Аутсорсинговое агентство что это
Аутсорсинговая компания – что это такое простыми словами? Какие особенности аутсорсинга существуют? Как открыть аутсорсинговую компанию? Какие услуги данная компания может предложить?
Ответы на все эти вопросы будут коротко, но ясно рассмотрены в данной статье. И, если вы интересуетесь данной темой, то очень советуем вам ее дочитать.
Содержание
Особенности аутсорсинга
Прежде, чем начать «перемывать косточки» аутсорсинговой компании, разберемся в особенностях аутсорсинга.
Аутсорсинг – это передача второстепенных функций компании специальным исполнителям. Иногда это происходит на временной, но чаще на постоянной основе.
Развивать бизнес, а уж тем более им управлять, — это гораздо сложнее, чем кажется, на первый взгляд. Помимо первоочередных задач, которые зависят от цели деятельности самого предприятия, имеются еще и второстепенные. К ним, как правило, относятся:
В общем, это все то, что не входит в прямые обязанности директора.
Раньше, для выполнения подобного рода задач, обязательно необходимо было нанимать определенный штат сотрудников. А уже сегодня просто достаточно пригласить специалиста со стороны, который сделает все на профессиональном уровне и потребует за это относительно невысокую плату. Таким образом, расходы на содержание персонала можно снизить до 50%!
Аутсорсинговая компания — что это такое простыми словами
Аутсорсинговая компания — это фирма, которая занимается предоставлением своего персонала в аренду для выполнения разнообразных работ. Примерный перечень работ, на которые данная компания предоставляет свой персонал, был рассмотрен выше.
Для работы в аутсорсинговой компании подходят лишь специалисты высокого уровня, которые справятся с возложенными на них обязанностями качественно и в короткие сроки. Одна аутсорсинговая компания может заниматься сразу делами многих предприятий.
На стоимость услуг аутсорсинговой компании непосредственное влияние оказывают:
Здесь вы можете прочитать о том, что такое консалтинг, а здесь — консалтинговая компания.
Советы начинающему аутсорсеру – бизнесмену
Как открыть аутсорсинговую компанию за 4 простых шага
Сама процедура открытия аутсорсинговой компании совсем несложная и состоит всего из 4 простых шага.
Шаг 1. Проходим государственную регистрацию
Самое первое, что вы должны будете сделать, это зарегистрировать свою фирму в налоговых органах и выбрать организационно-правовую форму (ИП, ООО и т.д.). Принципиальной разницы, какую именно форму выберете, нет. Но лучше, если это будет юридическое лицо. В этом случае у вас не возникнет сложностей в юридическом оформлении договоров с крупными клиентами.
А так, регистрация в качестве ИП подходит в том случае, если компанию организовывает одно лицо, а, если несколько лиц – тогда лучшее ООО.
Шаг 2. Поиск и обустройство помещения
Для открытия аутсорсингово компании необходимо будет арендовать подходящий офис примерно на 20-30 кв.м. и даже больше. Лучше, если арендованное помещение будет находиться в центре и в деловом районе. Этим вы можете завоевать доверие клиентов.
Все затраты, связанные с арендой помещения и его оснащением, обязательно внесите в бизнес-план. К таким расходам, как правило, относятся:
Шаг 3. Подбираем персонал
Часто подобные услуги предлагает один человек, который является специалистом в своем деле. И только по мере роста клиентской базы, он задумывается о том, что следует нанять помощников.
Но, если вы твердо намерены заявить о себе на рынке, как о конкурентоспособном учреждении, то лучше сразу поискать несколько профильных работников, которые должны иметь значительный опыт, обладать навыками и знаниями в определенной области.
И не забываете, что от уровня их профессионализма, и, насколько грамотно и качественно они будут выполнять свои обязанности, зависит репутация вашего агентства.
Шаг 4. Открываем рекламную компанию
Рекламной компании стоит уделить наиболее важное значение, так как прибыль такого бизнеса полностью строится на объемах выполненных работ и количестве клиентов, которых необходимо привлечь всеми доступными способами. А для этого необходимо воспользоваться самыми разными методами:
Также, никогда не стоит забывать про сарафанное радио – если ваши первые клиенты будут довольны качеством и обслуживанием, то они обязательно порекомендуют фирму своим знакомым.
Помните, чем больше потенциальных заказчиков узнают о вашей деятельности, тем выше шансы выйти на полную окупаемость в короткие сроки и получить существенную прибыль.
Финансовая сторона вопроса
Сказать точно, сколько будет стоить открытие аутсорсинговой компании, довольно сложно. Так как окончательная стоимость зависит от многих факторов, таких как:
Так что, при расчете окончательной стоимости вам будет необходимо учитывать все эти факторы
Теперь вы знаете, что такое аутсорсинговая компания, и, как ее открыть. И, если вы все правильно и грамотно организуете, то рентабельность вашей аутсорсинговой компании, к концу первого года работы может достигнуть уровня 40 %. Это отличные показатели доходности, учитывая небольшие вложения на открытие дела.
Если вам понравилась статья, и вы считаете ее полезной, ПОЖАЛУЙСТА поделитесь ею с друзьями и знакомыми.
Также, вы можете высказать свое мнение о статье и о самом сайте в комментариях, указать недочеты данного ресурса.
Что такое аутсорсинг: обзор преимуществ и всех видов, примеры использования, стоимость услуги + инструкция по переходу на аутсорсинг
Оптимизировать расходы компании или избежать чрезмерных трат, улучшить финансовые показатели, сэкономить управленческие ресурсы, быстро реорганизовать бизнес – все эти задачи позволяет решить аутсорсинг. О том, что представляет собой этот вид бизнеса, его особенностях, стоимости, плюсах и минусах поговорим в этой статье.
Что такое аутсорсинг
Аутсорсинг: что это такое? Термин произошел от английского сокращения фразы «outer-source-using». В вольном переводе она означает использование ресурсов, привлеченных со стороны, извне. В российском деловом обиходе аутсорсинг – привлечение организацией сторонних компаний для выполнения каких-либо функций.
У крупных компаний это организация услуг питания, клининга (уборки территории), охраны, ремонтов, транспорта. Небольшие фирмы часто передают на аутсорсинг бухгалтерские и юридические функции, обслуживание IT-инфраструктуры.
Основными параметрами аутсорсингового сотрудничества являются передача на сторону только непрофильных функций фирмы, обязательное наличие договора и срок его действия не менее года.
Для чего используют аутсорсинг
Сторонние фирмы для выполнения работ привлекаются обычно в следующих случаях:
1 Компания небольшая, и содержать собственные обслуживающие подразделения или отдельных специалистов дороже, чем нанимать на стороне. Либо часть функций фирмы требуют периодических разовых работ, которые проще заказать у сторонних специалистов.
2 В крупной компании наличие большого количества собственных непрофильных подразделений, не приносящих прибыли, плохо отражается на общей отчетности (это существенно, например, если акции компании размещены на бирже).
3 Фирма не может тратить большие средства на непрофильные функции, неконкурентоспособна на рынке труда по некоторым специальностям, поэтому испытывает постоянные проблемы с поиском персонала.
4 Компании требуется сократить расходы на фонд оплаты труда или просто сократить персонал.
5 Государственной или муниципальной организации нужно достичь определенного уровня средней заработной платы (за счет вывода на аутсорсинг низкооплачиваемых функций – клининговых, например, – увеличивается средний показатель заработной платы по учреждению).
Все виды аутсорсинга
Использование других фирм для выполнения каких-либо работ подразделяют по сферам деятельности.
Производственный аутсорсинг
Этот вид аутсорсинга характерен для крупных компаний с большим производственным циклом, отдельные этапы в котором нет смысла организовывать в рамках собственных мощностей. Например, выпуск автомобильной, авиа- или космической техники – сложный процесс, в котором часть операций отдается сторонним фирмам. В корпорации Ford более 65% комплектующих для автомобилей производится на стороне, отданы на аутсорсинг практически все услуги. Компания Ikea в своей структуре не имеет производственного подразделения вовсе. Зато у нее есть свыше 2500 партнеров, выпускающих продукцию для шведского концерна по договорам. Заказчик этих работ организует дизайнерские решения и выстраивает структуру продаж.
Промышленный аутсорсинг был характерным явлением даже в СССР, где оборонные и космические комплексы выпускались головным отраслевым предприятием, подбиравшим «смежников», производивших отдельные детали и узлы агрегатов. Каждый из них был самостоятельным юрлицом, формально не включенным в отраслевую вертикаль.
Аутсорсинг бухгалтерских услуг
Услуги такого аутсорсинга часто используют небольшие фирмы, которые не ведут разветвленную бухгалтерию. Передача бухгалтерских функций на сторону позволяет не только сэкономить на персонале, но и не тратиться на покупку и обновление специализированного программного обеспечения (даже самый простой онлайн-модуль 1С: Бухгалтерии обойдется минимум в 5-6 тысяч рублей в год, а полнофункциональный – в 50-60 тысяч).
Есть несколько видов бухгалтерского аутсорсинга:
- только отчетность (сторонний бухгалтер составляет квартальную или годовую отчетность и передает ее в налоговые органы); бухгалтерский учет (оформление первичных документов при этом ложится на своего сотрудника); обслуживание в полном объеме (первичная документация, учет, отчетность).
Аутсорсинг IT-услуг
Найти хорошего программиста в штат стоит немалых денег, а загрузить работой на 100% такого специалиста получается не всегда. На помощь приходит аутсорсинг. Но используют его не только маленькие фирмы. Например, «Роснефть» вывела в аутсорсинг свои базовые технологические сервисы, оставив в структуре компании только инновационные и стратегические It-подразделения. «Сбербанк» создал дочернюю компанию специально для вывода из основного бизнеса It-подразделений.
It-аутсорсинг бывает двух видов:
- обслуживание техники (поддержание в работоспособном состоянии компьютерных сетей, серверов, рабочих станций, заправка картриджей и т.д. В профессиональной среде айтишники называют эти услуги «сервис деск»); создание и внедрение программного обеспечения, сетевой инфраструктуры.
Аутсорсинг информационных технологий позволяет решить вопрос поиска квалифицированного персонала, сэкономить на покупке оборудования и обновлении программного обеспечения.
Аутсорсинг юридических услуг
Можно долго искать хорошего юриста-универсала и платить ему большие деньги (притом, что большую часть времени его навыки использоваться не будут), а можно заключить договор с юридической фирмой, и вам предоставят все необходимые услуги, причем заплатите вы за них по факту оказания.
Юридический аутсорсинг может быть использован для следующих функций:
- разработка и ведение внутренней документации (положения, приказы, инструкции, требования, кодексы и т.д.); подготовка исковой документации и участие в судебных процессах (арбитражные суды, суды общей юрисдикции); корпоративная юриспруденция (работа с ценными бумагами, правовая поддержка транзакций между компанией и дочерними обществами, оптимизация налогообложения и т.д.).
К отрицательным сторонам такого сотрудничества можно отнести уязвимость конфиденциальных коммуникаций. В крупных компаниях проблема с возможной утечкой информации решается переходом на двойную структуру правового направления: в штате имеется юрист для работы с сугубо конфиденциальной информацией, а текущую работу передают аутсорсинговой фирме.
Аутсорсинг персонала
Кадровый аутсорсинг (его еще называют аутстаффингом – «кратковременным сотрудничеством») – это схема, применяемая для сокращения затрат на поиск и оформление сотрудников, особенно если они нужны на разовые или временные работы. Формально человек будет работать в аутсорсинговой фирме, а фактически – находиться в распоряжении заказчика и выполнять его задания.
Таким видом аутсорсинга с удовольствием пользуются, например, крупные сети супермаркетов, где весь мерчендайзинг (выкладку товара) выполняют сторонние сотрудники, но по стандартам компании-заказчика.
Аутстаффинг хорошо подходит, когда требуется заменить временно отсутствующего работника – серьезно заболевшего, уехавшего в длительную командировку или уволившегося (на период поиска нового сотрудника).
Слабым местом в таком сотрудничестве является необходимость очень тщательно выбирать аутсорсинговое агентство. Ведь если нанятые им работники окажутся недостаточно квалифицированными, это всерьез ударит по вашему бизнесу. И если в крупных городах есть из кого выбрать, то в средних и небольших работают одна-две таких фирмы, и тут уж, как говорится, бери что дают.
Аутсорсинг логистики
Передать функции перевозки грузов сторонней компании фирма может, если экономически нецелесообразно набирать и обучать персонал, закупать и обслуживать технику, выстраивать схемы поставок и перевозок.
Первоначально, в 90-х годах ХХ века, в России использовались преимущественно отдельные логистические аутсорсинговые процессы: грузоперевозки, складские услуги, услуги таможенных брокеров. В дальнейшем организовались крупные логистические операторы, оказывающие полный спектр услуг.
В распоряжении провайдеров, берущих на обслуживание логистические процессы других фирм, находятся полноценные складские комплексы, отделы доставки, транспортно-экспедиционный парк, брокерский отдел таможенного оформления импортных/экспортных грузов.
Существует целых пять градаций вовлеченности сторонней компании в логистические процессы заказчика. Для них разработана специальная терминология:
- 1PL (аббревиатура расшифровывается как «Party Logistics» – та самая градация логистических процессов) – в этом случае аутсорсинг не используется совсем, все операции выполняют структуры заказчика; 2PL – аутсорсинг грузоперевозок и управления складами; 3PL – помимо стандартных операций применяется обработка грузов, перегрузка, услуги складирования в собственном складе аутсорсера, точечная доставка грузов и другие услуги с высокой добавленной стоимостью; 4PL – аутсорсинговая компания управляет (включая планирование и контроль) всей цепочкой логистики традиционными средствами; 5PL – управление логистической цепочкой при помощи электронных средств управления.
Что не является аутсорсингом
Существуют виды деятельности, которые часто путают с аутсорсингом, но это явления из других сфер. Среди них:
- фриланс – это не форма оказания услуг, а вид трудоустройства. Сотрудник не трудоустроен в аутсорсинговой компании, он оказывает услуги лично, самостоятельно, часто даже без договора. Это наиболее неформальный вид сотрудничества, обычно он касается функций дизайнеров, программистов, SMMщиков, копирайтеров и прочих представителей индивидуальных профессий. Уровень ответственности сторон здесь невысок, держится преимущественно на личных отношениях, фрилансер отвечает за свои промахи и недоделки лично, привлечь его к ответственности в правовом поле практически невозможно, поскольку недоказуем сам факт сотрудничества. Аутсорсером фрилансера считают только в случае наличия договора об оказании услуг; дропшиппинг – это система посредничества. Дропшиппер продает товар, не принадлежащий ему, получая процент за счет наценки или скидки от реального владельца товара. По такой схеме работают многие интернет-магазины, у владельцев которых нет денег на закупку товара, нет складских помещений для его хранения и не имеется возможностей для доставки. Дропшиппер рекламирует товар, принимает заказ, оплату и, в свою очередь, передает деньги (за вычетом своей комиссии) и адрес покупателя поставщику. Тот сам упаковывает товар и отправляет покупателю. Это не аутсорсинг в полном смысле слова, поскольку дропшиппер занимается обычной перепродажей товаров.
Преимущества аутсорсинга
К главным плюсам аутсорсинга отнесем следующие:
1 Сокращение затрат на фонд оплаты труда. Для многих организаций это ключевой фактор в принятии решения о переводе тех или иных процессов на аутсорсинг. Уменьшается объем документооборота, сокращаются отчисления компании во внебюджетные фонды, не нужно платить сотрудникам премии и бонусы. Бывают ситуации, когда компании аутсорсинг выгоден даже в случае превышения стоимости сторонних услуг над своими расходами на персонал. Например, если нужно показать резкий рост эффективности (отношение расходов на персонал к получаемой прибыли) в отдельно взятый период или выполнить привходящие требования учредителя – по численности работников или по средней зарплате в организации.
2 Сокращение социальных обязательств. Сотрудникам аутсорсинговой компании не нужно оплачивать отпуска, больничные, предоставлять различные льготы и преференции (например, указанные в коллективном договоре), не требуется обязательно доводить их зарплату до МРОТ, не нужно вовремя перечислять налоги в ФНС и так далее. Всё это теперь головная боль аутсорсера.
3 Возможность сосредоточиться на основной деятельности, не тратя управленческие ресурсы на непрофильные виды. Это важно, если у компании разветвленная структура, и требуется поддерживать одинаковые стандарты во всех подразделениях.
4 Возможность повысить качество получаемых услуг. Это актуально для компаний, у которых есть проблемы с привлечением квалифицированных кадров на отдельные позиции – например, из-за невозможности обеспечить достойную зарплату. Аутсорсинговой компании, для которой это направление деятельности – основное, проще предоставить сотруднику хорошие условия – зарплату, обучение, повышение квалификации. В результате компания-заказчик получает качественные услуги по адекватной стоимости.
5 Возможность быстро реорганизовать бизнес: компания может в короткие сроки отказываться от сотрудничества с одними аутсорсинговыми партнерами и заключать соглашения с другими. Не требуются процессы найма, увольнения и перевода значительного количества персонала, сопряженные с большими временными затратами.
Недостатки аутсорсинга
Помимо очевидных преимуществ передача отдельных функций сторонней компании несет в себе и возможные проблемы, особенно если пустить процесс на самотек.
- Рост расходов – стоимость услуг внешних компаний может расти, меняется структура расценок, увеличиваются либо сокращаются объемы услуг, и если не уделять этому достаточно внимания, может оказаться, что первоначальные расчеты эффективности аутсорсинга в новых условиях уже некорректны. То же самое может произойти, если на сторону будет передано сразу несколько функций: контролировать расходы нужно по всем направлениям. Падение качества оказываемых услуг – если в роли мерчендайзеров аутсорсинговая фирма будет раз за разом присылать торговой сети плохо обученных мигрантов, это неизбежно отразится на доходах основного бизнеса. Если юрист низкой квалификации проиграет несколько судебных процессов, это может обернуться разорением компании. К подбору партнеров для аутсорсинга необходимо относиться очень внимательно. Нарушение конфиденциальности. В отличие от собственных сотрудников, на которых вы можете повлиять непосредственно, поручиться за сохранность конфиденциальных данных в сторонней организации нельзя. Вероятность утечки информации от аутсорсинговых юристов или бухгалтеров имеется всегда. От проблем спасут жесткие условия договора в отношении конфиденциальности. А можно просто оставить сотрудников, владеющих такими сведениями, в штате. Попадание в чрезмерную зависимость от аутсорсера. Если в вашем городе недостаточно высокая конкуренция между профильными компаниями, и вам приходится соглашаться на единственное подходящее предложение, контрагент это почувствует и вполне может ослабить требовательность к своим сотрудникам, а вы никак не сможете на это повлиять.
Кто может оказывать услуги аутсорсинга
Есть два вида лиц, которые оказывают услуги компаниям на условиях аутсорсинга. Это самостоятельные специалисты в отдельных видах деятельности (бухгалтеры, юристы, представители прочих профессий, оформленные как индивидуальные предприниматели) либо организации. Аутсорсинговые фирмы могут быть разных форм собственности, на эффективность это не влияет.
Сколько стоит аутсорсинг
Стоимость услуг аутсорсинговых фирм или отдельных специалистов зависит от города и вида услуг. Есть три типа оплаты сторонних исполнителей:
1 За выполненный объем работ. Оплата работ и услуг производится по факту их выполнения, необходимый объем или результат указывается в договоре. Вот пример прейскуранта компании, предоставляющей бухгалтерские услуги более чем в 80 городах РФ. В графе «город» выбираем «Санкт-Петербург» и получаем:
Уровень обслуживания | Лайт | Стандарт (до 10 сотрудников) | Стандарт (до 30 сотрудников) | Премиум |
Содержание пакета услуг | 5 консультаций в месяц 10 проводок в месяц Электронные копии всех документов Подключение к 1С и системе электронной отчётности (ПО оплачивается отдельно) | 10 консультаций в месяц 30 проводок в месяц Подключение к 1С и системе электронной отчётности Страховка на 100 000 000 рублей от ошибок аутсорсера. Подключение к системе Бератор-Онлайн (обучающий портал для бухгалтеров). | 20 консультаций в месяц 100 проводок в месяц Подключение к 1С и системе электронной отчётности Страховка на 100 000 000 рублей от ошибок аутсорсера. Подключение к системе Бератор-Онлайн | 30 консультаций в месяц 300 проводок в месяц Подключение к 1С и системе электронной отчётности Страховка на 100 000 000 от ошибок аутсорсера Подключение к системе Бератор-Онлайн |
Стоимость | 4900 рублей | 7900 рублей | 25 000 рублей | 57 000 рублей |
В IT-аутсорсинге оплата берется либо за каждый обслуживаемый аппарат (рабочую станцию, ноутбук, МФУ и т.д.), либо абонентская плата за определенное количество машин. В областях центральной России в месяц за обслуживание сервера берут 2000-8000 рублей, обычной рабочей станции (компьютер + монитор) – 600 – 1500 рублей, принтера – 400-700 рублей.
Разброс в ценах обусловлен разницей в количестве выездов к клиенту, объеме работ по каждому аппарату и т.д. Соответственно, годовая стоимость аутсорсинга IT-отдела в компании с 30-50 рабочими станциями, сервером и десятком периферийных устройств обойдется примерно в 500 – 800 тысяч рублей. Проектирование сетевой инфраструктуры начинается от 6000 рублей за проект.
2 Почасовая оплата аутсорсеров. Этот способ характерен, например, для аутсорсинга персонала. Вот прейскурант компании, предоставляющей персонал для предприятий различного направления в центральных и северо-западных регионах РФ (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга – там расценки существенно выше):
Сфера аутсорсинга | Стоимость (1 чел.) |
Общественное питание, рестораны | от 110 руб/час |
Ритейл и торговые сети | от 115 руб/час |
Автохозяйство и автопарки | от 128 руб/час |
Склады и логистические центры | от 120 руб/час |
Пищевое производство | от 115 руб/час |
Промышленность и открытое производство | от 125 руб/час |
Зоны добычи и месторождения | от 145 руб/час |
Для отдельных специалистов – свои расценки: дворник – от 150 руб/час, повар – от 300 руб/час, сварщик – от 320 руб/час и так далее.
3 Оплата за отработанный период. Применяется там, где невозможно заранее четко определить сколько времени займет выполнение той или иной задачи. К примеру, стоимость аутсорсинга юридических услуг по представительству в арбитражных судах в Москве составляет от 600 рублей в час и практически до бесконечности, в зависимости от уровня компаний, заказывающих и предоставляющих услуги. При этом оплата рассчитывается исходя из того, сколько времени фактически заняла подготовка к судебным заседаниям и нахождение юриста в стенах суда.
Как перейти на аутсорсинг: пошаговый алгоритм
Шаг 1. Выбор сферы для аутсорсинга
Это важнейший шаг. Требуется проанализировать деятельность своей компании и понять, какие непрофильные виды деятельности наиболее сложны в управлении, показывают наименьшую эффективность, какие партнерские предложения имеются на рынке. У крупных компаний первыми «на сторону» уходят клининговые, транспортные, ремонтные подразделения и общепит. У небольших фирм нередко с момента основания на аутсорсинг передаются бухгалтерские, юридические, IT-функции. Торговые сети первым делом ищут возможность аутсорсинга персонала.
Шаг 2. Выбор партнера (аутсорсинговой фирмы)
Главный критерий выбора – репутация на рынке и наличие собственных ресурсов – кадровых, финансовых, производственных и т.д. Например, для логистического оператора важно иметь собственные склады, обширный парк транспорта, обученный персонал и т.д. Также важна готовность конкретной компании взять требуемые заказчиком объемы. Если у аутсорсера уже есть несколько клиентов, на которых только-только хватает ресурсов, дополнительная нагрузка может стать фатальной для заказчика.
Желательно выбрать минимум 3 варианта аутсорсеров, а лучше 5 (не во всех городах это возможно). Крупные компании и государственные организации выбирают партнеров через тендеры.
После того, как варианты выбраны, начинаются переговоры с представителями каждого из них. Обсуждаются все нюансы: объемы услуг, сроки, ресурсы, формы и способы оплаты и так далее.
Шаг 4. Заключение договора
Договор аутсорсинга – это по сути своей договор возмездного оказания услуг. Гражданский кодекс РФ (ст.160-161) требует для такого документа обязательно письменной формы. В договоре должны быть следующие положения:
- Наименования сторон и основания, на которых действуют заказчик и исполнитель. Предмет договора – перечень услуг, которые будет оказывать аутсорсинговая фирма. Объем оказываемых услуг (если он может быть заранее определен) или порядок определения этого объема. Цена договора. Может быть выражена в твердой сумме или в пропорции либо дается отсылка к прайс-листу аутсорсера. Права и обязанности каждой из сторон. Способы контроля за деятельностью аутсорсера. Ответственность каждой из сторон за невыполнение своих обязательств. Здесь должны быть подробно описаны штрафные санкции. Порядок разрешения споров. Срок действия договора. Чаще всего его заключают на год с возможностью пролонгации. Порядок внесения изменений в договор и его расторжения. Прочие условия. Реквизиты сторон, подписи и печати.
Шаг 5. Внесение предоплаты (если предусмотрено договором)
Размер предоплаты обычно прописывается в договоре. Иногда оплату разбивают на части, если та деятельность, что отдана на аутсорс, подразумевает исполнение в несколько этапов.
Шаг 6. Контроль исполнения договора
Обычно для отслеживания результатов деятельности аутсорсера используются собственные контролирующие органы, текущий контроль осуществляют руководители смежных подразделений компании.
Шаг 7. Оплата услуг по договору
На этом этапе оплачивается либо оставшаяся сумма, если была внесена предоплата, либо вся сумма, обозначенная в договоре.
Часто задаваемые вопросы
Какие ошибки могут возникать при переходе на аутсорсинг, и как их избежать?
Ошибки и недоработки на этапе перехода на аутсорсинг (особенно если этим занимается менеджмент компании, не имеющий опыта такого перехода) нередки. Среди них можно выделить:
- слишком быстрое сокращение штата. Желание снизить расходы как можно скорее приводит к тому, что прежний персонал уволен, а новый еще не набран. Подобная ситуация произошла в бюджетной сфере Вологодской области, где в школах сократили всю клининговую составляющую (уборщиц, дворников, прачек и т.д.), а аутсорсинговые компании не смогли достаточно быстро набрать требуемое количество персонала. В результате в течение двух первых месяцев учебного года уборка производилась не по стандартам, а в некоторых учебных заведениях не проводилась совсем. в договоре не прописываются четкие сроки. Аутсорсеры не любят ограничивать себя жесткими сроками, и, если заказчик неопытный, стараются максимально обтекаемо указывать сроки оказания услуг или обставлять их всяческими условиями. В результате монтаж компьютерных сетей затягивается из-за выявившихся конструктивных особенностей помещений, изменять проект аутсорсинговая компания не спешит, а заказчик платит как указано в договоре – ежемесячно. Солдат спит – служба идет. в договоре не прописывается ответственность исполнителя с достаточной степенью конкретики. Часто в типовом договоре встречается фраза: «За неисполнение или несвоевременное исполнение договора стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ». Такой формальный подход приводит к тому, что заказчику приходится доказывать факт нарушения договора, даже если все мыслимые сроки пропущены, а также искать в законодательстве акты, которым соответствуют нарушения. Лучше прописать конкретно: «Несдача в срок декларации в ФНС – неустойка в размере 10% от суммы договора». недостаточно просчитанный переход подразделения на аутсорсинг приводит к падению качества услуг или к росту затрат. Так происходит, если менеджмент просчитывает затраты только по оптимистическому варианту, не учитывает форс-мажор или другие стандарты работ в аутсорсинговой компании. Например, если в ремонтных подразделениях компании установлены более высокие нормы для выполнения работ, чем у аутсорсера, может оказаться, что при сохранении прежнего темпа повысится стоимость услуг либо упадет их качество.
Как открыть аутсорсинговую компанию?
Первым делом требуется выбрать сферу деятельности, в которой вы сможете оказывать услуги на условиях аутсорсинга. Часто аутсорсерами становятся бывшие сотрудники компаний, которым прежние работодатели более охотно передают часть функций, нежели незнакомым бизнесменам. В крупных производственных компаниях на аутсорсинг часто выводят собственные подразделения, оформляя их как юрлица, гендиректором при этом становится бывший начальник. Человеку или фирме, не связанным с заказчиком, проще добиться успеха в инновационной сфере, в юридических, бухгалтерских или IT-услугах, оказываемых средним и небольшим компаниям. Начинать лучше, имея 1-2 потенциальных клиента.
Далее нужно зарегистрировать юрлицо или ИП. Какой именно вариант выбрать – зависит от сферы, в которой вы собираетесь работать, от вида деятельности и от количества учредителей. Крупные корпорации не слишком охотно работают с ИП, но это наиболее выгодный статус для исполнителя с точки зрения налогов и отчетности. Оформив ООО, вы будете более уверенно с точки зрения имиджа чувствовать себя на переговорах с заказчиками, но и налоговая нагрузка будет выше. При наличии нескольких учредителей регистрация ООО – единственный разумный вариант. Хорошо, если вы придумаете звучное запоминающееся название.
Затем арендуем офис. Если вы ИП и оказываете небольшой объем услуг дистанционно, можно обойтись и без аренды, но в случае аутсорсинга для серьезных компаний офис должен быть обязательно.
Если вы собираетесь использовать наемный персонал (а для получения крупных заказов без этого не обойтись), потребуется отнестись к найму очень внимательно. Бухгалтеры или юристы должны иметь опыт именно в той сфере, где вы будете оказывать услуги, работники кадровой службы обязаны грамотно оценивать соискателей, которых вы будете направлять на выполнение тех или иных работ к заказчику. Также вам потребуется грамотный юрист для составления или проверки договоров и представительства в судах. Кстати, такого юриста можно взять на аутсорсинг.
В среднем на организацию ООО, с офисом и минимальным количеством персонала (2-3 человека) потребуются стартовые затраты в районе 250-300 тысяч рублей. В эту сумму войдут расходы на регистрацию, аренду и обустройство офиса, найм персонала, рекламную кампанию.
Продвигать аутсорсинговый бизнес наиболее эффективно в интернете, а также в той сфере, где работают ваши потенциальные клиенты. Хороший эффект дает участие в профильных выставках, семинарах, конференциях.
Заключение
Аутсорсинг – использование сторонних компаний для выполнения непрофильных бизнес-функций в собственной фирме – в российских экономических реалиях применяется часто и охотно. Этим видом бизнеса пользуются и микрофирмы из нескольких человек, и крупнейшие корпорации.
Наиболее популярные сферы для аутсорсинга – бухгалтерия, юриспруденция, IT, поиск персонала, клининг, транспорт, общественное питание. Крупные компании используют и другие виды привлечения сторонних фирм. Вот «Северсталь» ищет аутсорсеров для НИОКР, а вот пример тендера «Лукойла» на сервисное обслуживание АЗС.
К плюсам аутсорсинга относится сокращение затрат на персонал и социальные обязательства, экономия управленческих ресурсов, рост качества получаемых услуг, возможность быстрой реорганизации бизнеса, повышение его гибкости. Есть и риски: безоглядное использование сторонних компаний может привести к росту расходов, недостаточно тщательный выбор партнера способен вызвать ухудшение качества тех или иных процессов в компании, при определенных условиях под угрозу может быть поставлена и конфиденциальность внутренней информации.
Плата за услуги аутсорсинга обычно взимается одним из трех способов: за выполненный объем работы (или результат), за реально отработанное время, за обусловленное количество часов.
Для того, чтобы передать одну из своих бизнес-функций на аутсорсинг, необходимо определить спектр отдаваемых на сторону операций; тщательно подобрать компанию-партнера; заключить договор, в котором оговорить все нюансы, включая санкции за невыполнение; проконтролировать исполнение; оплатить услуги.
По данным УК «Финам», рост рынка аутсорсинговых услуг в 2018 году в отдельных отраслях может превысить 15%. Это говорит о том, что бизнес на оказании сторонних услуг перспективен, и ниш, которые еще можно занять малому и среднему бизнесу, здесь пока вполне достаточно.