Аутентификация что это такое на телефоне
Ошибка аутентификации при подключении к Wi-Fi на Android: 5 способов как наладить работу
Почему возникает ошибка аутентификации
Существует несколько типичных сценариев, при которых ваш Андроид может выдать ошибку подключения к Wi-Fi. Вот они в порядке популярности:
Ошибка при вводе пароля
Это самая распространенная, но при этом легко устранимая проблема. Опечатки при вводе кода доступа случаются очень часто из-за:
Неподходящие сетевые настройки
Неверные настройки маршрутизатора
Динамичный IP и неподходящий тип шифрования могут привести к ошибке аутентификации. Чтобы исправить настройки маршрутизатора, вам нужно будет иметь доступ к его админпанели.
Как видите, у всех проблем есть решение, и вот что нужно делать.
Шаг 1: Проверяем пароль для подключения
Так как это самая распространенная ошибка, лучше начать с нее, чтобы точно быть уверенным, что здесь все в порядке, прежде чем ковыряться в остальных настройках.
Теперь, когда у вас есть точный код доступа, действуйте так:
Если подключиться не удалось и телефон вновь выдает ошибку аутентификации, то попробуйте проверить пароль в настройках маршрутизатора (если у вас есть доступ к админпанели). Для этого:
Шаг 2: Сбрасываем все подключения
Для этого достаточно перезагрузить телефон. При включении Android заново будет подключаться к сети Wi-Fi и ошибки, возможно, удастся избежать.
Другой вариант активизировать переподключение к сети – это установка режима «В самолете». В режиме полета все подключения деактивируется, но, когда вы вновь вернетесь в обычный режим, телефон автоматически будет пытаться обновить подключение к сети Wi-Fi. Как правило, быстрый доступ к «Авиарежиму» есть в панели уведомлений. Смахните экран от верхнего края вниз, чтобы раскрыть все доступные функции, а затем включите полетный режим. Не отключайте его минимум в течение 30 секунд, чтобы телефон успел сбросить соединение с сетью.
Шаг 3: Сбрасываем все настройки сети
Иногда ошибка закрадывается в настройки сети, из-за этого предыдущий шаг может не принести разрешения проблемы. Тогда мы советуем сбросить все сетевые настройки. Для этого:
Новое подключение пройдет автоматически без ошибок, которые могли возникнуть из-за вирусов или некорректного самостоятельного вмешательства в настройки.
Шаг 4: Настраиваем статичный IP-адрес
Порой ошибка аутентификации может возникнуть из-за неподходящих настроек IP. Их нужно проверить, а при необходимости изменить.
IP-адрес: 192.168.0.140
где 192.168.0 – это часть, которая должна совпадать с IP шлюза вашего маршрутизатора, а последние цифры могут быть любыми в диапазоне от «100» до «199».
Шлюз: 192.168.0.1
— это IP-адрес вашего маршрутизатора.
Длина префикса сети: 24
DNS 1: 192.168.0.1
этот DNS вам автоматически предлагает маршрутизатор, но вы можете изменить его на гугловский: 8.8.8.8
DNS 2: 8.8.8.4
Если все перечисленные выше способы не помогли вам подключиться, то значит дело не в телефоне, а в настройках маршрутизатора.
Шаг 5: Исправляем настройки маршрутизатора
Прежде чем пытаться изменить настройки роутера, попробуйте перезагрузить его. Возможно произошел какой-то сбой, и ошибка исправиться сама при перезагрузке.
Если же это действие не помогло, то вам нужно изменить настройки шифрования в админпанели. Как войти в нее мы уже рассказывали в Шаге №1. Далее шаги будут несколько различаться из-за того, что производители маршрутизаторов разрабатывают для своих продуктов индивидуальный дизайн интерфейса. Но общая схема действий будет выглядеть так:
Идентификация, аутентификация и авторизация — в чем разница?
Объясняем на енотах, в чем разница между идентификацией и авторизацией, а также зачем нужна аутентификация, тем более двухфакторная.
Это происходит с каждым из нас, причем ежедневно: мы постоянно идентифицируемся, аутентифицируемся и авторизуемся в разнообразных системах. И все же многие путают значение этих слов и часто употребляют термин «идентификация» или «авторизация», когда на самом деле речь идет об аутентификации.
Ничего такого уж страшного в этом нет — пока идет бытовое общение и обе стороны диалога по контексту понимают, что в действительности имеется в виду. Но всегда лучше знать и понимать слова, которые употребляешь, а то рано или поздно нарвешься на зануду-специалиста, который вынет всю душу за «авторизацию» вместо «аутентификации», кофе среднего рода и такое душевное, но неуместное в серьезной беседе слово «ихний».
Идентификация, аутентификация и авторизация: серьезные определения
Итак, что же значат термины «идентификация», «аутентификация» и «авторизация» — и чем соответствующие процессы отличаются друг от друга? Для начала проконсультируемся с «Википедией»:
Объясняем идентификацию, аутентификацию и авторизацию на енотах
Выше было очень много умных слов, теперь давайте упростим до конкретных примеров. Скажем, пользователь хочет войти в свой аккаунт Google. Google подходит лучше всего, потому что там процедура входа явным образом разбита на несколько простейших этапов. Вот что при этом происходит:
Аутентификация без предварительной идентификации лишена смысла — пока система не поймет, подлинность чего же надо проверять, совершенно бессмысленно начинать проверку. Для начала надо представиться.
Идентификация без аутентификации — это просто глупо. Потому что мало ли кто ввел существующий в системе логин! Системе обязательно надо удостовериться, что этот кто-то знает еще и пароль. Но пароль могли подсмотреть или подобрать, поэтому лучше подстраховаться и спросить что-то дополнительное, что может быть известно только данному пользователю: например, одноразовый код для подтверждения входа.
А вот авторизация без идентификации и тем более аутентификации очень даже возможна. Например, в Google Документах можно публиковать документы так, чтобы они были доступны вообще кому угодно. В этом случае вы как владелец файла увидите сверху надпись, гласящую, что его читает неопознанный енот. Несмотря на то, что енот совершенно неопознанный, система его все же авторизовала — то есть выдала право прочитать этот документ.
А вот если бы вы открыли этот документ для чтения только определенным пользователям, то еноту в таком случае сперва пришлось бы идентифицироваться (ввести свой логин), потом аутентифицироваться (ввести пароль и одноразовый код) и только потом получить право на чтение документа — авторизоваться.
А уж если речь идет о содержимом вашего почтового ящика, то Google никогда и ни за что не авторизует неопознанного енота на чтение вашей переписки — если, конечно, он не идентифицируется с вашим логином и не аутентифицируется с вашим паролем. Но тогда это уже не будет неопознанный енот, поскольку Google однозначно определит этого енота как вас.
Теперь вы знаете, чем идентификация отличается от аутентификации и авторизации. Что еще важно понимать: аутентификация — пожалуй, самый важный из этих процессов с точки зрения безопасности вашего аккаунта. Если вы ленитесь и используете для аутентификации только слабенький пароль, то какой-нибудь енот может ваш аккаунт угнать. Поэтому:
Аутентификация – что это? Устранение ошибок аутентификации
Телефоны и планшеты с предустановленной системой Android часто при подключении к роутеру Wi-Fi выдают ошибку аутентификации, из-за которой невозможно получить доступ к Интернету. Это стандартная защита от несанкционированного использования имеющейся сети. Проблема очень распространенная, но не все пользователи понимают, как ее решить самостоятельно.
Что такое аутентификация?
Чтобы получить доступ к беспроводной сети могли только конкретные лица, была создана специальная технология защиты. Она позволяет обезопасить интернет-канал от использования злоумышленниками. Для обеспечения достойного уровня защиты применяется высококачественное шифрование данных, а также осуществляется проверка подлинности с минимальной вероятностью подбора пароля.
Аутентификация – это процесс идентификации пользователей с использованием определенной политики безопасности.
Процедура проверки проводится с применением шифрования данных. Исходный набор символов преобразуется при помощи специального алгоритма. Существуют различные протоколы шифрования, обеспечивающие разный уровень защиты от несанкционированного доступа.
Способ шифрования данных для сетей Wi-Fi выбирается непосредственно в настройках роутера. Наибольшей популярностью пользуется проверка подлинности по технологии WPA-PSK/WPA2-PSK. Здесь доступны два варианта. В первом из них все участники сети используют разные ключи, а во втором – один и тот же.
Внимание: есть различные способы, позволяющие получить рут-права на Андроид. Для этого могут использоваться как специальные приложения, так и программное обеспечение на персональном компьютере.
Как убрать ошибку аутентификации?
Существуют разные причины, по которым сетевые устройства не могут идентифицировать друг друга. Самая банальная из них — неправильное введение пароля при подключении. Если же с этим проблем нет, то стоит обратить внимание на другие варианты. Их несколько:
Интересно: многие абоненты используют Интернет Мегафона на компьютере. Модем для подключения можно настроить разными способами, выбрав для себя наиболее оптимальный из них.
Вопросы от наших пользователей
Основные проблемы с аутентификацией пользователей в сети Wi-Fi в целом понятны, но многие юзеры просят подробнее остановиться на некоторых моментах и задают свои вопросы. Не все до конца представляют, что делать при возникновении ошибки на смартфоне.
Что такое аутентификация Wi-Fi на телефоне?
Все современные модели смартфонов оснащены беспроводной связью Wi-Fi. Через нее можно без лишних сложностей подключаться к роутеру при нахождении в зоне досягаемости. Для обеспечения защиты от несанкционированного доступа используются пароли и специальные протоколы шифрования. Наиболее надежными считаются WPA/WPA2.
Каждый пользователь, который подключается к защищенному роутеру Wi-Fi с телефона, должен вводить пароль (проходить процедуру аутентификации). Если он будет введен неправильно, то не удастся получить доступ к Интернету. Проблемы также часто возникают при несовместимости протоколов шифрования.
Телефон не подключается к Wi-Fi (ошибка аутентификации) – что делать?
Если обычная перезагрузка маршрутизатора не помогает, то для исправления ошибки следует сделать следующее:
Подводим итоги
Чаще всего ошибки, связанные с аутентификацией пользователя в сети Wi-Fi, происходят именно по перечисленным выше причинам и решаются изменением настроек роутера, к которому осуществляется подключение. Для внесения правок в конфигурацию маршрутизатора достаточно войти по определенному адресу через любой браузер.
Android для чайников №10. Двухэтапная аутентификация
Павел Крижепольский
Любой владелец Android смартфона в той или иной мере пользуется сервисами Google. Например, доступом в магазин приложений Google Play. Или синхронизацией телефонной книги. Причем, для доступа ко всем сервисам Google используется всего один аккаунт, что очень удобно. Вот только если злоумышленнику удастся подобрать к этому аккаунту пароль, то он получит доступ к очень большому количеству личной и весьма важной информации. В этой статье мы поговорим о том, как можно защитить свой Google аккаунт.
Введение
Последнее время базы с паролями от почтовых сервисов стали попадать в сеть с завидной регулярностью. 5 сентября в сеть «утекло» более миллиона паролей пользователей почты Yandex. 8 сентября – около 4,5 млн аккаунтов Mail.ru. Не успели стихнуть шутки про «Интернет-АвтоВАЗ» и «Яндекс, в котором найдется все», как к ним добавилось почти 5 миллионов логинов и паролей от учетных записей почтового сервиса Gmail.
Все компании поспешили заверить пользователей, что большая часть украденных паролей уже не действительна. И, по большей части, они относятся к удаленным или ранее скомпрометированным аккаунтам. Но так это или нет доподлинно неизвестно.
Отдельно стоит отметить, что имея логин и пароль от чужой почты в Gmail, злоумышленник заодно получает доступ и ко многим другим сервисам. Например, к файлам в Google Drive, покупкам в Google Play, чату Hangouts, телефонной книге, аккаунтам в Google Plus и YouTube и многому другому. Кроме того, пользователи Android часто используют аккаунт Google для авторизации в сторонних сервисах и программах, доступ к которым также будет потерян.
Читая новости о взломанных аккаунтах и «утекших» паролях, большинство людей в глубине души абсолютно уверенно, что с ними всего этого никогда не случится. Но на практике, от кражи пароля или попытки взлома не застрахован никто. И нервов все это может попортить очень изрядно.
К счастью, проблема взлома пароля имеет простое и изящное решение. Называется оно «Двухэтапная аутентификация».
Что это такое?
Сложного названия боятся не стоит, ведь на самом деле, речь идет об очень простой системе, которой уже давно пользуются многие ресурсы, от банков до социальных сетей. Суть заключается в том, что помимо логина и пароля для входа в аккаунт теперь потребуется ввести специальный код, который придет на мобильный телефон по SMS. Даже если злоумышленник каким-то образом узнает ваш пароль, то добраться до телефона он в любом случае не сможет. И, не сумев узнать код подтверждения, останется ни с чем.
Если говорить о безопасности, то никаких вопросов такая схема не вызывает. Дополнительный уровень защиты действительно способен уберечь от многих неприятностей. Но что насчет удобства работы? Мало кому понравится для проверки почты каждый раз ждать SMS сообщения и вручную вводить длинный код.
К счастью, это вовсе необязательно. При входе в аккаунт вы можете отметить компьютер как надежный. И повторно вводить на нем код подтверждения больше не потребуется. При этом, ваш аккаунт по-прежнему будете под защитой – при попытке входа с незнакомого компьютера, система вновь потребует ввести код.
Также стоит отметить, что для удобства пользователей компания предусмотрела несколько дополнительных вариантов, с помощью которых можно получить код даже в том случае, если ваш телефон находится вне зоны действия сети. Например, можно заранее распечатать специальные резервные коды или установить на смартфон специальную программу-генератор, умеющую самостоятельно их создавать.
Как подключить?
Подключение двухэтапной аутентификации займет у вас буквально пару минут. Все что для этого требуется – перейти по следующей ссылке и следовать указаниям.
От вас потребуется войти в свой Google аккаунт, ввести номер мобильного телефона, выбрать удобный способ получения кодов (это может быть как SMS, так и голосовой вызов) и ввести полученный код подтверждения.
После того, как двухэтапная аутентификация подключена, нужно будет заново войти в Google аккаунт на всех компьютерах и мобильных устройствах, где он у вас используется. Обратите внимание на значок с восклицательным знаком, появившейся в панели уведомлений смартфона. Он говорит о том, что связь с аккаунтом Google потеряна. Потяните шторку строки уведомлений вниз, нажмите на появившееся сообщение, заново введите пароль к Google аккаунту и нажмите «Войти». Дождитесь SMS сообщения, введите секретный код и не забудьте поставить галочку «Запомнить код на этом компьютере» — это избавит вас от необходимости повторно вводить эти данные после перезагрузки устройства.
При необходимости, аналогичную процедуру нужно будет проделать на том компьютере, где вам потребуется доступ к сервисам Google. Только помните, что ставить галочку «Запомнить код на этом компьютере» следует только в том случае, если его владельцу вы действительно доверяете.
Главный подводный камень двухэтапной аутентификации – подключение аккаунта Google к некоторым сторонним почтовым клиентам, вроде Microsoft Outlook, почтового клиента на смартфонах BlackBerry или компьютере iMac. К сожалению, они поддерживают только имя пользователя и пароль и не работают с кодами подтверждения. Поэтому, вместо кода для таких приложений будет использоваться специальный пароль.
Создавать такой пароль совсем не сложно, нужно только перейти по следующей ссылке и указать название сервиса (почта, календарь и пр.) и тип клиента. Пароли приложений генерируются автоматически, запоминать их не придется.
На этой же странице можно отредактировать список доверенных устройств или изменить номер телефона.
Итоги
Пользоваться дополнительной защитой или нет – решить исключительно вам. Но, на мой личный взгляд, двухэтапная аутентификация — это нужное и полезное дело. Если есть возможность, всегда привязывайте к своему номеру телефона аккаунты платежных сервисов, почты и социальных сетей. Лучше пусть эти предосторожности окажутся лишними, чем однажды злоумышленник от вашего же имени обманет ваших друзей и близких. Например, отправив с вашего адреса электронной почты сообщение с просьбой срочно перевести деньги на счет.
Читайте также
Пятничная колонка
Когда покупать смартфон?
Посиделки по вторникам
Переход на 2 нм и тонкости техпроцесса
Переход на 2 нм и тонкости техпроцесса
Новостной дайджест
Двойной дисплей
На правах оффтопа
На правах оффтопа. телевидение или интернет
Беседка
Что такое работа и совещания по-илонмасковски?
Что такое работа и совещания по-илонмасковски?
iOS vs Android
Анатомия подделки. airpods 2
РоботоСофт
10 приложений для android 10
Аксессуары
21 комментарий на «“Android для чайников №10. Двухэтапная аутентификация”»
хорошая статья. я правда этого не делал, но гугл иногда сам вдруг требовал чегот подобного и ещё спрашивал на какой номер прислать смс/хз
Неплохо было бы, наверное, добавить ссылку на конкурсную статью «Dreamer…»а (вроде) по той же теме.
По сабжу: да, так оно, может, и надёжнее, но меня уже бесит то, с каким остервенением куча сервисов начало требовать мой номер телефона. Не их собачье дело, какой у меня номер и как я буду защищать свой аккаунт.
У меня однажды взломали скайп и это было очень неприятно. Всем друзьям и коллегам кто был на тот момент онлайн ушло сообщения типа «у меня большие проблемы, если есть возможность, пожалуйста, одолжи 2к до понедельника». Кто-то уже начал переспрашивать что случилось и куда лучше перевести деньги… К счастью, среди всех прочих сообщение ушло еще и брату, с которым я разговаривал за пять минут до этого. И он сразу перезвонил.
С тех предпочитаю перестраховаться. Лишним не будет.
Да я не против двухфакторной авторизации, я против насильственного насаживания на неё и вызнавания весьма личной информации.
С моей точки зрения это такое же насильственное насаживание, как и требование подбирать пароль длинной не менее 6-ти символов. Хотя казалось бы, кому какое дело, какой пароль я использую для входа в интернет-банк? Если решил поставить 123, то это мое личное дело…
Увы, большая часть пользователей в своих косяках будет винить кого угодно, но только не себя самого. Сервис не надежный, защита плохая, данные аккаунтов подпольно продают, АНБ личную информацию сливают… Людей которые понимают риски и принимают решение взвешенно меньшинство. Остальные не хотят задумываться даже о самых элементарных вещах и откровенно не готовы отвечать за последствия своих поступков.
>Остальные не хотят задумываться даже о самых элементарных вещах и откровенно не готовы отвечать за последствия своих поступков. Великий кукурузо :
>Остальные не хотят задумываться даже о самых элементарных вещах и откровенно не готовы отвечать за последствия своих поступков. TimeS :
12345678 не поставят — сейчас практически везде требуется хотя бы одна заглавная буква и цифра. При этом сервис обычно следит за тем, что бы в пароле не оказалось более трех символов, идущих на клавиатуре в ряд =)
Хотим мы того или нет, но сейчас является нормой писать в инструкциях к микроволновке, что в ней нельзя сушить котов. В какой-то мере это правильно — когда я впервые подключаю интернет и завожу себе почтовый аккаунт, я не обязан вникать в способы взлома паролей, собирать статистику о кол-ве взломанных аккаунтов и вообще разбираться в том, что значит «надежный» и «ненадежный» пароль. Это задача сервиса объяснить мне, как именно им следует пользоваться и какие могут быть подводные камни.
Например, той же почтой сейчас пользуется куча пожилых людей, для которых все эти тонкости совершенно не очевидны. И если мы с тобой ради безопасности кучи пользователей должны потерпеть десяток секунд, придумывая подходящий под правила пароль, то это не самая большая жертва.
«я не обязан вникать в что такое электрический ток» было последними словами маленького Василия Лоханкина, перед тем, как он взялся за оголённые провода в электрощитке.
Если человек пытается что-то сделать, не понимая даже самых основ, то он дурак и истинный ССЗБ, который заслуживает всех тех синяков, которые ему достанутся, ведь тогда он может хоть чему-то научиться. Поэтому вы как раз таки ОБЯЗАНЫ разбираться в том что такое «надёжный» и «ненадёжный» пароль, если решили работать с сервисом, требующим авторизации.
Но тут людей повели по другому пути. Везде насаживается девиз «ты не обязан разбираться» в связке с приучением к бездумному выполнению указаний, прикрываемых «заботой». Через некоторое время всякие гуглоэпплы будут вертеть нас на своих сервисах как вздумается, а основная масса людей будут этому только рады.
К слову, недавно перечитывал Харуки Мураками. Так вот, в одной из его книг герою на полном серьезе рассказывают о том, что пароль из трех знаком взломать практически нереально. Ведь они в сумме дают огромное количество комбинаций. И, скорее всего, на тот момент это было действительно так. Ведь под «взломом пароля» тогда имели ввиду, что человек получит физический доступ к компьютеру и, когда хозяин отвернется, попробует быстренько угадать нужную комбинацию. Это я к тому, что технически навыки, вроде бы даже успешно привитые в детстве, устаревают с огромной скоростью.
Есть у этой истории и другой аспект. Тот же Google вполне сознательно всеми силами пересаживает пользователей на свои сервисы. Например, привязывает к G+ аккаунты Google Play и YouTube. Или запихивает в Android смартфоны синхронизацию всех контактов с почтой Gmail. Не говоря уже о рекламе, в которой доказывается необходимость и безопасность их продуктов. Причем, думает в этот момент он не столько об интересах пользователей, сколько о своей выгоде. И чисто с моральной точки зрения, компания обязана позаботится о том, чтобы все эти нововведения не навредили пользователю. Не зависимо от того, сколько этому пользователю лет и какой у него уровень интеллекта.
При всём уважении к Мураками, специалист по информационной безопасности из него такой же как из меня английская королева.
>Ведь под «взломом пароля» тогда имели ввиду, что человек получит физический доступ к компьютеру и, когда хозяин отвернется, попробует быстренько угадать нужную комбинацию. Это я к тому, что технически навыки, вроде бы даже успешно привитые в детстве, устаревают с огромной скоростью.И чисто с моральной точки зрения, компания обязана позаботится о том, чтобы все эти нововведения не навредили пользователю. TimeS :
Я могу сказать только одно — все теоретические рассуждения хороши только до той поры, пока ты не сталкиваешься с их последствиями на практике. И если лишнее напоминание о надежности пароля или о возможности привязать аккаунт к номеру телефона однажды спасет твою девушку или твоих родителей от потери личной информации или развода на деньги — ты скажешь компании большое спасибо. Пусть даже и будешь понимать, что в том, что родители придумали для скайпа слишком простой пароль, не виноват никто кроме них. И заботится о сохранности их аккаунты никто кроме них был совершенно не обязан.
Если рассуждать о том, что люди в 21-м веке стали слишком ленивые и тупые (кроме меня любимого, само собой) я еще готов, то навешивать эти ярлыки на окружающих меня людей мне уже совершенно не хочется. А то, что среди них найдется масса тех, кто вряд ли бы в каждом пароле использовал ту самую обязательную заглавную букву с той самой обязательной цифрой, я ничуть не сомневаюсь. В конце концов, сложность придуманного пароля — явно не главная характеристика человека. И любая программа обязательно должна иметь «защиту от дурака».
>И если лишнее напоминаниеА то, что среди них найдется масса тех, кто вряд ли бы в каждом пароле использовал ту самую обязательную заглавную букву с той самой обязательной цифрой, я ничуть не сомневаюсь.В конце концов, сложность придуманного пароля — явно не главная характеристика человека. Dreamer. :
Спасибо, что помнишь про конкурсную статью 🙂