Аутентичное слушание что это
Аутентичный — это какой, что означает аутентичность
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «аутентичный» стало модной фишкой.
Оно звучит с телеэкранов, фигурирует в речах юристов, искусствоведов, психологов, встречается в социальных сетях.
Это слово используется в разных контекстах, поэтому не всегда понятен его истинный смысл. Чтобы не попасть впросак, стоит «копнуть глубже» и узнать все об этом загадочном термине.
Аутентичность — значение слова в общем понимании
Понятие, несущее легкий флер загадочности и таинственности, пришло из греческого языка. В переводе на русский αὐθεντικός означает «подлинный», «настоящий». Словарь синонимов предлагает дополнительные «штрихи к портрету», облегчающие понимание этого слова:
Аутентичный – это характеристика, означающая, что объект, о котором идет речь, является настоящим, подлинным, не поддельным.
Понятия, противоположные по значению – фальшивый, не настоящий, поддельный, не оригинал, а копия. Одним словом, фейк – это еще одно модное слово, переводящееся с английского как «подделка».
В условиях повсеместной распространенности дешевых подделок (конкурсы на звание самой аутентичной копии брендовых фирм уже стали обыденными) приобрести настоящую, подлинную вещь – большая удача.
Поэтому в современной интерпретации «аутентичный» – это значит еще и «качественный».
Иногда можно услышать произношение «аутентический» или «автентичный». Такие обозначения равнозначны. А вот сходное по звучанию понятие «аутичный» взято из «другой оперы», оно связано с нарушением развития нервной системы у детей – аутизмом.
Но не спешите делать выводы, что аутентичность — это очень просто. На самом деле этот термин применяется в десятках областей от психологии до юриспруденции и каждый раз его значения будут трактоваться по своему.
Например, аутентичность поведения человека — это то, насколько отличается его поведение «на людях» и когда на него никто не смотрит. Так же этим словом обозначают подлинность выпущенной продукции. Аутентификация на сайтах означает проверку подлинности вашей личности. И так далее.
Но не волнуйтесь, сейчас мы во всем этом быстренько разберемся.
Что может быть аутентичным
Так говорят о любом подлинном, оригинальном продукте. К примеру, аутентичным может быть африканский амулет, ростовская финифть, духи «Шанель №5», российская греча, узбекский ковер, кроссовки Nike.
Любителям путешествий знакомо выражение «аутентичная кухня». Здесь подразумеваются национальные блюда, которые воплощают собой кулинарные пристрастия жителей страны (испанская паэлья, израильский фалафель, мексиканская тортилья).
Слово аутентичность часто употребляют, когда речь идет о документах. Этот термин распространен в международном праве применительно к договорам на двух и более языках.
Текст изначально может быть составлен на одном из них, но и все остальные варианты считаются подлинными, имеющими равную силу, иначе говоря, аутентичными.
Из уст музыкантов можно услышать фразу «аутентичное исполнение». Так говорят, когда старинные произведения воспроизводятся на инструментах соответствующей эпохи в особенной манере, чтобы донести до нас музыку в том виде, в каком создали ее Бах или Бетховен.
Первопроходцем в этом направлении стал британец Арнольд Долмеч, реконструировавший старинные музыкальные инструменты и создавший труд о принципах исполнения старинной музыки.
В литературе термин аутентичность применяют к авторским текстам, в которые не вносились правки. Чаще всего речь здесь идет о личной переписке, дневниках, рукописях.
Есть случаи, когда аутентичность не равнозначна подлинности – к примеру, в современном искусстве. Здесь такое качество может быть приписано копии, которая полностью передает авторский стиль и идею – все как в первоисточнике.
Аутентификация — это проверка на аутентичность
Аутентификация — это термин, близкий родственник слова «аутентичность», сегодня на слуху у всех пользователей Интернета. Изначально так называлась любая процедура проверки подлинности.
Причем аутентификация существовала задолго до появления цифровых технологий: хитроумные пароли существовали еще в глубокой древности. Яркий тому пример – речевой код «Сим-Сим, откройся», с помощью которого Али-Баба открывал вход в пещеру с сокровищами.
Сегодня аутентификация ассоциируется с проверкой подлинности пользователя, который доказывает, что он тот, за кого себя выдает, вводя особый пароль.
Это действие часто путают с авторизацией (предоставлением кому-либо определенных прав, допустим, доступа к информационному ресурсу). Авторизация – это не аутентификация, а скорее ее результат.
Аутентичный человек
Понятие «аутентичность» активно используется в психологии. Здесь оно означает способность человека адекватно выражать свои подлинные чувства в процессе общения с окружающими (отказаться от различных социальных ролей).
Как личностная характеристика, аутентичность – это способность быть собой в разных ситуациях, руководствуясь своими представлениями о жизни и неся ответственность за этот выбор. Это антоним для слова лицемерие.
Наедине с собой, когда некого впечатлять и покорять, люди, как правило, ведут себя аутентично. В присутствии других поведение может сильно изменяться. Аутентичность свойственна маленьким детям – до тех пор, пока взрослые не научат их вести себя иначе.
Чем меньше разница между поведением человека в одиночестве и «на людях», тем более он аутентичен.
Признаки аутентичного человека:
С точки зрения психологии, словами, близкими по значению к слову «аутентичный», являются понятия «искренний», «открытый», «честный». Эти качества проявляются не только по отношению к другим людям, но и к самому себе.
Краткое резюме
В мире, переполненном копиями (подделками брендовой одежды, обуви и смартфонов, взаимоотношениями с масками на лицах, фейковыми аккаунтами), аутентичность приобрела особую ценность. И неважно, что часто за ней не стоят внешние блага: удовольствия, богатство или слава.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Хотя этот термин кажется немного загадочным, он все же очень меткий. Можно просто назвать что-то аутентичным, и не использовать множество слов, которые все же не так точно характеризуют описываемый предмет.
Другая жизнь: как стать собой на работе и не только
Как научиться быть собой? Как реагировать на агрессию со стороны коллег или руководства? Как бороться с токсичными собеседниками? Как найти гармонию в личных и рабочих отношениях? На эти и другие вопросы отвечает Стивен Джозеф в своей книге «Аутентичность: как быть собой», русский перевод которой выходит этой осенью в издательстве «Альпина Паблишер». Мы публикуем несколько интересных фрагментов из нее.
Детокс рабочего места
Как это ни печально, обстановка на многих рабочих местах токсична: работники находятся в состоянии постоянного стресса, вечно мечтают о повышении и даже терпят оскорбления.
Казалось бы, дразнятся только малые дети. Многие так думают — и ошибаются. Спросите себя: чувствуете ли вы воскресным вечером ужас от того, что завтра вам на работу? Думаете ли вы о работе даже тогда, когда находитесь дома? Нет ли у вас нарушений сна из-за тревог и страхов? Радуетесь ли вы, когда заболеваете, тому, что есть причина не пойти на работу? Делаете ли вы вне работы что-нибудь такое, чтобы перестать о ней думать, скажем много пьете? Не чувствуете ли вы себя обессиленным и усталым бoльшую часть времени? Если хотя бы на один из вопросов вы ответили утвердительно, вполне возможно, что вы страдаете от токсичности на работе.
На токсичных рабочих местах мы часто сталкиваемся с оскорблениями. Нередко мы не сразу их распознаем, однако понять, что же действительно происходит, очень важно, учитывая последствия для нашей карьеры, здоровья и эмоционального благополучия. Нюанс в том, что на работе нас дразнят не так очевидно, как дразнят друг друга дети. Дети выбирают прямые методы — обзываются, дерутся. В мире взрослых предпочтение отдается непрямым методам, применение которых сложнее обнаружить и доказать. Как правило, любители унижать других на рабочем месте применяют тактику микроменеджмента, поэтому со стороны кажется, что они просто выполняют свои рабочие обязанности, но на самом деле от их поведения существенно страдают люди.
Первый шаг — осознать, что же происходит. Вот несколько верных признаков того, что вас унижают, хотя и не напрямую.
— Окружающие создают ситуации, в которых вы чувствуете себя виноватым или униженным.
Аутентичное общение: как разговаривать с людьми так, чтобы вас слышали
Популярное
Хочу научиться общаться с людьми, с чего начать?
Вот некоторые признаки, указывающие на то, что вам сложно общаться с людьми:
Для начала необходимо расстаться с иллюзией, что вы непременно должны быть идеальным. Жизнь несовершенна, люди допускают ошибки. Если вы сможете принять то, что, возможно, всё пойдёт не по плану, вам станет легче погружаться в разговор.
Часто мы беспокоимся из-за того, что о нас подумают другие. Каждый человек — центр своей вселенной, это нормально. Но во время общения с другими людьми полезно помнить, что, скорее всего, ваш собеседник сейчас больше озабочен своими мыслями, чем вами. Можно расслабиться и говорить именно так, как вы хотите.
Ещё один важный нюанс: общение должно быть на равных. Покровительственные интонации или, наоборот, заискивающий тон — проявления неуверенности в себе. Нужна определённая смелость, чтобы строить разговор на равных с любым человеком. И эта смелость вознаграждается уважением со стороны собеседника.
Света Шедина и Алексей Иванов
После того как вы осознаете, зачем приступать к действиям, конкретизируйте области, над которыми следует поработать. Сделать это можно с помощью обратной связи от друзей или самоанализа — через наводящие вопросы. Мы сделали «Бинго бесячей коммуникации» (таблицу, при помощи которой можно понять, что у вас есть проблемы с общением. — Прим. ред.) для тех, кто хочет быстро понять, что может быть не так.
Как правильно построить разговор с новым человеком
Постарайтесь запомнить имя человека. Особенно если вам предстоит не раз встречаться с ним. Имя — самое простое волшебное слово, которое можно использовать в разговоре. Проявите с его помощью внимание к собеседнику.
Света Шедина и Алексей Иванов
Хорошо, если вы сможете построить фразу так, чтобы в ней был призыв к действию (call to action): вопрос в конце вашей реплики, на который собеседник сможет ответить «да», «нет» или более развёрнуто. Пример такого призыва к действию: «Как ты относишься к тому, чтобы выпить кофе и получше узнать друг друга?» Чтобы общаться с новым человеком без лишнего напряжения, следует научиться проще относиться к отказам. Терапия отказов (rejection therapy) — игровой инструмент, который может в этом помочь. Если задавать вопросы вроде «почему?» после отказа, можно узнать что-то полезное и интересное. В том числе и то, что отказ никак не связан с вами.
Как научиться слышать собеседника
Света Шедина и Алексей Иванов
Как вести себя во время сложного разговора
Стыд, чувство вины, злость — эти и другие эмоции мешают трезво взглянуть на ситуацию и не впадать в панику. Особенно если вы разговариваете с человеком, с которым вас связывают личные отношения. Перед трудным разговором необходимо определить, насколько вы готовы эмоционально вовлекаться в процесс, и не переходить черту. Кроме того, важно помнить про личные границы.
Света Шедина и Алексей Иванов
Представьте, что это ваши «государственные границы». Какие будут последствия, если их нарушить? Как вы будете коммуницировать, если вас не устраивает пересечение границ? Готовы ли вы к сложным разговорам? Как вы собираетесь отстоять свою территорию? К кому вы обратитесь в крайнем случае? Отстаивать границы — дело ответственное, но это путь к свободе.
Важно понимать, что единственный человек, ответственный за ваши границы, — это вы. Многие люди попросту не осознают, что они пересекают ваши границы, или проверяют их, потому что они привыкли так делать.
В конфликте можно занять мягкую, уступчивую позицию, или жёсткую, ассертивную. В аутентичном общении мы занимаем третью позицию: стараться думать про потребности и интересы собеседников.
Когда вы находите интересы, которые стоят за позициями и мнениями собеседников, можно найти такие решения, которые удовлетворят все стороны. Иногда лучше завершить конфликтный разговор, чтобы пойти подумать над интересами, выписать их, побрейнштормить над вариантами. Помня о своих интересах, понимая интересы собеседника и стремясь к варианту разрешения конфликта, в котором выигрывают обе стороны, вполне реально прийти к классному итогу без лишнего эмоционального вовлечения.
Если разговор потенциально взрывной, мы рекомендуем заранее проиграть несколько сценариев его развития с партнёром или другом, не вовлечённым в ситуацию.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Активное слушание подразумевает под собой взаимодействие всех участников беседы, то есть не только говорящего, но и слушающего. Данная методика позволяет не только полноценно усваивать получаемую информацию, но также предотвращает неверную интерпретацию сказанного и ошибки во время беседы. С помощью активного слушания можно направлять беседу в необходимое русло и развивать ее.
Основной целью активного слушания всегда является возможность получить как можно больше исчерпывающей информации. Это позволяет собеседникам разрешить конфликт или предотвратить его преждевременно, навести порядок во взаимоотношениях. Активное слушание способствует налаживанию более глубоких контактов между членами семьи или коллектива. Действительно продуктивная беседа требует не только умения выражать свои мысли, но также и навыков слушания. Если человека действительно интересует процесс беседы и ее результативность, то он старается слушать максимально внимательно, чтобы получить всю необходимую информацию. При этом, как правило, устанавливается зрительный контакт. Это называется умением слушать «всем телом». Оно представляет собой выражение заинтересованности собеседника в разговоре, так как при этом он старается наблюдать исключительно за говорящим, поворачивается всем телом к нему, фокусирует внимание на его лице.
Техника активного слушания выражаются как раз в умении достичь состояния безусловного принятия, что становится возможным путем некоторых психологических маневров. Например, необходимо задавать субъекту уточняющие или интересующие вас вопросы, что подчеркнет ваш интерес к его личному мнению. Помимо прочего, это позволит скорректировать беседу, так как говорящий будет понимать, что именно вас интересует и почему. Тем не менее, важным является не только уточняющий вопрос или его интонация, но также реакция слушателя на ответ. В психологии, например, достаточно распространенным является метод «эхо». Он заключается в том, что, выслушав речь говорящего или его ответ на вопрос, слушающий повторяет несколько слов собеседника, которые отображают суть сказанного им. Этот метод не только подчеркивает внимание к говорящему, но также позволяет уточнить, верно ли вы уловили основной смысл предоставленной информации.
Говоря иными словами, суть методики заключается в уточнении информации, путем перефразирования сказанного. При этом не стоит пытаться закончить фразу вместо вашего собеседника, даже если вы совершенно уверены в том, что полностью понимаете ход его мыслей. Помимо этого, применение метода активного слушания требует умения проявлять участие к собеседнику, сопереживание. Также немаловажна способность задавать уточняющие вопросы, напрямую относящиеся к теме беседы, так как попытка уточнить что-то непонятное в разговоре не только позволит вам чувствовать себя комфортнее и уверенней в беседе, но и даст собеседнику уверенность в том, что его внимательно слушают.
Обязательные принципы активного слушания
— Безоценочное отношение. Вы сохраняете нейтрально-позитивную позицию и признаете право другого человека отличаться от вас и иметь свое мнение. Вы не стремитесь соглашаться с ним или переубедить его. Вы уважаете его личность и взгляды.
— Доброжелательность и учтивость. Вы сохраняете спокойствие и избегаете категоричных высказываний. Устанавливаете контакт и смотрите в глаза собеседнику с вниманием и участием, а не испытывающе. Поощряете его говорить, но не задаете слишком много вопросов и не перебиваете, даже если он говорит очень эмоционально и долго. А также не торопите его и не стремитесь заполнить паузы, если он замолкает.
— Искренность. Вы должны по-настоящему хотеть слушать и понимать своего собеседника. Если вам неинтересно и вы прибегаете к технике активного слушания просто так, вам лучше вообще не пользоваться ею. Она не принесет никаких результатов, вы не попадете в точку, пытаясь разгадать причины поведения или настроения своего партнера, а он, скорее всего, окажется разочарован, и беседа будет испорчена. Если вы устали, плохо себя чувствуете или не настроены на серьезный разговор – отложите беседу или просто позвольте человеку выговориться, но не подменяйте формальной вежливостью настоящее активное слушание. Так же поступайте, если ваш партнер не готов к общению и избегает разговора о своих проблемах или чувствах.
Вот некоторые конкретные приемы активного слушания:
Прием № 1. Открытые вопросы
Задавая открытые вопросы, вы можете получить от клиента максимально подробную информацию и прояснить его потребности. Открытые вопросы начинаются со слов «что», «как», «почему», «какой» и т.п. Это побуждает клиента давать развернутые ответы (в отличие от закрытых вопросов, на которые можно получить лишь однозначный ответ: «да», «нет»).
– Какие характеристики продукта важны для вас?
– Что вы имеете в виду, когда говорите о.
– Почему для вас это важно?
Прием № 2. Уточнение
Название говорит само за себя – этот прием помогает уточнить, правильно ли вы поняли информацию, прояснить детали вопроса. Вы просто просите клиента прояснить моменты, которые для вас важны:
– Расскажите, пожалуйста, поподробнее о…
– Вы могли бы уточнить, что означает для вас…
– Я правильно вас понимаю, вы говорите о…
Эмпатия, или отражение эмоций – это установление контакта с клиентом на эмоциональном уровне. Прием позволяет создать атмосферу доверительного общения и показать уважение к чувствам собеседника.
Если во время беседы с клиентом вы уловили его эмоции, вы подстраиваетесь к его эмоциональному состоянию и либо усиливаете его чувства, либо скрашиваете их, направляя течение беседы.
– Я понимаю ваши чувства и могу помочь вам решить эту задачу.
– Я вижу, что вы сомневаетесь.
– Похоже, для вас это важное событие.
Прием № 4. Перефразирование
Перефразирование позволяет лучше понять мысль собеседника, прояснить информацию по отдельным вопросам, перевести разговор в нужное русло. Прием заключается в краткой передаче той информации, которую вы услышали от клиента.
– Другими словами, вы считаете, что…
– Вы имеете в виду…
– То есть, вы говорите о…
Этот прием заключается в дословном повторении фраз, которые произнес собеседник. Он помогает прояснить информацию от собеседника и акцентировать внимание на отдельных деталях разговора. Таким образом, клиент начинает яснее формулировать свои мысли, облегчая задачу прояснения потребностей.
– У вас есть ежедневники желтого цвета?
– Ежедневники желтого цвета? А вам нужны датированные или нет?
– Датированные.
– Датированные есть!
Прием № 6. Логическое следствие
Суть приема в выведении логического следствия из высказываний клиента. Будет лучше, если при построении фразы вы будете пользоваться формулировками клиента. Назначение его такое же, как и у предыдущего – прояснить информацию и выделить детали. Также прием можно использовать как связку перед переходом к презентации.
– Если исходить из ваших слов, то…
– Я правильно вас понимаю, вам нужно…
В завершение беседы, вы подводите итоги и резюмируете договоренности. Прием позволяет обобщить и прояснить важные вопросы, затронутые в беседе, закрепить договоренности и перейти к следующему этапу переговоров – заключению сделки.
– Подводя итоги нашей встречи, можем договориться о…
– Итак, мы с вами выяснили, что для вас важны следующие критерии…
– Обобщая то, что вы сказали, можно сделать вывод…
А теперь вопрос к вам. Доверяете ли вы психологическим приемам и методикам в общении, в отношениях, в жизни? Или это все «псевдонаучные модные штучки» имеющие к реальности совсем небольшое и совсем специфическое отношение?
Аутентичность: что это простыми словами, примеры, признаки
Приветствую Вас, друзья!
Термин «аутентичность» имеет много значений, и все они подразумевают, что некий объект сохранил свою истинную природу и не поддался внешнему влиянию. Это слово применимо к литературным произведениям и документам, написанным на оригинальном языке, к сохранившейся народной культуре, к авторскому стилю в живописи и многим другим вещам. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой аутентичность с точки зрения психологии, и подробно разберём, как она проявляется, с какими качествами характера связана и как развить её в себе.
Что такое аутентичность в психологии?
Аутентичность – это способность человека сохранять свои взгляды, оставаться собой и соответствовать собственным представлениям о жизни, независимо от внешних обстоятельств. Одним из основных проявлений данного качества является конгруэнтность – согласованность слов, действий и убеждений человека.
Термин образован от греческого слова αὐθεντικός (читается как «аутхентикос»), что в переводе означает «подлинный». В психологии этим словом обозначается особое качество характера, позволяющее человеку сохранять свои чувства, мысли и убеждения, не поддаваясь внешнему влиянию. Иными словами, собственные убеждения аутентичного человека настолько сильны, что он редко прислушивается к чужим.
Аутентичный человек всегда внимателен к процессам своего внутреннего мира. Он не старается «быть собой», для него это естественная норма поведения. Его убеждения, желания и эмоции не искажены защитными механизмами психики или стремлением соответствовать навязанному извне шаблону. Все его мысли согласованы с действиями, и благодаря этой целостности аутентичного человека можно противопоставить невротической личности.
Как проявляется аутентичность?
В поведении человека аутентичность проявляется в искренности, открытости и честности. Такая личность всегда открыто говорит то, что думает, не видит необходимости лицемерить и не прибегает ко лжи, потому что не совершает поступков, о которых приходилось бы врать. Аутентичный человек всегда искренен и честен с собой. Он не боится признаваться себе в своих ошибках и в любых поступках руководствуется нравственностью, а не сиюминутными желаниями.
Психологи считают, что проявления аутентичности в поведении человека способствуют развитию у него ещё большей аутентичности. Если человек начинает жить «по совести», ему это нравится, и в дальнейшем он стремится совершать лишь те поступки, которые являются внутренне оправданными. При этом аутентичный человек часто более скован в принятии решений, поскольку основное проявление аутентичности – верность самому себе и своим принципам.
Признаки аутентичного человека
Аутентичность в психологии рассматривается как характеристика человека, который отвергает роли, навязываемые ему социумом. Такой человек всегда прислушивается к себе вместо того, чтобы подстраиваться под общепринятые шаблоны и ожидания окружающих.
Аутентичный человек обладает такими качествами и особенностями мышления как:
Как появился термин?
Автором понятия считается американский психолог 20-го века Карл Роджерс, предложивший необычный взгляд на психологию человека. Он пришёл к выводу, что стремление быть самим собой – важнейшее стремление любого человека, но в силу внешних обстоятельств люди вынуждены сдерживать его. Роджерс считал, что аутентичность – это способность быть творцом собственной жизни, умение правильно интерпретировать свои потребности и удовлетворять их, не теряя возможности гармонично сосуществовать с окружающими людьми.
Аутентичный человек, как правило, не имеет проблем с психикой. Верно и обратное утверждение: личность, нуждающаяся в психологической помощи, как правило, не является аутентичной. Но исключения возможны, ведь целостный человек вполне может получить психическую травму или столкнуться с иными непреодолимыми трудностями.
Карл Роджерс разработал новый подход к лечению своих пациентов, направленный на принятие и формирование аутентичности. Чтобы стать более конгруэнтным, человек должен понять, что окружающие принимают его таким, какой он есть. Осознав, что нет нужды притворяться перед другими, он перестаёт притворяться и перед самим собой. Его восприятие внешнего мира при этом полностью меняется, и он становится конгруэнтной и осознанной личностью.
До Роджерса психологи работали в основном с расстройствами психики и отклонениями от нормы. При этом за норму принималось отсутствие проблем. Роджерс предложил считать именно аутентичность той нормой благополучия и счастья личности, к которой все должны стремиться. Позже эту идею подхватил и начал популяризовать британский психолог и коуч Джозеф Стивен.
Как развить аутентичность?
Как мы уже выяснили выше, аутентичность в психологии рассматривается как один из важнейших показателей психического здоровья. Это сугубо положительная черта личности, помогающая человеку точно понимать, к чему он стремится, а также способствующая хорошим отношениям с близкими людьми. Поэтому для любого человека, понимающего, что такое аутентичность, вполне естественно желание развить её в себе. Сделать это помогут три простых шага:
Заключение
Аутентичность – это способность человека вести себя в полном соответствии со своими взглядами, убеждениями и принципами. Большинство людей изначально не являются аутентичными, поскольку в детстве их приучают корректировать своё поведение так, чтобы оправдывать ожидания родителей, учителей и других взрослых. Но при этом каждый человек может раскрыть свою аутентичность, воспользовавшись советами, которые мы сегодня рассмотрели.