Аутентификация карты тахографа что это такое
Карта водителя для тахографа. Как получить карту и какие нужны документы?
Карта для тахографа является индивидуальным ключом, который идентифицирует личность водителя и является инструментом контроля за соблюдением сотрудником режимов труда и отдыха. Карта также позволяет передавать и хранить данные, собранные тахографом за все время работы водителя. Внешне карта схожа с банковскими или какими-либо другими электронными картами. Такие карты изготавливаются в единственном экземпляре в индивидуальном порядке для каждого сотрудника компании. Передавать карту другому лицу запрещено. Согласно постановлению Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, срок действия электронной карты составляет 3 года, после чего карта переоформляется.Карта тахограф СКЗИ
Наличие тахографа и тахографической карты является обязательным для водителей следующих категорий:
Вся информация хранится в закодированных DDD-файлах, которые невозможно подделать или удалить. Открыть данные могут только представители контролирующих органов, обладающие расширенными правами пользователя. Файлы должны выгружаться на сервер с периодичностью 1 раз в 28 дней. Информация с водительской карты должна храниться в архиве не менее одного года.
Без водительской карты не получится активировать тахограф. В этом случае, согласно законодательству, управление ТС будет расцениваться, как вождение автомобиля без средств технического контроля. Согласно статье 11.23 КоАП РФ отсутствие карты может повлечь следующие штрафные санкции:
– водители: от 3 до 5 тыс. рублей;
– должностные лица: от 7 до 10 тыс. рублей;
– для ИП: от 15 до 25 тыс. рублей;
– для юридических лиц: от 20 до 50 тыс. рублей.
Штраф за отсутствие карты тахографа от 3000 руб.
Наличие карты водителя MONTRANS служит разрешением на управление автомобилем, оборудованным тахографом. При этом водитель несет определенные обязательства, такие, как:
— обеспечение достоверности записываемых данных на карту;
— соблюдение условий использования карты и сроков ее действия;
— запрет на передачу электронной карты другому лицу;
-обеспечение возврата карты по месту выдачи при невозможности ее дальнейшего применения.
Например, в случае увольнения или перехода на другое место работы, или при других обстоятельствах, не позволяющих заниматься профессиональной деятельностью.
— Заявление на карту водителя;- Фотография 3х4 (ч/б);
— Согласие на обработку персональных данных;
— Копия паспорта (основная страница и с пропиской);
— Копия водительских прав;- Копия СНИЛС;
— Копии перевода документов для иностранных граждан.
– до 10 рабочих дней;
— Карты СКЗИ – до 10 рабочих дней;
— Готовые карты можно забрать самостоятельно из нашего офиса или доставить курьерской службой.
— на произведенные работы
– 12 месяцев;- на блок СКЗИ в составе тахографа
Восстановление ПИН карты тахографа. Водитель забыл – он-лайн сервис напомнит! 09:19, 1 июля 2021 Версия для печати
Пароли в виде PIN и PUK являются неотъемлемой частью карт тахографов СКЗИ. Нередки случаи, когда водители забывают коды и не знают, как решить возникшую проблему…
Каждый водитель коммерческого транспорта знаком с тахографами и картами водителей. По закону этими устройствами оснащаются все автобусы и грузовые автомобили. В России используются контрольные устройства с блоками СКЗИ и совместимые с ними карты водителей Диамант. Данный вид карт имеет свою особенность в виде установленного пароля. Эта мера безопасности позволяет использовать водителю только свою карточку при управлении транспортным средством.
Пароли в виде ПИН и ПАК содержатся на листке, к которому прикреплена карта и поставляются заводом-изготовителем вместе с карточкой в специальном конверте.
Нередки случаи, когда водители забывают ПИН код от карты или теряют листок с паролями. Это обстоятельство может существенно повлиять на трудовой распорядок и негативно сказаться на предстоящем рейсе, так как без введенного пароля начинать движение запрещено действующим Законодательством.
В данном случае возникает самый распространенный вопрос:
Что делать, когда забыл или потерял ПИН код карты тахографа?
Решение есть! Услуга – «восстановление паролей PIN и PUK карты тахографа», которая предоставляется удаленно!
Контакты для заказа услуги:
Обратите внимание на следующие особенности
Как разблокировать карту тахографа
Первый вопрос, возникающий при обнаружении блокировки карты тахографа – выявление способов ее повторной активации. Для того чтобы не тратить время на бесполезные действия, а как можно быстрее вернуть карточку в рабочее состояние, следует прислушаться к рекомендациям, описанным ниже. При этом, стоит учесть, что не всегда проблему можно решить самостоятельно, в некоторых случаях обращение в специализированную организацию становится неизбежным.
Назначение карты
Главное предназначение тахокарты – фиксация рабочего времени водителя коммерческого транспорта и регистрация продолжительности периода выполнения рейсов.
Тахограф регистрирует данные о движении транспортного средства, а идущая в комплекте к нему карта с чипом выполняет следующие задачи:
В ситуациях, когда карточка оказывается заблокированной, регистрация описанных выше действий не производится.
По какой причине может произойти блокировка
Не все карты для тахографов могут быть заблокированными. Эта особенность свойственна только тахографам с блоком СКЗИ. Если карта водителя имеет пометку ЕСТР, то она не может быть заблокирована из-за ошибочных действий пользователя. Невозможность выполнения стандартных функций может быть связано только с неисправностью прибора.
К стандартным причинам блокировки карточки водителя относятся:
Еще одна причина отказа в считывании информации может быть скрыта не в самой карте, а в тахографе. Устройство может оказаться неисправным и проверить этот факт достаточно просто. Необходимо разместить чип в другом тахографе, если информация с него не будет загружена, то причина блокировки – неисправность тахографа.
Что делать с заблокированной картой
Верный способ решить проблему нечитаемости карточки – обратиться в специализированную организацию, которая имеет лицензию на работу с криптографическим оборудованием. В зависимости от причин поломки, этими организациями могут быть:
Если форс-мажорная ситуация произошла во время выполнения рейса, то отказываться от его продолжения необязательно. Нормы законодательства разрешают продолжить поездку и завершить ее в течение ближайших 15 дней. В обязанности водителя, в этом случае, вменяется самостоятельная фиксация временных интервалов работы и отдыха, с подтверждением всех данных личной подписью.
Это послабление не касается карт с истекшим сроком действия. Он указывается на документе и известен заранее, а значит, и производить замену необходимо заблаговременно. Поездка с использованием чипа с истекшим сроком годности может закончиться крупным штрафом.
Анализ ситуации
Проанализировать ситуацию и выявить потенциальные неисправности пользователь может самостоятельно. В первую очередь, для этого необходимо внимательно изучить код и название ошибки, появившееся на экране прибора. В зависимости от модели тахографа, вид представления информации может разниться, но суть её не меняется:
После анализа ситуации, стоит оценить свои силы и возможности для исправления ошибки. Следует помнить, что в некоторых ситуациях без помощи профессионалов не обойтись.
Порядок действий по разблокированию
Самая распространённая, и одновременно, самая простая для исправления ситуация – блокировка из-за неверного ввода пин-кода. Справиться с ней водитель может самостоятельно. Достаточно использовать PUK-код, который поставляется вместе с карточкой. Желательно, эту информацию возить с собой в автомобиле, чтобы можно было разблокировать карту в любой момент без посторонней помощи.
Если пин-код трижды введен неверно, а PUK-код безвозвратно утерян, то единственный выход – обращение в организацию, которая выпускала чип. Сделать это может как сам держатель (водитель), так и представитель организации, на которую он работает. При обращении потребуется указать паспортные данные пользователя и реквизиты организации. Код для разблокировки будет выслан по указанным контактам.
Если причина блокировки кроется не в пин-коде, то следует обратиться в одну из специализированных обслуживающих организаций. Здесь можно будет выполнить следующий перечень работ:
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
Блокировка карта тахографа или возникновение ошибок при ее считывании – распространенная ситуация в деятельности профессиональных водителей. Такие сложности могут вызвать дополнительные задержки в работе или стать причиной наложения крупного штрафа. Поэтому к вопросу разблокировки стоит подходить со всей ответственностью, и делать это максимально оперативно.
Ошибки карт тахографа
Различные ошибки карт тахографа и сбои в работе самого прибора могут доставить ряд неприятных минут водителю. Не все такие неисправности можно устранить сразу, но иногда есть шанс вернуть прибор в рабочее состояние максимально быстро.
Так что любому водителю важно знать, что значит, когда тахограф пишет «карта недействительна» или выдает другое сообщение. Это даст возможность избежать простоев в работе или штрафов при проверке сотрудниками ДПС.
Причины ошибок тахографа
И сами цифровые тахографы, и карты, которые используются для идентификации водителя, достаточно хорошо защищены от сбоев и ошибок. Все же ошибки в работе приборов иногда возникают — по самым разным причинам. В список таких причин войдут:
Все это может привести к неправильной работе прибора, ошибкам при считывании карт и сборе данных. Такие сбои фиксируются в отчетах и могут стать причиной для претензий со стороны проверяющих из Ространснадзора или ГИБДД.
Основные неисправности и сообщения о них
Все тахографы, которые разрешены для эксплуатации в РФ, имеют систему самодиагностики. Это значит, что прибор сам распознает большую часть ошибок, фиксируя их и выводя сообщения на экран.
Чаще всего встречаются такие сообщения:
Как исправить наиболее распространённые ошибки
Если тахограф выдал ошибку, то водителю нужно понять, в чем заключается неисправность, и действовать соответственно:
Замену выполняют и при поломке тахокарты, и при истечении срока годности (это стоит делать заранее). Если же неисправность заключается в самом приборе, то поможет только полноценная диагностика в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких устройств невозможен даже в том случае, если сломался не сам прибор, а датчик скорости или другая периферическая деталь. Все дело в том, что места подключения обязательно пломбируются. Это же касается и программных сбоев — устранять их могут только специалисты.
Любые ошибки карты водителя и неполадки в работе тахографа нельзя игнорировать. Если они произошли при выполнении рейса — по закону водитель может завершить поездку, но после этого придется разбираться в причинах и устранять их.
Карты тахографа — угроза для собственности их владельцев 10:57, 26 августа 2021 Версия для печати
Использование квалифицированной электронной подписи (КЭП) в картах тахографов вредит перевозчикам и ставит под угрозу водителей, данными которых могут воспользоваться мошенники.
В «Коммерсанте» вышла статья, которая затрагивает потенциальные проблемы большинства водителей грузового автотранспорта. Наверное, не только у нас возникли вопросы после её прочтения. ATI.SU обратилась к Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) с просьбой подробнее объяснить ситуацию.
Почему вы обратили внимание на проблему применения электронной подписи в работе с тахографами?
— Основной принцип работы АТЭС: если есть инструмент регулирования, то он либо должен эффективно работать, либо от него необходимо избавляться, так как неработающий инструмент компрометирует всю систему. От этого страдают или не развиваются основные направления бизнеса членов и партнеров Ассоциации: инструменты контроля режимов труда и отдыха водителей (РТиО), технологии соблюдения весогабаритного параметра, перевозка опасных грузов, организация дорожного движения, безопасность и сохранность грузов, а также цифровизация этих и иных процессов, связанных с перевозками грузов и пассажиров.
Ассоциация внимательно отслеживает НПА в транспортной деятельности. Причем не только российские.
Тема контроля времени вождения и времени отдыха (у нас ее предпочитают называть РТиО) очень актуальная и «горячая» не только в России, но и за рубежом — в ЕС, США, Бразилии и других странах.
В РФ только два нормативно-правовых акта посвящены контролю времени деятельности водителей. Это приказы Минтранса. Один устанавливает нормы времени, а другой — требования к оборудованию, т.е. тахографам, с помощью которых можно контролировать соблюдение водителями норм времени.
Законодатель регулярно вводит новые требования в отношении электронной подписи. В настоящее время происходит подготовка к вступлению с 1-ого января 2022 года новых требований к электронной подписи. Результатом подготовки является неразбериха с подготовкой данных для создания ключей электронной подписи и квалифицированных сертификатов проверки электронной подписи. Тахографические мастерские лихорадит от нововведений. Мастерские и перевозчики испытывают колоссальные неудобства и трудности, не могут эффективно осуществлять свою основную деятельность, а вынуждены заниматься бессмысленной «бумажной» работой.
Необходимо понимать, что квалифицированная электронная подпись должна приниматься везде безо всяких оговорок, допущений и ограничений. А что греха таить, не все российские водители обладают необходимым уровнем знаний и подготовки, чтобы отдавать себе отчёт о последствиях применения квалифицированной электронной подписи. Документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, безоговорочно принимается, как подписанный собственноручной подписью. И неважно, данные это о времени вождения, заявление на открытие юридического лица или договор купли-продажи квартиры/машины/земельного участка.
Каким образом АТЭС пришла к своим заключениям?
— Для выяснения деталей, связанных с картами тахографа, специалисты Ассоциации выгрузили из карты водителя сертификаты проверки ключей электронной подписи и не смогли на общедоступных ресурсах проверить «квалифицированность» выгруженных сертификатов. Ни одна из систем не подтвердила, что подпись является квалифицированной.
В связи с невозможностью самостоятельно проверить «квалифицированность» электронной подписи, данных и сертификатов, Ассоциация обратилась в Минцифры за разъяснениями, предоставив выгруженные данные из карты водителя. В своём обращении АТЭС просила сообщить каким образом при помощи общедоступных информационных ресурсов проверить квалифицированные электронные подписи к файлам, выгруженным из карт водителей и тахографов, и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи. Как инструментально и документально подтвердить, что содержащиеся в карте водителя сертификаты соответствуют требованиям Федерального Закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В ответе Минцифры говорится:
«Доступ заинтересованных лиц к реестру квалифицированных сертификатов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется путем размещения, формирования и ведения реестра квалифицированных сертификатов в информационной системе головного удостоверяющего центра. Получить доступ к информационной системе головного удостоверяющего центра с целью получения сведений из реестра квалифицированных сертификатов можно в разделе «Проверка электронной подписи и сертификата» портала уполномоченного федерального органа в сфере использования электронной подписи, ссылка: https://e-trust.gosuslugi.ru/#/portal/sig-check Аккредитованный удостоверяющий центр обязан предоставлять безвозмездно любому лицу по его обращению сведения, содержащиеся в реестре квалифицированных сертификатов. Кроме того, проверить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, а также УКЭП возможно в разделе «Подтверждение подлинности электронной подписи» портала государственных услуг, ссылка: https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/».
По применению электронной подписи в тахографах Минцифры порекомендовало обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации.
Вместо ответов по существу на заданные вопросы из Минтранса России Ассоциация получила цитирование Приказа № 440 министерства и за дальнейшей информацией была перенаправлена к производителю карт. То есть, фактически регулятор делегировал полномочия по регулированию и администрированию государственной функции обычному хозяйствующему субъекту. Иными словами, регулятор издал Приказ и никак не отреагировал на возможность его неработоспособности в части проверки юридически значимых данных. Ответ свидетельствует либо о полной профессиональной непригодности специалистов Минтранса, либо о корыстных целях, связанных с покрытием непрозрачной деятельности некоторых хозяйствующих субъектов. Вопрос о проверке УКЭП на карте водителя и в тахографе покрыт мраком, а значит высока возможность несанкционированного использования УКЭП злоумышленниками.
В каких бизнес-процессах она стала наиболее критичной?
— Система «карта тахографа – тахограф» фактически замкнутая. Профессионально ее используют только для контроля соблюдения нормативов режимов труда и отдыха водителей (РТиО). Потребности в УКЭП для этого нет. А вот возможность воспользоваться УКЭП в криминальных целях появляется.
К каким финансовым затратам может привести пятидневный простой транспорта для проверки и верификации электронной подписи водителя? Можете ли назвать средние цифры?
— Наверное, проще всего привести самый примитивный расчет экономики работы автотранспорта. 5 дней это рабочая неделя. Большинство коммерческих автотранспортных средств работают по принципу: 3 недели — на покрытие расходов, 1 неделя (или меньше) — на прибыль. То есть, простой автомобиля на 5 дней лишает его владельца месячной прибыли.
Какой вид подписи подошёл бы для тахографов в массовом использовании?
— Предложение АТЭС, высказанное в обращении Председателю Правительства РФ, заключается в применении в тахографах усиленной неквалифицированной электронной подписи, которая полностью соответствует 63-ФЗ, технически, технологически, математически, криптографически и т.д. абсолютно идентична усиленной квалифицированной электронной подписи. Единственное и самое главное ее отличие — лицо, выпускающее неквалифицированную подпись, не обязано быть аккредитовано, как удостоверяющий центр, а признание подписи основывается на заключении соглашений между участниками информационного обмена. Таким образом, если не будет соответствующего соглашения, то и подписание договора продажи недвижимости не будет иметь юридической силы.
Создание усиленной квалифицированной электронной подписи требует проверки данных заявителя в системе межведомственного электронного взаимодействия (по регламенту СМЭВ проверка может длиться до 5 дней). Для СМЭВ Артём и Артем совершено разные люди, даже если у них совпадают все остальные данные.
Для неквалифицированной электронной подписи в системе тахографии, которая является замкнутой на себя, такие доскональные проверки необязательны. Для контроля РТиО водителей необходимо и достаточно, чтобы написание на карте совпадало с написанием в водительском удостоверении, поэтому срок выпуска неквалифицированной подписи сокращается до нескольких минут. Водителю не придётся проходить круги ада СМЭВ, а выпуск карты взамен использованной до окончания срока её действия, позволит обеспечить непрерывность работы водителя без смены автомобиля, на котором не должен быть установлен тахограф, владельца автомобиля, специалиста мастерской.
В каких случаях при перевозках вы считаете разумным ее ставить?
— Неважно каким образом подписан документ — собственноручно на бумаге или электронной подписью в цифровой системе, юридическая сила у них одинаковая и последствия тоже одинаковые. Законодательство требует юридического подтверждения действий водителя. А цифровизация невозможна без цифровых (электронных) документов, которые могут быть подписаны только электронной подписью. Таким образом, любые небумажные юридически значимые документы должны быть подписаны цифровой подписью. Это касается любой сферы деятельности. А вот какая конкретно подпись должна использоваться, зависит от области применения — системы, в которой она используется.
Точка зрения автора статьи может не совпадать с позицией редакции