авилов актер граф монте кристо
Магические роли Виктора Авилова: Как советский граф Монте-Кристо завораживал публику и покорял женщин
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Виктор Авилов не был профессиональным актером – у него не было специального образования. До того, как прийти в театр, он отслужил в армии, окончил Московский индустриальный техникум, проработал год в НИИ, еще год – водителем на автокомбинате. Так продолжалось до тех пор, пока знакомый не предложил ему создать новый театр – он решил, что Авилов будет хорошим актером просто потому, что тот был мастером рассказывать анекдоты. Виктор согласился из любопытства – на самом деле об актерской карьере он всерьез не задумывался: « Такой цели, как стать артистом, я перед собой никогда не ставил. Театр на Юго-Западе считался тогда самодеятельным, и там мы играли в свободное время. Помню, приходили в санаторий или пансионат и говорили, что мы – театр-студия из Москвы, у нас есть спектакль, который мы готовы играть где угодно, лишь бы метрах в тридцати была хоть одна розетка. Говорили, что играем за две вещи – за «поесть» и за «переночевать». Принимали, как правило, хорошо ».
Какое-то время Авилов продолжал работать водителем, по вечерам играл в театре, а по ночам возил песок. В 1979 г. он решил наконец полностью посвятить себя актерской профессии, и с этого времени, по его словам, для него начался новый отсчет времени. Необычную реакцию зрителей Авилов впервые заметил на спектакле «Мольер», где он сыграл главную роль: « Это неописуемое чувство, когда держишь в напряжении зал, когда в воздухе заряд силы шаровой молнии. Каждый раз после спектакля что-то происходило. То мужчина в мороз один ушел к метро, забыв одеться, то женщина рыдает у рояля минут 15, не может успокоиться ».
Поначалу в театре Авилов играл комедийные и фарсовые роли, но по-настоящему смог раскрыться только в драматических образах: « Мои роли делятся на два рода. Есть такие, которые я просто «играю». Лицедействую. Но они не задевают во мне самого сокровенного, глубокого. А есть другие, которые связаны с сокровенными, глубинными вещами во мне ». Такими стали для него роли Мольера и Гамлета в театре, а затем – и роли в кино, ставшие его визитной карточкой. Способность к перевоплощению, уникальная энергетика и мощный темперамент актера просто завораживали зрителей, в моменты вдохновения его лицо преображалось, а взгляд гипнотизировал.
Одна из самых ярких и запоминающихся ролей Авилова в театре – Воланд в «Мастере и Маргарите». Этот спектакль давно называют в числе тех, которые часто играют роковую роль в жизни актеров. Авилов не был суеверным, но говорил: « Просто знаю, что те силы, о которых идет речь в романе Булгакова, существуют ». Актер рассказывал: « Шла репетиция. Я произносил слова из роли: «Человек собирается распоряжаться собой, другими, и вдруг у него – кхе-кхе – саркома легкого!» И тут звонок из Одессы: «Приезжай. Слава Грицишин умер от саркомы легкого»… Или еще: мы повезли «Мастера и Маргариту» в Берлин. Сыграть Воланда там не довелось, потому что я дважды умер. Пережил две клинические смерти, кровь шла фонтаном. Меня вытаскивали с того света… ».
Его друзья утверждали, что актер обладал сверхъестественными способностями, они не раз наблюдали, как Авилов с помощью непонятных манипуляций снимает головную боль и почечные колики. Актер чувствовал в себе эту силу и пытался ее развивать, прочитав много книг по философии, психологии и парапсихологии. Он рассказывал: « Дар этот есть, наверное, у каждого человека. Просто нужно в это верить. Я даже диагностировать не могу, но нескольких человек вылечил. Одну девушку за два дня избавил от наследственной экземы. Хотя и бросил этим заниматься, но несколько месяцев назад смотрю: в метро, на полу, в переходе к площади Революции, лежит девушка шестнадцати-семнадцати лет. Народ проходит мимо, а мама ее трясет. Я говорю: «Подождите». Рукой, не касаясь, вытянул грязь, отрицательную энергию, как и положено на первом этапе. Потом надо как будто направлять в человека все самое светлое, чистое. Когда происходит исцеление – рука аж отлетает. Эта девушка ничего, поднялась ».
В кино Авилов пришел только в 1987 г. и успел сыграть очень немного ролей, но их было достаточно для того, чтобы завоевать сердца миллионов зрителей. Его визитной карточкой стала роль графа Монте-Кристо в фильме «Узник замка Иф». Сам актер не верил в то, что может претендовать на эту роль – Монте-Кристо играли только красавцы, а он был совсем не такого типажа, как Жан Маре. Но режиссер убедил его, что графа должен играть человек с огромной внутренней силой, по одному взгляду которого зрителям станет понятно, сколько ему довелось перенести испытаний. И расчет был верен.
Магнетически Виктор Авилов действовал и на женщин. Он был женат трижды, у него всегда было много поклонниц. Режиссер фильма «Узник замка Иф» Георгий Юнгвальд-Хилькевич рассказывал: « Внешность Авилова производила убийственное впечатление на женщин – они влюблялись в него толпами. В этом я убедился впоследствии, когда во время съемок почти вся женская часть нашей группы – кто тайно, а кто и явно – вздыхала по Вите. И при такой внешности у Авилова было мужское обаяние, могучая внутренняя сила, ослепительная улыбка. Будучи великолепным рассказчиком, в любой компании он тут же становился ее душой. Встречу с ним, даже если она случилась только раз, уже невозможно было забыть ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Чего не мог себе простить советский граф Монте-Кристо: Поиски счастья Виктора Авилова
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Виктор Авилов в юности не задумывался об актерской профессии и вообще не интересовался театром. Он окончил Московский индустриальный техникум и прошел службу в армии, где получил водительские права, а после демобилизации работал и шофером на МАЗе, и наладчиком систем автоматики и контроля, и занимался монтажом оборудования. Нигде он не задерживался дольше года, пока наконец не нашел занятие по душе. Однажды друзья привели его в студию театральной самодеятельности, которая вскоре была преобразована в Театр на Юго-Западе. И хотя у Авилова не было актерского образования и соответствующей подготовки, вскоре он получил роли в нескольких постановках.
Неповторимый советский Монте-Кристо
В 1980-х гг. его актерская карьера развивалась очень стремительно и успешно: в 1980 г. Авилов исполнил роль Мольера, спустя 4 года – роль Гамлета. В 1987 г. «Гамлет» был представлен на Эдинбургском театральном фестивале и был признан лучшей зарубежной постановкой трагедии Шекспира за последние 40 лет, а с исполнителя главной роли даже сняли гипсовую маску. В том же году актер дебютировал в кино, а спустя 2 года на него обрушилась всесоюзная популярность после главной роли в фильме «Узник замка Иф».
Авилов очень удивился, когда режиссер фильма, Георгий Юнгвальд-Хилькевич, предложил ему роль романтического героя, ведь сам он считал, что при своей специфической внешности не может претендовать на подобное амплуа. Режиссер был другого мнения. В первую очередь, он считал, что после 14 лет заключения человек не может выйти оттуда красавцем, а потому графа Монте-Кристо в юности сыграл Евгений Дворжецкий, а его же в зрелые годы – Авилов.
Кроме того, режиссер не мог не заметить поразительной особенности актера: он обладал невероятной харизмой, неповторимым мужским шармом и способностью завораживать всех окружающих. На женщин это действовало безотказно. Юнгвальд-Хилькевич вспоминал: « Внешность Авилова производила убийственное впечатление на женщин – они влюблялись в него толпами. В этом я убедился впоследствии, когда во время съемок почти вся женская часть нашей группы – кто тайно, а кто и явно – вздыхала по Вите. И при такой внешности у Авилова было мужское обаяние, могучая внутренняя сила, ослепительная улыбка. Будучи великолепным рассказчиком, в любой компании он тут же становился ее душой. Встречу с ним, даже если она случилась только раз, уже невозможно было забыть ».
Театральный роман
Нельзя сказать, что за кадром актер пользовался плодами своей популярности. Как только он появился на театральной сцене, на его спектакли приходили девушки со стройки, куда он возил песок на своем МАЗе. Хотя по нему вздыхали все женщины на съемочной площадке, а в конце 1980-х гг. у него появились толпы поклонниц, Авилов не заводил романов и не пускался во все тяжкие. Он всегда мечтал о крепкой семье. В первый раз он женился, едва вернувшись из армии. Этот брак продлился совсем недолго, и о нем впоследствии актер никогда не рассказывал.
Второй женой Авилова стала его коллега по театру, актриса Галина Галкина. Их роман начался на сцене, когда они вместе работали над спектаклем «Мольер» по булгаковской пьесе «Кабала святош». Ей было 18, ему – 26. Они и сами не заметили, в какой момент перестали изображать чувства между их героями, а начали испытывать их в реальной жизни. Галкина была очарована и сражена его талантом еще с тех пор, как впервые увидела Авилова на сцене, но тут вдруг осознала, что восхищается им не только как актером, но и как мужчиной.
Они поженились, у них родились дочери Анна и Ольга. Супруги продолжали выступать на одной сцене. Галина рассказывала: « Вместе играли в «Драконе». Он, естественно, Ланцелота, а я, как ни странно, Эльзу. Так и шли по жизни через весь репертуар. Можно даже проследить наши личные события через репертуар. Если не играли вместе – значит, дочь родилась… Пока Анька не появилась на свет, мы вообще не расставались. Ездили вместе в театр, из театра. Потом она родилась, и так чудно стало: я ее в обед кормила, потом мы бежали играть спектакль, того же «Дракона» – Эльза с грудью кормилицы, представляете? Потом я летела к вечернему кормлению. Чумовая жизнь… Когда «Гамлета» ставили, он все через себя пропускал. Искал точки соприкосновения. Он дома ходил и учил: «О небо, о земля…» А девчонки были маленькие. В саду на Елке Дед Мороз спрашивает: «Ну что, детки, кто расскажет стишок?» Встают эти залипухи и выдают: «О небо, о земля…» У всех шок. А для них это просто музыка красивая была, на фоне которой они росли… ».
За 10 лет, проведенных вместе, супруги ни разу не поругались. Но когда Авилов начал сниматься в кино, в их семейной жизни вдруг все изменилось. Он часто пропадал на съемках, у него появилось множество новых знакомых. Галина заметила, что он начал отдаляться, зачастил в Одессу. А позже она узнала о том, что у него появилась другая женщина.
Болезненный развод и новая любовь
На Одесской киностудии 37-летний Авилов встретил 18-летнюю Ларису, которая работала «хлопушкой» – объявляла дубли, и потерял голову, как мальчишка. Когда он понял, что влюбился, приходил к Юнгвальду-Хилькевичу и рыдал у него на кухне – не хотел уходить из семьи, боялся потерять дочерей. Он казнил себя за то, что все-таки принял решение о разводе. Юнгвальд-Хилькевич вспоминал: « Как он переживал свою историю с разводом! Он и в ней был абсолютно порядочен. Когда я с ним познакомился, он очень любил Галю, обожал своих детей, и невозможно было представить, что он уйдет из семьи. Его роман с Ларисой случился на наших глазах. Накрыл. Это было потрясением. Он вел себя, как Маленький принц, пытаясь «быть в ответе за тех, кого приручили ».
Многие его знакомые считали, что развод с Галиной стал переломным моментом в его судьбе. С тех пор он мучился чувством вины, хотя и нашел свое счастье. Авилов ушел из театра, где все осуждали его за расставание с женой, начал выпивать, правда, быстро сумел взять себя в руки и отказаться от вредной привычки. Задолго до того, как врачи диагностировали у него неизлечимую болезнь, актер предсказал ее себе сам. Близкие говорили, что он не раз повторял, что уйдет из жизни раньше срока. К сожалению, так и случилось. 21 августа 2004 г. Виктор Авилов ушел из жизни в возрасте 51 года.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Виктор Авилов
Биография
«Актер играет героев, над которыми довлеет рок», – писали о Викторе Авилове журналисты. А он всю жизнь оставался оптимистом, играл героев и запомнился силой и независимостью.
Актер Виктор Авилов
Виктор Авилов родился 8 августа 1953 года на окраине Москвы. Родители будущего актера – обычный рабочий класс, друзья – мальчишки из подмосковных дворов, да Виктор и сам рос разгильдяем, хулиганил, прогуливал школу. Родители устали бороться с сыном и махнули рукой.
Виктор окончил школу, поступил в индустриальный техникум и ушел служить в армию. В армии научился водить автомобиль и получил права. Ни о каком театре Авилов тогда не думал, искусством не интересовался. Вспоминая тот период жизни, актер говорил, что был непостоянным. На каждом новом месте работы не задерживался дольше нескольких месяцев, да и то потому, чтобы трудовой стаж не прервался и статью за тунеядство не пришили. Авилов шоферил, монтировал оборудование, был наладчиком систем автоматики. На театральную сцену попал в буквальном смысле из-за руля машины.
Виктор Авилов в молодости
Актерского образования у Виктора Васильевича не было, зато был друг Сергей Белякович, брат которого, Валерий, был одержим идеей создания театра, чем заразил и Виктора. Авилов не успел опомниться, как оказался в Театре на Юго-Западе, основанном в 1975 году. У Виктора была младшая сестра Ольга Вавилова, которая также увлеклась театром. Позднее девушка вышла замуж за Сергея Беляковича и стала актрисой Театра на Юго-Западе. Ольга скончалась от отека легких в 1990 году.
Театр
Виктор Авилов и Валерий Белякович вместе создавали этот театр. Авилов стал визитной карточкой театрального коллектива, фирменным стилем. Здесь Авилов сыграл Мольера в пьесе «Мольер», Актера в спектакле «На дне», Фисбу и Портного в постановке «Сон в летнюю ночь». Виктор Васильевич играл Гамлета, Воланда, Калигулу, Хлестакова – спектр ролей был настолько значимым, что большинству театральных актеров остается только мечтать.
Виктор Авилов в театре
Авилов был настолько уникальным, что ни зрители, ни критики даже не пытались причислить Виктора к конкретному актерскому типу. Необычная внешность, высокий рост, а также харизма действовали на зрителей, как магнит. Зрители просто наслаждались игрой актера, сопереживали и задорно смеялись, плакали и аплодировали в едином порыве. Виктор Авилов настолько обнажал душу на сцене, что в кулуарах и коридорах театра о нем слагали легенды. Виктор был смелым экспериментатором, благодаря таланту артиста на сцене Театра на Юго-Западе ставили «Носорогов», «Что случилось в зоопарке» и другие неоднозначные постановки.
Авилов не делил роли на главные и второстепенные, а играл любые с одинаковой самоотдачей. Актер всегда ставил театр выше кино.
Фильмы
Творческая биография артиста в кинематографе, несмотря на позднее начало, складывалась стремительно, так же как и в театре. Актер словно предчувствовал, что времени отмерено не много. В кино Виктор Авилов начал сниматься в 34 года. Режиссеры и раньше предлагали артисту роли, но в театре, которому тот посвятил жизнь, актерам не разрешали сниматься: приходилось отказываться от интересных предложений.
Виктор Авилов в фильме «Господин Оформитель»
Актер дебютировал в киноповести «По траве босиком», исполнив роль главного героя Лехи, который наперекор всему остается в деревне. В фильме артист появился в актерском ансамбле вместе с Екатериной Васильевой, Виктором Павловым, Раисой Рязановой. В 1988 году последовали роли в политическом детективе «Большая игра», где артист перевоплотился в американского журналиста, и мистический фильм «Господин Оформитель», в котором Авилов предстал перед зрителями в образе художника-оформителя Платона Андреевича, продлившего жизнь умершей девушки Анны (Анна Демьяненко) мистическим образом.
Зрители, соскучившиеся по хорошему кино, оценили и разностильную музыку, и слегка путаный сюжет фильма. Средства выразительности создавали антураж и подчеркивали драматизм любви художника к юной натурщице, которую погубила чахотка. А потому случилась встреча художника с идеалом наяву. Сам Авилов говорил, что сценарий «Оформителя» показался странным, но без потрясений. Актер не до конца понял, что ему предложили, но решил попробовать.
Виктор Авилов в фильме «Узник замка Иф»
В этом же году Авилов предстал Мольером в короткометражной ленте «Красные слоны», а в многосерийной трагикомедии «Любовь к ближнему» получил две роли – скульптора Пиджакова и незнакомца, забравшегося на скалу.
Сразу же за этими фильмами последовали съемки в «Узнике замка Иф». Картина также вышла на экраны в 1988 году. Сыграть графа Монте-Кристо актеру было непросто. Роман А. Дюма уже был экранизирован, тем более главную роль в нем играл Жан Маре. Виктору Авилову удалось создать образ в собственном стиле – пронизанный тайной и мистикой. После выхода фильма на экраны об актере узнала вся страна. Зрителей завораживала специфическая внешность Виктора, артисту симпатизировали, называли дьяволом, но забыть точно не могли. Актерский состав фильма также подобрался безупречным. В главных ролях блистали Анна Самохина, Евгений Дворжецкий, Михаил Боярский, Алексей Петренко.
Виктор Авилов в фильме «Сафари-6»
В 1989 году последовала работа в драме по сценарию Аркадия Высоцкого «Зеленый огонь козы» об одном дне из жизни 25-летнего Никиты (Владимир Машков), которому приснилось детство. В этом же году фильмография актера пополнилась работой в экранизации «Искусство жить в Одессе», в котором речь пошла о необычных жителях города с присущим только им чувством юмора. В этом же году актер предстал перед поклонниками в роли копателя могил в драме «Смиренное кладбище». Появился Авилов и во второй части мелодрамы «Зимняя вишня», где сыграл роль героя Миши.
По признанию самого актера, лучшей работой стал фильм «Маскарад», в котором он сыграл Арбенина. Главную роль сержанта Геза актер исполнил в боевике «Сафари-6».
В 1992 году режиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич снимал «Мушкетеров 20 лет спустя». Авилову была предложена роль сына Миледи, отъявленного негодяя. Актер долго не соглашался, но Хилькевич убедил Виктора. В итоге герой получился более чем убедительным, с глазами, пылающими ненавистью.
Виктор Авилов в фильме «Хиромант»
Виктор Авилов сыграл также в первом российском сериале «Петербургские тайны», а также в ситкоме начала 2000-х «FM и ребята».
Последней работой в жизни Виктора Вавилова стала роль в криминальном фильме «Хиромант», где артист предстал в эпизоде. В фильме речь пошла о студенте Сергее (Юрий Чурсин), который решил систематизировать знания цыган о хиромантии и применять их в жизни.
Личная жизнь
Личная жизнь Виктора Авилова складывалась непросто. Авилов был трижды женат. О первой супруге Татьяне, свадьбу с которой сыграл сразу после армии, актер почти не вспоминал. Со второй женой, союз с которой продлился с 1983 до начала 90-х годов, Галиной Галкиной работал вместе в театре. Во втором браке у артиста родились две дочери – Анна и Ольга, но, как говорил актер, он от них ушел. Эта тема была болезненной для Виктора Авилова, актер казнил себя за тот поступок, однако изменить ничего не мог. Позднее Ольга Авилова получила театральное образование и стала ведущей актрисой родного для родителей театра. Девушка унаследовала от отца самобытность дара перевоплощения, что неоднократно отмечали театральные критики.
Виктор Авилов с третьей женой
Актер встретил третью супругу Ларису на съемках в Одессе. Девушка, которой едва исполнилось 18 лет, работала ассистентом режиссера, была замужем. Муж – моряк, по полгода не бывал дома. Авилов увел красавицу у мужа. После переезда в Москву Лариса жила с Виктором на съемной квартире, потом от театра молодые получили жилье. Детей в новой семье у Виктора Авилова не было.
Актер любил посидеть с удочкой у реки, но удавалось это редко, обожал Крымские горы и глухомань.
Смерть
Могила Виктора Авилова
Похороны состоялись в Москве, могила Виктора Авилова находится на Востряковском кладбище, на ней установлен памятник работы Д. Тугаринова, заслуженного художника России.
Виктор Васильевич Авилов
Фото Все
Видео Все
Жизнь артиста: загадочный Виктор Авилов
Виктор Авилов — биография
Виктор Авилов – неординарный актер театра и кино, прошедший путь от простого хулигана до Заслуженного артиста России. Яркая игра и харизматичность сделали Авилова незаменимым как на сцене театра, так и в кино. Лучшими его работами стали пьесы «Мольер», «На дне», «Мастер и Маргарита», а также картины «Узник замка Иф», «Сафари-6», «Петербургские тайны».
Детские годы и юношество
Будущий актер родился в Москве 8 августа 1953 года. Его родители были простыми рабочими, а друзья, с которыми Виктор провел все детство, – мальчишками из скромных подмосковных дворов. Родителям тяжело было справиться со сложным ребенком, который часто безобразничал и прогуливал уроки. Конечно, хулиган с окраины столицы даже не мечтал о карьере актера.
Окончив школу, Авилов поступил в местный индустриальный техникум, а после завершения учебы в течение 1972-1974 годов служил в армии. В это же время Виктор научился водить автомобиль, что позже позволило ему зарабатывать на хлеб.
Виктор Авилов в молодости
После армии Виктор Авилов пробовал себя в самых разных профессиях. Этот период жизни актера отличался непостоянством и безденежьем. Парень работал шофером, наладчиком систем автоматики, установщиком оборудования, но нигде не задерживался дольше двух месяцев. В поисках новой работы парень руководствовался не столько желанием зарабатывать, сколько стремлением избежать статьи за тунеядство.
Работа в театре
Появление Авилова на сцене театра – это заслуга случая и настойчивости его друзей – Сергея и Валерия Беляковичей. Так, Валерий долго мечтал о создании своего театра и в 1977 году, наконец, открыл «Театр на Юго-Западе».
Авилов присоединился к самодеятельной актерской труппе и одновременно продолжал работать шофером. В своем первом спектакле под названием «Женитьба» начинающий артист исполнил роль Кочкарева. Профессионально Виктор стал выступать на сцене лишь в 1979 году. Отметим, что младшая сестра Виктора – Ольга, в отличие от брата, с детства любила театр. Позже она стала женой Сергея Беляковича и выступала в «Театре на Юго-Западе» (умерла в 1990 году от отека легких).
Виктор Авилов в театре
Благодаря особому стилю игры Виктор Авилов вскоре стал звездой театра, его визитной карточкой. Артист блистал с разными ролями: Мольера в одноименной постановке, Актера в пьесе «На дне», Портного и Фисбу в эффектном спектакле «Сон в летнюю ночь». Авилову покорились роли Гамлета, Калигулы, Хлестакова, что свидетельствовало о необычайном таланте артиста.
Авилов отличался уникальными способностями, поэтому критики даже не пытались отнести его к определенному типу актеров. Харизматичности Виктору добавлял высокий рост и нестандартная внешность. Для него не существовало главных и второстепенных ролей, всякий раз он полностью выкладывался на сцене. При этом Авилов пытался иначе взглянуть на известные роли, удивить нестандартным решением. Благодаря его таланту «Театр на Юго-Западе» сумел поставить такие экстравагантные пьесы как «Что случилось в зоопарке», «Носорогов» и другие.
Виктор Авилов в театре в роли бабушки Аллы
В 1993 году Авилов сыграл Воланда в мистической постановке «Мастер и Маргарита». Это была последняя большая роль актера в театре. В том же году он стал Заслуженным артистом России. Но внезапная болезнь вынудила актера отказаться от многих ролей в любимом «Театре на Юго-Западе», хотя он все же находил силы для новооткрытого театра «Киноспектакль».
В 2002 году Виктор участвовал в подготовке пьесы «Парфюмер», выступая в необычной для себя роли хореографа. В том же году при театре «Киноспектакль» Авилов открыл актерскую школу.
Кинокарьера
Долгое время Виктор Авилов отказывался играть в кино из-за работы в театре. Только в 34 года началась новая страница в творческой биографии артиста – он снялся в фильме «По траве босиком». Виктор сыграл главного героя Леху, который остается в деревне наперекор всем преградам. Вместе с Авиловым в этой киноленте снимались такие знаменитости как Раиса Рязанова, Виктор Павлов и Екатерина Васильева.
Виктор Авилов в фильме «Господин Оформитель»
В 1988 году актер появился сразу в нескольких проектах. Так, Виктору досталась интересная роль в детективе «Большая игра», в котором он сыграл американского журналиста. В киноленте «Господин Оформитель» Авилов перевоплотился в художника-оформителя, сумевшего мистическим образом продлить жизнь скончавшейся девушке. Кроме того, артист блестяще справился со своими ролями в фильме «Красные слоны» и сериале «Любовь к ближнему».
Особое значение для актерской карьеры Виктора Авилова имело участие в съемках приключенческой драмы «Узник замка Иф». Артист должен был перевоплотиться в графа Монте-Кристо, роль которого ранее исполнял сам Жан Маре. Виктор решил не копировать предшественника, а создать свой образ – таинственный и мистический. В итоге, эта роль принесла Авилову любовь миллионов телезрителей и признание кинокритиков. Вместе с Авиловым над фильмом работали: Анна Самохина, Алексей Петренко, Михаил Боярский и другие.
Виктор Авилов в фильме «Маскарад»
1989 год ознаменовался съемками артиста в фильме «Зеленый огонь козы», режиссером которого выступил Аркадий Высоцкий. Также Виктор Авилов появился в киноленте «Искусство жить в Одессе», рассказывающей о неординарных жителях этого города. В этом же году актер снялся в драме «Смиренное кладбище» и мелодраме «Зимняя вишня». По мнению самого актера, лучшей его работой стала роль Арбенина в фильме «Маскарад».
В 1992 году вышел на экраны фильм «Мушкетеры 20 лет спустя», в котором Авилов исполнил роль настоящего негодяя – сына Миледи. К числу других интересных киноработ звезды можно отнести сериал «Петербургские тайны» (1994-1998 год) и ситком «FM и ребята» (2001 год).
Виктор Авилов в фильме «Мушкетеры 20 лет спустя»
Последним проектом, в котором Виктор Авилов снялся в одном из эпизодов, стал сериал «Хиромант». Лента рассказывает о студенте, решившем собрать все сведения цыган о хиромантии, а потом использовать их.
Личная жизнь
Хотя Авилов не покорял внешней красотой, в его личной жизни всегда было много женщин, о чем свидетельствуют три брака актера. Первой женой стала Татьяна, с которой артист сыграл свадьбу сразу после армии. Но отношения между молодыми людьми не сложились, и позже Авилов практически не вспоминал этот период своей жизни.
Виктор Авилов с женой Галиной Галкиной
Второй избранницей звезды стала актриса Галина Галкина, с которой Виктор познакомился в театре. Жена подарила Авилову двух дочерей – Анну и Ольгу. Но этот брак просуществовал лишь с 1983 года до начала 90-х годов. Как вспоминал артист, он сам ушел из семьи, о чем потом неоднократно сожалел. Впоследствии одна из дочерей – Ольга, окончила ГИТИС и стала работать в театре. Критики неоднократно отмечали, что дочь унаследовала от знаменитого отца удивительный дар перевоплощения.
С третьей женой Ларисой Виктор Авилов познакомился в Одессе на съемках очередного фильма. 18-летняя замужняя девушка была ассистентом режиссера. Но актер увел красавицу у мужа-моряка и перевез в Москву. Сначала молодожены снимали жилье, а затем получили квартиру от театра.
Виктор Авилов с третьей женой Ларисой
Одним из любимых занятий Виктора была ловля рыбы, хотя артист нечасто находил время для такого удовольствия. Также Авилов восхищался Крымскими горами и другими отдаленными уголками природы.
Смерть артиста
Виктор Авилов не отличался крепким здоровьем и неоднократно оказывался на грани жизни и смерти. В 1995 году во время гастролей в Израиле актер дважды пережил остановку сердца. В том же году он боролся с язвой желудка, а в течение 1999-2000 годов – с туберкулезом, после чего получил инвалидность второй группы.
В 2004 году в Авилова диагностировали рак желудка. Артист испытывал сильные боли в спине, но продолжал работать и по 20 раз на месяц выходил на сцену. Летом 2004 года Виктор отправился в Новосибирск, чтобы лечиться у доктора, занимающегося нетрадиционной медициной. Лечение оказалось неэффективным и 21 августа сердце актера остановилось.
Могила Виктора Авилова
Знаменитый артист похоронен в столице на Востряковском кладбище. На его могиле установлен памятник, выполненный скульптором Дмитрием Тугариновым.