Аум еум ом что это
Как петь мантру Ом и каким действием она обладает
Мантра Ом (Аум или Аоум) считается самым сакральным звуком в индуизме. Ее называют «словом силы». Пением этого звука начинают медитации, занятия йогой, чтение священных текстов. Индуисты верят, что звук Ом был первым проявлением божественного начала, а его вибрации привели к возникновению Вселенной.
Ом-мантра способна на глубинном уровне прояснять разум человека. Она очищает ауру, заряжает центральные энергетические потоки, при сильном нервном возбуждении или раздражении имеет успокаивающий эффект.
Мантрические песни могут быть разными, и каждая из них имеет свою частоту и ритм. Обычно произношение этих звуков произносится на санскрите. Это древний праязык, представляющий название ключевых аспектов энерго-Вселенной.
После повторения мантры сознание человека начинает направляться в энергетические потоки. В результате у каждого человека появляется возможность самостоятельно их регулировать и становиться одним целым этих потоков. Но для того чтобы понять информацию, которая содержится в этих потоках, нужно научиться перестраивать свой организм.
Значения издаваемого звука
Если расширить свое сознание путем практики мантр, то можно охватить все вибрации. А чтобы понять, что же означает слог «ОМ», нужно знать значение каждого звука в отдельности.
Смысловое наполнение звука Ом настолько велико, что соотносится с Абсолютом. Составляющие элементы слога Аум соответствуют важнейшим категориям ведической системы знаний:
В системе человеческих качеств эти аспекты соотносятся с желаниями, знаниями и действиями. 3 звука 1 короткого слога олицетворяют цикличность мира и всего существующего в нем.
Пение этой простой формулы приближает человека к высшим сферам мироздания, потому что все изначальные смыслы заключены в его вибрациях. Чтобы в полной мере понять и ощутить, что означает мантра Ом, нужно начать медитативные практики, основанные на ее воспроизведении.
В эти трех волшебных звуках заключено проявление Высшего Космического Разума. Во Вселенной все имеет свою вибрацию, свою частоту, а значит, и свою мантру, но бесконечное сочетание всех частот вибрирует в ритме звука АУМ.
Существует еще одна трактовка священных звуков:
«Священный слог» не был никем придуман. Он есть, был и будет существовать вечно. Его передали людям великие мудрецы, которые посредством глубокой медитации смогли самостоятельно уловить эту космическую вибрацию. Произнесение этого слога – это способ передать безграничность Вселенной человеческой речью.
Не следуют считать, что Ом – часть лишь индуистской философии и инструмент йоговских практик. Многие древние трактаты и Священные Писания других религий говорят о силе слога «Ом» и о его огромнейшем значении.
Действие мантры
В ведической традиции вибрация Ом обладает большой силой. Пение этого сочетания звуков приводит к таким эффектам:
Главной задачей исполнения мантры Ом является отдаление человека от всех проявлений иллюзорного мира (эмоций, рассудка, физических ощущений) и приближение к тонким планам Вселенной.
Правила пения мантры Ом
Ом — изначальная мантра, обладающая большой силой. Она способна пробудить мощные потоки энергии, поэтому при работе с ней нужно начинать с малого количества повторений — 3 или 9. Постепенно повышая их с каждым днем, следует увеличивать число повторов так, чтобы оно оставалось кратным 3, и двигаться к циклу из 108 раз . Чтобы не сбиться во время чтения, можно использовать четки для медитации.
Мантру Ом можно петь в мыслях, шепотом и вслух. В зависимости от выбранного способа чтения происходит смещение акцентов ее воздействия на человека. При мысленном воспроизведении она воздействует на формирование правильных мыслеформ, а через них — на все сферы деятельности человека. Во время чтения шепотом звуковые вибрации сильнее всего воздействуют на энергетические потоки, а при пении вслух — на их физические проявления в мире.
Для того чтобы начать правильно петь мантру, можно прослушать аудизаписи. Первые попытки можно сделать хором с учителем, если такой есть, или с записанным голосом, звучание которого субъективно ощущается наиболее близким.
Если пишется АУМ, то произносится ОМ, нужно лишь немного растянуть звук «о» (оу). Получится «оум».
Первый звук произносится, начиная с задней части полости рта, при этом вы должны почувствовать резонанс в глубине живота. Формирование второго звука начинается в середине рта, а третий звук формируется при закрытии губ. Таким образом, при произношении этой мантры у человека задействован весь голосовой аппарат.
В видео ниже от том, как правильно произносить мантру ОМ, с вами поделится мастер медитационных практик Андрей Верба.
Пассивная практика
Мантра Ом подходит не только для самостоятельного активного пения, но и для пассивного восприятия. С нее можно начинать и ею же можно заканчивать медитативные практики. Достаточно выбрать наиболее гармоничную аудиозапись с пением, опираясь на собственные ощущения и отклик тела на вибрации, и регулярно ее прослушивать.
Не обязательно выбирать только одно исполнение. Для утренней, дневной и вечерней медитации можно использовать разные варианты. Кроме того, предпочтения и ощущения слушателя могут измениться по мере наработки опыта медитаций.
Лучшим временем суток практики ом-медитации является рассвет, перед самым восходом Солнца. Для того чтобы быстро отойти от сна вам может потребоваться сделать несколько асан. Для практики лучше всего использовать йоговские позы Сиддхасана или Падмасана, но это не обязательно.
Перед прослушиванием помещение нужно заранее подготовить: навести порядок, убрать отвлекающие внимание предметы, создать атмосферу расслабления. Для очищения можно использовать благовония. Следует позаботиться о том, чтобы никто не помешал медитации. Если практики осуществляются дома, близких людей лучше попросить не заходить в комнату и не создавать излишнего шума.
Для прослушивания следует занять удобную позу (например, облегченный вариант позы «Лотос»). Сделав 3 полных и неторопливых вдоха и выдоха, можно включать запись.
Активный метод Аум
Активные практики Аум подразумевают многократное чтение или пение мантры. Перед началом чтения мантры нужно настроиться, занять удобную позу, подготовить дыхание, несколько раз глубоко вдохнув и полностью выдохнув. При наличии навыков медитации можно сосредоточиться на чакре Агни, а руки сложить в подходящую мудру. Важно, чтобы тело продолжало оставаться расслабленным непосредственно во время пения.
Звуки мантры Ом считаются одним слогом. Произносить его нужно плавно и протяжно. И начинать, и заканчивать мантру нужно на выдохе. Завершающий звук «м» тянется с закрытым ртом и похож на звучание затихающего колокола. Прислушиваясь к внутренним вибрациям, можно почувствовать созданный резонанс. Дыхание во время пения должно оставаться спокойным и глубоким.
Во время пения часто сначала постепенно повышают громкость голоса, а затем снова понижают: первые и последние 3-9 раз мантру произносят шепотом или даже мысленно. Произношение слога должно занимать 10-30 секунд в зависимости от возможностей чтеца. Регулярно повторяя медитации с мантрой Ом, можно ощутить, как создаваемые звуком вибрации наполняют все большие фрагменты пространства, постепенно охватывая всю Вселенную.
Результаты практики
Благодаря вибрации ОМ многие можно сильно расширить свое сознание и даже получить Просветление, о котором написано в древних текстах. ОМ способна вывести вас за пределы всех ограничений и расширить ваше восприятие внешнего мира.
На энергетическом плане «священный звук» заставляет активно вибрировать все энерго-каналы человеческого тела. Убираются все блоки, зажимы и энергетические пробки и происходит активация всех чакр.
Мантра Ом (аудио) слушать онлайн
Интересное по теме:
ПОНРАВИЛОСЬ ТО, ЧТО ПРОЧИТАЛИ? ПОДЕЛИТЕСЬ!
Как действуют мантры
В переводе с санскрита «ман» означает «ум», «тра» — свобода. Таким образом, мантра — это освобождение ума посредством звука. Однако воздействие мантры не ограничивается ментальным уровнем.
На уровне сознания
Считается, что мантры хранят в себе потенциальную энергию, которая проявляется через звук. Работая с мантрой, мы освобождаем эту энергию и сонастраиваемся с вибрациями, которые задают тон нашему собственному «звучанию» и влияют на состояние сознания. После того как вы пропоёте мантру ОМ всего три раза, вы заметите, как ум успокоится, а внимание переключится с внешних раздражителей на внутренние процессы.
Поэтому практику йоги полезно начинать и заканчивать мантрой. Мантра как ключ позволяет инициировать процесс перехода в трансцедентное состояние в начале практики, а в конце — запечатлеть достигнутый результат и переключиться на мирские дела уже в измененном состоянии сознания.
На уровне физического тела и психосоматики
Размеренное пение в комфортной позе с прямой спиной тренирует дыхательную систему, а при регулярном повторении способствует увеличению экскурсии диафрагмы. Важно концентрироваться на извлечении звука из низа живота и плавно вести его снизу вверх вдоль позвоночного столба.
Мантропение может работать и по принципу звукотерапии: размеренное пропевание гласных помогает снять напряжение в горле, расслабить голосовые связки. При регулярном пропевании мантр может меняться голос: становиться ровнее, глубже, богаче на модуляции.
Если вам хорошо знакомо ощущения кома в горле, есть сложности с выражением эмоций или потребностей, вы часто болеете ангинами, ларингитом и т. д., пение мантр будет давать хороший профилактический эффект: чем меньше напряжения в горле, тем лучше кровоток и лимфоток, а значит, иммунная система будет гораздо эффективнее справляться с возбудителями заболеваний на слизистых горла.
На уровне нервной системы
Работа нервной системы, помимо гормонов и нейромедиаторов, регулируется нейропептидами. Это наименее изученная группа соединений, которая играет важную роль в регуляции пищевого и полового поведения, управляет циркадными ритмами, воздействует на иммунную систему и участвует в поддержании гомеостаза (внутреннего равновесия).
Нейропептиды, в числе прочего, участвуют в создании новых нейронных связей. С точки зрения йоги повышенная активность нейропептидов переживается как «прояснение ума» или «просветление». Новые нейронные связи образуют новые нейронные сети, которые непосредственно влияют на когнитивные способности человека, меняют его картину мира и раскрывают его творческий потенциал. Человек как будто считывает больше информации с обыденных ситуаций и предметов и тем самым углубляет восприятие реальности. Учеными было установлено, что повторение мантр повышает нейропептидную активность и способствует созданию новых нейронных связей. Поэтому представление о том, что мантры могут «открывать новые миры» не лишено нейрофизиологических оснований.
На уровне тонкого тела
Когда вы бросаете камень в спокойную гладь озера, от него расходятся круги. Точно так же при постоянном повторении мантры сила звука расширяется в озере ума и проникает в каждую клетку тела, тем самым очищая физическое, ментальное и праническое тело.
Благодаря такой способности мантр влиять на наше состояние, мантротерапия широко используется в Аюрведе, древнеиндийской науке о здоровом образе жизни. Считается, что мантры способны воздействовать на ток праны в теле, стимулировать мармы (важные энергетические точки) и благотворно влиять на чакры. Такое воздействие мантр не только балансирует психоэнергетическое состояние, но и создает защитную оболочку на праническом, а значит и на психическом уровне.
Каждую мантру можно практиковать отдельно и многократно произносить её в течение длительного времени, тогда это будет практика мантра-йоги.
Чтобы в полной мере ощутить эффект мантр, хорошо иметь хотя бы примерное представление о значении слов и звуков, которые вы произносите, и, конечно же, понимать цель и произнесения. Но даже без знания санскрита, вы как будто проникаетесь значением каждого слова, полностью сливаясь с ним.
Если пока вы затрудняетесь с выбором и не знаете, какая мантра вам подойдет, начните практику с универсальной мантры ОМ и самостоятельно убедитесь в её эффективности.
Аум еум ом что это
AUM (Аум, Ом) — в индуистской и ведической традиции священный звук, первое проявление Брахмана (Абсолюта), давшее начало всей воспринимаемой Вселенной (которая возникла от вибрации, вызванной этим звуком). Санскрит в индуизме считается священным языком, языком творения, а слог «аум» в индуистских религиозных писаниях почитается самым священным из всех святых слов, первичным звуком, из которого появилась вся Вселенная.
Часто AUM интерпретируется как символ божественной тримурти (троицы богов) Брахмы, Вишну и Шивы. В соответствии с ведийским наследием считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком. Три составляющие его санскритские буквы, соответствующие «А», «У» и «М», символизируют трех величайших богов индуизма: Брахму— творца, Вишну— хранителя и Шиву— разрушителя.
Содержание
Происхождение и значение
Существуют различные версии этимологии слова ōm/āum. Даже Упанишады предлагают несколько вариантов этимологии для āum в санскрите, в том числе: от «ām» (आम्; «да»), от «ávam» (आवम्; «что, таким образом, да»), и от санскритского корня «āv-» (अव्; «призывать») или «āp-» (आप्; «достижения»).
В 1889 году Морис Блумфилд выдвинул версию происхождения этого слова от протоиндоевропейской вводной частицы «*au» с функцией, аналогичной санскритской частице «атха» (अथ), что можно перевести как «итак». Однако современный индолог Аско Парпола предполагает заимствование из дравидийского «*ām», что означает «это так», «пусть будет так», «да», сокращение «*акум», родственное современному тамильскому «ам» (ஆம்), означающему «да».
Независимо от своего первоначального значения, слог Ом уже в самых ранних Упанишадах стал использоваться для обозначения множества абстрактных идей даже. Макс Мюллер и другие ученые поясняют, что эти философские тексты рекомендуют Ом как «инструмент для медитации», и объясняют различные значения, которые может иметь слог в уме медитирующего, начиная от «искусственного и бессмысленного» до «высших понятий, таких как причина Вселенной, сущность жизни, Брахман, Атмани самопознание».
Впервые слог Ом упоминается в Упанишадах, мистических текстах, связанных с философией Веданты. Он описывается как «космический звук», или «мистический слог», или «утверждение чего-то божественного», или же используется как символ абстрактных духовных концепций в Упанишадах.
В ведических текстах Араньяков и Брахманов (священные писания индуизма, вместе с Упанишадами входящие в Веды) этот слог часто встречается и обозначает «всю Веду».
Разные тексты предлагают различные оттенки значения для Ом, например, «вселенная за пределами солнца», или то, что «таинственно и неисчерпаемо», или «бесконечный язык, бесконечное знание», или «сущность дыхания, жизни, всего, что существует», или то, «с помощью чего человек освобождается».
Использование, произношение, обсуждение и символизм слова «Аум».
Формула АУМ используется в практиках йоги и медитации. Его также произносят в начале священных текстов, мантр и медитации в индуистской традиции.
Он символизирует три священных текста Вед: Ригведа, Яджурведа, Самаведа.
Звук «Ом» обсуждается в ряде Упанишад, являющихся текстами, содержащими философские рассуждения, и проясняется в Мандукья-упанишада. В Чхандогья-упанишаде слог ОМ называется удгитхой. Удгитха рассматривается как нечто непротиворечивое, однородное, вечное. Так, например, «дыхание через нос» не может быть почитаемо в качестве удгитхи, так как оно воспринимает и хорошо пахнущее, и дурно пахнущее. Речь также не может быть почитаема в качестве удгитхи, так как люди говорят и истину, и ложь. Но вот «дыхание через рот» следует почитать в качестве удгитхи, так как им не воспринимают противоречивое. Оно-то и есть удгитха, оно есть атман. В слоге ОМ как в удгитхе, сливаются образующие пару речь и дыхание, которые соотносятся с Ригведой и Самаведой.
В Мандукья-упанишаде говорится: «прошедшее, настоящее, будущее — все это и есть звук Ом (Аум)», который также является Атманом. Звук «а» — состояние бодрствования, вайшванара, звук «у» — состояние сна, тайджаса, звук «м» — состояние глубокого сна, праджня. Также этот слог означает согласие. Проникнув в него, «боги стали бессмертными и бесстрашными».
Помимо олицетворения индуистской божественной триады, звук ОМ, сам по себе, является наивысшей мантрой, символизируя собой Брахман (высшую реальность) и Вселенную как таковую. Считается также, что три звука символизируют три уровня существования — небеса, воздушное пространство и землю. Они также символизируют три времени суток и три способности человека: желание, знание и действие.
В Майтри-упанишаде и Прашна-упанишаде говорится, что слог Аум — и высший, и низший Брахман.
В вайшнавской Васудева-упанишаде содержится утверждение: «пранава только кажется разделенной на части (А, У и М), оставаясь всегда единой. Владыка Аум/Ом вознесёт вас наверх, в свою Обитель». В Тарасара-упанишаде группы «вайшнава» описывается, как из буквы «а» явился Брахма по имени Джамбаван, из буквы «у» явился Упендра по имени Хари, из буквы «м» явился Шива, известный как Хануман.
В Туриятита-авадхута-упанишаде, которую относят к группе «санньяса», говорится: «мудрец, пребывающий в состоянии Туриятита, достигая состояния Авадхута-санньясина и полностью поглощенный недвойственным Атманом/Брахманом, оставляет своё тело, становясь единым с Аум (Пранавой)».
В Дхьянабинду-упанишаде группы «йога» сказано, что желающие освобождения, созерцают недробимое благо, произнося звук «Ом», а в букве «а» — являются и растворяются земля, огонь, Ригведа, бху и Брахма, в букве «у» — атмосфера, ветер, Яджурведа, бхувас, Вишну-Джанардана, в букве «м» — небеса, солнце, Самаведа, свар, Махешвара. Также звук «а» соответствует жёлтому цвету и гуне раджас, звук «у» — белому и саттве, звук «м» — темному и тамасу. В Брахмавидья-упанишаде той же группы сообщается, что «а» подобно солнечному сиянию, «у» — блеску луны, «м»- вспышке молнии. Вспышке молнии же уподабливается в ведических текстах и энергия кундалини. В Брихадараньяка-упанишаде АУМ — изначальное пространство, Брахман, источник знания.
Мантра «Ом» используется в различных йогических практиках (пранаяма, наданусадхана, двадашанта, дхарана). Собственно практика произношения мантры условно разбивается на три временных отрезка, каждый из трех составляющих слог Аум звуков последовательно создается в определённой части тела. Звук «А» создается в области живота, затем он поднимается выше, переходя в звук «У» в области груди, и далее, в области головы произносится звук «М», который постепенно растворяется в области макушки. Значение мантры «Ом» описывается в классических текстах по йоге (например, Вивека-мартанда, Горакша-йога).
В джайнизме «Ом» используется во время проведения ритуалов.
Буддизм, наследуя традиции индуизма, заимствовал звук «ом» в качестве мистической мантры, называя его священным, а также широко используя его в ритуалах. Большое употребление мантра «Ом» получила в ваджраяне, где при записи она включает в себя элементы «а», «о» и «м». Несколько изменилась трактовка составляющих мантру звуков: в буддизме они могут олицетворять Тело, Речь и Ум Будды, Три тела Будды (Дхармакаю, Самбхогакаю, Нирманакаю) и три драгоценности (Будду, Дхарму, Сангху).
В то же время буддолог Е.А. Торчинов отмечал, что слог «Ом» и подобные слоги («хум», «ах», «хри», «э-ма-хо») «не имеют никакого словарного смысла» и указывал, что эти слоги в отличие от других слогов мантр представляют собой в махаянской традиции «священную непереводимость». Торчинов отмечал, что буддист должен понять данные звукосочетания непосредственно. В таком случае при созерцательном повторении данных слогов считается, что слоги через «звуковые колебания и модуляции голоса» прямо воздействуют «на сознание и психофизические параметры повторяющего их йогина». Таким образом, мантра «ом» как самостоятельно, так и в составе других мантр и дхарани часто используется в медитативной практике.
В шиваизме символизирующий Шиву лингам отождествляется со звуком «Ом».
В вишнуизме три составляющие звука «Ом» соединяют в себе самого Вишну, его жену Шри и почитателя. В гаудия-вайшнавизме составляющие звука «Ом» указывают: А — на Кришну, У — на его энергию, М — на все живые существа.
Упанишады выделяют семь высших лок или миров при описании птицы Хамса, порождающей Вселенную и называют ее также «Птицей ОМ»:
1. Слог «A» считается её (птицы «Ом») правым крылом, «У» — левым; «М» — её хвост; и ардха-матра (половина стихотворного метра), как считают, — её голова. 2. (Раджасические и тамасические) качества (гуны) — её (мерные) стопы; саттва — её туловище; дхарма — её правый глаз, а адхарма — левый. 3. Бхур-лока расположена в её стопах; бхувар-лока — в её коленях; свар-лока — в её пояснице; а махар-лока — в пупке. 4. В её сердце расположена джана-лока; тапо-лока (тапар-лока) — в её горле, а (ту) сатья-лока расположена (вьявастхита) на лбе (лалаата) в центре между (мадхья) бровями (бхрувор). Надабинду-упанишада
В массовой культуре
В произведении Николая Гумилева «Поэма начала. Книга первая. Дракон» описывается результат произнесения мантры «Ом»:
Первый раз уста человека Говорить осмелились днем, Раздалось в первый раз от века Запрещенное слово: Ом! Солнце вспыхнуло красным жаром И надтреснуло. Метеор Оторвался и легким паром От него рванулся в простор. После многих тысячелетий Где-нибудь за Млечным Путем Он расскажет встречной комете О таинственном слове Ом. Океан взревел и, взметенный, Отступил горой серебра. Так отходит зверь, обожженный Головней людского костра. Ветви лапчатые платанов, Распластавшись, легли на песок, Никакой напор ураганов Так согнуть их досель не мог. И звенело болью мгновенной, Тонким воздухом и огнем Сотрясая тело вселенной, Заповедное слово Ом.
Древнее чудовище, хранящее тайны мира, предпочитает быть убитым, нежели чем открыть хранимые им тайны человеку:
— Разве в мире сильных не стало, Что тебе я знанье отдам? Я вручу его розе алой, Водопадам и облакам; Я вручу его кряжам горным, Стражам косного бытия, Семизвездию, в небе черном Изогнувшемуся, как я; Или ветру, сыну Удачи, Что свою прославляет мать, Но не твари с кровью горячей, Не умеющею сверкать! —
Явившийся к нему жрец не стерпев такого обращения убивает дракона. Однако осмеливается произнести древнее «заповедное», «запрещенное» слово ОМ, чем не только оживляет древнего змея, но и вынуждает его открыть те тайны, которые дракон хранит:
Содрогнулся дракон и снова Устремил на пришельца взор, Смерть борола в нем силу слова, Незнакомую до сих пор. . Точно солнце в рассветном небе, Наливался жизнью дракон, Крылья рвались по ветру, гребень Петушиный встал, обагрен. И когда без слов, без движенья, Взором жрец его вновь спросил О рожденьи, преображеньи И конце первозданная сил, Переливы чешуй далече Озарили уступы круч, Точно голос нечеловечий, Превращенный из звука в луч.
Графическое изображение мантры «Ом» помещено на обложках музыкальных альбомов Джорджа Харрисона, в том числе на обложке альбома Dark Horse.
Мантра «Ом» звучит в припеве композиции группы The Beatles «Across the Universe» (1969) — «Jai Guru Deva Om», а также в песне Мадонны «Shanti/Ashtangi» из альбома «Ray of Light», а также японском бонус-треке альбома «Music» — «Cyber-Raga».
Мантра «Ом» — финал концептуального альбома In Search of the Lost Chord (1968) британской группы The Moody Blues. Также её можно услышать в некоторых песнях группы «Пикник», а графическое изображение мантры «Ом» было использовано в видеоряде для тура «Железные Мантры» и для оформления юбилейного DVD «30 световых лет». К теме «Ом» обращается Дэва Премал. Мантра «Ом» звучит в саундтреке одной из песен фильма «Матрица», а именно Juno Reactor — Navras. Концовка песни Максима Леонидова «Колыбельная» (альбом «Основы фэн-шуя», 2006) полностью состоит из многократно повторяющейся мантры «Гаятри-мантра», которая, в свою очередь, начинается мантрой «Ом».
Благодаря контр-культуре 60-х годов XX века, а затем движению «Новая эпоха», это слово стало и до сих пор остается достоянием массовой культуры.
Эзотерика и оккультизм
В XIX веке, когда на европейские языки были переведены произведения индийских классиков и индуистские представления стали достоянием читающей публики, слово «аум» проникло в учения многих тайных обществ. И проникновение индуистской догмы в практику тайных обществ свершилось благодаря масонской доктрине Потерянного Слова. Слово «аум» заняло место Потерянного Слова, особенно в конце XIX — начале XX столетия, когда масонские организации находились под сильным влиянием теософии.
В эзотерических учениях звук «Ом» предстаёт трёх священных огней («тройной огонь») во Вселенной и человеке. Оккультно он толкуется как высший тетраксис, поскольку символизирует Агни носящего имя Абхиманим, превращающегося в своих троих сыновей: Паваку, Паваману и Шучи, «которые выпивают воду», что означает уничтожение материальных желаний. Также этот звук означает «взывание, благословение, заверение и обещание».
В комментарии к главе, посвященной Духу в Liber Samekh Кроули расшифровывает эту формулу:
Слово, которое представляет собой переход от (A) Свободного Дыхания через (U) Дыхание, управляемое Волей, и (M) Задержанное Дыхание к (GN) Непрерывному Дыханию, и тем самым символизирует весь процесс духовной жизни. A — это Нуль, не имеющий формы; U — шестиричный солярный звук физической жизни, треугольник Души, переплетенный с треугольником Тела; M — безмолвие «смерти»; GN — назальный звук размножения и знания.
M — безмолвие «смерти», поскольку буква Мем соответствует аркану Повешенный, это погружение в безмолвные воды Великого моря.
Формула AUMGN появляется в этой расширенной форме во всех магических и философских трудах Кроули, в том числе в Гностической мессе. Кроули подробно описывает его символику в главе 7 «Магия» Книги 4, а также в работе «Магия в теории и на практике». Так, в последней работе он поясняет:
Слово AUM — это священная индуистская мантра, которая являлась высочайшим символом Истины, заключающим в себе все Священное Знание в сжатом виде. слово AUM представляет собой полный и завершенный путь звука. При его произнесении воздух с силой выталкивается из глубины гортани через широко открытый рот, губы же сначала движутся таким образом, чтобы звук плавно переходил от А к О (или U), а затем смыкаются, и звук превращается в М. Символически этот процесс тождествен заявлению о том, что Природа движется от свободного и бесформенного творения через управляемое и оформленное сохранение к безмолвию разрушения. Три звука здесь гармонично сливаются в один; таким образом, это слово обозначает индуистскую Троицу — Брахму, Вишну и Шиву — и деятельность ее триединой энергии во Вселенной. Следовательно, это формула манвантары, то есть периода проявленного существования.
Эта формула аналогична формуле Умерщвленного Бога. По мнению Кроули, в Новом Эоне
формула AUM не соответствует фактам действительности. Она основана на неверном понимании природы бытия. Мастер Терион довольно рано понял, что символ AUM несовершенен и порождает заблуждения. Поэтому Мастер Терион решил видоизменить это слово так, чтобы оно пришло в соответствие с Тайнами, явленными тем Эоном, до положения Логоса, которого Он возвысился».
Голову ее венчает лебедь с раскрытыми крыльями, напоминающий о символическом значении этой птицы в восточной философии, где лебедь отождествляется со словом AUM, или AUMGN, — символом всего процесса сотворения мира.
В статье Гемматрия Кроули указывает, что гематрия слова AUM или Ом в записи אעם, что соответствует гематрии 111, что соответствует гематрии первой буквы иврита Алеф в полной записи. Однако, в Магии в теории и на практике он дает это слово на иврите в другой записи אום и гематрия этого слова равна 47.
И это же — число слова AUM (ОМ), оно же AMOUN (АМОН), и корень слова OMNE [лат. «всё»] или, погречески, PAN; и это же — число Солнца».
Амон (др.-егип. букв. «сокровенный») — имя египетского бога солнца, изначально небесного божества, почитавшегося как царь всех богов и творец ему Высшему Гению, или Священному Ангелу-Хранителю, своему Высшему Я: «Я — Солнце на восходе, прошедшее час облаков и ночи. Я — Амон, Сокровенный, начало дня» («Эквинокс», I, 3). Само же имя Амон в записи еврейскими буквами — nma (Алеф, 1 + Мем, 40 + Нун, 50 = 91) — по гематрии отождествляется с «аминь» (др.-евр. «да будет так»), традиционным завершением молитв и воззваний.
В «Книге Мудрости или Глупости» относительно двух этих слов говорится также: «…истинным словом Кришны было AUM (Ом), заключавшее в себе Утверждение Истины о Природе. истинным словом Тахути было AMOUN (Амон), посредством коего он помог Людям постичь их сокровенную Природу, а именно — то, что они едины со своими Истинными Я, или, как они выражались в то время, с Богом».
Ом,עם, записанная с Мем-конечной дает в сумме 671 — Throa («Врата»), имя Адонаи в полной записи, отмечает Кроули в Храме царя Соломона.
Описывая Предварительные упражнения, которые помогут магу в освоении ритуала Метки Зверя или «Liber Reguli», Кроули так описывает действие этой формулы:
Начать освоение ритуала «Liber Reguli» стоит с энергетической проработки первого действия — Обета Заклятия, который состоит из Креста Иерофанта (вертикального ствола с тремя горизонтальными перекладинами, соответствующими трем горизонтальным путям Древа Жизни) и провозглашения Пяти Заклинаний Нового Эона. Для этого мы ставим Заклинания Нового эона в соответствие энергетическим точкам Срединного столпа и низводим через них энергию следующим образом. Вначале мы вибрируем LAShTAL — в точке Кетер, точке вхождения Энергии через сахасрару, затем опускаем энергию и вибрируем «Thelema» — в точке Даат, далее IAO — в Тиферет, AGAPE — в Йесод, и, наконец, AUMGN — в точке Малкут. Последнее может показаться странным, но на самом деле AUM заземляет, а заключительное GN возвращает энергию обратно в Кетер, замыкая круг. При этом необходимо визуализировать нисхождение света сходным со Срединным столпом образом. Однако это — только половина упражнения. Следующий шаг состоит в том, чтобы научиться поднимать кундалини. Для этого продолжайте работать с теми же пятью словами Нового Эона, двигаясь в обратном направлении: соотнося LAShTAL с Малкут, Thelema — с Йесод и так далее, вплоть до AUMGN — Кетер.