Аутентичный стиль что это
Аутентичность: что это простыми словами, примеры, признаки
Приветствую Вас, друзья!
Термин «аутентичность» имеет много значений, и все они подразумевают, что некий объект сохранил свою истинную природу и не поддался внешнему влиянию. Это слово применимо к литературным произведениям и документам, написанным на оригинальном языке, к сохранившейся народной культуре, к авторскому стилю в живописи и многим другим вещам. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой аутентичность с точки зрения психологии, и подробно разберём, как она проявляется, с какими качествами характера связана и как развить её в себе.
Что такое аутентичность в психологии?
Аутентичность – это способность человека сохранять свои взгляды, оставаться собой и соответствовать собственным представлениям о жизни, независимо от внешних обстоятельств. Одним из основных проявлений данного качества является конгруэнтность – согласованность слов, действий и убеждений человека.
Термин образован от греческого слова αὐθεντικός (читается как «аутхентикос»), что в переводе означает «подлинный». В психологии этим словом обозначается особое качество характера, позволяющее человеку сохранять свои чувства, мысли и убеждения, не поддаваясь внешнему влиянию. Иными словами, собственные убеждения аутентичного человека настолько сильны, что он редко прислушивается к чужим.
Аутентичный человек всегда внимателен к процессам своего внутреннего мира. Он не старается «быть собой», для него это естественная норма поведения. Его убеждения, желания и эмоции не искажены защитными механизмами психики или стремлением соответствовать навязанному извне шаблону. Все его мысли согласованы с действиями, и благодаря этой целостности аутентичного человека можно противопоставить невротической личности.
Как проявляется аутентичность?
В поведении человека аутентичность проявляется в искренности, открытости и честности. Такая личность всегда открыто говорит то, что думает, не видит необходимости лицемерить и не прибегает ко лжи, потому что не совершает поступков, о которых приходилось бы врать. Аутентичный человек всегда искренен и честен с собой. Он не боится признаваться себе в своих ошибках и в любых поступках руководствуется нравственностью, а не сиюминутными желаниями.
Психологи считают, что проявления аутентичности в поведении человека способствуют развитию у него ещё большей аутентичности. Если человек начинает жить «по совести», ему это нравится, и в дальнейшем он стремится совершать лишь те поступки, которые являются внутренне оправданными. При этом аутентичный человек часто более скован в принятии решений, поскольку основное проявление аутентичности – верность самому себе и своим принципам.
Признаки аутентичного человека
Аутентичность в психологии рассматривается как характеристика человека, который отвергает роли, навязываемые ему социумом. Такой человек всегда прислушивается к себе вместо того, чтобы подстраиваться под общепринятые шаблоны и ожидания окружающих.
Аутентичный человек обладает такими качествами и особенностями мышления как:
Как появился термин?
Автором понятия считается американский психолог 20-го века Карл Роджерс, предложивший необычный взгляд на психологию человека. Он пришёл к выводу, что стремление быть самим собой – важнейшее стремление любого человека, но в силу внешних обстоятельств люди вынуждены сдерживать его. Роджерс считал, что аутентичность – это способность быть творцом собственной жизни, умение правильно интерпретировать свои потребности и удовлетворять их, не теряя возможности гармонично сосуществовать с окружающими людьми.
Аутентичный человек, как правило, не имеет проблем с психикой. Верно и обратное утверждение: личность, нуждающаяся в психологической помощи, как правило, не является аутентичной. Но исключения возможны, ведь целостный человек вполне может получить психическую травму или столкнуться с иными непреодолимыми трудностями.
Карл Роджерс разработал новый подход к лечению своих пациентов, направленный на принятие и формирование аутентичности. Чтобы стать более конгруэнтным, человек должен понять, что окружающие принимают его таким, какой он есть. Осознав, что нет нужды притворяться перед другими, он перестаёт притворяться и перед самим собой. Его восприятие внешнего мира при этом полностью меняется, и он становится конгруэнтной и осознанной личностью.
До Роджерса психологи работали в основном с расстройствами психики и отклонениями от нормы. При этом за норму принималось отсутствие проблем. Роджерс предложил считать именно аутентичность той нормой благополучия и счастья личности, к которой все должны стремиться. Позже эту идею подхватил и начал популяризовать британский психолог и коуч Джозеф Стивен.
Как развить аутентичность?
Как мы уже выяснили выше, аутентичность в психологии рассматривается как один из важнейших показателей психического здоровья. Это сугубо положительная черта личности, помогающая человеку точно понимать, к чему он стремится, а также способствующая хорошим отношениям с близкими людьми. Поэтому для любого человека, понимающего, что такое аутентичность, вполне естественно желание развить её в себе. Сделать это помогут три простых шага:
Заключение
Аутентичность – это способность человека вести себя в полном соответствии со своими взглядами, убеждениями и принципами. Большинство людей изначально не являются аутентичными, поскольку в детстве их приучают корректировать своё поведение так, чтобы оправдывать ожидания родителей, учителей и других взрослых. Но при этом каждый человек может раскрыть свою аутентичность, воспользовавшись советами, которые мы сегодня рассмотрели.
Аутентичный — это какой, что означает аутентичность
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «аутентичный» стало модной фишкой.
Оно звучит с телеэкранов, фигурирует в речах юристов, искусствоведов, психологов, встречается в социальных сетях.
Это слово используется в разных контекстах, поэтому не всегда понятен его истинный смысл. Чтобы не попасть впросак, стоит «копнуть глубже» и узнать все об этом загадочном термине.
Словарное толкование
Значение «аутентичности» в словаре объясняется следующим образом. Этот термин характеризуется как книжный и обозначающий свойство предмета в соответствии с прилагательным «аутентичный» — подлинность (Аутентичность пленок, предъявленных журналистами, была подтверждена прокуратурой).
Прилагательное «подлинный» также является книжным и толкуется как «соответствующий подлинному, действительный, настоящий, оригинальный, нескопированный» (Завораживающий танец сопровождался аутентичной мексиканской мелодией, исполняемой музыкантами в колоритных народных костюмах).
Синонимы и происхождение
Синонимы к «аутентичности» – это достоверность, подлинность. Синонимы к соответствующему ему прилагательному – действительный, настоящий, подлинный, а антонимы – фальшивый, поддельный.
Слово «аутентичность» происходит от прилагательного «аутентичный», которое пришло в русский язык из французского — authentique. А там оно появилось из древнегреческого αὐθεντικός, обозначающего «главный, подлинный», которое произошло от αὐθέντης – «самовластный повелитель, собственноручный». От греческого прилагательного произошло и английское authenticity – «соответствие первоисточнику, подлинность».
Разнообразие значений
Исходя из словарного толкования, можно сделать вывод, что аутентичность – это простыми словами: свойство предметов или явлений, которое характеризует их подлинность, действительность, достоверность. Можно говорить об аутентичности товара, документа, чувств, взглядов, намерений. Рассмотрим некоторые оттенки значений этого слова подробнее.
Понятие аутентичности также присутствует:
Далее поговорим подробнее о некоторых из указанных областей применения слова «аутентичность».
Аутентичный человек
Понятие «аутентичность» активно используется в психологии. Здесь оно означает способность человека адекватно выражать свои подлинные чувства в процессе общения с окружающими (отказаться от различных социальных ролей).
Как личностная характеристика, аутентичность – это способность быть собой в разных ситуациях, руководствуясь своими представлениями о жизни и неся ответственность за этот выбор. Это антоним для слова лицемерие.
Наедине с собой, когда некого впечатлять и покорять, люди, как правило, ведут себя аутентично. В присутствии других поведение может сильно изменяться. Аутентичность свойственна маленьким детям – до тех пор, пока взрослые не научат их вести себя иначе.
Чем меньше разница между поведением человека в одиночестве и «на людях», тем более он аутентичен.
Признаки аутентичного человека:
С точки зрения психологии, словами, близкими по значению к слову «аутентичный», являются понятия «искренний», «открытый», «честный». Эти качества проявляются не только по отношению к другим людям, но и к самому себе.
В юриспруденции
Чтобы лучше разобраться в том, что это – аутентичность, рассмотрим один из ее юридических аспектов.
Юристами часто используется такой термин, как «аутентичный текст». Под ним подразумевается текст официального документа, по смыслу соответствующего тексту, изложенному на каком-либо другом языке. Он имеет одинаковую с ним юридическую силу, так как тексты, написанные на иностранных языках, по смыслу и логике должны полностью соответствовать друг другу.
В такой области права, как международное, термин «аутентичный текст» применяется, когда текст соглашения был разработан, согласован и утвержден на одном из языков, но для удобства использования его содержание изложено на двух или больше языках.
В таком случае, в соответствии с общепринятыми правилами, текст договора считается равнозначно подлинным и имеющим одинаковую силу на каждом из языков. То есть он является равно аутентичным. Его аутентичность устанавливается на двух и больше языках.
При этом существует один нюанс. В сам текст соглашения может быть включена оговорка о том, на каком языке (языках) он будет иметь преимущества в юридической силе, если при толковании этого документа возникнут разногласия.
В психологии
Здесь аутентичность это то, что характеризует человеческое поведение. Можно сказать, что она определяет отношение нашей жизненной роли к своему внутреннему содержанию. Простыми словами, это означает насколько естественно мы себя ведем в реальной жизни.
У каждого человека имеются собственные базовые установки мировосприятия. Все, что мы приняли в детстве и что отшлифовалось в период взросления являются нашими жизненными ориентирами. Это личная система координат на карте окружающей действительности.
Естественно, что каждый из нас мир видит по-своему. Следовательно имеет собственные представления, как на него реагировать. Но многие ведут себя под влиянием существующих модных тенденций и навязанных стереотипов современного общества. Т.е. не в соответствии со своими убеждениями.
Вот такое поведение человека снижает его аутентичность. Противоположностью этого понятия является человеческое лицемерие. Аутентичность человека — это возможность адекватно высказываться и выражать свое отношение в общении с другими.
В искусстве
В данной области аутентичность – это понятие, которое говорит о достоверности передачи, подлинности представляемого образца. В отдельных случаях оно используется для того, чтобы определить оригинальность работы. Ее противоположностью в данном контексте является плагиат.
В литературе под аутентичными понимаются авторские тексты, которых не коснулись правки и редакторские изменения. Зачастую это понятие применяется относительно дневников, личной переписки, рукописей конкретных авторов. В живописи это авторский стиль, особая подача и техника. В музыке имеется в виду особенная манера исполнения и использование определенных инструментов.
Как установить аутентичность?
Рассмотрим это понятие с юридической точки зрения. Установление аутентичности предполагает доказательство уникальности определённых документов, которые не подлежат корректировке. Другими словами, можно говорить о подлинности каких-либо бумаг. Установление аутентичности договора означает, что его текст и условия окончательны и в поправках не нуждаются. Этот процесс происходит благодаря парафированию договора. Парафирование бумаг – это проставление подписей или инициалов уполномоченных лиц.
Следует заметить: если договор или документ были составлены некорректно, то внести изменения в них можно. Однако после этого они подлежат новому установлению аутентичности.
Помимо парафирования, есть и другие способы установления подлинности. К ним относятся:
Аутентификация
Завершая рассмотрение вопроса о том, что это – аутентичность, целесообразным будет ознакомиться с таким понятием, как аутентификация. Таким словом называется процедура, при помощи которой происходит проверка подлинности. Она имеет место, когда, например:
В русском языке термин «аутентификация», как правило, используется в области информационных технологий. Проводимые проверки могут быть как взаимными, так и односторонними. Они обычно осуществляются при помощи криптографических способов. При этом не нужно путать:
Аутентичный — что это такое? Определение, значение, перевод
означает «настоящий, оригинальный, подлинный» в переводе с греческого языка. Аутентичным может быть, например, африканский амулет, узбекский ковёр, астраханский арбуз, оманские духи или израильский
хумус
. Сегодня, когда мы живём в мире
фейков
, аутентичные вещи нуждаются в особо тщательной проверке. Ведь даже навороченные айфоны могут оказаться дешёвыми копиями, которые не всякий отличит от оригинала. Поэтому аутентичные товары гораздо выше ценятся и дороже стоят. А ещё в интернетах есть модное слово «аутентификация» — синоним
авторизации
— проверки человека на то, что он действительно тот, за кого себя выдаёт.
Вы узнали, откуда произошло слово Аутентичный
, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл. Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Аутентичный?» с друзьями:
И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!
Интересное: Что такое Гаражная амнистия?
«Гаражная амнистия» — выражение, которое используется в СМИ для обозначения законодательного упрощения регистрации гаражей и…
Что такое Персона нон грата?
Персона нон грата это человек, которому отказано в доступе в ту или иную страну. Выражение…
Что такое ПАСЕ?
ПАСЕ (ударение на «е») расшифровывается как «Парламентская Ассамблея Совета Европы». Эта европейская межпарламентская организация была…
Новое: Спред Голодомор Удалёнка Сенсорный Кворум Изотоп Конспирология Ахтунг COVID-19 Баррель Авторское право Холодные продажи Алармизм Инфодемия МРОТ Локдаун Беллетристика Печенеги и половцы Плато Синдикат ИВЛ Санитайзер Комендантский час Ору Волатильность
Сайт новых и хорошо забытых слов Что-это-такое.ru
Добавить слово
|
Помочь проекту
Псст… Совесть есть? А если найду?
Сим-Сим, откройся!
Одной из сложных задач, которые стояли перед людьми с древнейших времен, была задача – убедиться в достоверности получаемых сообщений. Для этого они придумывали речевые пароли, замысловатые печати. Когда появились определенные методы аутентификации, использующие различные механические устройства, это сильно упростило дело.
Примером тому являются обычные замок и ключ, которые были изобретены очень давно. Другим примером, относящимся к более ранним временам и взятым из восточной сказки об Али-Бабе и сорока разбойниках, может служить повествование о сокровищах, спрятанных в пещере.
Чтобы отодвинуть камень, заслонявший вход в пещеру, нужно было произнести пароль: «Сим-Сим, откройся!» В наш век бурного развития сетевых технологий повсеместно используется автоматическая аутентификация.
Не проводят время с «токсичными» людьми
Высоко аутентичные люди знают, что они являются чем-то средним между всеми людьми, которые их окружают. Если люди, с которыми вы проводите большую часть своего времени, издеваются над другими и тянут их вниз, то вы, скорее всего, делаете то же самое. Избавьтесь от всех невоспитанных и критичных людей, которые вас окружают. Это самый простой способ остаться верным своей врожденной доброте и любви к миру.
Аутентичная личность — понятие, занимающее в психологии важное место, в переводе означающее «подлинный». Оно расцвело и обрело свой сегодняшний смысл в работах психологов гуманистического направления и экзистенциалистов. Для человека обретение аутентичности есть раскрытие своего подлинного Я.
Очень близкими понятиями к слову аутентичность являются: конгруэнтность, свобода, самоактуализация, самость и целостность. Они фигурируют практически в любом фундаментальном труде, затрагивающем понятие личности человека, выбора, ценностей и смыслов.
Все наши предубеждения – это попытка защититься от окружающего хаоса, от новых проблем, но мы сами их этим творим или не можем решить уже существующие, собственными руками закрывая глаза на реальность и не видя возможные ответы, спрятанные в ней.
Роджерс приводит пример мужчины, который в результате своего жизненного опыта приобрел уверенность, что окружающие хотят видеть его «сильным». Он пренебрегал заботой о своем здоровье, не мог открыто выражать чувства любви или боли, ведь это делало его уязвимым. Его семья отдалялась от него, болезни усугублялись. А всего-то достаточно было не считать себя обязанным быть кем-то другим.
2. Люди, раскрывшие свое подлинное Я, доверяют тем сигналам, что чувствуют в своем собственном организме, своим эмоциям и памяти.
Наши эмоции, чувства, переживания — главный ориентир в жизни. У каждого человека есть потребности – есть общие, а есть индивидуальные. Одному человеку достаточно побыть с людьми час, и дальше он будет ощущать усталость, тогда как другому и целого дня мало.
Эти различия объяснить сложно, но в целом можно говорить о разной конституции психики. Если мы не удовлетворяем важные для нас желания, мы чувствуем досаду, усталость, горечь. И пока человек не поменяет поведение, не изменится и его состояние.
В результате того, что люди отрекаются от своего личного опыта, они перестают слышать чувства, переживания, состояние неудобства, отрекаются от них. Между тем постоянное игнорирование собственных потребностей может приводить к депрессии. А что она такое? В легких формах — это знак, который сигнализирует человеку: «Поменяй поведение, что-то не так».
Чем больше мы доверяем собственному телу, тем легче нам становится лавировать в событиях жизни, тем больше удовольствия мы получаем от неё. Сначала это может быть очень сложно, ведь сотни мыслей копошатся в голове, десятки реакций на одно происшествие могут возникать, но потом все наладится.
И, кстати, понимание динамичности и сложности происходящего — это уже показатель осознанности; для того, кто закрывается, действительность всегда очень однозначна. Практикуя сознательный подход к реальности, постепенно человек начнет все быстрее осознавать неудовлетворительные последствия своего выбора и менять его, исправляя ошибки.
Роджерс подчеркивал: главное препятствие для трезвого взгляда на реальность — включение в свой опыт фантазий и предрассудков. Например, в романтических отношениях девушка может в упор не замечать негативных качеств молодого человека, из-за этого легко наделать ошибок, а достаточно было лишь трезвого взгляда, чтобы проблем избежать.
Обретающие аутентичность все меньше и меньше зависят от мнений других людей. Они не ищут одобрения и поощрений, а сами устанавливают себе стандарты жизни. Человек осознает, что вся его жизнь состоит из его выборов, и реальность может удовлетворять его, только если он исходит из своих собственных потребностей.
Этот компонент говорит об ответственности. Настоящее и полноценное развитие личности начинается с принятия на себя ответственности за собственную жизнь и выбор.
Когда человек берет эту ответственность, он уже не может подходить к выбору халатно, а задает себе вопросы, насколько его решения отвечают внутренним потребностям, насколько они выражают его. Заинтересованность и ответственность приводят к тому, что раскрывающаяся личность становится инициативнее и самостоятельнее.
4. Отсутствие потребности ставить себя в жесткие рамки, принятие изменчивой природы личности.
Аутентичность — это идеал, к которому можно стремиться, но вряд ли когда-нибудь удастся воплотить его во всей полноте. Человек каждый день раскрывает свое собственное Я, а точнее, творит собственную личность, сталкиваясь с новым опытом, который несет его в будущее. Нет никаких точных определений, через которые можно выразить это.
Почему за аутентичные бренды платят больше
Яна Дворецкая редактор ppc.world (до 2020 года)
Завоевать любовь потребителей не так уж и просто. Те компании, которым это удалось, зачастую особенные: аудитория предана им, разделяет их взгляды и поддерживает начинания. В этом материале мы попробуем разобраться, чем аутентичные бренды отличаются от остальных и почему их так любят потребители.
Что такое аутентичность бренда
В 2014 году международная команда исследователей попыталась ответить на этот вопрос.
Результатом их совместной работы стала «шкала восприятия подлинности бренда» (от английского «Perceived Brand Authenticity Scale» — PBA-scale), про которую они рассказали в Journal of Consumer Psychology.
Благодаря этой шкале они выявили главные характеристики бренда, из которых его воспринимают «аутентичным»:
Суммируя все это, команда вывела определение:
Аутентичность бренда — качество, которое выражается в способности быть верным миссии и ценностям, а также в честности и искренности с аудиторией и собой.
Аутентичный бренд не копирует другие бренды, а выражает свою истинную природу, даже если ее нелегко принять большинству. Его можно сравнить с личностью, которая все про себя понимает и не стесняется.
Важно! Скромность играет большую роль в аутентичном поведении бренда. Исследования 2017 года показывают, что потребители не терпят, когда компания «рекламирует» собственную аутентичность.
Почему потребители предпочитают особенные бренды
В ходе 14-го исследования мнения потребителей международная консалтинговая компания Accenture выяснила, что потребители предпочитают бренды, которые разделяют их идеи и ценности:
Руководитель Accenture Strategy в России и Казахстане Андрей Скорочкин считает, что российские потребители стали больше обращать внимание на базовую идею бренда. «В эпоху радикальной прозрачности потребители все чаще открыто заявляют о своих взглядах, ценностях и убеждениях, изучают деятельность организаций и их руководителей, ожидая от них ответственности. Узнав неправду, они не потерпят этого», — говорит он.
Все больше компаний понимают необходимость собственной культуры и отстраивания от конкурентов при помощи ценностей и взглядов — так у них появляются евангелисты бренда.
Маркетолог Macintosh Гай Кавасаки утверждал, что «маркетинг евангелиста отличается от классического тем, что зациклен не на товарах и деньгах, а на том, чтобы сделать мир лучше».
И это то, что ценят современные покупатели — всем приятно быть причастным к добрым делам и высшим целям.
А что говорит психология: почему людей притягивают аутентичные бренды
Фокусироваться на создании новых сервисов и более удобных продуктов — провальная идея для бизнеса, если при этом важность человеческого контакта отходит на дальний план.
Потребитель хочет видеть за каждым купленным товаром человека
Не зря украшения, одежда и аксессуары, сделанные своими руками, стоят дороже — исследования подтверждают, что это неслучайно. Достаточно просто упомянуть, что «товар сделан на маленькой фабрике в Калуге», как его ценность вырастает на глазах.
Бренд, за которым видны реальные люди и их работа, поддержать приятнее, потому что:
У товара должно быть свое лицо: хорошо, когда на упаковке есть не только юридическая информация о компании, а еще — миссия или просто мечты. Бренд общается с покупателями через товары.
Потребитель больше доверяет продавцу, которого знает
Хорошо, если компания ведет блог и там рассказывает о материалах, которые использует, секретных лайфхаках и в целом о внутренней кухне — для потребителя она превращается из странного незнакомца в надежного производителя.
Если вы продаете футболки, расскажите о конкурентных преимуществах и том, как вы их достигаете. Такую футболку с удовольствием купят, ведь понятно, что она сделана из стопроцентного хлопка, и шьют ее не в подвале — это рассказал сам производитель и даже фотографии цеха показал.
Покупая товар бренда, потребитель описывает себя
Модель смартфона или форма рюкзака — не просто характеристики вещи, но и рассказ о том, какой он — их покупатель. Раз за разом отдавая предпочтение какому-либо бренду, мы реализуем свою натуру, ищем себя и находим — в ценностях и принципах компаний, в словах лидеров, евангелистов и амбассадоров бренда.
Согласно исследованию американских психологов Джорджа Ньюмана и Пола Блюма, потребители ощущают, что аутентичность переносится с бренда на них в момент покупки.
Они доказали, что люди предпочитают оригинальные произведения искусства, потому что подсознательно верят, что магия таланта художника распространится и на них.
Чем аутентичность поможет компании
Выделиться на конкурентном рынке
Хотя в рейтинге самых аутентичных компаний Cohn&Wolfe на первых местах только крупные корпорации, аутентичность — это не только их прерогатива.
Аутентичность помогает маленьким компаниям не утонуть в потоке рекламы, который льется на потребителей без остановки. Если ты уникальный и особенный, то больше не участвуешь в гонке «больше, дешевле, быстрее».
Исполнительный вице-президент и директор группы аналитики в Cohn&Wolfe Линн Фишер считает личное взаимодействие компании с потребителями ключевым фактором аутентичности и отмечает, что технологичным компаниям проще установить с аудиторией такую связь: «Технологии теперь повсюду: они стали неотъемлемой частью нашей жизни. С ними бренду удобнее контактировать с потребителями. Люди считают, что технологические компании скорее сделают их жизнь проще и лучше, предложат новые способы решения их проблем». Поэтому такие бренды и оказались на вершине рейтинга«.
Заручиться доверием целевой аудитории
Не игнорируйте обратную связь от клиентов. Признайте ошибку и получите благодарственный отклик у аудитории. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает, искренний посыл сильнее резонирует с мыслями людей.
В 2009 году американская сеть быстрого питания Domino`s Pizza получила статус худшей пиццерии в Америке. Вместо того, что спрятать голову в песок или воевать с критиками, компания пересмотрела рецептуру соуса, который вызвал больше всего нареканий, и предложила каждому критику попробовать обновленное блюдо.
Процесс был заснят на видео, и ролик выложили в интернет. Продажи компании возросли.
Что делать, чтобы стать аутентичным и заговорить собственным голосом
1. Будьте настоящими. Это легче сказать, чем сделать. Брендовая стратегия должна стать библией компании, а для этого ответьте на вопросы:
Быть аутентичным — значит понять, что важно для бренда и следовать этим идеалам всегда и везде.
А вот миссия Splat: помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными.
2. Будьте последовательными. Рекламное оформление — баннеры, объявления, видеоролики — все должно быть в едином стиле и цветовой гамме.
Tone-of-voice (корпоративный стиль речи) также должен быть единым для всех коммуникаций бренда: и в социальных сетях, и в чате-помощнике, и в контент-маркетинге. Напишите инструкцию для сотрудников, ее еще называют редполитикой.
3. Не восхваляйте свою уникальность, а доказывайте делами. Вы можете сколь угодно прославлять ценности компании, но все равно не растопите лед в отношениях с аудиторией, пока не укрепите свой образ реальными действиями.
Сильная позиция заставит хейтеров активизироваться, но она же и привлечет к вам горячих сторонников, истинных адвокатов бренда.
Руководитель отдела коммуникаций Coca-Cola Беа Перес поделилась мнением компании на этот счет: «Компания [Coca-Cola] действительно думает о людях и обществе в целом. Мы всегда выступаем со своей позицией относительно важных событий и объединяем людей. Мы делаем много полезного для экологии, мы заботимся о людях. И так — уже 135 лет. Это неизменно».
Coca-Cola находится на 30 месте в рейтинге аутентичных брендов.
4. Следите за тем, что происходит в мире, и будьте открыты новому. В цифровом маркетинге подписчики — лучшие друзья бренда. В Instagram, Facebook и «ВКонтакте» им рассказывают про акции, скидки и мероприятия, но читать только про рекламу трудно. А легко и весело — следить за живым неординарным персонажем.
Станьте им: делитесь позицией по защите китов или амурских тигров, приурочивайте акции к тому, что происходит в мире. Так вы установите эмоциональный контакт с аудиторией и будете ей интересны.
5. Расскажите историю. История бренда KFC известна всем: кем только не был полковник Сандерс до того, как стал основателем ресторана быстрого питания — кондуктором, кочегаром, автослесарем. А вокруг секретной приправы Сандерса до сих пор не утихает ажиотаж — желанный рецепт известен лишь паре человек.
Люди любят истории о компаниях и их основателях, потому что в них есть человеческие проблемы — взлеты, падения и реальные выходы из сложных ситуаций.
Подумайте о своей компании: как вы начинали, куда стремитесь теперь, вспомните смешные случаи и горестные неудачи — пусть компания станет живой, а не монолитным изваянием, за стенами которого непонятно, что происходит.
6. Общайтесь с потребителями. Бренд — это еще и то, как потребители воспринимают компанию и «что говорят у нее за спиной».
Отличный пример — сервис для сбора аудиторий «Церебро Таргет», у которого есть развитое сообщество во «ВКонтакте». Там основатель компании Феликс Зинатуллин активно общается с аудиторией. А еще он ведет обучающие вебинары и пишет экспертные статьи.
SMM и контент-маркетинг — возможность принять участие в разговоре с целевой аудиторией. Важно помнить, что вы не пытаетесь переспорить потребителей, вы приглашаете их к обсуждению.
Чем более вы восприимчивы к тому, что говорят клиенты, тем быстрее подстроитесь под их потребности. Отвечайте на вопросы честно, насколько это возможно — так и зарождается аутентичность бренда в глазах потребителей.