авиатор актеры и роли в фильме
Авиатор
«Я не параноик и не миллионер. Господи, я же миллиардер».
Сегодня день рождения американского бизнесмена Говарда Хьюза, о жизни которого Мартин Скорсезе снял фильм с Леонардо Ди Каприо в главной роли.
Его называли сумасшедшим гением. В его идеи не верили, над ним смеялись, а Говард Хьюз молча продолжал свое дело и раз за разом доказывал всем, что невозможное возможно. Позже люди перестали сомневаться и заговорили о Хьюзе как о человеке, который превращает в золото все, к чему прикоснется его рука.
Вот несколько интересных фактов из жизни этого необычайного человека.
На самом деле, возможно, и не сегодня день рождения Хьюза. Его родители отложили оформление свидетельства о рождении в далеком 1905 году, и в итоге его оформили только в 1941 году со слов и по памяти тёти Говарда — Аннет Гано. Есть версии, что он мог родиться 14 сентября или 24 сентября 1905 года.
Говард Хьюз так и не получил систематического образования. При этом с малых лет он увлекался изучением физики и математики, рано проявил задатки изобретателя и инженера, в 12 лет сам собрал мотовелосипед и радиопередатчик, а потом взялся за освоение азбуки Морза. Школу Говард бросил, не доучившись, а, поступив в университет, не ходил на занятия. Он предпочел посещать лекции в Калифорнийском технологическом университете. А в 18 лет Говард остался круглой сиротой и единоличным владельцем предприятия отца стоимостью около 2 млн долларов, которые позже он превратит в миллиарды. Ему стало не до учебы. Юноша решил посвятить себя самолетам и кинематографу. Тогда он поставил себе в дневнике три цели:
1. Стать лучшим гольфистом мира
3. Самым известным продюсером фильмов.
Некоторые сцены фильма пришлось переснимать по несколько раз, чтобы они удовлетворили требованиям Говарда. В какой-то момент он решил, что на заднем фоне летающих самолетов нужны облака и со всей съемочной группой гонялся за ними по стране, следуя советам специально нанятого метеоролога. Когда фильм был практически готов, появились первая звуковая картина «Певец джаза», и Говард решил переделать свой фильм в звуковой вариант, не жалея на это денег.
В его фильмографии более 30 картин, две из них номинировались на «Оскар» за лучший фильм. Особенно скандально известными были «Лицо со шрамом» по мотивам жизни Аль Капоне и «Вне закона», у которого рабочее название было «Билли Кид» (картина снималась по мотивам истории жизни Билли Кида — легендарного стрелка с Дикого Запада). Кстати, пока придирчивый к мелочам Хьюз снимал фильм, иногда затягивая процесс ради получения нужной ему картинки в кадре, конкуренты быстро сняли похожий фильм и выпустили его под названием «Билли Кид», поэтому Хьюзу пришлось изменить название. Но его история наделал больше шума. Во время съемок сцены, в которой индейцы пытали героиню Джейн Рассел, режиссеру не понравилось, как смотрелась ее грудь.
Съемки фильма (как и его проекты с самолетами) в тот период вскоре были приостановлены. Говард обнаружил сыпь на руках, обратился к врачу, а тот диагностировал у него сифилис. В то время до открытия антибиотиков это заболевание нередко приводило к летальному исходу. После пяти недель лечения состояние улучшилось. Доктор предписал Хьюзу строго следить за личной гигиеной, что только усилило боязнь микробов, которая преследовала его с детства. Он тщательно продезинфицировал своё жилище, избавился от гардероба, постельного белья, всей ткани в доме и даже поменял свой автопарк.
Хьюзу приписывали романы практически со всеми знаменитыми актрисами того времени: Авой Гарднер, Мэрилин Монро, Ланой Тернер, Ритой Хейворт (пишут, что она даже была беременна от него, но молча сделала прерывание, о чем Хьюз узнал только потом).
Параллельно с кино Хьюз создал авиакомпанию TWA, в которой он занимался изобретением и строительством скоростных самолетов, причем каждый раз сам лично выступая летчиком-испытателем. Когда его спросили, почему он не наймет профессионального летчика для испытаний, Хьюз возмущенно ответил: «Почему кто-то другой должен получать удовольствие, а я еще ему буду за это платить?»
Всего Хьюз пережил 14 серьезных автомобильных и авиационных аварий. Во время одной из них на скорости около 250 км/ч самолёт XF-11 с Говардом Хьюзом упал и, разрушив несколько домов, взорвался. К счастью, никто из жителей не пострадал. Вытащил Хьюза из горящих обломков сержант ВМФ США Уильям Даркин, гостивший в одном из домов по соседству. С многочисленными тяжёлыми травмами и ожогом 78 % поверхности тела авиатора доставили в госпиталь Good Samaritan Лос-Анджелеса. Пострадавший потерял свыше 3 литров крови. Около недели состояние пациента было очень тяжёлым, и врачи не давали положительного прогноза. В госпиталь пришло свыше 6 тысяч писем и телеграмм со всей страны. Пожелания скорейшего выздоровления прислал Гарри Трумэн. Вскоре пациент пошёл на поправку. Стандартный больничный матрас оказался крайне неудобен, и Хьюз заказал изготовить новую конструкцию в своей лаборатории. В ходе лечения пришлось постоянно принимать болеутоляющие препараты. Именно тогда Говард приобрел зависимость, повлиявшую в дальнейшем на его здоровье и психику.
Хьюз участвовал в создании и испытании новаторских самолётов H-4 Hercules, XF-11, Constellation. Руководил разработкой и испытывал важные технологические решения в самолётостроении и авионике: убирающиеся шасси, цельнометаллический моноплан, средства радионавигации, автопилот. Установил несколько мировых рекордов в авиации.
Вместе с Чарльзом Линдбергом и Джеймсом Дулиттлом Говард Хьюз вошёл в число легендарных пилотов Америки. За свои достижения он был удостоен золотой медали Конгресса США, однако был настолько занят, что так и не посетил церемонию вручения медали, проходившую в Вашингтоне. Медаль позже выслали по почте.
Странствия на том не закончились. Вскоре он ещё раз на несколько месяцев покинул дом. Скрывая свою личность под вымышленным именем Уэйн Ректор, Говард бродяжничал и путешествовал автостопом по всей стране. Взяв в дорогу только сотню долларов, он перебивался случайными заработками (можно сказать, что это Говард Хьюз придумал шоу «Орел или решка»))). Заняв денег, Говард купил камеру и, вспомнив детское увлечение, зарабатывал на жизнь свадебными фотографиями.
В 1938 году Говард Хьюз написал сценарий по мотивам романа «Иметь и не иметь» Эрнеста Хэмингуэя, а потом перепродал права Говарду Хоуксу, экранизировавшему роман в 1944 году.
Ел Хьюз нерегулярно и беспорядочно. Неделями мог жить на одном молоке и на любимых шоколадках Hershey. Хьюз редко покидал спальню, главным образом, чтобы посетить туалет. Порой он мог часами стоять перед дверной ручкой, не решаясь её тронуть. Представления о гигиене были своеобразными. Каждый предмет, который подавали Говарду, оборачивали в несколько слоёв салфеток Kleenex. Очищая руки — растирал их до крови. Вместе с тем он месяцами не менял бельё, хотя требовал от прислуги тщательно мыться и менять одежду несколько раз в день. Говард Хьюз месяцами не стриг волосы и ногти. Также у него была привычка справлять малую нужду в бутылки из-под молока и складывать их штабелями в жилых комнатах номеров отеля.
Стэн Ли, один из авторов комиксов Marvel, взял Хьюза за прототип при создании образа Тони Старка — Железного человека. Как объяснил сам автор, Говард Хьюз не только отличный предприниматель, но и изобретатель с необходимой для этого долей авантюризма, ставший любимцем публики, несмотря на странности, — именно эти черты он и стремился перенести на персонажа комиксов.
Оказывается, изначально режиссером должен был стать Майкл Манн, который планировал в главной роли снять Джима Кэрри. Если честно, лично я не представляю в этой роли Кэрри. Мне больше нравится дуэт Скорсезе – Ди Каприо. Кстати, вместе они работали минимум в пяти проектах: это мой любимый шикарнейший фильм «Отступники», «Остров проклятых», «Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-Стрит», не считая короткометражи «Пробы» 2015 года. А в марта 2020 года начнутся съемки триллера «Убийцы лунного света» с Лео и Робертом Де Ниро.
В «Авиаторе» в роли Джин Харлоу снялась Гвен Стефани. В 2004 году ее появление в кино меня поразило.
А еще во время просмотра приметила модель Джози Маран, которую помню по мелькавшей повсюду рекламе Мейбелин.
У Говарда Хьюза был роман с актрисой Кэтрин Хепберн. Они больше года жили вместе, он был представлен ее родителям и делал официальное предложение, но в итоге Хэпберн ушла от него, не выдержав вечной занятости жениха и его нелегкий характер. При этом они остались в теплых дружеских отношениях. Кроме того, Хьюз оберегал ее и как-то раз вытащил из скандала Кэтрин вместе с ее женихом. В фильме эту роль сыграла блистательная Кейт Бланшетт, а могла и Николь Кидман, но ей помешала занятость в других проектах.
Кстати, во время пожаров в Калифорнии, где проходили съемки, были уничтожены чуть ли не все декорации.
Бюджет картины составил более 100 млн долларов, из которых 2 млн ушли только на костюмы.
Писать как о личности Говарда Хьюза, так и о фильме «Авиатор», можно долго и много, на целую книгу хватит. Поэтому лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочитать об этом))) Фильм идет около 3 часов, но это стоит того!
Рецензия к фильму «Авиатор» от Игорь Юрьев
Уважаемые киноманы! Я бы хотел пригласить вас на очень необычный рейс на самолёт. Необычный он хотя бы потому, что за штурвалом самолёта находится один из гениев современной кинематографии- Мартин Скорсезе, а ассистирует ему в этом полёте ныне один из самых ярких кудесников актёрского ремесла и по совместительству его главная муза- Леонардо ДиКаприо. Полёт этот будет немного затянутым, погода за иллюминаторами будет то и дело меняться, от слепящего солнца до яростных грозовых перевалов, на борту будут кипеть страсти, приправленные одержимостью, любовью и безграничным стремлением к мечте. Пару раз самолёт будет на грани падения. А возможно вам самим захочется спрыгнуть с него, и руки невольно потянутся к парашюту. Но, когда всё закончится, сходя с трапа, вы поймёте, что пережили это приключение не зря.
«Авиатор»- автобиография Говарда Хьюза, человека очень неординарного, эксцентричного, падкого до прекрасного пола, но ещё более падкого до самолётов. Конечно, в какой-то степени это история о мечтателе. И вы можете задать мне вполне логичный вопрос: «Чем же этот фильм отличается от сотен других фильмов о мечтателях?». Да хотя бы тем, что главный герой не брызжет слюной, крича каждые пять минут направо и налево, что нужно следовать за мечтой. Хьюз просто увлечён любимым занятием и делает то, что должен. Для него это отнюдь не мечты, а реальность. Маленькими шажками он медленно, но верно преодолевает каждое новое испытание. Иногда кажется, что Говард вот-вот не выдержит и сломается. но это всего лишь минутная слабость.
Вообще история Говарда Хьюза рассказана в фильме очень подробно, а не в общих фразах, как это зачастую делают. В фильме всплывает множество интересных фактов и нюансов из его биографии. Некоторые детали и вовсе кажутся абсурдными, однако нельзя назвать их неправдоподобными. Если сценаристы что-то и добавили от себя, то сделали это самым неприметным и гуманным способом.
Об игре ДиКаприо могу сказать лишь одно. Оскар в студию! Леонардо ещё раз подтвердил, что играть людей, одержимых чем-либо- это его конёк. Чем он уже только не был одержим: деньгами, местью, снами в конце концов. А в «Авиаторе» для него вообще настоящее творческое раздолье: его герой одержим не только авиацией, но ещё и чистотой (Говард не переносит микробов). И ко всему этому ещё добавляется серьёзное психологическое расстройство (при просмотре вы, наверняка, не раз вспомните его образ из » Острова проклятых»). Все мы знаем, как ДиКаприо умеет играть людей, которые привыкли получать то, что хотят. В «Авиаторе» от него требовалось не совсем это. Здесь Лео не толкает длинные мотивирующие речи в духе Джордана Белфорта или Кэлвина Кэнди. Ему пришлось стать этаким хамелеоном: от амбициозного светского льва он умело делает плавные переходы до боящегося толпы и фотокамер зашуганного паренька.
Хороши и остальные актёры. Особенно понравилась Кейт Бланшетт, исполнившая роль Кэтрин Хёпберн. В дуэте с ДиКаприо она буквально распускается на экране. Хотя она и без Лео чувствует себя вполне комфортно и независимо. Кейт являет собой воплощение легкомысленности и изящества (и лицемерия в какой-то степени). Хотя в почти трёхчасовом хронометраже ей уделили от силы минут сорок, этого ей с запасом хватило, чтобы наиграть на Оскар. Хороша и другая пассия Говарда- Ава Гарднер, в исполнении Кейт Бекинсейл. В противовес Бланшетт, она являет собой неприступную крепость. Неприступную, но такую родную. Именно она станет для Хьюза светом в конце тоннеля, когда казалось бы все карты против него. В фильме можно встретить ещё много знакомых лиц: Джуд Лоу, Уиллем Дефо, Алек Болдуин, но их роли не столь велики и значительны.
Ну и не могу не сказать пару слов про режиссуру. Мартин Скорсезе преподнёс матер-класс, как надо снимать биографические фильмы. Скорсезе действует с привычным размахом: роскошные вечеринки, красные дорожки, испытания самолётов, всё это смотрится очень красиво. Тем более музыку Говард Шор написал вполне соответствующую. Но лучше всего у него получилось показать козни главного героя. В некоторых эпизодах кажется, что именно режиссёр является главным раздражителем для несчастного авиатора. Уже только за это Мартину можно петь дифирамбы.
Итак, полёт в компании Скорсезе и ДиКаприо вышел не только увлекательным и познавательным, но и в очень лёгкой форме оставил послание: «Если мечтать, то до неба!». Не смотря на большой хронометраж, фильм пролетел на одном дыхании, оставив после себя пищу для размышлений. Так или иначе, каждому киноману хоть раз стоит попробовать полететь этим рейсом. Возможно в восторг вы и не придёте, но уж точно не останетесь равнодушны. Так что пристегните ремни!
Авиатор
The Aviator
После сугубо личного проекта «Банды Нью-Йорка» дорогущего долгостроя, провалившегося в прокате и по-свински проигнорированного киноакадемиками, Мартин Скорсезе возвращается с кино публичным. «Авиатор» посвящен свершениям легендарной фигуры американской и голливудской истории 30−40-х годов XX века − летчика, кинорежиссера и всеобщего любимца Говарда Хьюза.
О причинах неуспеваемости
Неуспех «Банд Нью-Йорка» малоудивителен. Ведь там весьма недвусмысленно указывалось на то, чьими руками и из какого материала сложен фундамент демократии. Свободная Америка, оказывается, ковалась из мяса и грязи на конвейере войны и в массовых побоищах между этническими группировками на улицах первобытного Нью-Йорка. Ай-яй-яй, а в школе-то другому учат! Вполне естественно, что чопорная и политически корректная в таких вопросах Киноакадемия решила ограничиться только номинациями (хотя «Оскар» просился и для Скорсезе, и для гениально сыгравшего Дэй Льюиса). И вот маэстро, очевидно, утомленный борьбой за свой предыдущий фильм (о сражениях Скорсезе с продюсером Miramax Вайнштейном за каждый доллар бюджета и за каждый сантиметр отснятой пленки ходили легенды), решил сделать всем приятное и обратился к истории жизни безусловно яркого человека, уважаемого и почитаемого (особенно, в Голливуде) как символ целой эпохи.
Насколько «Авиатор» слабее «Банд Нью-Йорка», настолько же больше у него шансов обналичить на этот раз все свои многочисленные номинации на премию «Оскар». Под слабостью здесь следует понимать не какие-то художественные изъяны. Их тут, в общем-то, нет. Скорсезе − мастер психологического портрета в динамике, раскрывающегося на протяжении длительного временного промежутка. К житиям различных персонажей, вымышленных и реальных, он обращался не раз, и сейчас отточенная техника ему не изменяет: три часа повествования пролетают как один. К тому же сценарий выгодно выделяется на фоне других кинобиографий, тактично оставляя за скобками вероятно непростое детство и немощную, безумную старость Говарда Хьюза и концентрируя внимание на богатой событиями и удивительными победами молодости энергичного авиатора. Однако тактичность эта оказалась направленной не только на самого Хьюза, но и на зрителя. И именно это представляет проблему.
и крепкая оболочка
Фильму никак не удается достичь нужного накала, той необузданности, которая била в цель и в «Таксисте», и в «Бешеном быке», и в «Хороших парнях». Все в «Авиаторе» слишком умеренно, режиссер будто нарочно одергивает себя и актеров, приглушает звук, ослабляет напряжение внутренней пружины. Иногда кажется, что продлись вот эта сцена еще несколько секунд − и, да, прорвется. Но не тут-то было: взмах ножниц, склейка, Скорсезе испугался. Ситуацию не в состоянии изменить ни экспрессивный Дикаприо, субтильное телосложение которого только подчеркивает мощь духа Хьюза, ни потрясающе преобразившаяся Бланшетт, ни детальное воссоздание съемок масштабных воздушных боев, ни монументальный саундтрэк Говарда Шора, звучащий отголосками его эпической работы на «Властелине колец».
При всех своих явных достоинствах «Авиатор» чересчур правильное, скругленное и до блеска отполированное, а потому совершенно непроницаемое, и при этом, конечно, очень конформистское кино. Причиной тому может быть некий пиетет, испытываемый Скорсезе по отношению к личности Говарда Хьюза, а возможнл, и просто возраст: пожилой дядька и мягкий человек, он элементарно взял тайм-аут, чтобы отдохнуть от бытописания злых парней и грызни с продюсерами. В конце концов, он имеет право на передышку так же, как и на давно заслуженного «Оскара», которого мы ему и пожелаем. Ну а сами станем ждать, что последует за затишьем.
О чем фильм «Авиатор»?
Разбор сцены о создании Говардом Хьюзом фильма
В 2004 году американский режиссер Мартин Скорсезе снял основанную на реальных событиях драму под названием «Авиатор». Лента была выдвинута на премию Американской киноакадемии в 11 номинациях, в 5 из которых победила, получив статуэтки «Оскара».
В основе картины лежит биография одного из самых знаменитых граждан Соединенных Штатов Америки – Говарда Хьюза.
Рассмотрим подробнее сюжет этой киноленты и постараемся понять, какой смысл авторы вложили в этот фильм.
Сюжетная линия кинокартины начинается с того, что молодой и переполненный амбициями Говард Хьюз принимает решение о съемке картины, получившей название «Ангелы ада».
Бюджет этой картины составил 4 000 000 долларов, что в тридцатых годах прошлого столетия было колоссальной суммой.
Но Хьюз хотел, чтобы картина, посвященная британским летчикам, сражавшимся на полях Первой мировой войны, получилась максимально достоверной.
Отметим, что «Ангелы ада» на момент создания стала самой дорогой лентой в истории.
Уверенность, с которой Говард идет на столь значительные затраты, не может не удивлять. Ведь большинство людей, прежде чем преступить к столь важным проектам, тщательно взвесят все за и против, проанализируют риски и подумают о том, окупятся ли сделанные вложения.
Решимость, с которой Хьюз преступает к съемкам и связанным с ними тратам, отчасти можно объяснить тем, что он является главным собственником крупной нефтедобывающей компании «Hughes Tool Co» и привык спокойно распоряжаться значительными суммами. Но расходы, которые потребовались для создания «Ангелов ада», были по-настоящему колоссальными и, в случае неудачи, поставили бы Хьюза на грань краха.
Исполнитель главный роли – Леонардо Ди Каприо добился максимального погружения в создаваемый на экране образ. Именно поэтому главный акцент картины делается на неординарности и даже уникальности главного героя – Говарда Хьюза.
Чтобы добиться успеха, Говард сосредотачивает внимание на одном конкретном и наиболее важном в данный момент времени деле. Это позволяет добиться выдающихся результатов.
Вместо того чтобы прожигать полученное в наследство состояние, Хьюз со всей ответственностью подходит к вложениям денежных средств, и к концу жизни становится одним из богатейших людей Америки.
Стоит отметить, что Говард сумел подавить в себе страх провалиться и не позволил этому чувству повлиять на результат совершаемых действий.
А главное, Хьюз не испытывает страха перед новым, перед тем, что до него никто не делал. Он смело поступает так, как считает необходимым, и ничто в мире не способно заставить изменить принятое решение.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем фильм «Фонтан»?
Проектировка «Геркулеса»
Но картина получила название «Авиатор», а не «Режиссер». Видимо, историю съемок Хьюзом «Ангелов ада» внесли в сценарий картины, чтобы проиллюстрировать, как у Говарда зарождалось увлечение авиацией, откуда пошла тяга к разработке летательных аппаратов.
Окажись в этой ситуации любой другой человек, зрители с полным правом могли покачать головой и подумать: «Куда же ты лезешь! Ничего не выйдет!».
Но речь в фильме идет о Говарде Хьюзе, который уже сумел не просто снять самый дорогой фильм в истории, но и добиться двукратной окупаемости этой картины. Именно поэтому можно быть уверенным, что у этого человека все получится.
Кульминационный момент картины «Авиатор» наступает практически в финале, в момент, когда самолет, а точнее, изготовленная из березовой фанеры летающая лодка, получившая название «Геркулес», отправилась в свой первый полет.
При этом Хьюз обещал в случае, если испытания нового летательного аппарата завершатся провалом, покинуть территорию Соединенных Штатов.
Отметим, что сейчас конструкция этого летательного средства не выглядит необычной. Однако для сороковых годов прошлого века, это были прорывные технологии.
До кульминации ленты зрителю предстоит увидеть, как развивается психическое расстройство Говарда, и от этого достигнутый этим человеком успех выглядит еще более значительным.
И все это происходит на фоне Второй Мировой войны и давления, которое оказывают на Хьюза Пентагон и Федеральное бюро расследований.
Болезнь Говарда Хьюза
На протяжении первого часа картины зрителю будет сложно поверить в то, что существует сила, способная помешать Хьюзу воплотить в жизнь намеченное. Говард выглядит столь успешным, что складывается вполне оправданное впечатление, что у него все получится.
У зрителей, которые перед началом просмотра не ознакомились с аннотацией, сопровождающей ленту, может возникнуть ощущение, что авторы картины не смогли создать достаточный по силе конфликт.
Но стоит помнить о том, что самый сильный противник любого человека — это сам человек. И Хьюз не стал исключением.
Основным препятствием на пути к цели становится не противодействие правительственных структур, не финансовые трудности и даже не физические законы, а тяжелое психическое расстройство.
Говард страдает обсессивно-компульсивным расстройством. Это психическое заболевание проявляется через тревожные, а главное, навязчивые мысли.
Люди, страдающие этим расстройством многократно повторяют одно и тоже действие, часто доводят себя до истощения. Вещи, на которые здоровый человек не обратит никакого внимания, способны вызвать у больного сильнейший стресс.
Но и эта тяжелая болезнь не способна остановить Хьюза на пути к намеченной цели.
Женские образы в фильме «Авиатор»
В заключении следует рассказать о том, без чего лента «Авиатор», так же как и без детального описания психического расстройства Хьюза, не была полноценной.
Над созданием главных женских образов картины — Кетрин Хепребрн и Авы Гарднер трудились актрисы Кейт Бланшет и Кейт Бекинсейл соответственно.
Образ Кэтрин Хепберн проходит через весь сюжет фильма. Эта женщина периодически вторгается в жизнь главного героя, наполняя существование Говарда яркими красками и весенними ароматами.
А вот Ава Гарднер появляется уже во второй части «авиатора». Эта женщина, по сравнению с Кэтрин, обладает значительно более сдержанным характером, но, тем не менее, именно она в нужный момент сумела поддержать Хьюза, став настоящей опорой для главного героя.
Фильм «Авиатор» рассказывает зрителям о судьбе невероятных людей и о тех невероятных событиях, через которые эти люди прошли.
Продолжительность ленты составляет без малого три часа, но благодаря талантливой игре актеров и интересному сюжету, время, проведенное за просмотром этой картины, не будет потрачено впустую.
Посмотрите видео: Фильм «Авиатор»: