Аута данганронпа что это
Danganronpa
Сюжет аниме
Все действо будет проходить в японской школе «Пика Надежды» для гениев из разных областей. Таланты были собраны руководством учебного заведения и заперты в ней. Окна и двери заколочены, в остальном ученики свободны в своих действиях, могут заходить в любой кабинет, обыскивать и брать предметы. У каждого также есть и свой личный уголок, своя комната, со всеми необходимыми удобствами.
Кроме того, роль медведя не только сводится к простому наблюдению. Он подталкивает участников школы отчаяния к убийству своих соплеменников. Хотя и каждый из пятнадцати человек, несмотря на свои заверения, что они белые и пушистые, не торопится раскрывать все карты о своих личинах и пристрастиях. И как можно тогда доверять в такой обстановке хоть кому-либо из героев?
Тем не менее, не все собираются мириться с происходящим и планируют выяснить, что же происходит на самом деле. Ясно одно, что их надзиратель скрывает большую часть правды о школе и своих мотивах. Объединившись, ученики договорились никого не убивать и не идти на уловки Мономишки.
Так и было первое время. Ученики мирно каждое утро собирались в столовой, потом весь день проводили в обследовании школы. Но после одной из ночей в столовой недоставало одного человека, а Мономишка объявил, что ночью было совершенно убийство. Теперь необходимо было найти труп и улики перед первым школьным собранием.
Каково же было удивление, когда труп оказался в комнате Наеге. Естественно, что первым подозреваемым является сам владелец комнаты. Теперь все должно решиться во время общего собрания и класс вынесет приговор подозреваемому.
Анализ аниме
Перед нами абсолютно нелогичная история. И, возможно, именно это притягивает зрителя разной направленности к «Школе Отчаяния». Большинство детективов изначально базируются на логичности происходящего и реалистичности изображаемого на экране. Тут же нет той самой приближенности к нашей обычной жизни, нас заведомо ведут по линии фарса. Это вовсе не ошибка авторов, это заведомая цель, приняв которую вы сможете по-настоящему оценить картину.
Для начала сам сюжет и интерьер. Как таковой сюжет тут необходим изначально для того, чтобы объяснить, для чего 15 абсолютно непохожих людей собрались в одном здании. Уже позже он начинает обрисовываться дополнительным «мясом». Но это не происходит ровно до того момента, пока не случается очередное убийство.
То же самое и с самой школой. Только когда из «Школы Отчаяния» уходят герои, только тогда школа открывает свой новый этаж для обследования. Подобно тому, как в играх после определенных квестов открываются дополнительные локации и диалоги с персонажами. Поэтому прямая ассоциация очень напрашивается. Не говоря еще о том, что здание школы не очень то и похоже на школу, скорее это приличный отель.
Теперь персонажи «Школы Отчаяния». Если бы каждого из них отдать в другое аниме, даже не по одному, можно и парочками, то перед нами будут самые что ни на есть классические типы. Но то, что тут такая «народная солянка», заставляет не видеть таких избитых клише. Причем избиты они как в своей манере поведения (от классических ояшей до маньячек, страдающих раздвоением личности), так и во внешнем виде (и тут опять классические ояши вплоть до мужеподобных женщин в школьной форме). Тем не менее, сочетание всего и сразу на одном квадратном метре комнаты, делает аниме действительно уникальным. Но все это не главное, главное это…
Да, главное это судебный процесс. Именно на нем игровые корни начинают лезть просто из всех щелей и данный факт мне нравится. Весь суд построен таким образом, что пятнадцать человек (от серии к серии их количество уменьшается) встают в круг и выясняют личину убийцы. При этом каждый может обвинить каждого, в ответ на обвинение он может оправдаться, если сможет конечно.
Кажется все просто? Но не совсем. То, как это изображено, наводит на мысль, что идея была «украдена» из популярного в Японии симулятора адвоката. Те речи, мимика и даже позы, что показывают герои, наводят на такую мысль. И конечно, чаще всего вы не угадаете, кто же на самом деле убийца, но герои логически объяснят все происходящее. После приговора, вы не почувствуете себя обманутым, что важно в жанре детективов. А уже после этого мы подходим к последнему – к сцене казни над осужденным.
Здесь уже происходит нечто приятное взору. Рисовка неожиданно меняется от обычной анимешной, в более реалистичную и жестокую с большим объемом. И хотя подобная сцена длится не больше 3-5 минут, запоминается это куда как лучше, чем межвременье между убийствами.
Всё правда начинает меняться ближе к окончанию первого сезона. Школа начинает приподнимать занавес, который скрывает правду о происходящем, об истории, о героях и о многом другом. Кроме того, в конце открывается и личина главного злодея, на чем собственно первый сезон благополучно и заканчивается. Другими словами, если вас реально зацепила «Школа отчаяния» (как меня), то вы будете ждать второй сезон. Ведь как мне кажется, это еще не все, о чем нам успели рассказать и у сюжета окажется несколько подводных камней.
Резюмирую: лично я рекомендую к просмотру «Школу Отчаяния». Возможно вам даже и не понравится и вы после пары серий перестанете смотреть, но так или иначе вы будете представлять, что это за сериал. При этом признаю, что это не шедевр, но добротное аниме. От меня «Школа Отчаяния» получает 8,5 баллов из 10.
Danganronpa… Всё (Часть 1)
Знаете, изначально, я хотел просто написать обзор на Danganronpa V3, расписать её плюсы и минусы. И всё. Но по итогу этот материал перерос в нечто большее. Не скажу, что это ретроспектива серии, однако я пройдусь по всем играм, чтобы было понятно, что V3 (и не только она) делает не так. Хм, в этот раз без долгого вступления. Ну что же, погнали!
И начнём мы с прототипного варианта первой Danganronpa. Разрабатывался он в промежутке между 2007 и 2009 годами. В целом, концепция была аналогичная финальному продукту (и даже дизайн большей части персонажей DR уже узнаётся), однако были и отличия в стиле (казни тяготели к манге, кровь была красного цвета), в геймплее (отличались мини-игры, была шкала недоверия/доверия, нелинейность повествования), сам Монокума планировался как человек, у которого вторая половина была без кожи. И в целом это всё, что известно об игре. Но даже по доступным материалам можно понять, что игра планировалась намного более тяжёлой как в стилистике, так и в психологическом смысле, когда от твоего решения зависело «как скоро произойдёт убийство и кто будет жертвой».
DANGANRONPA: TRIGGER HAPPY HAVOC
Итак, после отказа от DISTRUST, компания Spike (да, ещё без приписки Chunsoft) быстренько переоформили концепт и сотворили первую часть Danganronpa для PSP (хотя Казутака Кодака, сценарист игры, потом признался, что источником вдохновения была игрушка IIIbleed для Dreamcast). Сама игра вышла ещё в 2010-ом году для старушки PSP, но через 3-4 года (в зависимости от региона) вышла и на PS Vita, а позже была портирована на PC (2016 год) и PS4 (2017 год).
Я долго думал, стоит ли опускать сюжетные спойлеры, но отказаться от них полностью не смог, поэтому поступим так. Я буду описывать МАКСИМАЛЬНО без спойлеров ощущение от концовок, но, если кому-то нужны подробности, оставлю плашку с описанием событий. Так вот, когда вы проходите первую часть, вы понимаете тщетность бытия вместе с героями и игра максимально старается вас повергнуть в отчаяние (слово Despair вы увидите за все игры не раз, ибо основная тема). И зря сценарист форсит тему дружбы, потому что в итоге мы получили достаточно клишированную концовку, не давая простора для фантазии. Получается некоторый спуск с горки, но наоборот. Вам нравился подъём на вершину, но при спуске вы вмазались в дерево.
Когда вы и ещё четверо студентов выясняете, кто скрывается под личиной «кукловода» (а это Джунко Эношима, Супер Модница, Супер Аналитик, Супер Отчаяние, называйте как хотите), сам кукловод доходчиво объясняет, что эта академия – самое безопасное место на Земле, ваши убийства транслировались на весь мир, чтобы ещё больше ввергнуть всех выживших в отчаяние, ну а герои были друзьями, которым просто стёрли память до момента поступления в академию. Лучшие из лучших, обладающие суперталантами, убивали друг друга на весь мир. И, казалось бы, что отчаяние поглотило всех и осталось лишь добить Джунко просто из принципа, но нет… Макото орёт «Мне похер! Эй, народ, вы со мной?», после чего «заражает» всех остальных надеждой (получая прозвище «Супер Надежда»), заставляя Джунко самовыпилиться. А после они дружно выходят навстречу разрушенному миру. Финита ля комедия.
Если кто не понял моей претензии, поясняю. Концовку можно было сделать без всей этой хэппи-эндовой мишуры, всё также убивая кукловода, но при этом оставляя героев с их «пирровой победой». Такой финал оставил бы гораздо больше впечатлений, как по мне, плюс даёт больше пространства для сиквела. Но нет. Мы пойдём в неизвестный и опасный мир, где, скорее всего, сдохнем. Отличный план. Надёжный как швейцарские часы. Не хватало только песенки про «ослика, суслика и паукана«. Игровой процесс в некоторых деталях схож с серией Ace Attorney. Пока не произойдёт убийство, вы можете исследовать школу, пытаться разговорить персонажей, задаривая их тонной подарков (которые вы выбиваете в платном рандомайзере) или спать как истинный социопат. Но как только начинается флешмоб «У нас труп, возможно криминал», вы судорожно ищите улики, которые помогут вам определить «А кто это сделал?». Когда закончите искать всё то, что запрятал геймдизайнер (а попутно выяснив кучу всего весёлого), Монокума уведомит, мол, пора собираться в зале суда, шуруйте к лифту. И вы идёте, ведь дальше начинаются те самые весёлые заседания в суде, где вы ищите дыры в аргументах, кричите Objection! Counter!/Refute! (смотря с каким переводом играли), тасуете уликами, выводите всех плохишей на чистую воду. Разбавляют этот процесс мини-игры. В первой части их три штуки:
—Гамбит висельника. Подбираете нужные буквы, чтобы собрать верное слово, отвечающее на поставленный вопрос, посредством «Press X to win».
—Битва пулями. Простенькая ритм игра, в которой требуется вовремя нажимать кнопки.
—Заключительный аргумент. Собираете правильную последовательность действий в виде комикса. В нём не хватает некоторых кусков, поэтому их нужно вставить самим.
Все эти мини-игры смотрятся достаточно интересно на фоне вышеупомянутого Ace Attorney (который, в свою очередь, больше полагается на интересные ситуации и абсурдность дел как таковых) и становятся изюминкой данной серии. В дальнейшем, все эти игры получат своё развитие, а также получат несколько новых друзей.
Пару слов стоит сказать и об умениях. Перед началом каждого «Классного суда«, вы можете выбрать умения. Столько, сколько разрешает ваш показатель очков умений. В основном, все умения направлены на то, чтобы вам было чуть легче на суде.
Когда же виновник был найден и публично забит ногами остальными, Монокума устраивает казнь. Казни особенные для каждого героя с учётом их суперталантов. И вот тут я остановлюсь, поскольку любое описание казни приведёт к палеву провинившихся. Просто отмечу – крайне изощрённые ролики, в какой-то момент перерастающие в форменную феерию.
Ещё можно рассказать и о персонажах. Достаточно интересные типажи. Вам тут и бейсболист, и звезда поп-сцены, и самый учтивый староста, и толстый мангака… Каких пассажиров тут только нет. Однако не думайте, что по одному только взгляду узнаете, какой перед вами человек. Поверьте, сюрпризы преподносят все в рамках местного дейт-сима. И не раз.
Из минусов первой Ронпы я могу отметить лишь две вещи: концовку (о ней выше) и пропавшую нелинейность, которая значилась ещё в Distrust. А ведь это добавило бы интереса к перепрохождению. Хотя, этот «минус» вполне можно списать на то, что такая идея повлекла бы за собой дополнительные затраты в виде новых CGI, текста и прочего. Да и неизвестно, окупиться ли вообще игра. Так что да, рисковать не стоит.
Немного о версиях для Vita и PC. Если на Vita разработчики ещё более-менее скрасили графику оригинала (на маленьком экране смотрится вполне достойно), то вот Abstruction Games, отвечавшие за PC-порт, смогли добиться, разве что, плавного игрового процесса и 60 кадров. Графику (и даже шрифт) под высокие разрешения адекватно подгонять никто не стал и банально зашарпили некоторые объекты. Если играли в ремастер «Resident Evil 2002», то вы поймёте о чём я. Такое чувство, что Spike Chunsoft куда-то пролюбили исходники графики, из-за чего играть в разрешении 1600*900 – боль.
SUPER DANGANRONPA 2:GOODBYE DESPAIR
И теперь мы плавно переходим к Danganronpa 2. Вышла она в 2012-ом на PSP, в 2014-ом на Vita (осчастливив ещё и западных владельцев приставки), в 2016-ом на PC и в 2017-ом на PS4.
За два года товарищи разработчики из Spike Chunsoft (да, уже Spike Chunsoft) сделали ровно туже самую игру, но при этом добавили новые мини-игры, улучшили старые, композитор Масафуми Такада (если вы RE-фаг, то именно его композиции звучали в RE: Umbrella Chronicles и были достаточно годными) заремиксовал свои же треки, и разок переписали сценарий, попутно переделав дизайн персонажей. Да, нелинейность снова не удел, хотя этому есть объяснение в самой игре.
Ну и стали больше пошлить. Это однозначно.
Прежде чем я обозначу сюжет (и его проблемы), мы рассмотрим, что изменилось в плане игрового процесса. Первым делом, новое место действия, гораздо большего размера, чем вся академия «Пик Надежды» из оригинала. Затем, внесли систему уровней. Чем выше уровень – тем больше очков умений вам доступно, а значит тем больше умений можно взять на «Классный суд». Немного изменили и покупку предметов. Если в первой части вы молились, чтобы выпали нужные для ублажения ваших собеседников предметы, то во второй части вы делаете тоже самое, но не всегда. Часть предметов теперь доступна для прямой покупки, что упрощает улучшение связей… А? Что? Я забыл об этом упомянуть в рассказе про первую часть? Ну, ничего удивительного, поскольку в первой части я так и не улучшил ни с кем отношения. Впрочем, сама система и в первой, и во второй части одна. Заключается она в том, что задаривая нужными предметами своих собеседников, вы улучшаете с ними отношения, открывая новые данные в их профиле, а при достижении максимального уровня отношений, вы получаете какое-нибудь интересное умения для «Классного суда» и коллекционный предмет.
Я же ещё не говорил, что это за коллекционные предметы, да?
Из нововведений на «Классном суде»:
—Гамбит висельника 2.0. Улучшенная версия оригинального гамбита, предлагающая отстреливать нужные буквы. Также надо следить, чтобы буквы не сталкивались друг-с-другом, иначе ваш протагонист получит урон.
—Панический диалог. Замена «Перестрелки пулями». Теперь вы ломаете щиты соперника, а в конце составляете фразу из четырёх кусков, которая добивает оппонента окончательно.
—Схватка на опровержение В определённый момент заседания, кто-то что-то не поймёт из ваших объяснений и будет требовать более развёрнутого ответа. Вы режете его слова, а затем добиваете нужным аргументом. Мини-игра абсолютно новая в рамках серии и появилась именно во второй части.
—Логическое погружение Ещё один новичок в серии. От вас требуется «проехаться» по чертогам вашего разума и сложить два плюс два, попутно объезжая пропасти и перепрыгивая через обрывы. Если вы любитель поиграть на парах в университете, советую сразу ставить на паузу и ждать конца пары.
—Финальный аргумент 2.0. Снова комикс, но теперь вам даётся рандомный набор фреймов, который надо разместить на полотне. В этом наборе встречаются и неверные фреймы, однако набор сменяется, стоит вам найти все правильные фреймы из предыдущего. Лучшая переработка, как по мне.
После завершения суда, виновного всё также будет ждать Монокума с не менее весёлыми казнями. Во второй части они стали более гротескными и кроме слов «А какого хрена?» в голову ничего не приходит. Впрочем, если вам они кажутся совсем уж перебором, то не волнуйтесь. По ходу игры можно будет получить солидное объяснение. Кстати, о сюжете… Пора уже перейти к нему.
Итак, у нас новый протагонист – Хадзиме Хината. Он приходит в академию «Пик Надежды», встречает 15 студентов, удивляется некоторым моментам, а потом все 16 человек оказываются на тропическом острове по мановению палочки Усами – крольчихи преподавателя. И вроде ничего не предвещает беды, как появляется Монокума и с фразой «Убийственная игра началась» превращает жизнь наших героев в Ад.
И пока герои дохнут самыми жестокими способами, остальные выясняют о существовании организаций «Основание Будущего» и «Совершенное Отчаяние». По началу они считают врагом «Основание Будущего» и даже обличают на предпоследнем классном суде «предателя» Чиаки Нанами, но позже водоворот событий забирает их с собой и начинается майндфак в лучших традициях Metal Gear Solid 2. К концу игры у нас такой расклад:
-Все герои были друзьями и снова им откатили воспоминания до их встречи.
-Весь окружающий мир – всего лишь «Программа Мира Будущего», которая должна была помочь героям.
-А помогать было с чем, поскольку все герои – последователи Джунко Эношимы, известные как «Осколки Отчаяния». Каждого из них Джунко «обрабатывала» лично, из-за чего они и прониклись её идеологией, погрузив мир в хаос и отчаяние.
-Ну и главный герой, которого уже не существует как личности, так как в реальном мире он стал реинкарнацией Изуру Камукуры (про этого товарища почитайте сами, ибо ну слишком долго объяснять) в результате одного эксперимента. А пошёл он на этот эксперимент, так как у Хадзиме банально не было таланта.
-А самый главный твист заключается в том, что «Основание Будущего», а конкретно наш старый знакомый Макото Наеги, пытался исправить героев и откатить, таким образом, их личности до того, как они стали «Осколками Отчаяния». Но весь план пошёл по одному месту из-за вируса, привезённого на «остров Бармаглота» Изурой. В этом вирусе содержался И.И. с личностью Джунко, которая и в этот раз устроила убийственную игру.
И вот, когда все карты были раскрыты, героев поставили перед выбором. Или они выходят из этой программы сейчас, сохраняя их новые личности, но при этом тела их погибших товарищей (которые сейчас не более чем овощи) будут захвачены Джунко, или мы перезапускаем это дело, воскреснут все погибшие, но при этом Джунко тоже никуда не денется. Макото предлагает третий вариант. Саботаж работы программы, Джунко никуда не уйдёт, но и герои останутся со своими старыми личностями. Тяжёлый выбор, согласитесь?
Сценарист, как бы, отвечает на заданный выше вопрос.
Однако сценарист решил снова всё свести к хэппи энду, где главные герои, прям как в первой части, кричат «Нам похер» и выбирают вариант Макото, после чего выходят из программы и… СОХРАНЯЮТ свои новые личности. Т.е. вся тяжесть данного выбора сводится к нулю. Опять. Хотя достаточно было сделать две концовки, которые зависели бы от показателя дружбы с остальными персонажами. Если он низкий, то пробуждались бы оригинальные личности, после чего Макото и сотоварищи быстренько ликвидировали бы их. А если же показатель был высоким, то тогда бы и шла та концовка, что мы лицезреем в финальной версии. Такое чувство, что сценарист банально не хочет довести всё это дело до нужной кондиции, просто сливая в унитаз всё напряжение. Если кратко и без спойлеров пересказывать всю спойлер-секцию, то выходит так, что сценарист в очередной раз слил всё напряжение от концовки на дно игростроя, а вашу тушку уже во второй раз отдирают от злосчастного дерева. Хотя, казалось бы, у вас есть всё для качественной концовки как в самом игровом процессе, так и в сценарии. Но… Товарищ Казутака Кодака снова не вытащил окончание истории. Очень жаль.
И на этой ноте я прерываю свой рассказ, поскольку к дальнейшей части нужно подготовиться, ведь я погружаюсь на самое дно отчаяния, которое может принести один человек…
А я-то думал, что это шутейка такая.
Island Angie Yonaga | Остров Анджи Йонаги [DR]
Анджи Ёнага (夜長 アンジー Yonaga Anjī) — персонаж Danganronpa V3: Killing Harmony.
Титул Анджи — Абсолютная Художница (超高校級の「美術部」chō kōkō-kyū no «bijutsu-bu»). Она утверждает, что её творения скорее работы Бога Атуа (бога острова в японской версии), чем её собственные.
Island Angie Yonaga | Остров Анджи Йонаги [DR] запись закреплена
нья-ха-ха-ха, Атуа приветствует всех обитателей острова. Как вы уже заметили, главный админ пропал. За это ему стыдно, однако причина на то есть. Это сдача и подготовка к егэ.
не буду расписывать подробно, однако каждый день недели у меня расписан по часам. Времени даже на самого себя нет(
Показать полностью.
поэтому мне бы хотелось впервые открыть набор в редакторы группы для помощи!
для того, чтобы стать редактором, нужно в лс сообщества прислать очень маленькую анкету:
— как много у вас свободного времени? как часто сможете выкладывать посты?
— оцените свою грамотность.
— есть ли у вас уже опыт в работе редактора/админа?
всего редакторов нужно 3, так что следите за комментариями под этим постом. как только наберется 3 человека, я сообщу вам в них.
также хочу кого-то поздравить, а кому-то посочувствовать с началом учебного года. желаю всем удачи и терпения.