когда он наступит? Скажи: «Знание о нем – лишь у моего Господа. Никому не раскрыть его, кроме Него в его время». (Коран, 7:187)
6) Если говорить об убеждениях, которые следует иметь об аулия на основе акыды Ахлюс-сунна-валь-джамаат, то сводка таких убеждений имеет следующий вид:
а. Аулия – близкие рабы Аллаха, которые могут достигнуть этого статуса лишь посредством следования Корану и Сунне.
б. Валий не является непогрешимым. Он подвержен ошибкам, как и любой обычный мусульманин. По сравнению с другими он воздерживается от совершения грехов или больших грехов из-за своей тесной связи с Аллахом. Совершение им греха не всегда влечет за собой его исключение из рядов аулия. Если он искренне раскается, то он восстановит свою тесную связь с Аллахом, а иной раз даже станет еще ближе к Нему.
в. Валий не обладает знаниями о сокровенном (незримом). Если он получает вдохновение свыше от Аллаха, это не является шариатским доводом. Так же и поступки валия не довод, чтобы считать что-либо дозволенным или запретным в исламе. Его поступки проверяются на соответствие Корану и Сунне. Если они соответствуют им, то прекрасно. Если же нет, то его поступки отвергаются, каким бы популярным и известным он ни был.
г. Лишь Аллах по-настоящему знает, кто является валием, а кто нет. Никто не может с полной определенностью заявлять, что такой-то человек – валий, ведь лишь Аллаху известно состояние внутреннего содержимого людей. Конечно, человек может склоняться к мнению, что такая-то личность – валий, из-за ее постоянной приверженности Корану и Сунне и из-за общего мнения людей, особенно праведных алимов, полагающих эту личность одним из аулия. Но с полной уверенностью быть убежденным в это невозможно.
д. Нужно отметить, что если человек популярен и известен как праведная личность, то это не гарантия его принадлежности к аулия. Его поступки, убеждения и характер должны соответствовать образу жизни и учению пророка (мир ему и благословение Аллаха).
е. В принципе, Аллах может наделить своего валия необычайными действиями и способностями, подобно тому как Он наделял этим сподвижников. Но осуществление необычайных действий еще не означает, что он является валием. Даже Шайтан может сбить людей с толку, помогая своим представителям необычайными трюками. В общем, необычайные способности и действия – это не критерий измерения праведности человека.
ж. Ни один валий не освобождается ни от одного правила шариата. Каким бы праведным он ни казался, он все равно обязан следовать законам шариата, включая следование нормам хиджаба, отсутствие открытого взаимодействия с противоположным полом, уединения с противоположным полом и т. д.
з. Ни один валий, сколь великим бы он ни был, не может превзойти или получить больший статус, чем у пророков и сподвижников перед Аллахом. Пророки (мир им) – величайшие аулия, и наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – первейший. После них величайшими аулия являются сподвижники (да будет доволен ими Аллах).
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Центр фетв (Сиэтл, США)
Q721
Однако красоту этой религии, которая отражается в наследниках Пророка, не каждому дано увидеть. Ибо внешне они – как мы, а их внутренний мир сокрыт от всех, кроме Аллаhа. Чтобы увидеть эту красоту и мудрость, которая отражается в них, человек должен иметь хорошее намерение и ахляк (нравственность). Их узнает только тот, чьи сердца искренни. Тому же, у кого плохие намерения, и в сердце отсутствует искренность, не дано будет увидеть этих праведников. Если даже он их увидит, они покажутся ему мерзкими. Ведь глаза являются окном для сердца. Язык же является переводчиком души. Все, что есть в сердце, отражается через глаза. И все, что скрывает душа, выводит наружу язык.
Дженаб-уль-Хак Таг`аля так извещает об их уделе:
وَ اِنْ تَدْعُوهُمْ اِلَى الْهُدَى لاَ يَسْمَعُوا. وَتَرَيهُمْ يَنْظُرُونَ اِلَيْكَ وَ هُمْ لاَ يُبْصِرُونَ
(смысл) «Если ты зовешь их к Истинному Пути, они не слышат тебя! Ты видишь их перед собой, будто они смотрят на тебя, но на самом деле они ничего не видят» (Аль Аг`рооф, 7/198).
Точно так же и в наше время есть люди, у которых сердца черствы и закрыты. И нет в них искренности. Несмотря на то, что Господь каждый день показывает людям свои знамения, не каждому дано их увидеть.
Аулия способны увидеть только те люди, сердца которых не охвачены духовными болезнями. Для них достаточно одного лишь присутствия аулия, чтобы их сердца открылись для Истины и благочестия.
Известнейший аулия Джалалюддин Ар-Руми в своей книге Маснави пишет следующее:
«Поступок каждого связан с его внутренним состоянием. И каждый видит все согласно своей природе и пониманию. Голубое стекло показывает солнце голубым, красное покажет красным, однако если стекло очистится от всех цветов и станет чистым, только тогда оно покажет правду, и всякая вещь будет отражаться подлинно». Примером своих выводов он приводит следующий хадис:
Мухуддин бин Г`араби (коддасАлла h у сирру h ) говорил про человека, достигшего совершенства, следующее: «Совершенный человек сотворен отражать Сыйфаты Аллаhа Таг`аля. На это указывает хадис «Аллаh сотворил Адама наподобие Себя». Этот хадис передали такие мухаддисы, как имам Бухари, Муслим, Ахмад и Табарани.
Также у Пророка (соллялло һ у г`алей һи ва саллям ) есть изречение: «Среди людей есть такие, которые являются ключом к поминанию Аллаһа. Когда на них посмотрят – они напоминают об Аллаһе» (известный хадис). Этот хадис ясно указывает на то, что одно лишь присутствие этих людей заставляет нас вспоминать Аллаһа и пробуждает в наших сердцах любовь к религии Аллаһа. Шах Накшибанди (коддасАлла h у сирру h ), разъясняя это хадис, сказал про аулия так: «… Когда в меджлисе говорит вэли (ед. число), его присутствие там оставляет в тени все остальное. Таким образом, он заставляет забывать все, кроме Алла һ а…».
Имам Шаг ` рани, ссылаясь на своего наставника, сказал следующее: «О, человек, идущий на пути Господа! Знай: в каком облике и форме ты видишь своего наставника, такой ты и есть. И когда ты смотришь на своего наставника, если ты в нем видишь качества мунафика – ты и есть мунафик. Если ты в нем видишь искренность – ты и есть искренний человек. Потому что когда ты смотришь на зеркало, ты видишь не зеркало, а свое отражение в нем».
Таким образом, мы всегда должны помнить слова Пророка, где он сказал: «Если кто-то скажет, что на земле не осталось ни одного хорошего человека, он и есть наихудший человек» (известный хадис). Ибо каждый человек видит вокруг себя все так, каково его сердце. И особенно если он увидит вэли у которого чистая душа, в нем он, как в зеркале, увидит свои недостатки.
Хатм аль-аулия
Меценатам и Благотворителям
Новые темы
Мы в социальных сетях
Хатм аль-аулия
Сообщение Vilen » 07 фев 2019, 01:14
В суфизме есть такое понятие о человеке как “Вали” (мн.ч. – “аулия”). Это слово можно перевести по разному, от “друзья Бога” до “Святые”. Есть также такие понятия как “Посланник” (расул) и “Пророк” (наби). Существуют разные мнения о соотношениях вали, расуля и наби. Ислам утверждает непререкаемое превосходство пророков. Да по другому и быть не может, т.к. Хазрати Мухаммад – Пророк, а он превыше всех живущих на земле. Вали же находятся сразу же “за спиной Пророка”. Согласно хадисам, мир держится на 356 святых (аулия), хотя они и остаются неизвестны всему миру. Эти святые имеют очень строгую иерархию на вершине которой находится “кутб”.
Дальнейшая разработка концепции Вали привела к тому, что имам Тирмизи в 9 веке нашей эры написал произведение “Хатм аль-аулия” (Печать святых). Тирмизи утверждал, что святость (вилая) ограничена во времени, поскольку она, подобно пророческому дару (нубувва), отмечена печатью, которая должна проявиться при конце света. В трактате “Печать святых” он подробно рассматривает возможность достижения состояния просветления и святости, предлагая два пути – неукоснительного соблюдения требований шариата и тарика, или же через Божественную милость и благодать.
Тирмизи впервые, очень четко, описал иерархию святых, которые должны заботиться о мире. В его иерархии аулия составляют группы в 3, 7, 40, 300 и 400 человек, каждый из которых имел собственную миссию в деле духовного обучения и развития орденов. Степень святости зависит от духовного опыта и уровня знаний, приобретенного святым.
Это представление о невидимой иерархии имеет общее название (риджалюль гайб). Общее число «святых» в иерархии составляет, как правило, 356. Во главе иерархии стоит «верховный» вали — кутб, он же — «величайший заступник» (гавс аль-агзам), за ним идут два «предводителя» (имамейни), или 4, 5 или 7 «опор» (аутад). Далее следуют семеро «лучших» (ахьяр), либо 40 «заместителей» (абдал), за ними — 12, 70 и т. д. «вождей» (нукаба), затем — 8, 70, 300 и т. д. «благородных» (нуджаба) и далее до конца иерархии. Со смертью какого-либо вали его место занимает нижестоящий «святой», которого, в свою очередь, сменяет «святой» ещё более низкого разряда, и так далее.
Каждый член иерархии исполняет определенные обязанности: кутб «заведует» всем мирозданием, имамейни «отвечают» за функционирование видимого и сокровенного миров и т. д. Шейх Ибн Араби пишет, что высшие члены иерархии обладают совокупным знанием, распределенным среди авлия более низких ступеней, а знания всех членов иерархии сосредоточены в кутбе. Кутб есть самый совершенный Знающий (ариф) и истинный правитель Вселенной.