Аутодафе что это значит простыми словами
Значение слова «аутодафе»
АУТОДАФЕ́, нескл., ср. Публичное сожжение на костре еретиков, еретических сочинений по приговорам инквизиции в средние века.
[От португ. auto da fe — акт веры]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
АУТОДАФЕ’ и автодафе́, нескл., ср. [португальск. auto da fe — дело веры]. В средневековой Испании — публичное, торжественное сожжение еретиков или еретических сочинений по приговору инквизиции. || Сожжение чего-н. (книжн. шутл.). Всю переписку он подверг а.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
аутодафе́
1. истор. церемония оглашения приговора инквизиции ◆ Для аутодафе назначался особый день, и приговоры объявлялись по целому ряду дел сразу. Википедия
2. истор. приведение приговора инквизиции в исполнение, сожжение на костре ◆ Это мог быть наконец просто бред, видение девяностолетнего старика пред смертью, да еще разгоряченного вчерашним аутодафе во сто сожженных еретиков. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880 г.
3. перен. уничтожение кого-либо, чего-либо путём сожжения ◆ Молодежная организация «Идущие вместе» устраивает аутодафе книгам писателя В. Сорокина, включая уничтожение их в самом центре Москвы, в сквере напротив Большого театра. «Три века российской прессы», 2002 г. // «Витрина читающей России» (цитата из НКРЯ)
4. разг. ирон. публичное наказание кого-либо ◆ И он настаивает, чтобы король жестоко наказал де Лозена и вашего мужа для острастки других. А это может довести до аутодафе.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вмешательство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Аутодафе
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Оглавление
Что такое аутодафе [↑]
Ауто-да-фе — португальская форма испанского auto de f é (по-французски act de foi, от латинского actus fidei) — торжественное объявление и вслед за тем приведение в исполнение приговора осуждённым, вынесенного судом инквизиции. Обычно, однако, так называют лишь приведение приговора в исполнение. Это же выражение применяется ошибочно, а, может быть, метафорически, и к сожжению книг (Талмуда и пр. ) в раннее средневековье. В привычном понимании аутодафе — это многочисленные публичные казни на костре евреев, отказавщихся принять христианство.
Оглашение приговора [↑]
Торжественное объявление приговора происходило обыкновенно в церкви в первое воскресенье Рождественского поста, так как в этот день читается Евангелие (Лука XXI ) о страшном суде. Некоторые христианские авторитеты придерживались мнения, что такие приговоры не должны читаться публично, так как многие из них связаны со смертной казнью.
Обыкновенно на городской площади устраивалась по возможности обширная эстрада, чтобы множество народа могло видеть церемонию, «ибо это зрелище наполняет зрителей ужасом и представляет потрясающую картину Страшного суда. Такой ужас и такие чувства должны быть внушаемы: они приносят величайшую пользу» (Nicolas Eymeric, Manuel des inquisiteurs, с. 143).
За некоторое время до аутодафе о нём официально объявлялось перед общественными зданиями и в городских садах. Объявление об аутодафе в Мадриде в 1680 году гласило: «Жители города Мадрида сим извещаются, что св. суд инквизиции города и королевства Толедского торжественно совершит общее аутодафе в воскресенье, 30 июня с. г. и что все те, кто так или иначе примет участие в совершении или будет присутствовать на указанном аутодафе, воспользуются всеми духовными милостями, какими располагает римский первосвященник».
Были разного рода аутодафе: 1) Auto publico general (общее публичное аутодафе), совершавшееся с большой помпой в присутствии всех магистратов города, часто по случаю дня рождения или бракосочетания какого-нибудь принца; 2) Auto particular — частное аутодафе, на котором присутствовали только инквизиторы и уголовные судьи; 3) Autillo (малое аутодафе) — в пределах дворца инквизиции и в присутствии судей и нескольких приглашённых гостей; 3) Auto singular, назначавшееся для одного преступника.
После долгих месяцев или даже лет заключения в подземных темницах инквизиции осуждённых выводили из тюрьмы ночью накануне аутодафе и приводили в особое место, где их приготовляли к церемонии.
На них надевали специальный костюм из материи в чёрную и белую полоску, состоявший из рубахи с рукавами и штанов, доходивших до пят. Кроме того, набрасывался наплечник, sanbenito, обыкновенно, для обвинённых в каком-нибудь преступлении против церкви, из жёлтой бумажной ткани с красными андреевскими крестами на груди и на спине. Уличённым, но упорствовавшим в отрицании своей вины и вторично уличённым полагался серый наплечник, samara, с изображением на нём спереди и сзади самого осуждённого над пылающими факелами, окружённого дьяволами; часто отмечалось также имя осуждённого и его преступление. У добровольно признавших вину огни изображались опрокинутыми. На обвинённых в колдовстве надевался бумажный колпак, carochas, в виде сахарной головы, на котором были изображены дьяволы и огненные языки. Ноги преступника были обнажены, а в руке он держал жёлтую восковую свечу.
Впереди торжественной процессии несли хоругвь инквизиции с надписью Justitia et misericordia; за преступником следовали инквизиторы и другие сановники. Один или двое горожан назначались при каждом обвинённом в качестве крёстных отцов: они наблюдали за тем, чтобы преступники вернулись невредимыми в тюрьму. В процессии несли также останки тех, кто умер до произнесения приговора над ними, ибо, говорит Bernardus Comensis (Lucerna Inquisitor, стр. 52), «мёртвые еретики могут быть преданы анафеме и могут быть осуждены после смерти… и это до сорока лет». В процессии носили также изображения тех, кто был осуждён заочно.
Всё это делалось потому, что инквизиция, осудив еретика, имела право конфисковать его имущество. Так, Бернард Гюи прямо говорит в своих Practica inqisitionis, что «ересь должно преследовать не только между живыми, но также среди мёртвых, особенно, когда необходимо воспрепятствовать заражение ересью наследников, вследствие верований тех, кому они наследуют» (Molinier, L ’ Inquisition dans le midi de la France, стр. 358).
Примером такого увещевания может служить проповедь Дон Диего Аннунциазаро Юстиниана, архиепископа Краганоры (переведена Моисеем Мокаттой, изд. в Филадельфии в 1860 году; библиографию подобных проповедей аутодафе в Португалии см. Da-Silva, Diccionario bibliographico portuguez, Лиссабон 1858).
Преимущество отдавалось тем, кто готов был отречься от ереси. Их помещали у стола, на котором лежало несколько открытых молитвенников. Два клирика читали отчёт о суде и соответствующем наказании, что часто занимало целый день. Во время чтения отчёта преступники находились на середине галереи. Та же церемония происходила, когда аутодафе совершалось в публичном саду. Здесь устраивался обширный амфитеатр с необходимыми принадлежностями и временными темницами под платформой.
Виды наказаний [↑]
Еретик, раскаявшийся и снова согрешивший, еретик, не раскаявшийся и не согрешивший вновь, еретик, не раскаявшийся и снова согрешивший, еретик, не признавший себя виновным и еретик, заочно обвинённый — все предавались в руки светской власти, так как инквизиция отказывалась приводить в исполнение смертные приговоры на основании принципа «церковь не хочет крови» (ecclesia non sitit sanguinem).
Различные смертные приговоры оканчивались формулой: «По этим причинам мы объявляем вас вновь согрешившим, извергаем вас из лона церкви, передаём вас светскому правосудию, настойчиво, однако, умоляя его умерить свой приговор, так, чтобы не было по отношению к вам пролития крови или опасности смерти».
Беллярмин прямо говорит «То, что еретики заслуживают наказания, ясно или, по крайней мере, указано во Второзаконии (13, 6 и сл. )».
Богословы придерживались различного мнения по вопросу, мечом или огнём должны быть преданы смерти осуждённые (ср. Julien Havet, L’hérésie et les bras sèculier au moyen age, 1881). Казнь огнём предпочиталась, как более согласная со сказанным у Иоанна XIV, 6: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и оне сгорают».
Симаноас и Рохас (Roias) также придерживались мнения, что еретики должны быть сжигаемы заживо. Следовало только затыкать еретикам рты, чтобы они не поносили зрителей.
По-видимому, раскаявшийся сначала подвергался удавлению, а затем сжигался, нераскаявшегося же бросали в огонь живьём.
Было установлено, что светская власть не должна надолго откладывать исполнение приговоров инквизиции. Иннокентий IV в своей булле Ad extirpanda («Для искоренения») устанавливает максимальный срок в пять дней. В Испании было в обычае приводить в исполнение приговоры немедленно, вслед за объявлением их, причём это приурочивалось к какому-либо празднику, когда население было свободно от занятий.
Исполнение приговора [↑]
Той же торжественностью, с которой совершалось публичное чтение приговора, сопровождалось и приведение его в исполнение. Блестящая процессия отправлялась от темниц инквизиции к quemadero — площади с сооружёнными на ней подмостками. Присутствовали сановники церкви и государства (на аутодафе 30 июня 1680 года в Мадриде, которое устроил Карл II в честь своей молодой жены, король сам зажёг первый факел, воспламенивший костры).
Всю ночь, предшествующую аутодафе, беспрерывно заседала комиссия, готовая выслушать отречение преступников. Узников, которых эскортировали солдаты в сопровождении духовников, убеждавших их воспользоваться последней возможностью примирения с церковью, привозили на ослах.
Составлялся полный отчёт (Relacion — в Испании, Rela ç ao — в Португалии) об аутодафе. Часто его печатали, чтобы увеличить усердие верующих и внести порядок в процесс духовного суда (E. N. Adler, Jew. Quart. Review, XIII, 395); отчёты посылались центральному суду инквизиции, а также и другим судам.
Инквизиция и евреи [↑]
Первое аутодафе еврея, насколько известно, состоялось в Труа (департамент Об) в субботу 24 апреля 1288 года. Об этом событии говорится в Слихот р. Яакова бен Йеуды, р. Меира бен Элия и р. Шломо Симхи, а также в старом провансальском стихотворном рассказе, автором которого является тот же р. Яаков бен Йеуда. Эта казнь вызвала энергичный протест со стороны Филиппа Красивого (17 мая 1288 года), который усмотрел в действиях святой инквизиции нарушение собственных прав (ср. A. Darmstetter в Romania, III, 443 и сл.; idem, Revue des ét. Juives, II, 199; Salfeld, Martyrologium des Nürnberger Memorbuches, стр. 162).
Сохранилось, однако, мало документальных свидетельств инквизиции о евреях вне пределов Пиренейского полуострова. Большая часть сведений относится к Испании и Португалии и их колониям (см. ниже). Однако, несомненно, что число евреев, потерпевших от инквизиции в Италии, было велико. В одной лишь Венеции предстали пред святейшим судом по обвинению в «иудаизме» в течение 16-го века 43 человека, а в 17-м веке — 34 человека. Много евреев могло находиться также среди обвинённых в «магометанстве».
Инквизиция произвела величайшие опустошения в Испании и Португалии, на Балеарских островах, в испанской Америке (Мексика, Бразилия, Перу), в Гваделупе и в Гоа (в Индии).
В Испании аутодафе началось с того времени, когда Сикст IV (1480) издал буллу, разрешавшую католическим королям назначать инквизиторов над всеми еретиками, а в Португалии — с издания в 1531 году буллы Климента VII Cum et nihil magis, официально учреждавшей инквизицию в Португалии (Herculano, Estab. da inquisi ç ao, I, 255).
Инквизиция была учреждена в Америке жалованной грамотой Филиппа II 7 февраля 1569 года.
В Венеции инквизиция была уничтожена в 1794 году; в Гоа — в 1812 году. Последнее аутодафе в Португалии состоялось в Лиссабоне 19 октября 1739 года, но в короткий период реакции совершено было (1 августа 1826 года) в Валенсии сожжение еврея (Rev. é t. juiv., V, 155). Инквизиция была окончательно уничтожена в Испании 15 июля 1834 года. В Перу она была упразднена 9 марта 1820 года, немедленно после отпадения Перу от Испании.
В Германии следует упомянуть об аутодафе в Бреславле (был сожжён 41 еврей) 4 июля и в Швейднитце (17 жертв) 17 августа 1453 года (см. Г. Кон, Вестник русского еврейства, 1871, №№ 20-22, Brann., Gesch. D. Juden in Schlesien, Бреславль 1907, IV, 133).
Согласно свидетельству Ллоренте, через инквизицию в Испании прошло 341021 дело и более 30000 еретиков было сожжено (см. также Kohut, Proceedings Am. Jew. Hist. Soc., IV, 109). Согласно другому авторитету, в течение 250 лет существования инквизиции в Америке было совершено 129 аутодафе.
(По новейшим исследованиям аутодафе в Америке началось уже с 1536 года; см. Америка, Евр. Энц., II, 189. Автор, К. Форнберг, пользовался последним трудом известного историка инквизиции H. C. Lea, Inquisition in Spanish dependencies, Нью-Йорк 1908).
Следующий список аутодафе, в которых, как положительно известно, пострадали евреи, составил E. N. Adler (Jew. Quart. Rev., XIII, 392). Список дополнили автор статьи (ib., XIV, 80), Кайзерлинг (ib., 136) и М. В. (по статье Адлера, America Autos, ibid., XVII, 69).
Источники указаны в упомянутых статьях (когда будут обнародованы тысячи томов отчётов инквизиции, хранящихся в архивах Мадрида, Севильи, Саламанки, Лиссабона и пр., число это, несомненно, увеличится).
АУТОДАФЕ
Смотреть что такое «АУТОДАФЕ» в других словарях:
аутодафе — аутодафе … Орфографический словарь-справочник
аутодафе — Аутодафе. Гравюра неизвестного художника. Национальная библиотека. Париж. Аутодафе. Гравюра неизвестного художника. Национальная библиотека. Париж. аутодафе (акт веры) торжественное оглашение приговоров высших судилищ инквизиции в… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
Аутодафе — (акт веры) торжественное оглашение приговоров высших судилищ инквизиции в Испании, Португалии и их колониях. Аутодафе означало и приведение в исполнение приговора сожжение осуждённого на костре. Аутодафе появились с началом инквизиции (с 13 в.)… … Исторический словарь
аутодафе — [фэ], неизм.; ср. [от португ. auto da fe акт веры]. В Португалии, Испании и их колониях в период с 13 в. до начала 19 в.: акт торжественного оглашения приговора инквизиции; сам акт исполнения приговора (публичного сожжения еретиков и еретических… … Энциклопедический словарь
аутодафе — АУТОДАФЕ1, нескл., ср Обряд публичного сожжения еретиков и еретических сочинений по приговору инквизиции (в средневековой Европе). Испанское аутодафе было одновременно и судебным заседанием, и казнью, и религиозной церемонией. АУТОДАФЕ2, нескл.,… … Толковый словарь русских существительных
Аутодафе — Аутодафе. Гравюра неизвестного художника. Национальная библиотека. Париж. АУТОДАФЕ (испанское и португальское auto de fe, буквально акт веры), торжественное оглашение приговора инквизиции в Испании, Португалии, а также само исполнение приговора… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
АУТОДАФЕ — и АВТОДАФЕ, нескл., ср. (португ. auto da fe дело веры). В средневековой Испании публичное, торжественное сожжение еретиков или еретических сочинений по приговору инквизиции. || Сожжение чего нибудь (книжн. шутл.). Всю переписку он подверг… … Толковый словарь Ушакова
аутодафе — оглашение, сожжение, исполнение Словарь русских синонимов. аутодафе см. сожжение Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
АУТОДАФЕ — (исп. и португ. auto de fe букв. акт веры), торжественное оглашение приговора инквизиции в Испании, Португалии, а также само исполнение приговора (главным образом публичное сожжение). Первое аутодафе относится к 13 в., последнее состоялось в 1826 … Большой Энциклопедический словарь
Аутодафе
Содержание
Употребление слова
В общераспространённом употреблении ауто-да-фе — это также и сама процедура приведения приговора в действие, главным образом публичное сожжение осуждённых на костре. Неточность этого выражения обсуждается ниже. Аутодафе следует отличать от костра тщеславия, на котором сжигались книги, зеркала, духи и прочие «орудия светской тщеты».
История
Считается, что ауто-да-фе появилось с началом инквизиции (XIII века), распространение получило с конца XV века, приобретя характер массового театрализованного ритуального действа. Однако Анна Комнина подробно описывает в «Алексиаде» сожжение на костре богомила Василия в 1025 году, говоря про императора, что тот принял решение «новое, необычное по своему характеру, неслыханное по своей смелости».
Собственно, аутодафе есть всякое торжество, устраиваемое инквизицией по поводу объявления приговора (соответствующее название во Франции «sermo generalis» — общая проповедь).
Практика аутодафе установилась в Испании вместе с усилением там инквизиции в конце XV века, первое аутодафе (сожжение) шести человек проведено в Севилье в 1481 г.
Механизм провозглашения ауто-да-фе нередко служил для обогащения королевской казны.
Знаменитый инквизитор Торквемада в период 1483—1498 сжег живыми Исполнение
Ауто-да-фе устраивались на главной площади города при огромном скоплении народа, в присутствии духовной и светской знати, иногда самого короля с семьей, аристократии, городских магистратов, корпораций. Осуждённых выводили в торжественной процессии со свечами в руках, в «позорной» одежде, босыми.
Для аутодафе назначался особый день, и приговоры объявлялись по целому ряду дел сразу.
Произносилась проповедь (католическая месса), молитва, после которой присутствующие клялись повиноваться и помогать инквизиции; затем следовало чтение приговоров: сначала лёгких, потом содержащих более или менее тяжёлые наказания для раскаявшихся еретиков и преступников; потом нераскаянные предавались в руки светской власти, что было равносильно присуждению к сожжению на костре (Peters 1988: 93-94).
Число жертв
Художественные изображения
Ссылки
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Аутодафе» в других словарях:
аутодафе — аутодафе … Орфографический словарь-справочник
аутодафе — Аутодафе. Гравюра неизвестного художника. Национальная библиотека. Париж. Аутодафе. Гравюра неизвестного художника. Национальная библиотека. Париж. аутодафе (акт веры) торжественное оглашение приговоров высших судилищ инквизиции в… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
Аутодафе — (акт веры) торжественное оглашение приговоров высших судилищ инквизиции в Испании, Португалии и их колониях. Аутодафе означало и приведение в исполнение приговора сожжение осуждённого на костре. Аутодафе появились с началом инквизиции (с 13 в.)… … Исторический словарь
аутодафе — [фэ], неизм.; ср. [от португ. auto da fe акт веры]. В Португалии, Испании и их колониях в период с 13 в. до начала 19 в.: акт торжественного оглашения приговора инквизиции; сам акт исполнения приговора (публичного сожжения еретиков и еретических… … Энциклопедический словарь
аутодафе — АУТОДАФЕ1, нескл., ср Обряд публичного сожжения еретиков и еретических сочинений по приговору инквизиции (в средневековой Европе). Испанское аутодафе было одновременно и судебным заседанием, и казнью, и религиозной церемонией. АУТОДАФЕ2, нескл.,… … Толковый словарь русских существительных
Аутодафе — Аутодафе. Гравюра неизвестного художника. Национальная библиотека. Париж. АУТОДАФЕ (испанское и португальское auto de fe, буквально акт веры), торжественное оглашение приговора инквизиции в Испании, Португалии, а также само исполнение приговора… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
АУТОДАФЕ — и АВТОДАФЕ, нескл., ср. (португ. auto da fe дело веры). В средневековой Испании публичное, торжественное сожжение еретиков или еретических сочинений по приговору инквизиции. || Сожжение чего нибудь (книжн. шутл.). Всю переписку он подверг… … Толковый словарь Ушакова
аутодафе — оглашение, сожжение, исполнение Словарь русских синонимов. аутодафе см. сожжение Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
АУТОДАФЕ — (исп. и португ. auto de fe букв. акт веры), торжественное оглашение приговора инквизиции в Испании, Португалии, а также само исполнение приговора (главным образом публичное сожжение). Первое аутодафе относится к 13 в., последнее состоялось в 1826 … Большой Энциклопедический словарь
АУТОДАФЕ — [фэ ], нескл., ср. В средние века: публичное сожжение еретиков, еретических сочинений по приговорам инквизиции. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Значение слова аутодафе
аутодафе в словаре кроссвордиста
аутодафе
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
ср. несклон. испанск. (в переводе: подвиг веры) казнь за преступление против веры, казнь еретика; обычно разумеют костер, сожжение.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
Сожжение чего-н. (книжн. шутл.). Всю переписку он подверг аутодафе.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
[фэ], нескл., ср. В средние века; публичное сожжение еретиков еретических сочинений по приговорам инквизиции.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ср. нескл. Оглашение и приведение приговора инквизиции в исполнение: обычно публичное сожжение еретиков и еретических книг на кострах (в средние века).
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Большой юридический словарь
Большая Советская Энциклопедия
ауто де фе (исп. и португ. auto de fe ≈ акт веры), буквально ≈ торжественное оглашение приговора инквизиции в Испании, Португалии и их колониях; в общераспространённом употреблении ≈ и само приведение приговора в действие, главным образом публичное сожжение осуждённых на костре. А. появилось с началом инквизиции (13 в.), распространение получило с конца 15 в., приобретя характер массового театрализованного ритуального действа. Устраивались А. на главной площади города при огромном скоплении народа, в присутствии духовной и светской знати, иногда самого короля с семьей. Осуждённых выводили в «позорной» одежде, босыми. Последнее А. состоялось в 1826 в Валенсии. В Испании в 1481≈1808 было сожжено около 35 тыс. чел.
Википедия
Аутодафе́ — в Средние века в Испании и Португалии — торжественная религиозная церемония, включавшая в себя процессии, богослужение, выступление проповедников, публичное покаяние осужденных еретиков и чтение их приговоров.
Примеры употребления слова аутодафе в литературе.
Лиценциат Антонио де Вилъена, уроженец Альбасете, священник и очень уважаемый при дворе проповедник, появился на аутодафе в рубашке, без шляпы на голове, со свечою в руке.
Среди других севильских жертв следует отметить дона Хуана Понсе де Леона, младшего сына дона Родриго, графа Байлена, двоюродного брата герцога Аркоса, родственника герцогини Бехар, многих грандов Испании и других титулованных лиц, которые присутствовали на его аутодафе.
На протяжении пяти или шести лет едва справляли одно публичное аутодафе, да и на нем появлялись только богохульники, двоеженцы и мнимые чародеи.
Франсиско Гильен, купец, еврей по происхождению, появился на аутодафе с несколькими осужденными на передачу в руки светской власти в силу окончательного приговора, утвержденного верховным советом.
Хуан де Сотомайор, из города Мурсии, еврей по происхождению, появился на аутодафе как кающийся с дроковой веревкой на шее и с кляпом во рту.
После сожжения находившихся в Лондоне книг Бомарше со своим контрагентом отправился для верности в Голландию, чтобы самому присутствовать на заключительном аутодафе.
Таким образом, не говоря о казнях, происшедших в Америке, Сицилии и Сардинии, в это царствование насчитывается 782 аутодафе в трибуналах Мадрида, Барселоны, Канарских островов, Кордовы, Куэнсы, Гранады, Хаэна, Льерены, Логроньо, Майорки, Мурсии, Сант-Яго, Севильи, Толедо, Валенсии, Вальядолида и Сарагосы.
Процессы трибунала Логроньо, читанные на разных малых аутодафе с 20 октября по 22 ноября 1743 года, подали повод к появлению нескольких рукописных реляций, которые циркулируют в Испании и возлагают на меня как на историка обязанность беспристрастно напомнить факты.
Если сделанный мною подсчет покажется преувеличенным, пусть составят новый по числу жертв, отмеченному на некоторых аутодафе толедской инквизиции за 1485, 1486, 1487, 1488, 1490, 1492 и 1494 годы.
Томас Перес де Руэда, арагонский дворянин, один из самых искренних друзей Антонио, был релаксирован на общем аутодафе 20 октября 1592 года.
Этим выражением имеют обыкновение обозначать извлечение из процесса инквизиции, читаемое секретарем перед аутодафе каждый раз, когда на основании окончательного судебного решения виновный должен выслушать свой обоснованный приговор.
Росельи приказал их судить и справил аутодафе, где эти еретики были примирены с Церковью.
Брат Бернардо Эрменголо, инквизитор Валенсии, устроил в 1360 году аутодафе в этом городе.
После того как эти священнослужители проводили с осужденным два или три дня, по всей стране объявлялось об аутодафе, которое справлялось посреди городской площади, на таком же эшафоте, о каком я уже говорил.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: autodafe
Задом наперед читается как: ефадотуа
Аутодафе состоит из 8 букв