Ауу гис еиасбу что это значит
«1С» для питерских бюджетников перенесут в облако за 260 миллионов
В Санкт-Петербурге стартовал проект по переходу бюджетных учреждений города с коробочных решений «1С» на облачную платформу этой компании в ЦОДе правительства Северной столицы.
«1С» из облака для учреждений Санкт-Петербурга
Как установил CNews, на переход бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на использование ПО фирмы «1С» из облака город планирует потратить порядка 260 млн руб. в течение трех лет.
Данный проект станет осуществляться в рамках создания Единой информационно-аналитической системы бухгалтерского учета Санкт-Петербурга. В действующем законе о бюджете Северной столицы предусмотрены расходы на создание этой системы на уровне 79,2 млн руб. в 2018 г., 85,1 млн руб. в 2019 г. и 96,5 млн руб. в 2020 г.
О том, что создаваемая система будет строиться на основе типовых технологических платформ фирмы «1С» «1С: Предприятие 8» и компании «1С-парус» «Парус-бюджет 8», говорится в техзадании тендера на создание, развитие и сопровождение системы.
Процедура выбора исполнителя проекта первоначально была запущена 23 марта 2018 г., однако в апреле обе поданные на тендер заявки — от ООО «Совместное предприятие “1С-парус”» и ООО «Омега» — были отклонены. Перезапуск закупки состоялся 23 мая 2018 г. Фронт работ рассчитан до января 2019 г. Начальной ценой контракта определен весь бюджет проекта на 2018 г. — 79,2 млн руб. Заявки от претендентов принимаются до 4 июня, выбор подрядчика намечен на 7 июня.
Подоплека переезда в облако
Как рассказали CNews в «1С», унифицированные коробочные решения этой компании используются всеми бюджетными организациями Санкт-Петербурга (из сфер образования, медицины, культуры, спорта и т. д.) уже более 10 лет, придя на смену «зоопарку» из свыше 60 продуктов различных производителей, включая самописные. В этой ситуации зачастую нельзя было отыскать разработчиков, несущих ответственность за сопровождение ПО.
Предстоящий процесс переезда в облако замдиректора по работе с корпоративными клиентами компании «1С» Марина Слесаренко характеризует как методологическую и техническую централизацию. С точки зрения директора «1С» Бориса Нуралиева, главная выгода для Санкт-Петербурга от реализации проекта будет связана с оптимизацией управленческих процессов.
В то же время председатель комитета финансов правительства Санкт-Петербурга Алексей Корабельников считает, что главная проблема существующего положения вещей, когда бюджетники используют локальные базы данных, заключается в неэффективности бюджетных расходов. «Каждое учреждение держало у себя серверные мощности; одни и те же по большому счету доработки каждым учреждением делались самостоятельно, — поясняет он. — Теперь все будет стандартным, по единым шаблонам».
По словам чиновника, облако для бюджетников будет работать на мощностях ЦОДа его комитета. Всего в городе насчитывается около 2,8 тыс. учреждений. «В течение первых трех лет будут переведены районные администрации, — отмечает Корабельников. — Дальше будем принимать решения по учреждениям, подведомственным отраслевым комитетам».
Чиновник напоминает, что подобный проект по переходу учреждений на использование «1С» через облако уже проходил в Москве. «Этот опыт изучали, в чем-то его повторяем, будем учиться на ошибках, — заверяет он. — Но при этом планируем, что у нас один и тот же подрядчик, который будет выбираться по конкурсу, будет разрабатывать как саму платформу, так и аналитическую систему».
Некоторые подробности проекта
По условиям вышеупомянутого тендера на создание системы, она должна включать подсистемы «Формирование сведений о показателях бюджетного (бухгалтерского) учета», «Аналитический (управленческий) учет», «Система информационного взаимодействия», «Система защиты информации».
Исполнитель проекта должен будет предоставить городу комплект программных продуктов «1С: Предприятие 8», обеспечивающий работу не менее 260 учреждений и 800 автоматизированных рабочих мест (АРМ), а также комплект «Парус-бюджет 8», обеспечивающий работу не менее 200 учреждений и 600 АРМ.
В состав «1С: Предприятие 8», обеспечивающих работу с использованием облачных технологий, должны быть включены решения «1С: Корпоративный инструментальный пакет 8», «1С: Технология публикации решений 1cFresh», «1С: Электронное обучение. Экзаменатор», «1С: Электронное обучение. Конструктор курсов. Базовая версия».
Соглашение «1С» и правительства Санкт-Петербурга
На следующий день после перезапуска тендера — 24 мая 2018 г. — в рамках Петербургского международного экономического форума губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и Борис Нуралиев подписали меморандум о сотрудничестве в области ИТ.
По словам Полтавченко, рассматриваемые в рамках данного материала инициативы «находятся в русле стратегии по развитию технологий “умного города”, которые активно внедряются в Петербурге».
Как пояснил CNews Алексей Корабельников, подписанное соглашение касается не только создаваемой информсистемы, но и предполагает в перспективе проведение совместных мероприятий и конференций. «Рассчитываем на помощь “1С” как эксперта в бухгалтерском учете и ИТ», — подытожил он.
Ауу гис еиасбу что это значит
от 30 января 2018 года N 55
О государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета»
(с изменениями на 13 декабря 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 декабря 2019 года N 911 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.12.2019).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации», Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2009 N 371-70 «О государственных информационных системах Санкт-Петербурга» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2016 N 928 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676» Правительство Санкт-Петербурга
3.1. Оператором ЕИАСБУ является Комитет финансов Санкт-Петербурга.
3.2. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ЕИАСБУ, от имени Санкт-Петербурга осуществляет Комитет финансов Санкт-Петербурга.
3.3. Создание, эксплуатацию, сопровождение и развитие ЕИАСБУ обеспечивает Комитет финансов Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга».
5. Исполнительным органам в 10-дневный срок после выполнения Комитетом финансов Санкт-Петербурга пункта 4 постановления подписать Соглашения и направить их в Комитет финансов Санкт-Петербурга.
6.1. Пункты 3.61-22 и 3.61-48 Положения исключить.
«3.61-57. Обеспечивать в пределах своей компетенции эксплуатацию государственных информационных систем Санкт-Петербурга, а также представление и распространение содержащейся в них информации.
3.61-58. Обеспечивать создание, сопровождение и развитие государственных информационных систем Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга».
3.61-59. Обеспечивать защиту информации, обладателем которой является Комитет, от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий».
7. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга» следующие изменения:
7.1. Пункты 6, 7 и 8 приложения N 2 к постановлению исключить.
7.2. Дополнить приложение N 2 к постановлению пунктом 20 следующего содержания:
Создание, эксплуатация, сопровождение и развитие государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета» в пределах своей компетенции
Комитет финансов Санкт-Петербурга
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
9 февраля 2018 года
Регистрационный N 23485
от 30 января 2018 года N 55
Положение о государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета»
(с изменениями на 13 декабря 2019 года)
1.2. ЕИАСБУ предназначена для автоматизации следующих полномочий Комитета финансов Санкт-Петербурга, определенных Положением о Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721 «О Комитете финансов Санкт-Петербурга»:
запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет финансов Санкт-Петербурга;
передавать в установленном порядке информацию указанным органам, организациям и должностным лицам;
составлять бюджетную отчетность Санкт-Петербурга на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга и представлять бюджетную отчетность Санкт-Петербурга в Правительство Санкт-Петербурга.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2. Цели создания и функции ЕИАСБУ
2.1. Целями создания ЕИАСБУ являются:
реализация полномочий Комитета финансов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения;
2.2. Основными функциями ЕИАСБУ являются:
сбор информации для включения в ЕИАСБУ;
хранение информации, содержащейся в ЕИАСБУ;
обработка информации, в том числе формирование отчетов, на основании информации, содержащейся в ЕИАСБУ;
предоставление информации, содержащейся в ЕИАСБУ;
распространение общедоступной информации, содержащейся в ЕИАСБУ;
защита информации, содержащейся в ЕИАСБУ;
взаимодействие с государственными информационными системами Санкт-Петербурга в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии, в том числе заключаемыми с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с перечнем.
2.3. Оператор ЕИАСБУ осуществляет следующие полномочия:
обеспечивает сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение информации, содержащейся в ЕИАСБУ;
обеспечивает доступ к информации, содержащейся в ЕИАСБУ;
определяет направления развития ЕИАСБУ;
обеспечивает защиту информации, содержащейся в ЕИАСБУ, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, представления, распространения и иных неправомерных действий.
3. Состав и описание ЕИАСБУ
В состав ЕИАСБУ входят следующие подсистемы:
3.2. Подсистема «Аналитический (управленческий) учет», предназначенная:
для обеспечения контроля в режиме реального времени финансовых показателей;
для обеспечения предоставления актуальной информации о финансовых показателях в режиме онлайн;
для формирования оперативной отчетности на основании информации, содержащейся в ЕИАСБУ.
3.3. Подсистема «Система информационного взаимодействия», предназначенная:
для обеспечения информационного взаимодействия с государственными информационными системами Санкт-Петербурга;
для унификации и стандартизации форматов информационного взаимодействия.
3.4. Подсистема «Система защиты информации», предназначенная для защиты информации, содержащейся в ЕИАСБУ, от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
4. Порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в ЕИАСБУ, порядок доступа к информации, содержащейся в ЕИАСБУ
4.1. Информация, содержащаяся в ЕИАСБУ, размещается в распределенном региональном центре обработки данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
4.2. Предоставление информации, содержащейся в ЕИАСБУ, осуществляется посредством:
электронных сервисов на основании регламента межведомственного электронного взаимодействия;
интеграционного взаимодействия с государственными информационными системами Санкт-Петербурга;
автоматизированных рабочих мест, спроектированных с применением веб-технологий.
4.3. Доступ к информации, предоставляемой посредством электронных сервисов, осуществляется на основании автоматической проверки электронной подписи электронных сообщений в государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга».
4.4. Доступ к информации, содержащейся в ЕИАСБУ, посредством интеграционного взаимодействия осуществляется на основании соглашения об информационном взаимодействии и определяется правами доступа, установленными оператором ЕИАСБУ.
4.5. Доступ к информации, содержащейся в ЕИАСБУ, посредством автоматизированных рабочих мест, спроектированных с применением веб-технологий, осуществляется путем:
аутентификации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»;
аутентификации и авторизации с использованием логина и пароля или квалифицированной электронной подписи в соответствии с установленными оператором ЕИАСБУ правами доступа.
4.6. Доступ к информации, содержащейся в ЕИАСБУ, обеспечивает оператор ЕИАСБУ.
4.7. Состав информации, содержащейся в ЕИАСБУ, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в ЕИАСБУ, порядок доступа к информации, содержащейся в ЕИАСБУ, особенности эксплуатации ЕИАСБУ в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются оператором ЕИАСБУ по согласованию с Комитетом по информатизации и связи.
4.8. Обработка персональных данных в ЕИАСБУ осуществляется на основании пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных».
(Пункт дополнительно включен с 16 декабря 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 декабря 2019 года N 911)
к Положению о государственной
система бюджетного (бухгалтерского) учета»
Перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, с которыми заключаются соглашения об информационном взаимодействии
1. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.
2. Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
3. Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
О государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета» (с изменениями на 13 декабря 2019 года)
Зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов Санкт-Петербурга 09.02.2018 N 23485
Информацию о значении атрибутов документа см. «Юридическая справка»
О порядке вступления в силу документа см. раздел «Вступление в силу»
Создание государственной информационной системы ССПб «Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учёта»
Комитет финансов Санкт-Петербурга
Цели и задачи проекта
Создание, развитие и сопровождение государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учёта».
Обеспечение выполнения функций и полномочий Комитета финансов Санкт-Петербурга, определенных Положением о Комитете финансов Санкт‑Петербурга.
Достижение целей и реализация мероприятий подпрограммы «Повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», связанных с текущими расходами, государственной программы Санкт-Петербурга «Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
Ситуация до старта проекта
До старта проекта по созданию государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая информационно-аналитическая система бюджетного(бухгалтерского) учета» учет в учреждениях Санкт-Петербурга велся не структурированно, в различных продуктах «1С» и сторонних программных продуктах. Бюджетный (бухгалтерский) процесс имел низкую эффективность принятия управленческих решений и высокие затраты на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование отчетности. Централизованный учет и формирование сводной отчетности производились в ручном режиме. Существовала необходимость сопровождения большого количества программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета.
Архитектура решения и масштаб проекта
ГИС ЕИАСБУ построена на базе следующих решений:
информационное взаимодействие – ИТ-ГУРУ;
информационно-аналитическая система финансового и бухгалтерского учета.
В Систему по состоянию на апрель 2020 года вошло более 1100 государственных учреждений Санкт-Петербурга и более 7000 пользователей.
Система развёрнута в РЦОД КИС Санкт-Петербурга на основной и резервной площадках. Технические характеристики платформы «1С:Fresh»: более 2000 областей данных, более 20 нод, более 60 виртуальных машин. Серверные мощности размещены в закрытом сегменте сети интернет. Для ограничения доступа используются программно-аппаратные средства СЗИ.
В Системе настроено регулярное резервное копирование и обеспечена безопасность персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.
Требования к информационной безопасности обеспечиваются за счет архитектурных особенностей решения на базе 1С:Fresh, архитектуры серверного обеспечения и использования платформы 1С, сертифицированной в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Результаты проекта
Проект был реализован группой компаний. Высокоэффективная командная работа позволила добиться значительных результатов:
Появление аналитической системы поддержки принятия решений с доступом, в том числе, к информации по размеру средней заработной плате, контролируемой по указам Президента РФ;
Уменьшение затрат на сопровождении и обслуживание за счет централизации более чем в 1.5 раза;
Возможность мониторинга и контроля в реальном времени финансовых показателей государственных учреждений;
Доступность актуальной информации в режиме «онлайн» для руководителей органов государственной власти в «личном кабинете» аналитической системы;
Повышение финансовой дисциплины и качества ведения учета за счет сквозного мониторинга финансов всех учреждений.
Ауу гис еиасбу что это значит
от 4 февраля 2015 года N 71
О государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единая автоматизированная информационная система»
(с изменениями на 14 сентября 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
3.2. Правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, осуществляет Комитет.
3.3. Развитие и сопровождение Системы обеспечивает Комитет по информатизации и связи.
«3.30-1. Осуществляет в пределах своей компетенции правомочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт-Петербурга.
3.30.2. Обеспечивает в пределах своей компетенции эксплуатацию государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая автоматизированная информационная система».
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.
6 февраля 2015 года
Регистрационный N 17616
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 04.02.2015 N 71
Положение
о государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единая автоматизированная информационная система»
1. Общие положения
1.2. В настоящем Положении используются следующие определения и сокращения:
Иные определения используются в соответствии с терминологией, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
1.3. ЕАИС предназначена для автоматизации:
1.3.1. Предоставления государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Санкт-Петербурге;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
1.3.2. Формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения Санкт-Петербурга.
1.3.3. Формирования статистической и аналитической информации о результатах деятельности Комитета.
1.3.4. Обеспечения информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций посредством СМЭВ.
1.3.5. Взаимодействия с государственными информационными системами.
1.4. Пользователями ЕАИС являются должностные лица Комитета в соответствии с обязанностями, определенными должностными регламентами и правовыми актами Комитета, сотрудники подведомственных учреждений, в соответствии с обязанностями, определенными правовыми актами подведомственных учреждений.
1.5. Защита информации в ЕАИС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
2. Цели эксплуатации и развития ЕАИС
Целями эксплуатации и развития ЕАИС являются:
реализация полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти Санкт-Петербурга, по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
взаимодействие со СМЭВ;
оптимизация предоставления государственных услуг в сфере занятости населения;
организация предоставления государственных услуг посредством портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
взаимодействие с государственными информационными системами.
3. Состав и функции ЕАИС
3.2. В состав ЕАИС входят следующие подсистемы:
подсистема «Профессиональное обучение»;
подсистема «Социальные выплаты»;
подсистема «Иностранные граждане»;
подсистема «Электронное взаимодействие»;
3.3. Подсистема «Предприятия» предназначена для автоматизации процессов сбора, накопления, систематизации, обработки и представления информации по работодателям, вакантным рабочим местам у работодателя, формирования общегородского банка вакансий, общегородского банка межрегиональных вакансий.
Подсистема «Предприятия» реализует следующие функции:
организация накопления, хранения и обработки данных по работодателям и свободным рабочим местам (вакантным должностям), в том числе для временного трудоустройства: несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, оплачиваемых общественных работ, по высвобождениям рабочих мест;
подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
представление аналитической информации о работодателях и свободных рабочих местах.
3.4. Подсистема «Население» предназначена для автоматизации процессов сбора, накопления, систематизации, обработки и представления информации о гражданах, обратившихся в службу занятости.
Подсистема «Население» реализует следующие основные функции:
ввод и накопление информации о результатах работы с гражданином по государственным услугам:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Санкт-Петербурге;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
психологическая поддержка безработных граждан;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;