Аутдор одежда что это
На улицу как в поход
Весной 2020-го мы все мечтали вырваться на природу, летом самые счастливые из нас добились этого и отправились в походы, совсем недавно Gucci и The North Face напомнили, как это было прекрасно, выпустив свою долгожданную коллаборацию (c 11 по 31 января ее можно купить в Gucci Pin в ЦУМе, а с 1 февраля — во всех бутиках Gucci), а буквально сегодня Canada Goose объявили о совместной коллекции с китайским дизайнером Энджел Чен. Многочисленные примеры сотрудничества аутдор-марок и модных брендов, позволяют предположить что outdoor — главный модный тренд последнего времени. Журналистка, автор телеграм-канала WHY NET? Лана Нисневич разобралась, как сформировалась эта тенденция и есть ли у нее будущее.
Технологичная верхняя одежда, которая изначально появилась, чтобы защищать от внешних погодных факторов, давно готовила свой приход в повседневную моду. В экстремальных условиях аутдор доказывал свою эффективность и функциональность, а примерно с 1950-х, в обычной жизни — проверяется на актуальность и долговечность с точки зрения моды. Рожденные для окопов тренчи, анораки и парки придуманные народами Севера и Сибири, альпинистские штормовки и пуховики — все они, доказав свою незаменимость в экстремальных условиях, вскоре стали частью нашей городской повседневности. Модная индустрия без колебаний адаптировала все доступные технологии, заимствовала и приручала непривычную эстетику и приучала к ней публику. Результат заметен невооруженным глазом — если когда-то амбассадорами аутдора были альпинисты и полярники, то теперь им на смену пришли звезды шоу-бизнеса. Вспомним появление Трэвиса Скотта на неделе моды в Нью-Йорке во флиске Calvin Klein или Дрейка, выступившего в зимней экипировке Stone Island на вечеринке Adult Swim. И раз уж аутдор-бестселлеры превратились в IT-предметы, как, например, анораки Napapijri, парки Canada Goose, пуховики The North Face или флиски Patagonia, большие модные дома отсживаться в стороне не намерены. Свои версии анораков, пуховиков и вариации hiking boots ежесезонно показывают Dior, Prada, Loewe, Bottega Veneta, Burberry и другие постоянные резиденты недель моды.
Дрейк в экипировке Stone Island
Походная одежда появилась, чтобы спасать жизни — вспомним, что изобретатель пуховика Джордж Финч с Эвереста вернулся, а останки его тезки, конкурента и ценителя многослойной шерстяной одежды Мэллори нашли лишь семьдесят лет спустя. Однако сейчас аутдор может стать спасением и для фэшн-индустрии, от которой нынче требуется что-то поважнее красоты.
A$AP Rocky в флиске Calvin Klein
Технологии и эстетика
Зачем моде нужен аутдор, понятно: актуальный тренд, технологии, десятилетиями наработанная экспертиза — но зачем аутдору нужна мода? Кажется, затем, что у нее получается лучше всего — быть эстетически привлекательной и популярной. Дело в том, что аутдор-бренды всегда шли в дизайне одежды от технологий: их вещи изначально решали конкретные функциональные задачи и если и придерживались эстетики, то максимально упрощенной — какая разница, как ты выглядишь на высоте нескольких тысяч метров? Сегодня разница ощутима, и даже не потому, что глупо, взобравшись на несколько километров в гору, не сфоткаться для Инстаграма, а потому, что сам по себе отдых на природе — от экстремального альпинизма до безобидного трекинга — становится все более популярным среди тех, кто считает себя модниками. Удержание тепла, водоотталкивающие и непродуваемые мембранные ткани, сварные швы — этого им недостаточно.
«Дизайн в этом сегменте всегда был, скорее, на вторых ролях — у продуктов другие задачи, — но изменившиеся тенденции сделали эту эстетику привлекательной для большой моды, — рассказывает бренд-директор сникерстора Urban Vibes Микеле Скуппа. — У брендов, с которыми мы работаем, давно есть и были линии, которые отличаются собственным визуальным языком: например, коллекции Nike ACG или культовая серия Steep Tech от The North Face, которая производилась с 1991 по 1997 год. Регулярные линейки этих брендов испытывают все большее влияние своих технологических подразделений, разрабатывающих продукт для аутдора». Но как раз благодаря тому, что на территорию аутдора заступают новые модные бренды, все остаются в выигрыше, поскольку учатся друг у друга: одни — технологиям, другие — умению создавать актуальные вещи для жизни не только в горах.
СтильМодное снаряжение:
Как аутдор-одежда стала так популярна в городе
От горных склонов до коллабораций с Vetements и Off-White
С приходом тренда на «туристический шик» в массовой моде прочно обосновались не только гавайские рубашки, но и самая настоящая туристическая одежда для любителей активностей на открытом воздухе — аутдор. Сегодня технологичные вещи, созданные для альпинистов и любителей других видов активного отдыха и путешествий, можно увидеть не только на горных склонах, но и в городе (в Японии любовь к аутдору породила даже отдельную субкультуру — «Outdoors style»), а заметные коллаборации с аутдор-брендами выпускают люксовые марки вроде Junya Watanabe, Sacai, Vetements, Off-White, Martine Rose и другие модные компании. Мы решили расспросить экспертов, как одежда для горнолыжников стала уместной в городской среде и за что её ценят поклонники.
Текст: Анна Аристова
Саша Крымова
соосновательница Dear Progress
Тенденция на эстетику аутдор-марок началась в начале 1980-х в Японии, где журналы типа Men’s club и Popeye Magazine for City Boys рассказывали о моде, культуре и лайфстайле. После редизайна в 2012 году Popeye стал флагманом стритвир-культуры — это один из первых журналов, который, помимо моды, знакомил читателей с другими аспектами жизни в городе. В Японии жизнь построена на нахождении баланса между человеком и природой: походы, хайкинг, огород — инструменты для достижения дзена. В 2007 году появился даже специализированный журнал для аутдор-тематики Go Out.
Одна из первых коллабораций аутдор-бренда вышла именно в Японии: The North Face и Nanamica — Purple Label. Но настоящая дружба аутдор- и фэшн-сфер началась в 2007 году с коллаборации The North Face и Supreme. Теперь, спустя много лет, марки вроде Penfield, Patagonia, Columbia, Canada Goose, Arc’teryx уже работают не только над снаряжением, но и над вещами на стыке аутдора и уличной моды. Сегодня аутдор-гиганты хорошо понимают необходимость внедрять свой продукт в гардероб обычных городских жителей, потому что изначальная аудитория очень ограничена и не даёт желаемого охвата. Кроме того, цикл использования продукта у лояльной устоявшейся аудитории намного дольше. Молодая аудитория, напротив, исходит из текущих тенденций — следовательно, обновление гардероба происходит чаще.
Сегодня The North Face делает коллаборации с Junya Watanabe, Sacai, Vans, а Columbia — с Kith и Opening Ceremony, а в магазинах вроде Barneys, Harvey Nichols аутдор соседствует с Off-White, Palm Angels и Undercover. Кроме того, в журналах вроде 032c, Monocle, i-D, Inventory, GQ мы всё чаще видим материалы, рассказывающие об аутдор-марках наравне с люксовыми. Говоря о той же марке Moncler, существующей с 1952 года — сегодня уже мало кто знает, что изначально бренд выпускал палатки, спальные мешки, анораки и горное снаряжение и лишь позже полноценно стал частью люксового сегмента.
Интерес люксовых брендов к аутдору подогрет прежде всего стремлением внедрять в свои коллекции новые технологии. Можно взять пример Gore-Tex — компании, изготавливающей одежду и обувь из своей наработки 1960 года, мембранной ткани, обладающей водоотталкивающим и дышащим свойствами. Изначально материал использовали именно аутдор-бренды: Patagonia, Oakley, Arc’teryx, The North Face, — а также стривир-марки Visvim, Palace, Stussy, Supreme и Converse. Но с недавних пор компания также стала работать с люксовыми брендами на равных и выпускать полноценные коллаборации — например, капсула с Off-White была распродана ещё до поступления в продажу.
Говоря о моих любимых коллаборациях, могу отметить Moncler x Pierpaolo Piccioli, просто потому что это красиво и театрально. Ещё я советую обратить внимание на коллаборацию The North Face и Hyke, в которой можно увидеть струящиеся плиссированные юбки, полупрозрачный шифон, укороченные парки — очень элегантные силуэты в жёстких тканях. Такое я бы носила сама. Жаль, что коллекция доступна лишь в Японии.
Кирилл Астраханцев
редактор онлайн-журнала SLOWW
Раньше аутдор-бренды были нацелены скорее на нишевую аудиторию, а не «лайфстайл», но позже мембранные куртки оценили и городские жители — благодаря их яркому дизайну и практичности. Поняв эту тенденцию, аутдор-марки стали намеренно сотрудничать с представителями уличных культур — например, Helly Hansen печатал рекламу в музыкальном журнале Vibe, задействовав в качестве «моделей» рэп-дуэт Mobb Deep. А те же вездесущие пуховики The North Faсe сейчас уже прочно ассоциируются у всех с 90-ми, хип-хоп-сценой и Нью-Йорком, а не с альпинистами.
Что касается люксовых марок, стоит обратить внимание на линейку Prada Linea Rossa, которая недавно вновь вернулась в строй — в ней итальянский бренд использует, в частности, технологичный материал Gore-Tex. Ещё одно заметное сотрудничество — коллаборация Junya Watanabe c The North Face. Несмотря на то что в собственных коллекциях Junya Watanabe тоже есть изделия с Gore-Tex, к работам с аутдор-маркой бренд подходит, можно сказать, авангардно. Взять тот же гибрид рюкзака и куртки — дизайнер не делал подобного вне коллабораций. Подобный симбиоз классических вещей и прогрессивных технологий породил стиль «techwear». Другие наглядные примеры этого течения — Arc’teryx Veilance и Acronym.
Что касается популярности аутдор-марок — они растут и им нужна новая аудитория. Заядлых путешественников, альпинистов не так много по сравнению с теми, кто предпочитает функциональную городскую одежду. Некоторым аутдор-маркам лайфстайл-рынок приносит большую часть прибыли.
Анзор Канкулов
руководитель направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ
Мне кажется, что активное внимание к аутдор-маркам можно объяснить интересом покупателя к идее «аутентичности»: сегодня всё «настоящее» как никогда в цене. Безусловно, аутдор-бренды существуют на рынке уже много лет, но новую значимость они приобрели лишь благодаря новой глобальной тенденции в фэшн-индустрии, построенной на противостоянии высокой моде, сознательно пренебрегающей функциональностью. Но интересно и то, что сегодня покупателей привлекает не столько возможность ночевать в аутдор-куртке на Северном полюсе, сколько дизайн в его баухаусском понимании — как форма и функция.
По той же причине аутдор оценили и люксовые марки. Ведь, по сути, функциональный дизайн, до сих пор остающийся мощной идеей в индустрии, можно найти лишь у специализированных брендов, а с помощью коллабораций обе стороны не только расширяют аудиторию преданных почитателей, но и укрепляют свой имидж. К тому же такие линейки всегда выглядят свежо и интересно — лично я всегда слежу за новыми коллекциями The North Face. А если говорить о конкретных вещах, советую обратить внимание на перчатки и парки — они вполне будут уместны и в городе.
Где заканчивается OUTDOOR и начинается STREETWEAR?
Разница между стилем OUTDOOR и STREETWEAR
Сегодня открываем новую рубрику «Гид по одежде». Время диктует свои правила, поэтому наряду с классической, винтажной и спортивной одеждой уже давненько сформировались новые, модные и актуальные современные направления.
В этой статье поговорим о двух самых востребованных из них — это OUTDOOR и STREETWEAR. В чем разница? Какие особенности у этих стилей? Что нужно знать перед тем, как покупать такую одежду?
Ответы на эти и многие другие вопросы в тексте ниже. Начнем.
Что такое современная уличная мода?
Популярный сегодня стиль «Стрит стайл» (Streetwear) — это городская одежда, как она есть. Без правил и ограничений. Единственное что работает — рекомендации по стилю. Но на то они и рекомендации, что придерживаться их необязательно.
Поэтому поклонникам стрит стайла разрешены любые сочетания без ограничений. Эксперименты и проявление фантазии приветствуются. В уличных луках нет каких-то традиционных цветов и оттенков. Хотя негласно многие стараются соблюдать меру.
Среди обязательных атрибутов аксессуары: очки, шарфы и особенно шапки. Один из признаков стрит стайла — одежда формата oversize. Свободные вещи, обычно на один-два размера больше, считаются стильным решением для многих образов.
Большой популярностью пользуются принты, особенно если они выполнены в одной цветовой гамме с остальными вещами.
Что такое outdoor одежда и чем она отличается от уличного шмота?
Популярные outdoor бренды — это прежде всего одежда для спорта и активного отдыха на свежем воздухе. В эту категорию попадает все от бега до альпинизма.
Главное отличие от уличной моды — наличие строгих правил. Конечно, их тоже можно не соблюдать, но тогда использование outdoor одежды теряет всякий смысл.
Во-первых, на улице будет элементарно холодно и некомфортно. Во-вторых, есть риск переохладиться и заболеть. Не говоря уже о всяких обморожениях и других «прелестях» неправильного подхода к активному отдыху в холодное время года.
Поклонники аутдор стиля обязательно надевают одежду из трех слоев. Первый — термобелье. Второй — флисовые изделия. И третий — шатны и куртки из мембранных тканей для защиты от ветра, дождя и снега.
Несколько строк посвятим обуви. В уличной моде музыку заказывают сникеры, а вместе с ними абсолютно все от босоножек и балеток до лакированных ботинок на «тракторной» подошве.
Обувь для аутдор это практичные и удобные, часто водонепроницаемые ботинки или кроссовки на каждый день. Они спроектированы специально для утренних пробежек по пересеченной местности, выездов на природу, турпоходов и экстремального отдыха. Естественно, для покорения городских джунглей такие «вездеходы» тоже годятся.
Главные атрибуты уличного стил
Теперь вы знаете основные отличия двух популярных стилей одежды XXI века. А значит, пришло время детальнее познакомиться с особенностями каждого.
Принципы уличного стиля
Одна из фишек современных стрит луков — смелые комбинации. Именно они задают тренды, помогают создать запоминающиеся и экстравагантные образы.
Но модный уличный шмот любят не только за это:
Что еще важно знать о стрит фэшн?
Базовым в уличной моде считается черный, но дополнение большими и маленькими яркими деталями приветствуется. Любые ограничения по цветам отсутствуют, поэтому в ход идут даже ядовитые кислотные оттенки. Главное — стараться подобрать гармоничные сочетания.
В качестве украшений стритвир бренды не гнушаются рюшами, меховыми вставками, блестками и воланами. Вычурные воротники, объемные рукава и цветочные принты в тренде по умолчанию.
Современная moda Street style подразумевает создание эффектных образов на контрастах. Например, в уличном стиле одежды для девушек уже давно популярна комбинация рокерской косухи и романтического платья. На стройной фигуре отлично смотрится и классическая юбка в сочетании с мужским пиджаком oversize.
Главные атрибуты марок уличной одежды
Кроссовки-сникеры
Мягкая резиновая подошва. Верх из натуральной кожи, устойчивого к износу заменителя или ткани. Часто встречаются комбинированные модели из двух или трех материалов.
Основные крепления шнурки, липучки или заклепки. Цвет и оформление поражают разнообразием. Фантазия дизайнеров модных стритвир брендов не знает границ. Свою пару обязательно найдет каждый поклонник уличной моды.
Сникеры — удобная обувь. Кроссовки почти ничего не весят, сделаны из дышащих материалов и сидят на ноге также удобно, как домашние тапочки. Универсальная спортивная обувь подходит для похода в кино или кафе, ночной клуб, на танцы и для прогулок. Сочетание актуального стиля и комфорта — главное преимущество сникеров.
Создать стильный образ в комбинации с обычными кроссовками намного сложнее, хотя они и считаются прародителями сникеров.
Многослойность в одежде
Почему это явление стало популярным в сегменте стрит стайл луков? Причина первая — возможность интересно обыграть базовые вещи. Причина вторая — полезные и удобные навыки сочетания разных предметов гардероба. Даже при небольшом количестве вещей реально создать отдельный оригинальный образ на каждый день.
Причина третья — многослойность маскирует недостатки фигуры. Основной акцент делается на стиле, а не на силуэте.
Добиться нужного эффекта помогут простые правила:
Грамотно подобранная фактура
Хорошо смотрятся ткани, подобранные по принципу контраста. Удачные сочетания получатся при комбинировании матовых и прозрачных элементов, гладких и рельефных тканей, нежного кашемира и грубой кожи, скромных вещей из хлопка и эпатажной виниловой фактуры.
Для старта используйте главный принцип: «чем ближе к телу, тем тоньше материалы модной уличной одежды». Настоящее искусство жонглирования тенденциями уличной моды часто демонстрируют на показах Louis Vuitton и Burberry.
Выверенный силуэт
Многослойный oversize подходит только обладателям универсального размера XS. Но если силуэт далек от понятия «хрупкость» — это не повод для расстройства. Больше внимания на акцентах и результат не заставит себя ждать.
Тонкую талию уместно подчеркнуть массивным ремнем. Обладатели стройных ног могут смело открывать их выше колена. Более того, открытые участки тела — настоящий must have стрит стиля. Прием помогает не перегружать силуэт.
Еще один важный момент — разная длина каждого слоя. Если не обращать внимания на этот принцип, получится добиться только дополнительного объема.
Гармония цвета
Использовать в одном образе все цвета радуги — моветон. Есть один выигрышный вариант, который сработает всегда и везде — подбирайте вещи для отдельного лука в одном цвете с разницей в несколько тонов.
Отдавайте предпочтение природным молочным, древесным, болотным цветам или другим однотонным сочетаниям. В одном образе уместен только один, максимум два ярких оттенка. Причем самые насыщенные элементы лучше оставить для верхнего слоя. Они отлично «собирают» комплект и формируют контур.
Оригинальные принты
Правильно подобранный рисунок становится стержнем комплекта и не дает ему распадаться. Главное соблюдать принцип «все хорошо в меру». Беспроигрышный вариант — неброские геометрические узоры. Их часто используют в своих разработках бренды уличной одежды Chanel и Lanvin.
Культовые бренды уличной одежды
Supreme
Популярный бренд из США, который стремительно набирает баллы на просторах СНГ. В каком-то смысле эталон молодежной уличной моды. Многие модели спроектированы знаменитостями и дизайнерами с мировым именем.
Фишка уличного бренда — жестко лимитированные коллекции. Покупатели устраивают за ними настоящую охоту. При этом цены остаются демократичными и не смущают даже студентов.
В коллекциях топового уличного бренда преобладают свитшоты, футболки, худи, шапки и кепки, куртки, а также сумки и кошельки.
Огромной популярностью пользуются аксессуары Supreme: термосы, кодовые велозамки, часы, серьги, цепочки, доски для скейтов, горнолыжные очки, чехлы для iPhone и mophie аксессуары.
Helly Hansen
Все началось с появления уникальной технологии Helly Tech в далеком 1980-м году. Разработка объединила микропористую и гидрофильную структуру ткани. Капли дождя и другая влага не могла проникнуть внутрь уникального материала. А молекулы пара, который появлялся внутри, быстро выводились на внешний слой.
Это был однозначный успех, с которого началось победоносное шествие продукции бренда по планете. В 1994 году Helly Hansen становится спонсором зимних Олимпийских игр в Лиллехаммере (Норвегия). Комфортную одежду бренда примерили на себя многие спортсмены и волонтеры соревнований.
Это стало еще большим толчком роста популярности бренда. Одежду начали носить поклонники рэпа, хип-хопа и других субкультур. Со временем Helly Hansen полностью переквалифицировался в стиль стрит стайл и заполонил улицы в начале 90-х годов.
На волне популярности компания запускает несколько коллабораций с другими торговыми марками в сегменте уличного стиля одежды для парней и девушек. В 2008 году выходит коллекция курток в сотрудничестве с японским Atmos, в 2010 появляется совместный проект с Nanamica, а в 2016-м с WTAPS.
Японская эстетика освежила норвежские разработки на стыке экстремальной экипировки и теквира. Самые популярные вещи в коллекциях Helly Hansen сегодня: рюкзаки, ботинки, свитера, плащи, шапки, носки и футболки.
Норвежский бренд считается одной из самых высокотехнологичных компаний в мире среди производителей одежды. Лучшие специалисты постоянно разрабатывают материалы с новыми, уникальными характеристиками.
Лучшая одежда для альпинизма, лыжного спорта и морских путешествий появляется на фабриках этого бренда. В каком-то смысле можно сказать, что норвежская торговая марка постоянно балансирует на грани стритвира и аутдура.
Для городских условий Helly Hansen выбирают за возможность чувствовать себя комфортно при любых погодных условиях.
Основные принципы outdoor экипировки
Поговорим о том, что такое outdoor. Если упростить до предела — это туристическая одежда, которую носят по принципу многослойности. Но в отличие от стритвира рекомендации здесь кардинально другие. Есть всего три основных слоя: для отведения влаги, утепления, а также для защиты от воды и ветра.
Первый слой — это термобелье, т.е. одежда аутдор, которая отводит влагу. Второй слой утепляющий, обычно это флисовая куртка, анорак или ветровка. Третий слой для защиты от влаги и ветра — куртка из мембранного материала.
Популярная одежда для outdoor
Флисовая кофта
Самой популярной аутдор одеждой давно и заслуженно считается кофта из флиса. При своей мягкости материал обладает удивительной прочностью и отлично держит тепло. В свое время за эту уникальную разработку даже вручили Нобелевскую премию.
Изделия на синтепухе и синтепоне
Их давно выбирают не только туристы, но и обычные люди для ежедневного использования. Особого внимания заслуживает технология проклейки швов, устойчивая к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Через такие швы не проникает влага, а тепло, наоборот, практически в полном объеме остается внутри. Надежные швы обычно используют в производстве анораков и ветровок. Но еще более тщательно их проклеивают при работе с мембранной тканью.
Куртки и штаны из «мембраны»
«Мембрана» — одно из главных понятий в сегменте одежды outdoor. Материал не пропускает воду, почти ничего не весит и помогает сохранить тепло под одеждой. При этом кожа человека дышит, а пот выводиться наружу и не впитывается в одежду. Занимаясь спортом в одежде из мембраны невозможно промокнуть или вспотеть в традиционном понимании этих слов.
Флисовая и мембранная ткань настолько важны для поклонников стиля аутдор, что мы рекомендуем познакомиться с этими двумя материалами более подробно.
Главные атрибуты брендов одежды для походов
Флисовая одежда
Флис — это полиэстеровая ткань определенной толщины, рассчитанная на разные погодные условия и времена года. Уникальные синтетические волокна сохраняют тепло не хуже хлопка или шерсти. Поэтому несколько флисовых кофт сегодня есть у каждого любителя спорта, не говоря уже о профессиональных спортсменах. Одежда из флиса настолько удобная и практичная, что ее уже давно используют как повседневные вещи.
Уникальные преимущества туристической экипировки outdoor из флиса:
Мембрана — это инновационный материал с уникальными защитными свойствами. Все известные бренды одежды для туризма, альпинизма и горнолыжного спорта шьют коллекции для детей и взрослых из этой ткани. Поклонники экстремальных видов спорта тоже носят куртки и брюки из мембранной ткани.
Главные преимущества мембраны
Все виды мембраны отлично выводят пар, который образуется на теле человека под одеждой.
В условиях повышенной влажности лучше работают мембраны с порами. Они особенно эффективны, если на одежде предусмотрены отверстия для вентиляции. При сухом воздушном окружении лучше использовать мембраны без пор.
Мембрана с порами хорошо зарекомендовала себя при минусовых температурах. Материал, в котором нет пор замерзает при минусовых значениях градусника.
Мембрана с порами неудобна тем, что засоряется при неправильном уходе. Ткани без пор обладают повышенной прочностью и служат очень долго.
Лучшие outdoor бренды
Columbia — самый технологичный бренд аутдор-сегмента
Сolumbia, чей бренд считается лидером среди производителей одежды для активного отдыха постоянно находится в процессе разработки и внедрения новых, инновационных технологий. Они и делают уникальной продукцию американской торговой марки.
Передовые технологии есть во всех коллекциях и по сути направлены на достижение одной цели — улучшение и без того комфортных условий для потребителя. Одежда «Коламбия» всегда сухая, теплая и защищает от непогоды.
Серьезные технологии служат для достижения простых человеческих целей. Но покупатели редко вникают в особенности прогрессивных разработок и просто наслаждаются комфортной и удобной одеждой.
А мы немного нарушим эту устоявшуюся традицию и приоткроем главные технологические секреты
Какие технологии использует бренд Outdoor Columbia?
Всего есть четыре направления, в которых постоянно работает производитель одежды для активного отдыха.
Направление первое — сохранение тепла
HEAT SEAL
Склейка подкладки и верхнего материала на термической основе. Приостанавливает миграцию пуха, сокращает теплопотери, не дает влаге проникать внутрь и снижает общий вес изделия.
OMNI-HEAT INSULATION
Сохраняет тепло и минимизирует теплопотери. Лучший показатель сохранения тепла на один грамм утеплителя во всей индустрии приходится именно на эту технологию. Уменьшает общий объем изделия.
OMNI-HEAT REFLECTIVE
Технология регулировки температуры. Уникальные серебристые точки отражают и возвращают человеку его собственное тепло. В результате под одеждой сохраняется на 20% больше прогретого воздуха, чем при использовании обычного утеплителя. Параллельно наружу выводится лишнее тепло и влага.
TURBODOWN
Уникальное сочетание серебристых точек, синтетического утеплителя и пуха. Сохраняет больше тепла при меньшем объеме одежды. Направление второе — поддержание сухости
OMNI-WICK EVAP
Новое поколение технологии отвода испарений тела. Влага выводится за рекордно короткое время благодаря уникальным микродоржкам на внутренней поверхности. Технология работает так, что одежда всегда остается сухой, а человек даже не догадывается, что вспотел.
OMNI-TECH
Микропористая мембрана, которая не пускает влагу внутрь изделия. При этом испарения легко выходят наружу. Омнитек гарантирует сухость, комфорт и надежную защиту от осадков в любуюу погоду.
OMNI-WICK
Эффективно выводит наружу испарения тела, моментально впитывает и распределяет влагу по всей поверхности ткани и быстро выводит влагу наружу.
OUTDRY
Технология ламинирования обуви и перчаток, защищенная патентом. Внешний материал и мембрана срастаются в единое целое. Проникновение воды во внутреннее пространство исключено. Дышащая мембрана OUTDRY практически ничего не весит, гибкая и отлично садится по фигуре. Промокнуть в такой одежде практически нереально. Направление третье — поддержка прохлады
OMNI-FREEZE ZERO
Одна из передовых технологий охлаждения индустрии аутдор. Заставляет работать пот так, чтобы защитить человека от перегрева. Инновационные голубые точки на минимальном расстоянии от кожи мгновенно снижают температуру ткани, стимулируют испарение влаги и создают эффект охлаждения.
OMNI-FREEZE
Плоские нити с охлаждающим эффектом, за счет увеличенной площади контакта ткани и кожи быстрее снижают температуру кожи и выводят тепло наружу. Технология активизируется в тот момент, когда начинается выделение пота. В момент первого контакта пота и ткани охлаждающий агент снижает температуру, и человек чувствует прохладу. Направление четвертое — защита от непогоды
OMNI-WIND BLOCK
Комбинация мембраны и верхней ткани для максимальной защиты от ветра. Изделие блокирует потоки холодного воздуха и параллельно продолжает «дышать» и отводит влагу от тела.
OMNI-SHADE
Технология защиты от ультрафиолета с блокировкой солнечного излучения. Работает по принципу солнцезащитного крема, но в повторном нанесении нет необходимости. Уровень защиты определяется значением фактора UPF.
OMNI-SHIELD
Уникальная технология, которая не впитывает любые жидкости с температурой ниже 77 градусов Цельсия. Ткань, выполненная по этой технологии, сохнет в пять раз быстрее и вообще не впитывает влагу. А одежда остается сухой даже во время дождя.
Berghaus — пионер дышащих и водонепроницаемых тканей
Компания из Великобритании выпускает одежду для спортсменов и поклонников активного отдыха с 1966 года. В основе коллекций вещи для отдыха на природе и рюкзаки.
Berghaus — это первый бренд, который начал использовать водонепроницаемые и дышащие ткани в производстве. Благодаря этому компания быстро нашла миллионы поклонников по всему миру и начала развиваться огромными темпами.
Сегодня торговая марка предлагает покупателям стильную одежду для ежедневной носки, коллекции для туризма, скалолазания, велосипедных, пеших походов и альпинизма. В каталоге производителя также есть термобелье и разные аксессуары.
В основу производства, как и у «Коламбии», положены современные инновационные технологии с множеством прогрессивных утеплителей и ноу-хау в сегменте расходных материалов. Особенно это касается зимних моделей.
Миссия компании Berghaus — дать поклонникам активного отдыха комфортную одежду высокого качества. Безопасность — приоритет номер один при любых условиях эксплуатации.
Среди разработок Berghaus ряд всемирно известных технологий:
В 1999 году появилась целая коллекция одежды по технологии Geo-Tex-Paclite с надежной защитой от воды и ветра.
В 2005 придумали систему Bioflex. Удобные спинки рюкзаков получили престижную награду ISPO за лучшую инновацию в своем сегменте.
Компания не останавливается на достигнутом и продолжает активно внедрять передовые разработки в производстве туристического снаряжения и товаров для отдыха.
Интересный факт! Именно Berghaus первой разработала снаряжение для женщин, которые предпочитают активный отдых. В своих изысканиях разработчики опирались на физические возможности и анатомические особенности представительниц прекрасного пола. Дамам предложили практичные, компактные и надежные модели одежды и аксессуаров.
Особенностям брендов аутдор и стритвир можно посвятить целую книгу. Но мы искренне надеемся что эта статья помогла вам разобраться в главных нюансах двух популярных направлений современной одежды.
Если мы не отразили какие-то важные моменты в этой статье, пишите об этом в комментариях и мы постараемся обязательно затронуть интересующие вас темы в следующих публикациях.
Обязательно напишите, о каких стилях и брендах вы хотите прочитать в следующих статьях и спрашивайте все, что вас интересует. А мы постараемся максимально быстро давать исчерпывающие и развернутые ответы на все вопросы.