Аутизм дцп в чем разница
Продолжая тему
Задавайте, не нужно ложной сткромности!
Чем болеют наши дети
Поэтому сейчас я хочу рассказать о том, чем болеют наши дети, как возникают эти заболевания, как протекают, какие последствия имеют.
Синдром Дауна и другие хромосомные синдромы
Большая часть беременностей с хромосомной патологией плода элиминируется самим организмом на самых ранних сроках, так что порой женщина и не знает, что была беременна. Вторая часть беременностей самопроизвольно прерывается на сроке 20-23 недели, так как при хромосомной патологии плода велика вероятность различных патологий беременности: невынашивание, угроза выкидыша, тонус, преждевременное старение плаценты, токсикоз, гестоз, гипоксия плода. Также многие малыши, даже родившись, не доживают до года ввиду множественных пороков развития.
— в момент слияния двух абсолютно здоровых родительских клеток, происходит некий сбой и хромосомы плода расходятся неверно. Этот процесс настолько тонок, не изучен, практически мистичен, он не поддается ни контролю, ни объяснению. Именно тут даже академики от медицины начинают вспоминать о Боге.
Детский церебральный паралич (ДЦП)
Это тоже не совсем болезнь, это собирательный диагноз, характеризующий различные виды двигательных нарушений, спровоцированных повреждением мозга. У людей с ДЦП изначально нет повреждения мышц или костей, что бы им мешало самостоятельно передвигаться, но со временем в мышцах из-за отсутствия полноценного и правильного движения появляется спастика, а затем формируются контрактуры. Но изначально двигательные нарушения при ДЦП проистекают из-за нарушения прохождения сигнала из мозга из-за его повреждения. Есть много детей с ДЦП с сохраненным интеллектом, однако состояние ребенка с ДЦП зависит от того, какова степень повреждения мозга, какие именно участки повреждены. Если поражение мозга коснулось только тех участков, которые отвечают за моторику, то перед вами будет ДЦПшка с сохраненным интеллектом, но не имеющий возможности передвигаться самостоятельно или делающий это не очень хорошо. Если же поражение мозга более обширно, то и состояние ребенка может быть отягощено гидроцефалией, эпилепсией, умственной отсталостью и т.д.
Сейчас существует огромное количество методик реабилитации детей с ДЦП, каждый год разрабатываются и внедряются все новые и новые методы. Дети с ДЦП, особенно без отягощения иными заболеваниями, при определенном труде родителей имеют более чем хорошие шансы на восстановление и полноценную жизнь «на своих ногах».
Эпилепсия
Существует более 40 видов эпилепсии, которые могут развиваться в разном возрасте и по разным причинам, имеют различное течение и последствия для больного. Существуют так же эквиваленты эпилептических припадков в виде внезапно наступающих расстройств настроения или характерных расстройств сознания (сомнамбулизм, трансы), а также постепенным развитием характерных для эпилепсии изменений личности и (или) характерным эпилептическим слабоумием. Одними из наиболее тяжелых видов эпилепсии, считаются раннедетские эпилепсии, резистентные к терапии, например синдром Веста: эта эпилепсия дебютирует в возрасте 4,5-5 месяцев, дети с данным видом эпилепсии сильно отстают в развитии, чаще всего они становятся инвалидами, не способными к самостоятельной жизни (лишь 5% детей с синдромом Веста выздоравливают).
Эпилепсия требует долгого и внимательного лечения. Существуют как медикаментозные, так и оперативные методы лечения. Приблизительно у 70% больных эпилепсией на фоне лечения наступает ремиссия, т.е. приступы прекращаются, люди возвращаются к обычной жизни. Особую опасность при эпилепсии представляет собой эпи-статус, без срочного врачебного и медикаментозного вмешательства он может привести к смерти.
Причины возникновения эпилепсии:
— поражение мозга различного генеза: ишемически-гипоксическое, кисты, опухоли, гипоплазии, атрофии, гидроцефалия и т.д..
— так же существуют генетически обусловленные виды эпилепсии, например, синдром Айкарди, поражающий только девочек.
Гидроцефалия
Аутизм
Аутизм начинает проявляться в возрасте 15-ти месяцев и полностью формируется к трём годам. Родители, взволнованные отсутствием у малыша интереса к различным занятиям и играм, должны проверить ребёнка на наличие следующих симптомов:
— Отказ от тактильного контакта с родителями.
— Отсутствие речи к трём годам.
— Ребёнок предпочитает быть один, чем с кем-либо.
— Ребёнок отказывается контактировать с окружающим миром или не проявляет интереса к этому. У него отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения.
— Малыш не хочет смотреть вам в глаза.
— Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то.
— Ребёнок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст. Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эхо.
-Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение).
Заболевание, отчасти, может быть обусловлено наследственными факторами. Однако, через гены передаётся лишь предрасположенность к аутизму, а его развитие происходит при помощи дополнительных вредных воздействий, например, прививок, родовой травмы, природовой асфиксии и других нарушений при беременности и родах. Предполагают, что развитие аутизма связано с недоразвитием определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием остальных областей. Другой возможной причиной называют аномальный химический состав мозга.
В настоящее время рассматриваются теории, связывающие повышение частоты аутизма с экологическим состоянием окружающей среды, с применением лекарственных средств, консервантов.
Обычная терапия предполагает, как соответствующую диету, так и применение лекарств и успокоительных средств, чтобы улучшить общее состояние ребенка. Основная терапия заключается в специальных занятиях с ребенком дефектологов и психологов. Во многих случаях реабилитация успешна. Разработано уже немало методик работы с аутистами.
Аутизм: виды, симптомы, особенности заболевания
Аутизм: что это такое
Аутизм — это расстройство психологического, а также психического развития. Заболевание сопровождается выраженным недостатком эмоциональных проявлений, отсутствием тяги к общению. Само по себе слово «аутизм» переводится как человек, замкнувшийся в себе. Так, пациенты, страдающие этим заболеванием, склонны к осуществлению действий, в которых отсутствует социальный смысл. Также эти люди никогда не проявляют эмоции, а в их взаимодействии с окружающими отсутствуют жесты.
Ранний детский аутизм ставят детям дошкольного возраста. Первоначальные симптомы заболевания, а также особенности его проявления зависят от формы патологии. Чаще всего на начальном этапе патология сопровождается нарушением речи, жестов, а также мимики в процессе общения.
Причины, симптомы и признаки заболевания
Аутизм влечет за собой задержку полноценного умственного развития пациента. Чаще такие дети хуже сверстников учатся в школе. Заболевание сказывается на способности ребенка-аутиста концентрировать внимание и запоминать изученный материал.
Глубокая умственная отсталость возможна у тех детей, у которых аутизм был вызван другими тяжелыми заболеваниями головного мозга или нервной сситемы. Главная особенность аутизма — избирательный интеллект. Дело в том, что некоторые аутисты могут демонстрировать превосходные успехи в музыке или рисовании, но при этом значительно отстают по другим предметам. Примером этому могут быть некоторые известные в истории личность, которые внесли ощутимый вклад в науку, например, Альберт Эйштейн, который также был аутистом.
Внешне невозможно определить, есть ли у ребенка такое заболевание, как аутизм. Точные причины подобного нарушения нервной системы до конца не известны, однако названо несколько основных провоцирующих факторов:
Постановка точного диагноза возможна только после полного обследования ребенка. Заподозрить ранний аутизм возможно, если обратить внимание на особенности поведения ребенка. Патология возможна при следующих состояниях:
Кроме того, ранний аутизм можно заподозрить у пассивного или гиперактивного ребенка при наличии дополнительных вышеперечисленных признаков заболевания.
Как проявляется аутизм
Заболевание проявляется в появлении характерных симптомов, которые можно обнаружить уже на втором году жизни малыша.
Изолированность от окружающих
Родители могут заподозрить нарушение нервной системы, протекающее в легкой форме, если ребенок не реагирует на речь взрослого, всегда отводит взгляд в сторону, не смотрит на человека, который к нему обращается. Ребенок при этом может смеяться без видимой на то причины или, наоборот, даже не станет улыбаться при любых попытках взрослого его рассмешить.
Старается общаться только жестами, при этом делает это только в том случае, если есть необходимость обозначить взрослому свои желания или нужды.
Его совершенно не интересует общение с ровесниками, также он не способен найти контакт с другими малышами, поэтому предпочитает проводить время в одиночестве. Такой ребенок любит играть один, а при попытке другого малыша к нему присоединиться с большой долей вероятности устроит истерику или будет капризничать.
Дополнительное отличие ребенка-аутиста — отсутствие способности играть в любые ролевые игры. Он не может придумать сюжет игры, а любую игрушку он воспринимает совершенно иначе, недели здоровые дети. Например, малыша может заинтересовать только конкретная часть игрушки, он может часами рассматривать колесико от машинки и даже не подумает о том, что этот предмет можно использовать по-другому, например, катать по полу.
Несмотря на то, что ребенок с аутизмом не способен проявлять эмоции, он все же начнет беспокоиться, если его мама пропадет из виду.
Нарушение коммуникации
Абсолютное отсутствие речи или задержка полноценного развития речи — нарушения, которые часто встречаются у самых младших пациентов. Развитие речевых навыков у таких детей зависит от степени тяжести заболевания. Если тяжелая форма патологии была запущена, то ребенок в дальнейшем может совсем не начать разговаривать. В отдельных случаях пациенты учатся изъяснять свои желания и просьбы короткими словами. Чаще речь у таких пациентов все же присутствует, но несвязные предложения при этом больше напоминают просто набор случайных слов.
У детей-аутистов чаще отсутствует какая-либо реакция, если их позвать по имени. О себе они всегда говорят в третьем лице. Их речь часто не умеет смысла, а на заданный вопрос они могут ответить что-либо, не имеющее отношения к тебе разговора.
Стереотипное поведение
К такому типу поведения относят:
Ранние симптомы заболевания
Родители могут заметить явные признаки раннего аутизма у своего ребенка еще до того, как ему исполнится год. Малыши с таким заболеванием нервной системы малоподвижны, практически не проявляют интереса к игрушкам. На фоне нормального физического развития такие дети не проявляют желания изучать новые предметы.
Аутические расстройства: виды
Существует несколько видов аутических расстройств, которые отличаются тяжестью, формой проявления, поэтому требуют разных способов коррекции.
Синдром Аспергера
Это легкая форма заболевания. Первые симптомы начинают проявляться примерно в 7 лет. Особенности ребенка, у которого был диагностирован такая форма заболевания:
При условии создания благоприятных условий развития и воспитания ребенок с синдромом Аспергера в дальнейшем сможет жить нормальной жизнью. Наравне со сверстниками он способен окончить школу и ВУЗ, создать семью, устроиться на работу.
Синдром Ретта
Это следствие нарушений в женской хромосоме, поэтому заболевание может проявиться только у девочек. Мальчики, получившие такую хромосому, погибают еще в период вынашивания. Такой синдром считается тяжелой формой заболевания и встречается примерно очень редко, 1 раз на 10 тысяч детей. Проявление патологии сопровождается следующими клиническими симптомами:
Это тяжелая форма заболевания, которая практически не поддается коррекции, поэтому при постановке диагноза в большинстве случаев прогноз неблагоприятный.
Диагностика аутизма
До года рано говорить о наличии у ребенка такого заболевания, как аутизм. Внешне в столь раннем возрасте довольно сложно определить эту патологию, однако опытные родители, имеющие уже детей постарше, могут заметить определенные отклонения в развитии уже в этом возрасте. При наличии случаев аутизма в семье важно внимательно следить за ребенком, чтобы в случае обнаружения характерным симптомов заболевания медицинская помощь была оказана вовремя. Если диагноз будет поставлен как можно раньше, то в дальнейшем адаптация малыша к окружающему миру будет более простой и последовательной.
Диагностика аутизма проводится с помощью следующим основным методов:
Лечится ли аутизм у детей?
Аутизм — заболевание, которое полностью не лечится, однако благодаря эффективным методикам коррекции можно помочь ребенку с данной патологией адаптироваться к окружающему миру. При тесном сотрудничестве родителей малыша с преподавателями, а также при условии выполнения рутинных действий можно значительно улучшить состояние ребенка. Результатом подобных стараний станут ощутимые успехи малыша в развитии и адаптации.
Что должны знать и всегда помнить родители детей-аутистов:
У маленьких детей аутизм лечится в несколько этапов, которые включают формирования у пациента необходимых для существования в социуме навыков, постепенное развитие зачатков речи, наблюдение и последующее устранение поведенческих нарушений. Кроме того, таких детей важно научить играть в ролевые игры и устанавливать зрительный контакт при разговоре с собеседником.
Существует несколько способов коррекции аутизма:
Отличие аутизма от других заболеваний
Аутизм легко можно спутать с некоторыми другими заболеваниями. При возникновении характерных симптомов патологии нельзя заниматься самолечением, важно сразу же обратиться за консультацией к специалисту. К заболеваниями, которые имеют похожие клинические проявления, относятся:
Прогноз
Аутизм — это не настолько страшно, как может показаться изначально, поэтому родители должны понимать, что если их ребенку поставили такой диагноз, он может вырасти полноценным человеком, сможет благополучно окончить учебное заведение и даже создать семью в дальнейшем. Для этого важно соблюдать все рекомендации специалистов, создать в семье благоприятную для роста и развития ребенка атмосферу, обеспечить для него правильный уход. Также важно знать основные симптомы аутизма и внимательно следить за поведением ребенка младшего дошкольного возраста, чтобы вовремя заметить признаки такого заболевания нервной системы и своевременно обратиться за помощью к специалисту.
Аутизм — причины, симптомы и развитие ребенка
Для родителей один из пугающих диагнозов, который может быть поставлен ребенку, это аутизм. Для заболевания свойственно нарушение способностей у больного к познанию общества и окружающего мира. У людей с аутизмом отдельные части мозга не могут должным образом совместно работать, это приводит к трудностям в общении, ограничению интересов и нарушению социального взаимодействия. Больные живут в мире внутренних переживаний, у них отсутствует эмоциональная связь с родными и бытовые навыки. Их волнуют только собственные трудности.
Причины аутизма
Проведено много работ, посвященных аутизму. Единой теории или мнения о причинах и методах лечения заболевания так и не возникло. Большинство ученых считают его генетической болезнью, но фактов, подтверждающих это, не существует.
Возникает аутизм из-за нарушений развития мозга. Специалисты выделяют несколько причин, способных это спровоцировать.
Аутизм – это проблема, которая развивается чаще у мальчиков. Примерно на 4 мальчиков с диагнозом приходится 1 девочка.
В последнее время численность деток, страдающих аутизмом, увеличилась. Что стало причиной сказать сложно. Возможно это результат улучшения диагностики, а возможно активное влияние факторов внешней среды. Существует теория, что ребенок может наследовать только предрасположенность к аутизму, а изменение генной структуры совершается в чреве матери. Предполагается, что активации таких изменений способствуют неблагоприятные внешние факторы, которые воздействуют на беременную женщину – выхлопные газы, инфекции, фенолы, некоторые пищевые продукты.
Симптомы аутизма
Самые первые признаки аутизма могут провялятся у детей в 3 месяца. Они редко тревожат родителей, поскольку нарушения в поведении ребенка объясняются младенческим возрастом и особенностями характера. Взрослые замечают, что с ребенком что-то не так, когда их малыш не может делать то, что без проблем делают его сверстники.
Специалисты выделяют несколько признаков, при наличии которых подтверждается диагноз аутизм. К ним относятся стереотипный характер поведения, недостаточное социальное взаимодействие, ограничение круга интересов и нарушение общения малыша с другими людьми.
Аутизму подвержены дети всех возрастов. Первые симптомы болезни проявиться могут как в период до года, в дошкольном, школьном так и подростковом возрасте. Чаще заболевание дает знать о себе рано – примерно к году можно заметить необычное поведение крохи, отсутствие реакции на имя и улыбки. Новорожденные с аутизмом отличаются меньшей подвижностью, неадекватной реакцией на внешние раздражители – мокрые пеленки, звук и свет, отсутствием реакции на речь и собственное имя.
Симптомы, которые помогут выявить аутизм у новорожденных и деток относятся:
Все признаки в зависимости от формы болезни могут проявляться очень слабо, например, как небольшая отстраненность и увлечение монотонными действиями, так и сильно – как полная отрешенность от происходящего.
Развитие ребенка при аутизме
Аутизм многогранен, поэтому одну схему того, как будет развиваться ребенок выделить сложно. На то, как это будет происходить, способно влиять немало факторов. Это форма заболевания и особенности ребенка. При диагнозе аутизм, развитие больного зависит от того, были или не были предприняты необходимые действия. При вовремя начатой терапии детей, страдающих аутизмом, удается научить обслуживать себя, разговаривать и взаимодействовать с людьми. Эпизодов полного излечения от болезни зарегистрировано не было.
Малыша недостаточно отвести к психологу, который начнет с ним заниматься, или к доктору, который назначит нужные медикаменты. Большая часть успеха зависит от родителей, которые должны сотрудничать со специалистами и выполнять их рекомендации. На успешность прогноза влияет, насколько родные принимают ребенка, невзирая на его особенности, насколько папа и мама к нему близки, насколько они включены в процесс обучения, реабилитации и воспитания.
При постановке диагноза аутизм, помощь ребенку должна состоять из целого комплекса мероприятий, которые должны подбираться индивидуально. Лекарственные препараты используются редко и только для снятия некоторых симптомов. Главные методы лечения аутизма – это психотерапия и социальная адаптация. Родителям аутистов стоит быть готовыми к тому, что процесс будет длительным, сложным, истощающим физически и психологически.
Аутизм и ДЦП
Нередко диагностика аутизма, особенно у детей первых годов жизни, представляет трудности, поскольку некоторые его проявления могут походить на симптомы других аномалий психического развития – умственной отсталости, невропатии и глухоты. Иногда ошибочно ранний аутизм заменяется диагнозом ДЦП. Это происходит из-за того, что при этих заболеваниях дети могут не пользоваться речью, необычно двигаться, ходить на цыпочках, иметь трудности с балансом и координацией, отставать в развитии, испытывать боязнь к новому. ДЦП и аутизм имеют много похожих симптомов, но их характер отличается. Важно найти грамотного специалиста, который сможет поставить правильный диагноз, что позволит начать своевременное и правильное лечение.
