Аутист это что невербальный

Понимание невербального аутизма

Содержание:

Многие аутичные люди испытывают трудности или задержки с общением и речью. Они могут быть от легких до тяжелых.

Но некоторые люди с аутизмом могут вообще не говорить. Фактически, целых 40 процентов детей с РАС невербальны.

Продолжайте читать, чтобы узнать о невербальном аутизме и возможностях улучшения общения.

Каковы симптомы невербального аутизма?

Основным фактором, определяющим невербальный аутизм, является то, говорит ли кто-то четко или без помех.

Людям с аутизмом может быть трудно разговаривать или поддерживать беседу с другим человеком, но невербальные люди вообще не разговаривают.

На это есть несколько причин. Это может быть потому, что у них апраксия речи. Это расстройство, которое может мешать человеку правильно говорить то, что он хочет.

Это также может быть связано с тем, что они не развили словесные языковые навыки, чтобы говорить. Некоторые дети также могут терять словесные навыки, поскольку симптомы расстройства усиливаются и становятся более очевидными.

У некоторых аутичных детей также может быть эхолалия. Это заставляет их повторять слова или фразы снова и снова. Это может затруднить общение.

другие симптомы невербального аутизма

Остальные симптомы можно разделить на 3 основные категории:

Симптомы часто улучшаются с возрастом. По мере взросления детей симптомы могут стать менее серьезными и разрушительными. Ваш ребенок также может стать вербальным благодаря вмешательству и терапии.

Что вызывает аутизм?

Мы еще не знаем, что вызывает аутизм. Однако исследователи лучше понимают некоторые факторы, которые могут иметь значение.

Вакцина не вызвать аутизм. В 1998 году противоречивое исследование показало связь между аутизмом и вакцинами. Однако дополнительное исследование опровергло этот отчет. Фактически, исследователи отозвали его в 2010 году.

Как диагностируется невербальный аутизм?

Этот провайдер может запросить различные тесты, которые помогут исключить другие возможные причины. Это включает:

Некоторые педиатры могут направлять детей к педиатру, который занимается развитием и поведением. Эти врачи специализируются на лечении таких расстройств, как аутизм.

Этот педиатр может запросить дополнительные анализы и отчеты. Это может включать в себя полный медицинский анамнез ребенка и родителей, обзор беременности матери и любых осложнений или проблем, которые возникли во время нее, а также перечень операций, госпитализаций или медицинских процедур, которые ребенок получил с рождения.

Наконец, для подтверждения диагноза можно использовать тесты, специфичные для аутизма. Некоторые тесты, в том числе Таблица диагностики аутизма, второе издание (ADOS-2) и шкала оценки детского аутизма, третье издание (GARS-3), могут использоваться с невербальными детьми.

Эти тесты помогают медицинским работникам определить, соответствует ли ребенок критериям аутизма.

Что искать

От одной трети до половины родителей детей с аутизмом сообщают, что впервые заметили симптомы до первого дня рождения своего ребенка.

Ранние признаки

Ранние признаки аутизма включают:

Какие варианты лечения?

От аутизма нет лекарства. Вместо этого лечение фокусируется на терапии и поведенческих вмешательствах, которые помогают человеку преодолеть самые сложные симптомы и задержки в развитии.

Невербальным детям, вероятно, потребуется ежедневная помощь, когда они учатся взаимодействовать с другими. Эти методы лечения помогают вашему ребенку развить языковые и коммуникативные навыки. По возможности, медицинские работники могут также попытаться развить речевые навыки.

Лечение невербального аутизма может включать:

Если вы считаете, что у вашего ребенка аутизм, вам могут помочь следующие группы:

Каковы перспективы невербальных людей?

Поэтому, если вы подозреваете, что у вашего ребенка ранние признаки аутизма, немедленно обратитесь к его педиатру. Если вы не чувствуете, что к вашим опасениям серьезно относятся, прислушайтесь к другому мнению.

40% аутичных детей вообще не говорят. Другие могут говорить, но у них очень ограниченные языковые и коммуникативные навыки.

Источник

Признаки аутизма

Аутизм – это не одно заболевание, а большой комплекс нарушений развития нервной системы различного происхождения, обозначаемый как расстройства аутистического спектра (РАС). По современным данным, частота встречаемости составляет 5:1000 (источник: Чарльз Ньокиктьен «Детская поведенческая неврология», 2018 г.). У мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек. Кажущееся увеличение заболеваемости РАС (по старым данным распространенность составляла 4:10000) связано с улучшением диагностики и расширением ее критериев. Само понятие спектра появилось относительно недавно, в 2013 году, когда было принято новое издание DSM-5, до этого рассматривали лишь отдельные виды аутизма. По международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10), в настоящее время выделяются детский аутизм (F84.0), атипичный аутизм (F84.1), синдром Ретта (F84.2), синдром Аспергера (F84.5) и несколько других форм. Однако, в уже принятой во многих странах МКБ-11 (в нашей стране будет действовать с 2022 года) «расстройство аутистического спектра» фигурирует как основная нозологическая единица, а ее формы выделяются, исходя из имеющихся интеллектуальных и языковых дефицитов, например: «РАС с нарушением интеллектуального развития и с мягким или отсутствующим нарушением функционального языка», «РАС без нарушения интеллектуального развития и с нарушением функционального языка» и другие.

РАС могут различаться по степени тяжести и по патогенетическим механизмам, что сильно влияет на клиническую картину, прогноз и социальную адаптацию.

Характерные черты детей с аутизмом (РАС)

Ранняя диагностика аутизма

Ощущение того, что с ребенком «что-то не то», может возникать у родителей, когда ребенок еще совсем маленький (до года). Слабость глазного контакта и чрезмерная фиксация на самом себе являются первыми признаками аутизма. До 18 месяцев нельзя определить, разовьется ли у малыша символическая игра. Очень важные диагностические критерии при определении аутизма по достижении 18 месяцев – указательный жест и совместное внимание, когда ребенок сам показывает что-то интересное и смотрит в том же направлении, что и взрослый. Также важно учитывать то, как развивается речь ребенка.

В развитых странах применяют специальные опросники для родителей, такие, как CHAT и ADI-R. CHAT можно использовать с 18 месяцев, и его заполнение займет около 10 минут. В 90% случаев диагноз будет подтвержден, однако есть и вероятность ошибки, поэтому результаты опросника стоит рассматривать лишь как предварительные данные.

В 0-1 года необходимо оценить:

В 1-2 года:

В 2-3 года:

В 3 года:

Признаки аутизма в 4 года и старше:

За единичными проявлениями не обязательно стоит диагноз в целом. Важна целостная клиническая картина. Для диагностики сейчас широко используются семейные видео, чтобы понимать, в каком возрасте ребенок что умел и как развивался.

Достоверно диагноз может быть поставлен врачом-психиатром с 2 лет. Обязательно необходимо провести дифференциальную диагностику с другими похожими расстройствами: алалией (дисфазией), детской шизофренией, детской депрессией, СДВГ, обсессивно-компульсивным расстройством, синдромом Туретта.

После диагностики необходимо консультирование для родителей и терапия для ребенка. В нашем центре проводятся консультации и занятия для семей, имеющих детей с особенностями поведения по аутичному типу (независимо от того, поставлен официальный диагноз или нет). Первичный прием проходит в форме консилиума из 2 специалистов (нейропсихолога и логопеда-дефектолога). На консультации определяется структура нарушения, какие виды дефицитов есть, а какие звенья нервной системы сохранны. Составляется программа коррекции, которая может включать:

Источник

Исследование. «Невербальный аутизм»: забытая часть спектра

До 30% людей в спектре аутизма остаются невербальными, однако до сих пор очень мало известно о причинах этого, а способности и потребности таких людей очень часто понимаются неверно

Аутист это что невербальный. nonverbal01. Аутист это что невербальный фото. Аутист это что невербальный-nonverbal01. картинка Аутист это что невербальный. картинка nonverbal01.

Джоан Дребинг ждала, когда ее маленькие близнецы скажут свои первые слова. Если младенцы обладают врожденным стремлением к обучению речи, то родители, похоже, запрограммированы на восторг от звука их голоса. Но когда ее дочь начала говорить, ее сын Райан как будто застрял на слове «мама». Только когда ему исполнилось три года, семья узнала причину – у него расстройство аутистического спектра (РАС).

Несмотря на занятия с логопедом и другую помощь, речь Райана так и не сровнялась с его сестрой. Сейчас в возрасте 8 лет у него очень мало функциональной речи. То же самое можно сказать и о 25-30% людях с аутизмом. «Мы знаем, как звучит его голос, но не как звучит его разговор», – говорит с сожалением его мама.

Несмотря на то, что в последние годы наблюдается стремительный рост научного и общественного интереса к аутизму, мы все еще не знаем, почему у некоторых людей с аутизмом так и не развивается функциональная речь. «Об этой группе известно очень мало, и они редко оказываются в центре внимания исследований», – говорится в статье ведущих американских экспертов по аутизму от 2013 года (1).

В результате, все еще существует очень много ложных заблуждений о не говорящих детях и взрослых с аутизмом – о том, в какой степени они понимают язык, как они учатся, и как лучше всего помочь им общаться с окружающими.

«Если кто-то невербальный, – говорит Дребинг, – то люди думают, что у них меньше навыков, чем на самом деле. Нам нужно больше данных о настоящем интеллектуальном уровне невербальных людей».

Два эксперта в области аутизма с этим согласны. В статье 2013 года, они отмечают, что «мы практически ничего не знаем о минимально вербальных детях более старшего возраста». Они призывают своих коллег-исследователей начать изучать особенности тех, «кто принадлежит к той части спектра, которой слишком долго пренебрегали» (2).

Спектр речи при аутизме

Несколько десятилетий назад многие, если не большинство людей, у которых диагностировали аутизм, не говорили совсем или говорили очень мало слов. В самом начале 21-го века эксперты отмечали, что половина детей и взрослых с РАС «не используют речь функциональным образом» (3). Однако с тех пор доля вербальных людей с аутизмом постоянно росла.

Такой рост произошел по двум причинам. Во-первых, получили распространение ранняя диагностика и ранняя помощь при аутизме – и эта помощь была эффективна. Во-вторых, диагностические границы аутизма начали расширяться и включать людей с менее выраженными симптомами, в том числе тех, у кого не было задержки речи.

На сегодняшний день аутизм представляет собой крайне широкий спектр от взрослых людей с хорошо развитой речью, которые могут выступать с лекциями и участвовать в дискуссиях на конференциях, до тех, кто не может говорить совсем. Людей, которые не могут говорить или говорят мало слов называют минимально вербальными или невербальными, или же превербальными, если речь идет о маленьких детях.

Некоторые исследователи и клинические специалисты обеспокоены тем, что эти термины не имеют точных определений и могут вводить семьи в заблуждение (2). Например, не существует консенсуса о том, сколько слов должен говорить человек, чтобы считаться вербальным. Однако эксперты согласны с тем, что «вербальные люди» – это люди, которые используют комбинации слов, причем, делают это «спонтанно», «регулярно» и с целью коммуникации с другими людьми (3).

С точки зрения логопедии, в целом, не так уж важно, сколько слов может произнести ребенок, важно, как именно он эти слова использует, объясняет Кэйт Смидл, логопед Нейро-поведенческого отдела и амбулаторной логопедической клиники при Институте Кеннеди Кригера, США. Может ли ребенок с помощью речи попросить то, что он хочет, задать вопрос или прокомментировать ситуацию? (Также смотрите: «Как учить ребенка обращаться с просьбами», «Как учить ребенка задавать вопросы», «Как учить ребенка спонтанным комментариям»).

«Мы обращаем внимание на то, в какой степени речь ребенка является функциональной», – говорит она. Ребенок, который повторяет фразы из фильма вне контекста (это явление называется эхолалия), может при этом обладать низкой функциональной речью. Это же относится и к ребенку, который не может выговорить ни одного слова.

Никто не знает почему, несмотря на логопедическую и другую помощь, некоторые дети так и не начинают бегло говорить. Хелен Тэйгер-Флашберг, эксперт в этой области, была одной из тех экспертов, которые призывали к дополнительным исследованиям этого вопроса. В недавнем интервью она сказала, что существующие на данный момент исследования указывают на несколько возможных объяснений.

У некоторых детей могут присутствовать проблемы с обработкой слуховой информации. То есть, у них есть трудности с тем, как их мозг воспринимает чужие слова. У других невербальных детей есть «орально-двигательные нарушения», например, детская апраксия речи. Апраксия означает, что у ребенка нарушена способность планировать и выполнять последовательность движений ртом и языком для речи. (Также смотрите: «Что такое апраксия речи у детей»).

«У таких детей существуют отличия в анатомии мозга, особенно в нейронных связях сети, ответственной за воспроизводство речи. Тем не менее, мы все еще очень многого не знаем, так как исследований было очень мало», – говорит доктор Тэйгер-Флашберг, профессор психологии и исследований мозга в Бостонском университете.

Доктор Тэйгер-Флашберг и Конни Казари (2) в своей статье отмечают, что часто считается «очевидным», что у всех не говорящих детей интеллект ниже, чем у говорящих детей. Тем не менее, это не является универсальным правилом. Например, некоторые невербальные дети получают очень высокие баллы в тестах на невербальный интеллект (4) и могут понимать много устной речи (5, 6).

Например, Райан может показать, что он понимает те слова, которые он не может сказать. Когда его мама спрашивает, хочет ли он погулять с их собакой, он откладывает свой планшет, и начинает обуваться, чтобы пойти на улицу. Его действия показывают, что он понимает вопрос. Фактически, он говорит «да», даже если не произносит ни слова.

«Если что-то хочешь, дай мне знать»

«Лиза» положила голову на парту в своем классе в Программе LEAP при Институте Кеннеди Криегера. В переводе с английского полное название программы расшифровывается как «Жизненные навыки и образование для учеников с аутизмом и первазивными поведенческими нарушениями». Многие школы в американском штате Мэриленд направляют детей в эту программу, если у них нет ресурсов для услуг коррекционного образования для этих детей.

Слякотным утром понедельника Лиза (не настоящее имя) явно клюет носом. Стефани Карберри, логопед, сидит рядом с сонной девочкой-подростком и держит два электронных планшета. На одном из них установлена программа TouchChat – приложение для людей с проблемами речи, на другом планшете включена видеоигра с пузырьками.

«Хорошо, мы будем лопать пузыри», – весело говорит Карберри. Лиза поднимает голову и рассеянно нажимает на экран планшета. Слышатся звуки, напоминающие хлопки.

«Во что ты сейчас играла?» – спрашивает Карберри.

Лиза снова приподнимает голову и тянется к планшету с TouchChat. Она пролистывает экраны с множеством маленьких прямоугольников с картинками и словами. Она нажимает последовательность прямоугольников и формирует простое предложение. «Я играла в пузырьки», – говорит компьютерный голос.

Такое приложение – это одна из форм вспомогательной и альтернативной коммуникации. В данном случае с помощью технологии люди могут самостоятельно общаться, прикасаясь к изображениям, словам или буквам. (Также смотрите: «Альтернативная и вспомогательная коммуникация при аутизме»).

Лиза снова опускает голову на доску. Карберри говорит: «Если ты что-то хочешь, дай мне знать. В противном случае, мы продолжаем работать».

Это подсказка Лизе, и она на нее реагирует. Она поднимает голову и одним пальцем снова начинает пролистывать страницы с картинками в приложении и выбирает слова, которые произносит программа: «Я хочу сидеть за столом». За это Лиза получает несколько минут на отдых.

Карберри впоследствии объясняет, что сотрудники LEAP работают с детьми старшего возраста, и они готовят их к работе, центрам дневного пребывания или посещению государственных школ. В первую очередь важно, чтобы такие люди как Лиза получили возможность сообщать, что им нужно, например, попросить перерыв.

Связь между коммуникацией и поведением

Коммуникация может быть ключом к профилактике проблемного поведения, которое особенно часто встречается у подростков и молодых людей с аутизмом. Существует «распространенное предположение» (7) о том, что если люди не могут рассказать, что их беспокоит, то они могут прибегать к опасным формам поведения – драться, причинять себе вред, убегать и так далее. Исследование по психиатрическим госпитализациям среди людей с аутизмом показало, что в неотложные психиатрические отделения чаще всего госпитализируют невербальных или минимально вербальных пациентов с аутизмом (8).

Интересно, что это исследование позволило точнее определить роль коммуникации в развитии некоторых форм проблемного поведения. Исследователи выяснили, что навыки управления стрессом были важнее, чем речевые навыки, если речь шла об агрессии или вспышках злости (7). Однако это не значит, что коммуникация не имеет значения. Ученые считают, что поведение может улучшиться при развитии коммуникации, потому что она помогает эффективнее реагировать на повседневный стресс (7).

Коммуникация как базовая человеческая потребность

Эксперты единодушны в том, что каждому человеку нужен способ коммуникации – будь это устные слова или вспомогательная или альтернативная коммуникация. К такой коммуникации относится жестовый язык, жестикуляции, изображения, письменная речь и устройства подобные тому, которое использует Лиза. По определению Американской ассоциации речи, языка и слуха, которая объединяет логопедов и аудиологов, каждый человек имеет право «на доступную и достижимую эффективную коммуникацию» (9).

Как правило, первый опыт альтернативной коммуникации для маленького ребенка с аутизмом – это маленький заламинированный квадрат бумаги с простым рисунком и словом. «Маленькие дети обычно начинают свой путь вспомогательной и альтернативной коммуникации с низкотехнологичных методов, например, с указания на картинку на доске коммуникации, – объясняет Смидл. – Дети начинают с обучения тому, что картинки отображают их личные вещи, игрушки или еду, и они могут использовать их, чтобы что-то попросить, например, печенье. Ребенок учится указывать на картинку с печеньем или отдавать картинку с печеньем взрослому и получать настоящее печенье. Таким образом, ребенок учится понимать причинно-следственные связи в коммуникации».

Одна из самых распространенных систем на основе изображений для детей с аутизмом – это коммуникационная система обмена изображениями или PECS, которая основана на принципах прикладного анализа поведения. Национальный центр аутизма, который занимается анализом научных доказательств эффективности методов при аутизме, заявил, что PECS – это подход, который нуждается в дополнительных исследованиях, однако согласно другим обзорам, PECS скорее относится к эффективным методикам (10, 11). (Также смотрите: «Причины использовать PECS при аутизме»).

В прошлом некоторые люди беспокоились, что если использовать изображения или другие формы альтернативной коммуникации, то это может помешать развитию устной речи у ребенка. Однако это совершенно не так, говорит Смидл. Несколько исследований показали, что вспомогательная и альтернативная коммуникация не «препятствует развитию речи» (12). Еще несколько исследований показали, что наоборот, альтернативная коммуникация способствует развитию навыков устной речи как сама по себе, так и в рамках более обширного вмешательства (13,14).

Другие варианты для коммуникации являются более высокотехнологичными. Дети и взрослые могут использовать устройства для генерации речи, например, устройства марки GoTalk, или же приложения для мобильных телефонов и планшетов. Однако в каждом отдельном случае выбор программы или устройства должен проводиться специалистом индивидуально, и человека необходимо целенаправленно обучать им пользоваться.

Доступность альтернативной коммуникации также требует решений на государственном уровне и в рамках системы коррекционного образования. Например, в США согласно закону об образовании людей с инвалидностью, государственные школы обязаны предоставлять оборудование и услуги по «вспомогательным технологиям», в том числе для альтернативной коммуникации, в соответствии с индивидуальным образовательным планом (15).

Проблемы минимально вербальных людей

Когда вы живете в мире, который вращается вокруг языка, почти полное отсутствие речи приводит к трудностям буквально во всем, включая то, что о вас знают исследователи. Многие исследования аутизма исключают детей с ограниченной речью или значительной задержкой развития, потому что тесты в рамках исследования, как правило, требуют понимания языка (2). Для того, чтобы найти решение этой проблемы, четверо исследователей составили рейтинг стандартизированных инструментов, которые используются в исследованиях аутизма. Из них 18 определили как «хорошо подходящие для минимально вербальных детей», 25 как «можно использовать с определенной осторожностью» и 6 как «вряд приведут к значимым результатам» в этой группе (1).

Иногда проведение стандартизированного теста само по себе представляет проблему, и это не связано с языком. Тесты требуют от ребенка следовать инструкциям, терпеть новую обстановку или новых людей, сосредоточить внимание – все это потенциально проблемные задачи при аутизме. В результате, ученые начали поиск высокотехнологичных решений проблемы оценки языковых способностей и интеллекта у минимально вербальных людей, хотя данная область все еще находится на ранних стадиях развития.

Возможно, что измерения мозговых волн или движений глаз могут предоставить больше информации о минимально вербальных людях. Например, системы отслеживания взгляда могут определить, как долго ребенок смотрит на определенную картинку на экране компьютера, что указывает на то, какие слова он понимает, а какие нет. Другое возможное решение – измерения электрической активности мозга ребенка с помощью электродов, которые крепятся к голове, после чего он смотрит на компьютерный экран и слушает слова (2).

Доктор Казари и доктор Тэйгер-Флашберг в своей статье призывают проводить исследования того, почему аутизм, который в первую очередь влияет на социальные навыки, больше влияет на способность к речи, чем интеллектуальные нарушения без аутизма.

«При любом уровне интеллектуальной инвалидности ребенок с РАС с большей вероятностью останется невербальным», – отмечают они. Они также считают, что необходимо больше исследований по методам развития речевых и языковых навыков у невербальных детей старшего возраста: «На настоящий момент есть очень мало доказательств эффективности вмешательств для развития речи среди таких детей».

В электронном письме доктор Тэйгер-Флашберг отметила, что ответы на вопрос о том, почему некоторые люди с аутизмом не говорят, будут получены из различных научных областей: «Ответы (а это, скорее всего, множество различных факторов) придут из различных научных дисциплин, так что очень важно, чтобы в эту область исследований пришли эксперты из этих областей, включая психолингвистику, аудиологию, неврологию и генетику».

Развитие речи во взрослом возрасте

Тина Харшман перепробовала многое ради возможности общаться со своей взрослой дочерью, которая считается минимально вербальной. Вирджинии поставили диагноз в 1990 году – «в эпоху динозавров от аутизма», говорит ее мама. В то время аутизм все еще считался крайне редким, школы были меньше готовы к обучению таких детей по сравнению с современностью. В младших классах учителя Вирджинии начали использовать с ней PECS. Однако ее мама говорит, что дочери не нравились нереалистичные рисунки с человечками. Когда Вирджиния подросла, ее семья начала использовать фотографии реальных предметов, а также упрощенный жестовый язык, чтобы общаться с ней. Кроме того, Вирджинию интересовал компьютер, и она научилась печатать на нем несколько слов.

Ее учителя не верили, что она станет вербальной, но ее семья действовала исходя из надежды, что это произойдет. Ее мама показывала ей фотографию предмета, сам предмет и спрашивала ее, что это такое. Затем она «подчеркнуто» говорила слово Вирджинии.

За последние несколько лет Вирджиния начала говорить больше слов с целью коммуникации. На данный момент ее функциональный словарь превысил 50 слов. Например, если ей нужно в туалет, то она скажет «туалет». Она также говорит «Мама, я хочу», когда ей нужно привлечь внимание матери к тому, что ей нужно. На данный момент Вирджинии 30 лет, и она начала использовать функциональные слова только, когда ей было больше 20 лет – намного позже того возраста, который большинство экспертов считают возможным для продолжения развития речи.

«Мне кажется, самое грустное – это то, что школа так легко махнула рукой на ее речь, – считает ее мама. – Они были уверены, что если ребенок не заговорил до 7 лет, то он останется невербальным».

Однако семья Харшман, как и многие другие, поняли, что развитие речи – это постоянный процесс. «Я не думаю, что обучение должно прекращаться в какой-то определенный момент, например, в 22 года. Я не прекращу попытки научить ее большему количеству слов».

Ссылки:

Kasari C, Brady N, Lord C, Tager-Flusberg H. Assessing the minimally verbal school-aged child with autism spectrum disorder. Autism Res. 2013;6(6):479-493.

Tager-Flusberg H, Kasari C. Minimally verbal school-aged children with autism spectrum disorder: The neglected end of the spectrum. Autism Res. 2013;6(6):468-478.

National Research Council, Committee on Educational Interventions for Children with Autism. Educating children with autism. National Academy Press; 2001. http://www.nap.edu/openbook.php?isbn=0309072697.

Munson J, Dawson G, Sterling L, et al. Evidence for latent classes of IQ in young children with autism spectrum disorder. Am J Ment Retard. 2008;113(6):439-452.

Rapin I, Dunn MA, Allen DA, Stevens MC, Fein D. Subtypes of language disorders in school-age children with autism. Dev Neuropsychol. 2009;34(1):66-84.

Tager-Flusberg H, Plesa Skwerer D, Joseph RM, et al. Conducting research with minimally verbal participants with autism spectrum disorder. Autism. 2017;21(7):852-861.

Williams DL, Siegel M, Mazefsky CA, Autism and Developmental Disorders Inpatient Research Collaborative (ADDIRC). Problem behaviors in autism spectrum disorder: Association with verbal ability and adapting/coping skills. J Autism Dev Disord. 2017.

Siegel M, Smith KA, Mazefsky C, et al. The autism inpatient collection: Methods and preliminary sample description. Mol Autism. 2015;6:61-015-0054-8. eCollection 2015.

American Speech-Language-Hearing Association. About the american speech-language-hearing association (ASHA). https://www.asha.org/about/. Updated 2018. Accessed October 18, 2018.

National Autism Center. Findings and conclusions: National standards project, phase 2. Randolph, MA: National Autism Center; 2015. Accessed June 15 2016.

Smith T, Iadarola S. Evidence base update for autism spectrum disorder. J Clin Child Adolesc Psychol. 2015;44(6):897-922.

Schlosser RW, Wendt O. Effects of augmentative and alternative communication intervention on speech production in children with autism: A systematic review. Am J Speech Lang Pathol. 2008;17(3):212-230.

Millar DC, Light JC, Schlosser RW. The impact of augmentative and alternative communication intervention on the speech production of individuals with developmental disabilities: A research review. J Speech Lang Hear Res. 2006;49(2):248-264.

Kasari C, Kaiser A, Goods K, et al. Communication interventions for minimally verbal children with autism: A sequential multiple assignment randomized trial. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 2014;53(6):635-646.

U.S. Department of Education. Individuals with disabilities education act, sec. 300.105 assistive technology. https://sites.ed.gov/idea/regs/b/b/300.105. Updated 2017. Accessed October 22, 2018.

American Speech-Language-Hearing Association. Position statement: Faciliitated communication. https://www.asha.org/policy/PS2018-00352/. Updated 2018. Accessed October 22, 2018.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *