Аутдор что это реклама
8 новых идей для outdoor-рекламы
Как креативно использовать традиционные каналы коммуникации
Наружная реклама остается одним из самых эффективных каналов коммуникации с самым высоким уровнем восприятия и запоминаемости рекламы, а также с самой низкой стоимостью контакта. Outdoor относят к традиционным каналам, однако в этом сегменте инновации занимают важнейшее место. Ни один другой сегмент так активно не применяет технологии, чтобы создать совершенно новый опыт для потребителя.
Мы решили вспомнить несколько свежих примеров того, как рекламщики со всего мира креативно и нестандартно используют наружную рекламу.
Зевающий билборд
Общеизвестным фактом является, что зевота заразительна. На этом и решил сыграть бренд кофе Café Pelé, который провел необычную акцию в бразильском метрополитене. Агентство Lew’Lara\TBWA установило билборды с датчиками движения, и они реагировали на проходящих пассажиров. Изображение на конструкции начинало зевать, в результате чего на отдельно взятой станции начала настоящая «эпидемия».
Билборд-стакан
Билборд-спортзал
Бренд Powerade и агентство Ogilvy & Mather создали необычную наружную рекламу, которая, помимо своих основных функций, выполняет еще и роль тренажера. Билборды представляют собой три спортивных объекта: скалодром, тренажер для тяги блока и боксерскую грушу. Их установили на улицах и любой прохожий мог подойти и опробовать их.
Билборд-ловелас
Пивной бренд Astra решил обратиться к женской аудитории, минуя мужчин и детей. Проблему решило агентство Philipp und Keuntje, которое создало цифровой билборд, способный определять пол прохожих. Всего было снято более 70 коротких развлекательных видеороликов с немецким ведущим, журналистом и комиком Уке Боссе. Они сделаны таким образом, что у зрителей возникает ощущение присутствия.
Послушный билборд
Оператор JCDecaux предложил жителям Берлина на расстоянии управлять рекламным контентом. Цифровой ситиформат демонстрировал макет с 50 оттенками кроссовок Adidas Superstar. Когда человек оказывался в зоне Wi-Fi, на его девайсе автоматически открывался промосайт Adidas. На нём можно было выбрать один из оттенков новой коллекции кроссовок, в который мгновенно окрашивался макет в центре рекламного изображения.
Билборд-бар
Билборд-парктроник
Порой непросто бывает припарковаться в городских условиях, однако наружная реклама от Fiat и Leo Burnett решает эту проблему. В Германии были установлены цифровые экраны со специальным ПО и датчиками измерения расстояния, которые следили за подъезжающими машинами, а затем проецировали изображения помощников, руководящих процессом парковки.
Заживляющий билборд
Агентство WCRS решили рассказать с помощью наружной рекламы о проблеме семейного насилия. Цифровые принты с фотографиями избитых женщин появились в центре Лондона. Женщины с экранов билбордов призывают прохожих: «Посмотри на меня, мы можем остановить это». И правда: стоит кому-нибудь из прохожих посмотреть на пострадавшую женщину, как ее лицо хорошеет, а синяки и раны проходят.
«Цифра», indoor, outdoor и COVID-19. Как пандемия повлияла на внешнюю рекламу и что с этим делать
Пандемия оказала очень сильное влияние на рекламный рынок. В большинстве случаев это влияние негативное — особенно если мы говорим о наружной рекламе. После того, как в начале года был введен режим самоизоляции, аудитория «наружки» упала на 60-95%. Поэтому рекламодателям пришлось срочно пересматривать тактику и стратегию развития, использовать новые технологии и адаптироваться к новой реальности. О том, как это происходит прямо сейчас и чего ждать в ближайшем будущем, рассказывает Сергей Галеев, CEO Addreality.
Предыдущие несколько лет рынок наружной рекламы постепенно рос, хотя и не очень быстро. Но рынок все же менялся благодаря тому, что маркетологи и рекламодатели начали двигаться в направлении измеряемых медиа, то есть — перфоманс-маркетинга. Indoor и outdoor сети стали постепенно трансформировать существующие модели продаж в новые подходы, включая внедрение аудиторных продаж для улучшения инфраструктуры.
На рынке стали появляться партнерства c участием интернет-компаний и маркетинговых/рекламных агентств. Первые взяли на себя монетизацию остаточного трафика по внешней рекламе, что помогло увеличить продажи. В indoor ситуация была примерно такая же. Отрасль стала двигаться в сторону объединения прямых и программатик-продаж рекламы.
Правда, была ложка дегтя в бочке этого меда — технические проблемы, замедляющие процесс. Их пытались решить, в 2018-2019 проводилось очень много экспериментов с целью ускорения продаж и повышения эффективности рекламы. В это время формировалась общая концепция того, как на рынке внешней и внутренней рекламы должны выглядеть модели продаж и сам рынок.
2020 год считался участниками этого рынка годом полноценного перехода сетей в новую парадигму объединения прямых и программатик-продаж рекламы, а именно монетизацию остаточного трафика через сторонние платформы.
Планам не суждено было сбыться — 16 марта 2020 года был введен локдаун, так что внешняя реклама во многих местах практически полностью потеряла трафик. Разные indoor-сети, связанные с государственными учреждениями, например, МФЦ, почтой и другими местами, попросту встали на hold — бизнес был заморожен.
Одновременно на рынке товаров повседневного спроса также проявился фактор снижения трафика, но одновременно вырос размер среднего чека. На рынке FMCG реклама по-прежнему продавалась, фактически, это был единственный сегмент рекламного рынка, кроме фармацевтического, который не стал на паузу, а сохранял активность.
Но и здесь все изменилось — рекламодатели увидели несоответствие ранее заявленных партнерами параметров посещаемости реальной действительности. Поэтому увеличился спрос на такие модели, как, например, cost per view — стоимость за конкретный целевой контакт. Эта модель дала возможность поддерживать на прежнем уровне объемы рекламы в тех сетях, где эта технология уже использовалась ранее. Но и там где она была в новинку — ее использовали и используют весьма охотно.
В период пандемии остальные сети стали искать другие источники монетизации, включая остаточный трафик. Уже после первой волны COVID рекламные и маркетинговые агентства стали активно использовать дополнительные источники монетизации. Indoor-операторы поняли, что иного способа поддержать свою бизнес-модель просто нет. Если раньше подобные вещи считались неинтересными и их можно было отложить в долгий ящик, то сейчас они стали задачей, которую необходимо решить.
Правда, есть и сдерживающий фактор — необходимость вложения средств в софт и инфраструктуру для того, чтобы перейти на новые рельсы монетизации. Это далеко не самый простой и недорогой процесс. Но трансформация постепенно осуществляется. Пандемия COVID-19 повлияла как на скорость этой трансформации, так и на активность перехода в эту модель прямых продаж и программатик в качестве нового источника прибыли для бизнеса.
Сейчас можно выделить несколько трендов развития рекламного сегмента.
Продолжение роста outdoor и indoor-цифровой рекламы. Если сравнивать с другими медиа, что становится понятно, что растет реклама в социальных сетях, интернет-реклама и т.п. Активнее всего развивается именно цифровой формат. Рост происходит, в том числе, благодаря быстрому восстановлению трафика в городах-миллионниках. Так, во второй половине мая, по словам экспертов, трафик дошел до 70-75% от допандемического. К сожалению, сейчас возвращаются не все рекламодатели, а лишь около 50%. Объясняется это тем, что отрасли, не затронутые пандемией, продолжают работать с рекламным рынком, компаниями и сервисами. А вот сотовые операторы, производители электроники и автомобильная промышленность, ранее инвестировавшие значительные средства в outdoor-рекламу, не спешат вкладываться сейчас, стремясь восстановления нормальной ситуации «как до пандемии» или близко к тому.
Рост количества экранов — отмечается далеко в не самых очевидных точках. Сейчас они появляются не только в food-сетях, ритейл-магазинах, МФЦ, но и в любых других местах, где нужно сокращать количество личных контактов между покупателями, продавцами, менеджеры и т.п. Поэтому количество цифровых экранов постоянно увеличивается. Их становится больше, они несут в себе информационную просветительскую, регламентирующую составляющую.
Возобновление работы бизнеса с интерактивными экранами. Связано это с тем, что для компаний важны любые источники выручки. Владельцы рекламных сетей подключают ранее не используемые экраны к единой рекламной сети. Цель при этом — зарабатывать, открывая новые источники прибыли и усиливая взаимодействие со старыми. У некоторых ритейл-сетей количество экранов в точках выдачи увеличивается, поскольку сейчас многим покупателям удобнее получать свои товары в точках выдачи. И экраны здесь помогают как нельзя лучше — сразу понятно, кто следующий и куда идти для получения товара.
Появление систем, поддерживающих голосовое управление. Сенсорные экраны продолжают использоваться, но их популярность падает. Дело в том, что многие люди бояться заразиться вирусом, поэтому стараются сократить количество способов взаимодействия с окружающей средой по минимуму. Для этого как раз и служат экраны с голосовым управлением — так безопаснее.
Несмотря на сложности, рынок рекламы продолжает развиваться и расширяться. Эксперты считают, что в итоге коронавирус стимулирует развитие отрасли. Во многом, благодаря увеличению значения «реальной рекламы» — когда партнер маркетинговой или рекламной компании запрашивает показатели не из-за расчета на месяц, а покупает аудиторию.
То есть, оплата рекламы идет за охват, что более реалистично по сравнению с предыдущими стандартами.
Уже сейчас разрабатываются системы, позволяющие без проблем настраивать рекламные кампании исходя из размеров бизнеса. Такие компании предоставляют покупателю дополнительные возможности, включая быструю покупку, планирования, запуск и остановку.
В конечном итоге наружная реклама постепенно переходит в цифровой формат, тренд, который постепенно усиливается. Наружная реклама, скорее всего, постепенно станет важным способом взаимодействия покупателей с брендами, и, наверное, друг с другом. Ну а сам по себе цифровой формат рекламы предполагает возможность взаимодействовать с покупателями через экраны. В ближайшем будущем значимость indoor- и outdoor форматов лишь увеличится.
Indoor vs Outdoor: cравнительный анализ привлекательности
06 May Indoor vs Outdoor: cравнительный анализ привлекательности
Факторы, способствующие росту рынка indoor-рекламы
По данным все той же исследовательской группы, начиная с 2010 года indoor демонстрируют впечатляющие темпы прироста по отношению к предыдущему году: в 2010 г. темп прироста составил 40,9%, в 2011 г. – 32,0%, в 2012 г. – 17,7%, в 2013 г. прогнозируется 16,3%. С одной стороны, эти тенденции – следствие общего роста российского рекламного рынка (+12,9% по сравнению с 2011 г.), с другой – признак переориентации части рекламодателей на indoor-носители.
Так, из-за изменений в законодательстве в 2012 году, количество outdoor-конструкций в России сократилось на 2%, в 2013 году ожидается еще большее их уменьшение из-за запрета ряда форматов и удаления outdoor-конструкций из исторических центров. Например, в Москве вследствие этих мер прогнозируется уменьшение оборудования на треть от имеющегося объема. Прежде всего, будут сокращаться биллборды площадью свыше 18 кв.м. и брэндмауэры, а эти носители имеют существенную долю в бюджетах на наружную рекламу. Поэтому, неизбежно, что часть рекламодателей уйдет на другие наружные носители, которые агентства будут активно развивать, или предпочтет частично переориентироваться на indoor-рекламу.
Доли форматов в бюджетах на наружную рекламу в 2012 г
Формат | Вклад, % | Изменение по отношению к 2011 г. |
Щиты 6х3 (биллборды) | 65,2% | +3,6% |
Крупный формат | 24,1% | -3,6% |
City-формат | 5,6% | +0,2% |
Пиллары | 2,1% | -0,1% |
City-борд | 1,7% | +0,1% |
Прочие формы | 1,2% | -0,2% |
И наконец, крайне важна тенденция усиления «информационного шума» в традиционных СМИ, который неблагоприятно сказывается на восприятии и запоминаемости рекламных сообщений: телеканал с рекламой можно переключить; наружную рекламу в лучшем случае видят только в пробках, в другой ситуации для водителя важней следить за ситуацией на дороге; радио тоже сильно перегружено рекламными блоками. Таким образом, у рекламодателей возникает желание найти варианты рекламирования с более эффективными контактами: indoor-реклама для этого идеально подходит.
Факторы, препятствующие развитию рынка indoor-рекламы
Можно перечислить несколько основных факторов, существенно замедляющих рост сегмента indoor:
Особенности медиаметрии в outdoor и indoor
Для точного планирования рекламных кампаний медиапланировщикам привычней оперировать такими показателями как OTS (от англ. «opportunity to see» – количество рекламных контактов), CPT (от англ. «cost per thousand» – цена за 1000 контактов), GRP (общее количество рекламных контактов, обеспечиваемое совокупностью конструкций, включаемых в адресную программу).
Внешняя привлекательность наружной рекламы на протяжении нескольких лет поддерживается как раз благодаря одному из самых низких показателей CPT. Так, по данным компании Posterscope, средний CPT для биллбордов размером 3х6 по России в 2012 году составил 27,8 руб.
На фоне такого показателя для outdoor, отсутствие единых измерений эффективности для рынка indoor-рекламы несколько снижает ее привлекательность. Тем не менее, предпринимаются попытки некоторыми игроками рынка indoor (например, компанией MMG 3 ) перейти от продажи рекламных конструкций к продажам рекламных контактов с целевой аудиторией.
Сложность построения системы медиаметрии для indoor-носителей обусловлена спецификой определения трафика посетителей в различных зонах внутри помещения. Так, в помещениях есть зоны, через которые проходят все посетители (например, входная зона в кафе или холл и раздевалка в фитнес-клубе). В таком случае для расчета CPT достаточно знать общие данные о посетителях, предоставляемые самим заведением. В то же время в любом помещении, даже самом небольшом, есть зоны, в которые попадет только часть посетителей (второй этаж торгового центра, лифт в бизнес-центре при условии, что есть лестница и экскалатор и т.д.). И здесь уже без дополнительных замеров не обойтись.
В условиях отсутствия данных по CPT для indoor мы провели в качестве примера самостоятельные расчеты этого показателя для носителя «лайт-бокс», размещенного в фитнес-центре и кинотеатре:
Помещение | Кол-во контактов, чел./мес. | Стоимость лайт-бокса без НДС, руб./мес. | CPT |
Холл фитнес-клуба класса «Бизнес» | 6 600 | 25 000 | 3 788 р. |
Холл кинотеатра | 54 000 | 20 000 | 370 р. |
Очевидно, что даже для одного и того же носителя на indoor-рынке величина показателя CPT может отличаться в 10 раз, что свидетельствует о необходимости введения дополнительных параметров для оценки эффективности рекламы. По нашему мнению, такими дополнительными параметрами должны являться: «количество контактов с целевой аудиторией (ЦА)», «вспоминание рекламы ЦА». Например, показатель «общее вспоминание» рекламы в кинотеатре, согласно исследованиям, может достигать 99,5%; для наружной рекламы это показатель может равняться 50-60%, что снижает достоверность CPT показателя, как единственного индикатора эффективности рекламного размещения.
Сравнительный анализ outdoor и indoor
Опыт планирования рекламных кампаний на indoor-носителях, анализ мнений экспертов и других внешних источников позволили провести сравнение outdoor и indoor по таким параметрам, как «особенности рекламного воздействия», «особенности взаимодействия с операторами рынка», «особенности оценки эффективности». Цель данного сравнения – выделение ключевых критериев, по которым осуществляется выбор носителей, и на их основе получение ответа на вопрос о факторах привлекательности indoor-рекламы по сравнению с outdoor.
Таким образом, indoor можно считать более привлекательным носителем в случаях, когда необходимо:
Наружная реклама (наружка, outdoors, OOH, out of home )
Наружная реклама – это вид транзитной рекламы, относящийся к сегменту ATL и представляющий собой графическую или текстовую рекламную информацию, которая размещается на стационарных и/или специальных временных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.
Обычно наружная реклама обозначается термином outdoor-реклама или OOH ( out of home ).
Носителей наружной рекламы
Перечень носителей наружной рекламы ( рекламных конструкций ) очень большой:
Технологии создания наружной рекламы
Современная наружная реклама имеет в распоряжении большой выбор материалов, который позволяет творчески подходить к изготовлению носителей длительного использования. Так, например, может быть использованы пластик ПВХ, акриловый ALTUGLAS, пленка ORACAL, черный и цветной металлы, а также другие материалы.
Простые конструкции нередко изготавливаются силами самих рекламодателей, но в основном творческие и сложные конструкции изготавливаются рекламными агентствами, специализирующимися на наружной рекламе.
Использование наружной рекламы
Существуют как отдельные операторы наружной рекламы, так и сети, позволяющие проводить рекламные кампании как в пределах одного района города, так и по всему городу и даже по всей стране. Крупные рекламные агентства, специализирующие на наружной рекламы, могут иметь среди своих акционеров и иностранные предприятия.
Наружная реклама представляет собой мощное средство на аудиторию за счет возможности создания очень творческой рекламы, а также за счет высокочастотного охвата определенной целевой аудитории.
Наружная реклама используется в виде основной локальными рекламодателями и в виде дополнительной крупными рекламодателями, задействующими телевидение, прессу и интернет.
Часто наружная реклама используется в комплексе с внутренней рекламой. Так, например, реклама компании может быть размещена на рекламном щите на улице недалеко от супермаркета и внутри этого же супермаркета. В таком случае мощь рекламного воздействия будет значительно усилена.
У каждого конкретного рекламоносителя наружной рекламы будут собственные показатели: людской поток и люди, реально видевшие рекламу. Два эти показателя обычно существенным образом отличаются. Например, по улице проходит в день 10 000 пешеходов. Понятно, что далеко не все из них обратят внимание на рекламный щит. Часть людей будет погружена в собственные мысли или в разговоры со спутником, часть будет загорожена другими людьми, часть будет смотреть в другую сторону и т.д., и т.п.
Так же, как в других видах рекламы, в транзитной для оценки аудитории применяются понятия рейтинг, количество контактов. Нередко употребляется специфичный термин шоуинг ( showing ). Один шоуинг эквивалентен одному пункту GRP в стандартных масс-медиа. Например, если за определенный промежуток времени сетью транзитной рекламы был обеспечен контакт с количеством людей, равным численности населения региона расположения сети, то сеть имеет эффективность в 100 шоуингов.
Как и на телевидении, продажа ведется по фиксированному и плавающему способу размещения, когда клиент самостоятельно выбирает поверхности или полностью доверяет их выбор агентству.
Место расположения рекламы может указать на регион охвата потребителей, на ориентировочный объем и качество аудитории, а также на степень опасности вандализма и влияния погодных условий.
При размещении рекламы на улице значение имеет ее размер, пропускная способность. Естественно, что на второстепенной дороге людской и транспортный потоки будут меньше, чем на центральной.
Месторасположение улицы может указать на качество ее аудитории. По дороге, ведущей в аэропорт, ездят платежеспособные потребители. В фешенебельных кварталах живут зажиточные граждане. И т.д.
На улице должна иметься техническая возможность для монтажа металлической конструкции – основы для размещения рекламы. Также должен быть обеспечен обзор рекламы со значительно расстояния. Если щит расположен за поворотом или его загораживают деревья, эффективность его будет низкой.
Также важен контекст, в котором окажется реклама. Например, реклама на историческом или красивом здании – это одно, а реклама на заборе, окружающем стройку – совсем другое. Видимо, заборы более подходят для дешевых стикеров, афиш, плакатов, но не для дорогих конструкций. При этом «контекст», уличную среду (например, провода) можно активно задействовать в рекламу.
Обычно улица позволяет размещать практически все виды наружной рекламы.
В целом наружная реклама считается относительно недорогим средством. Стоимость размещения наружной рекламы зависит от таких факторов, как: место расположения рекламоносителя; вид рекламоносителя; размер рекламоносителя; используемая сторона (у несколькосторонних); используемый материал; наличие подсветки; время размещения.
Место расположения рекламной конструкции – одна из главных составляющих стоимости. На цену влияет как величина людского потока, так и состав аудитории. Даже соседние улицы могут значительно отличаться друг друга по цене расположенных на них рекламоносителей.
Аутдор что это реклама
Что такое аутдор? Это слово пришло к нам из английского языка и имеет множество значений, однако главный смысл слова аутдор (outdoor) сводится к чему-либо, находящемуся или происходящему вне помещения. В связи с бурным ростом и развитием рынка рекламных услуг, словом аутдор стали обозначать наружную рекламу. В отличие от рекламы внутри помещений, аутдор-реклама имеет ряд преимуществ, среди которых наиболее ярким является отсутствие ограничений в размерах. Можно растянуть ее хоть на километры, засеяв, к примеру, склон холма цветами, которые будут смотреться в виде определенного текста или даже в виде логотипа компании.
Чем еще аутдор отличается от других видов рекламы? Конечно же, числом просмотров рекламы. Аутдор – это реклама, организованная в местах массового перемещения (скопления) людей: на трассах, заправках, улицах и площадях. По массовости просмотра такая реклама может порой превосходить региональную телевизионную рекламу. Если учесть, что только в районе Москвы работает около 1000 автозаправок, то можно представить, сколько человек могут увидеть аутдор-рекламу. Необходимо учесть, что АЗС обычно расположены на магистралях, где число потенциальных клиентов может измеряться сотнями тысяч в день, даже если потенциальные клиенты и не заезжают на заправку.
Следующий плюс аутдор-рекламы, в частности, на АЗС, заключается во внедрении рекламы в подсознание потенциального клиента за счет многократной повторяемости (периодичности просмотра) для одного и того же водителя. Идея проста: водители предпочитают определенный круг заправок в силу их географической близости к дому или в силу привязанности клиента к качеству услуг, ценам или иным характеристикам АЗС. Следовательно, аутдор способен с завидной постоянностью воздействовать на целевую аудиторию и, тем самым, способствовать как запоминанию рекламы, так и вовлечению потенциального клиента в группу реальных потребителей рекламируемых услуг.
Какие формы или виды аутдор-рекламы наиболее распространены? Наружная реклама имеет множество классификаций. Один из принципов деления основан на особенностях освещения: реклама бывает «Световая» и «Не световая». Световая реклама, в свою очередь, может быть открытой и закрытой. В открытой световой рекламе каждый символ является самостоятельно светящимся элементом, а в закрытой рекламе используется подсветка рекламы изнутри конструкции. Первый вариант приобретает всё большую популярность в силу большой привлекательности (большой яркости), второй – в силу небольшой цены исполнения на фоне хорошей привлекательности. Варианты исполнения световой рекламы весьма многообразны и достаточно эффектны. Они могут быть выполнены, к примеру, в виде настенных панно или в виде отдельно стоящих двухсторонних рекламных конструкций Сити-формата с внутренней подсветкой. Достаточно популярны и востребованы светодиодные панно или табло. Табло (панно) может быть простым и довольно сложным.
Наиболее современным и совершенным вариантом открытой световой конструкции является светодиодный видеомонитор очень больших размеров, который позволяет прокручивать любые видеоролики. Однако такой вариант рекламы пока является довольно дорогим, а на АЗС и вовсе не имеет распространения. Возможно со временем ситуация изменится.