По данным исследований, помимо традиционных методов, показывают хорошие результаты в лечении аутизма дельфинотерапия и арттерапия. Использовать их стоит только в качестве дополнения к основным методам борьбы с болезнью.
Диагностика и лечение задержки развития у детей: аутизма, ДЦП, энуреза, умственной отсталости,наследственных заболеваний нервной системы
Аутизм
Аутизм — это нарушение развития нервной системы многофункционального характера, которое влияет на интеллектуальные и социальные навыки. Распространённость аутизма, по данным ВОЗ от 2016г., составляет 1 на 160 детей, мальчики при этом больше подвержены риску (в результате лучшему развитию защиты к генетическим повреждениям, ответственным за развитие аутизма, у девочек).
За последние 50 лет отмечено увеличение распространённости случаев аутизма, при этом зависимости от развития страны на данный момент не выявлено. Возможно, что увеличилось не само количество случаев, а количество их регистрации вследствие развития диагностики и повышения отчётности о заболеваемости.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
В процессе возникновения аутизма влияние оказывают как генетические факторы, так и факторы окружающей среды, однако ключевая причина развития аутизма заключается в генетических отклонениях, из-за которых происходят изменения в работе определённых участков головного мозга, провоцирующих поведение при аутизме. Под действием генетических мутаций, большая часть разновидностей которых на данный момент уже выявлена, нарушается формирование нейронов поверхностного слоя коры головного мозга, а также, что играет особую роль, нейронов, отвечающих за связи участков головного мозга, тем самым вызывая типичное для аутизма поведение.
В развитии аутизма большую роль играет и окружающая среда: провокатором может послужить психическая травма, после которой поведение ребенка меняется и теряются некоторые приобретённые навыки, появляется раздражительность, стереотипные движения. На данный момент известны некоторые факторы, которые могут профилактировать появление аутизма: например, доказано, что приём фолиевой кислоты во время беременности помогает нормальному благополучному развитию нервной системы ребенка и достоверно снижает риск появления неврологических расстройств, в том числе, аутизма.
ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА
Не всегда удаётся распознать заболевание с самого начала, так как проявляется оно разнообразно (существует 7 вариантов аутизма), а также иногда симптомы могут напоминать развитие других заболеваний, сопровождающихся расстройством поведения. Однако уже с рождения наблюдаются некие тенденции: ребёнок мало кричит, двигается не слишком активно, не воспринимает речь (что иногда может быть ошибочно принято за нарушение слуха). Ребёнку не нравится быть на руках и играть, при этом иногда наблюдаются определённые повторяющиеся действия: перекладывание один и тот же предмет с места на место, фиксация взора на одной точке.
Также таким детям не нравится есть твёрдую пищу, не имея при этом никаких физиологических проблем, связанных с глотанием и перевариванием. Когда ребёнок вырастает, он становится замкнутым в себе, ему не нравятся творческие виды деятельности.
В общении с людьми такие дети не проявляют особенного интереса, стараются избегать зрительного контакта. Для такого ребенка всё воспринимается слишком сильно, слишком ярко, что вызывает раздражение и желание отдалиться, при этом они хотят быть понятыми даже больше, чем обычные люди. В их поведении прослеживается набор стереотипных движений (потирание ладоней, закидывание головы), особенности ходьбы (хождение на носочках, раскачивание), усиливающиеся в ситуации даже небольшого стресса, которым для таких детей может стать даже обычная смена обстановки.
В общении с людьми себя аутист воспринимает как третье лицо, не шутит и не понимает шуток, иногда не понимает смысл прочитанного, при этом механически способен читать очень быстро. Развитие интеллекта может быть непредсказуемым: от задержки развития до высочайших умственных способностей.
Ещё одним подводным камнем в развитии аутизма является возможное сочетание с другими нарушениями неврологического характера (эпилепсия, депрессия, дефицит внимания, гиперактивное расстройство), поэтому важно наблюдаться не только у врача- невролога общего профиля, но и проходить обследования у врача-эпилептолога.
ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА
Своевременная диагностика играет ключевую роль в прогнозе заболевания. Для родителей важно вовремя обратиться к врачу при наличии симптомов, характерных для аутизма. На консультации детского невролога уже по симптомам определяется диагноз при наличии заболевания. Для того, чтобы понять степень вовлечённости структур головного мозга и нарушения его активности, как правило, назначается электроэнцефалография, результаты которой должны отслеживаться в динамике, то есть проходить её нужно регулярно.
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ
Развитие ребенка с аутизмом зависит полностью от времени и степени принятие коррекционных мер, которые помогают остаться состоянию ребёнка стабильным. Стоит отметить, что в большинстве случаев встречаются лёгкие формы аутизма. Ребенок может стать полноценной частью социума, если вовремя начать занятия с психотерапевтом, детским неврологом и т. д., продолжая иметь лишь некоторые особенности поведения в виде отсутствия чувства юмора, необщительности, замкнутости в себе и непонимания эмоций окружающих. Социальное поведение при этом формируется адекватное.
В некоторых случаях состояние может ухудшиться, что проявляется в последующем нарушением слуха и речи, именно от того, что ребёнок не воспринимает и не понимает, о чём идёт речь и перестаёт вслушиваться и пытаться понять. По причине недостаточного функционирования органы чувств постепенно теряют свою функцию. На данный момент научные исследования нацелены на расширение возможностей ранней диагностики, а следовательно, и раннего вмешательства.
Так например, выявлено, что сниженный зрительный контакт или его снижение в динамике развития в возрасте 2–6 месяцев может помочь заподозрить наличие аутизма уже в начале его развития. Симптомы аутизма начинаются в первые 5 лет жизни, поэтому очень важно проводить регулярный осмотр детским неврологом уже в младенчестве.
Врач может помочь сохранить приобретённые навыки, остановить их регресс и таким образом способствовать относительно нормальному развитию ребенка, применяя поведенческую и, при необходимости, лекарственную терапию.
ЛЕЧЕНИЕ
Ведущую роль в лечении аутизма занимают реабилитация пациентов, обеспечение комфортных для них условия существования в обществе и развитие их взаимоотношений с людьми, делая их более доступными для таких детей. Всё это достигается при помощи плотного контакта с лечащим врачом-неврологом и психологом.
Ведущий врач предоставляет семье ребенка необходимую информацию, направляет на нужные в конкретном случае исследования и консультации специалистов. Стимулирующий эффект играет важную роль в лечении аутизма. Данный эффект возможен при физическом воздействии с помощью транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС). Положительным стимулирующим эффектом обладают предметотерапия, направленная на стимуляцию органов чувств, лечение с помощью песка, лошадей, дельфинов и физической активности.
Также используется методика обучения ребёнка, при которой создаётся комфортная атмосфера без каких-либо раздражающих факторов, с полным отсутствием изменения местоположения окружающих предметов. Обучение должно происходить в любом случае в очень мягкой форме без побуждений к действию и с постепенным медленным повышением сложности изучаемых действий.
Для более сложных форм аутизма используется методика обучения ребёнка каждому элементарному действию в быту, которые постепенно складываются в ряд стереотипных действий. Наука на данный момент, благодаря высокому развитию генетики, предоставляет новые методы лечения, находящиеся пока ещё только на стадии разработок. Исследования осложняются тем, что для апробации лечения сложно подобрать схожую модель устройства головного мозга: даже у животных, имеющих все аналогичные структуры, поведенческий аспект, который затрагивается аутизмом, не представлен ни у кого так выражено, как у человека.
Выявлено, что развитие аутизма имеет связь с нарушением обмена холестерола, нормализация его обмена применение препаратов, снижающих холестерин (статинов), призвана снизить развивающиеся расстройства поведения при аутизме.
Таким образом, в развитии подходов к лечению аутизма на первый план выходят генетическая терапия и лечение избытка холестерина, хотя самой важной и незаменимой составляющей любой терапии аутизма являются общение и обучение, которые позволяют ребёнку внедриться в общество. Со стороны социальной сферы, ВОЗ делает упор на проведение в разных странах санитарно-просветительских работ (2 апреля признан Всемирным Днём распространения информации об аутизме), на работы, направленные на улучшение психического состояния пациентов, на повышение качества оказания помощи инвалидам, а также на повышение отчётности по результатам социальных и реабилитационных мероприятий, которые направлены на улучшение положение пациента с аутизмом в обществе.
Лечение аутизма в Перми возможно при помощи транскраниальной магнитной стимуляции в лечебно-диагностическом центре «КЛиника НЕЙРО+» по специально разработанной методике при аутизме. Курс включает 20 сеансов и должен повторяться в зависимости от показаний. Предварительно необходимо записаться на консультацию к неврологу и по показаниям пройти нужные инструментальные исследования: как правило, достаточно сделать электроэнцефалографию. Узнать о возможности проведения транскраниальной магнитной стимуляции, консультации невролога и лечения в Перми можно здесь.
Детский церебральный паралич
Детские церебральные параличи — это группа хронических заболеваний с двигательными нарушениями наиболее часто встречающихся у детей.
Существует статистика, по данным которой в России более 120000 тысяч человек имеют такой диагноз. Распространённость детского церебрального паралича пугает: 2 из 1000 детей рождаются с таким диагнозом.
ПРОЯВЛЕНИЯ ДЦП
Отличие ДЦП от других параличей заключается в том, что при данном заболевании нарушение регуляции мышечного тонуса возникает слишком рано, что препятствует ребенку овладеть важнейшими двигательными навыками.
Проявления ДЦП разнообразны и прежде всего это двигательные и психические нарушения, связанные с развитием интеллекта.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЦП
Сразу стоит отметить, что ДЦП не передается по наследству, но существуют генетические факторы, предрасполагающие к данному заболеванию.
Причины, вызывающие развитие детского церебрального паралича могут возникнуть на разных сроках: беременность, роды, первые 4 недели жизни ребёнка.
Большую роль в риске развития детского церебрального паралича играет недоношенность (присутствует в каждом втором случае развития ДЦП).
В свою очередь, развитие ДЦП провоцируют такие факторы как: нарушение развития головного мозга, кислородное голодание плода, внутриутробные инфекции (особенно вирусы герпеса), несовместимость крови плода и матери, травмы, полученные в дородовом и послеродовом периоде, ведущие к повреждению клеток мозга.
В зависимости от того, какие проявления преобладают, выделяют 5 основных форм ДЦП:
СТАДИИ ДЦП
ДИАГНОСТИКА ДЦП
Нужно сказать, что в раннем возрасте диагностировать ДЦП бывает довольно трудно. Родителям стоит обратиться за консультацией к неврологу, если:
Существуют и иные признаки, а также другие заболевания, при которых можно отметить данные симптомы. В любом случае требуется консультация специалистов.
При постановке диагноза ДЦП обращают внимание на проявления специфических двигательных нарушений, нарушений зрения, речи и слуха, эпилепсию, проблемы с обучением, которые обычно становятся заметны в начальную или позднюю стадии. При любых отличиях (отсутствие факторов риска, прогрессирование заболевания, неоднократные случаи «ДЦП» в семье или наличие больных олигофренией в семье, множественные аномалии развития у ребёнка) обязательно проведение МРТ головного мозга для исключения других заболеваний и обязательная консультация генетика.
ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ДЦП
Основная задача лечения детского церебрального паралича: максимально полное возможное развитие и совершенствование умений и навыков ребёнка, двигательной активности, а особенно его коммуникативности!
Лечение детей с ДЦП должно быть комплексным и включает в себя:
Особую роль уделяют реабилитации, осуществляющей коррекцию двигательных, речевых и интеллектуальных навыков.
Основные принципы реабилитации:
Одними из самых действенных методов с доказанной высокой эффективностью в настоящий момент являются:
Дополнительно проводят санаторно-курортное лечение и анималотерапию.
Лечение ДЦП- пожизненный процесс, полное излечение маловероятно, но возможно поддержание определённого уровня состояния. Ни в коем случае нельзя прекращать заниматься детьми.
Большинство больных ДЦП во взрослом состоянии могут вести нормальную жизнь, работать, создавать семьи. Все будет зависеть от мер, принятых для минимизации нарушений и от того, как рано эти меры были приняты. Мозг ребенка обладает очень большим компенсаторным потенциалом, поэтому лечение, начатое в ранние годы, будет наиболее эффективно.
Консультация невролога
Врач-невролог диагностирует и лечит заболевания нервной системы человека. По официальной номенклатуре специальностей, врач прошедший специализацию по неврологии называется невролог. Название специальности невропатолог, в настоящее время является устаревшим. Нервная система, отвечает за слаженную деятельность всех частей тела, является самой сложной и вследствие этого самой хрупкой системой. Нервная система состоит из головного и спинного мозга, периферических нервов.
Прием невролога включает в себя: расспрос, осмотр и выполнение необходимых инструментальных исследований пациента. Расспрос и осмотр пациента позволяет неврологу установить предварительный диагноз и наметить направление диагностики.
При осмотре пациента, невролог диагностирует нарушения сознания. Оценивает, способность больного ориентироваться в окружающей обстановке и времени. Далее врач невролог выявляет наличие головной боли, головокружения, тошноты. Невролог также исследует периферическую нервную систему, проверяет тактильную чувствительность кожи и слизистых оболочек, вкус, слух, обоняние, зрение, мышечный тонус, сухожильные рефлексы, непроизвольные движения.
Высшая нервная деятельность больше относится к психиатрии, однако невролог, ведя прием пациента, также может оценить состояние центральной нервной системы, с помощью специальных тестов и шкал. Например, шкала HADS позволяет определить уровень тревоги и депрессии у пациента.
Для оценки степени нарушения функций нервной системы и постановки точного диагноза назначаются нейрофизиологические исследования: ЭЭГ, вариабельность ритма сердца, электронейромиография, полисомнография, вызванные потенциалы мозга. Нейрофизиологические исследования дают врачу и его пациенту дополнительную информацию о прогнозе заболевания, о стадии патологического процесса. Так, например, исследование вариабельности ритма сердца позволяет количественно определить влияние на ритм сердца каждого из звеньев вегетативной нервной системы, оценить текущее функциональное состояние и адаптационные резервы организма. Именно, нейрофизиологические исследования позволяют врачу проводить подбор схем лечения, лекарственных препаратов и актуальных дозировок для конкретного пациента.
Нервная система в организме выполняет большое количество важных функций, она управляет работой и контролирует состояние всех органов и тканей человека. Поэтому важнейшее значение имеет именно практический опыт врача невролога. В Перми в лечебно-диагностическом центре «КЛиника НЕЙРО+» принимают больных и выполняют исследования врачи неврологи — эксперты в различных областях неврологии. Постоянное совершенствование искусства врачевания позволяет им ставить точный диагноз и эффективно лечить неврологические заболевания.
Консультацию невролога в Перми проводят врачи:
Консультация невролога в Перми — цена.
Шкала оценки невропатических симптомов и признаков
Шкала оценки невропатических симптомов и признаков (LANSS) разработана для дифференциации боли преимущественно невропатического или нонцицептивного происхождения.
Болевая шкала LANSS (Leeds Assessment of Neuropathic Symptoms and Signs, M.Bennett, 2001)
А. Оценка боли
Вспомните о том, как вы ощущали вашу боль в течение прошедшей недели. Пожалуйста, скажите, какое из определений наиболее точно описывает вашу боль.
1. Вопрос: Ощущаете ли Вы вашу боль как необычное, неприятное ощущение на вашей коже? Можно ли эти ощущения описать такими прилагательными, как колющие, щиплющие, пронизывающие или проникающие?
НЕТ. Моя боль не похожа на такую — 0.
ДА. Я испытываю такие ощущения в большинстве случаев — 5.
2. Вопрос: Выглядит ли цвет кожи в той области, где локализована боль, другим, по сравнению с нормальным? Можно ли сказать, что кожа в той области покрывается пятнами или выглядит покрасневшей или порозовевшей?
НЕТ. Моя боль не изменяет цвет моей кожи — 0.
ДА. Я замечаю, что цвет кожи в болевой области становится другим — 5.
3. Вопрос: Изменяется ли чувствительность к прикосновению в той области, где локализована боль? Становится ли неприятно, например, если слегка провести по коже руки, или болезненно когда одеваете одежду?
НЕТ. Моя боль не изменяет чувствительность моей кожи — 0.
ДА. Кожа в области боли стала ненормально чувствительной к прикосновению — 3.
НЕТ. Моя боль не похожа на такую — 0.
ДА. Я испытываю такие ощущения в большинстве случаев — 2.
Вопрос 5: Когда вы чувствуете боль, могут ли присутствовать необычные температурные ощущения в этой области? Можно ли их описать как горящие или жгучие?
НЕТ. У меня не бывает таких ощущений — 0.
ДА. Я испытываю такие ощущения в большинстве случаев — 1.
В. Оценка чувствительности
Болевая чувствительность может быть оценена с помощью сравнения болевой зоны с контралатеральной или с соседней областью без боли на наличие аллодинии или изменения порогов болевой чувствительности при покалывании.
1. Аллодиния. Проверяется ответ на легкое тактильное прикосновение (хлопок, шерсть) на здоровом участке и области локализации боли. Если нормальная чувствительность регистрируется на здоровом участке, а боль или неприятные ощущения обнаружены в болевой зоне, то аллодиния присутствует.
НЕТ. Одинаковые ощущения в обеих зонах — 0.
ДА. Аллодиния регистрируется только в болевой зоне — 5.
2. Измененный порог болевой чувствительности при покалывании (PPT). Определяется болевой порог на покалывание с помощью сравнения ответов на укол иголкой, нанесенный мягко на поверхность кожи стороны без боли, а затем болевой зоны. Если покалывание ощущается остро на стороне без боли, а со стороны боли воспринимается по-другому, например, отсутствует или притуплено (повышен PPT) или слишком сильные болевые ощущения (снижен PPT), то болевой порог на покалывание считается измененным.
НЕТ. Одинаковые ощущения в обеих зонах — 0.
ДА. PPT изменен в области боли — 3.
Для получения итоговой суммы складываются значения параметров сенсорных дескрипторов и тестирование чувствительности (max 24).
Расшифровка результатов болевой шкалы LANSS:
Если сумма 12, невропатические механизмы формирования боли маловероятны.
Если сумма 12 и более, вероятны невропатические механизмы формирования боли.