авагумян камо кимович биография авилон
Чайка нагадил на рекламу
Как сообщает корреспондент The Moscow Post, крупнейший в России владелец рекламных щитов Russ Outdoor Левана Мирзояна ведет переговоры о покупке компании nebo.digital, через которую размещается реклама в московском метрополитене. Последняя подконтрольна Карену Авагумяну, сыну Камо Авагумяна, совладельца «Авилона», который считался близким к семьям руководителей Генпрокуратуры времен Юрия Чайки.
Russ Outdoor может достаться очень привлекательный рекламный актив: сделка с nebo.digital позволит получить доступ ко всей инфраструктуре столичного метрополитена. В 2018 г. nebo.digital стала единственным участником конкурса, в рамках которого ГУП «Московский метрополитен» искало себе партнера для совместной деятельности «с использованием информационного рекламного ресурса». Стороны заключили пятилетний контракт, по которому 75% от привлеченных бюджетов забирает ГУП, а 25% – nebo.digital.
Тем временем, совсем недавно стало известно, что структурам Outdoor может отойти в управление почти 10 тысяч остановочных павильонов общественного наземного транспорта в столице. И причина такого взрывного успеха компании с бенефициаром-банкротом может крыться в том, что вся рекламная империя Мирзояна может работать в интересах сенатора Сулеймана Керимова. Как ранее подробно писал The Moscow Post, семья сенатора, в частности, финансировала одну из сделок структуры Russ Outdoor.
Почти семейные узы
И все эти средства вполне легально отправляются на иностранные счета: единственным учредителем АО «Авилон АГ» является американская NEW YORK MOTORS CORP. Спрашивается, а никого не смущает, что наши силовые ведомства так плотно сотрудничают с американской структурой?
А ведь Камо Авагумян известен своими связями. Он является официальным представителем Генпрокуратуры Армении в России с 2008 года и с тех пор плотно сошелся с бывшим российским генпрокурором Юрием Чайкой, который покинул свой пост в начале 2020 года.
Тем не менее, они до сих пор могут вести общие дела. В частности, Авагумяна связывают с кипрским офшором Amiensa Holdings. Он, в свою очередь, владеет 21.25% греческого отеля Pomegranate Wellness Spa. Аналогичными долями в нем владеет сын Юрия Чайки Артем Чайка и бывшая супруга замгенпрокурора Ольга Лопатина, писал «Сноб».
К слову, с бывшим замом Чайки Сааком Карапетяном Авагумян тоже мог спеться. Его дочери Диане Авагумян и Александр Варшавский (гражданин США, давний партнер Камо Авагумяна) помогали провести сделку по векселю с «Пробизнесбанком». Когда тот остался без лицензии, а предприимчивые владельцы «Авилона» решили вернуть деньги через суд, их финансовая связь с дочерью Карапетяна и вскрылась.
Именно в процессе добивания возврата денег от владельцев «Пробизнесбанка» Варшавский как-то неосторожно заявил, что деньги требуют от него «сверху», писала «Общая газета». Уж не имел ли он в виду неких влиятельных на тот момент силовиков?
Сплошной люкс
Что ж, это могло бы объяснить, почему Авагумян как будто бы находился на особом положении. В 2018 году прошла новость, что мэр Москвы Сергей Собянин объявил о создании системы лояльности на основании транспортной карты «Тройка». Как ранее подробно писал The Moscow Post, конечным бенефициаром всего этого могло стать ООО «Солт», входящее в холдинг «Авилон» Камо Авагумяна и Александра Варшавского.
А ведь «Солт» до этого уже получало солидное финансирование от правительства Москвы на обслуживание таксопарка. В частности, «Альфа грант» и «Рико» среднего сына Камо Авагумяна Карена – 3.12 млрд рублей на маршрутные перевозки, «МКМ-Логистик», некогда принадлежавшая его младшему сыну Гамлету – 40 млрд рублей в рамках 15-летнего контракта на вывоз мусора. Очень внушительные суммы, прямо скажем.
Доехали Авагумяны и до самой Управделами президента: с «Транспортным комбинатом «Россия», поставляющим автомобили Управделами президента был заключен контракт почти на 3 млрд рублей.
В том же 2018 году стало известно, что «Авилон» начал принимать авансы от потенциальных покупателей автомобилей Aurus, что имеются в кортеже президента РФ. Размер аванса составлял «скромные» 1,5 млн рублей за машину. Автомобили Aurus разработаны НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа» (неофициально – «Кортеж»). Разработка единой модульной платформы, на которой были созданы автомобили Aurus, обошлась бюджету в 12 млрд рублей. И, надо полагать. совсем не случайно Авагумяну дали доступ к такому проекту.
А ведь на бюджетные деньги фактически живет и «Сельхозтранспорт» и «Автологистика», что связаны с Андреем Павловичем, гендиректором «Солта». Компании имеют подряды от Федерального агентства воздушного транспорта, Минпромторга и ФГБУ «ВНИИКР». С самим «Солтом» контракты заключал «Ростех» – аж на 851 млн рублей! Поставляли государственной корпорации, к слову, Mercedes и Maybach. Тяга к роскоши так и виднеется…
При этом ранее «Авилон», похоже, мог достаточно агрессивно топить своих конкурентов. Как ранее подробно писал The Moscow Post о крахе автодилера Genser, чьими активами интересовались в «Авилоне». Первой же «жертвой» последней стал автодилер «Независимость», который из-за проблем стал распродавать свои активы в 2017 году. Тогда, например, «Независимость» расторгла договор с Volvo, «Авилон» тут же подал заявку на его перезаключение. Затем на продажу был выставлен дилерский центр BMW на Белой даче – и тут же вновь активизировался конкурент, который быстренько его выкупил.
Тогда пошли разговоры, что Авагумян решил стать едва ли не монополистом российского автомобильного рынка.
Александр Варшавский и Камо Авагумян слетелись на труп Genser
Очередной российский автодилер уходит с рынка. Компания Genser накопила 12 млрд рублей долга и начинает расторгать контракты с поставщиками. Иски о банкротстве готовы подать «Российский капитал», МКБ и ВТБ. Однако ключевым кредитором является Сбербанк, который, не подавая обращение в суд, уже продумывает, как бы «захапать» активы. В частности, по слухам на рынке, он собирается объединить активы Genser с другим автодилером «Рольф» в обмен на долю в объединенной компании.
Однако теперь стало известно, что на сцену «дележки» выходит «Авилон». Компания Александра Варшавского и Камо Авагумяна уже поглотила другого крупного автодилера «Независимость» и теперь, похоже, открыла пасть в ожидании новой добычи. Эксперты, правда, считают, что «Авилону» интересна только недвижимость Genser, а не договоры на поставку автомобилей: все-таки Авагумян преимущественно торгует премиальными автомобилями, а среди марок, которые могли бы его заинтересовать, есть только Toyota и Infiniti. Также на рынке есть и предположения, что Сбербанк продавать активы по отдельности не будет – это используется в качестве аргумента по заключению договора с «Рольфом».
Однако источники The Moscow Post сообщают, что в итоге «Сбербанк» может попросту поделить Genser с «Авилоном» – конечно в случае, если Авагумян и Варшавский смогут предложить нужную цену. А уж они-то смогут – в «откатах» и зарабатывании денег они знают толк даже лучше Грефа.
«Пожиратели» рынка
Варшавский и Авагумян уже давно прославились своей довольно жесткой экспансией на автомобильном рынке. Первой их жертвой стал автодилер «Независимость», который из-за проблем стал распродавать свои активы в 2017 году. «Авилон» же налетел на них, как стервятник на свежий труп. Так, например, когда в октябре прошлого года «Независимость» расторгла договор с Volvo, «Авилон» тут же подал заявку на его перезаключение. Затем на продажу был выставлен дилерский центр BMW на Белой даче – и тут же вновь активизировался конкурент, который быстренько его выкупил.
Похоже, Варшавский и Авагумян спят и видят, как станут едва ли не монополистами российского автомобильного рынка. И пока им этот путь дается, пусть и не без своеобразных махинаций. Так, чтобы показать успешность своего предприятия «Авилон», было создано еще одно – ООО «Солт». Управляет им гендиректор холдинга Андрей Петрович, но если «Авилон» летит вперед, то «Солт» из года в год несет убыток. Подобная схема похожа на ту, которую зачастую используют банки: плохие активы «сливаются» в отдельную компанию, косвенно связанную с головной – чтобы манипуляции не становились достоянием общественности. В итоге ключевой холдинг остается «чист и светел», а второе предприятие грязнет в долгах.
Камо Авагумян «съест» авторынок и не подавится
Но есть и другие функции у «Солта». Через него Камо Авагумян, например, заключил сделку по поставке «Ростеху» автомобилей Mercedes Maybach на общую сумму 851 млн рублей. Информация о госконтракте есть, а куда делись деньги – неизвестно. Машины-то, конечно, были поставлены – Чемезова даже акционеры «Авилона» «кинуть» не решатся. А без малого миллиард рублей вполне могли вывести, чтобы использовать в личных целях. Сейчас «Солт» находится в стадии реорганизации – видимо потому, что от «левого» предприятия решили избавиться. Но не исключено, что заменят другим – пока новым и чистым.
«Авилон» идет на поклон
Откуда же у «Авилона» деньги, если другие автодилеры попросту «загибаются», при этом объясняя свои проблемы конъюнктурой? Дело в том, что Варшавский и Авагумян нашли отличный способ обеспечить себе безбедное существование: госзаказы. «Авилон» поставляет автомобили таким ведомствам, как Генпрокуратура. Автомобили не простые, а, преимущественно, элитные. Добиться этого удалось довольно простым способом: «подвязки» в прокуратуре на самом высоком уровне. Авагумян активно работает с Юрием Чайкой с 2008 года. Его связывают с кипрской фирмой Amiensa Holdings, которой принадлежит 21.5% Pomegranate Wellness Spa в Греции. И здесь есть странное совпадение: такими же долями в нем владеют сын Генпрокурора Артем Чайка и бывшая супруга заместителя Чайки-старшего Ольга Лопатина.
С другим замом Чайки Авагумян тоже крепко дружит. С Сааком Карапетяном связь прослеживается через его дочь, Диану Карапетян, а также известный «Пробизнесбанк», который занимался, по сути, обналом и выводом средств за границу с последующим их отмыванием. Именно Варшавский и Авагумян передали владельцам «Пробизнесбанка» вексель от Дианы Карапетян на 1 млн долларов США. А затем, когда банкиры решили всех «надуть» и скрылись за границей, оставив банк банкротом, попытались вернуть эти деньги, аргументируя тем, что на них давят «сверху». Кто это мог быть, догадаться совсем не трудно.
Но история закончилась в итоге почти мирно: предприниматели все также сидят на игле госзаказа, а прокуратура ездит на поставленных ими автомобилях, попутно, видимо, предоставляя бизнесменам «крышу». Впрочем, «крышует» их не только прокуратура.
Собянинские друзья
У семьи Авагумяна на удивление бодро «шагают» и другие бизнесы, преимущественно связанные с правительством Москвы, и это не может не вызывать вопросов. Так, его средний сын Карен владеет компаниями «Рико» и «Альфа грант», которые занимаются маршрутными перевозками в столице. В качестве субсидий компания получила 3.12 млрд рублей от правительства Москвы.
Младшему сыну Гамлету принадлежит «МКМ-Логистик» – компания, занимающаяся вывозом мусора. На фоне скандалов с полигонами в Балашихе его доходы нисколько не сократились, а от правительства Москвы он получил 40 млрд рублей по контракту на вывоз мусора на ближайшие 15 (. ) лет. Это ли не свидетельство того, что с московскими властями там все в порядке?
Ну и не обошлось, конечно, и без ООО «Солт», которое регулярно получает транши на обслуживание таксопарка все из того же московского бюджета. Кроме того, эта компания оказалась замешана в программе «Город», в рамках которой была запущена транспортная карта с кэшбеком. Интересно, что мэр объявил о тендере на создание аналогичной программы уже после того, как заработал «Город». Причем его создатели действуют от имени московского метрополитена и мэра.
Выходит, Собянин крайне покровительственно относится к бизнесу Авагумянов и всячески ему способствует. Вот только не нарушает ли это российское законодательство? И чем предприниматели с ним расплачиваются – уж не бесплатными поездками на метро ведь? На фоне этих связей Варшавского и Авагумяна несложно предположить, что предприимчивые бизнесмены решили развить сеть своих крайне выгодных знакомств и заручились поддержкой Грефа с целью «поработить» авторынок. И если у главы Сбербанка в скором времени появится яхта, никто этому уже не удивится – ведь «Авилон» торгует и ими. Вот только «отжимать» надо бы осторожнее – не ровен час, кто-нибудь «наверху» заметит все эти странные стечения обстоятельств…
«Авилон» улетит Чайкой
Семейство Авагумянов, считавшееся близким к экс-генпрокурору Юрию Чайке, похоже, сворачивает бизнес в России, поскольку их положение могло ослабнуть из-за отставки последнего.
Как сообщает корреспондент The Moscow Post, крупнейший в России владелец рекламных щитов Russ Outdoor Левана Мирзояна ведет переговоры о покупке компании nebo.digital, через которую размещается реклама в московском метрополитене. Последняя подконтрольна Карену Авагумяну, сыну Камо Авагумяна, совладельца «Авилона», который считался близким к семьям руководителей Генпрокуратуры времен Юрия Чайки.
Russ Outdoor может достаться очень привлекательный рекламный актив: сделка с nebo.digital позволит получить доступ ко всей инфраструктуре столичного метрополитена. В 2018 г. nebo.digital стала единственным участником конкурса, в рамках которого ГУП «Московский метрополитен» искало себе партнера для совместной деятельности «с использованием информационного рекламного ресурса». Стороны заключили пятилетний контракт, по которому 75% от привлеченных бюджетов забирает ГУП, а 25% – nebo.digital.
Тем временем, совсем недавно стало известно, что структурам Outdoor может отойти в управление почти 10 тысяч остановочных павильонов общественного наземного транспорта в столице. И причина такого взрывного успеха компании с бенефициаром-банкротом может крыться в том, что вся рекламная империя Мирзояна может работать в интересах сенатора Сулеймана Керимова. Как ранее подробно писал The Moscow Post, семья сенатора, в частности, финансировала одну из сделок структуры Russ Outdoor.
Почти семейные узы
И все эти средства вполне легально отправляются на иностранные счета: единственным учредителем АО «Авилон АГ» является американская NEW YORK MOTORS CORP. Спрашивается, а никого не смущает, что наши силовые ведомства так плотно сотрудничают с американской структурой?
А ведь Камо Авагумян известен своими связями. По данным «Новой газеты», по состоянию на 2010 год он являлся официальным представителем Генпрокуратуры Армении в России с 2008 года. И с тех пор плотно сошелся с бывшим российским генпрокурором Юрием Чайкой, который покинул свой пост в начале 2020 года.
Тем не менее, они до сих пор могут вести общие дела. В частности, Авагумяна связывают с кипрским офшором Amiensa Holdings. Он, в свою очередь, владеет 21.25% греческого отеля Pomegranate Wellness Spa. Аналогичными долями в нем владеет сын Юрия Чайки Артем Чайка и бывшая супруга замгенпрокурора Ольга Лопатина, писал «Сноб».
К слову, с бывшим замом Чайки Сааком Карапетяном Авагумян тоже мог спеться. Его дочери Диане Авагумян и Александр Варшавский (гражданин США, давний партнер Камо Авагумяна) помогали провести сделку по векселю с «Пробизнесбанком». Когда тот остался без лицензии, а предприимчивые владельцы «Авилона» решили вернуть деньги через суд, их финансовая связь с дочерью Карапетяна и вскрылась.
Именно в процессе добивания возврата денег от владельцев «Пробизнесбанка» Варшавский как-то неосторожно заявил, что деньги требуют от него «сверху», писала «Общая газета». Уж не имел ли он в виду неких влиятельных на тот момент силовиков?
Сплошной люкс
Что ж, это могло бы объяснить, почему Авагумян как будто бы находился на особом положении. В 2018 году прошла новость, что мэр Москвы Сергей Собянин объявил о создании системы лояльности на основании транспортной карты «Тройка». Как ранее подробно писал The Moscow Post, конечным бенефициаром всего этого могло стать ООО «Солт», входящее в холдинг «Авилон» Камо Авагумяна и Александра Варшавского.
А ведь «Солт» до этого уже получало солидное финансирование от правительства Москвы на обслуживание таксопарка. В частности, «Альфа грант» и «Рико» среднего сына Камо Авагумяна Карена – 3.12 млрд рублей на маршрутные перевозки, «МКМ-Логистик», некогда принадлежавшая его младшему сыну Гамлету – 40 млрд рублей в рамках 15-летнего контракта на вывоз мусора. Очень внушительные суммы, прямо скажем.
Доехали Авагумяны и до самой Управделами президента: с «Транспортным комбинатом «Россия», поставляющим автомобили Управделами президента был заключен контракт почти на 3 млрд рублей.
В том же 2018 году стало известно, что «Авилон» начал принимать авансы от потенциальных покупателей автомобилей Aurus, что имеются в кортеже президента РФ. Размер аванса составлял «скромные» 1,5 млн рублей за машину. Автомобили Aurus разработаны НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа» (неофициально – «Кортеж»). Разработка единой модульной платформы, на которой были созданы автомобили Aurus, обошлась бюджету в 12 млрд рублей. И, надо полагать. совсем не случайно Авагумяну дали доступ к такому проекту.
А ведь на бюджетные деньги фактически живет и «Сельхозтранспорт» и «Автологистика», что связаны с Андреем Павловичем, гендиректором «Солта». Компании имеют подряды от Федерального агентства воздушного транспорта, Минпромторга и ФГБУ «ВНИИКР». С самим «Солтом» контракты заключал «Ростех» – аж на 851 млн рублей! Поставляли государственной корпорации, к слову, Mercedes и Maybach. Тяга к роскоши так и виднеется…
При этом ранее «Авилон», похоже, мог достаточно агрессивно топить своих конкурентов. Как ранее подробно писал The Moscow Post о крахе автодилера Genser, чьими активами интересовались в «Авилоне». Первой же «жертвой» последней стал автодилер «Независимость», который из-за проблем стал распродавать свои активы в 2017 году. Тогда, например, «Независимость» расторгла договор с Volvo, «Авилон» тут же подал заявку на его перезаключение. Затем на продажу был выставлен дилерский центр BMW на Белой даче – и тут же вновь активизировался конкурент, который быстренько его выкупил.
Тогда пошли разговоры, что Авагумян решил стать едва ли не монополистом российского автомобильного рынка.
Соседи Путина: кто живет в самом элитном поселке на Рублёвке
Элитный коттеджный поселок Сады Майендорф занимает первое место в негласном рейтинге самых престижных подмосковных земель. Он находится в 6 км от МКАД по Рублёво-Успенскому шоссе и с одной стороны примыкает к резиденции президента РФ Владимира Путина, замку баронессы Майендорф, а с другой — к коттеджной застройке роскошной Жуковки. Журнал «Компания» нашел хозяев самых больших домов в самом элитном коттеджном поселке России по выпискам ЕГРН.
«Покупка домовладения в КП Сады Майендорф означает принадлежность к узкому кругу российских элит», — говорится в презентации поселка агентства Prime. Поселок располагается в сосновом бору, рядом с санаторием «Барвиха», где с 1937 года отдыхает московская знать, внутри есть парк с озером, лодочная станция и пляж. Самый дорогой дом, который здесь продается сейчас, имеет площадь 2500 кв. м, земельный участок в 100 соток и предлагается за 100 млн долларов. Соседи — люди приличные и в рекомендациях не нуждаются: Владимир Лисин, Искандер Махмудов, Андрей Бокарев, Андрей Мазепин, Владислав Доронин и другие богатейшие россияне.
Сады Майендорф остаются одним из самых дорогих коттеджных поселков более десяти лет. Управляющий партнер Yurgeneva Realty Елена Юргенева говорит, что «до сентября 2008 года, в лучшие, докризисные годы, стоимость сотки в санатории «Барвиха» доходила до 300 тыс. долларов, но есть места и дороже. Например, Серебряный Бор, где цена сотки достигала 500 тыс. долларов. Часть миллионеров и миллиардеров обосновались в Серебряном Бору, а те, кому нравится жить за МКАДом, — в санатории «Барвиха»». Сейчас сотка земли в «Барвихе» стоит около 70 тыс. долларов (Максим Лещев, партнер МЕТА, оценивает сотку здесь в 5 млн руб.), впрочем, за двенадцать лет и стоимость доллара выросла почти втрое.
«Майендорф всегда считался самым-самым, но всему есть свой срок. Сейчас он устаревает. Цены идут вниз и неминуемо скатятся к стоимости земли, которая есть продукт стабильного растущего государства», — считает основатель компании Webster Константин Ковалев.
«Ко» вычислила топ-6 самых дорогих домовладений КП Сады Майендорф, которым девальвация места угрожает больше других.
Марина Московенко, два дома площадью 2455,3 кв. м и 2507,3 кв. м
Марина Московенко, бывший соучредитель и вице-президент «Нефтяной инвестиционной торгово-экспортной корпорации» (НИТЭК), владеет здесь двумя жилыми четырехэтажными домами (2455,3 кв. м и 2507,3 кв. м), построенными в 2013 году. К домам примыкает трехэтажное строение площадью 5185,5 кв. м. Все это находится на участке в 192,1 сотки, у леса и реки Саминки (примерная стоимость земли сегодня — почти миллиард рублей). На площади, занимаемой ее огромными домами, можно построить полтора футбольных поля. Для сравнения: площадь расположенного по соседству особняка сына президента Азербайджана Гейдара Алиева — 1,6 тыс. кв. м.
Лира Авагумян, дом площадью 3155,30 кв. м
Второй по площади дом — у Лиры Авагумян, родственницы совладельца салона по продаже люксовых автомобилей «Авилон» Камо Авагумяна. Лира возглавляет компанию «КК-Капитал», принадлежащую Камо Авагумяну. Дама — хозяйка участка в 75 соток и дома площадью в 3155,30 кв. м, построенного в 2016 году недалеко от пруда. На участке есть еще один дом площадью 1261 кв. м.
Четырехэтажный особняк Лиры Авагумян утопает в зелени, и рассмотреть его со спутника невозможно. Агентство Prime продает схожие особняки за 40 млн долларов.
Автодилер «Авилон» — самый крупный в России продавец люксовых автомобилей: Bentley, Ferrari, Rolls-Royce, Mercedes, BMW и др., всего 29 брендов, — с выручкой в 86,9 млрд руб. «Авилон» обеспечивает машинами силовые структуры: ФСО, Росгвардию, армию, МВД и прочие госструктуры. По данным госзакупок, «Авилон» продал им машины на сумму 27,1 млрд руб. за девять лет, согласно «Контур.Фокус». Также «Авилон» продает люксовые яхты.
При этом семья Авагумяна имеет общий бизнес с семьей экс-генпрокурора России Юрия Чайки: они вместе владеют люксовым отелем Pomegranate Wellness Spa на греческом полуострове Халкидики. Камо Авагумяну принадлежит и другая элитная недвижимость — несколько нежилых помещений общей площадью более 1200 кв. м на 10-м этаже небоскреба «Город Столиц» в Москва-Сити, согласно выписке из ЕГРН.
Ольга Белявцева, дом площадью 2299,40 кв. м
Дом площадью в 2299,40 кв. м, принадлежащий бизнес-леди Ольге Белявцевой, расположился на участке в 122,48 сотки. Ольга владеет землей в Садах Майендорф с 2015 года. Это даже не дом, а целое поместье — рядом с главным домом, построенным в 2018 году, имеется четыре нежилых строения общей площадью более 600 кв. м. Дом такой же площади с аналогичным участком агентство Prime продает за 25 млн долларов.
Состояние Белявцевой — 500 млн долларов; по оценке «Форбс», она пятая среди богатейших женщин России. У Белявцевой 35 % компании — производителя детского питания «Прогресс» (выручка в 2019 году — 2,9 млрд руб.). «Прогресс» выпускает овощные пюре, соки, каши и пр. под лидирующим брендом «Фруто-Няня». Вместе со вторым мужем Висой Мизаевым Беляевцева владеет ООО «Агроном-сад» (выручка в 2019 году — 617,8 млн руб.), которое выращивает яблоки в Липецкой области, и ООО «Бипласт» (выручка — 1,7 млрд руб.), производящим изделия из пластмассы, согласно «Контур.Фокус».
Игорь Клименко, дом площадью 2159,30 кв. м
Четвертый большой дом, площадью 2159,30 кв. м, принадлежит Игорю Клименко. Четырехэтажный особняк построен в 2018 году на участке 57,9 сотки.
Клименко контролирует два торговых центра в Рязани — ТРЦ «Премьер», один из самых больших в городе (выручка — 1,1 млрд руб.), и ТЦ «Круиз» (выручка — 125,9 млн руб.). В 90-х Игорь Клименко был женат на дочери вице-мэра Рязани Юрия Ромашкина.
Офшор «Прондейл Инвестментс Лимитед», дом площадью 2000 кв. м
По соседству с участком Ольги Белявцевой стоит дом почти в 2000 кв. м (1954,40 кв. м), а также гостевой дом. Площадь участка — 100 соток. Собственник недвижимости спрятался за офшор «Прондейл Инвестментс Лимитед», зарегистрированный на Британских Виргинских островах. Этот офшор владеет домом с 2011 года. А до этого, с 2007 по 2010 год, собственником была его «дочка» — ООО «Барион», а в 2010 году, около года, промежуточным хозяином значилось ООО «Инвест-Реалти». «Инвест-Реалти» принадлежал ОАО «101 центральный автомобильный ремонтный завод». В 2011 году гендиректором этого завода был Максим Закутайло, фигурант громкого уголовного дела «Оборонсервиса», по которому была также арестована Евгения Васильева, бывший начальник департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ и подруга тогдашнего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова. Закутайло, будучи гендиректором «Окружного материального склада Московского округа ВВС и ПВО» (ОМС), за 92 млн руб. продал коттеджный поселок Минобороны Пересыпь на берегу Азовского моря. Поселок, оборудованный собственными пирсами для яхт и вертолетной площадкой, в который оборонное ведомство вложило около 300 млн руб., ушел по цене земли. Кроме того, около 5 млн руб. агентского вознаграждения гендиректор ОАО «ОМС» выплатил своей супруге Екатерине Сметановой за поиск покупателя и оформление сделки, писал «Коммерсант».
Зураб Лысов, дом площадью 1765,7 кв. м
Замыкает топ-6 самых больших домов в Садах Майендорф трехэтажный особняк Зураба Лысова площадью 1765,7 кв. м. Участок площадью 156,8 сотки примыкает к лесу, Лысов им владеет с конца 2015 года.
Зураб Лысов — совладелец пяти московских ресторанов, в частности «Уайт Харт паба» на Неглинной. В прошлом году Лысов зарегистрировал ИП в Барвихе, которое сдает в аренду недвижимость, скорее всего, речь идет об этом доме.
Зураб Лысов был клиентом скандально известного менеджера Credit Suisse Патриса Лескодрона, арестованного в декабре 2015 года за многолетнее манипулирование средствами четверых россиян. Кроме Лысовав сети Лескодрона попали миллиардеры Бидзина Иванишвили и Виталий Малкин, а также партнер Лысова Сергей Егоров. Лысов тогда руководил ООО «Ухтагазстрой», и его с Егоровым деньги, которыми управлял Лескодорон, Bloomberg оценивал в 200 млн долларов.
Хозяева самых больших домов Садов Майендорф не ответили на вопросы «Ко».