авто на все случаи жизни до 400 тысяч рублей
7 самых надежных автомобилей со вторички за 400 тысяч рублей
Содержание
Я занимаюсь подбором автомобилей. Меня часто спрашивают, какую машину выбрать до 400 тысяч рублей. Хотят, чтобы она не ломалась, была комфортной и через пару лет ее легко можно было продать. Я подготовил список из семи таких автомобилей. Выбирайте, что больше подойдет именно вам.
Mitsubishi Lancer X
Седьмое место я присудил «Лансеру» за его практичность. Основной бич самых популярных моторов «Мицу», 1,5 л и 1,6 л, — масложор. Из-за нехватки мощности водители выжимают из машины все соки — ресурс двигателей редко переваливает за 150 тыс. км без капиталки. Другие моторы семейства 4В — это 1,8 л и 2,0 л. Они надежнее и «выхаживают» без проблем по 200-250 тыс. км.
Уязвимое место «Лансера» — вариатор, «живущий» около 150 тыс. км. Его основная проблема — в охлаждении. Мой совет — рассмотреть старую добрую механику или тупой, но надежный автомат (версии с мотором 1,5 и 1,6 л).
Машину собирали в Японии, поэтому к ЛКП вопросов нет, а вот оригинальные запчасти, несмотря бюджетность авто, стоят дорого.
За последние три месяца через avtocod.ru Lancer проверили 28 тыс. раз. Проблем не было только у каждого десятого автомобиля. Каждый третий сбывался битым, у каждого четвертого имелись неоплаченные штрафы или скрученный пробег. Также встречались экземпляры с ограничениями, в залоге и после такси.
Renault Sandero 2
На шестую строчку я поставил «Сандеро». Сразу скажу, я включил его в список только из-за любви наших автомобилистов. Эстетичный вид у машины, мягко говоря, не очень.
На российский рынок он пришел с двумя моторами — 1,2 л (75 л. с.) и 1,6 л (86-102 л. с.). Оба надежные, неприхотливые, недорогие в эксплуатации. Замену ГРМ у них лучше производить каждые 60 тыс. км.
С выбором коробки я бы не торопился. На автомобиль устанавливались пятиступенчатая механика, автомат и «робот». С механикой проблемы начинаются при оборотах свыше 3 000. Она начинает жужжать, появляются вибрации. Скорее всего, это недочет конструкции авто. В остальном механическая коробка надежна. Обслуживать ее советую раз в 50 тыс. км.
Автомат склонен к перегреву, а это приводит к быстрому износу деталей и скоропостижной кончине агрегата.
«Робот» переплюнул всех и стал самым неудачным решением. Он жутко тормознутый, дергается при старте, у него рано умирает сцепление.
В остальном «Сандеро» — хорошая «рабочая лошадка», которую вы легко сможете купить и продать. Через avtocod.ru за последние три месяца машину пробили 11 281 раз. Большая часть продавалась битой, проблем не было у каждого второго автомобиля.
Ford Focus 3
Пятое место отдаю «троечнику». Из опций у него доступен двухзонный климат, система стабилизации, парктроники, мультимедиа и проч., из силовых агрегатов — 2,0 л (150 л. с.) и 1,6 л (85, 105 и 125 сил). Самый капризный мотор— двухлитровый. Он страдает излишней вибрацией, которая приводит к износу подушек двигателя.
Общая болячка моторов — засорение форсунок и закоксовка клапанов. Иногда она возникает уже на 40 тыс. км. Если форсунки можно почистить ультразвуком, то очистить клапаны без вскрытия двигателя не удастся.
Из коробок самый проблемный — «робот» PowerShift с сухим сцеплением, который идет с мотором 1,6 л и 2,0 л. МКПП надежная. Единственное, к чему я могу придраться, — к громкой работе в нейтрале. Это ее особенность, не более.
В третьем поколении «Фокус» не избавился от бряка в рулевой рейке. Недобросовестные сервисмены берутся за ремонт, обманывая тем самым потребителя. Но это конструктивный недостаток, его не устранить, так же, как и малый ресурс сцепления, перегревы, дерганья и рывки при переключении.
