австрийский композитор 19 века крупный представитель романтизма за свою короткую жизнь написал более
Антон Иванов
Любовь Хрусталева запись закреплена
МУЗЫКА 8 класс Итоговый тест 1 вариант
1. Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским?
а) скрипка
б) мандолина
Показать полностью.
в) гитара
2. Найди инструменты симфонического оркестра: (3)
а) туба
б) балалайка
в) арфа
г) домра
д) виолончель
3. Какой инструмент входит в группу деревянных-духовых инструментов?
а) альт
б) виолончель
в) флейта
4. Низкий женский певческий голос.
а) тенор
б) меццо-сопрано
в) контральто
5. Кто руководит симфоническим оркестром?
а) балетмейстер
б) дирижер
в) режиссёр
6. Как называется певческий коллектив певцов. Если в него входит более 12 человек?
а) оркестр
б) ансамбль
в) хор
7. Как называется коллектив музыкантов из четырёх человек?
а) трио
б) квинтет
в) квартет
8. Как называется коллектив музыкантов-исполнителей на духовых и ударных инструментах. Подобный состав характерен для военных оркестров.
а) симфонический оркестр
б) эстрадный оркестр
в) духовой оркестр
9. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»?
а) прелюдия
б) рондо
в) соната
10. Как называется часть песни, которая повторяется?
а) запев
б) припев
в) куплет
11. Циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких контрастных частей, объединённых общим замыслом и образующих связное целое.
а) вокальный цикл
б) сюита
в) программная музыка
12. Какие виды из перечисленных музыкальных произведений относятся к вокальным? (3)
а) опера
б) вокализ
в) этюд
г) романс
д) соната
13. Какие жанры музыки относятся к камерным произведениям? (2)
а) симфония
б) этюд
в) оперетта
г) соната
д) кантата
14. Инструментальная или вокальная музыка, предназначенная для исполнения в небольшом помещении и для небольшого состава исполнителей.
а) камерная музыка
б) программная музыка
в) хоровая музыка
15. Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь?
а) былины
б) сказки
в) загадки
16. Песня без слов, на гласный звук – это
а) а, капелла
б) вокализ
в) романс
17. Музыкальное произведение свободной формы из нескольких контрастных частей, основанное на народных мотивах.
а) вокализ
б) рапсодия
в) увертюра
18. Музыкально-драматическое произведение, объединяющее в себе все виды музыки и театрального действия.
а) опера
б) симфония
в) оратория
19. Как называется народная песня венецианских гондольеров или произведение, написанное в стиле этой песни.
а) соната
б) романс
в) баркарола
20. Музыкальное произведение, сочетающее в себе элементы оперы, оперетты, балета и эстрадной музыки.
а) пение без слов
б) пение с сопровождением
в) пение без сопровождения
22. Как называют музыкальное сопровождение сольной партии голоса?
а) ансамбль
б) капелла
в) аккомпанемент
23. Как называется сочинение музыки сразу во время ее исполнения?
а) импровизация
б) интерпретация
в) композиция
24. Остановка, перерыв звучание на определенную длительность в одном, нескольких или во всех голосах музыкального произведения.
а) пауза
б) фермата
в) канон
25. Что обозначает слово «форте»?
а) быстро
б) громко
в) тихо
26. Одно из средств музыкальной выразительности, основанное на объединении тонов в созвучия и на взаимосвязи этих созвучий между собой в последовательном движении.
а) гармония
б) фактура
в) динамика
27. Неблагозвучное сочетание звуков, нарушение гармонии.
а) ритм
б) темп
в) динамика
г) тембр
29. Стиль, сочетающий в себе элементы джаза и симфонической музыки.
а) классицизм
б) романтизм
в) симфоджаз
30. Духовная песня (молитва) американских негров.
а) спиричуэл
б) блюз
в) регтайм
31. Какими знаками записывается музыка?
а) буквами
б) цифрами
в) нотами
32. Каким, словом итальянского происхождения называют краткое изложение оперы и балета?
а) сценарий
б) либретто
в) сюжет
33. Кто из композиторов является основоположником русской классической музыки.
а) П. Чайковский
б) М. Глинка
в) А. Бородин
34. Кого из великих композиторов называли «Титаном» венского классицизма?
а) И. Гайдн
б) В. Моцарт
в) Л. Бетховен
35. Австрийский композитор 19 века, крупный представитель Романтизма, за свою короткую жизнь, написал более 600 песен. Является создателем нового типа песен – песен-баллад.
а) В.Моцарт
б) Ф. Шуберт
в) И. Штраус
36. Великий польский композитор и пианист. Основоположник польской классической музыки.
а) М. Огинский
б) Ф. Шопен
в) М. Равель
37. Кого из этих композиторов назвали «отцом» (создателем) симфонии?
а) Й. Гайдн
б) В. Моцарт
в) Л. Бетховен
38. Какому жанру музыки посвятил все свое творчество Дж. Верди?
а) симфония
б) опера
в) балет
39. В основу опер многих русских композиторов легли произведения А.С.Пушкина. Сюжет какой оперы не является Пушкинским?
а) «Руслан и Людмила»
б) «Снегурочка»
в) «Борис Годунов»
40. П. Чайковского считают новатором в области балетной музыки
Сколько балетов создал П.И. Чайковский?
а) С. Прокофьев
б) М. Глинка
в) П. Чайковский
43. Кто из композиторов в годы Великой отечественной войны написал знаменитую симфонию №7, под названием «Ленинградская»?
а) С. Свиридов
б) С. Прокофьев
в) Д. Шостакович
44. Какое зоологическое название дали известному американскому мюзиклу Э.Л. Уэббера?
а) «Тигры»
б) «Кошки»
в) «Пантеры»
45. Какая страна являлась ведущей в музыкальной культуре эпохи Классицизма?
Франц Шуберт
Franz Peter Schubert
Австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор около шестисот вокальных композиций, девяти симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки. Автор песенных циклов «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь».
Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 года в городе Вена, Австрия. Являлся четвертым сыном в семье школьного учителя, любившего музыку. Еще мальчиком пел в Венской придворной капелле, затем помогал отцу в школе. К девятнадцати годам Франц написал уже более 250 песен, несколько симфоний и других музыкальных произведений.
Весной 1816 года Франц пробовал устроиться на должность руководителя хоровой капеллы, однако его планам не суждено было исполниться. Вскоре Шуберт благодаря приятелям познакомился со знаменитым австрийским баритоном Иоганном Фогалем. Именно этот исполнитель романсов помог Шуберту утвердиться в жизни: он исполнял песни под аккомпанемент Франца в музыкальных салонах Вены.
Широкое признание пришло к нему в 1820-х годах. В 1828 году состоялся его концерт, на котором сам и другие музыканты исполняли его произведения. Несмотря на короткую жизнь, Шуберт сочинил 9 симфоний, сонаты, писал камерную музыку.
В 1823 году Шуберт становится почетным членом Штирийского и Линцского музыкальных союзов. В том же году музыкант сочиняет песенный цикл «Прекрасная мельничиха» на слова поэта-романтика Вильгельма Мюллера. В этих песнях рассказывается о юноше, который отправился на поиски счастья. Но счастье молодого человека заключалось в любви: когда увидел дочь мельника, в его сердце устремилась стрела Купидона. Но возлюбленная обратила внимание на его соперника, молодого охотника, поэтому радостное и возвышенное чувство путешественника вскоре переросло в отчаянное горе.
После грандиозного успеха «Прекрасной мельничихи» зимой и осенью 1827 года Шуберт работает над другим циклом под названием «Зимний путь». Музыка, написанная на слова Мюллера, отличается пессимизмом. Сам Франц называл свое детище «венком жутких песен». Столь мрачные композиции о неразделенной любви Шуберт написал незадолго до собственной смерти.
Особое место в его творчестве занимают песни, которых композитор написал более 600. Франц обогатил существующие песни, написал новые на стихи таких выдающихся поэтов как Гете, Шиллер, Шекспир, Скотт. Именно песни прославили Шуберта при жизни. Также писал еще квартеты, кантаты, мессы и оратории. И в классической музыке Шуберта ясно проявляется влияние лирической песенной темы.
Его лучшими классическими произведениями считаются «Неоконченная симфония» и «Большая симфония C-dur». Очень популярна фортепианная музыка композитора: вальсы, лендлеры, галопы, экосезы, марши, полонезы. Многие произведения предназначены для домашнего исполнения.
Франц Петер Шуберт скончался 19 ноября 1828 года от брюшного тифа в городе Вена. Согласно последнему пожеланию, Шуберта похоронили на кладбище, где за год до того погребен боготворимый им Людвиг Бетховен. В январе 1888 года его прах вместе с прахом Бетховена перезахоронили на Центральном кладбище города Вена. Позднее, вокруг их могил образовался знаменитый участок захоронений композиторов и музыкантов.
Произведения Франца Шуберта
Песни (всего более 600)
Цикл «Прекрасная мельничиха» ( 1823)
Цикл «Зимний путь» (1827)
Сборник «Лебединая песнь» (1827-1828, посмертный)
Около 70 песен на тексты Гете
Около 50 песен на тексты Шиллера
Симфонии
Первая D-dur (1813)
Вторая B-dur (1815)
Третья D-dur (1815)
Четвертая c-moll «Трагическая» (1816)
Пятая B-dur (1816)
Шестая C-dur (1818)
Квартеты (всего 22)
Квартет B-dur op. 168 (1814)
Квартет g-moll (1815)
Квартет a-moll op. 29 (1824)
Квартет d-moll (1824-1826)
Квартет G-dur op. 161 (1826)
Факты о Франце Шуберте
На средства, вырученные с триумфального концерта, который состоялся в 1828 году, Франц Шуберт приобрел рояль.
Осенью 1822 года композитор написал «Симфонию № 8», которая вошла в историю как «Неоконченная симфония». Дело в том, что сначала Франц создавал это произведение в виде наброска, а потом в партитуре. Но по непонятной причине Шуберт так и не закончил работу над детищем. По слухам, остальные части рукописи были утеряны и хранились у друзей австрийца.
Шуберт обожал Гете. Музыкант мечтал познакомиться поближе с этим знаменитым писателем, однако его мечте не суждено было исполниться.
Большую до-мажорную симфонию Шуберта нашли через 10 лет после его смерти.
Шуберт: биография, личная жизнь и творчество композитора
Франц Петер Шуберт: YouTube / CLASSICAL CHANNEL
Франц Шуберт — композитор XIX века и уроженец Австрии. За свою недолгую жизнь успел написать более тысячи музыкальных произведений: 600 песен, 9 симфоний, камерную и духовную музыку. Почему так почитаем творца? Чем известен Шуберт? Биография великого композитора — дальше в статье.
Биография Шуберта: детство и юность
Франц Петер Шуберт появился на свет 31 января 1797 года в пригороде столицы Австро-Венгерской империи — Вены. Его отец, школьный учитель, привил сыновьям (у Франца был старший брат Игнац) любовь к музыке.
Батюшка будущего композитора был музыкантом-любителем, хоть и преподавал музыку в приходской школе Лихтенталя. Он первый познакомил Франца Петера со скрипкой, а на фортепиано его научил играть брат Игнац. Шуберт-младший проявлял и вокальные таланты: мальчик ходил на занятия к Михаэлю Хольцеру — регенту приходской церкви.
В 1808 году Франца приняли как певчего мальчика в придворную капеллу и в Конвикт — венскую авторитетную школу с пансионом. Там его обучал Венцель Ружичка, преподававший бас. Потом до 1816 года с юным дарованием занимался Антонио Сальери — преподаватель контрапункта (одновременного объединения нескольких мелодических линий) и композиции.
Творчество Шуберта берет начало в Конвикте, где в период с 1810-го по 1813-й молодой музыкант написал ряд произведений: оперы, симфонии, фортепианные пьесы и песни. С 1813 года Шуберт — член учительской семинарии, а уже спустя год сам преподает в школе, где работает его отец.
Биография Шуберта дальше развивается стремительно. Молодой и талантливый музыкант:
В октябре 1813 года Франц Шуберт написал свою первую мессу — вокально-инструментальную духовную композицию, для которой использовал стих Гете «Гретхен за прялкой». Это был первый шедевр юного композитора.
Творческая деятельность не мешала ему следующие несколько лет преподавать. В 1815 году из-под руки Франца вышли:
Австрийский композитор сочинил в 1816 году еще две симфонии, одну мессу и более 100 песен.
Краткая биография Шуберта указывает, что в это время у композитора сложился определенный круг товарищей — ценителей его творчества, которые периодически оказывали материальную поддержку музыканту. Среди них были:
Интересные факты из жизни Шуберта сложно представить без истории об аресте композитора австрийской тайной полицией. Небольшой круг общения композитора сыграл с ним злую шутку: в начале 1820 года его и еще четырех друзей арестовали по подозрению в запрещенной деятельности, которой в то время занимались различные студенческие кружки.
Одного из друзей Франца, поэта Иоганна Зенна, отдали под стражу, отправили в тюрьму на год, а после запретили въезд на территорию Вены. Остальным друзьям и самому Шуберту вынесли серьезное предупреждение. Полиция обосновала свои действия тем, что задержанные подозревались в противодействии властям, использовали оскорбительную и недостойную лексику. Композитор больше не видел Зенна, но написал музыку к его поэзии «Selige Weit» и «Schwanengesang».
Франц Шуберт: творческий путь
Биография Франца Шуберта — это безграничная любовь к музыке и впечатляющая продуктивность. В своих произведениях автор стремился воспроизвести отсутствующий в жизни идеал, отображал тоску по нему, страдания человека в чужом и враждебном для него обществе.
Шуберт — композитор, утвердивший в музыке дух романтизма. Он первый из выдающихся представителей этого направления.
В музыке Шуберта прослеживалась искренность, душевность. Его творчество тесно связано с народным искусством Австрии, бытовой музыкой Вены, фольклором венгров и славянских народов, входивших в состав Австро-Венгрии. В музыке композитора на первом месте мелодия, большое значение имеет колорит, красочность, обусловившие обогащение гармонии, оркестровки.
Самые известные произведения Шуберта найдете в разных направлениях:
Вокальное творчество
Наверное, самое важное место в жизни Франца заняли песни для голоса и фортепиано, которые были близки к жанру романса. В этом направлении композитор был новатором: он воплотил глубокий смысл за счет созвучия слов и музыки.
Шуберт написал около 600 песен на стихи сотни поэтов-романтиков. Для каждого лирического произведения композитор находил соответствующие музыкальные стилистические приемы. Самыми значимыми для песенного творчества Франца были:
Еще отметим музыку к пьесе Гемлина фон Шези «Розамунда», написанную в 1823 году.
Инструментальное творчество
Инструментальная музыка Шуберта часто содержала лирические темы песенного характера, которые автор продумывал как что-то целое. На счету композитора девять симфоний. Среди них особой популярностью пользуется симфония №8 «Неоконченная» в си миноре, написанная в 1822 году.
Исполнение оркестром «Неоконченной» симфонии Шуберта: YouTube / Студия Неофит
Также Шуберт написал множество инструментальных произведений для домашнего музицирования квинтет «Форель» (1819), струнный квинтет до мажор (1828), три струнные квартеты.
Еще есть и фортепианные произведения Шуберта, среди которых особую популярность приобрели 23 сонаты, написанные автором на протяжении 13 лет с 1815 года, музыкальные моменты, вальсы, менуэты, экосезы, экспромты, увертюры, рондо, полонезы, марши. А также фантазия «Скиталец» и «Венгерский дивертисмент».
Это малая часть того, что сочинил гениальный композитор за свою недолгую жизнь.
Франц Шуберт: личная жизнь, последние годы
Прожил австрийский композитор немного, всего 31 год. За это время у него был один роман. В жизни Франц был застенчивым и робким, доверчивым, поэтому многие из его окружения пользовались его деньгами и благородством.
Единственную любовь музыканта звали Тереза Горб. С девушкой Шуберт познакомился в церковном хоре. Это была русоволосая барышня, которую в то время красавицей не считали. Она имела обыкновенную внешность: на лице были видны следы от оспы, а веки «украшали» белые и редкие ресницы.
Шуберт выбрал ее не за внешность, а за то, что Тереза с трепетом слушала его произведения. В моменты музыкальных уединений у нее на лице появлялся румянец, а глаза загорались счастьем. Но дальше отношения не продвинулись: девушка выбрала обеспеченного пекаря, за которого вышла замуж по настоянию матери.
Шуберт: YouTube/CLASSICAL CHANNEL
Последние годы Шуберта проходили непросто:
Есть предположение, что стремительный темп творческой деятельности ускорил конец композитора. Он болел сифилисом, который лечил при помощи препаратов на основе ртути. Они были токсичными, поэтому оказали серьезное пагубное влияние на организм Франца. К тяжелой хронической болезни в ноябре 1828 года добавился брюшной тиф. Подорванный болезнями организм Шуберта отказал 19 ноября 1828 года.
Композитора похоронили рядом с другим выдающимся музыкальным гением — Бетховеном, который умер годом ранее. Но 12 января 1888 года прах Шуберта перезахоронили на Центральном кладбище Вены.
Шуберт — выдающийся композитор XIX века, который прожил всего 31 год. За жизнь написал так много произведений, что после его смерти их еще продолжали выпускать. Родственники и близкие друзья даже и не догадывались об объемах произведений, написанных Шубертом. Сейчас композиции австрийского сочинителя — составляющая мировой золотой коллекции классической музыки.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Контрольно-измерительные материалы по музыке (промежуточная аттестация, 8 класс)
для проведения промежуточной аттестации
на уровне основного общего образования
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Музыка»:
объективное оценивание уровня обученности учащихся по музыке;
выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными ФГОСом по музыке;
выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Ведущие целевые установки изучения предмета «Музыка», закрепленные в ФГОС ООО: формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество предопределили структуру работы по музыке. Она состоит из тестовых заданий, выполняемых с опорой на знания учащихся 8 класса.
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 8 класса по итогам освоения программы по музыке 8-го класса.
Аттестационная работа проводится в форме теста.
Содержание заданий по уровню сложности
Контрольно-измерительные материалы охватывают содержание курса по музыке. Задания представляют значительный пласт фактического материала. В тоже время особое внимание акцентируется на проверку умений обучающихся. Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по музыке для 8 класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования.
Материалы для промежуточной аттестации по музыке 8 класс составлены в соответствии с программой «Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Кашекова И. Э. с учетом требований к уровню подготовки учащихся основной школы. Итоговый промежуточный контроль представлен формой комплексного тестирования проверки знаний и умений учащихся на уроках музыки в основной школе.
На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.
Типы заданий, система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки (Б), а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки (П).
Из 20 заданий теста 15 заданий относятся к базовому уровню сложности, 5 заданий – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий.
За каждое правильно выполненное задание всех уровней начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.
Обобщенный план работы
Умение устанавливать соответствие между терминами (понятиями) и видами искусства.
Знание названий музыкальных форм.
Знание названий и характерных черт основных художественных стилей.
Знания терминов и понятий.
Знание названий изученных произведений и их авторов
Знание музыкальных инструментов.
Умение по названию и/или описанию художественного произведения определять его автора.
Знание музыкальных конкурсов, фестивалей.
для проведения промежуточной аттестации
по предмету «Музыка»
(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Кашекова И.Э.)
Австрийский композитор 19 века, крупный представитель Романтизма, за свою короткую жизнь, написал более 600 песен. Является создателем нового типа песен – песен-баллад.
Великий польский композитор и пианист. Основоположник польской классической музыки.
Кого из этих композиторов назвали «отцом» (создателем) симфонии?
Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским?
Какой инструмент входит в группу деревянных духовых инструментов?
Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»?
Как называется часть песни, которая повторяется?
Кто из композиторов является основоположником русской классической музыки?
Кто из композиторов в годы Великой Отечественной войны написал знаменитую симфонию №7, под названием «Ленинградская»?
Временной вид искусства, языком которого является звук?
в ) изобразительное искусство
11.Какой Международный музыкальный конкурс пианистов, скрипачей и виолончелистов проводится в Москве?
а) имени С. Рахманинова
б) имени П. Чайковского
в) имени Н. Римского-Корсакова
12.В какую эпоху все виды художественного творчества объединились в искусство?
13. Какие символы-образы являются центральными в любой культуре?
а) семья, солнце, дорога
б) солнце, дерево, дорога
в) дорога, луна, солнце
14. Что такое импрессионизм в искусстве?
а) раскрытие морского пейзажа
б) передача мимолетных впечатлений
в) анималистический жанр
15. Каковы законы у красоты?
а) гармония, форма, мелодия, фактура
б) гармония, симметрия, мера, пропорция
в) гармония, ритм, стиль, полифония
16. Для чего в 15 веке перестраивался Московский Кремль?
а) для сплочения национального духа русского народа
б) для поднятия культурного имиджа государства
в) для поселения в нем культурно-образованных православных людей
17. Как переводится слово «кинематограф»?
а) движение картины
б) живая фотография
в) изображаю движение
18. Чего требует от исполнителя и слушателя познание «серьезной» музыки?
а) наличие художественного вкуса
б) наличия воображения и фантазии
в) большого напряжения душевных сил
19. К какому виду искусства относится декоративно-прикладное искусство?
а) пространственные (пластические)
20. Как называют музыканта, который сопровождает немое кино?