Аутсорсинговых услуг что это
Что такое аутсорсинг простыми словами
Собственный бизнес — мечта многих. Имея в запасе перспективные идеи, люди боятся открывать дело, потому что сталкиваются с трудностями. В таких ситуациях на помощь приходит аутсорсинг. Рассмотрим, что такое аутсорсинг и для чего он нужен.
«Аутсорсинг»: что означает это слово
Говоря простыми словами, аутсорсинг — это передача части обязанностей компании другой фирме, специализирующейся на предоставлении услуг, на основе договора. Слово происходит от английских слов out — ‘внешний’ и source — ‘источник’.
Чтобы было понятнее, рассмотрим пример. Вы владелец интернет-магазина и нанимаете людей для работы с клиентами, бухгалтера для ведения отчетности и логиста для отправки заказов.
Держать такой большой штат не выгодно. Проще прибегнуть к услугам аутсорсинга. Например, находите компанию, предоставляющую бухгалтерские услуги, заключаете договор на определенный срок. Люди из этой фирмы занимаются бумагами и отчетностью. А вы — другими делами.
За аутсорсингом будущее. Западные компании активно пользуются такой услугой, получая выгоду для производства.
Фото: KTOVDELE.RU: UGC
Виды аутсорсинга
Выделяют три вида аутсорсинга. Рассмотрим их подробнее:
Примеров аутсорсинга много. Наиболее ярким образцом успешного привлечения специалистов со стороны называют компанию IKEA. Она занимается только розничными продажами. Все остальное: производство, логистика, бухгалтерия — вынесено на аутсорсинг.
Также среди компаний, пользующихся успешным аутсорсингом, отмечают фирмы NOKIA, KODAK и Ford.
Аутсорсинг: преимущества и недостатки
Аутсорсинг — спасение для некоторых владельцев бизнеса. Однако просчитайте все риски. У аутсорсинга есть как плюсы, так и минусы.
Фото: Академия Успеха Владимира Довганя: UGC
Рассмотрим достоинства аутсорсинга. Прибегнув к такой услуге, вы можете:
Расскажем о недостатках аутсорсинга:
Вы узнали, что такое аутсорсинг простыми словами. Взвесьте все за и против, прежде чем воспользоваться услугой.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Аутсорсинг
Из Википедии — свободной энциклопедии
Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing : (outer-source-using) использование внешнего источника и/или ресурса) — передача организацией на основании договора определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области. В отличие от услуг и поддержки, имеющих разовый, эпизодический или случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг обычно передаются функции по профессиональной поддержке бесперебойной работы отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).
Аутсорсинг позволяет повысить эффективность предприятия в целом и использовать освободившиеся организационные, финансовые и человеческие ресурсы для развития новых направлений или концентрации усилий, не требующих повышенного внимания.
В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса (например, уборка помещений), переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.
По данным Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), аутсорсинг является развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, причём наибольший рост наблюдается в сфере финансов и бухгалтерского учёта. Статистика, собранная в 1997 году Американской ассоциацией управления, показала, что уже тогда 20 % из числа 600 опрошенных фирм передали на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а 80 % — часть административных функций.
Как объяснить аутсорсинг простыми словами?
Продажа товаров либо предоставление услуг – это не единичный процесс. Дабы организовать прибыльный бизнес, следует качественно объединить несколько важных механизмов в один. А для того чтобы сделать это грамотно, на любом этапе понадобятся грамотные специалисты, которых держать в штате не всегда выгодно. Именно для решения таких вопросов существует договор аутсорсинга.
В двух словах – это процесс привлечения в бизнес профессионалов со стороны на определенное время за некоторое вознаграждение. Компании, которые предоставляют данные услуги, называются аутсорсинговые.
Таких людей привлекают в абсолютно любые сферы деятельности:
Клининг и многое другое
В основном аутсорсеры берут на себя второстепенные задачи, которые помогают фирме развиваться на определенном этапе. Это помогает не перегружать компанию персоналом и при этом делает ее полнофункциональной. Кроме того, такой вариант работы позволяет экономить на оплате труда, ведь услугу можно заказать на короткий срок, а персоналу нужно платить на постоянной основе.
Что такое аутсорсинговая компания
Аутсорсинговая компания – фирма, предоставляющая в аренду собственный персонал. Сотрудники могут быть абсолютно разных специальностей и владеть разнообразными навыками. Клиент такой компании ставит задачу, где изложены требования к персоналу и цели его пребывания на фирме, а аутсорсер в свою очередь предлагает необходимых сотрудников, которые временно работают на заказчика. Для начала сотрудничества между сторонами подписывается договор, где указана стоимость аренды персонала, сроки и перечислены обязанности.
Основные функции
Сейчас самыми популярными функциями аутсорсинга в нашей стране является делегирование полномочий в сферах бухгалтерии и финансового учета. Многие компании привлекают профессиональных экономистов для решения текущих задач по снижению затратной части деятельности.
Однако это не единственные функции аутсорсинга. Все сферы, которые напрямую не влияют на увеличение прибыли компании можно отдать субподрядчикам. Владельцы бизнеса также приглашают специалистов следующих направлений: Подбор и управление персоналом. Здесь важно знание трудового законодательства и нюансов делопроизводства, поэтому проще на начальном этапе воспользоваться помощью специалиста, имеющего опыт в данной сфере.
Охрана объектов. Не всегда имеет смысл держать в штате безопасников, зачастую такие функции может выполнить сторонняя организация и это никак не повлияет на доходность предприятия.
Подбор необходимых исполнителей для реализации новых проектов в основном проводится с привлечением сторонних специалистов. В особенности, если такой проект краткосрочный (например, создание сайта компании можно поручить либо фрилансерам, либо аутсорсерам).
Логистика может также быть отдана в производство сторонней компании, если это не основной вид деятельности предприятия.
Существую фирмы, предоставляющие услуги аутсорсинга в абсолютно различных сферах и при необходимости бизнесмен может заниматься только любимым делом (например, продажа товаров или создание сайтов), а остальные функции своего бизнеса передать по договору профессионалам.
Виды аутсорсинга
Исходя из сфер деятельности компаний, занимающихся аутсорсингом можно выделить несколько основных видов данной деятельности.
Бизнес-процессы, которые можно отдать специализированным компаниям, в основном являются второстепенными, но их наличие необходимо для полноценного функционирования фирмы. К таким относятся бухгалтерия, работа с персоналом, налоги, заработная плата, снабжение. Такие функции непостоянны по времени и объемам, поэтому для их грамотного обеспечения часто используют субподряд.
ИТ обеспечение – специфичная функция для многих компаний. В мировой практике именно данный процесс предприниматели чаще всего поручают аутсорсерам. Сюда входит как проектирование, так и разработка и сопровождение всех элементов связанных с ИТ сферой. Чем большее развитие получают информационные технологии, тем более востребованными становятся услуги аутсорсеров на этом поприще. Руководство компании-заказчика может принять решение о том, в какой степени использовать сторонних специалистов: это может быть полное ведение всех процессов или привлечение профессионалов к решению определенных задач. Также могут отличаться сроки – постоянное сотрудничество с субподрядчиками или привлечение специалистов на определенном этапе и прекращение сотрудничества после его окончания.
Производственно-хозяйственные задачи достаточно часто поручают аутсорсерам. К таким видам работ относятся все действия по обеспечению качественной эксплуатации объектов: уборка, питание, сервис автомобилей компании, логистика складов, обслуживание техники.
Производство продукции ложится на плечи сторонних компаний, когда это выгодно предпринимателю. Примером может являться создание на базе заводов в Китае и других стан Азии продукции корпораций, предлагающих электронику и бытовую технику. С целью удешевить стоимость своих товаров, многие фирмы передают их производство по договору аутсорсинга другим производителям.
Аутстаффинг – это процесс найма персонала без юридического сопровождения. Простыми словами – аренда специалистов. Часто к такому виду аутсорсинга прибегают иностранные компании. Здесь можно выделить три основных способа работы: лизинг (или аренда) персонала, временный рекрутинг (привлечение специалистов определенной отрасли на некоторое время), а также вывод работников из штата (то есть перевод сотрудника на работу по договору). Такие методы позволяют владельцам компании экономить средства на налогообложении.
Маркетинг – сложная и важная часть бизнеса в любой фирме. Иногда дешевле и выгоднее поручить все этапы специалистам, чем набирать на постоянную работу целый отдел рекламы. Здесь экономят не только на налогах. Важным моментом является тот факт, что маркетолог – престижная профессия, но по-настоящему грамотных специалистов найти сложно. Чтоб не терять драгоценное время, лучше подписать договор аутсорсинга.
Сегодня востребована услуга аутсорсинга call-центра, которая подразумевает аренду операторов для принятия входящих звонов. Данными услугами пользуются компании, у которых либо нет своего центра по работе со звонками клиентов, либо собственные работники не справляются с текущим потоком. Также фирмы периодически арендуют оборудование и рабочие места в call-центрах.
Примеры
Один из первых и показательных примеров внедрения аутсорсинга в бизнес — опыт компании Форд. Во время начала деятельности глава компании стремился контролировать все процессами в фирме (от производства до обслуживания). Однако, спустя некоторое время стало понятно, что разделение внимания и ресурсов влекут за собой увеличение затрат. Было решено привлечь независимые компании, которые решали часть производственных задач и «разгружали» собственное предприятие, но при этом не уменьшали объемы. Производитель автомобилей создает самостоятельно 30% запасных частей и комплектующих. Остальной объем передан по договорам аутсорсинга.
Всемирно известная фирма ИКЕА остановила свой выбор на развитии розничной сети магазинов. Ресурсы компания направляет на увеличение количества торговых точек и привлечение новых клиентов по всему миру. Производство же обеспечивают партнеры. В базе ИКЕА 2500 поставщиков и аутсорсинговых компаний, услугами которых пользуется компания.
Нокиа доверила техническое обслуживание и ИТ-развитие сторонним профессионалам, а также арендует специалистов call-центров для обеспечения двухсторонней связи с клиентами. Основные силы компании направлены на производство и рекламу. Это позволяет фирме постоянно снижать затраты и использовать излишки для исследований и вывода новых продуктов на мировой рынок.
Стоимость
Стоимость услуг аутсорсиноговых компаний неоднозначна. Прежде всего – на это влияет тип услуг. Цена за работу менеджера по клинингу будет отлична от стоимости работы бухгалтера.
Факторы, влияющие на формирование стоимости:
На стоимость услуг также влияет известность фирмы-аутсорсера, штат работников и время существования на рынке. В каждом отдельном случае цена формируется индивидуально, поэтому точного критерия выделить нельзя.
Что такое аутсорсинг персонала
Аутсорсинг персонала только начинает набирать обороты в России. Некоторые относятся к нему насторожено и считают, что лучше все делать собственными силами. Но аутсорсинг – это перспективное направление: он экономит деньги на содержание штата персонала, время на погружение в незнакомую задачу, средства на обучение кадров новому навыку.
Как и у любого явления, у аутсорсинга есть свои тонкости, плюсы и минусы. Расскажем о них подробнее.
Что такое «аутстаффинг» и «аутсорс»
До недавнего времени понятия «аутсорсинг» и «аутстаффинг» подменяли друг друга и стали чуть ли не синонимами. Однако их следует различать, все просто:
Давайте рассмотрим на конкретном примере. Допустим, есть небольшое предприятие, которое производит свою линейку косметики: шампуни, мыло, гели для душа, скрабы. Предприятие направляет все свои силы на разработку новых формул, повышение качества, увеличение объемов производства и так далее, а проблемы логистики и маркетинга делегирует сторонней организации. Это аутсорсинг. Причем компании-производителю не обязательно знать в лицо конкретных сотрудников, которые занимаются логистикой и маркетингом.
Продолжим тему косметической продукции: есть парфюмерно-косметический салон, в котором решили устроить предновогодние распродажи. В такой период ажиотажа не хватает работников: консультантов, супервайзеров, продавцов. Салон решает обратиться за помощью к сторонней организации и берет в «аренду» недостающий персонал на определенный срок. Таким образом, нанятые работники трудятся на территории компании-заказчика, но при этом они связаны трудовым договором со своей организацией. Это аутстаффинг.
Обратите внимание, что договор аутстаффинга не может быть заключен больше, чем на 9 месяцев.
Таким образом, когда требуется выполнить разовые, временные работы, когда не хватает трудовых ресурсов – выручает аутстаффинг. Аутсорсинг же подходит для более длительных задач. Ниже мы еще вернемся к видам аутсорсинга и, рассмотрим, где его чаще всего применяют.
Законодательные основы
Только с 2016 года аутсорсинг и аутстаффинг начали регулироваться законодательно. До этого момента их свободно применял крупный и малый бизнес.
1 января 2016 года в Трудовой кодекс РФ было внесено изменение – новая глава №53.1. Внесены поправки и в другие нормативно-правовые акты. Теперь договоры аутстаффинга и понятие аренды персонала запрещены. Однако появился другой термин – «деятельность по предоставлению труда персонала». Это понятие практически легализует аутстаффинг, но с некоторыми ограничениями.
Право на осуществление деятельности по предоставлению труда персонала принадлежит аккредитованным частным агентствам занятости и некоторым другим организациям.
Руководитель частного агентства занятости «Кадровичек» решает оказывать услуги аутстаффинга – для этого нужно пройти аккредитацию. И вроде бы «Кадровичек» соответствует всем требованиям:
Но вот приходит юрист, проверяет документы и находит неприятный момент: «Кадровичек» использует упрощенную систему налогообложения. С 2016 года в Налоговом кодексе РФ четко написано, что частным агентствам занятости нельзя использовать «упрощенку», если хотят осуществлять услуги по предоставлению труда персонала.
Тогда руководитель агентства дает указание перейти на общий режим налогообложения, проходит аккредитацию и начинает оказывать запланированные услуги.
Кроме частных агентств занятости, предоставлять труд работников могут юридические лица в следующие компании:
С аутсорсингом дела обстоят легче. Когда руководитель маркетингового агентства решил отдать ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг, он обратился к ст. 421 Гражданского кодекса РФ. Там ясно прописано: «юрлица свободны в заключении договора». Руководитель агентства связался с компанией-исполнителем, и они заключили договор «возмездного оказания услуг». Также они могли заключить договор подряда.
Обратите внимание, в договорах нельзя использовать следующие формулировки: «аутсорсинг персонала», «аутстаффинг», «предоставление или аренда персонала».
Возможно, у вас возникнет вопрос: почему столько ограничений? Напомним, что в России крепостное право отменили в 1861 году. С тех пор нельзя «продавать», «арендовать», «предоставлять» людей – можно только их услуги. Государство таким образом защищает права и интересы работников.
Виды аутсорса
Аутсорсинг персонала бывает следующих видов:
Мы рассмотрели самые распространенные виды. Кроме них существуют кадровый, финансовый, аутсорсинг обучения кадров и другие. Возьмите любую сферу деятельности – и найдете предложения аутсорсинга.
Интересный факт. Многим известно, что компания Apple отдает на аутсорсинг в Китай производство своей продукции, но к таким услугам прибегают не только корпорации, крупные и мелкие компании, но и страны: в США и Великобритании государство делегирует даже сбор налогов.
Плюсы и минусы аутсорсинга
Мы подскажем, на что обращать внимание, чтобы снизить риски:
Мы не стали включать в список заключение договора – это само собой разумеется. Нет договора – считайте, что вам никто ничего не должен.
Интересный факт. Согласно исследованиям 2016 года, треть представителей малого и среднего бизнеса в России не считают нужным привлекать сторонних специалистов. Однако в Европе, Израиле и США до 95% представителей бизнеса пользуются услугами аутсорсинговых компаний.
Основы заключения договора на предоставление услуг персонала
На примере IT-организации рассмотрим, как заключать договор на возмездное оказание услуг.
Руководитель IT-компании желает повысить эффективность своей организации, поэтому он решил обратиться к HR-аутсорсингу. Он хочет, чтобы HR-специалист подобрал сотрудников в отдел связи и технической поддержки, рассчитал зарплаты персонала, а также занялся их мотивацией и обучением.
Встречаются руководители IT-компании и аутсорса, садятся за стол переговоров. Им нужно решить и прописать в договоре следующие моменты:
Таким образом, в договоре четко прописаны обязанности сторон, сроки и ответственность, поэтому руководитель IT-компании спит спокойно и не переживает о возможных проблемах аутсорсинга.
Интересный факт. Компания финансовых услуг First American одна из первых поручила подбор кадров на аутсорсинг. За 5 лет они сэкономили 12,3 млн долларов.
Аутсорсинг услуг для бизнеса: кому выгодно и сколько стоит
Отказываются от услуг штатных исполнителей в пользу специализированных компаний не только мелкие фирмы. В качестве классического примера приводят компании IKEA и NOKIA. Шведский мебельный гигант сотрудничает более чем с 2 500 сторонними организациями для оформления бухгалтерской отчетной документации. По зарубежным исследованиям, еще четверть века назад удельный вес компаний в США, передающих по аутсорсингу производственные или сервисные операции, составлял 86%.
Какие функции отдают
Аутсорсинг (англ. Outsourcing) — передача по договору непрофильных функций компании внешним исполнителям, специализирующимся на реализации этих конкретных видов услуг. Традиционно в Новосибирске чаще используют услуги бухгалтеров, системного администрирования, юристов и рабочего персонала: охранников, уборщиц, кассиров. В последнее время на аутсорсинг отдают функции маркетологов, pr-менеджеров, операторов колл-центров, рекрутеров.
По словам Рады Малышевой, управляющего директора компании APRA, пока услуги аутсорсинга маркетинга развиты достаточно слабо, по сравнению с аутсорсингом бухгалтерских или IT-услуг. «Далеко не все компании регионального масштаба задумываются о необходимости маркетолога в принципе. Это сегодня своего рода не необходимость, а роскошь. Как правило, сегмент ограничен компаниями, находящимися в условиях активной конкуренции, либо на переломном этапе развития — создание нового продукта, выход на новые рынки».
Алла Рауд, директор компании «Маркетинг-под-ключ.рф»:
— В интернет-маркетинге на аутсорсинг часто отдают разработку сайтов, исследования в интернете конкурентов, рынка, спроса и потребителя, настройку рекламных каналов. А более продвинутые заказчики привязывают работу к ЛИДам (заявкам), показателям SaaS (стоимостные оценки клиентов). Ценообразование зависит от времени, которое будет потрачено на поиск и подтверждение гипотез для продвижения, на прирост в лидах (заявках), на командную работу. В нашем случае метаморфозы продвижения в интернете могли случаться и через 2 недели командной работы и затраты на наши услуги окупались. А был пример, когда затраты начали окупаться только после 3 месяцев активных тестов, трафика, аналитики поведения посетителей.
Чем выгодно
Системы передачи определенных функций на откуп сторонним исполнителям имеют для компании-заказчика довольно много плюсов. К ним относят: сокращение фонда зарплат по сотрудникам, налогов на эти зарплаты, трат на обучение работников (скажем, повышение квалификации бухгалтеров). Аутсорсеры не ходят на больничный и в отпуск, не опаздывают и не сидят в рабочее время в социальных сетях.
Кроме экономии на персонале, к плюсам аутсорсинга стандартно относят экономию на оборудовании рабочего места и арендной плате за него. Скажем, в Новосибирске эта статья затрат (аренда в месяц + стоимость мебели и оборудования, разделенная на количество месяцев полезного использования) составит порядка 2,5 тыс. руб. в месяц. К этому надо добавить необходимость установки 1С, программ передачи электронной отчетности. Юлия Шаройкова, руководитель аутсорсинговой компании «Умный совет» оценивает итоговую экономию порядка 15-20 тыс. руб в месяц. В бухгалтерском аутсорсинге есть некая сезонность. «Основной приток клиентов происходит в период годовой отчетности», — комментирует Юлия.
Менее очевидные плюсы аутсорсинга — возможность доступа к практикам, опыту и знаниям провайдера. «За счет специализации глубина и объем профильных компетенций провайдера значительно выше рядового бухгалтера», — комментирует Елена Сазонова, учредитель компании «Профи». Также отмечают перспективы повышения финансовой эффективности бизнеса (оптимизация налогов, бюджетирование) и перенос рисков на провайдера (штрафы за несданные отчеты и неправильно оформленные декларации).
Юлия Шаройкова, руководитель аутсорсинговой компании «Умный совет»:
— Очень важным критерием выбора компании-провайдера я считаю отзывы клиентов, желательно знакомых. То есть «сарафанное радио». Вторым критерием я бы отметила квалификацию руководителя компании: является ли он профессиональным бухгалтером и имеет ли действующий аттестат. Третий критерий — ощущение от личной встречи: понравился ли Вам бухгалтер, ответил ли на все Ваши вопросы, заинтересовал ли он Вас. Необходимо, чтобы клиент и бухгалтер понимали друг друга и им было легко общаться. В принципе Вы выбираете сотрудника для себя, следовательно критерии выбора при собеседовании тоже подойдут для выбора компании по бухгалтерскому обслуживанию.
Все эти же плюсы переносимы и на другие специальности, с добавлением определенных нюансов. Скажем, для непрофессионала свой программист или системный администратор в штате — это головная боль при отборе и контроле, поскольку у управленца нет достаточного уровня знаний для проверки качества работ. Также страдает оценка трудозатрат, где возможно лукавство со стороны исполнителя. Часто программисты, как и системные администраторы, являются специалистами по одной платформе или операционной системе (скажем, программисты на «Битриксе» встречаются реже и платить им надо больше, есть проблема с настройками linux-серверов). Сторонние специалисты получают деньги за решение задачи, а не за человекочасы работы.
Передача функций рабочего персонала вообще порядком облегчает жизнь управленцам. Скажем, в Москве компании предлагают услуги летучих бригад грузчиков, которые с утра три часа разгружают товар в одном супермаркете, потом три часа в другом. Таким образом, работа выполняется в сжатые сроки и не требует содержания в магазине избыточного персонала. Плюс рабочие позиции, — охрана, грузчики, рабочие, уборщицы, — предполагают обычно сложности в поиске, собеседовании, найме и контроле этих работников.
Елена Баянова, директор консалтинговой компании IACA:
— Если у ключевого состава бухгалтерской компании нет сертификатов Минфина, можно предположить, что ребята решили пойти и попробовать попродавать услуги. И в случае, если не получится, можно и свернуть деятельность. Получение сертификата требует значительного времени, усилий и вовлеченности в дело. Важно при заключении договора четко определить ответственность: при каких ситуациях и в каком размере ее несет бухгалтерская компания. Жизни без ошибок или спорных ситуаций не бывает, и важно знать наперед, какие бывают риски и как они минимизируются, как решаются спорные ситуации. Например, через страхование профессиональной ответственности бухгалтерской компании в страховой компании.
Риски для бизнеса
Естественно, что кроме ощутимых выгод передача части функций на аутсорсинг влечет за собой и ряд рисков для компании. Во-первых, придется передавать на сторону конфиденциальную внутрифирменную информацию. Это всегда риск, даже если в договоре есть пункт о неразглашении. Для крупных компаний или бизнесов с высокими темпами работы негативом может оказаться снижение оперативности в учете. В случае с ИТ-аутсорсингом в договоре обычно прописывают время реагирования на определенные аварии, однако оно может составлять 4-8 часов.
Стороннего провайдера слабо возможно контролировать извне. Если заказчик платит за результат, то он не имеет права досконального контроля в процессе.
Кому выгодно
По мнению экспертов, для представителей малого и среднего бизнеса аутсорсинг — реальная возможность получить услуги высокого качества по приемлемой цене. Чем крупнее компания, тем более ощутимы нюансы аутсорсинга. В таком случае часто функции отдела передают на аутсорсинг, а в штате компании оставляют одиночного специалиста для решения оперативных вопросов и координации работы по данной функции.
Перспективы аутосорсинга
По словам Малышевой, развитие рыка неминуемо приводит к выделению в пользу внешних специалистов рутинных функций: контекстная реклама, текущее обслуживание офиса, снабжение офиса. «Задача должна быть: рутинной, несрочной (редко возникают форс-мажоры), поддающейся планированию и расписанию. Второй вариант — задача должна быть слишком сложной, чтобы ею мог заниматься первый встречный, или очень редко востребуемой, чтобы невыгодно было постоянно заботиться об этой функции в компании.
Алла Рауд полагает, что на аутсорсинг могут быть отданы все узкие специализации, например, «Инженер по технике безопасности»: «Также это специализации, которые могут быть оптимизированы и объединены в одну, например коммерческий директор, который отвечает за работоспособность бизнеса со стороны ритейла, может на аутсорсинг отдавать узкие поручения по аналитике ROI например. Но мы только-только к этому идем, ведь далеко не все готовы говорить о своем бизнесе голыми цифрами»
Сазонова полагает, что перспективы в сочетанности технологий и работы специалистов. «Скажем, есть технологии, позволяющие в минуты совершать массовый обзвон потенциальных кандидатов по резюме, или уточнять контакты нужного вам сотрудника, проводить автоматизированный холодный прозвон по упрощенному сценарию. Даже при невысокой по сравнению с «ручным» прозвоном воронке по результатам из-за низкой цены такие способы порядком экономят бюджеты».
Рада Малышева, управляющий директор компании АПРА:
— Аутсорсинг сегодня все-таки больше способ привлечения квалифицированного специалиста, чем способ сэкономить. Если ваше продвижение ограничивается вопросами ежемесячного анализа клиентской базы, размещением в 2ГИС и поздравлением клиентов с Новым годом, вам вообще маркетолог не нужен. Мы имеем дело с объемными бюджетами и масштабными задачами. Я в своей практике еще ни разу не сталкивалась с ситуацией, когда клиент, которому нужен аутсорсинг, решил все базовые задачи, и ему нужно только текущее сопровождение. Как правило, в маркетинге хаос, приходится заниматься и стратегическим планированием, и медиапланированием, и консалтингом для собственников. Наводить порядок, все расставлять по полочкам.