За три последних месяца через avtocod.ru Focus проверили около 68 тыс. раз. Без проблем сбывалось только 5% машин. Большая часть предлагалась после ДТП.
Mazda 3 (BK)
«Тройка» — самая драйверская машина из всего сегодняшнего списка. У нее хорошая рулежка, неплохая динамика и приятная внешность. Проблемы кроются в стараниях производителя все удешевить. ЛКП хромает на обе ноги, и кузов подвержен коррозии.
В салоне все эргономично, все под рукой и на уровне инстинктов. Большинство камней в ее огород прилетело за скрип дешевого пластика. Ходовка не вызывает нареканий. Обслуживать ее недорого, болячек не наблюдается.
«Мазда» — один из тех немногих случаев, где автомат надежнее механики, но он не любит грязного масла. Пожалейте АКПП и свой бюджет, ведь б/у агрегат стоит около 60 тыс. рублей. На МКПП быстро умирает сцепление.
Самые популярные моторы в РФ — 1,6 л и 2,0 л. Оба надежные, «ходят» по 150-200 тыс. км без вмешательств. Из мелких косяков я бы выделил плохую систему вентиляции картерных газов, регулярную чистку системы охлаждения, гибель дроссельной заслонки на 1,6 л. В остальном «Зум-Зум» даст кучу положительных эмоций.
По Mazda 3 за последние три месяца avtocod.ru сформировал 17 тыс. отчетов. Без проблем сбывался каждый пятый автомобиль. У каждого второго имелся расчет ремонтных работ, у каждого третьего — ДТП.
Volkswagen Polo V
Третье место я смело отдаю «Поло». Колоссальных проблем у него нет, есть куча мелких недочетов и детских болячек: слабая личинка замка водительской двери, очень слабый «телевизор», который легко сломать несильным воздействием, постоянное перегорание ламп в габаритах, закисание втулки стеклоподъемника.
В наш бюджет мы уложим только дорест с моторами 1,6 л на 85 и 105 сил. Их неприятная особенность — бряк в поршневой на холодную, который уходит после прогрева. На ресурсе мотора недостаток не сказывается.
«Поло» спокойно ходят 300-400 тыс. км без капиталки. Таких пробегов не выдерживает навесное. Водяной насос — расходник, меняется сразу со всеми вытекающими. Пластиковая трубка на антифризе за коллектором тоже умирает крайне часто и быстро. Трескается выпускной коллектор в местах соединения каналов.
Обе коробки — АКПП Aisin и МКПП — «ходят» долго без нареканий. Главное — не допускать перегрева и не рвать с места.
В подвеске откровенные расходники — это стойки переднего стаба, слабенькие рейки, задние тормоза. В остальном все меняется по регламенту и в зависимости от эксплуатации.
За последние три месяца «Поло» пробили 40 тыс. раз через avtocod.ru. «Чистым» сбывался каждый третий автомобиль. Большинство отдавалось после ДТП, часть авто продавалось в лизинге, залоге и после такси.
Hyundai Solaris и Kia Rio
Серебра удостоились сразу два претендента, которых я не смог разделить. Тут скорее битва вкусов.
Многие удивятся, но их моторы производятся на китайском заводе китайцами по всем стандартам корейского бренда. Особенность движков (1,4 л, 107 л. с. и 1,6 л, 123 л. с.) в том, что у них нет гидрокомпенсатора — придется частенько регулировать клапаны. В остальном все надежно, кроме механизма натяжителя приводного ремня. Он служит около 60-80 тыс. км. На машинах ранних выпусков умирали гидротрансформаторы в АКПП.
Слабые места подвески — ступичные подшипники, слабые задние амортизаторы. Больше проблем у этих машин нет, но не первые они из-за архаичного интерьера и качества. Все максимально дешево, некомфортно, шумно, вяло и просто.
«Солярис» в последнем квартале проверили 63 тыс. раз через avtocod.ru, «Рио» — 60 тыс. раз. Оба чаще всего имели ДТП и расчет ремонтных работ. Таксистское прошлое было у каждого третьего «Соляриса» и у каждого пятого «Рио». «Чистых» экземпляров оказалось мало и у того, и другого: 10% «Солярисов» и 15% «Рио».
Toyota Corolla Х (Е150)
«Королла» в 150-м кузове крайне ликвидна, практична и, я бы сказал, солидна. Если найдете ее с пробегом около 100 тыс. км, она вас осчастливит. Да даже при пробегах 200-250 тыс. км ее моторы не знали бед.
Всего у «Короллы» около девяти двигателей, до России дошли только два — 1,4 л (97 л. с.) и 1,6 л (124 л. с.). Об этих моторах даже расписывать нечего, кроме того, что они очень надежны и просты. Есть небольшие временные болячки у навесного, типа подтека водяного насоса или отказа втягивающих, но это мелочи.
По подвеске тоже все в порядке. Есть уязвимые места такие, как задние датчики ABS, задние амортизаторы и скрипящие втулки.
Предпочтение лучше отдать безотказной механике, а злостного «робота» советую остерегаться. Там выходил из строя блок управления, сцепление и актуатор.
Историю Toyota Corolla в течение трех последних месяцев проверили 45 тыс. раз. Без проблем продавался каждый второй автомобиль. Большая часть сбывалась битой, меньшая — после такси и с неоплаченными штрафами.
Автор: Евгений Габулян
Какой из автомобилей вы купили бы на вторичке и почему? Напишите в комментариях.
Лучшие автомобили за 400 тысяч рублей
Не так давно за 400 000 руб можно было приобрести новый автомобиль, причем далеко не самый плохой. А вот в 2019-м такая возможность уже отсутствует. Составляя рейтинг из новых автомобилей за эту сумму стоит признать, что состоять он будет буквально из одного автомобиля.
За 400 000 можно купить лишь Lifan Smile. Нужно ли брать такую машину, вопрос скорее риторический, не нуждающийся в ответе. Лучше посмотреть в сторону вторичного рынка, где предостаточно вариантов за наш ценник. Рассмотрим более интересные варианты более подробно.
Бюджетные, но надежные хэтчбеки
Если вы большую часть своей жизни находитесь в городе, но иногда выезжаете за город, путешествуете по региону или стране, на вторичном рынке есть немало автомобилей за 400 000 руб, выделяющихся качеством, надежностью, проверенностью. Подобные компактные хэтчбеки выделяются небольшими габаритами, а также умеренным потреблением топлива. Рассмотрим некоторые из них.
Skoda Fabia
Данная машина является разработкой автомобильного производителя Skoda, находящегося в Чехии. Модель получилась на самом деле интересной, качественно собранной, довольно распространенной. Невзирая на то, что самое последнее семейство Шкода Фабиа в нашей стране не продается в официальном порядке, ранние версии активно продаются/покупаются на вторичном рынке. Некоторые могут сказать, что у Фабия не сильно продумана внешность.
Однако в данном случае все дело вкуса конкретного автолюбителя. Среди преимуществ машины можно выделить ее небольшие габариты, а также вместительный салон. Прекрасный вариант для молодых и более возрастных водителей, женщин и мужчин. Skoda Fabia на самом деле получилась универсальной моделью. Вдобавок к этому чешскую модель относят к автомобилям, доступным в обслуживании. Стоимость запчастей невысокая.
Приобрести их не так трудно. Также Шкода Фабиа оснащен экономичными силовыми агрегатами, получившие неплохую динамику. Для такой машины не нужно будет затрачивать лишние средства. Но это все при условии своевременного обслуживания, использования качественных, не обязательно оригинальных, расходников и запчастей. За 400 тысяч рублей можно купить Skoda Fabia примерно 2010-2014 годов выпуска.
Приобретать компактный чешский хэтчбек, которому порядка 5-6 лет, вообще не страшно, так как это не возраст для подобного транспортного средства. Интересно, что российский рынок может предложить не только компактные 5-дверки, но и более универсальные, вместительные в плане багажного отделения универсалы.
Заставляют двигаться компактную модель бензиновые двигателя, представленные 4-цилиндровым 1.6-литровым 105-сильным мотором, 1.2-литровым турбированным бензиновым «движком» TSI, который может выдавать 90 или 110 лошадиные силы.
Renault Sandero
Поклонники компактных хэтчбеков нередко выбирают автомобиль, который имеет небольшие показатели потребление топлива. Машина оснащена отличной внешностью и экономичностью, что позволяет «французу» занимать ведущее место в рейтинге. Бюджетные новые автомобили оцениваются от 480 000 рублей, поэтому за наш бюджет можно купить подержанную модель довольно свежего года производства – 2015-2017 (смотря какой пробег).
Но невзирая на эргономичную внешность, требовать высоких мощностей от Renault Sandero не нужно. Подкапотное пространство обладает 1.6-литровыми бензиновыми силовыми установками, генерирующими от 102 до 113 лошадиных силы.
Также есть малолитражная модификация, где из «движка» можно выжать только 82 «лошади», однако недостаточная динамика не способствует высокому спросу на рынке. К преимуществам французского компактного хэтчбека Рено Сандеро относят просторный салон, большое багажное отделение (320л/1200л).
Volkswagen Polo
Если брать все наши критерии по подбору компактного хэтчбека, то Фольскваген Поло будет почти на первой позиции. Данная машина надолго останется в сердцах отечественных водителей. Исходя из этого, понижение спроса, а также предложения в ближайшем будущем ждать не стоит. К главному преимуществу немецкого автомобиля относят конструкторское решение, которое было создано специально для наших дорог.
Для наших покупателей модель выпускают на предприятии Фольксваген в Испании. Базовый ценник на новую версию переваливает наш бюджет в 400 000 руб. Поэтому на вторичном рынке за эти деньги можно приобрести довольно неплохой вариант с небольшим пробегом. Конечно, немецкий хэтчбек не может похвастаться самым современным и дерзким дизайном, однако и уродцем его никто не назовет.
Фишка «немца» в другом – это хэтчбек, который отличается хорошим качеством. Не обошлось без недостатков. К примеру, это недешевое обслуживание. Хотя с другой стороны, дорогое обслуживание Фольксваген Поло оправдано, так как поломки для машин немецкой компании – редкость.
Однако сравнивая его с распространенными VW Golf или Passat, хэтчбек Поло выигрывает в экономичности. Под капотом авто имеет моторы, объемом от 1.0 до 1.4 литра, который развивают от 60 до 150 лошадиных силы. Купить качественного «немца» и в хорошем состоянии за 400 тысяч рублей не так тяжело.
Ford Focus
Просто нельзя не упомянуть про Фокус, который отлично чувствует себя на нашем рынке. Уже не один год этот автомобиль числится бессменным лидером своей компании. Он может похвастаться практичностью, оригинальностью, неплохим качеством. Все это подтверждается хорошими техническими характеристиками. Это позволяет приобрести надежную машину за 400 тысяч р. В таком ценовом диапазоне можно приобрести авто с мощностью от 85 до 105 «лошадей».
Понятное дело, что о новой машине речь даже не идет, а вот получить модель 2010-2015 года выпуска вполне реально. Даже если смотреть в сторону более старших версий (на год-два), это не страшно, так как американцам удалось зарекомендовать свою компанию, как ту, которая производит лишь качественные транспортные средства. Форд Фокус оснащен оборудованием высокого качества немалым перечнем электронных систем. Ford Focus обладает:
Тем не менее, авто также получило:
Популярные и надежные седаны
В России, да и не только, очень распространены седаны. Некоторые предпочитают практичные автомобили с большим багажником. Это позволяет более шире использовать свое транспортное средство. На вторичном рынке есть большой выбор седанов до 400 тысяч рублей. Давайте познакомимся ближе с некоторыми моделями.
Renault Logan
Французскую машину россияне знают уже давно, так как она выделяется «легендарной надежностью». Собирают Рено Логан на производственных мощностях «Рено-Россия». Интересно, что модель находится на конвейерной сборке больше 10 лет, тем не менее, существует лишь 2 поколения Рено Логан. К основным преимуществам Renault Logan относят:
Понятно, что не обошлось и без недостатков, тем более учитывая стоимость седана. Например, среди минусов можно выделить:
В нашей местности распространен 1.4-литрвоый 75-сильный двигатель, которые работает вместе с механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач. Привод исключительно передний. В комбинированном режиме Renault Logan потребляет 6.9 литра на каждые 100 километров. Первая сотня достигается за 13 сек. Более 162 километров в час машина не разгоняется.
Не так давно машина появилась в обновленном варианте, чего многие автолюбители ждали с нетерпеньем. Внешность стала более приятной и современной, что положительно отразилось на продажах. Вторичный рынок также уже располагает рестайлинговыми версиями, поэтому можно найти Рено Логан до 400 тысяч рублей 2017-го года выпуска, которая может похвастаться «движком», генерирующим от 82 до 115 «лошадей».
АвтоВАЗ
Небольшой кошелек заставляет будущего владельца смотреть в сторону отечественных автомобилей. До 400 000 можно купить Lada Kalina, Lada Priora, Lada Vesta и Lada Granta. Кроме немалого списка доступных отечественных машин, можно купить ее в хорошем состоянии и со свежим годом выпуска – от 2014 до 2017.
Получается, что они почти на равных конкурируют с новыми транспортными средствами. Понятное дело, что остаются ярлыки по поводу наших машин, однако есть плюсы в сборке, доступности деталей и повсеместном обслуживании. Также российские автомобили радуют недорогой эксплуатацией.
Mitsubishi Lancer
История этой машины начинается еще в далеком 1973-м году. Всего уже выпущено 10 семейств японской модели. Среди плюсов можно выделить спортивную, приятную внешность, не сильно дорогое обслуживание, просторное багажное отделение и хорошую подвеску. Управляется Митсубиси Лансер хорошо. До 400 тыс рублей можно купить Mitsubishi Lancer 9 поколения 2007 года выпуска с пробегом 97 000 километров.
Под капотом будет стоять 1.5-литровый двигатель и механическая коробка передач. Специалисты советуют обращать свое внимание на модели от 8 поколения и старше. Вторичный рынок также может предложить 10 поколение Митсубиси Лансер, например, 2007 года или младше.
Однако важно не путать автомобиль с Mitsubishi Lancer Evolution, который на самом деле может «навалить». Почти любые моторы, которые устанавливаются в обычный Лансер, не могут дать полной динамики и спортивных чувств. Это относится к 1.5-, 1.8- и даже 2-литровым двигателям.
Chevrolet Lacetti
Данный автомобиль обладает хорошей практичностью и низкой ценой. Благодаря этому, спрос на автомобиль на рынке б/у машин никогда не угасает. С помощью доступности и низкой стоимости подогревается интерес публики. У современного кузова прекрасно получается сочетаться с хорошо организованным салоном.
Также, подкапотное пространство оснащено довольно мощными 95, 110, и 122-сильными силовыми агрегатами. Всего доступно 2 вида кузова: седан и хэтчбек. Невзирая на немалый возраст, машина может порадовать крепким кузовом и долговечностью.
Toyota Corolla
Японская машина как раз входит в наш кошелек. Тойота Королла будет хорошей покупкой для начинающих водителей, благодаря легкому управлению. Стоит сразу понять: качественная сборка не будет стоить мало, поэтому до 400 тысяч можно купить седан только 2010-2012 года выпуска. Ремонт не вызывает неприятных чувств, так как детали общедоступны. Отчасти это из-за распространенности. Что касается сервисных центров, они есть даже в самых небольших городах.
Toyota Corolla самая массовая машина всех времен и народов, а также лидер по остаточной стоимости среди автомобилей класса С.
Интересно, что автомобиль не теряет актуальность, так как «японец» 2007-го года производства уже имеет отличный кузов, прекрасную оснастку и комфортный интерьер. Тойота Королла также выделяется динамичными и экономичными моторами.
Skoda Octavia
Это еще одна машина, являющаяся флагманом по продажам. Четкие преимущества Октавиа: вместительный салон и багажное отделение. Российский рынок может предложить версии в кузове седан и универсал. «Чех» может похвастаться надежными моторами, качественным кузовом, а также неплохим внешним дизайном.
Вторичный рынок позволяет купить машину 2010-2012 года производства по цене до 400 000 рублей. С такой ценой седан имеет максимальную комплектацию. Этот вариант будет намного дешевле, чем схожие автомобили от компании Volkswagen.
Быстрые и комфортные универсалы
Ford Focus
Уже несколько лет эта модель находится на верхушке самых продаваемых иностранных машин на отечественном рынке. Новая версия оценивается более 800 тысяч рублей. Но за 400 тысяч можно приобрести «российскую» версию Форд Фокус в неплохом исполнении. К примеру, 2 семейство (рестайлинг) 2011-го года с пробегом 65 тысяч километров. Под капотом будет стоять 1.8-литровый 125-сильным «движок».
К плюсам машины относят хорошую управляемость, динамику, умеренное потребление топлива, внешность, а также работу подвески. Среди минусов выделяют плохую шумоизоляцию, небольшой клиренс, низкое качество ЛКП, а также неудобный проем багажного отсека.
Chevrolet Lacetti
Хотя мы уже упоминали эту модель в кузове седан, но не описать ее в подразделе универсалы до 400 тыс руб просто не выйдет. Это практичная и просторная машина, представленная на рынке с 2004 по 2013-й год. Шевроле Лачетти универсал все это время пользуется стабильной популярностью у наших водителей благодаря привлекательной внешности, хорошим грузопассажирским возможностям и удачного соотношения цена/качество.
Под капотом устанавливают 1.6-литровые 109-сильные моторы с механической 5-ступенчатой или 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Есть более мощный 1.8-литровый 121-сильный двигатель.
Агрессивные кроссоверы
В наше время кроссоверы стали очень популярными. Многие считают такие модели золотой серединкой между легковыми машинами и внедорожниками. Кроссоверы имеют полный привод.
Honda CR-V
Это отличная бензиновая машина, пробег который будет не меньше 200 000 километров. Компактный внедорожник можно без труда купить за 400 тысяч руб. Японский кроссовер хорошо себя чувствует, как в городе, так и на плохой дороге. Большинство владельцев положительно отзываются о двигателе, коробке и общем уровне безопасности.
Предусмотрены подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. К дополнительным функциям относят кондиционер, подогрев кресел и зеркал, а также усилитель «штурвала». Хонда ЦР-В 2001 довольно мощная машина, имеющая полный привод и бензиновый 2-литровый двигатель.
Nissan X-Trail
Это также японская машина, имеющая бензиновый мотор. Прекрасно подходит для езды в городской черте и не только. Кроссовер Ниссан оснащен всеми необходимыми вспомогательными системами для упрощения процесса езды. Машина подойдет для тех, кто имеет небольшой стаж вождения.
Купить Nissan X-Trail можно за 350-400 тыс руб. При этом, пробег будет начинаться от 300 000 километров. Ценник может быть разным из-за года выпуска, двигателя, а также общего состояния транспортного средства. Например, может стоять 2.5-литровый двигатель, синхронизированный с автоматической коробкой передач.
UAZ Hunter
В нашей стране есть немало поклонников отечественных внедорожников. Для них есть УАЗ Хантер. Машину можно купить даже новую за наш бюджет. После рестайлинга машина стала выглядеть не менее брутально, улучшился салон, возросло качество отделочных материалов. Работники компании смогли доработать трансмиссию и подвеску. UAZ Hunter все такой же проходимый и теперь более комфортный.
Внешность вряд позволит приобрести данное авто молодому парню или девушке. Скорее это авто для взрослого мужчины. Подкупает система полного привода, поэтому российский внедорожник проедет почти везде, где почти любой другой кроссовер «сядет на пузо». Приобретать такой внедорожник для города нет смысла. Меньше, чем за 400 000 рублей можно отыскать автомобиль с пробегом не больше 100 тыс км. У такого внедорожника под капотом будет стоять 113- или 128-сильный двигатель.
Некоторые полезные советы
Во время выбора автомобиля для себя стоит обращать внимание не только на внешность, но и на техническую часть, а также производительность. Это нужно для того, чтобы ваше транспортное средство спустя несколько лет было таким же актуальным, как и сегодня. Выбирая нужную машину, важно учитывать собственные потребности и бюджет. Если это грамотно сопоставить, получится подобрать мощный, комфортный, производительный, а также качественный автомобиль своей мечты.
Какие модели Toyota уйдут с рынка?
Стало известно, сколько будет стоить Volvo S90 в России
Лучшие поддержанные автомобили за 300 тысяч рублей
Лучшие автомобили за 200 тысяч рублей
Как круто затюнинговать ВАЗ за 100 тысяч рублей?
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter