Аутсорсинг что это простыми словами
Исполнители на стороне. Что такое аутсорс и нужен ли он бизнесу
Аутсорсинг ― это активно развивающееся в последние годы направление в бизнес-практике.
Аутсорсинг: что это такое простыми словами
Аутсорсинг (с англ. outsourcing ― внешний источник) ― это передача некоторых функций специалистам другой компании на основе договора. Обычно передаются непрофильные функции организации: транспортные услуги, реклама, уборка, маркетинг, охрана. Аутсорсинговые компании могут предоставлять другим организациям сотрудников определённых профессий, которых невыгодно держать в основном штате.
Виды аутсорсинга
Бухгалтерский аутсорсинг. Именно этим видом аутсорсинговых работ пользуются чаще всего. По данным отчёта компании NeoAnalytics за 2020 год, бухгалтерскими услугами на аутсорсе в России пользуются 1 млн юридических лиц и ИП. Это примерно 15% от всех действующих компаний на данный момент. Большой показатель для рынка аутсорсинговых услуг. Стоит отметить, что в отличие от других видов работ, о которых мы поговорим дальше, именно бухгалтерские услуги нужны постоянно. Услугами сторонних бухгалтеров часто пользуются небольшие компании. У них не так много отчётных документов, чтобы держать бухгалтера в штате и тратить на него средства. Для стороннего работника такой способ работы тоже выгоден, ведь он может одновременно сотрудничать с несколькими компаниями и его заработная плата будет полностью зависеть от его работоспособности и навыков.
Производственный аутсорсинг. В этом случае организация-заказчик передаёт части своей производственной цепочки или всего производственного цикла сторонней компании. Этим видом аутсорса часто пользуются компании, которые производят автомобили, станки, самолёты и т. п. Намного удобнее заказывать отдельные детали у других организаций. Также производственным аутсорсингом пользуются рекламные агентства, когда им требуются услуги типографии.
ИТ-аутсорсинг. В нашем блоге мы часто говорим о создании сайта и что для решения многих IT-задач лучше обращаться к специалистам. Не все организации могут обеспечить опытного специалиста работой на постоянной основе. Обычно небольшим компаниям от IT-знатока нужно единожды создать сайт и только временами поддерживать его работоспособность. Держать такого специалиста в штате невыгодно, поэтому для многих IT-задач лучше нанимать стороннюю компанию.
Кадровый аутсорсинг всё больше набирает популярность в последние годы. Интерес к таким компаниям возрос из-за нового подхода к подбору персонала. Сейчас важно оценивать не только профессиональные качества, но и личностные, ведь организация ― это механизм, который должен работать слаженно. Из-за этого поиск нового сотрудника значительно усложнился. Кадровым аутсорсингом пользуются не только компании, которые редко ищут персонал и хотят сэкономить на штатном HR-специалисте, но и крупные компании, которые ищут специалистов для высоких должностей и узких специальностей. Специалист по таким задачам называется хедхантер (с англ. head hunter ― охотник за головами). Он буквально охотится за редкими профессионалами и переманивает в компанию заказчика.
Аутсорсинг юридических услуг. Безусловно, в компаниях часто есть штатный юрист или целый отдел. Однако нельзя одинаково хорошо знать все области юриспруденции. Эта сфера очень широкая. Если в компании всплывают сложные юридические вопросы, обычно подключают сторонних юристов, которые специализируются на определённых проблемах.
Плюсы и минусы аутсорсинга
Начнём с приятного. Преимущества аутсорсинга:
У аутсорсинга есть и недостатки:
Оплата аутсорсинга
Есть 3 варианта расчёта оплаты труда для аутсорсера:
ИТ-аутсорсинг: мифы работы
При знакомстве мне покажут лучших разработчиков компании, а потом все задачи будут делать новички. Ответственная организация никогда на такое не пойдёт, так как для выстраивания репутации на рынке им нужны успешные кейсы. Если вы все-таки переживаете за такой исход, в договоре вы можете конкретно прописать состав команды. Форс-мажоры могут быть (например, член команды заболел), но это уже будет исключительный случай, и компания заменит его на такого же опытного сотрудника.
Сторонняя организация будет во всём мне потакать, из-за чего я могу упустить отличные возможности. Штатные сотрудники стремятся развивать компанию, в которой работают, так как от этого зависит и их заработок. И может показаться, что аутсорсеры, связанные договорными обязательствами, могут беспрекословно слушаться заказчика, даже если он неправ, чтобы скорее сдать проект. В реальности для компании-аутсорсера важно показать лучший результат своей работы, чтобы в будущем показывать кейс другим заказчикам. Поэтому поверьте: настоящий специалист будет всеми силами стараться показать вам правильный путь действий.
IT-проекты на аутсорсе стоят дорого, так как исполнители тянут время, чтобы меньше работать и получить больше денег. Безусловно, такие непутёвые ребята есть везде. Однако отслеживать этапы их работы можно так же, как и у обычных сотрудников. Главное ― не терять контакт с исполнителями.
Айтишники часто работают из дома, из-за чего непродуктивны. На самом деле, работа из дома не гарантирует низкую продуктивность. Есть множество людей, которые в офисе чувствуют себя некомфортно, отвлекаются. Для них работа из дома, наоборот, скачок продуктивности. Поэтому место работы абсолютно не связано с продуктивностью работника. Главное, чтобы ему было комфортно выполнять задачи.
Аутсорсинг-услуги ― это новый виток в ведении бизнеса. При правильном планировании средств и задач можно значительно сэкономить ресурсы передав задачи сторонним компаниям. Чтобы минимизировать все риски, уделите особое внимание подготовке технического задания и договора сотрудничества.
Аутсорсинг — что это такое простыми словами? Виды, компании, плюсы и минусы
Аутсорсинг – передача производственных работ другим организациям для улучшения качества работы и освобождения от непрофильных функций. Простыми словами, фирма использует другие фирмы или подрядчиков для выполнения задач, на которых не специализируется.
Содержание
Разберем примеры для понимания
Ситуация 1. Интернет-магазин завел страницу в Инстаграм, но менеджер страницы не справляется сразу с работой контент-мейкера, копирайтера, SMM-специалиста и таргетолога.
Это большие объемы работ разной специализации, не относящиеся к продажам – основной деятельности магазина. Поэтому, чтобы не учить продавца всем основам маркетинга, копирайтинга и таргетированной рекламы, необходимо нанять специалистов своего дела, они наладят процесс и сделают его быстрым и эффективным.
Ситуация 2. Фирма имеет штат постоянных сотрудников, но для выполнения финансовых отчетов и вычисления заработных плат нанимает приходящего бухгалтера. Это случай аутсорсинга, так как данная отрасль не является основной.
Ситуация 3. Корпорация ищет новых сотрудников, но главы отделов заняты своей работой и у них нет свободного времени для проведения собеседований и рассмотрения резюме. В таких случаях, подбор персонала отдается на аутсорсинг специализированным агентствам. Необходимо лишь назвать критерии и должность соискателя, агентство само займется всеми процессами и предоставит лучших специалистов.
Аутсорсинг – это не единоразовое делегирование работы вольнонаемного человеку, а долгосрочное сотрудничество для выполнения непрофильной работы.
Обязательные характеристики аутсорсинга:
Использование аутсорсинга увеличивает прибыль, улучшает качество работы и ускоряет процесс выполнения задач. Мировые компании давно научились делегировать сторонние функции, чтобы больше сил и энергии вкладывать в основную деятельность.
Что чаще всего передается на аутсорсинг
Распространенные задачи, передающиеся сторонним подрядчикам:
Какие известные компании используют аутсорсинг
Опрос американских фирм показал, что 80% компаний уже передали свои административные функции на аутсорсинг, 20% — делегировали финансовые вопросы.
Практика аутсорсинга набирает обороты, и все мировые лидеры отраслей уже им пользуются.
Привлечение сторонних организаций помогает сосредоточиться на основной деятельности компании и эффективно вести бизнес. Различают три вида аутсорсинга: производственный, управленческий и процессуальный.
Разберем каждый из них.
Производственный
Для этой разновидности характерно делегирование производственных дел внешним источникам. К ним относятся: изготовление продукции под брендом заказчика, производство комплектующих запчастей, технологический процесс, делегирование отдельных функций для обеспечения производства. Распространенная практика среди производителей электроники и автомобилей. Позволяет сэкономить и не заниматься нерентабельным собственным производством, отвлекаясь от основных задач.
Управленческий
Этот вид включает в себя различные бизнес-решения, тесно связанные с анализом информации и получением статистических данных для дальнейшего использования в развитии компании. На основе полученных исследований принимаются инвестиционные и административные решения, ведется разработка стратегии.
Процессуальный
Разновидность, включающая в себя широкий спектр услуг и являющаяся самой распространенной среди компаний и фирм. Процессуальный аутсорсинг подразумевает делегирование сопутствующих рабочих процессов различного характера.
Он делится на категории:
Существует также аутстаффинг, он тоже относится к процессуальному аутсорсингу. Его суть заключается в лизинге сотрудников. Компания не нанимает сотрудников напрямую, а «занимает» их у другой организации. Простыми словами, работники документально оформлены на аутсорсинговую компанию, но работают на заказчика. Это избавляет от подбора персонала, налогов, увольнений, сопутствующей документации.
Но такой вид услуг имеет ряд ограничений на территории Российской Федерации, потому что не всегда используется добросовестно.
Аутсорсинг по геополитическим критериям
Кроме вышеперечисленных видов, аутсорсинг делится на несколько разновидностей, в зависимости от геополитических параметров:
Аутсорсинг по объему выполняемых работ
В зависимости от количества делегируемых услуг различают несколько видов аутсорсинга:
Найм фрилансера – аутсорсинг?
Зачастую понятие аутсорсинга неверно толкуют и путают с наймом фрилансеров на пару заказов. Фрилансер – свободный работник, частное лицо, берущееся выполнять определённый объем заданий. Может работать в единоразовом формате или постоянном.
Да, фрилансер может выступать в роли аутсорсера, если будет заключен договор с прописанным перечнем обязанностей и сроком более чем на год. Когда специалист нанимается на пару заказов без долгосрочного договора, он не является аутсорсером.
Следует различать эти два понятия:
Преимущества и недостатки
Как и любой вид работы, аутсорсинг обладает своими плюсами и минусами, которые следует изучить заранее перед привлечением внешних ресурсов для делегирования обязанностей.
Где найти услуги
Передать непрофильные обязанности другой организации довольно просто. Достаточно вбить в интернет-поисковике «Аутсорсинг (определённых) услуг» и ресурс выдаст тысячи подходящих вариантов. Останется просмотреть страницы фирм, оценить результаты их прошлых работ, связаться и заключить договор.
Если требуется одиночный подрядчик – узкоспециализированный специалист, то они обитают на биржах фриланса. Там можно найти веб-мастеров, дельцов сайтов, дизайнеров различных областей, копирайтеров, переводчиков. Но следует сразу обозначить свои намерения на долгосрочное сотрудничество и установить четкие критерии работы, чтобы это подходило под понятие аутсорсинга.
Советы
Строгого образца договора при его заключении о передаче обязанностей сторонней организации не существует.
Но при оформлении рекомендуется придерживаться следующих правил:
Вывод
Передавать обязанности на аутсорсинг или нет – решать вам. Этот формат работы способствует эффективности и рациональной трате ресурсов и времени, но требует контроля и грамотного управления. Возможны первые неудачи в начале экспериментов с различными фирмами, но не стоит отчаиваться. Делегировать непрофильные функции необходимо, чтобы сосредоточиться на основных задачах, просто придется поискать квалифицированных специалистов, с которыми вы на одной волне.
Разберитесь: какую сферу вы хотите передать на аутсорсинг, какой объем работы и за какую стоимость, поищите компании с хорошими отзывами и впечатляющими кейсами, придерживайтесь указанных выше советов. При грамотном управлении и выборе подходящей фирмы аутсорсинг сделает вашу работу проще и результативнее.
Вам уже приходилось пользоваться услугами аутсорсинга? Если да, делитесь своим опытом в комментариях и не забудьте оценить статью.
Аутсорсинг: что это такое простыми словами
Большой штат сотрудников для современного малого бизнеса – нерентабельный и неэффективный вариант организации рабочего процесса. Более рациональным является вынесение части задач на аутсорсинг – что это такое простыми словами, какие виды работ можно реализовывать в этом формате, а также основные достоинства и недостатки привлечения внешних ресурсов важно знать каждому предпринимателю.
Что такое аутсорсинг в исходном понимании
Слово аутсорсинг сформировалось от английского термина «out source» — внешний источник (канал, ресурс). Технически это означает, что для выполнения некоторого вида работ используется труд не постоянного специалиста, входящего в штат организации, а подрядчика.
Пример 1: Небольшая строительная компания занимается ремонтом квартир и домов, но не имеет в своем штате дизайнера с постоянной заработной платой, а привлекает по мере потребности независимого профессионала.
С другой стороны, в отличие от вольнонаемных специалистов, привлекаемых для выполнения каких-либо разовых работ, сотрудничество по принципу аутсорсинга реализуется на постоянной основе и предполагает взаимодействие сроком не менее чем на один год.
Пример 2: Услуги строительной бригады по ремонту продуктового магазина не будут являться аутсорсингом, поскольку выполняются разово (до окончания ремонта). В свою очередь услуги IT-компании, занимающейся постоянным продвижением и обновлением сайта, а также техподдержкой CRM системы этого же магазина — будут относиться к категории аутсорсинга.
На аутсорсинг могут выноситься любые виды работ, за исключением основного вида деятельности конкретного предприятия.
Пример 3: Автосервис с наемными работниками на сдельной оплате привлекает к расчету финансовой отчетности и зарплаты приходящего бухгалтера. В этом случае специалисты, выполняющие ремонт автомобилей, будут являться основным штатом, а приходящий бухгалтер – специалистом на аутсорсинге.
Таким образом, можно сформулировать следующее простое определение: аутсорсинг – это передача неосновных процессов бизнеса сторонним специалистам на регулярной основе.
Виды и категории аутсорсинга
Основной задачей привлечения к работе внешних ресурсов можно назвать снижение издержек на ведение бизнеса и возможность концентрации на решении основной задачи предприятия. Исходя из этого различают несколько видов аутсорсинга, которые условно разделяются на три характерные группы: производственный, процессуальный и управленческий.
Производственный и управленческий виды аутсорсинга
Производственная модель аутсорсинга заключается в передаче процессов по выпуску продукции под торговой маркой компании заказчика или определенной категории комплектующих к ней. К таким услугам могут прибегать промышленные предприятия, для которых может оказаться нерентабельным запуск новой отдельной линии или цеха, а также организации, занимающиеся научными изысканиями и разработкой новых технологий. Наиболее популярен такой формат работы у производителей электроники.
Управленческий (аутсорсинг управления знаниями) – передача бизнес-процессов, связанных с анализом определенной информации, данных или статистики, на основе которых может быть сформулировано обоснование для принятия определенных управленческих или инвестиционных решений при стратегическом планировании предприятия.
Процессуальный аутсорсинг и его разновидности
Процессуальный аутсорсинг – это самая большая группа и наиболее популярный вид делегирования задач сторонним ресурсам. Он предполагает передачу на выполнение сопутствующих постоянных процессов. В зависимости от вида услуг процессуальный аутсорсинг разделяется на несколько подкатегорий:
Отдельной разновидностью процессуального аутсорсинга является аутстаффинг (лизинг персонала или заемный труд), который предполагает предоставление сотрудников от одной компании другой на длительной основе.
Рассматривая такую услуг как аутсорсинг персонала, что это такое простыми словами можно сформулировать следующим образом: сотрудники документально трудоустроены в аутсорсинговой компании, хотя по факту работают на компанию заказчика. Последнему это позволяет избавиться от проблем с подбором кадров, оформлением документации, налогами, а также увольнением и последующими социальными обязательствами, поскольку при необходимости неподходящий сотрудник просто заменяется аутсорсинговой компанией на другого.
С 2014 года в РФ такой вид услуг запрещен, за исключением следующих случаев:
Виды аутсорсинга по геополитическим признакам
Аутсорсинг также классифицируется в отдельные группы и по геополитическим критериям, разделяясь на:
Кто может предоставлять услуги аутсорсинга и как регулируются такие трудовые отношения
Фактически внешним трудовым ресурсом могут быть как отдельные независимые специалисты, так и крупные компании. При этом они могут быть самостоятельным субъектом предпринимательской деятельности, частями и подразделениями крупных фирм, а также просто физическими лицами.
Официально понятия аутсорсинга в отечественном законодательстве не существует, как и строгого образца договора. Следовательно, при оформлении таких трудовых отношений взаимодействующими сторонами могут выступать любые дееспособные лица и законно работающие организации, между которыми применяется договор на оказание услуг. В таком договоре, как правило, оговариваются:
При этом сами договоры могут быть оформлены на аутсорсинг, предоставляемый в различных объемах:
Какие виды внешнего сотрудничества не являются аутсорсингом
Довольно часто аутсорсинг путают с фриланс-услугами, однако тут есть существенное различие. Фрилансер – это просто свободный специалист, который теоретически может работать по договору аутсорсинга, но только при его наличии он будет считаться аутсорсером. С другой стороны, аутсорсером также может являться и крупная фирма, не подпадающая под категорию фриланса. Таким образом фриланс – это формат поиска работы для специалиста, а аутсорсинг – это тип трудовых отношений между заказчиком и поставщиком услуг.
Не является аутсорсингом и дропшиппинг, поскольку в этом случае отсутствуют такие параметры как: объемы работ, сроки выполнения, уровень оплаты и фиксированный срок действия договора. Теоретически в таких отношениях поставщик просто номинально продает товар дропшипперу, а тот перепродает его конечному потребителю.
Преимущества и недостатки аутсорсинга
Говоря о привлечении внешних ресурсов для процессов малого бизнеса, стоит понимать, что такой формат на практике имеет свои плюсы и минусы. Зная их, вы сможете решить, какие виды деятельности можно доверить сторонней организации, а что лучше оставить штатным специалистам.
Основные преимущества заключаются в следующем:
Недостатки аутсорсинга:
Анализируя возможности, которые предоставляет аутсорсинг, что это такое простыми словами сформулировать не сложно. Фактически – это отношения между работодателем и исполнителем не на правах трудового договора, с вытекающими из него обязательствами, а на условиях партнерского соглашения, избавляющего от целого ряда формальностей и дающего дополнительную степень свободы для обеих сторон.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.
Аутсорсинг: что и зачем стоит делегировать другой компании
Что такое аутсорсинг
Аутсорсинг — это передача непрофильных функций компании сторонним организациям. Например, фирмам не всегда выгодно и удобно содержать в штате уборщиков или собственную службу безопасности. Тогда они обращаются к частным охранным предприятиям или клининговым компаниям — экономят на подборе, обучении и оформлении персонала, но закрывают нужную задачу.
Слово происходит от английского outer source using, что можно перевести как «использование внешних источников». В современном виде аутсорсинг появился в 1930-х годах в США во период противостояния Ford и General Motors.
Руководитель General Motors Альфред Слоун встал у руля компании, когда та была на грани краха. Он разработал систему аутсорсинга — узкопрофильные производства и систему управления передали в руки специализированных фирм. Так Слоуну удалось не только догнать, но и значительно обогнать конкурента. Позже в Ford тоже пришли к этой модели бизнеса, но решительное лидерство уже было утрачено.
Идея аутсорсинга не нова и для России. Например, еще в СССР существовали тресты столовых — объединения отдельных компаний, которые обеспечивали питания на советских предприятиях. Современные формы аутсорсинг приобрел в России только в 1990-е годы, с приходом рыночной экономики.
В чем разница между фрилансом, аутсорсингом и аутстаффингом
Фриланс — это привлечение частного самостоятельного специалиста без оформления в штат компании. Аутстаффинг — почти то же самое, только внештатных сотрудников нанимают из состава профильной организации.
Различия между этими формами трудовых отношений в объеме работы, времени сотрудничества и распределении ответственности. Фрилансеров привлекают, чтобы единоразово решить конкретную задачу. Например, компания может нанять дизайнера, который отрисует оговоренное количество изображений для определенного проекта. С такими специалистами заключают договор подряда, оказания услуг или авторского заказа.
Между аутсорсингом и аутстаффингом границы менее очевидные. В обоих случаях это долгосрочные отношения. Только в первом компания-наниматель платит за определенный объем работ и заключает договор об оказании услуг. Заказчику все равно, кто и где будет заниматься задачами, главное — чтобы они выполнялись качественно и в срок. Например, аутсорсер может на постоянной основе предоставлять фирме бухгалтерские услуги. Ей будет безразлично, кто, где и как делает это, если все работает должным образом.
При аутстаффинге компании заключают договор о предоставлении персонала. В этом случае заказчик платит за конкретных специалистов под определенное рабочее место. Так, можно найти продавца-аутстаффера, который будет стоять на кассе в магазине нанимателя. Тут важнее, не сколько клиентов обслужит работник, а какое количество часов и дней в неделю он будет занят делом.
Как работает аутсорсинг
На аутсорсинг можно передать любые функции и бизнес-процессы: PR, маркетинг, ИТ, HR, бухгалтерию, поддержку клиентов, клининг, обеспечение безопасности и питания. Главное — чтобы компания-аутсорсер профессионально выполняла свои задачи.
Другое правило — нельзя делегировать другим людям ключевые для вашего бизнеса элементы. Например, если организация готовит выпечку, нанять аутсорсеров для доставки пирожков может быть вполне эффективно. Но если подрядная фирма начнет придумывать рецепты и печь за вас, ваш бизнес просто потеряет свою суть.
Для нанимателя привлечение аутсорсеров начинается с выбора подрядчика. Например, если нужны бухгалтерские услуги, можно ориентироваться на рейтинг RAEX. Затем следует изучить потенциальных кандидатов: прайс-листы, варианты сотрудничества, отзывы клиентов и опыт.
Перед заключением договора также можно посетить офис аутсорсинговой фирмы, чтобы узнать, как и в каких условиях работают ее сотрудники. Заключая контракт, стоит обратить внимание на права, обязанности и ответственность сторон за нарушения.
Когда вы наняли фирму на аутсорсинг, вам не нужно думать о начислении зарплаты ее работникам — вы просто оплачиваете услуги по договору. Но при этом нужно озаботиться контролем качества выполняемых задач. Для этого можно привлекать собственных штатных менеджеров или профильных специалистов.
Какие компании пользуются аутсорсингом
Еще в 2015 году около трети российских компаний использовали аутсорсинг. В 2017 году оборот этого рынка в России вырос на 10%, а в 2020 — уже на 13,7%. Корпорации по всему миру уже давно проявляют неугасающий интерес к этой практике.
Так Nike передала все производственные функции на аутсорс. Компания занимается только разработкой дизайна и продажами спортивной одежды и обуви в своих магазинах. Сами товары изготавливают подрядные организации, сосредоточенные в азиатском регионе. Это не помешало выручке Nike вырасти на 540% за последние десять лет.
Другой удачный пример аутсорсинга показывает IKEA. Транспортные и производственные функции компания практически полностью возложила на сторонних подрядчиков, а сама занимается только розничными продажами через собственную сеть магазинов.
Kodak с 1989 года делегировала ИТ-задачи компании IBM. Их договор 22-летней давности считается отправной точкой в истории ИТ-аутсорсинга, после которой все больше корпораций стали обращать внимание на этот вид взаимодействия с подрядными организациями.
Google передает на аутсорсинг разработку некоторых продуктов и поддержку клиентов, сообщает Rubrain.com. Это позволяет компании обеспечивать качественную обратную связь с потребителями и сосредоточиться на ключевых задачах бизнеса.
Плюсы аутсорсинга
Аутсорсинг помогает сэкономить, получить доступ к высококвалифицированным кадрам и избежать привычных проблем, возникающих при найме работников в штат.
Вот некоторые из преимуществ таких трудовых отношений.
Минусы аутсорсинга
Работа с аутсорсерами имеет определенные риски, но большинство из них можно предугадать заранее и обезопасить себя соответствующими условиями в договоре.
Вот что это за риски.
Перспективы аутсорсинга в России
Как прогнозирует Ассоциация частных агентств занятости, спрос на аутсорсинг и аутстаффинг будет расти, а на поиск постоянного персонала, наоборот, снижаться. Операционный директор Gi Group Людмила Зорина считает, что эта тенденция, появившаяся из-за пандемии, сохранится и в будущем. В то же время исполнительный директор Kelly Services Юрия Ефросинина отмечает, что рынок аутсорсинга в России до сих пор меньше, чем в развитых странах, что говорит о его потенциале к еще большему росту.
По словам директора по развитию бизнеса ЦОД Tet Мориса Сперга, пандемия и кризис подтолкнули многие корпорации инвестировать в цифровую трансформацию, привлекать удаленных сотрудников и обращать больше внимания на облачные системы. С этими задачами помогают справиться аутсорсинговые компании.
Основатель «Школы бухгалтерского бизнеса» Полина Муртазина ожидает, что рынок аутсорсинга учетных функций в ближайшее время вырастет на 25–30%. Эксперт связывает это с возможностью фирм по бухгалтерскому и налоговому учету работать удаленно, что является важным критерием в постковидные времена
В сфере ИТ-аутсорсинга, по прогнозу BCG, будут меняться стратегии взаимодействия. Теперь компании начинают обращаться к провайдерам высокотехнологичных услуг за помощью в цифровой трансформации бизнеса. В вопросах кибербезопасности и обеспечения непрерывности процессов корпорации планируют больше опираться на собственные ресурсы.