Аутсорсинг персонала что это простыми словами

Что такое аутсорсинг персонала

Аутсорсинг персонала только начинает набирать обороты в России. Некоторые относятся к нему насторожено и считают, что лучше все делать собственными силами. Но аутсорсинг – это перспективное направление: он экономит деньги на содержание штата персонала, время на погружение в незнакомую задачу, средства на обучение кадров новому навыку.

Как и у любого явления, у аутсорсинга есть свои тонкости, плюсы и минусы. Расскажем о них подробнее.

Что такое «аутстаффинг» и «аутсорс»

До недавнего времени понятия «аутсорсинг» и «аутстаффинг» подменяли друг друга и стали чуть ли не синонимами. Однако их следует различать, все просто:

Давайте рассмотрим на конкретном примере. Допустим, есть небольшое предприятие, которое производит свою линейку косметики: шампуни, мыло, гели для душа, скрабы. Предприятие направляет все свои силы на разработку новых формул, повышение качества, увеличение объемов производства и так далее, а проблемы логистики и маркетинга делегирует сторонней организации. Это аутсорсинг. Причем компании-производителю не обязательно знать в лицо конкретных сотрудников, которые занимаются логистикой и маркетингом.

Продолжим тему косметической продукции: есть парфюмерно-косметический салон, в котором решили устроить предновогодние распродажи. В такой период ажиотажа не хватает работников: консультантов, супервайзеров, продавцов. Салон решает обратиться за помощью к сторонней организации и берет в «аренду» недостающий персонал на определенный срок. Таким образом, нанятые работники трудятся на территории компании-заказчика, но при этом они связаны трудовым договором со своей организацией. Это аутстаффинг.

Обратите внимание, что договор аутстаффинга не может быть заключен больше, чем на 9 месяцев.

Таким образом, когда требуется выполнить разовые, временные работы, когда не хватает трудовых ресурсов – выручает аутстаффинг. Аутсорсинг же подходит для более длительных задач. Ниже мы еще вернемся к видам аутсорсинга и, рассмотрим, где его чаще всего применяют.

Законодательные основы

Только с 2016 года аутсорсинг и аутстаффинг начали регулироваться законодательно. До этого момента их свободно применял крупный и малый бизнес.

1 января 2016 года в Трудовой кодекс РФ было внесено изменение – новая глава №53.1. Внесены поправки и в другие нормативно-правовые акты. Теперь договоры аутстаффинга и понятие аренды персонала запрещены. Однако появился другой термин – «деятельность по предоставлению труда персонала». Это понятие практически легализует аутстаффинг, но с некоторыми ограничениями.

Право на осуществление деятельности по предоставлению труда персонала принадлежит аккредитованным частным агентствам занятости и некоторым другим организациям.

Руководитель частного агентства занятости «Кадровичек» решает оказывать услуги аутстаффинга – для этого нужно пройти аккредитацию. И вроде бы «Кадровичек» соответствует всем требованиям:

Но вот приходит юрист, проверяет документы и находит неприятный момент: «Кадровичек» использует упрощенную систему налогообложения. С 2016 года в Налоговом кодексе РФ четко написано, что частным агентствам занятости нельзя использовать «упрощенку», если хотят осуществлять услуги по предоставлению труда персонала.

Тогда руководитель агентства дает указание перейти на общий режим налогообложения, проходит аккредитацию и начинает оказывать запланированные услуги.

Кроме частных агентств занятости, предоставлять труд работников могут юридические лица в следующие компании:

С аутсорсингом дела обстоят легче. Когда руководитель маркетингового агентства решил отдать ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг, он обратился к ст. 421 Гражданского кодекса РФ. Там ясно прописано: «юрлица свободны в заключении договора». Руководитель агентства связался с компанией-исполнителем, и они заключили договор «возмездного оказания услуг». Также они могли заключить договор подряда.

Обратите внимание, в договорах нельзя использовать следующие формулировки: «аутсорсинг персонала», «аутстаффинг», «предоставление или аренда персонала».

Возможно, у вас возникнет вопрос: почему столько ограничений? Напомним, что в России крепостное право отменили в 1861 году. С тех пор нельзя «продавать», «арендовать», «предоставлять» людей – можно только их услуги. Государство таким образом защищает права и интересы работников.

Виды аутсорса

Аутсорсинг персонала бывает следующих видов:

Мы рассмотрели самые распространенные виды. Кроме них существуют кадровый, финансовый, аутсорсинг обучения кадров и другие. Возьмите любую сферу деятельности – и найдете предложения аутсорсинга.

Интересный факт. Многим известно, что компания Apple отдает на аутсорсинг в Китай производство своей продукции, но к таким услугам прибегают не только корпорации, крупные и мелкие компании, но и страны: в США и Великобритании государство делегирует даже сбор налогов.

Плюсы и минусы аутсорсинга

Мы подскажем, на что обращать внимание, чтобы снизить риски:

Мы не стали включать в список заключение договора – это само собой разумеется. Нет договора – считайте, что вам никто ничего не должен.

Интересный факт. Согласно исследованиям 2016 года, треть представителей малого и среднего бизнеса в России не считают нужным привлекать сторонних специалистов. Однако в Европе, Израиле и США до 95% представителей бизнеса пользуются услугами аутсорсинговых компаний.

Основы заключения договора на предоставление услуг персонала

На примере IT-организации рассмотрим, как заключать договор на возмездное оказание услуг.

Руководитель IT-компании желает повысить эффективность своей организации, поэтому он решил обратиться к HR-аутсорсингу. Он хочет, чтобы HR-специалист подобрал сотрудников в отдел связи и технической поддержки, рассчитал зарплаты персонала, а также занялся их мотивацией и обучением.

Встречаются руководители IT-компании и аутсорса, садятся за стол переговоров. Им нужно решить и прописать в договоре следующие моменты:

Таким образом, в договоре четко прописаны обязанности сторон, сроки и ответственность, поэтому руководитель IT-компании спит спокойно и не переживает о возможных проблемах аутсорсинга.

Интересный факт. Компания финансовых услуг First American одна из первых поручила подбор кадров на аутсорсинг. За 5 лет они сэкономили 12,3 млн долларов.

Источник

Аутсорсинг персонала что это простыми словами. autsorsing. Аутсорсинг персонала что это простыми словами фото. Аутсорсинг персонала что это простыми словами-autsorsing. картинка Аутсорсинг персонала что это простыми словами. картинка autsorsing.

В данной статье мы более подробно попробуем разобрать такое понятие, как аутсорсинг – что это такое простыми словами, в каких случаях он может быть полезен, и, какие виды его существуют. А также, как перейти на аутсорсинг начинающим бизнесменам, и, как правильно выбрать аутсорсинговую компанию.

Содержание

Аутсорсинг – что это такое простыми словами, его основная суть

Прежде, чем начать разбираться в самой сути аутсорсинга, попробуем дать ему определении как можно более простыми словами.

Аутсорсинг (outsourcing) в переводе с английского означает «использование внешних ресурсов».

Аутсорсинг — это передача некоторых функций организации другой компании, которая специализируется в данном направлении.

Если еще более простыми словами, то аутсорсинг – это, когда некоторые функции в работе компании выполняют специалисты другого предприятия, имеющие профильную специализацию.

Основную суть аутсорсинга можно объяснить следующим образом:

Не все юридические лица, особенно начинающие бизнесмены, могут позволить себе иметь необходимый персонал для осуществления все необходимых функций предприятия. К тому же, чтобы все сферы деятельности предприятия находились на высоком уровне, необходимы профильные специалисты, имеющие высокий уровень квалификации.

У каждой организации свои причины, по которым она начинает пользоваться аутосорсингом. К самым основным относятся:

Фирму или компанию, которая берется за выполнение некоторых функций на предприятии бизнесмена, называют аутсорсинговой компанией.

Аутсорсинг может быть:

В качестве примера частичного аутсорсинга можно привести обеспечение компьютеров предприятия только необходимыми программами.

А, если аутсорсинговая компания полностью берет на себя все обслуживание компьютеров предприятия (ремонт, программное сопровождение и другое), это уже будет полным аутсорсингом.

Здесь вы можете прочитать о том, что такое консалтинг, а здесь — консалтинговая компания.

Основные отличия аутсорсинга от других форм сотрудничества

Основными отличительными чертами аутсорсинга являются:

Функции аутсорсинга

Как правило, предприятия обращаются к аутсорсинговым компаниям для передачи следующих обязанностей

ТОП-6 основных видов аутсорсинга

Аутсорсинг персонала что это простыми словами. autsorsing krmpanii. Аутсорсинг персонала что это простыми словами фото. Аутсорсинг персонала что это простыми словами-autsorsing krmpanii. картинка Аутсорсинг персонала что это простыми словами. картинка autsorsing krmpanii.

Здесь мы рассмотрим основные виды аутсорсингового обслуживания, которые наиболее популярны и пользуются большим спросом.

Вид 1. Аутсорсинг IT

ИТ-аутсорсинг – это самый востребованный вид аутсорсинга, включающий обслуживание компьютеров, техники и программного обеспечения. К услугам IТ-аутсорсинга можно также отнести обслуживание оборудования и разработку программ.

Вид 2. Бухгалтерский аутсорсинг

Содержание бухгалтерского отдела обходится предприятию довольно дорого — специальные программы, помещение, повышение квалификации бухгалтеров и т.д.. А в специализированных организациях уровень специалистов всегда выше, так как аутсорсинговой компании выгодно содержать ценные кадры.

Встречаются несколько вариантов сотрудничества:

Вид 3. Аутсорсинг охраны труда

Как правило, на крупных предприятиях существует целая служба охраны труда, а на мелких о ней даже не задумываются. А по закону такое правило обязательно должно быть соблюдено. Поэтому многим предприятиям становится очень выгодно отдать охрану труда в руки специалистов. Не придется вникать в тонкости работы непонятного подразделения.

Вид 4. Юридический аутсорсинг

Практически все организации имеют проблемы с юридическим отделом. Мало кто может позволить себе такое «счастье», да и в большинстве случаях нанимать высококвалифицированных работников бывает невыгодно.

Поэтому, в случаях острой необходимости юридической помощи, обращение в аутсорсинговую компанию – это прекрасная альтернатива содержания штата юристов.

Вид 5. Кадровый аутсорсинг

Данный вид аутсорсинга бывает выгоден крупным компаниям, в которых присутствует высокая текучка кадров и расширение штата сотрудников.

Высококвалифицированные специалисты специальной аутсорсинговой компании возьмут на себя всю работу по подбору персонала, расчету заработной платы и т.д..

Вид 6. Аутсорсинг продаж

Хороших менеджеров по продажам найти бывает очень сложно. Зато на рынке компаний-аутсорсеров таких найти возможно. К тому же, со специализированной фирмой можно заключить договор на аутсорсинг интернет-магазинов.

Вид 7. Аутсорсинг бизнес – процессов

Данный вид аутсорсинга подразумевает передачу сторонней организации задач по одному или нескольким бизнес-процессам (маркетинг, логистика и т.д.).

Вид 8. Производственный аутсорсинг

Данный вид подразумевает передачу функциональной части производственного процесса. Например, одна организация поручает другой изготовление деталей, необходимых для производства конечного продукта.

На самом деле, видов аутсорсинга существует гораздо больше. Сегодня уже любую непрофильную задачу можно отдать в выполнение другой специализированной в необходимой области организации. Такое делегирование выполнения необходимых работ помогает снизить финансовую нагрузку и существенно сэкономить время, что позволяет сосредоточиться на продвижении и развитии самого бизнеса.

Оплата аутсорсинга

На самом деле, услуги сторонних организаций обходятся нанимателям дороже, чем наем штатных сотрудников. Только от такого делегирования выполнения необходимых задач предприятие – наниматель получает гарантию того, что работы будут выполнены на самом высоком уровне.

Оплата услуг аутсорсинговой компании бывают трех видов:

Самым распространенный способ оплаты – это оплата за результат. То есть, после того, как работа будет выполнена.

Почасовая оплата используется только для решения нестандартных задач, стоимость которой определяет сама аутсорсинговая компания.

Оплата за отработанное время, как правило, применяется при заказе кадрового аутсорсинга.

В любом случае, оплата аутсорсинга зависит и определяется самой аутсорсинговой компании, что обязательно должно быть отражено в договоре.

Преимущества и недостатки аутсорсинга

Разбираясь в том, что такое аутсорсинг, нельзя не рассмотреть, какие преиущества он дает, и, какими недостатками обладает.

К преимуществам аутсорсинга можно отнести:

К основным недостаткам этой услуги можно онести:

Как осуществить аутсорсинг – пошаговая инструкция для новичков

Если вы поняли, что такое аутсорсинг, оценили его плюсы и минусы, и, решили на него перейти, можете воспользоваться ниже приведенной пошаговой инструкцией для начинающих бизнесменов.

Шаг 1. Проводим анализ деятельности компании

Только услышав о преимуществах аутсорсинга, не стоит спешить заключать договор с аутсорсинговой компанией. Может оказаться и так, что он вам совсем не нужен.

Поэтому, первым делом, вы должны тщательный анализ деятельности своей компании. То есть:

Чем лучше вы проведете анализ предприятия, тем более точно сможете определить, нужен ли вам переход на аутсорсинг или нет.

Шаг 2. Выбираем аутсорсинговую компанию

От того, на сколько вы серьезно отнесетесь к компании-аутсорсеру, зависит успех вашего предприятия. для этого вам необходимо будет:

При выборе конкретной аутсорсинговой компании необходимо обратить внимание на следующие критерии:

Прежде, чем заключать договор, проведите переговоры, уточните условия сотрудничества и только потом определяйтесь с выбором.

Лучше всего будет, если вы за помощью выбора компании обратитесь к специалистам, у которых можно получить хорошую консультацию. Желательно, чтобы такая компания работала в разных юридических направлениях и имела солидную репутацию.

Шаг 3. Изучаем условия договора

При заключении договора, вы должны будете предоставить аутсорсинговой компании список функций, которые передаете на аутсорсинг, и обсудить все детали.

Особенно необходимо обратить внимание на такие условия договора:

Здесь еще важно обязательно учесть то, что законодательством РФ никак не регулируется вопрос оказания услуг по аутсорсингу. Это является большим минусом работы со сторонними организациями. Поэтому договор становится единственным источником контроля выполнения условий сделки.

Очень важно отразить все варианты решения всех возможных вопросов и спорных моментов. Необходимо детально описать перечень оказываемых услуг. Договор подписывается сторонами, имеющими на это право. Также, обязательно нужно проверить наличие у фирмы-аутсорсера лицензии на оказание услуг.

Шаг 4. Подписываем соглашение о сотрудничестве

При подписании соглашения о сотрудничестве обязательно должен присутствовать юрист. Это обеспечит оформление договора в соответствии со всеми правовыми нормами и станет залогом успешного сотрудничества.

Подписываемое соглашение обязательно должно содержать раздел о соблюдении конфиденциальности и передаче информации в случае, если вы расторгаете соглашение в одностороннем порядке по причине невыполнения партнером своих обязательств.

Шаг 5. Переходим на новый формат работы

Заключив соглашение о сотрудничестве, целью становится необходимость вам и вашим сотрудникам достичь взаимопонимания с партнером. Вам нужно будет постараться максимально точно предоставить информацию об обстановке на предприятии, а подрядчику — полностью вникнуть в нее. Чем быстрее вы достигнете взаимопонимания, тем быстрее увидите результат нового сотрудничества.

Шаг 6. Организовываем систему контроля за подрядчиком

Вы обязательно должны быть в курсе того, как продвигается процесс, и должны видеть результаты. Еще при составлении договора вам нужно определить, когда и в какой форме подрядчик будет предоставлять отчетность.

Регулярность выполнения таких ваших требований позволит вовремя выявлять ошибки. Ведь основных причин, по которым возникают проблемы в аутсорсинговом сотрудничестве, всего две. Это либо неправильное планирование, либо несоблюдение аутсорсером своих обязанностей.

Из данной статьи вы получили основную информацию про аутсорсинг – что это такое простыми словами, какие его основные виды существуют, а также, как правильно на него перейти. А на основании приведенных выше плюсах и минусах аутсорсинга, вы сможет решить для себя, нужен он вам или нет.

Если вы не станете спешить, и подойдете к этому делу грамотно, то такое сотрудничество может принести вам существенную выгоду.

Если вам понравилась статья, и вы считаете ее полезной, ПОЖАЛУЙСТА поделитесь ею с друзьями и знакомыми.

Также, вы можете высказать свое мнение о статье и о самом сайте в комментариях, указать недочеты данного ресурса.

Источник

Аутсорсинг персонала: виды, плюсы и минусы

Из этой статьи вы узнаете:

Из этой статьи вы узнаете:

Опыт аутсорсинга пришел к нам с Запада и сейчас активно используется в реалиях отечественной деловой жизни. Почему это явление стало настолько популярным? В чем его практическое значение?

Что такое аренда персонала, кадровый лизинг, аутсорсинг и аутстаффинг

И аутсорсинг персонала, и лизинг в отношении кадров – очень близкие понятия, которые порой даже сложно отличить одно от другого. Предприниматели знакомы также с понятием аутстаффинга. Все это родственные явления в бизнес-среде. Далее мы рассмотрим особенности каждого из способов решения насущных задач с привлечением посторонних ресурсов:

При аутсорсинге персонала между организациями заключается договор, по которому одна сторона берет на себя выполнение определенных работ, связанных с текущей хозяйственной деятельностью контрагента, с помощью своих сотрудников. Сторона, предоставляющая услугу, гарантирует, что действия будут поручены квалифицированным специалистам, которые смогут их выполнить наилучшим способом. При этом в договоре нет упоминания конкретных лиц. Важен лишь факт качественного сервиса.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Аутстаффинг, как и лизинг, подразумевает передачу сотрудников одного предприятия в другое на согласованный в договоре срок. И здесь важны конкретные люди, в профессионализме которых нуждается сторонняя фирма. За вознаграждение они работают какое-то время в принимающей компании, продолжая оставаться штатными работниками передающей организации.

Это коренное отличие аутстаффинга от аутсорсинга персонала. Оба названия происходят из английского языка. Первое сформировано из слов «out» и «staff», а второе – из слов «out» и «source». Дословный перевод первого понятия обозначает «вне штата», что подразумевает вывод работодателем определенных специалистов за пределы своего кадрового состава. При этом в компании-заказчике у работников формально нет трудовых отношений. Он числится в штате предприятия-аутстаффера. Документ, который оформляет отношения, – это договор аутстаффинга между передающей и принимающей организациями на обеспечение деятельности по подбору сотрудников на платной основе. При аутсорсинге персонала компания-аутсорсер по соглашению возмездного оказания услуг (аутсорсинг является именно таким видом отношений) препоручает принимающей стороне свои собственные силы для совершения каких-либо действий, делегирует во временное пользование свою функцию.

Аутстаффинг нужен, прежде всего, для того, чтобы минимизировать свои затраты на персонал. Многим компаниям экономически выгодно заключить договор оказания услуг, сократив при этом штат сотрудников. Вот что происходит в действительности: формально работник увольняется из первоначальной фирмы и переходит в организацию-аутстаффер, но фактически продолжает выполнять ту же самую трудовую функцию (либо меняет по желанию руководства) на предприятии заказчика.

Оба эти варианта связаны с налоговой оптимизацией. Аутсорсер выполняет необходимые заказчику задачи, избавляя его от вынужденного набора персонала в штат. Аутстаффер забирает на себя оформление нужных клиенту работников. Но оба варианта выгодны для заказчика с экономической точки зрения. Хотя эти способы оптимизации имеют свои недостатки.

Договор аутстаффинга не имеет четкого законодательного урегулирования, поэтому стороны нередко злоупотребляют подобным обстоятельствам. Фискальные органы выявляют схемы ухода от налогов и проявляют повышенное внимание к этому виду соглашений.

В таблице приведены основные различия договоров аутсорсинга персонала и аутстаффинга:

УсловияАутсорсингАутстаффинг
Предмет сотрудничестваВыполнение функции, необходимой компании-заказчику, сторонней компаниейПередача сотрудника в штат подрядчика с сохранением фактического рабочего места в компании-заказчике.
Срок действия договораНет ограниченийМаксимум 9 месяцев
Условия оплаты работыПо условиям договораТе же самые, что у штатных сотрудников на аналогичных должностях
Документальное оформлениеДоговор возмездного оказания услугЗапись в трудовой книжке сотрудника и дополнительное соглашение к трудовому договору
Несчастные случаи с внештатным персоналомРасследует компания-исполнительРасследует компания-заказчик
Ответственность за невыплату зарплатыНесет компания-исполнительСубсидиарная ответственность

Чем же тогда отличаются аутстаффинг и лизинг персонала? Существует такая разновидность аутстаффинга, при которой работники другой компании как бы арендуется предприятием-заказчиком. То есть сотрудники не были никогда в штате заказчика и не переводятся туда, хотя фактически выполняют работу у организации-арендатора. По окончании срока контракта персонал возвращается в свою первоначальную компанию, в которой он официально оформлен. При договоре лизинга имеется возможность «выкупа» сотрудников арендатором по завершению соглашения.

Теперь посмотрим, в каких случаях выгоднее использовать тот или иной вид контракта. При необходимости выполнения разовых либо временных работ, когда требуется привлечение дополнительных трудовых ресурсов или замена отсутствующих, очень выручит договор аутстаффинга. Аренда распространяется на профильных сотрудников. А аутсорсинг персонала выгоден тогда, когда компания вынуждена решать какие-либо неспецифичные задачи, к выполнению которых она не готова и не может осуществить их силами своих работников.

Все три разновидности договоров, связанных с использованием чужих ресурсов, направлены на снижение расходов на оплату персонала.

10 интересных фактов про аутсорсинг персонала

Правда ли, что аутсорсинг персонала с 2016 года запрещен?

Законодательному регулированию заемный труд подвергся совсем недавно. С 2016 года установлен запрет на деятельность по распоряжению работодателя в интересах и под руководством другой организации, но владельцы предприятий ради экономической выгоды все же находят способы обходить это ограничение. Глава 53.1 Трудового кодекса содержит ряд условий, при которых перевод специалистов из одной компании в другую допускается.

Предоставление сотрудников другому работодателю разрешается лишь на определенный срок, который не может превышать 9 месяцев, и по указанным ниже причинам:

Круг субъектов, выполняющих услуги аутсорсинга персонала, также ограничен. Это могут быть лишь те лица, которые не планируют работать постоянно:

Эти работники направляются в организации на тех же условиях, как если бы с ними заключали трудовой договор.

Временных сотрудников нельзя принимать при:

Следовательно, внештатные сотрудники все же могут быть приняты на работу, но законодатель установил множество ограничений, которые не позволяют злоупотреблять инструментом аутсорсинга персонала.

Какие организации могут осуществлять аутсорсинг персонала с 2016 года

Не любое предприятие может взять на себя осуществление аутсорсинга или аутстаффинга с 2016 года. Чтобы предоставлять в аренду работников, организации требуется пройти специальную аккредитацию в Федеральной службе по труду и занятости. Компания, которая подает заявку на получение полномочий, должна иметь:

Пройдя такую процедуру аккредитации, агентство сможет беспрепятственно оказывать услуги по предоставлению персонала. Но такие взаимоотношения также возможны между головным и дочерним предприятиями, между сторонами акционерного соглашения – это законом не возбраняется.

Все ограничения устанавливались ради лишь одной задачи – защитить права и интересы трудящихся, повысить ответственность принимающих компаний. С этой целью введены следующие меры:

Какие различают виды аутсорсинга персонала

Отдельным видом следует выделить аутсорсинг обучения персонала:

Какие функции имеет аутсорсинг в управлении персоналом организации

В современной бизнес-среде очень распространен этот вид аутсорсинга, который подразумевает:

Возможность передать функцию по управлению персоналом сторонней организации позволяет содержать в штате лишь наиболее ценных узкоспециализированных сотрудников, которые будут сосредоточены исключительно на основной деятельности предприятия, приносящей прибыль.

Существуют обстоятельства, при которых аутсорсинг персонала очень желателен и даже необходим:

Преимущества кадрового аутсорсинга очевидны:

Аутсорсинг персонала: плюсы и минусы

Плюсы аутсорсинга персонала:

Минусы и проблемы аутсорсинга персонала:

Аутсорсинг персонала и компании, которые успешно его используют

Многие компании, имеющие мировой успех, эффективно используют систему аутсорсинга персонала. Например, IKEA привлекает 2500 сторонних организаций для решения своих задач. Собственно, основной функцией (розничные продажи) она занимается самостоятельно, а все остальное практически полностью разнесено по аутсорсерам. NOKIA все усилия и средства направляет на разработку новых гаджетов, на производство различных технических устройств и маркетинг, оставляя прочие задачи на откуп внештатным специалистам. Такие лидеры мировой индустрии как NIKE, DELL и многие другие также активно пользуются услугами аутсорсеров.

Какова цена аутсорсинга персонала

Стоимость услуги складывается из множества факторов:

Средняя цена за труд работника высокой квалификации составляет 150-250 рублей в час.

Как пошагово ввести аутсорсинг персонала в организацию

Шаг 1. Анализируем фактическое состояние компании

Ни одно дело не следует начинать без предварительного подробного анализа и расчета. Постарайтесь составить проект в документальном виде, оперируя цифрами, чтобы иметь четкое представление о целесообразности привлечения аутсорсинговой компании. Каковы цели предприятия на конкурентном рынке? Каковы ее приоритеты? Есть ли существенные проблемы для развития на нынешнем уровне? Какой именно вид работ можно передать на аутсорсинг?

Попробуйте просчитать свои затраты с использованием аутсорсинга персонала и при осуществлении деятельности собственными силами (какое количество сотрудников нужно привлечь дополнительно, сколько вложить средств на расширение площади для новых работников, на закупку добавочного оборудования, компьютерной техники и т.д.).

Шаг 2. Принимаем решение

Только взвесив все «за» и «против», обдумав возможные пути развития, подсчитав предстоящие затраты, можно принимать решение о переходе на аутсорсинг персонала. Как мы уже упоминали, в привлечении сотрудников со стороны тоже существуют свои риски, и плата за договор также составит строку расходов, поэтому важно понять, какой из вариантов будет менее затратным конкретно для вашей организации в осуществлении какой-либо функции. Помните, что результат привлечения аутсорсинговых услуг во многом зависит от выбора компании-исполнителя.

На данном этапе план развития должен быть сформирован, иначе не удалось бы его проанализировать. Цели и задачи проекта установлены. Следовательно, необходимо назначить его руководителя и создать рабочую группу. И теперь остается только определить тот объем работ, который будет поручен аутсорсинговой компании и, собственно, выбрать фирму.

Шаг 3. Выбираем аутсорсинговую компанию

Не остается сомнений в том, что подбор надежного контрагента – это почти 90% успеха в начинаемом деле. Если компания-исполнитель будет определена неверно, значит, посреди реализации бизнес-процесса придется расторгать договор аутсорсинга персонала и подыскивать нового подрядчика, что выльется в реальные убытки.

До заключения договора внимательно изучайте рынок, проводите тщательный поиск партнера и исследуйте его деловую репутацию. Определив перечень организаций, которые вызывают у вас интерес, проанализируйте каждую из них по следующим параметрам:

Сравнение можно проводить в виде таблицы. Этот анализ поможет сделать адекватный и обоснованный выбор.

Шаг 4. Готовим договор

Составление договора аутсорсинга персонала – очень важный этап сотрудничества. Его можно назвать фундаментом благополучных деловых отношений. Стадия заключения соглашения предваряется длительными переговорами, в рамках которых обсуждаются цели, задачи и нюансы, определяющие права и обязанности сторон в различных ситуациях. Не бойтесь переспрашивать и возвращаться к рассмотрению одних и тех же вопросов. У партнеров должно быть предельно точное понимание путей реализации намеченных проектов. Сам момент перехода на аутсорсинг также следует определить максимально ясно.

Учитывая то, что компания-исполнитель должна обладать большим опытом в решении задачи, которую организация-заказчик ставит перед собой впервые или от случая к случаю, порой следует прислушиваться к советам аутсорсера. Они могут быть очень полезными.

Без юридического сопровождения заключать столь серьезный договор не стоит. Если в штате заказчика нет юриста, всегда можно привлечь специалиста со стороны. Грамотное составление соглашения позволит избежать в дальнейшем проблем с толкованием и разграничением прав и обязанностей. В договоре нужно указать тот объем функций, который передается на аутсорсинг.

Шаг 5. Переходим на новый формат работы

Новый этап в развитии предприятия, связанный с привлечением аутсорсинговой компании, имеет определенные особенности, связанные с изменениями в психологическом микроклимате коллектива. С работниками стоит провести инструктаж, и, возможно, даже не один, выполнить подробную разъяснительную работу, чтобы донести до людей все подробности нового формата деятельности. Обязательно нужно сопровождать объяснения письменными материалами. По окончании инструктажа работники оставляют свои подписи в соответствующем журнале, приказе, распоряжении либо иных внутренних документах.

Особую деликатность надо проявить с увольняемыми сотрудниками. Зачастую люди уходят из организации с обидой и разочарованием. Некоторые из них обращаются с жалобами в надзорные органы.

Крайне желательно было бы разработать и утвердить некоторые локальные документы, которые предусматривали бы планомерную реализацию проекта и порядок действия нового состава сотрудников. Полезно было бы написать или откорректировать должностные инструкции.

Шаг 6. Запрашиваем отчеты о проделанной работе

Взамен рабочей группы теперь в организации появился конкретный сотрудник, которому поручена важная функция. Необходимо установить для него обязанность предоставлять начальству отчеты с определенной периодичностью.

В итоге руководство заказчика проводит анализ функционирования системы аутсорсинга на основе обратной связи сотрудников, руководителей и партнеров, проводит оценку результатов услуг аутсорсера в соответствии с плановыми показателями и принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации проекта.

Если результат сотрудничества с аутсорсером вас не устроил, не перекладывайте всю вину на исполнителя. Проанализируйте, возможно, причиной всему стал неудачный проект, а реализация его была выполнена вполне достойно. Весь процесс осуществления поставленной задачи должен проходить под постоянным надзором. И чем важнее составленный проект, чем больше рисков, связанных с его исполнением, тем внимательнее и тщательнее нужно контролировать его реализацию. Способы надзора зависят от вида деятельности.

Какой заключать договор аутсорсинга на предоставление персонала

Договор аутсорсинга регулируется нормами о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ).

Важными условиями, которые непременно следует согласовать при заключении соглашения являются:

Перечень услуг, которые будут оказываться

На стадии заключения договора заказчик не всегда знает полный перечень услуг, которые потребуются ему в дальнейшем. Он знает базу, которую следует включить в соглашение. Но очень часто случается, что при выполнении определенной функции возникает потребность в непредвиденных работах. Они могут быть связаны с дополнительной наладкой оборудования, к примеру, перенастройкой программы – здесь возможны какие угодно ранее непредусмотренные услуги. Все это будет оформлено дополнительным соглашением к основному договору аутсорсинга и повлечет за собой добавочные расходы. Такие ситуации возникают нередко, даже если заказчик подробно планирует свою дальнейшую деятельность. Но в тех случаях, когда компания относится к постановке своих задач чисто формально, оставляя все на откуп аутсорсеру, то в дальнейшем это может вылиться в непредвиденные расходы или судебные тяжбы. Не допускайте двойственного толкования в формулировках договора аутсорсинга персонала. Перечень услуг и обязанности сторон нужно прописать максимально корректно. К примеру, если в соглашении среди оплачиваемых услуг значатся консультации по бухучету и аудит, то заказчик не имеет права требовать от исполнителя представления его интересов в суде в рамках заключенного договора. В этом случае при конструктивном обсуждении возникшей потребности стороны могут прийти к заключению дополнительного соглашения, которое также следует оформлять в письменном виде.

Сроки предоставления информации

Сроки аутсорсинга персонала следует предусматривать четко, потому что от них зачастую зависит итог оказания услуг. Выполненная не вовремя работа порой утрачивает ценность для заказчика. А если указание срока не точно и допускает различные толкования, то это неизбежно приведет к ссорам и разногласиям сторон, которые вполне могут перейти в судебное разбирательство. Четко описанный период предоставления услуги позволяет заказчику избежать разногласий с аутсорсинговой компанией. Потому важно зафиксировать сроки и для предоставления информации, и для выполнения обязанностей, а также прописать ответственность за несоблюдение этих условий.

Ответственность сторон

Грамотное составление договора аутсорсинга персонала с подробным изложением пункта об ответственности сторон намного упрощает процедуру решения сложных вопросов, связанных с нарушением обязательств. Зоны ответственности должны быть очерчены максимально четко. И если в договоре включены санкции за несвоевременное выполнение своих полномочий аутсорсинговой компанией, разумно предусмотреть и поручительство заказчика за непредставление в срок необходимой информации, которая могла вызвать нарушение обязательств исполнителем. Ответственность может быть выражена как ссылкой на общие нормы закона, так и конкретным указанием суммы пени за каждый день просрочки, суммы штрафа, а также обязанность возмещения потерь в части не покрытой неустойкой. Кроме того, некоторые организации умудряются взыскивать не только убытки, но и упущенную выгоду, хотя это не так просто. Есть и другой вариант – ограничение ответственности каким-то процентом от общей стоимости договора.

Условия расторжения договора

Срок договора аутсорсинга персонала не ограничен законодательством, это может быть и месяц, и полгода, и год, и несколько лет. Все зависит от того, насколько масштабную задачу ставит заказчик, и от степени доверия выбранной компании-аутсорсеру. Ведь не все организации имеют долгую предпринимательскую судьбу, некоторые ликвидируются еще до того, как цель заказчика будет осуществлена.

Стандартная форма договора содержит условие о возможности пролонгации. Обычно продление не требует дополнительного оформления и происходит автоматически, если ни одна из сторон не выражает желания расторгнуть соглашение по окончании срока его действия.

Если же участники не хотят продолжать договор, они оформляют свое желание в письменном виде. Стороны вправе также расторгнуть контракт досрочно – это особенность соглашения об оказании услуг. И исполнитель, и заказчик могут отказаться от дальнейшего выполнения своих обязанностей в одностороннем порядке на любом этапе исполнения договора, возместив при этом фактические расходы на момент расторжения (ст. 782 ГК РФ).

Процедура разрыва договора связана с трудностями передачи функции другой организации-аутсорсеру. Поэтому в соглашении аутсорсинга персонала желательно посвятить отдельный раздел механизму расторжения, в котором будет прописан порядок передачи информации от исполнителя к заказчику, обязанность исполнителя какое-то время консультировать вторую сторону по окончании действия договора, связанная с невозможностью прекращения запущенных во время действия контракта процессов. Следует предусмотреть финансовые затраты, сопряженные с передачей данных, и прочие условия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *