Аутстаффинг в пятерочке что это
Аутстаффинг персонала: что это такое простыми словами
Семантико-морфологический разбор понятия «аутстаффинг» показывает, что это иностранный (английский) термин, который в свою очередь состоит из двух слов: «out» – «вне» и «stuff» – «штат» (сотрудников компании).
Получается, что аутстаффинг – это некое экономическое состояние организации, при которой штат ее работников выведен за рамки самой организации. Несмотря на изначальную неочевидность, такое необычное решение, тем не менее, может предоставить компании, использующей эту схему работы, определенные преимущества. Итак, аутстаффинг – что это простыми словами и какие он дает возможности? Разберем подробно далее.
Что такое аутстаффинг
В некоторых случаях компании, как хозяйствующему субъекту бывает невыгодно «держать у себя на балансе» (а правильнее сказать – числить в штате) коллектив многочисленных сотрудников. Почему это вообще может быть невыгодным? По разным причинам. Проанализируем ситуацию.
Компания с позиции работников и трудовой коллектив с точки зрения руководства компании
Следует помнить, что трудовой коллектив – это не только и не столько труженики, которые формируют для компании прибавочную стоимость (хотя именно для этого их и нанимают). В современном мире сотрудники – это баланс ответственности: их перед компанией, в которой они работают и администрации компании перед ними. Смещение данного баланса зачастую приводит как к бунтам местного масштаба (стачкам), так и к общенациональным забастовкам.
Для компании дополнительная штатная единица – это, может быть, и новая пара рабочих рук, а вот труженик видит ситуацию по-иному. Для него компания – это:
И когда компания формирует штат работников, ее администрация не может не принимать в расчет данное отличие в видении ситуации ею и каждым нанятым сотрудником. Как следствие, это накладывает ограничения на все разновидности операционной деятельности предприятия:
Все эти ограничения в целом выливаются в серьезнейший барьер для принятия управленческих решений. Особенно чувствителен данный барьер для фирм, работающих в быстроменяющихся, нестабильных рыночных условиях. (Примеры: юридический консалтинг; издательское дело; управление финансами).
Возможные проблемы с безопасностью
Кроме того, фирма может стать обладателем крайне ценного (дефицитного) ресурса. Это может быть все, что угодно (на ум приходит пример земельного участка в центре крупного города), что находится в центре общественного (рыночного) внимания и того, что является предметом вожделения многих нечистых на руку дельцов (рейдеров).
К примеру, возможна такая ситуация: для того, чтобы заполучить данный дефицитный ресурс, такой рейдер может внедрить в штат компании «гринмэйлера» (или спойлера) – человека, лояльного рейдеру, в функции которого будет входить создание на законной основе проблем руководству компании. Так, пользуясь тем, что в трудовом договоре (к примеру), значится пункт о невозможности увольнения до определенного времени, такой сотрудник может начать саботировать деятельность фирмы, подавать в суд на владельцев компании, добиваясь дополнительных выплат или приостановки производства и т.д.
И руководство компании здесь попадает в крайне уязвимое положение: мало того, что рейдеры атакуют снаружи, так еще и проблемы в тылу.
«Аутстаффинговый» выход из положения
Вот, чтобы избавить свой бизнес от всех перечисленных выше проблем, и была придумана схема аутстаффинга персонала. В целом, она во многом напоминает аутсорсинг, только применительно к собственным сотрудникам. Такую услугу оказывает специализированная компания, которая перезаключает трудовые договоры всего коллектива на себя. Фактически эта фирма переводит на себя весь штат изначально рассматриваемой компании (далее по тексту ИРК), которая теперь выступает в качестве заказчика ее услуг и числит всех сотрудников у себя.
А услуга заключается в том, что каждый переведенный сотрудник на самом деле никуда не уходит, а только числится по документам в штате аутстаффинговой компании. При этом все продолжают работать на своем месте в ИРК, выполняя свой привычный функционал.
ИРК заключает с аутстаффинговой компанией договор на возможность использования каждого сотрудника из того персонала, который числится уже в штате у последней. Это по своей экономической сути сильно смахивает на аренду персонала, так как за каждого сотрудника ИРК выплачивает аутстаффинговой компании некоторую ежемесячную сумму, рассчитываемую, как:
(Величина заработной платы сотрудника) + (суммарная величина зарплатных налогов) + (комиссия аутстаффинговой компании)
Преимущества аутстаффинга
Какие же плюсы обуславливают появление и укоренение аутстаффинговых схем? Проанализируем:
Аутстаффинг – это самостоятельный вид бизнеса по подготовке, распределению и управлению персоналом. Бизнес таких компаний состоит в нахождении заказчиков с вакансиями и перевод их на аутстаффинговую схему, а также всестороннее развитие переведенных на данную схему сотрудников. (Ведь может так статься, что нынешний заказчик сократит данное рабочее место и тогда чем более широкопрофильным будет работник, тем в большем числе других компаний он будет востребован).
Резюме
Аутстаффинг – что это такое простыми словами? Правильнее назвать это не новой схемой формальной организации персонала, а новыми реалиями рынка труда. С большей ответственностью, с новыми стимулами и с большей нацеленностью на результат. Весьма революционное внедрение.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.
Как Устроиться в Пятерочку Через Аутстаффинг
🗣 оператор склада; специалист по документообороту; водитель штабелера или погрузчика на складе.
☑ что такое аутстаффинг персонала в пятерочке
Вакансии Пятерочка официальный сайт
В вашем трудовом договоре должны быть оговорены условия выплаты зарплаты и график вашей работы. Мы не можем этого знать, не видя документы.
Работаю в пятерочке на должности аутстафф когда мне должны выплатить зарплату и какой график работы
ответы на вопрос:
нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;
возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности необеспеченные его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. ответы на вопрос:
Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.
Торговая сеть «Пятерочка» готова принять на временную работу с соответствующим обучением всех тех, кто оказался в сложной ситуации и заинтересован в трудовой занятости. В возможностях разобрался портал Юга. ру.
Пятерочка» предлагает временное трудоустройство всем потерявшим работу
Пятерочка предлагает временное трудоустройство всем потерявшим работу.
Как коронавирус поразил малый бизнес в Краснодаре:
Для сотрудников Пятерочки действует прозрачная система карьерного роста, проводится обучение.
Посмотреть доступные вакансии и заполнить анкету можно на сайте «Пятерочки».
Мне не выплачивают зарплату работаю неофициально сказали что вообще денег не выплатят что делать.
Я работаю в пятерочки через аутстафинг
ответы на вопрос:
Обратиться в суд с иском о признании отношений трудовыми и взыскании зарплаты.
ответы на вопрос. ответы на вопрос:
Предупредите ИП сто будете жаловаться в прокуратуру на нарушение трудового законодательства
Как устроиться в пятерочку на работу
§ аутстаф в пятерочке зарплата какого числа
🏫 Торговая сеть дополнительно дублирует анкеты на других порталах по поиску работу, где указывает месторасположение будущего рабочего места. На официальном сайте такую информацию найти нельзя.
Аутстаффинг персонала: что это такое и когда выгодно
Из этого материала вы узнаете:
Аутстаффинг персонала требуется в том случае, когда работодатель не видит смысла в оформлении сотрудников в собственную компанию, однако имеет потребность в рабочей силе. При таком раскладе ему необходимо найти посредника, который сможет предоставить необходимое количество человек.
На первый взгляд может показаться, что этот подход более сложен, ведь посредник тоже имеет свою выгоду. На практике выходит так, что использование аутстаффинга позволяет существенно сэкономить. В нашей статье мы разберем механизм работы такой услуги, рассмотрим правовые аспекты заемного персонала и разберемся во всех плюсах и минусах аутстаффинга сотрудников.
Описание работы аутстаффинга
Аутстаффинг по сути — это возможность привлечения к работе в компании сотрудников без оформления их в штат. То есть работодатель на совершенно законных основаниях использует внештатную рабочую силу. Именно такая форма отношений между нанимателем и работником называется аутстаффингом персонала.
С какой целью предприятию может понадобиться услуга аутстаффинга? Это позволяет оптимизировать деятельность компании, потому что:
Компании, предоставляющие услуги аутстаффинга персонала, подбирают для предприятия-заказчика сотрудников, которым поручаются определенные работы (постоянные, на сезон или конкретный проект).
Эти сотрудники состоят в штате именно компании-аутстаффера.
То есть юридически в роли работодателя здесь выступает фирма, осуществляющая услуги аутстаффинга. Но по факту персонал работает в компании, заказавшей услугу. Заказчик определяет для сторонних сотрудников круг обязанностей, руководит процессом, контролирует выполнение работ.
Вы заключаете договор об аутстаффинге персонала, по которому получаете в свое распоряжение необходимых работников. Оформлять их в собственный штат не нужно. По этому договору вам будет выставлен счет, в который войдет и зарплата нанятых таким образом сотрудников. Получается, что это просто расход (а не расход на заработную плату), а значит, вам полагается существенный налоговый вычет по прибыли и возврат по НДС. Выгода налицо.
Отличия аутстаффинга от аутсорсинга
Под аутсорсингом понимается поручение (делегирование) другим исполнителям некоторых функций, не являющихся для предприятия профильными. По большей части это какие-то задачи юридического плана или связанные с кадровыми вопросами, ведением бухгалтерии. Иногда на аутсорсинг передается часть производственных процессов (по изготовлению вторичных или дополнительных продуктов, например) или даже продажи.
Многим может показаться, что аутсорсинг и аутстаффинг — это в принципе одно и то же. Но эти услуги очень отличаются и по своей функциональности, и с юридической и правовой точек зрения.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Компании, осуществляющие услуги аутстаффинга персонала, предоставляют фирмам-заказчикам необходимых сотрудников на срок от 9 месяцев и более. Важный юридический нюанс: этот наемный персонал официально входит в штат компании-аутстаффера. Она лишь заключает с заказчиком временный договор, в котором описаны предстоящие к выполнению работы и сумма к оплате.
В случае с аутсорсингом на стороннюю компанию возлагается выполнение некоторой части бизнес-процессов. В аутстаффинге такого нет, и в этом основное различие данных понятий. Но не единственное. Нанятому через аутстаффинг сотруднику предоставляется рабочее место, он выполняет ряд должностных обязанностей и получает за это заработную плату. То есть как и любой штатный сотрудник, только в течение оговоренного срока. А если человек сотрудничает с вами через аутсорсинг, то его задача — выполнить лишь порученный участок работы. Все остальные дела фирмы его не касаются.
В таблице отличия аутсорсинга и аутстаффинга смотрятся нагляднее:
Поручение сторонним фирмам выполнения некоторых бизнес-процессов или функций своего предприятия.
Предоставление компании-заказчику подготовленных грамотных сотрудников.
Место осуществления деятельности
Удаленное сотрудничество. Заказчику предоставляется готовый результат (проект, товар, услуга). Всю работу сотрудники выполняют на территории компании, предоставляющей услуги аутсорсинга.
Все работы ведутся в компании заказчика. Нанятые сторонние сотрудники (наряду с остальными членами коллектива) подчиняются уставу и правилам внутреннего распорядка.
Об оказании услуг и о сохранности данных (конфиденциальность).
О предоставлении наемного персонала.
Выполненная работа (с учетом ее объема и качества исполнения). На заказчика не возлагаются расходы по зарплатам, налогам, премиям, больничным и отпускам.
Оплачивается конечный результат. График работы сотрудников и прочие нюансы заказчику не интересны, для него на первом месте — качество исполнения.
Предоставленный от фирмы-аутстаффера персонал. На заказчика не возлагаются расходы по зарплатам, налогам, премиям, больничным и отпускам.
Нанятые сотрудники работают в компании, заказавшей услугу аутстаффинга. Все от начала до конца подконтрольно заказчику. Он устанавливает правила работы и следит за их исполнением. И, собственно, платит за весь трудовой процесс.
Утечка ценной информации.
Убытки в случае, если услуга оказана некачественно.
Нарушение централизации в расходовании бюджетных средств.
Необходимость пересмотра ценообразования.
Проблемы с налогообложением расходов.
Вопросы со стороны трудовой инспекции.
Снижение расходов на 20–30 %.
Высокий уровень качества выполнения узкоспециализированных, непрофильных для заказчика работ.
Уменьшение расходов по заработным платам до 50 %.
Наличие сотрудников даже для низко востребованных специальностей.
Снижение текучки кадров.
Более простая система налогообложения.
Заказчик платит только за услугу. Диктовать какие-то условия привлеченным специалистам — не в его полномочиях.
В распоряжение заказчика поступают именно сотрудники (их число указано в договоре). В качестве исполнителя договора может выступать любая компания и кадровое агентство в том числе.
Действующие в данной сфере законы
Контракт на предоставление услуг заключается в соответствии со статьей 779 п. 1 Гражданского кодекса РФ.
А в письме УФНС № 20-12/066875 сказано, что соглашение представляет собой договор на оказание услуг.
Запрет заемного труда прописан в статье 56 п. 1 Трудового кодекса РФ (редакция 2016 г.).
Ст. 18.1 п.6 ФЗ № 1032-1 разрешает выводить сотрудника из штата, если он отвечает определенному ряду требований.
Есть еще различие по спецификации работ, выполняемых при аутсорсинге и при аутстаффинге. В первом случае это чаще некий интеллектуальный труд. А во втором ограничений по типам работ нет.
Преимущества и риски аутстаффинга
В рамках аутстаффинга персонала специалист приходит работать в компанию, но не зачисляется в ее основной штат. Юридически он не работник данной фирмы, но выполняет в ней все возложенные на него обязанности. Какие в этом есть положительные моменты? Единственное, что можно назвать,— это точное соблюдение всех требований Трудового кодекса (если речь идет об ответственном провайдере по аутстаффингу). Большинство подобных фирм заботятся о своей репутации, поэтому нарушений не допускают.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
А вот для компаний-заказчиков в такой форме сотрудничества плюсов значительно больше. Например:
Аутстаффинг персонала уже больше 50 лет очень популярен в Японии и США. Там давно поняли, что это выгодно. Расходы (и постоянные, и временные) на привлечение и обслуживание персонала становятся меньше. Как результат, снижается стоимость человеко-часа, а значит, и себестоимость производимого продукта. А это непременно ведет к росту фактической прибыли предприятия.
Для сотрудника работать по аутстаффу — это скорее минус. Подобный подход не дает достаточной уверенности в завтрашнем дне. Такого сотрудника могут уволить в любой момент, если в его услугах больше не нуждаются. Впрочем, хороший аутстаффер быстро подыщет новое место.
Тут вообще многое зависит от опытности и грамотности компании, предоставляющей услуги аутстаффинга персонала.Случается, к примеру, такое, что для сотрудничества выбирается аутстаффер, практикующий черные зарплаты (зато предлагающий самые выгодные цены за свои услуги). В результате работники теряют свои права, защиту и не получают прибавлений к будущей пенсии. При этом и заказчик рискует, потому что у него работают люди без какого-либо оформления.
Правовые аспекты аутстаффинга в 2020 году
На сегодняшний день многие полагают, что в России аутстаффинг в 2016 году был запрещен и наем сотрудников через компании-аутстафферы стал незаконным.
Да, разговоры на эту тему велись. И даже создавались проекты нормативно-законодательных актов, в которых впервые использовалось такое понятие, как заемный труд.
1 января 2016 года в силу вступил закон (многими он был воспринят как закон о запрете аутстаффинга) об использовании заемного труда.
Правовые аспекты аутстаффинга
Но в действительности там вовсе не шла речь о запрете. Новый закон не запрещал ни аутстаффинг в целом, ни использование заемного труда в частности. Речь идет о Федеральном законе № 116 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 05.05.2014. И он не налагал с 2016 года запрет на аутстаффинг, а привел официальное определение для заемного труда, а также порядок его использования на территории России.
То есть закон не запретил аутстаффинг персонала, а регламентировал для юридических лиц условия его использования и предоставления как услуги.
Стоит еще раз подчеркнуть, что в России нет полного запрета на аутстаффинг. Но и предоставлять, и использовать его разрешается лишь с соблюдением установленного законом порядка и с учетом определенных ограничений.
Об этом можно поговорить чуть подробнее, чтобы ни у кого не осталось сомнений по поводу запрета аутстаффинга с 2016 года.
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.
Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках
«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.
Рабочий график
Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.
Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Несоответствие цены
В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.
Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.
Оплата труда
Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».
Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.
Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».
Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.
В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.
Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.
Работа в праздничные дни
Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.
Просроченные продукты и списание товаров
Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.
По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.
Как работают заместители директора?
Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.
Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.
Кто кого контролирует?
Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.
Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.
Воруют ли в «Пятерочке»?
Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.
Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.