Аурус что значит слово
Что означает Aurus и почему модель называется Senat
Новый премиальный автопроизводитель из России называется Aurus не просто так, а за каждым наименованием модели стоит отдельная история.
Aurus, как заявляет сам производитель, слово составное. В нём есть отсылка к словам Aura (как к внутренней энергии человека, обладанию особой силой и невероятными способностями), Aurum (латинскому названию золота, которое символизирует богатство России и благородство металла) и, конечно, Rus — знаку России, объединяющему все перечисленные выше характеристики.
Что касается названия моделей, то все они отсылают к именам башен Московского Кремля. Первая серийная модель Senat носит своё имя в честь выходящей на Красную площадь одной из старинных башен, Сенатской башни. запланированные к массовому производству минивэн Aurus Arsenal именуется так в честь наиболее массивной башни Московского Кремля, Угловой Арсенальной башни, а будущий кроссовер Aurus Komendant так назвали в честь глухой башни северо-западной стены Московского Кремля, Комендантской башни.
При этом парадный кабриолет Aurus, который уже несколько лет используется для торжественных мероприятий на Красной площади в День Победы, пока официально не имеет обозначения, хотя неиспользованным остаётся более десятка названий кремлёвских башен.
Лимузин президента Aurus — что у него с названием?
Как специалисты по неймингу, далее мы проведем оценку новоиспеченного названия бренда, что у него «под капотом», какие заложены смыслы, опишем преимущества и недостатки, немного расскажем про «кухню» создания имен для брендов.
Потому что нейтральных имен не существует. Даже к новому названию бессознательно выстраивается симпатия или антипатия, формируемая из ближайших ассоциаций.
В агентстве BrandLab в свое время мы разработали архитектуру названий для АвтоВАЗа, т.е. принципы вербальной идентификации модельного ряда и создали новые имена Vesta, Largus и Granta. За 16 лет работы в агентстве было сделано более 300 имен почти для всех видов деятельности и уверяем вас, автомобильный нейминг — один из самых сложных.
Поэтому не удивляйтесь, узнав что цена создания одного имени более 1 млн. руб. Сюда входит не только творческая работа, но еще и масса других процедур – тестирования на потребителях, проверка названий в Роспатенте, фоносемантическая экспертиза на разных языках. В своих проектах по неймингу мы используем поликритериальную систему оценки новых названий, прежде, чем они окажутся в презентации для клиента. Этот же инструментарий применим сейчас и к AURUS.
Госпроект «Кортеж» включает создание семейства автомобилей для первых лиц государства — лимузин, седан и минивэн. Ответственным исполнителем проекта является Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
Для разработки машины НАМИ взяли в партнеры подразделение немецкой компании Porsche Engineering Group. Проект стартовал в 2012 году, из бюджета было потрачено 12,4 миллиарда рублей. Для продвижения, продаж и сервисного обслуживания автомобилей AURUS НАМИ создал СП с производителем «УАЗ Патриот» компанией «Соллерс».
Несмотря на союз с «Порше», в автомобиле есть и отечественные компоненты, например АКПП или роскошная отделка из кожи коров, выращенных в Рязанской области.
Минпромторг обещает, что машины под брендом AURUS появятся в открытой продаже с первого квартала 2019 года. Предполагается, что вслед за Путиным на отечественный автомобиль класса «люкс» пересядут и другие чиновники. Розничная стоимость заявлена от 6 миллионов рублей, но эксперты предполагают нижний порог в 10 млн. руб. за машину.
Кстати, Cadillac One, на котором ездит президент США или Toyota Century Royal японского императорского двора нельзя приобрести на открытом рынке. А российский бренд поступит в свободную продажу.
В патентной заявке указано, «словесное обозначение Aurus образовано начальными слогами слов Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия). Слово Aurum символизирует величие, первенство, превосходство, процветание. Окончание RUS связывает все вышеперечисленные характеристики с нашей страной. Изобразительное обозначение представляет собой стилизованную четырехлучевую звезду с вытянутыми боковыми лучами и символизирует правильность выбранного пути».
Происхождение названия нам пояснили, теперь разберем его объективно по следующим характеристикам:
Наличие идеи и позитивного смысла
Соответствие товарной категории
Уникальность на рынке
Легкость прочтения и произношения
Легкость запоминания и воспроизведения
Возможность расширения бренда
Стресс-тест на искажение названия
Критерий №1. Наличие идеи и позитивного смысла. Идеологическая задача «российского происхождения» выполнена, но для свободной коммерции такая страновая привязка является скорее минусом, т.к. понижает воспринимаемое качество — к сожалению, Россия не является родиной современного авто, тем более премиального. Тем не менее такой недостаток сглаживается написанием бренда на латинице, делая его «международным».
Aurum — золото — самая странная штука в происхождении этого названия. Автомобиль получается золотым во всех смыслах. Бренд это не красит. Могли хотя бы опереться в описании на поэтичное слово Aura, на латыни означающее «воздух, дуновение, ветер, небо, высь, сияние». Но нет.
Критерий №2. Соответствие товарной категории. Во-первых, с этой задачей авторы справились, отказавшись от кириллицы. Во-вторых, форма и фонетический ритм названия ставит его в один ряд с такими типичными латынь-образными автомобильными именами, как Teana, Aveo, Hilux, Avensis, Octavia, Prius, Mondeo и т.п.
Критерий №3. Уникальность на рынке. Точно такого же названия на автомобильном рынке нет, это хорошо. Смотрим инфополе в гугле: есть ИТ-компания в Новосибирске, отель в Праге, инвест-компания в Чили, ювелирка в Индии, блокчейн платформа, студия восточного танца в Хабаровске и что-то еще по мелочи. Больших известных брендов на других рынках с таким именем не обнаружено, отлично.
Критерий №4. Легкость прочтения и произношения. Уточним, речь пока о русском языке. Слово лаконичное, состоит всего из 5 букв и трех слогов (а-у-рус), что позволяет его легко прочитывать. Барьеров в произношении не возникает, лишь связка А-У слегка притормаживает динамику слова, делает похожим на заклинание.
Критерий №5. Легкость запоминания и воспроизведения. Чем лаконичнее название, тем проще его запомнить и потом воспроизвести устно или письменно. Используемые латинские буквы максимально простые, большинство россиян с ними легко справится (Volkswagen уже сложно). Сохранить в памяти также помогает дополнительная коннотация «Ау, Русь!». Смешно, но запоминается.
Критерий №6. Международное восприятие. Будет более справедливым оценить название примерно на 15 языках, как мы это делали в проекте LADA. Но сейчас в экспресс-режиме проверим только на английском — а тут все хорошо.
Критерий №7. Юридическая защита. Название должно быть охраноспособным в качестве товарного знака. Известно, что НАМИ подавал заявку на регистрацию в Роспатент в 2016 году, однако на момент инаугурации президента свидетельства, подтверждающего регистрацию товарного знака в базе, нет. Значит, бренд не зарегистрирован. Для этого есть основание — сходные до степени смешения наименования моделей AURIS (Toyota) и TAURUS (Ford), разница всего в одну букву. Эти бренды точно будут против появления схожего названия на рынке, поэтому легко спрогнозировать суд и запреты. Это криминал, конечно.
Критерий №8. Возможность расширения бренда. Хорошо, когда бренд можно масштабировать на новые категории. Например, вслед за автомобилем выпустить «кремлевскую» линейку продуктов, от часов и аксессуаров до шоколадных конфет. Ferrari больше половины прибыли так и зарабатывает, кстати. В этом отношении AURUS очень универсальный.
Критерий №9. Стресс-тест на искажение названия. У нас любят посмеяться над отечественными авто. Нужно быть готовым, что твое название «проспрягают» в интернете по полной, придумают обидные рифмы или модификации а-ля «ваз-таз». Поэтому когда мы разрабатывали новые имена для Лады, то сами проделывали такую работу — издевались над собственными названиями вдоль и поперек. Наиболее устойчивые к таким экзекуциям варианты уже можно крепить на кузов автомобиля, владельцам за них не будет стыдно. AURUS такой стресс-тест проходит успешно.
Помимо оценки по каждой характеристике мы также присваиваем ценность критерию, устанавливаем его вес, опираясь на методологию расчета стоимости брендов. Таким образом балл корректируется вверх или вниз.
Далее рассчитываем среднее значение по итоговому столбцу и получаем финальную оценку. Таким образом, качество названия AURUS составляет 6.5 баллов. Для госпроекта это неплохо, но могло быть лучше.
Внутри бренда AURUS у каждой модели будет свое собственное имя. Лимузин и представительский седан называются «Сенат», минивэн получит имя «Арсенал», а внедорожник — «Комендант». Все они названы в честь башен Московского Кремля. Опять же символично, но подход вызывает вопросы, тот же Комендант — очень странное имя для машины. Всего насчитывается 20 башен, так что, глядишь, и Кутафья однажды пригодится;-)
Что важно вынести из всей этой истории? Для проектов на ранних этапах развития вопрос нейминга далеко не самый важный. Продукт превыше всего. Поэтому большинство новых названий для брендов, товаров и услуг создается слишком быстро и безответственно. Но когда проект набрал обороты, выясняется, что название или уже занято или неохраноспособно в принципе.
В целом неплохой бренд-нейм AURUS, на который были потрачены время и деньги, может быть похоронен только из-за одной технической проблемы с регистрацией товарного знака. Обидно, но это означает, что он не будет вам принадлежать как собственность, вы не сможете распоряжаться своим названием. Результат большой работы будет полностью обнулен, придется искать новое имя для бренда.
Разбор подобных ошибок, надеемся, поможет вам их избежать.
Мне одному интересно как «величие, первенство, превосходство, процветание» ассоциируется с Российской действительностью?
Фавелы есть в любой стране. Но в целом перегнули палку конечно.
То что трущобы есть в любой стране не значит что это нормально и их можно игнорировать / оправдывать.
Есть и другой вариант – в расписных платках и кокошнике, с румянами, немолодая, но пышущая здоровьем, баба
Дополнительно добавлю, что такую машину будут пропускать на МКАДе без мигалок, невнятный то ли Аурис, то ли Таурус вряд ли. Это обеспечит дополнительный спрос.
Против может быть разве что патриарх Кирилл, по понятным причинам. Но уж одну-то машину можно ему и бесплатно отдать, чтобы все вопросы закрыть
Серж.
1. Я пошутил. Чуток потроллил автора за его «критерии» под которые проходит вообще всё.
2. Я историк по образованию и слово «сатана» арамейское. Родной язык Иисуса. Satan это да, английская форма, да и такое название нашей ракете дали не мы. Вообще у этого явления очень много имен
1. Наши очень закомплексованы в автопроме. Отсюда попытки делать «серьезно». Отсюда и слово aurum в AURUS
2. евр. sâtân, арам. sitenâ или sâtânâ
Не моя специализация. Латынь и старославянский языки на истфаке учат, но арамейский нет)
1. Герб только для Путина, может чиновникам пойдет, вряд ли в серию пустят.
2. Люцифер=Сатана
Для пикабу я бы другому, конечно, написал;)
Сервисы по проверке имени вроде есть в сети, и вроде бесплатные (в смысле на разных языках). Кажется на VC была статья по этому поводу.
А вы попробуйте в боевом режиме нейминг сделать для собственного проекта, оно по-другому заработает, начнете видеть под иным углом. В режиме троллинга работает только троллинг, ему критерии не нужны))
Можно любую профессию объявить делом избранных и высокосложным узкопрофессиональным особоспециальным занятием.
Проект Aurus: за чей счёт этот «Кортеж», куда делись арабы, и при чём здесь УАЗ?
Итак, согласно распоряжению Правительства РФ № 1642-р от 13 сентября 2013 года, подписанному Д. Медведевым, в соответствии с п. 17 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», научно-исследовательский и автомобильный институт НАМИ был определён (не выбран, не назначен, а именно «определён») единственным исполнителем размещаемого Минпромторгом России государственного заказа. Заказ этот заключался в выполнении пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы (ЕМП). Машины проекта должны быть представлены в кузовах лимузин, седан и вэн. Предполагается ещё и кузов универсал – это будет внедорожник.
Машины сгодятся не только для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране», как было сказано в распоряжении, но для всех желающих. Скажем, куратор проекта – министр промышленности и торговли Денис Мантуров – с лёгкостью может позволить себе машину «как у Путина». Во-первых, согласно его последней налоговой декларации (за 2017 год), годовой доход министра составил 213 566 746 рублей и 86 копеек, а во-вторых, его Range Rover выглядит, мягко говоря, не патриотично.
Тот факт, что Минпромторг выступил формальным заказчиком «Кортежа», и объясняет усердие министра промышленности и торговли: фактически он взял на себя обязанности пиар-менеджера проекта. Именно от него мы узнаём обо всех ключевых новостях. Мантуров занимался «Кортежем» ещё в статусе исполняющего обязанности министра и ничуть не лукавил, когда после инаугурации Путина говорил о посещавшем его волнении: а ну как заглох бы лимузин на манер танка «Армата» в 2015 году – вот и конец карьеры. Короче говоря, любое выступление Мантурова по поводу «Кортежа» нужно воспринимать в первую очередь как отчёт перед первым лицом государства, а вовсе не как сообщение прессе и общественности, как некоторые из нас, может быть, подумали.
Вспомним несколько сообщений господина Мантурова. Так, в мае 2017 года министр утверждал, что ФСО (эта организация и является фактическим заказчиком проекта) получит первую партию машин проекта «Кортеж» в 2017 же году – ведомству должны были передать 14 автомобилей, в том числе и лимузин. При этом до весны 2018 года ФСО должна была «оценить» автомобили. Очевидно, так и произошло, потому что 25 декабря 2018 года Мантуров сообщил, что «…продолжается изготовление опытных образцов для проведения испытаний. Это уже вторая серия прототипов, в которых устранены замечания, выявленные в ходе испытаний первой серии». Эта цитата как раз к вопросу «а на чём возили Путина?». Попутно она вполне стыкуется с нашими собственными данными, по которым двигатель V8 в конце года ещё не был готов и находился на доводочных испытаниях.
Умные арабы
Чуть больше двух лет назад, 18 декабря 2017 года, по адресу ул. Автомоторная, 2 стр. 1, офис 201 (это территория НАМИ) было зарегистрировано ООО «Аурус», его учредителями стал ФГУП НАМИ и ПАО Соллерс в долях 75 и 25% соответственно. Генеральным директором ООО «Аурус» стал Франц Герхард Хильгерт, который в России трудится аж с 1998 года, при этом с 2007 года – как раз в «Соллерсе». Как и следовало ожидать, именно «Соллерс» был выбран в качестве партнёра для серийного выпуска чудо-машин на платформе ЕМП: мощностей НАМИ хватит только на выпуск 200-220 экземпляров в год.
В Youtube есть запись презентации бренда Aurus (это имя пришло на смену «Кортежу»), проходившей в Москве 23 мая 2018 года. Посмотрите, как генеральный директор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов безучастно говорит о том, что гибридную установку «Ауруса» будут адаптировать на УАЗе для установки на среднетоннажный грузовик, и как будут счастливы владельцы этой машины. Мы оставим без комментария эту информацию, мы просто предлагаем вам посмотреть на грустное лицо Вадима Швецова. Посмотрите — и вы поймёте, что ПАО Соллерс этот так называемый «подряд», по всей вероятности, получил в нагрузку – это в практике нашего государства. Хочешь вести бизнес и отгружать Министерству обороны «уазики» — впрягайся в «Кортеж».
Кстати говоря, «уазики» можно не только продавать, но и обслуживать. Сайт госзакупок наглядно показывает масштаб контрактов на ремонты УАЗов — это многомиллионное дело. Так, в июне 2018 года был размещён лот №0173100004518000882 с кругленькой «начальной ценой» в 80 миллионов рублей. Цель – «выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильной техники отечественных марок для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2019 – 2020 годах». Правда, лот отменили. Остальные контракты, пошедшие в «розыгрыш» – не такие большие, но тоже увесистые.
Короче говоря, в пользу версии о навязывании «Кортежа» Соллерсу говорит и история с арабами. Напомним, что летом 2018 года в Казани заседала Межправительственная российско-эмиратская комиссия по торговому, экономическому и техническому сотрудничеству. Среди прочего было подписано соглашение с неким инвестиционным холдингом Tawazun из Объединённых арабских эмиратов, который намеревался вложить в ООО «Аурус» около 110 миллионов евро. Холдинг должен был получить 30% акций, при этом доля ПАО «Соллерс» должна была уменьшиться с 25% до 5%! Улавливаете, к чему это? Видимо, «Соллерсу» пообещали возможность сбросить свои акции в качестве компенсации.
К слову, по данным Kartoteka.ru – сайта по проверке контрагентов — количество «концессионеров» у ООО «Аурус» на сегодняшний день ровно то же, что было и при регистрации, то есть, двое: ФГУП НАМИ и ПАО Соллерс. Но самое интересное – другое. Если арабы не выйдут на связь, и других частных инвесторов не обнаружится, серийное производство в «Алабуге» (это единственная площадка «Соллерса», где есть ванны для грунтования кузова больших размеров) может и не запуститься. Дело в том, что в своё время на «Кортеж» была выделена бюджетная сумма в 12,4 миллиарда рублей. Её должны были перечислить в четыре захода четырьмя равными долями. Этих денег, как ясно уже сегодня, не хватает на запуск. Но куда же они ушли?
Считаем деньги
Вновь возвращаемся к цитатам «из Мантурова», вот одна из них, по ТАССу: «Сегодня машина под брендом Aurus – это конкурент самого премиального автосегмента – Bentley, Rolls-Royce, Maybach от Mercedes. И российская машина дешевле на 15%». Как?! Всего на 15%?! Мы понимаем, что «назначать» цену можно по-разному и закладывать в неё в том числе и стоимость разработки, и маржу, и всё что угодно. Но разве у инженеров НАМИ зарплата такая же, как у их коллег из Daimler или BMW? Нет, у них зарплата ниже. К проекту действительно привлекались дорогостоящие разработчики Porsche Engineering, которые занимались двигателем, но общей картины это менять не должно: затраты на НИОКР в России ощутимо ниже. Или 15% — это не что иное как совокупная локализация машины по компонентам и сборке?
Кстати, а что мы вообще знаем о компонентах? Кожа – с рязанского кожевенного завода. Весь пластик – российский, двигатель – наш (как минимум по сборке), коробка – тоже наша, фирмы КАТЕ, и тоже локализована как минимум по сборке. Откуда пришли компоненты на них, мы не знаем – скажем, на стадии испытаний применяли зарубежные образцы турбокомпрессора. А сталь? А где её штампуют? А может быть, проще по деревянным моделям киянками выбивать – так делали основную массу «кузовщины» для правительственных «членовозов» марки ЗИЛ – и тогда можно будет сбросить цену ещё на процент-другой?
Нет-нет, мы вовсе не хотим сказать, что все эти 12,4 миллиарда рублей можно было бы пустить на покупку Майбахов, хотя в России в принципе любят всё немецкое. Например, «Газпром» с 2007 года тратит денежки на футбольный клуб «Шальке-04». Наоборот, мы очень даже рады, что в кои-то веки, а, точнее, впервые в истории современной России, наши инженеры в НАМИ получили возможность сделать что-нибудь серийное, живое, настоящее (беспилотный, управляемый с пульта, на манер детской игрушки, вагончик ШАТЛ — не в счёт).
Интересно, что сам НАМИ активно проводит тендеры по проекту ЕМП. На сайте госзакупок можно найти заказы на «закупку, поставку, монтаж и запуск в эксплуатацию швейного оборудования для пошива изделий, создаваемых в процессе изготовления деталей салона интерьера автомобиля проекта ЕМП», «на поставку тепловизора TESTO 875-2i», который нужен «для калибровки и валидации климатической установки» при испытаниях проекта ЕМП.
НАМИ понадобились десятки изделий и устройств для работы над «Кортежем». Глядя на этот список, просто диву даёшься: неужели в этом научно-исследовательском институте до сих пор этого не было? Не было четырёхстоечного электрогидравлического подъёмника, не было «преобразователей давления, предназначенных для непрерывного измерения давления в заполненных магистралях высокого и низкого давления», не было «полуавтоматического настольного пресса» для обжима контактов, не было «стенда контроля качества обжима электросоединителей», не было телеметрической системы «для калибровки и валидации нагрузок систем полного привода», не было «акселерометра одноосевого», не было «кузовного» комплекса типа “камера рихтовки”», не было «расходомера жидкости», не было «газоаналитического оборудования для измерения количества вредных веществ в отработавших газах при проведении испытаний ДВС»? А что вообще было в институте, которому, кстати, в 2018 году исполнилось 100 лет?
В общем, за НАМИ можно порадоваться, им «Кортеж» пошёл впрок: отремонтировали динамометрическую дорогу на полигоне в Дмитрове – за 45 миллионов (!) рублей (здесь и далее в этом абзаце – «начальные цены» аукционов на сайте госзакупок), привели в рабочее состояние стенды, скажем, «стенд-имитатор дороги двухосных автомобилей полной массой до 7000 кг» всего-то за 21,8 миллиона рублей. А как вам специальное оборудование для проведения «плавильно-заливочных работ с температурой заливки до 1600 градусов Цельсия», за 4,3 миллиона рублей, а «печи термостатирования модельных материалов» за полмиллиона? По данным издания «Авторевю», институт к тому же здорово обновил комплекс по проведению краш-тестов. Незадолго до инаугурации Путина в прошлом году там разбили обычный седан Aurus (не лимузин) – в некоторых местах «поехала» сварка.
От бюджетных средств кормится не только НАМИ. Недавно моторы проекта собрались адаптировать к нуждам авиации – эти работы проходят под шифром «Адаптация – ОКБМ» в сотрудничестве с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова». И вот уже «авиаторы» разместили свой заказ на «Госуслугах»: 48 000 000,00 рублей (№ 31807087610) нужны на «закупку у единственного поставщика» «выполнения научно-исследовательской работы по исследованию конструктивного облика редуктора для авиационной модификации двигателя проекта ЕМП». Позвольте… А сколько компаний в мире занимаются сейчас проектированием редукторов? Много. Но нужен свой редуктор, который проектировать должны свои люди. Остаётся лишь удивляться, почему Aurus стоит так дёшево. Если бы за него просили в 5 раз больше, никто не удивился бы — наоборот, наши интеллектуальные инженерные силы получили бы ещё больше подпитки. Только, ребята… А машина-то где? Предъявите ОТТС, покажите экземпляр, дайте покататься…
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
А что еще западная пресса пишет о таком неординарном и спорном изделии нашего автопрома.
Кремль на колесах: лимузин для Путина и его олигархов в Женеве — iDNES (Чехия)
Обычно на Женевском салоне — на территории нейтрального государства, не имеющего собственных автомобильных заводов, — производители представляют свои новинки и делятся планами на будущее. Но в этом году Женева стала свидетелем демонстрации силы. Aurus — российская автомобильная марка, государственная по своей сути, прибыла сюда с лимузином Путина.
Путинский лимузин называется Senat и относится к одним из самых посещаемых экспонатов автосалона в Женеве. Стенд Rolls-Royce на другом конце женевского выставочного центра Palexpo куда камернее и скромнее.
У Ауруса просто все большое, величественное, русское. Когда вы входите на белый подиум, вам хочется разуться и поинтересоваться, можно ли пройти дальше.
На стенде, широком как сама Россия, представлено только два экспоната и одно шасси. Оно должно наглядно продемонстрировать, насколько прочной конструкцией обладает Aurus: четыре гигантских 20-дюймовых колеса приводит в движение гибридная силовая установка с 4,4-литровым бензиновым V8 в основе. Совокупную мощность 600 л.с. на колеса передает 9-ступенчатый «автомат», по своим размерам напоминающий коробку передач в грузовых автомобилях.
Senat обладает величественным, хотя никак не уникальным дизайном. С некоторых ракурсов он выглядит слегка непропорционально. Линии в задней части, пожалуй, напоминают Bentley. В могучем передке одни увидят Rolls-Royce, другие — Chrysler. Однако фактом остается то, что вживую кузов выглядит гораздо оригинальнее, чем кажется на фотография.
Салон оставляет приятное впечатление, даже если и собран не до конца идеально. Пока что Аурусы собирают вручную в московском институте НАМИ, производитель еще только строит свой завод. Штучный выпуск машин продлится до 2020 года, пока не откроется новое предприятие в Татарстане. Кстати, оно будет входить в концерн Sollers, владеющий автомобильной маркой UAZ и заводом по производству двигателей ЗМЗ, а также выпускающий по лицензии для российского рынка автомобили Ford и SsangYong. Целевой объем производства составляет 5000 автомобилей в год, в которые, помимо двух представленных в Женеве лимузинов, войдут и производные от них — SUV и MPV.
Роскошь и все, что к этому прилагается
Первое впечатление от интерьера: создатели стремились к наивысшему уровню роскоши. Пол покрывают ковры из овечьей шерсти, кожей обтянуто все — от дверных вставок до передней панели и потолка. А панели из дерева вы встретите везде, где это только имеет смысл. Большинство клавиш получили металлическое покрытие, полностью пластиковых деталей — минимум, и они искусно спрятаны между кожей и деревом.
Посадка высокая. Все-таки у Ауруса приподнятое шасси с дорожным просветом 200 мм. Возможно, так сделано для того, чтобы где-нибудь в России не случилась оплошность, подобная произошедшей с Бараком Обамой восемь лет назад. Поэтому обзорность с места водителя — как на внедорожнике, хотя комфорт и удобство сидений на очень высоком уровне. Но самое главное расположено сзади. Полный набор электрорегулировок кресел вы найдете и в других роскошных седанах, а у Ауруса есть еще много дополнительных «фишек». Как на настоящем президентском лимузине, здесь на окнах установлены занавески с электроприводом, и это не какие-то там полупрозрачные шторки как на более плебейских автомобилях, а нечто такое, что действительно можно встретить исключительно в машинах для первых лиц государства.
В распоряжении обоих задних пассажиров по аккуратному контроллеру собственной развлекательной системы. Они расположены на подлокотниках в дверях — решение куда более деликатное, чем столь популярный нынче большой планшет с тачскрином, который перед использованием необходимо вынуть из центрального тоннеля.
О том, что такая же удобная посадка бывает разве что на диване с шестизначной ценой, не нужно даже говорить. Холодильник для шампанского (или чего-нибудь покрепче) и два бокала под центральным подлокотником также, скорее всего, никого не удивят.
Для привилегированных и еще более привилегированных
Aurus представил сразу две версии. Начальная зовется S600. Число в названии относится к длине, и она слегка преувеличена: в действительности автомобиль занимает «лишь» 5,63 метра, а его колесная база — 3,3 метра. Восьмицилиндровый двигатель легко справляется с этим автомобилем.
До 100 км/ч машина разгоняется ровно за шесть секунд, а максимально едет 250 км/ч.
Вторая версия — удлиненный и бронированный лимузин L700. Колесная база и общая длина выросли ровно на метр, а масса из-за бронирования увеличилась почти до семи тонн. Спринт до «сотни» занимает разумные девять секунд, а максимальная скорость по понятным причинам держится в тайне.
Согласно российским источникам, разработка нового лимузина обошлась примерно в 12 миллиардов чешских крон (примерно 468 млн евро). Все началось с чистого листа бумаги и шло под руководством российского автомобильного института НАМИ. Однако своими конструкторскими разработками поделилась также Porsche Engineering — конструкторское бюро, принадлежащее известной автомобильной марке и предлагающее свои услуги другим компаниям (не только автомобильным). Некоторые компоненты предоставили известные специализированные компании, например, Brembo — тормоза, AGC Automotive Czech — многослойные боковые стекла.
Цены на новинку должны быть ниже аналогов сопоставимых марок Rolls-Royce и Bentley. Однако в настоящий момент забивать себе голову конкретными цифрами не стоит: автомобили, выделенные на 2019 и 2020 год, уже полностью распроданы — всплеск интереса со стороны российских госорганов и бизнесменов уже покрыл предложение производителя.
Загадка: выглядит как Rolls-Royce, но сделан в России? Отгадка — Aurus, новый автомобиль для первых лиц государства. Лимузин, спроектированный по указанию Владимира Путина, призван завоевать мировые рынки. В том числе — с помощью немецкой техники.
Но вот уже почти год собственный шоу-кар есть и у Путина. Глава России «заседает» в семиметровом Сенате, который разработан российским автомобильным институтом НАМИ и построен компанией под названием Aurus.
Aurus как альтернатива «британцам» и «немцам»
До сих пор этот люксовый автомобиль считался имиджевым патриотическим проектом, имеющим скорее местное значение. Но теперь на автосалоне в Женеве марка демонстрирует совсем другие амбиции. «Мы видим себя глобальной альтернативой Bentley, Rolls-Royce или Maybach, и поэтому хотим завоевать известность во всех странах мира», —поясняет Франц Герхард Хильгерт. Он многие годы работал в российском подразделении Daimler, а затем консультировал различные российские автомобильные марки и уже даже успел побывать на пенсии. А сейчас его призвали встать во главе новой фирмы Aurus.
Теперь с помощью денег инвестиционного фонда из Абу-Даби он готовит международный запуск Ауруса. В Москве уже открылись два флагманских салона марки, а в далеком Татарстане из ниоткуда выросло производство мощностью 5000 автомобилей в год. Также Хильгерт по всему миру ищет дилеров или агентов, которые должны начать продажу элитной модели примерно через два года.
Под капотом — техника Porsche
Первым автомобилем новой марки стал лимузин Senat, который Хильгерт продает в двух вариантах. Версия с индексом «600» — аналог удлиненного Mercedes S-класса, а под индексом «700» — машина с габаритами Mercedes-Maybach Pullman и штатным бронированием. В последнем случае премиальный седан обладает длиной 6,63 метра и колесной базой 4,3 метра. В нем есть два кресла, которые раскладываются в лежачее положение, как в салоне первого класса, а также два небольших сиденья для прислуги, расположенные против направления движения. Стеклянная перегородка в салоне, бронированные внешние стекла толщиной в ладонь и двери массой 50 кг также входят в набор обязательного оборудования.
Под капотом обеих версий установлена гибридная силовая установка с мотором V8, которую для русских разработали в Porsche. Двигатель объемом 4,4 литра развивает мощность 600 л.с. и крутящий момент до 880 Нм. Этого хватает, чтобы пришпоренный колосс разогнался до 100 км/ч за шесть секунд и летел в левом ряду с максимальной скоростью 250 км/ч.
Дороже Мерседеса, дешевле Роллс-Ройса
Точные розничные цены Хильгерт пока не называет, однако в Женеве он привел как минимум один приблизительный ориентир. «Чуть дороже Мерседеса, но сильно дешевле Роллс-Ройса», — описывает он позиционирование модели.
Разумеется, список опций содержит в себе предостаточно возможностей потратить деньги. Полностью укомплектованная удлиненная версия с серийной броней, баром в салоне, креслами с функцией массажа и плоскими экранами с легкостью может потянуть и на миллион евро. Впрочем, Хильгерт не планирует ограничиваться только лимузином: в будущем появится супервнедорожник и роскошный микроавтобус. Кроме того, Хильгерт размышляет, что имиджу марки могли бы пойти на пользу еще и кабриолет с купе.
Эта идея не так и плоха. Ведь имидж в этом смелом деле — главная загвоздка. «До сих пор российский автопром не отличался высокими стандартами качества или престижными моделями, скорее наоборот», — говорит представитель мюнхенского консалтингового бюро Berylls Ян Бургард. Поэтому, по его словам, нанять топ-менеджера из Daimler вроде Хильгерта и заполучить партнеров по разработкам с Запада вроде Porsche — элегантный ход для Aurus.
Будет ли этого достаточно? «Наивысшее качество в автомобилестроении требует самых разных навыков. Обладает ли такими навыками и знаниями команда Aurus — это вопрос», — туманно отвечает Бургард.
Кто хочет выделиться, поедет на Аурусе
Конечно, Хильгерт знает о скепсисе, с которым новая марка вынуждена сталкиваться в данной лиге. Но он также знает, что стоит за успехом Rolls-Royce и Bentley — эксклюзивность. И именно в ней он видит возможность для себя. Когда в пригороде Лондона уже с десяток человек ездит на Bentley, кто-нибудь из олигархов возьмет да и купит Aurus, чтобы выделиться. По крайней мере, на это надеется глава марки.
Впрочем, ставка на эксклюзивность — это еще не все. «В наши дни даже марки с богатой историей и пулом верных поклонников борются с падением продаж и прибыли. А недавние события показывают, что даже бренды с большим весом вроде Maybach сами по себе не являются гарантией успеха», — отмечает Бургард. По его словам, одного президента Путина в качестве знаменитости, рекламирующей автомобиль, будет недостаточно. «Нужны терпеливые инвесторы и очень хорошая выдержка».
В свете сказанного стоит взглянуть на этот проект слегка по-другому. Хильгерт так умеет. Он говорит, что Aurus — это лишь отчасти способ поднять престиж. В действительности, по его словам, это — далеко идущая программа поддержки российской автомобильной промышленности, которая в настоящий момент частично скуплена зарубежными концернами, а частично находится в безнадежном застое. Поэтому Кремль постановил спасти отрасль, а для этого — разработать универсальную платформу с современной техникой и экологически чистыми двигателями, которыми сможет воспользоваться любой производитель, утверждает Хильгерт.
Получившаяся гибкая модульная конструкция, разработанная государственным автомобильным институтом НАМИ и международными подрядчиками вроде Porsche Engineering, охватывает всю линейку: от компактного до премиального класса автомобилей, от четырех- до 12-цилиндровых моторов с гибридным приводом и без него. «А поскольку инновации в автоиндустрии обычно распространяются сверху вниз, мы сейчас используем эту платформу для автомобилей класса “люкс” в первую очередь».
Aurus Senat: «зверь» Путина моментально распродан — WRC (Польша)
Вне сомнений, российский ультрароскошный лимузин, внешне представляющий собой гибрид Bentley и Rolls-Royce, — одна из главных звезд Женевского автосалона этого года. Пока купить его могут лишь россияне, но марка выходит и на европейский рынок. На своем стенде Aurus представил два образца автомобиля, каждый из которых может похвастаться самыми современными технологиями. Их разработкой занимался московский НАМИ (российский научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).
С того момента как Aurus выпустил бронированную версию своего лимузина для президента России, производитель не справляется с реализацией заказов. В настоящее время компания способна выпускать около 150 экземпляров автомобиля ежегодно, которые, впрочем, уже полностью распроданы на два года вперед и исключительно на внутреннем рынке России. Ведь сейчас Aurus Senat доступен лишь местным политическим элитам и государственным учреждениям. Де-факто машина стала своеобразным официальным государственным автомобилем.
Впрочем, в скором времени Aurus Senat предложат и частным лицам. Хотя официальные цены на него не называются. Представители автомобильной отрасли предполагают, что стоимость машины будет начинаться с отметки около 10 млн рублей (примерно 600 тысяч злотых).
Катайся как Путин: российский автопроизводитель хочет продавать миру семитонный лимузин — Autoblog (США)
Если вы хотите ездить как Влад — нет, речь не о Дракуле*, а о российском президенте Владимире Путине, то это — лимузин для вас. На Женевском автосалоне российский автопроизводитель Aurus выставил на всеобщее обозрение неуклюжий и одновременно роскошный лимузин Senat L700, внешне отдаленно напоминающий Rolls-Royce.
«Он действительно сильно увлечен техникой и принимает непосредственное участие в проработке многих моментов, — рассказал о Путине глава марки Aurus Франц Герхард Хильгерт. — Ему нужно во все вникать, понимать, что это такое, как это работает. И ему это нравится».
Хотя L700 и не настолько защищен, как настоящий автомобиль Путина, это семитонный броневик. Также лимузин доступен и в версии без защиты. По словам Хильгерта, автомобиль оснащается 600-сильным двигателем и автоматической трансмиссией, сделанными в России.
Руководство Aurus планирует начать продажи в Европе в 2020–2021 году. Пресс-секретарь компании Лилия Жданова заявила, что цены на модель объявят не раньше следующего месяца.