Аутсорсинг снабжения с чего начать

Аутсорсинг закупок

Предприятия, занимающиеся торговлей, обязательно должны содержать в своем штате сотрудников, отвечающих за закупки. В крупных компаниях эту функцию выполняет целый отдел, а в небольших, как правило, обязанность возлагается на одного специалиста.

Какие услуги входят в аутсорсинг закупок?

Аутсорсинговая компания берет на себя обязанности по изучению потребностей предприятия в материалах, проводит анализ цен на рынке поставщиков, составляет план закупок с учетом складских расходов.

Аутсорсер организует различные мероприятия и выставки для изучения рынка поставщиков. Он может проводить конкурсы среди компаний, которые могут поставлять продукцию.

Аутсорсинговая компания занимается выбором победителя среди поставщиков для дальнейшего плодотворного сотрудничества. Она берет за себя задачи по подготовке протокола конкурса и других необходимых документов.

Обращаясь в компанию-аутсорсер, вы передаете все обязанности по заключению контрактов с поставщиками и контроль их исполнения сторонней организации. Всей документацией займется специальный сотрудник.

Аутсорсинговая компания ежедневно формирует реестр по принятым за день платежам, в котором указывается дата и время оплаты, сумма операции, данные о плательщике и организации.

Аутсорсер берет на себя обязанности по приему поступивших материалов, контролю их качества, приему платежей и работе с возвратами.

Обязанности отдела снабжения

Основная обязанность – поддерживать достаточный запас ресурсов в организации. Сотрудники определяют, сколько нужно заказать материалов и в какой срок. Они отвечают за хранение на складе и выдачу ресурсов. Отдел закупок обязан контролировать расход материалов: они должны использоваться только по назначению и расходоваться только в интересах компании.

Основные обязанности отдела снабжения:

Для повышения эффективности работы, оптимизации расходов и сокращения издержек функции отдела снабжения передают на аутсорсинг. Это услуга, которая заключается в передачи определенных видов деятельности сторонней компании по договору.

Источник

Переходим на аутсорсинг: как избежать ошибок при оформлении договора

Аутсорсинг снабжения с чего начать. close up of two men300. Аутсорсинг снабжения с чего начать фото. Аутсорсинг снабжения с чего начать-close up of two men300. картинка Аутсорсинг снабжения с чего начать. картинка close up of two men300.В настоящее время компании стараются как можно рациональнее подходить к осуществлению своих бизнес-процессов. В связи с этим такие инструменты, как аутсорсинг, лишь набирают популярность. Однако прежде чем заключить с другой организацией договор о передаче той или иной функции, стоит знать, с какими ошибками можно при этом столкнуться и как их избежать. Кроме того, с 1 января 2016 года заемный труд (аутстаффинг) в России будет официально запрещен (ст. 5 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее – закон № 116-ФЗ). Отразится ли такой запрет на аутсорсинге и как оформить договор, чтобы избежать сходства с договором на аутстаффинг? Разберемся во всем по порядку.

Нюансы оформления договора об аутсорсинге

Об особенностях налогообложения по договору возмездного оказания услуг узнайте в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

К договору об аутсорсинге применяются общие правила о договоре возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ). Одними из наиболее важных условий, которые следует внести в такой договор, являются:

Рассмотрим каждое из этих условий подробнее.

Перечень оказываемых услуг. При заключении договора об аутсорсинге необходимо максимально полно описать провайдеру все процессы, так или иначе связанные с функцией, которую компания планирует ему передать, и заранее перечислить все задачи исполнителя. Директор по работе с клиентами BDO Unicon Outsourcing Галина Шаблинская уточняет: «Если в ходе сотрудничества выяснится, что компании необходимы, например, дополнительные отчеты, донастройка учетной системы, которая ранее не была оговорена, и другие услуги, – все они будут оплачиваться как дополнительные, потому что изначально не входили в договор. Если же заранее максимально подробно обсудить все с провайдером, то всегда можно довольно четко планировать свои затраты на аутсорсинг даже при необходимости масштабирования бизнеса».

Аутсорсинг – передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Аутстаффинг (заемный труд) – осуществление работником по распоряжению работодателя труда в интересах и под контролем юридического или физического лица, не являющихся работодателем данного сотрудника.

Договор возмездного оказания услуг – договор, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (юридические, бухгалтерские, аудиторские, консультационные, информационные и т. д.), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ). Этот договор следует отличать от договора подряда, который регулирует права и обязанности сторон, связанные, как правило, с изготовлением или переработкой (обработкой) той или иной вещи, выполнением строительных работ и др. (ст. 702-703 ГК РФ).

Ключевая ошибка при заключении договора аутсорсинга – это нечеткое определение объема оказываемых услуг, формально составленные технические задания, формулировки, допускающие двоякое понимание прав и обязанностей сторон (например, если указать в договоре, что исполнитель проводит экспертизу заключаемых заказчиком договоров с контрагентами и представляет его интересы в суде, то в рамках такого договора уже нельзя требовать от аутсорсинговой организации оказания консультационных услуг по вопросам корпоративного права или участия в урегулировании конфликтов с работниками компании).

ОБРАЗЕЦ

Образец договора об аутсорсинге

«Если предмет договора согласован весьма и весьма в общем плане, то не следует ожидать, что исполнитель будет надлежащим образом исполнять свои обязательства по договору. Поэтому, чтобы не терять контроль над организацией при передаче ряда ее функций на аутсорсинг, необходимо, прежде всего, организовать систему контроля над действиями аутсорсеров. В частности, путем оформления периодического отчета. При необходимости, требовать (прописав это в договоре на аутсорсинг) проведения совместной сверки по работам и услугам, которые исполнитель оказывает или оказал», – комментирует руководитель департамента финансового аутсорсинга компании Intercomp Светлана Золотарева.

Добавить в договор дополнительные условия можно с помощью дополнительного соглашения, подписанного обеими сторонами. При этом желательно заранее определить в договоре об аутсорсинге порядок оформления такого соглашения.

Сроки предоставления информации. Четко описанные сроки предоставления услуги позволяют и заказчику и аутсорсинговой компании избежать разногласий. При этом важно проработать и зафиксировать сроки для обеих сторон – в случае возникновения сложных ситуаций всегда легко будет установить, из-за кого возник простой в работе и кто несет за это ответственность. «Задержка отчета могла произойти не по вине аутсорсинговой компании, а из-за того, что сотрудники клиента не передали вовремя необходимую информацию», – добавляет Галина Шаблинская.

Ответственность сторон. Сложности при взаимодействии с аутсорсинговой компанией чаще всего возникают в том случае, когда в момент заключения договора стороны недостаточно хорошо проработали зоны своей ответственности (например, в договоре не определена ответственность исполнителя за нарушение установленных сроков или не указана обязанность заказчика предоставить всю необходимую информацию по запросу аутсорсинговой компании). В связи с этим необходимо заранее определить все зоны и пределы ответственности как для заказчика, так для исполнителя (можно прописать, например, что исполнитель обязан уведомить заказчика о невозможности выполнить ту или иную задачу в установленный срок – в противном случае он будет обязан выплатить заказчику неустойку в указанном в договоре размере).

Условия расторжения договора. Договор об аутсорсинге может быть заключен на срок как от нескольких месяцев, так и до нескольких лет (это, прежде всего, зависит от задач, которые ставит перед собой заказчик). При этом целесообразно предусмотреть в договоре условие о последующей его пролонгации (например, если по истечении срока действия договора ни заказчик, ни исполнитель не выскажут желания его расторгнуть, договор об аутсорсинге считается продленным на тот же срок). Вместе с тем и исполнитель, и заказчик имеют право отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке до истечения указанного срока, соответственно возместив все убытки или оплатив понесенные расходы (ст. 782 ГК РФ). Однако при расторжении договора об аутсорсинге с недобросовестными компаниями, у организации-заказчика могут возникнуть определенные сложности, связанные с выгрузкой баз данных и передачей функций другой компании. Чтобы избежать всех этих проблем, Галина Шаблинская советует заранее согласовать условия «расставания»: в каком формате и в какие сроки будет передана вся необходимая информация, включая данные из учетной системы провайдера, будет ли это сделано бесплатно или во сколько это обойдется заказчику, готова ли будет компания-исполнитель в случае необходимости оказывать консультационные услуги заказчику после расторжения договора и т. д.

Аутсорсинг снабжения с чего начать. galina shablinskaya100. Аутсорсинг снабжения с чего начать фото. Аутсорсинг снабжения с чего начать-galina shablinskaya100. картинка Аутсорсинг снабжения с чего начать. картинка galina shablinskaya100.

Галина Шаблинская, директор по работе с клиентами BDO Unicon Outsourcing:

«Необходимость установки KPI при работе по аутсорсинговой модели – вопрос спорный. Международный аутсорсинг движется в этом направлении и западные компании активно используют KPI, сотрудничая с провайдерами аутсорсинговых услуг, но в России ситуация совсем другая. Мы, например, встречаем требования к KPI только у своих международных заказчиков. Но в российских реалиях они все равно остаются скорее формальностью. Не всегда корректно устанавливать ключевые показатели эффективности, если мы говорим об оказании услуг: у нас есть исходные данные и мы, как аутсорсинговая компания, понимаем, какого результата от нас ожидает заказчик, а вся промежуточная часть лежит в зоне нашей ответственности. Если при этом заказчик будет требовать увеличения производительности конкретных участников проекта, это может сказаться на общем качестве предоставления услуги. Поэтому иногда правильнее будет обойтись SLA [Соглашение об уровне предоставления услуги. – Ред.]».

Аутсорсинг и запрет на заемный труд

С 1 января 2016 года заемный труд в России будет официально запрещен (ст. 5 закона № 116-ФЗ). В связи с этим возникло немало споров относительно того, подпадет ли под запрет аутсорсинг и в какой мере на нем отразится такой запрет.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Аутсорсинг снабжения с чего начать. successful businessmen300. Аутсорсинг снабжения с чего начать фото. Аутсорсинг снабжения с чего начать-successful businessmen300. картинка Аутсорсинг снабжения с чего начать. картинка successful businessmen300.Подробнее о заемном труде в России и будущих изменениях в части его регулирования читайте в материале «Дистанционный труд и аутстаффинг: экономим бюджет компании».

«Стоит отметить, что о полном запрете лизинга персонала речи не идет. Запрет коснется в большей степени недобросовестных работодателей, использовавших аутстаффинг для уклонения от своих обязательств перед сотрудниками. Например, это могут быть организации, имеющие опасное производство, которые экономили на льготах и дополнительных выплатах персоналу, официально у них не оформленному», – убеждена Галина Шаблинская.

Вместе с тем эксперт подчеркивает, что аутстаффинг и аутсорсинг – это две абсолютно разных модели. В первом случае речь идет об «аренде» конкретных специалистов. При этом сотрудники находятся на территории компании-заказчика, но работодателем для них является организация-исполнитель. Во втором случае компания платит за услугу. Если максимально упростить, то при аутсорсинге юридических функций заказчик покупает не конкретного юриста, а процесс юридического сопровождения деятельности компании, – сколько человек и кто конкретно будет при этом вовлечен в процесс со стороны аутсорсинговой организации, заказчика не волнует. Главное, помнить, что компания-исполнитель обязана оказать услуги лично, то есть без привлечения других организаций, если иное не предусмотрено договором (ст. 780 ГК РФ).

Кроме того, в договоре об аутсорсинге, в отличие от договора об аутстаффинге, отсутствует информация о графике работы сотрудников, размере их заработной платы, других условиях работы или каких-либо требованиях к подбору персонала. Исключения составляют требования о наличии в аутсорсинговой компании специалистов, имеющих определенную квалификацию или сертификаты. Однако эта информация может быть указана как в договоре, так и в требованиях к поставщику во время проведения тендера (в том случае, если он проводится заказчиком).

Еще одно отличие между аутсорсингом и аутстаффингом – это границы ответственности. В первом случае исполнитель отвечает за качество услуг (требования к качеству, конкретный измеримый результат и т. д.). Во втором случае исполнитель не несет никакой ответственности за результат работы наемных специалистов – он отвечает только за налаженный процесс оформления трудовых отношений, своевременную выплату сотрудникам заработной платы и соблюдение других требований трудового законодательства.

Таким образом, закон № 116-ФЗ никаким образом не затрагивает аутсорсинговые компании и не влияет на их деятельность. Все эти различия следует обязательно иметь в виду при заключении договора. «В идеале при оформлении договора об аутсорсинге необходимо избегать формулировок, которые свидетельствуют о том, что персонал исполнителя будет оказывать услуги заказчику на его территории. Например, при оказании услуг по бухгалтерскому обслуживанию работники исполнителя работают у своего работодателя, заказчик лишь предоставляет необходимые документы», – рассказывает Светлана Золотарева.

Аутсорсинг снабжения с чего начать. liliya hakimova100. Аутсорсинг снабжения с чего начать фото. Аутсорсинг снабжения с чего начать-liliya hakimova100. картинка Аутсорсинг снабжения с чего начать. картинка liliya hakimova100.

Лилия Хакимова, руководитель отдела юридических услуг BDO Unicon Outsourcing:

«В большинстве случаев в соглашении фигурируют только ключевые контактные лица или сотрудники, ответственные за те или иные участки проекта. В целом же в таких документах не указывается полный список сотрудников аутсорсинговой компании, которые будут оказывать услугу, или их количество – этот список может меняться в ходе работы и заказчик зачастую вообще не интересуется этим вопросом, ему важен только результат. При этом если для компании-заказчика это критично, она может закрепить за собой в договоре конкретную рабочую группу – список лиц, которые будут оказывать ей услуги. В таком случае указать, что все эти сотрудники работают в офисе исполнителя, следует обязательно».

Консультирование и проведение совместных встреч, как правило, осуществляется на территории аутсорсинговой организации, но нередко специалисты направляются к заказчику (например, для сбора необходимой информации). При этом они не подчиняются внутреннему трудовому распорядку, действующему у компании-заказчика. Квалифицировать это как заемный труд нельзя. «Естественно, в договоре об аутсорсинге должно быть условие о том, что данный работник не выполняет распоряжения заказчика, а просто собирает документы», – уточняет Светлана Золотарева.

Стороны также могут внести в договор условие о проведении встреч с участием специалистов аутсорсинговой компании на территории заказчика – причины, продолжительность и частота таких встреч должны быть четко обозначены. «В договорах с нашими клиентами мы всегда отдельно описываем услугу выездной проверки документов (если эти документы хранятся в архиве на территории заказчика) или указываем, что специалист нашей компании должен с определенной частотой встречаться с ключевыми лицами заказчика (например, для получения всех необходимых подписей на документах, содержащих конфиденциальную информацию и персональные данные, которые мы не можем отправлять почтой или курьерской службой). Во всех договорах мы, кроме того, оговариваем возможность и частоту проведения совещаний с личным присутствием сотрудников и конференц-звонков», – дополняет Лилия Хакимова.

Таким образом, компаниям, передающим или планирующим передать на аутсорсинг часть бизнес-процессов, не следует волноваться, что на подобной услуге отразится запрет на заемный труд. Главное, учесть все нюансы и правильно оформить договор с аутсорсинговой компанией.

Источник

Аутсорсинг снабжения с чего начать

Аутсорсинг снабжения с чего начать. mwp1. Аутсорсинг снабжения с чего начать фото. Аутсорсинг снабжения с чего начать-mwp1. картинка Аутсорсинг снабжения с чего начать. картинка mwp1.

Аутсорсинг снабжения с чего начать. mwp1. Аутсорсинг снабжения с чего начать фото. Аутсорсинг снабжения с чего начать-mwp1. картинка Аутсорсинг снабжения с чего начать. картинка mwp1.

Для начала давайте разберемся что такое аутсорсинг закупок. Аутсорсинг закупок – это передача процессов закупки и снабжения сторонним организациям, которые специализируются на предоставлении профессиональных услуг в сфере закупок.

Почему сегодня аутсорсинг закупок представляет интерес для компаний в России?
1. Позволяет экономить бюджет закупок на 10-40%
2. Оплата аутсорсеру за результат.
3. Сокращение персонала и затрат на ФОТ.
4. Безопасные и прозрачные процессы.
5. Работа с одним поставщиком-консолидатором.

Можно выделить три сценария аутсорсинга закупок:

1. Аутсорсинг закупок и снабжения неключевых категорий товаров и услуг

К неключевым расходам можно отнести: здания и сооружения, обслуживание офисов, бизнес-поездки и логистика, маркетинговые расходы, IT и телекоммуникация, ГСМ, упаковка, поддержка, ремонт и капитальный ремонт, канцелярия и товары для офиса.

Компания аутсорсер берет на себя все заботы по организации и обслуживанию категории в соответствии с пожеланиями заказчика, закрепленными в стратегиях закупки. Работа происходит по принципу «одного окна», когда все заявки на закупку направляются компании аутсорсеру. Возможны два основных варианта организации сервиса, в зависимости от типа контракта:

1. Аутсорсер берет на себя работы по организации и контролю поставок, но договора заключаются напрямую между поставщиком и заказчиком.

2. Аутсорсер становится одним поставщиком на переданные категории товаров и услуг, что резко сокращает объем контрактной работы и бухгалтерии.

Средний объем экономии бюджета закупки при передаче на аутсорсинг составляет от 10-40% в зависимости от специфики категории, уровня проработки категорий, а также наличия коррупционной составляющей.

2. Аутсорсинг бизнес-процесса закупки и снабжения (полностью или частично)

3. Центр управления закупками

Центр управления закупками / поставками / планирования / снабжения включает в себя централизацию однотипных функций с нескольких географически распределенных производственных площадок или рынков сбыта. При таком подходе на местах остаются представители функции, а основные силы сосредоточены в центре и обслуживают несколько локаций по определенной процедуре, например контрактование и закупка канцелярии для всех заводов. Оптимизация организационной структуры персонала в таких проектах составляет до 30%, также есть возможность экономить на фонде заработной платы так как центр может располагаться в регионах с хорошей доступностью рабочей силы, но зарплатой значительно ниже городов-миллионников. Такие решения актуальны для крупных холдингов и международных компаний с численностью сотрудников функции с среднем от 100 человек.

Источник

Аутсорсинг услуг для бизнеса: кому выгодно и сколько стоит

Аутсорсинг снабжения с чего начать. 804968981967322. Аутсорсинг снабжения с чего начать фото. Аутсорсинг снабжения с чего начать-804968981967322. картинка Аутсорсинг снабжения с чего начать. картинка 804968981967322.

Отказываются от услуг штатных исполнителей в пользу специализированных компаний не только мелкие фирмы. В качестве классического примера приводят компании IKEA и NOKIA. Шведский мебельный гигант сотрудничает более чем с 2 500 сторонними организациями для оформления бухгалтерской отчетной документации. По зарубежным исследованиям, еще четверть века назад удельный вес компаний в США, передающих по аутсорсингу производственные или сервисные операции, составлял 86%.

Какие функции отдают

Аутсорсинг (англ. Outsourcing) — передача по договору непрофильных функций компании внешним исполнителям, специализирующимся на реализации этих конкретных видов услуг. Традиционно в Новосибирске чаще используют услуги бухгалтеров, системного администрирования, юристов и рабочего персонала: охранников, уборщиц, кассиров. В последнее время на аутсорсинг отдают функции маркетологов, pr-менеджеров, операторов колл-центров, рекрутеров.

Аутсорсинг снабжения с чего начать. 804968982703601. Аутсорсинг снабжения с чего начать фото. Аутсорсинг снабжения с чего начать-804968982703601. картинка Аутсорсинг снабжения с чего начать. картинка 804968982703601.

По словам Рады Малышевой, управляющего директора компании APRA, пока услуги аутсорсинга маркетинга развиты достаточно слабо, по сравнению с аутсорсингом бухгалтерских или IT-услуг. «Далеко не все компании регионального масштаба задумываются о необходимости маркетолога в принципе. Это сегодня своего рода не необходимость, а роскошь. Как правило, сегмент ограничен компаниями, находящимися в условиях активной конкуренции, либо на переломном этапе развития — создание нового продукта, выход на новые рынки».

Алла Рауд, директор компании «Маркетинг-под-ключ.рф»:

— В интернет-маркетинге на аутсорсинг часто отдают разработку сайтов, исследования в интернете конкурентов, рынка, спроса и потребителя, настройку рекламных каналов. А более продвинутые заказчики привязывают работу к ЛИДам (заявкам), показателям SaaS (стоимостные оценки клиентов). Ценообразование зависит от времени, которое будет потрачено на поиск и подтверждение гипотез для продвижения, на прирост в лидах (заявках), на командную работу. В нашем случае метаморфозы продвижения в интернете могли случаться и через 2 недели командной работы и затраты на наши услуги окупались. А был пример, когда затраты начали окупаться только после 3 месяцев активных тестов, трафика, аналитики поведения посетителей.

Чем выгодно

Системы передачи определенных функций на откуп сторонним исполнителям имеют для компании-заказчика довольно много плюсов. К ним относят: сокращение фонда зарплат по сотрудникам, налогов на эти зарплаты, трат на обучение работников (скажем, повышение квалификации бухгалтеров). Аутсорсеры не ходят на больничный и в отпуск, не опаздывают и не сидят в рабочее время в социальных сетях.

Кроме экономии на персонале, к плюсам аутсорсинга стандартно относят экономию на оборудовании рабочего места и арендной плате за него. Скажем, в Новосибирске эта статья затрат (аренда в месяц + стоимость мебели и оборудования, разделенная на количество месяцев полезного использования) составит порядка 2,5 тыс. руб. в месяц. К этому надо добавить необходимость установки 1С, программ передачи электронной отчетности. Юлия Шаройкова, руководитель аутсорсинговой компании «Умный совет» оценивает итоговую экономию порядка 15-20 тыс. руб в месяц. В бухгалтерском аутсорсинге есть некая сезонность. «Основной приток клиентов происходит в период годовой отчетности», — комментирует Юлия.

Менее очевидные плюсы аутсорсинга — возможность доступа к практикам, опыту и знаниям провайдера. «За счет специализации глубина и объем профильных компетенций провайдера значительно выше рядового бухгалтера», — комментирует Елена Сазонова, учредитель компании «Профи». Также отмечают перспективы повышения финансовой эффективности бизнеса (оптимизация налогов, бюджетирование) и перенос рисков на провайдера (штрафы за несданные отчеты и неправильно оформленные декларации).

Юлия Шаройкова, руководитель аутсорсинговой компании «Умный совет»:

— Очень важным критерием выбора компании-провайдера я считаю отзывы клиентов, желательно знакомых. То есть «сарафанное радио». Вторым критерием я бы отметила квалификацию руководителя компании: является ли он профессиональным бухгалтером и имеет ли действующий аттестат. Третий критерий — ощущение от личной встречи: понравился ли Вам бухгалтер, ответил ли на все Ваши вопросы, заинтересовал ли он Вас. Необходимо, чтобы клиент и бухгалтер понимали друг друга и им было легко общаться. В принципе Вы выбираете сотрудника для себя, следовательно критерии выбора при собеседовании тоже подойдут для выбора компании по бухгалтерскому обслуживанию.

Все эти же плюсы переносимы и на другие специальности, с добавлением определенных нюансов. Скажем, для непрофессионала свой программист или системный администратор в штате — это головная боль при отборе и контроле, поскольку у управленца нет достаточного уровня знаний для проверки качества работ. Также страдает оценка трудозатрат, где возможно лукавство со стороны исполнителя. Часто программисты, как и системные администраторы, являются специалистами по одной платформе или операционной системе (скажем, программисты на «Битриксе» встречаются реже и платить им надо больше, есть проблема с настройками linux-серверов). Сторонние специалисты получают деньги за решение задачи, а не за человекочасы работы.

Передача функций рабочего персонала вообще порядком облегчает жизнь управленцам. Скажем, в Москве компании предлагают услуги летучих бригад грузчиков, которые с утра три часа разгружают товар в одном супермаркете, потом три часа в другом. Таким образом, работа выполняется в сжатые сроки и не требует содержания в магазине избыточного персонала. Плюс рабочие позиции, — охрана, грузчики, рабочие, уборщицы, — предполагают обычно сложности в поиске, собеседовании, найме и контроле этих работников.

Елена Баянова, директор консалтинговой компании IACA:

— Если у ключевого состава бухгалтерской компании нет сертификатов Минфина, можно предположить, что ребята решили пойти и попробовать попродавать услуги. И в случае, если не получится, можно и свернуть деятельность. Получение сертификата требует значительного времени, усилий и вовлеченности в дело. Важно при заключении договора четко определить ответственность: при каких ситуациях и в каком размере ее несет бухгалтерская компания. Жизни без ошибок или спорных ситуаций не бывает, и важно знать наперед, какие бывают риски и как они минимизируются, как решаются спорные ситуации. Например, через страхование профессиональной ответственности бухгалтерской компании в страховой компании.

Риски для бизнеса

Естественно, что кроме ощутимых выгод передача части функций на аутсорсинг влечет за собой и ряд рисков для компании. Во-первых, придется передавать на сторону конфиденциальную внутрифирменную информацию. Это всегда риск, даже если в договоре есть пункт о неразглашении. Для крупных компаний или бизнесов с высокими темпами работы негативом может оказаться снижение оперативности в учете. В случае с ИТ-аутсорсингом в договоре обычно прописывают время реагирования на определенные аварии, однако оно может составлять 4-8 часов.

Стороннего провайдера слабо возможно контролировать извне. Если заказчик платит за результат, то он не имеет права досконального контроля в процессе.

Аутсорсинг снабжения с чего начать. 804968982412237. Аутсорсинг снабжения с чего начать фото. Аутсорсинг снабжения с чего начать-804968982412237. картинка Аутсорсинг снабжения с чего начать. картинка 804968982412237.

Кому выгодно

По мнению экспертов, для представителей малого и среднего бизнеса аутсорсинг — реальная возможность получить услуги высокого качества по приемлемой цене. Чем крупнее компания, тем более ощутимы нюансы аутсорсинга. В таком случае часто функции отдела передают на аутсорсинг, а в штате компании оставляют одиночного специалиста для решения оперативных вопросов и координации работы по данной функции.

Перспективы аутосорсинга

По словам Малышевой, развитие рыка неминуемо приводит к выделению в пользу внешних специалистов рутинных функций: контекстная реклама, текущее обслуживание офиса, снабжение офиса. «Задача должна быть: рутинной, несрочной (редко возникают форс-мажоры), поддающейся планированию и расписанию. Второй вариант — задача должна быть слишком сложной, чтобы ею мог заниматься первый встречный, или очень редко востребуемой, чтобы невыгодно было постоянно заботиться об этой функции в компании.

Алла Рауд полагает, что на аутсорсинг могут быть отданы все узкие специализации, например, «Инженер по технике безопасности»: «Также это специализации, которые могут быть оптимизированы и объединены в одну, например коммерческий директор, который отвечает за работоспособность бизнеса со стороны ритейла, может на аутсорсинг отдавать узкие поручения по аналитике ROI например. Но мы только-только к этому идем, ведь далеко не все готовы говорить о своем бизнесе голыми цифрами»

Сазонова полагает, что перспективы в сочетанности технологий и работы специалистов. «Скажем, есть технологии, позволяющие в минуты совершать массовый обзвон потенциальных кандидатов по резюме, или уточнять контакты нужного вам сотрудника, проводить автоматизированный холодный прозвон по упрощенному сценарию. Даже при невысокой по сравнению с «ручным» прозвоном воронке по результатам из-за низкой цены такие способы порядком экономят бюджеты».

Рада Малышева, управляющий директор компании АПРА:

Аутсорсинг сегодня все-таки больше способ привлечения квалифицированного специалиста, чем способ сэкономить. Если ваше продвижение ограничивается вопросами ежемесячного анализа клиентской базы, размещением в 2ГИС и поздравлением клиентов с Новым годом, вам вообще маркетолог не нужен. Мы имеем дело с объемными бюджетами и масштабными задачами. Я в своей практике еще ни разу не сталкивалась с ситуацией, когда клиент, которому нужен аутсорсинг, решил все базовые задачи, и ему нужно только текущее сопровождение. Как правило, в маркетинге хаос, приходится заниматься и стратегическим планированием, и медиапланированием, и консалтингом для собственников. Наводить порядок, все расставлять по полочкам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *