Аутентичность что это в архитектуре

Что строить: 5 тенденций в мире современной архитектуры

№ 1 Просто – достаточно

Аутентичность что это в архитектуре. 8699 oioioio%20%2821%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8699 oioioio%20%2821%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8699 oioioio%20%2821%20of%2027%29.

Простыми формами и материалами можно сказать больше, чем лепниной и фронтонами. Ориентир в конструктивном минимализме – работы испанской студии Fran Silvestre Arquitectos.

Аутентичность что это в архитектуре. 8693 oioioio%20%283%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8693 oioioio%20%283%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8693 oioioio%20%283%20of%2027%29.

Известный дом на скале в окрестностях Валенсии – контраст объемов, планов, структур. С помощью чистой геометрии, монолитных конструкций и технологических решений архитекторы приручили дикую горную местность. Строение уважает природу и принимает её форму.

Аутентичность что это в архитектуре. 8701 oioioio%20%2823%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8701 oioioio%20%2823%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8701 oioioio%20%2823%20of%2027%29.

Конструкция сдержанная, без излишеств. Общую ассиметрию создают три блока, смещенные по вертикальной оси. Интерьер и экстерьер выполнены в белом цвете, что подчеркивает аскетичность здания и делает его целостным.

Аутентичность что это в архитектуре. 8702 oioioio%20%2824%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8702 oioioio%20%2824%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8702 oioioio%20%2824%20of%2027%29.

Тренд перевоплощать архитектурные объекты – один из старожилов рынка. Хороший пример – проект Kanaal бельгийского архитектора Акселя Вервордта, где старую фабрику превратили в «город». В зерновых элеваторах теперь квартиры, где живут люди. Просторные цеха уступили место офисам и галереям.

Kanaal в двух словах – это аутентичность и масштабность.

Новые технологии и материалы подчеркнули историческое наследие. Они показали характер помещений, сохранив ценные приметы времени.

Аутентичность что это в архитектуре. 8694 oioioio%20%2810%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8694 oioioio%20%2810%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8694 oioioio%20%2810%20of%2027%29.

Индустриальное пространство с бетонными стенами послужило сценой для искусства. Время здесь идет то вперед, то назад, вдоль античных и современных произведений, которые гармонично дополняют друг друга.

Аутентичность что это в архитектуре. 8754 193 1. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8754 193 1. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8754 193 1.

Скорость – неотъемлемая черта современности. Место, где человек может убежать от внешней реальности и обрести эмоциональную стабильность, – это природа. Архитекторы пытаются сделать её ближе. Мы видим, как крыши зеленеют, а внутри домов растут деревья.

Все больше приживаются дзен-буддистские сады – зеленые оазисы с деревьями и камнями в современных технологичных зданиях.

Аутентичность что это в архитектуре. 8692 oioioio%20%282%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8692 oioioio%20%282%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8692 oioioio%20%282%20of%2027%29.

Необычное явление связывают с именем японского ландшафтного дизайнера Шунмио Масуно. Этот человек превратил сад в философию – обитель для сознания, место внутреннего диалога. Сад рассматривается не как дополнение к архитектуре, а как её компонент.

Важная черта дзен-садов – упорядоченность. У каждой вещи свое назначение и место. Только так можно достичь атмосферы отрешенности и медитативности.

Аутентичность что это в архитектуре. 8703 oioioio%20%2825%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8703 oioioio%20%2825%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8703 oioioio%20%2825%20of%2027%29.

Вход в сад часто отсутствует. Созерцают его извне. Например, стеклянной комнаты в офисе.

Аутентичность что это в архитектуре. 8684 oioioio%20%2827%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8684 oioioio%20%2827%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8684 oioioio%20%2827%20of%2027%29.

Открытые пространства, натуральный свет, легкость стеклянных форм – в архитектурном мире это тренды, которые никогда себя не изживут. Добавьте концептуальный подход – и крутой результат не заставит себя ждать.

Аутентичность что это в архитектуре. 8691 oioioio%20%2826%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8691 oioioio%20%2826%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8691 oioioio%20%2826%20of%2027%29.

Не первый год это доказывает SANAA. В своих проектах японская студия играет на формах. Здесь и изогнутые стеклянные пластины от пола до потолка, и серпантиновые крыши на тонких опорах.

Аутентичность что это в архитектуре. 8686 oioioio%20%281%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8686 oioioio%20%281%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8686 oioioio%20%281%20of%2027%29.

В экстерьере сложной конструкции минимум изобразительных средств. Внешняя оболочка не отвлекает от содержания. Дома такого типа не агрессивны к ландшафту. Они коммуницируют с ним.

Аутентичность что это в архитектуре. 8700 oioioio%20%2822%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8700 oioioio%20%2822%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8700 oioioio%20%2822%20of%2027%29.

№5 Новые-старые материалы

Аутентичность что это в архитектуре. 8695 oioioio%20%2812%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8695 oioioio%20%2812%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8695 oioioio%20%2812%20of%2027%29.

В этой сфере архитектурный мир быстро развивается. Появляются инновационные материалы, ориентированы на экологичность и сокращение затрат. Открываются новые возможности и конфигурации старожилов рынка.

Аутентичность что это в архитектуре. 8697 oioioio%20%2817%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8697 oioioio%20%2817%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8697 oioioio%20%2817%20of%2027%29.

Фавориты сегодня – бетон, сталь, стекло, дерево. Эта четверка подобна универсальному коду, который используют архитекторы всего мира.

Выбор материала – результат взаимодействия факторов: предпочтений заказчика, климата, городского планирования.

Ммногих материал пугает простотой, но это лишь обличие. Обычные бетонные боксы превращаются в шедевр при правильных акцентах – на контрасте объемов или нестандартном расположении.

Монотонность материала делает его всеядным в плане сочетаний.

Уместны самые смелые варианты. Беспроигрышная классика – бетон и сталь.

Аутентичность что это в архитектуре. 8696 oioioio%20%2815%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8696 oioioio%20%2815%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8696 oioioio%20%2815%20of%2027%29.

Стекло – инструмент, с помощью которого архитектор управляет светом и нейтрализует тяжесть строения. Стеклянные двери, перегородки, большие окна в пол стирают границы здания, расширяя пространство.

Аутентичность что это в архитектуре. 8698 oioioio%20%2818%20of%2027%29. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-8698 oioioio%20%2818%20of%2027%29. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка 8698 oioioio%20%2818%20of%2027%29.

Древесные структуры сближают архитектуру и природу. Дерево к лицу загородным домам, где на выходных собираются всей семьей. Это очень теплый материал, что вызывает приятные тактильные и визуальные ощущения.

Источник

Проблемы аутентичности

В постсоветских странах под термином «аутентичность» (обобщенно – «подлинность») чаще всего понимается только подлинность материала, вероятно, по той причине, что, как многим кажется, критерии аутентичности материала очевидны. Это не совсем так, но гораздо важнее осознать, что проблема аутентичности значительно шире. В методическом плане выделяется аутентичность замысла; материала; мастерства; среды; использования.

Учитывая многочисленность временн ых наслоений, аспекты аутентичности проанализированы по результатам каждого из периодов формирования Мирского замка (илл. 12). Названия, принятые для обозначения трех первых этапов («Готика», «Ренессанс», «Барокко»), совпадают с терминами, обозначающими архитектурные стили, черты которых были ими привнесены. Название четвертого – «Ампир» символизирует эпоху конфликта империй. Поражение Наполеона І Бонапарта, к сторонникам которого относились и владельцы замка – Радзивиллы, привело к исключению объекта из обихода. На протяжении целого столетия изменением его облика руководила не фантазия человека (если не принимать во внимание надпись на стене, сделанную штыком французского офицера), а стихия исторических событий и природных воздействий. Так на Мирском замке отразилась «обратная сторона» триумфа и помпезности эстетики ампира. Название пятого этапа – «Романтизм» – собирательное. В этот период в замковый комплекс были привнесены черты сецессии, эклектики и абстрактного историзма.

илл.12 Комплексный анализ мер по обеспечению аутентичности Мирского замка

1. Мирский замок при своем основании («Готика») замышлялся как средство самоутверждения Ильиничей на наследованных землях, право на которые им удалось отстоять в результате 25-летнего судебного процесса. Этот посыл к настоящему времени существенно трансформировался, и Мирский замок стал одним из своеобразных национальных символов.

2. По предположению родственника Радзивиллов князя Цехановецкого (Мстиславского, Заславского), на стадии завершения строительства Мирского замка («Ренессанс») ему могла отводиться роль резиденции вдов предстоятелей рода Радзивиллов. В связи с этим замок стал самодостаточным имением, что нашло отражение в идее реконструкции всего автономного замкового комплекса.

3. Учитывая, что замысел «замка вдов» не был востребован, идея его предназначения изменилась («Барокко»). Мирскому замку была отведена роль дополнительной резиденции. Проектом реставрации предусмотрено аналогичное использование комплекса.

4. После войны 1812 г. («Ампир») жизнь в Мирском замке замерла на целое столетие. Руины замка стали немым свидетельством поражения лагеря, к которому относились его владельцы. Авторы проекта заменили эту роль на прямо противоположную. Замок стал символом возрождения.

5. Попытка восстановления замка в 20–30-е годы прошлого века князем М.Н. Святополк-Мирским – поступок бесспорного романтика. У него не было прямых наследников, католическая Речь Посполитая являлась для православного князя осколком утраченной империи. Среда замкового комплекса могла стать для него местом, где можно было предаваться воспоминаниям и медитации («Романтизм»). В наше время основным назначением замкового комплекса остается его роль как объекта осмотра.

Бесспорно, понятие «замысел» не ограничивается определением роли, отводимой объекту при его создании и перестройках. В ходе проектирования гораздо больше внимания уделялось объемно-пространственному, конструктивному и художественному замыслу на каждом из этапов формирования памятника. Подробный анализ этих направлений не вмещается в объем данной публикации. Фрагменты Мирского замка, облик которых олицетворяет замысел строителей разных эпох, выделены на илл. 12 в строке «воплощение».

В части аутентичности материала и мастерства периодизация наслоений не оказывает никакого влияния на отношение к тому либо иному фрагменту. Наследие каждого из периодов одинаково важно для истории.

Примечательно: не все временн ые наслоения отмечены нововведениями, воплощенными в материале (для Мирского замка – это тот самый, условный «ампир»). Это, кстати, исключает приоритет подлинности материала над всеми остальными аспектами аутентичности.

Парадоксально, но консервация (приоритет аутентичности материала) в наибольшей степени выявляет следы «нематериализованных» эпох. Концентрация внимания на разрушениях в значительной мере пригодна для демонстрации периода упадка. Для выравнивания условий читаемости стилистических наслоений, сформированных воплощенной в материале фантазией человека, следует системно определить научно обоснованное сочетание приемов консервации, реставрации и воссоздания.

илл.13 Принципы сохранения аутентичности материала

Для Мирского замка научная обоснованность практического отношения к каждому из фрагментов определялась исходя из характеристик уникальности либо тиражированности с учетом факторов, сформировавших его облик (илл. 13). Уникальные фрагменты лучше сохранять в дошедшем до нас состоянии (консервировать), тиражированные же можно реставрировать и воссоздавать, сохранив нетронутыми наиболее цельные образцы. По факторам формирования приоритет реставрации отдается поверхностям, искаженным природными воздействиями. В противовес этому следы исторических событий предпочтительнее консервировать.

илл.14 Принципы сохранения аутентичности мастерства

Опыт реставрации Мирского замка показал, что применение только традиционных ремесленных приемов не способно обеспечить безусловную сохранность памятника (илл. 14). Время и природа видоизменили материалы оригинальных конструкций, деструктировав и насытив их солями и биологическими загрязнениями. Во всем мире (особенно в странах со сходным климатом) реставрация становится все больше и больше связанной с химией.

Отрадно отметить, что разработка и производство реставрационных материалов и технологий в Европе осуществляются на современных наукоемких, технологичных предприятиях, хотя далеко не все стойматериалы, активно продвигаемые на рынок нашей страны, пригодны для применения на историко-культурных ценностях. Чудом сохранившийся научный потенциал прикладной реставрационной науки в Республике Беларусь позволил всесторонне проанализировать все подобные предложения и выбрать лучшее.

В Мирском замке были использованы материалы и технологии, разработанные специально для реставрации. В основном применялись материалы компаний Remmers и Caparol, которые давно и позитивно зарекомедовали себя на белорусских памятниках. Remmers обеспечил поставку сухих смесей для реставрации (в т.ч. и восполнения) керамических, каменных, разнофактурных и прочих поверхностей. Caparol предложил ряд систем для аутентичной отделки, покраски, а также санации стен и консервации древесины и металла.

Бесспорный плюс профессиональных наукоемких технологий – комплексный подход к решению проблемы. Аутентичный материал в первую очередь необходимо бережно очистить, избавить и защитить от биологических загрязнений, укрепить и предотвратить опасность насыщения влагой (основным врагом материальных ценностей). Материалы, применяемые на каждом из перечисленных этапов, должны быть взаимно совместимы.

Неоспоримым преимуществом компании Caparol является всестороннее сопровождение материалов и технологий с целью их правильного применения. Кроме гарантии безусловного сохранения всех ценнейших качеств памятника при производстве работ такой процесс становится средством повышения квалификации белорусских реставраторов. Учитывая значимость объекта Всемирного наследия, в ряде случаев поставщики материалов бесплатно проводили лабораторные исследования аутентичного материала и разрабатывали специальные технологии реставрации и консервации.

Решающим фактором выбора технологии выполнения работ принята их способность гарантировать безусловную сохранность памятника.

Сохранение первых трех аспектов аутентичности (замысел, материал, мастерство) в наибольшей степени зависит от уровня проработки научно-проектной документации на реставрацию и от квалификации ее разработчиков. Особенно это касается воссоздания утраченного. Здесь абсолютно недопустимо игнорировать результаты натурных исследований, инвентарные описания, иконографические материалы, прочие данные и сведения. Подбор аналогов также следует проводить системно.

илл.15 Итоги работ по восстановлению интерьера «портретного зала»

К сожалению, разработка документации на воссоздание наиболее значимых интерьеров музейной части Мирского замка была поручена ОО «Белорусский комитет ИКОМОС», штатные сотрудники которой никогда не занимались реставрационным проектированием. Данное обстоятельство в сочетании с грубыми вмешательствами бывшего заказчика в процесс проектирования и его особое покровительство над навязанным генпроектировщику субподрядчиком сыграло роковую роль в формировании окончательного облика объекта. Особенно это отразилось на интерьере «портретного зала», по которому на момент привлечения к работе ОО «Белорусский комитет ИКОМОС» было недостаточно предварительных проектных проработок. Все имеющиеся эскизы, равно как и материалы комплексных научных исследований, были проигнорированы. Несмотря на официально высказанный протест главного архитектора проекта – научного руководителя объекта, новое проектное решение было передано в производство без рассмотрения на Белорусской республиканской научно-методической раде по вопросам историко-культурного наследия при Министерстве культуры Республики Беларусь.

После ознакомления с представленной документацией художники-реставраторы заявили, что она не пригодна для реализации, и предложили выполнить надлежащий уровень проработки деталей самостоятельно. К сожалению, даже поддержка этой идеи на производственном совещании, возглавляемом заместителем министра культуры Республики Беларусь, не смогла изменить позицию Национального художественного музея Республики Беларусь и ОО «Белорусский комитет ИКОМОС» (илл. 15).

илл.16 Отступления от проектной документации при восстановлении интерьеров музейной части

В интерьерах музейной части Мирского замка достаточно грубых ошибок и недоработок, явившихся результатом сплоченности и неуправляемости этого тандема (илл. 16). От досадных последствий не спасало даже наличие подробных предварительных проработок генпроектировщика и привлечение к их реализации квалифицированных реставраторов. Приобретение заказчиком импортных светильников серийного производства под маркой их индивидуального изготовления на предприятиях Республики Беларусь исказило облик многих музейных интерьеров (илл. 17).

илл.17 Результаты игнорирования технического задания на изготовление светильников для интерьеров музейной части

Важным фактором включения замкового комплекса «Мир» в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО явилась аутентичность окружения Мирского замка.

В масштабе окрестностей сохранилась трассировка дорог, сформированная под влиянием замка. Все традиционные подъезды к Миру были сориентированы прямо на него и уже непосредственно перед городом сворачивали к ближайшим воротам.

Сохранился также традиционный баланс между ролью и значением замкового комплекса, поселка и природного окружения, которые до сих пор являются классической иллюстрацией формирования европейского частновладельческого города. Масштаб застройки поселка соответствует масштабу замка.

Особый интерес проявляется сейчас к ближайшему окружению замка. При этом в памяти присутствует только «традиционное» окружение, сложившееся в послевоенный период забвения, запустения и упадка.

илл.18 История формирования близлежащего окружения Мирского замка

Анализ ситуации показывает (илл. 18), что за всю историю существования традиционными являлись:

Из малых форм архитектуры до наших дней дошли только возведенные в начале прошлого века ворота, сблокированные с домиком сторожа. Их облик был принят за основу художественного решения сооружений нового ограждения.

Европейские аналоги благоустройства территорий, непосредственно прилегающих к подобного рода объектам, появились по большей части в ХІХ в. Поскольку Мирский замок в этот период не использовался, вопросы обеспечения возможности обхода объекта для осмотра решались в наше время.

илл.19 Первый вариант благоустройства Мирского замка

В варианте приспособления замка под училище (илл. 19) предусматривалось восстановить покрытие традиционного подъезда, сохранить трассировку существующих дорожек, обеспечив их дорожными одеждами (преимущественно асфальтобетоном) и наложить на существующую ситуацию новые геометрично спланированные пешеходные связи, отметки которых предполагалось оторвать от уровня земли. С точки зрения идеи – вариант беспроигрышный. К сожалению, он абсолютно неприемлем для практического использования.

илл.20 Осуществленный вариант благоустройства Мирского замка

Трассировка маршрутов прежде всего должна быть органичной (илл. 20). В то же время в методическом плане благоустройство прилегающей к замку территории является нововведением. Следовательно, его восприятие необходимо подчеркнуть нетрадиционным способом. С этой целью решили использовать в качестве материала покрытия специальные блоки. Их сочетание с большими площадями, покрытием из гранитного отсева зрительно уменьшает масштаб благоустроенных поверхностей. На исторических проездах восстановлено покрытие из булыжника, средствами благоустройства обозначены трассировки утраченного участка оборонительного вала, что значительно разнообразит окружающую среду. За пределами оборонительного вала применено покрытие из мелкоштучных бетонных блоков. Подобными же блоками типа «решетка» укреплены газоны в местах, предназначенных для проведения массовых мероприятий.

Новизна принятых решений сопряжена с риском того, что они могут «не прижиться». Учитывая данное обстоятельство, покрытия устроены в щадящем для территории варианте, без бетонной подготовки. Практика показала, что примененный вариант благоустройства востребован и оправдывает себя (илл. 21).

илл.21 Использование возможностей, обеспеченных благоустройством территории, прилегающей к Мирскому замку

Полное восстановление социально-культурного значения замкового комплекса «Мир» и устойчивость баланса его взаимоотношений с поселком и окрестностями могут быть обеспечены при сходстве предполагаемой проектом роли Мирского замка в жизни страны и региона с той ролью, которая отводилась ему при создании и на всех этапах развития (аутентичность использования).

Итак, в соответствии с проектным решением:

Все это обеспечивает активную роль Мирского замка не только в культурной, но и во всех направлениях социальной деятельности.

Трансформацию замка из источника вдохновения в объект национальной гордости (недавно Мирский замок признан одним из семи чудес Беларуси) невозможно определить проектом. Это свидетельство возвращения объекта к жизни.

Таким образом, обеспечение подлинности каждого из исторических наслоений по каждому из направлений в итоге привело к тому, что замок после реставрации стал не таким, каким он был на определенном этапе своего развития и каким дошел до нас. В результате мы получили новое качество объекта. Иного варианта быть не могло.

Обеспечение аутентичности памятника по всем направлениям – это восстановление всех участков его «ДНК». Только это гарантирует объекту возможность естественным образом сохранять свою самобытность.

Источник

Как исламская архитектура может вдохновить современную архитектуру?

Аутентичность что это в архитектуре. isarc6. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-isarc6. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка isarc6.

Современная архитектура – это всегда что-то новое. Ведь это подразумевается словом «современный», не так ли? Речь идет главным образом о создании новых форм, которые не имеют никакого отношения к историческому контексту или влиянию. Фактически, как модерновые, так и современные архитектурные движения в основном пытались оторваться от «примитивного» прошлого. Постмодернисты пытались сделать что-то по-другому, но в итоге заканчивали узорами, которые не имели первоначального значения. С другой стороны исламская архитектура представляет собой совершенно новый образ мышления и выражения. Конечно, этот стиль исходит из учения самого ислама. Ведь ислам не ограничивается определенным временем или местом. Скорее, он утверждает, что является вечным образом жизни, который может удовлетворить потребности людей в любой момент времени.

И Мы послали тебя, [О Мухаммад], только в качестве милости к мирам – Коран 21: 107

Благодаря этому универсальному характеру ислама исламская архитектура весьма разнообразна, хотя и основана на общих принципах. Теперь давайте рассмотрим некоторые из этих общих принципов и посмотрим, что они могут предложить нам сегодня.

I. Общие принципы

1. Аутентичность

Аутентичность – один из принципов, на которых основана Исламская архитектура. Однако «аутентичность» здесь не является синонимом «новизны», а означает приверженность местным традициям без имитации прошлого. Это требует глубокого изучения традиционной архитектуры (которая сегодня является самой крупной формой культурной наследия).

Когда ислам широко распространился, мусульмане применяли строительные практики каждого места, где они жили, но адаптировали их в соответствии с их исламской идентичностью. В Куполе Скалы, например, использованы местные цвета и старые римские колонны, так чтобы они соответствовали исламской традиции. Эта политика «принятия и адаптации» может вдохновить современных архитекторов на использование традиционных методов строительства в новой манере.

Аутентичность что это в архитектуре. isarc2. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-isarc2. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка isarc2.

Источник фото: arch2o.com

2. Современность

Ислам охватывает и современную науку, потому что Коран призывает изучать и исследовать. Соответственно, исламская архитектура охватывает и новейшие технологии строительства, но при этом не пытается противостоять историческим строительным практикам. Такой баланс между современностью и традицией создает возможности для бесконечных дизайнерских возможностей в современном мире. Таким образом, архитектура не потеряет идентичность своего места и суть времени.

Аутентичность что это в архитектуре. isarc3. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-isarc3. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка isarc3.

Источник фото: arch2o.com

3. Местные материалы, техника и география

Многие современные здания выглядят неуклюже в окружающем их контексте, поскольку они слепо имитируют западные идеалы. Исламская архитектура, напротив, способствует гармонии между зданиями, окружающей средой, людьми и их Создателем. Например, великие мечети Кордовы, Эдирне и Шах Джахана использовали местную геометрию, материалы и технику, чтобы по-своему выразить порядок и единство исламской архитектуры.

Аутентичность что это в архитектуре. isarc4. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-isarc4. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка isarc4.

Источник фото: arch2o.com

С шумихой, которую подняло промышленное развитие, люди, начали игнорировать свое местное наследие. Хотя еще не поздно. Мы можем по-прежнему работать так, чтобы вернуть ощущение местоположения, материалов и топографии в наших зданиях.

4. Ориентированность на конечного пользователя

«Ислам» буквально означает «подчинение воле Творца». Человек, который выбирает подчинение, приводит всю свою повседневную деятельность в соответствие с этим. Поэтому исламская архитектура облегчает деятельность конечных пользователей на всех стадиях проектирования. Это означает, что вы начинаете думать о потребностях и амбициях конечных пользователей начиная с фазы разработки концепция и вплоть до принятия окончательных решений.

Аутентичность что это в архитектуре. isarc5. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-isarc5. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка isarc5.

Источник фото: arch2o.com

5. Небесное и Земное

Религия ислам признает как физические, так и духовные потребности людей. Подобным образом, небесные и земные факторы в исламской архитектуре дополняют друг друга. Бесконечные сложные узоры на потолках придают архитектуре душу, в то время как простота и полная практичность придают ей силу.

Аутентичность что это в архитектуре. isarc6. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-isarc6. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка isarc6.

Источник фото: arch2o.com

Ислам рекомендует украшать, но отказывается от излишней роскоши. Эта концепция была принята как исламскими строителями, так и некоторыми модернистами. Однако, в отличие от современной архитектуры, исламская архитектура никогда полностью не лишена орнамента. Она скорее придерживается срединного пути; достижение баланса всегда является целью ислама.

II. Архитектура жилых помещений

1. Аль-Дживани

«Аль-Дживани» относится к принципу обеспечения всех жилых помещений в доме. Поскольку ислам – это полноценный образ жизни, его архитектура обеспечивала все, включая внешний опыт, внутри дома. Жители могли буквально наслаждаться открытыми пространствами, садами, различными надписями и орнаментами своих домов. Двор, который соединял все комнаты, обеспечивал потрясающие виды, соединяя жителей с небом.

Аутентичность что это в архитектуре. isarc7. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-isarc7. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка isarc7.

Источник фото: arch2o.com

2. Климатический баланс

Большинство исламских стран располагаются в жарком засушливом климате. Мы, сидя на диване в наших стильных комнатах, не можем представить, как жители этих стран могут выжить без кондиционера. На самом деле они использовали и продолжают использовать естественное кондиционирование, основанное не на оборудовании, а на самой структуре здания! Так называемые ловушки для ветра или же сооружения «Малкаф», специально возводились, чтобы использовать ветер для обеспечения естественной вентиляции помещений.

Аутентичность что это в архитектуре. isarc8. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-isarc8. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка isarc8.

Источник фото: arch2o.com

Дома в исламских странах требовали дополнительную изоляцию помещений от тепла, пыли и загрязняющих веществ. Чтобы противостоять этому, архитекторы возводили толстые глиняные или деревянные стены (которые являются естественными изоляторами). Комнаты возводились вокруг двора, чтобы воздух снаружи не проникал в комнаты. Двор также сохранил чистый и мягкий воздух, так как все нижние выходы для проточного воздуха были заблокированы. Таким образом, воздух циркулировал над двором, унося с собою пыль.

Аутентичность что это в архитектуре. isarc10. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-isarc10. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка isarc10.

Источник фото: arch2o.com

Сегодня городская среда представляет архитектуру в большей степени, нежели конкретного человека. Благодаря быстрому промышленному росту предприятия предоставляют все решения для жилья, будь то тепловые или электрические. Люди почти загипнотизированы превосходством технологических достижений, которые помогли стабилизировать нашу жизнь. Тем не менее, архитектура не подходит для того, чтобы полностью полагаться на эти средства и оставить естественные средства, используемые традиционной архитектурой. Современные архитекторы могут захотеть пересмотреть некоторые из этих естественных, традиционных методов для достижения устойчивости в режиме реального времени.

III. Пионеры, вдохновленные исламской архитектурой

1. Хасан Фатхи

Современный египетский архитектор Хасан Фатхи был поражен тенденцией копирования западных стандартов в любой точке мира, которая присуща современной архитектуре. В свою очередь, он ратовал за утверждение благородства народных приемов перед лицом таких чужеродных моделей. Поэтому он стал пионером в деле придания исламской архитектуре аутентичности и современности не только в теории, но и на практике.

Аутентичность что это в архитектуре. isarc11. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-isarc11. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка isarc11.

Источник фото: arch2o.com

Хасан Фатхи поставил себя на место египетских крестьян, которые знали основные потребности в жилье и строили свои дома мудро и творчески. Они не нуждались в какой-либо сложности – они строили купола, арки и перемычки без инструментов, используя только веревки для измерений. Фатхи продвигал применяемые им методы не только в Египте, но и за рубежом. Для строительства он использовал глину, которая доступна повсюду в Египте. Глина является устойчивым и прочным материалом, который сделал архитектуру Фатхи простой и красивой.

Аутентичность что это в архитектуре. isarc12. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-isarc12. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка isarc12.

Источник фото: arch2o.com

Он строил дома из глины, как для бедных, так и для богатых и снабжал эти дома современным орнаментом, вдохновленным местной архитектурной средой.

Аутентичность что это в архитектуре. isarc14. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-isarc14. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка isarc14.

Источник фото: arch2o.com

2. Гульзар Хайдер

Современный пакистанский архитектор Гульзар Хайдер стремилась создавать исламские здания в разных странах, которые могли бы адаптироваться к культурному контексту. Он спроектировал здание исламского общества Северной Америки. Здание состоит из кубических структур, которые гармонично вписываются в городскую среду. Мы должны понимать, что создание исламского здания в необычном с культурной точки зрения месте было непростой задачей, но когда есть воля, возможности всегда найдутся.

Аутентичность что это в архитектуре. isarc15. Аутентичность что это в архитектуре фото. Аутентичность что это в архитектуре-isarc15. картинка Аутентичность что это в архитектуре. картинка isarc15.

Источник фото: arch2o.com

Исламская архитектура учит на нескольким дизайнерским принципам, которые могут помощь нам в определении собственного пути. Эти принципы могут сформировать богатый материал для интересного университетского курса, через который студенты могут раскрыть для себя все возможности и практики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *