авто на все случаи жизни рейтинг
Автомобили для повседневной жизни и работы
Приветствую всех своих друзей и гостей блога!
Уважаемые драйвовчане и случайно заглянувшие на сайт граждане! Прежде чем начать тему данного поста, я хотел бы сразу обратиться к вам с некоторыми разъяснениями. Почему так? Да просто время сейчас такое – все куда-то бегут, спешат, и в суете мирской даже читать правильно разучились. И это не есть хорошо. Именно из-за отказа шевелить извилинами и вникать в суть написанного и рождаются бесконечные интернет-споры (это мягко говоря, я не хочу применять общепринятые сетевые термины), а также именно из-за «быстрого чтения» появляется множество сетевых троллей, которые играют на каких-то низменных чувствах людей. Настоящие профессиональные тролли на самом деле люди умные и крайне внимательные и сообразительные. Именно поэтому они чётко знают, что именно и как именно выхватывать из контекста, чтобы в комментариях развести… Сами знаете что, я не буду выражаться:)
Так вот, давайте соберёмся с мыслями и внимательно прочтём то, что вам сейчас я напишу. Или же будем честными – пройдём мимо, если «сложнааа» и «многабукаф». В моём блоге всегда «многабукаф» за исключением рубрики «микроблог»: )
Итак, я хотел бы вам поведать об автомобилях. И не просто об автомобилях, а о самых простых и доступных. Не буду применять термин «бюджетные», так как бюджет имеет свойство быть разным. BENTLEY за 20 миллионов рублей — это тоже бюджетный автомобиль. Его бюджет составляет 20 млн. руб. Надеюсь, ход моих мыслей понятен…
Я не буду расписывать прелести так называемых «кредитопомоек» типа Hyundai Solaris или KIA Rio. Более того, лично я не считаю их «помойками», так как это отличные автомобили превосходно выполняющие их основное предназначение — перемещение из точки А в точку Б. И моторы у них хорошие. Да, есть отдельные случаи выхода их из строя на небольших пробегах, но такие отдельные случаи есть у всех, даже у производителей авто премиум-класса.
Так вот, моторы у Hyundai- KIA хорошие. Служба этих машин в такси, а также в качестве служебных (читай – разгонных) автомобилей в различных коммерческих и бюджетных (здесь уже в смысле госбюджетных:)) организациях подтверждает, что эти машины без особых проблем и без капитального ремонта или замены двигателя запросто могут намотать 400-500 тыс. км и больше. Хорошие машины. Они подкупают российского потребителя тем, что помимо экономичного, резвого и надёжного мотора, этот самый потребитель получает ещё и неплохую отделку салона и эргономику. Хорошее оснащение тоже получает, но, правда, доплата за него уже составляет довольно внушительные деньги. Относительно недавно за 800 тыс. – 1 млн. рублей можно было купить «Тойоту Камри», сейчас за эти же деньги всего лишь «Солярис», именуемый во всём мире «Акцент». Но с этим ничего поделать нельзя. Время идёт, а оно никогда не влияло на цены в пользу населения. Это нормальный процесс в экономике, но об этом мы сейчас, конечно же не будем говорить.
А поговорим мы об автомобилях марки «Лада». Причём, не о новомодных «Вестах» всех модификаций и уж тем более не о «Ларгусах» и «Икс-реях». «Веста» — это уже продукт, который на равных может конкурировать с упомянутыми выше «Хёндэ-Киа». Причём, даже с некоторым преимуществом: в отличие от моторов семейства «Гамма», ВАЗовские двигатели мало того, что поддаются капитальному ремонту в классическом его понимании, так ещё и стоит этот ремонт сущие копейки. «Ларгус» — это нишевый продукт, по сути перелицованный Logan MCV, Х-ray – это вообще тот же самый Sandero, только под иным «колпаком». Не будем мы обсуждать все эти модели, которые нам навязали «варяги».
Я хотел бы высказать своё мнение, касательно уходящей, к сожалению, эпохе настоящих народных машин.
Недавно на просторах интернета проскользнула информация о том, что ВАЗ планирует прекратить выпуск собственных 16-ти клапанных двигателей, заменив их продукцией концерна «Рено-Ниссан». Это крайне тревожный «звоночек». Почему они это делают? Ведь ВАЗовские 16-ти клапанники очень и очень неплохи! Я бы сказал больше – это отличные моторы! Я сам сейчас езжу на «Гранте» в кузове лифтбек с двигателем ВАЗ 21127, имеющим отдачу 106 л.с. Это очень живой, я бы сказал даже «хулиганский» мотор, который отличается бойким характером и в то же время топливной экономичностью. К слову, владельцы автомобилей «Рено» и «Ниссан» с теми 16-ти клапанниками, которые планируют устанавливать на «Весты», жалуются на более высокий расход по сравнению с ВАЗовскими моторами. Но проблема даже не в этом. Нас лишают отличных двигателей, которые, помимо прочих достоинств имеют высокую ремонтопригодность и созданы нашими соотечественниками в интересах наших же соотечественников. Нас размалывают жернова глобализации и всеобъемлющего потребительства. Корпорациям выгодно каждые три года продавать новые автомобили одним и тем же людям, не в их интересах позволять этим самым людям ремонтировать «на коленке» моторы и продолжать наматывать миллион и более километров пробега в течение 10-15 лет.
Но мне не нравится, с каким видом, каким тоном они безапелляционно вопят, что автомобили ВАЗ – это продукт, собранный криворукими россиянами. Не забывайте, граждане, что вы тоже, кстати, россияне, если уж на то пошло.
Мои аргументы никто слушать не намерен. А они просты, кстати.
Все эти «вазохейтеры» на самом деле просто не хотят мыслить рационально. Ими движет исключительно пелевинский «Вау-фактор». С данным термином предлагаю ознакомиться путём прочтения книги «Generation П». Кто её уже прочёл – молодец, он должен понять о чём речь.
То есть, им важно впечатление, которое производит машина на окружающих, им важны материалы отделки салона и прочая ботва.
Я согласен, что автомобиль должен быть эстетичным, но у автомобиля есть и более важные качества для некоторых граждан.
Вот, собственно, мы и подошли к сути. А суть такова, что у каждого автомобиля есть свой потребитель. Я ни в коем случае не осуждаю молодых пацанчиков, которые покупают откровенный хлам (БМВ 90-х годов выпуска, например) за 70-100 тыс. рублей. Я смотрю «философски» на людей чуть старше пацанчиков, описанных выше (от 30 до 50 лет примерно:)), которые покупают такой же хлам, но более современный («Кайены», «Туареги» и «ИКСы» 2003-2007 г.в.) за те деньги, за которые можно спокойно купить ту же «Весту» или «Солярис» из салона, ездить и тратить деньги только на ТО и топливо, а не на бесконечные ремонты и на то же самое топливо, только в 3 раза больше.
Эти две категории относятся к людям, которым важно казаться, а не быть. Иногда мне их жаль и жаль их семьи, когда деньги уходят не на поход в театр или поездку к морю, а на очередную резинку или железку. Повторюсь, я не веду речь о реально состоятельных людях (такие не покупают Кайены по цене Приоры, они покупают их новыми или не старше 3-х лет), а именно о тех, кто по своему социальному положению не способен выложить за машину более 600-700 тыс. рублей.
Но оставим их в покое, этих несчастных людей.
Давайте продолжим разговор об автомобилях. Правда жизни такова, что концерн «Рено-Ниссан» решил окончательно свести счёты с настоящими автомобилями на все случаи жизни, в основе которых лежит неубиваемая модернизированная платформа ВАЗ- 2108 («Калина-2», «Приора-2», «Гранта»).
ТОП 25 самых лучших семейных автомобилей в 2021 году
Для семейного автомобиля предпочтительнее выбирать универсал, либо хэтчбек, и то где в семье не больше двух детей. Если у Вас многодетная семья, то однозначно – минивэн. Практически все автопроизводители выпускают «семейные автомобили», но некоторые из них с натяжкой можно вписать в эту категорию.
ТОП 25 лучших семейных автомобилей
Для начала Вам необходимо составить список, что вы ожидаете от автомобиля: количество мест, величину багажного отсека, удобства дверных проёмов, расход, как говориться — каждому своё. Мы составили список самых востребованных семейных автомобилей в 2021 году, который поможет Вам определиться.
1. Mercedes-Benz E 220 D 4Matic All-Terrain
Открывает наш рейтинг Mercedes-Benz E 220 D 4Matic All-Terrain автомобиль не из дешевых, но, цена = качество. Отличный вариант для обеспеченной семьи. У официальных дилеров приобрести автомобиль можно от 6 200 000 до 6 820 000. Автомобиль бросается в глаза с первого взгляда, в нем продуманно все до мелочей.
Даже в базовой комплектации автомобиль оснащён системой полного привода, пневмоподвеской, переключателем Dynamic select и имеет специальный режим движения All-Terrain, адаптирующий подвеску, АКПП, двигатель, электронную систему стабилизации ESP и антипробуксовочную систему ASR к движению по легкому бездорожью.
Но, многие автовладельцы жалуются на слабые тормоза, которые заставляют понервничать при обгоне, особенно заметно на трассе, когда обгоняешь и надо встраиваться.
2. Volvo XC90
Volvo XC90 идет в ногу со временем, внешне – стильный, элегантный дизайнер, сразу что бросается в глаза – это вытянутые фары головного освещения. В салоне качественные отделочные материалы. Вождение автомобиля как по городу, так и по трассе доставляет удовольствие. Можно спокойно начать и завершить любой обгон, благодаря высокому крутящему моменту, но вот с торможением нужно быть осторожным – у автомобиля длинный тормозной путь, из-за высокого момента и большой массы. Весит пустая — 2570 кг. Расход составляет 8-10л/100 км. У официального дилера цена составит 4 980 000 – 7 260 000 рублей.
3. Peugeot 5008
Дизайнер обновленного кроссовера не оставит равнодушным никого. Современный линии кузова впечатляют с первого взгляда. Хромированные вставки, продлевающие линию фар до заднего спойлера и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски придают автомобилю спортивный облик.
В салоне — качественная кожа. Есть столики в сиденьях и экраны в подголовниках, для путешествий с детьми очень большой плюс. Кузов оцинкованный и не поддается коррозии. В этом автомобиле шикарная шумоизоляция. Стоимость запчастей достаточно низкая в сравнении с другими производителями в этом классе. Автомобиль надёжный, комфортный. Все системы отрабатывают на 100% без всяких тормозов и лаганий. Расход 6-6.5/100 км литров по трассе, в городе с кондиционером 8,2-8,6л/100км.
Автомобиль выпускается в 8 комплектациях, цена от 2 300 000 до 2 750 000.
4. Subaru Outback
Этот внедорожник подойдет для большой семьи, места сзади достаточно много – 3 взрослым будет комфортно, не говоря о детях. Багажник достаточно вместительный, в зависимости от комплектации от 323 до 971 литров. В среднем расход топлива по городу – 7.7- 9.1л/100 км, по трассе 5.5-6.5 л/100 км. Расходники не дорогие, найти проблем не будет.
Минусы: — рулевая рейка часта выходит из строя;
-слабый ближний свет.
Цена в новом кузове составит от 3 050 000 – 4 100 000.
5. Honda CR-V
Honda CR-V — это не просто качественный и комфортный автомобиль, но еще и эргономика, удобство пользования, доведенные до совершенства. Внедорожник легко идет по трассе со скоростью 160 км. При этом очень комфортно совершать маневры и обгоны, автомобиль послушный и податливый. В обслуживании авто не из дешевого сегмента можно приравнять примерно к Toyota RAV 4. Honda CR-V может похвастаться отличной проходимостью — препятствия преодолевает легко. Выпускается в 6 комплектациях, цена соответственно – 2 500 000 – 3 100 000.
6. Kia Mohave
Kia Mohave можно сказать – легенда. Модель одна из самых старых в линейке корейского производителя. Появилось первое поколение в далеком 2008 году, и только в 2016 году был произведен рестайлинг, и то скромный. Увеличились габаритные размеры, для гашения вибраций были установлены новые сайлент-блоки, также, если раньше автомобиль мог принять пять или семь человек на борт, то сейчас есть возможность заказать шестиместную версию.
При своих огромных размерах и массе в 2.5 тонны расход при скорости 90 км/ч в среднем 7.5 литров. В городских пробках — до 12 литров. Выпускается автомобиль в 5 комплектациях, в салоне можно приобрести по цене от 3 600 000 – 4 170 000.
7. Citroen C4 Grand Picasso
Citroen C4 Grand Picasso — это отличный минивэн на все случаи жизни. Автомобиль комфортный, вместительный, экономичный, неприхотлив в обслуживании. Расход дизеля 6 л/100 км, для двигателя 1,6 МКПП, небольшое количество авто таких габаритов может похвастать такими показателями. Объем багажника достаточно большой- 645 л, при сдвинутых сиденьях второго ряда — 704 л. В нем удобно ездить на длительные расстояния, то что надо для большой и дружной семьи. Клиренс позволяет проехать практически везде, углы съезда не большие поэтому нужно очень аккуратно спускаться в небольшие спуски, овраги на природе. Обслуживание недорогое. Цена поддержанного автомобиля – 1 200 000 – 1 450 000.
8. Kia Sorento
Если Вы ищете кроссовер по следующим критериям: вместительный салон, просторный багажник, полный привод, относительно небольшая высота автомобиля, дизельный двигатель – то обратите внимания на Kia Sorento.
— цена автомобиля ниже конкурентов;
— экономичный тяговитый двигатель;
— качественная работа климатической установки;
— большое количество опций.
— камера заднего вида не имеет омывателя.
Расход по трассе 5,5-6 л/100км, по городу — от 9,5 до 12,5 л на 100 км. Выпускается в 6 комплектациях, цена у дилеров от 2 400 000 до 3 450 000.
9. Hyundai Grand Santa Fe
Решетка радиатора, фары, изгибы — машина спереди выглядит потрясающе. Боковое ребро по кузову придает спортивный вид. Багажник автомобиля может порадовать вместительностью. В стандартном — всего 176 литров, но, если владелец сложит задний ряд, то сможет освободить 634 литра. Многие автовладельцы хвалят внедорожник за отличную шумоизлоцию, даже с 18 дюймовыми шинами при скорости 100 км/ч в салоне можно разговаривать шепотом. Расход в среднем 7-9 л/100 км. Выпускается в пяти комплектациях, цена – 2 400 000 – 2 750 000.
10. Opel Zafira Tourer
Минус: — низкий клиренс.
11. Nissan X-Trail
Nissan X-Trail уверенно чувствует себя как в городе, так и по бездорожью. В автомобиле установлен автоматический режим Auto, система постоянно анализирует дорожное полотно и самостоятельно перераспределяет крутящий момент между осями.
Даже в базовой комплектации во внедорожнике установлена:
-лобовое стекло с электрообогревом;
-подогрев передних сидений;
-6 подушек безопасности, ABS,ESP,EBD;
-боковые зеркала с электроприводом регулировки, обогревом и электроприводом складывания.
Цена составляет 1 850 000- 2 470 000.
12. Toyota 4runner
Toyota 4runner надежный и комфортный внедорожник. При движении нет никаких неудобств, обзор хороший, боковые зеркала заднего вида большие, но мертвые зоны присутствуют, различные электронные помощники помогают управлять автомобилем. Подвеска достаточно мягкая. Мелкие неровности сглаживает совершенно, средние чувствуются — но мягко, неприятной вибрации нет. Большие кочки и ямы тоже хорошо скругляет.
К минусам можно отнести:
— радио штатной магнитолы работает только на нечетных частотах и не меняется (101.5-101.7-101.9 и т.д.) ;
— на двери задних пассажиров прикреплен молдинг, который осенью и весной примерзает к колесной арке заднего колеса, что затрудняет легкое открытие;
— нет пепельницы и прикуривателя (минус для курильщиков).
Поддержанный внедорожник обойдется от 1 200 000 до 2 200 000.
13. Volkswagen Teramont
Volkswagen Teramont полюбился многим за его вместительность. Третий ряд достаточно большой, взрослому человек будет комфортно при езде. Складывается третий ряд в пол, и автомобиль имеет огромный багажник. В систему безопасности входит: адаптивный круиз-контроль, мониторинг мёртвых зон, система предупреждения столкновений с автоматическим экстренным торможением, слежение за разметкой и парковочный ассистент.
Как пишут автовладельцы — управляется кроссовер легко, никакой валкости и качки нет. Единственное что надо учитывать — это размер. Радиус разворота больше 6 метров. Активный круиз и функция слежение за разметкой делают управление очень приятным, автомобиль сам следит за разметкой и подруливает, можно смело отвлечься на кофе, и взять стаканчик. Выпускается кроссовер в 3 комплектациях, цена у дилеров от 3 200 000 до 3 850 000.
14. Toyota RAV4
Toyota RAV4 завоевал высший балл — 5 звезд, в краш-тестах независимой ассоциации Euro NCAP. Автомобиль имеет брутальный характер, салон вместительный, выполнен из качественных материалов.
— высокий клиренс и полный привод;
— много места, большой багажник;
Цена у дилеров от 1 700 000 до 2 530 000.
15. Citroen Berlingo
Замечательный большой и удобный автомобиль для семьи, либо для больших грузоперевозок.
— небольшой расход топлива : по городу — 9, по трассе 6,4;
— качественная штатная музыка — 6 динамиков;
— удобнее сиденья, отлично для дальних поездок.
Минусы:-жесткая задняя подвеска;- зона покоя передних щеток находится ниже того места, куда доходит обдув — при обледенении отбивать лед со щеток приходится чаще, чем у многих других авто.Цена от 1 260 000 рублей.
16. Ford Galaxy
Ford Galaxy — семиместный минивен с передним приводом. На рынке он представлен с бензиновым двигателем объемом 2,3 и 2,8 литра и 1,9-литровый турбодизель. Можно выбрать как механическую коробку, так и автомат. Наличие опций зависит от комплектаций: начиная от кондиционера до игровой приставки, навигационной системы и интернета в версии Chia.
Цена у официальных дилеров от 1 340 000 до 1 590 000.
17. Volkswagen Sharan
У VW Sharan есть два «брата-близнеца»: Ford Galaxy и SEAT Alhambra. Все три автомобиля выпускаются на одном заводе в Португалии с 1995 года. В 2000-м прошел рестайлинг, после которого Sharan, Galaxy и Alhambra обрели оригинальные интерьеры. Появились отличия не только снаружи, но и внутри, что явно затруднило поиск запчастей б/у, которых и без того мало. Запчасти на этот автомобиль найти проблематично, да и дорого.
Автомобиль вместительный, есть 5-местные и 7-местный версии. Багажник в зависимости от комплектации — от 267 до 955 литров. Купить поддержанный автомобиль можно от 400 000 – 1 100 000.
18. Skoda Octavia
Минусы: — расход масла;
— плохое освещение, если в комплектации галогеновые фары.
Цена в новом кузове 1 515 000 — 2 170 000 рублей, автомобиль продается в 4 комплектациях.
19. Kia Sportage
Kia Sportage это машина для повседневной жизни без излишеств. На выбор предоставлен автомобиль в 15 комплектациях, цена от 1 770 000 до 2 500 000.
Автомобиль достаточно молодежный, яркий, элегантный, множество обводов кузова и хрома, снаружи кажется большим. Внутри достаточно удобно, все на своих местах, отделка салона выполнена из качественных материалов. Машина создана для плохих дорог, клиренс позволяет не переживать. Расход в городе 10-12 л/100 км, по трассе 8-9л.
Минусы: — плохая шумоизоляция;
20. Chevrolet Orlando
Chevrolet Orlando – семиместный семейный минивэн. Нельзя сказать что внешне, автомобиль выглядит устаревшим, смотрится достаточно интересно, по виду, больше похож на универсал. Пластмассовая окантовка крыльев и порогов зрительно уменьшают реальную высоту машины. Размер багажника 89 литров, а при сложенном третьем ряде будет 466 литров полезного места.
Салон приятный, хоть и пластик. Места хватает всем, сзади свободно умещаются три человека. Третий ряд — VIP-ложа для детей. Расход в среднем – 7л/100 км. Заводиться в морозы – 30 с первого раза. Стоимость такого минивэна 1 260 000 – 1 500 000.
21. Renault Duster
Renault Duster оптимальный вариант для городской семьи, но если вы планируете каждые выходные на нем ездить на рыбалку или на дачу, то этот кроссовер вас может подвести. Дорожный просвет у автомобиля заявлен 22 см, реально их нет. Свисают рычаги, поэтому просвет получается значительно меньше, но, во всяком случае, на бордюр заехать проблем не будет.
Салон достаточно простой, но в тоже время стильный. Багажник просторный, во всех моделях он отличается по объему. Всего автомобиль выпускается в 8 комплектациях, цена соответственно от 400 000 до 800 000 рублей.
22. Opel Grandland X
Opel Grandland X возобновил продажи в России в 2019 году, и успел набрать не маленькую популярность. Внешне автомобиль спортивный, сразу что бросается в глаза – это вытянутые светодиодные фары и фальш-решетка радиатора с фирменной эмблемой. В России Grandland X оснащен только одним двигателем — бензиновым 1,6л/150л.с. с шестиступенчатым «автоматом». Привод только передний.
В базовую комплектацию входит:
— лобовое стекло с электрообогревом всей поверхности;
-обогрев передних и задних сидений;
— обогрев рулевого колеса.
Цена 2 300 000 – 2 550 000.
23. Skoda Kodiaq Sportline
Если у вас семья из двух взрослых и троих детей, присмотритесь к другому внедорожнику. По ширине автомобиль тесноват, поставить рядом 2 автокресла и места рядом для третьего ребенка уже не будет. Ещё на что стоит обратить внимание — при разложенных сиденьях 3 ряда — места в багажнике очень мало, чемодан будет поставить проблематично.
Внешне автомобиль яркий, черные вставки зеркал заднего вида, решетки радиатора и спойлер переднего бампера придают внедорожнику уникальный образ.
Линейка силовых агрегатов Skoda Kodiaq Sportline представлена бензиновыми двигателями на 1,4 и 2,0 развивающими 150 и 180 л.с. соответственно, а также двумя дизелями аналогичного объема на 150 и 190 л.с. Цена варьируется от 3 040 000 до 3 090 000 рублей.
24. Mitsubishi Grandis
Первая версия Mitsubishi Grandis была выпущена в далеком 1983 году. Минивэн выпускается в полноприводном и переднеприводном варианте. В базовой комплектации автомобиль оборудуется системой динамической стабилизации, что гарантирует наилучшее сцепление с поверхностью дороги. Надежность тормозной системы обеспечивается 16-дюймовыми дисковыми тормозами, а к ABS добавлена EBD. Расход не очень радует автовладельцев: по городу 12-14 л/100 км, по трассе – 9-11 л/100 км. Цена поддержанного авто – 500 000 – 750 000 рублей.
25. Ford C-Max
Ford C-Max — семейный автомобиль для небольшой семьи, если у вас трое и более детей, то в нем уже будет тесновато. Авто может похвастаться своей экономичностью и не дорогим обслуживанием. По городу расход в среднем 8-9 л/100 км, по трассе 6-7 л/100 км. Расходники не дорогие и найти без проблем.
Трансформация салона отличная. Задний ряд: каждое сиденье складывается по отдельности, и вынимается по отдельности. Салон просторный, над головой и вокруг пространства хватает. Шумоизоляция по пятибалльной системе на 4+.
Цена с пробегом от 400 000 до 900 000 рублей.
Главный критерий семейного автомобиля – безопасность, а также комфорт пассажиров. Остальные критерии зависят от Ваших пожелай. Выбор идеального автомобиля всегда сложное занятие, надеемся, что наши рекомендации помогут Вам.