авария дочь мента актеры фото тогда и сейчас
Метаморфозы Оксаны Арбузовой: Как звезда фильма «Авария – дочь мента» стала матушкой Ксенией
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Оксана Арбузова родилась в 1973 г. в семье геолога и юриста. Еще в школьном возрасте она начала заниматься в театральной студии и решила, что станет актрисой. Ей удалось поступить во ВГИК, на актерско-режиссерский курс Сергея Соловьева. Позже она признавалась, что окончить вуз она смогла только благодаря своему наставнику – успехов в учебе Оксана не демонстрировала и никогда не была одной из лучших студенток.
Ее кинодебют состоялся еще в 14 лет – режиссер фильма «Катенька» увидел ее в любительском спектакле и предложил главную роль в своей картине, хотя на пробах она и не блистала. Позже Арбузова говорила, что ее главным достоинством на тот момент была роскошная коса – актерские навыки она приобрела намного позже.
Зрители узнали о ней спустя 2 года – в 16 лет Оксана Арбузова сыграла главную роль в нашумевшей молодежной драме «Авария – дочь мента». Интересно то, что изначально эту роль предлагали Наталье Гусевой – той самой Алисе Селезневой из «Гостьи из будущего», но актриса отказалась сниматься, прочитав сценарий. Там была сцена группового изнасилования героини, и актриса побоялась того, что подобный образ навсегда испортит ее репутацию кумира подростков 1980-х гг. Позже Наталья Гусева так объясняла свое нежелание сниматься в «новом кино»: « В последний раз мне предлагали играть главную героиню в фильме «Авария – дочь мента». Но там ведь есть сцена изнасилования. И меня мало волнует, что на экране будут показывать не мое обнажённое тело, а дублерши. Не хочу марать светлый образ Алисы. Очень важно, чтобы героиня, которую мне предлагают играть, понимала жизнь так же, как и я ».
После премьеры фильма на Оксану Арбузову обрушилась невероятная популярность. И 16-летняя девушка оказалась к ней не готова. Позже она признавалась в том, что пережила тогда все ужасы звездной болезни. Об этой роли она никогда не любила вспоминать именно поэтому – Авария принесла ей славу и признание, но наложила отпечаток на личность актрисы: « Звездный час! Глянец! Но память ассоциирует этот момент славы не с кайфом, а с соленым привкусом слез, которыми я напоила маму. Все самое отвратительное проявилось во мне именно с наступлением этого звездного часа. Голову снесло по полной программе. Гордыня поперла изо всех щелей… Примерила маску Аварии – на, получи! Мистическим образом роль провоцирует, проецируется на реальную жизнь ». Близкие не узнавали Оксану – она стала агрессивной и равнодушной, хамила родителям, пропадала на студенческих вечеринках, не приходила домой ночевать.
После этого режиссеры часто предлагали ей подобные роли – в фильме «Мигранты» Арбузова сыграла трудного подростка, а в «Волкодаве» – девушку легкого поведения. В 1990-х она снялась в 10 фильмах, но самой яркой ролью так и осталась ее Авария. В последний раз Оксана Арбузова появилась на экранах в 2007 г., после чего навсегда ушла из кино.
Сейчас она говорит, что ее жизнь разделилась на «до» и «после» в момент встречи с Иваном Охлобыстиным. Они познакомились, когда она училась на 2-м курсе и переживала сложный период в жизни. Именно он помог ей совладать и с эгоизмом, и со звездной болезнью. В 1995 г. они поженились, через год у пары родилась первая дочь, а после этого на свет появилось еще пятеро детей. С тех пор Арбузова решила посвятить себя заботам о семье и оставить актерскую профессию.
В 2001 г. Иван Охлобыстин решил стать священнослужителем, и супруга полностью поддержала его в этом решении. Пара дала обет верности перед Богом, с тех пор Оксана стала называть себя матушкой Ксенией. В 2007 г. Охлобыстин вернулся в кино, а спустя 3 года подал прошение Патриарху об отстранении от службы в церкви. У семьи на тот момент накопились долги, и актерская профессия казалась ему единственным способом обеспечить жену и шестерых детей.
В 2018 г. супружеская пара подготовила поэтический спектакль «Почувствовать несказанное. Поэзия Серебряного века», которую представили в театре «Геликон-опера», и Оксана Охлобыстина впервые после многолетнего перерыва появилась на сцене. Но о возвращении в кино она даже не думает: « Я счастлива, что нахожусь дома с детишками, а не на съемочной площадке – там нервотрепка и большая ответственность. На самом деле я и так не обделена вниманием ».
Сегодня Оксана Охлобыстина о себе говорит так: « Актриса Оксана Арбузова умерла. И виной тому Иван Охлобыстин. Я – соучастница. Этот носатый, картавый малоприятный человек стал моим тотемным божеством. А я, Оксана Охлобыстина, позвольте представиться, – его «деко-а-ция». Так, мило грассируя, изволит величать меня любимый ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Год создания: 1989 год
Выход в прокат: 1990 год
Киностудия Мосфильм запрещает публикацию фрагментов фильма на сторонних сайтах и пабликах, поэтому решил потратить пару часов и «слепить», так сказать, свой краткий видеоклип. К Вашему вниманию он в конце.
Признаться право, я не режиссер видеомонтажа, на лавры не претендую))
Спасибо за внимание.
Актеры и команда (всех конечно не опишешь) :
В ролях: Оксана Арбузова, Владимир Ильин, Анастасия Вознесенская, Николай Пастухов, Борис Романов, Любовь Соколова, Игорь Нефедов, Юрий Шумило, Александр Потапов, Мария Виноградова и др.
В итоге роль исполнила 16-ти летняя Оксана Арбузова (в будущем жена Ивана Охлобыстина)
Сюжет картины значительно отличается от сценария, который впервые появился в 1988 году в одном из литературных журналов, а именно «Парус».
Так, отец главной героини в произведении Короткова погибает.
Еще интересный факт:
В одном из эпизодов звучит эта композиция.
На самом деле на экране телевизора при просмотре видеомагнитофона Аварией выступала группа «АРИЯ».
Актёр родился в 1947 году, в городе Свердловске. После окончания школы подал документы в местное театральное училище. Когда получил диплом, уехал в Москву, в течение нескольких лет работал в двух столичных театрах. В кино снимается с 1969 года. Фильмы с участием Владимира Ильина: «Похороны Сталина», «Сукины дети», «Макаров», «Сибирский цирюльник», «Русский бунт», «Утомленные солнцем» и другие.
Анастасия Вознесенская (по центру)
Николай Пастухов (на фото выше справа).
Ну и на последок.
Я слепил это из того что было.
ставить тег «мое» из-за одного клипа, наверно нецелесообразно!
Дубликаты не найдены
Чего? Селезнева (т.е Гусева) панком?? Я чет где то проспал??
Вы совершенно правы!!
Это тоже отражено в посте)
Фильм – говно. Не в том смысле, что показывает негатив последних дней СССР, а реально снят как говно.
Владимир Ильин конечно красавчик, как всегда. Но фильм это не спасает, херня-херней.
Таких фильмов в 90-х наснимали полно.
Это «Авария» — 80-х. А потом такая ботва пошла валом. Когда у настоящих киношников денег не было, а всякая шваль с деньгами, решила что может как в Голливуде деньги на этом зарабатывать.
И пошла эта пена, ни к ночи будет сказано.
И тем не менее. Хорошее слово «пена», мне нравится. Да, то, что наснимали в 90-е, иначе, как пеной, не назовёшь, но в 80-х это был смелый ход вперёд.
Ну на вкус и цвет. как говорится
В детстве с семьёй ходили. Рецензий и кратких описаний не было. Часть фильма глаза мне закрывали.
Я тоже с отцом в кинотеатр ходил в начале 90-х.
Ясное дело) происхождение красного пятна я тогда не знал.
«Авария» она была потому, что отец был ГАИшник
Спасибо. пересмотрел. ничего в жизни не меняется.
Есть ли обзор на «Груз 200» А.Балабанова?
Если займусь, появится!)
Отличный фильм. Прекрасные актеры. Но оставляет двоякое впечатление после просмотра.
Согласен, судя по статистике поста, старье интересует не многих)) Мои родители к нему наверно тогда относились так, как мы в середине 00-х к сериалу «Школа».
Тот тоже оставил двойственное впечатление, особенно после последней серии.
Каким было первое послевоенное поколение: интересный разговор с выпускниками 1963 года
У современной молодёжи нет за спиной той трагедии и той страны, которые были у первого послевоенного поколения. Возможно, отчасти и поэтому они как будто из разных миров?
ТО Экран 1970. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Все равно вкус не такой как в СССР
Около года назад друг внезапно(!) захотел попробовать настоящего молока по СССРовскому ГОСТу. Чуть-ли не до того что крыша поехала на этом фоне. Поскольку у него свой бизнес. т.е. чувак при деньгах, то занялся хорошо этим вопросом, нашел ГОСТ, нашел даже технолога, который участвовал в производстве по этому ГОСТу во времена СССР. Нанял с местного молочного завода чуваков, арендовал линию, сделали около 50 литров сгущенного молока (меньше не смогли, я так понял что-то связано было с технологией производства). На анализ сдали даже для гарантии, чтобы там все по нормам было.
Позвали меня, стали мы пробовать. Как по мне, то полученное сгущенное молоко ничем не отличается от некоторых фирм, продукция которых продается в ближайшем супермаркете, и которые на своей этикетке пишут что произведено по ГОСТУ. Как минимум тройка производителей точно схожий вкус имеет (сорри что не называю, не хочу делать ни рекламы никому ни антирекламы).
А вот старшее поколение после дегустации в большинстве своем заявляет, что «все равно не тот вкус детства, раньше вкуснее было».
Поэтому сделали вывод, одно из двух: или вкусы за время взросления этих людей изменились, или в СССР таки мешали что-то в молоко и не соблюдали ГОСТ. Иначе эту ситуацию объяснить нельзя)))
Вот так вот, эксперимент неожиданные факты показал)
Пять копеек про сборы советского кинематографа
Из рассказа бывшего зампреда Госкино СССР Бориса Павленка:
Рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год. Мы когда-то ставили с американцами «Синюю птицу», и у меня для журнала Variety брали интервью. Я им говорю, что кинотеатры в СССР посещают 4 млрд. зрителей в год. Они переспросили. Я снова: 4 млрд. Они попросили написать на бумаге, пересчитали нули и все-таки написали в журнале 1 млрд. Средняя цена билета была 22,5 копейки, вот и получались сборы 1 млрд. рублей со всей киносети. Этого хватало, чтобы вернуть кредит, вести производство, оплачивать тиражи фильмов. Примерно 550-570 млн. забирали у нас в виде налогов. Оставшегося хватало, чтобы делать такие картины, как «Война и мир».
p.s.
В СССР Тарковский считался провальным режиссёром, потому что фильмы его в советском прокате никогда не окупались. К примеру, «Сталкер». Фильм собрал в СССР 4,2 млн. зрителей – самый низкий показатель из всех картин Тарковского – и окупился только на 40% (всего было 196 копий, потому как Госкино было уверено, что и в такое количество кинозалов народ не собрать). Но при этом западный кинопрокатчик Гамбаров купил для проката на Западе права на «Сталкер» ещё до его выхода. Дошло до того, что Гамбаров даже предоставил «Мосфильму» купленную на свои деньги плёнку «Кодак» – её хватило не только на 2 «Сталкера» (первую плёнку испортил оператор Рерберг – это обнаружилось через полгода съёмок, и «Сталкер» пришлось переснимать), но и на фильм «Степь» Бондарчука и «Сибириаду» Кончаловского. Но в итоге, как признавался Гамбаров, игра стоила свеч – «Сталкер» принёс ему 300% прибыли.
Такая же судьба ждала и другие фильмы Тарковского в советском прокате. Например, «Солярис» получил высшую прокатную категорию (это означало максимальное число копий, рекламу и т.п.), но люди при просмотре этого фильма толпами покидали кинотеатры. В итоге фильм собрал 10 млн. зрителей и окупился на максимальную за всё время режиссёрства цифру – на 90%.
Айболит 66 и интересные приёмы советского кино
В фильме «Айболит 66» режиссёр Ролан Быков ломает четвёртую стену. Его доктор Айболит переодически обращается к зрителям, а герои фильма то и дело улетают за кадр в зрительный зал.
В кино эту технику впервые применили братья Маркс в 1930 году. Один из героев фильма делится своими мыслями со зрителями подойдя к камере.
Современные персонажи тоже любит ломать четвёртую стену. Например, Дедпул, а ещё главная героиня сериала «Дрянь» и, конечно, Фрэнк Андервуд из «Карточного домика».
Считается, что этот приём позволяет зрителю проникнуть внутрь фильма и слиться с героями. Почему назвали четвёртой стеной? Ну, театр же трёхстенный а между зрителями и актёрами как раз и проходит та самая четвёртая стена.
В общем, советский кинематограф тоже экспериментировал с четвёртой стеной.
А ещё во время фильма изменяется соотношение сторон. Экран то сдвигается, то раздвигается. Система называлась «Вариоэкран», её разработали в Научно-исследовательском кинофотоинституте. В то время считалось, что этот эффект помогает стереть границы между зрителем и актёром. В современных фильмах этот приём уже практически не применяется.
Мне «Айболит 66», вообще, чем-то напоминает оперу. Есть тут и арии. Например, ария доктора: «Это очень хорошо, что нам очень плохо!» или выходная ария Бармалея: «Ты лети моя акула». Ну и хоры тоже присутствуют.
Бармалея сыграл сам Ролан Быков.
Драка в бассейне на Олимпиаде-1956. Сборные СССР и Венгрии бились из-за советских танков в Будапеште
В год несостоявшейся Олимпиады по понятным причинам представляю читателям интересный факт, как думаю, многим малоизвестный.
История о том, как политика вмешалась в водное поло.
Летняя Олимпиада-1956 в Мельбурне пришлась на стык ноября и декабря. Необычно, но просто лето в Австралии наступает в другие временные рамки по сравнению с нами. За месяц до этого в Венгрии случилось народное восстание, которое пришлось подавлять силой. Во время столкновений погибло около трех тысяч местных жителей. Русские сразу же стали врагами для венгров. И на Олимпиаде некоторые из них решили отомстить. О вводе советских танков спортсменам сообщили уже на пути в Австралию.
«Мы сидели в ресторане аэропорта, ожидая пересадки, когда услышали, что русские вмешались в революцию. Я встал со стаканом сока и объявил, что не собираюсь возвращаться назад. Раньше было плохо. Но теперь я почувствовал, что будет намного хуже и русские не уйдут уже никогда», — вспоминал ватерполист Эрвин Задор.
Задор тогда еще и не догадывался, что станет главным действующим лицом Игр в Мельбурне. С ватерполистами из Венгрии у нашей сборной всегда были принципиальные встречи, но тут ситуация закипела. Игру ждали во всем мире. Свое отношение к советским спортсменам венгры обозначили еще до того знаменитого матча.
«Первое, что потрясло в Мельбурне — встреча с венграми. Мы только прилетели, идем на тренировку, они нам навстречу — и отворачиваются. Конечно, мы знали, что происходит, но для нас это было странно. Происходит и происходит, но мы-то совсем в других отношениях. Потом их игрок Марковиц подошел к нашему капитану Мшвениерадзе: “Петр, мы получили установку игнорировать всех советских спортсменов”. Почва к тому, чтобы мы подрались была готова», — вспоминал Виктор Агеев, пропускавший тот матч.
В Мельбурне медали в ватерпольном турнире разыгрывались по круговой схеме. Вышло так, что сборной СССР играть с венграми в предпоследнем туре. Ажиотаж был бешеный: вместо шести тысяч зрителей на трибунах оказалось около восьми, а билеты продавали не по доллару, а по 30−40. Фанаты пришли поболеть за венгров, которые не скрывали, что планировали вывести русских из себя. Наш язык они знали очень хорошо.
Обстановка в бассейне накалилась с первых же минут. Наши игроки и подумать не могли, что события в Венгрии перенесутся и на Олимпиаду. Из-за стычек было много удалений. Венгры пользовались этим. Во второй половине встречи они вели со счетом 4:0. Говорили игроки сборных и про словесные оскорбления. Но за две минуты до конца встречи фокус сместился на Задора и Валентина Прокопова.
Сложно сказать, кто из игроков был инициатором драки, но думается, что оба были хороши. Задор говорил, что только словесно оскорблял Прокопова, а Юрий Шляпин вспоминал, что видел обмен ударами ватерполистов. Так или иначе, но меткий Прокопов рассек правую бровь венгра. Задору пришлось покинуть бассейн, оставив за собой яркий кровавый след. Один из игроков описывал внешний вид венгра так — «как будто он только что вышел из скотобойни».
Взбешенные зрители сломали барьеры, кричали антисоветские лозунги, стали бросать различные предметы в членов советской команды. Их пришлось сдерживать полиции Мельбурна. Задору оказали медицинскую помощь, но замену венгры так и не сделали. Судьи решили остановить матч, отдав победу фаворитам Олимпиады. Сборной СССР достался только матч за бронзу (обыграли немцев со счетом 6:4).
«Став лицом друг к другу и сцепив руки, полицейские образовали своеобразный коридор, по которому мы буквально пролезли в раздевалку. Одевались практически лежа, поскольку была дана команда: не появляться в окнах. Аналогичное указание мы получили и в автобусе, который был подан прямо ко входу в бассейн. Только отъехав на довольно приличное расстояние, нам наконец-то позволили сесть в кресла», — рассказывал Борис Гойхман.
На следующее утро фотография окровавленного Задора появилась во всех СМИ, а матч получил название «Кровь в бассейне». В 2006 году в документальном фильме «Неистовство свободы» один венгерский игрок говорит о том, что советское правительство и военные демонстрировали абсолютно варварское поведение, тогда как советские игроки этого не делали.
В финальном мачте венгры победили Югославию, а Задор участия в игре не принимал. После окончания Игр половина игроков ватерпольной команды отказалась возвращаться домой и попросила убежища в других странах. Советских же игроков ждало жесткое наказание, но заместитель главы делегации спас ситуацию. Правда, значки заслуженных мастеров спорта игроки получили лишь 46 лет спустя.
Вкусные кадры» из советского кинематографа
Конфликт у озера Жаланашколь
В марте 1969 года произошёл самый крупный советско-китайский пограничный инцидент (на острове Даманский). Хотя китайцам был в итоге дан отпор, маоисты в Пекине не собирались успокаиваться. В мае-июне того же года обострилась ситуация на Джунгарском выступе казахского участка советско-китайской границы. Ещё 20 мая около десятка китайских солдат попытались захватить сержанта Варлакова, но товарищам удалось его отбить.
Однако основные события были ещё впереди.
Озеро Жалананколь расположено в Урджарском районе Восточно-Казахстанской области в 433 метрах над уровнем моря.
Конфликт у озера Жаланашколь произошёл 13 августа 1969 года, но за день до этого пограничный наряд во главе с сержантом Михаилом Тюкалиным заметил на сопредельной территории перемещение усиленных групп китайских военнослужащих. Об этом оперативно доложили начальнику Восточного пограничного округа генерал-лейтенанту Меркулову.
В это время на заставе находилось еще три офицера: заместитель начальника заставы «Джунгарская» старший лейтенант Вадим Ольшевский, заместитель начальника заставы «Жаланашколь» лейтенант Девин и командир взвода мотоманевренной группы младший лейтенант Владимир Пучков.
По приказу капитана Теребенкова на наиболее опасном участке границы оборудовали опорный пункт, на фланги которого были введены два БТР-60 маневренной группы. Ими командовали старший лейтенант Ольшевский и младший лейтенант Пучков. Бронемашины были укрыты в капонирах. 13 августа около 5 часов утра китайские военнослужащие двумя группами в количестве 9 и 6 человек вышли на линию государственной границы СССР на участке погранзаставы «Жаланашколь».
К 7 часам утра китайцы проникли на 400 и 100 метров советской территории и начали демонстративно окапываться на северных склонах высот Каменная и Правая, игнорируя все предупреждения советских пограничников. К этому времени за линией границы в горах сосредоточилось еще около 100 вооруженных китайцев. Еще одна группа из 12 человек двигалась на левом фланге, от китайского поста «Теректы», вдоль контрольно-следовой полосы в сторону высоты Каменная. По приказу начальника штаба пограничного отряда подполковника Петра Никитенко была предпринята попытка выдавить китайцев с советской территории.
В 7.40 БТР-60 под прикрытием штурмующих групп вышли из капониров и двинулись в сторону высот. Китайцы открыли огонь.
Схема боя на Жалананколе.
К 8.15. бой закончился. Большинство китайских военнослужащих ушло за линию границы, 19 китайцев было убито, троих удалось взять в плен, но двое из них при доставке в Уч-Арал скончались. Советские пограничники потеряли двух человек убитыми и 15 ранеными. Наиболее тяжелых с помощью вертолетов отправили в Уч-Арал. Получивших ранение средней тяжести приняли на заставе, где оказанием первой медицинской помощи, до прибытия врачей, занимались жена заместителя начальника заставы Людмила Говор, работницы местной метеостанции Надежда Метёлкина и Валентина Горина, а также продавщица Мария Романцева. На поле боя были собраны в качестве трофеев: пистолеты ТТ – 4, пулемет РПД – 1, карабины СКС – 9, гранаты противотанковые – 4, гранаты ручные – 27, гранаты к РПГ – 6, радиостанция – 1, кинокамеры – 2 (среди убитых были двое кинооператора), фотоаппарат – 1, длиннофокусный телеобъектив – 1, а также другие предметы снаряжения и экипировки.
7 мая 1970 года по результатам боя был подписан секретный приказ о награждении отличившихся. Теребенков и Пучков стали кавалерами ордена Ленина. Погибших посмертно наградили орденом Красного Знамени. Шесть человек были награждены орденом Красной Звезды, двое – орденом Славы III степени, десять человек – медалью «За отвагу».
Моменты жизни. Ностальгируя по СССР.
Нам очень повезло, когда некоторое время назад свои фотографии в наш архив добавил житель Москвы Павел Сергеевич Сухарев. Это, в основном, снимки из повседневной жизни советской молодежи, которые делал Павел: одноклассники, однокурсники, пионеры в лагере, сослуживцы в армии. Это непарадный и от того очень точный портрет молодого поколения 70-х и 80-х годов. С огромным удовольствием делимся сегодня с вами частью его работ.
«История России в фотографиях» — совместный проект Московского Мультимедиа Арт Музея и Издательства Яндекс. Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях: facebook, Вконтакте, Одноклассники, YouTube, Instagram, Telegram.
Павел Сухарев, октябрь 1976 года, г. Москва, Перовское шоссе, д. 8, из архива Павла Сергеевича Сухарева.
«Первый отряд – возраст уже опасный»
«Славка Царьков – укротитель дождя»
Вечер отдыха студентов первого курса
Павел Сухарев, 26 октября 1978 года, г. Москва, Большой Вузовский пер., д. 3, из архива Павла Сергеевича Сухарева.
Факельное шествие на Мемориале Великой Отечественной войны
Третий курс РТФ покидает турслет
Пока класс собирает металлолом
Павел Сухарев, октябрь 1977 года, г. Москва, Перовское шоссе, 8, из архива Павла Сергеевича Сухарева.
Старт забега у девушек
Павел Сухарев, 7 сентября 1977 года, г. Москва, из архива Павла Сергеевича Сухарева.
Диск-жокей и его охрана
Павел Сухарев, 5 июня 1979 года, Московская обл., район Николо-Урюпино, из архива Павла Сергеевича Сухарева.
Павел Сухарев, 25 апреля 1977 года, Москва, Перовское шоссе, д. 8, из архива Павла Сергеевича Сухарева.
«Там где клён шумит. »
Павел Сухарев, 14 ноября 1978 года, г. Москва, Большой Вузовский пер., д. 3, из архива Павла Сергеевича Сухарева.
Девушка из первого отряда
Павел Сухарев, 15 апреля 1980 года, г. Москва, г. Москва, Б. Трехсвятительский переулок, дом 3, из архива Павла Сергеевича Сухарева.
Еду в поход после экзаменов
Моя колоризация
Советская актриса театра и кино, народная артистка СССР Элина Быстрицкая. 18.09.1958
Серьезно о советском кино. Служебный роман. Сказка о маленьких людях
Спасибо всем за хорошие отзывы и за критику, попытаюсь ее учесть.
Мямля и Мымра. Сказка со счастливым концом.