автомобиль в повседневной жизни
Автомобиль и его роль в жизни человека
он сможет преодолевать большие расстояния. Жажда познания мира, стремление увидеть неизведанные дали заставили людей искать способы и средства более быстрого перемещения по Земле. Лошади, верблюды, мулы, волы тысячелетиями служили людям как транспортное средство. Конец XIX века подарил людям автомобиль, и вот уже больше ста лет это транспортное средство не теряет своей популярности, а, наоборот, пользуется ещё большим спросом у обывателей. Несомненно, личное авто дает много преимуществ: независимость от общественного транспорта, от расписания электричек, поездов, авиарейсов. Поездки на дальние расстояния экономят средства – в машине едут 5 человек за стоимость горючего. Например, на 1000 километров пути нужно потратить бензина на 3200 рублей, а на поезде за 5-х надо заплатить 10–12 тысяч. Налицо экономическая выгода эксплуатации автомобиля при условии, что он не старая развалюха, которая требует постоянного ремонта, а надежный и крепкий.
Но рассмотрим другие аспекты использования автотранспорта. Самое негативное последствие его эксплуатации – гибель людей. На дорогах в автоавариях каждый день гибнут люди, статистика просто поражает масштабами человеческих жертв. Несмотря на ужесточаемые законы и правила, количество аварий с человеческими жертвами не уменьшается. К сожалению, каждый день бегущая строка телеэкрана безжалостно сообщает о новых жертвах автоаварий. Это один из самых отрицательных моментов в использовании автомобилей.
В последние годы мы становимся свидетелями и, отчасти, участниками различных природных катаклизмов: ураганов, смерчей, штормов и цунами, небывалых морозов и нещадной жары. Ученые-климатологи уже сделали вывод, что в изменении климата играет роль «парниковый эффект». Безусловно, в его создании немалая роль принадлежит автомобилям, производящим выхлопные газы. Жители мегаполисов ощущают на себе негативное воздействие этих выхлопов: хроническая усталость, головные боли, астма – таков неполный перечень распространенных заболеваний городских обитателей. Ещё один бич, бьющий по здоровью автолюбителей – гиподинамия, охватившая современное население от 18 до 70 лет. Сколько приходится видеть молодых 30–35-летних мужчин, с трудом вылезающих из машин, тяжело дышащих, с изрядно выступающими вперед животами, с отекшими лицами. Зачастую это результат малоподвижного образа жизни, многочасового сидения за рулем. Для многих легковушка стала самым главным объектом внимания, смыслом жизни.
Автомобиль и его роль в жизни человека стала весьма значимо. Автомобилемания охватила все слои населения нашей страны, от малообеспеченных до супербогатых. Если первые готовы приобрести груду металлолома за бросовую цену на автобарахолках, то последние выискивают новейшие модели роскошных иномарок на автосалонах. Каждый день можно наблюдать нескончаемый поток автомобилей на улицах городов и поселков, постоянные пробки и заторы. Жители России, что называется, дорвались до машин, как некогда туземцы до блестящих безделушек. Следствие этого – «помолодевшие» радикулит, остеохондроз, ишемия, сердечная недостаточность, сахарный диабет и другие не менее страшные болезни. Поехать на личной машине в дальнее путешествие, к родственникам, на дачу – это понятно, но ездить на работу на соседнюю улицу или в магазин, расположенный за углом – нонсенс. Тем более бессмысленно ездить каждый день в большом городе, где есть метро и огромное количество общественного транспорта. Да, автомобиль – неоспоримое достижение научно-технического прогресса, но использовать его нужно более разумно!
Вечный спор: 5 причин в пользу личного автомобиля и 5 причин от него отказаться
Одни не представляют себе жизни без собственного автомобиля, другие не понимают эту любовь и преданность «куску железа». Представим себе сторонников обоих лагерей, их доводы и возражения в споре о том, нужна личная машина или же это лишь обуза и ограничитель свободы.
Выше мобильность
Экономится время
— Ага, такси! Сиди, вызывай его, потом жди. Беги к забронированной каршеринговой машине, поезжай в офис автопроката. То ли дело свой автомобиль: вот он, под боком! Про общественный транспорт, поездки на велосипеде или пешеходные забеги и говорить не приходится. В общем, по-настоящему экономит время лишь собственный автомобиль.
Жизнь становится проще
Это свобода!
Это элементарно дешевле
— Все зависит от того, как часто ты ездишь. Если постоянно и помногу, согласен, своя машина обойдется дешевле. Если несколько раз в неделю, то, ей-богу, такси будет меньше разорять семейный бюджет. Ты вот говоришь, что только за бензин платишь. А как же страховки, мойки, шиномонтаж, техническое обслуживание, потеря стоимости? Если все это считать, то в сумме выйдет в 2-3 раза выше затрат только на одно топливо. Владеть автомобилем не так дешево, как может показаться.
К чему пришли?
— Я точно так же долго могу показывать ситуации, когда пользоваться альтернативой проще, быстрее или дешевле. Но ты пойми: я же не выступаю категорически против личного автомобиля вообще. Во всем нужна мера. И здесь к вопросу можно подходить, используя элементарный расчет. Комбинируя такси, прокат, общественный транспорт, можно, не теряя в комфорте и мобильности, ездить за те же деньги, а то и дешевле. Возможно, это работает не везде и не всегда, выгодно и удобно не для всех. Но даже сейчас, при том развитии общественного транспорта и услуг, которое есть, владеть автомобилем не так выгодно и удобно, как может показаться на первый взгляд. В крупных российских городах до этого уже дошли, думаю, дойдут и у нас. Понятно, что не все, а только те, кто обнаружит, что в их случае соотношение преимуществ и недостатков не в пользу личного транспорта. Но уверен: в ближайшем будущем появится достаточно много людей, которые увидят, что можно жить полноценно, комфортно и беззаботно, не имея собственного автомобиля.
Роль автомобиля в современном мире
Исторические сведения о этапах, которые прошло человечество до изобретения первого автомобиля. Самый интересный элемент кулибинской «самоходки». Даймлер и Бенц как основоположники автомобилестроения. Перспективы развития мирового автомобилестроения.
Рубрика | Транспорт |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 03.08.2017 |
Размер файла | 25,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru//
Размещено на http://www.allbest.ru//
«Роль автомобиля в современном мире»
Автомобили занимают в повседневной жизни человека достаточно важное место. Некогда автомобиль был роскошью, но в наше время он перестал быть таковым и стал необходимым и даже незаменимым помощником. При помощи автомобиля человечество научилось не только быстро и с комфортом преодолевать пространство, но и ощутить свободу и независимость от жизненных обстоятельств.
Цель: Понять и рассудить о значимости автомобиля в современном мире для современного человека.
Изучить исторические сведения о том, какие этапы прошло человечество до изобретения первого автомобиля.
Найти информацию о создании первого автомобиля.
Перспективы развития мирового автомобилестроения.
Первые транспортные средства
И. П. Кулибин в 1791 г. построил свою «самокатку». Используя энергию вращающегося маховика, в приводе от педалей, позволял коляске двигаться свободным ходом. Самый интересный элемент кулибинской «самоходки» был механизм для смены передач, являющийся неотъемлемой частью всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Достаточное количество всяческих механизмов уже было создано до них, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для повседневного использования прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство автомобильный двигатель.
В 1909 году из-за сложности дальнейшего развития своих проектов, Бенц набрал группу французких инженеров, которые создали более совершенную модель «автомобиля». Но в техническом плане эта модель была сложна, а значит пугала обычных пользователей. И тогда Бенц отказался от нароботок «французкой коммады» в пользу своего надежного и неприхотливого четырехтактного двигателя.
В отличие от Бенца, Даймлер не рвался вперед. Проявляя большой интерес к стационарным двигателям, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль «Daimler», запустив его в производство в 1895 году. Одновременно компания широко лицензировала свои двигатели, тем самым закладывая фундамент для выпуска таких невиданных прежде моделей, как французские «Panhard» и «Peugeot
В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь дочери австрийского банкира, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала прообразом современного автомобиля.
Модель «Mercedes» имела практически все атрибуты современного автомобиля: КПП(коробка переключения передач), сотовый радиатор охлаждения и зажигание от магнита низкого напряжения, низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов.
С того времени все модели «Daimler» стали называться «Меrcedes».
С каждым годом мировому автомобильному рынку приходится все сложнее и сложнее существовать в современных реалиях, т.к. существует избыточное предложение со стороны автопроизводителей, спрос падает, обилие выбора продукции, а именно появление на рынке новых «игроков». Подобная ситуация вынуждает автомобильные компании, которые желают и которые занимают высокие позиции на рынке, создавать союзы и альянсы и жестко сокращать издержки. Перспективы объединенных компаний довольно просто предположить, несколько тяжелее определить, что будет ждать независимых автопроизводителей, которым становится все сложнее конкурировать на глобализирующемся автомобильном рынке. На сегодняшний день большинство автомобильных компаний находятся в альянсах или вовсе поглощены более крупными автопроизводителями.
В развитых странах, а соответственно и в крупных автомобильных компаниях в последние годы наблюдается тенденция к переходу от крупносерийного, так похожего друг на друга, выпуска автомобилей к мелкосерийному выпуску с широким ассортиментом продукции. Выражается это в увеличении модельного ряда, снижении производства и вовсе вывода популярных и распространенных моделей автомобилей в пользу новых более современных. автомобиль бенц кулибинский
Одно из важнейших значений для мирового автомобилестроения приобретает борьба за безопасность, в которой активно, как и во всем остальном, используются знания и уловки маркетинговых подразделений компаний. По оценкам некоторых компаний и потребителей, японские автомобили являются самыми безопасными и надежными. В список из 50 самых надежных и безопасных мировых автомобильных марок, в него попали 4 японских автопроизводителя, а именно: Toyota, Subaru, Hondaи Mitsubishi.
В ближайшем будущем мы придем к тому, что автомобилестроение перейдет на новый этап технического развития. Как когда-то лошадей сменили двигатели внутреннего сгорания, так и сейчас их заменят электродвигатели, которые более безопасны для окружающей среды и потребляют меньше природных ресурсов, которых и так мало.
Для современного человека автомобиль стал неотьемлеой частью его жизни. Чего стоят одни только пробки, в которых люди проводят 1/3 своего дня чтобы добраться до того или иного места назначения. Разнообразие видов личного транспорта просто поражает, от маленьких и больших до длинных и широких. Современные модели автомобилей напоминают космические корабли из рассказов фантастов прошлого. Иногда кажется, что автомобиль похож полностью на своего владельца.
Несмотря на некоторый спад автомобильного производства, который сейчас наблюдается в мире, менее популярным этот вид транспорта не стал. Международные автосалоны по-прежнему стараются удивить своих потенциальных покупателей, делая свои агрегаты все более умными и самодостаточными. Сейчас человеку не обязательно знать маршрут, уметь парковаться или слишком бдительно следить за дорогой. Последние технические новшества сделали машину способной выполнять все эти функции самостоятельно.
Есть у автомобиля и свои непримиримые противники. Будь то сторонники здорового образа жизни, отрицающие четырехколесное передвижение мотоциклисты или те же водители, уставшие стоять в пробке, все они, тем не менее, не могут представить себе мир без машин, их сигнальных гудков и трения шин об асфальт. Автомобиль так прочно вошел в жизнь всех участников дорожного движения и всего человечества, что ни пешеход, ни водитель, ни даже велосипедист не представляют себе жизни в мире без машин.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
реферат [38,5 K], добавлен 16.06.2009
Первые автомобили: «Панар-Левассор», «Бенц Виктория», «Даймлер се Визави». Опыты с моделями автомобилей в аэродинамических трубах, поиски оптимальной формы. Создание гоночных автомобилей «Мерседес», «Феррари» и «Ягуар». История русских спортивных моделей.
реферат [32,7 K], добавлен 26.12.2010
презентация [7,6 M], добавлен 11.06.2011
История развития насосной техники. Основные сведения и конструктивные исполнения центробежных насосов, которые могут быть использованны в автомобиле. Перспективы использования аксиального центробежного двигателя-насоса в топливной системе автомобиля.
научная работа [1,6 M], добавлен 15.08.2015
Назначение, классификация и принцип действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Техника безопасности при выполнении работ. Индивидуальные средства защиты рабочих. Передовые методы производства автомобилестроения, история и перспективы развития.
дипломная работа [2,6 M], добавлен 28.05.2013
Характеристика автомобилестроения России, история его развития. Сущность техобслуживания и ремонта автомобиля, их роль в работе транспортного средства. Устройство тормозной системы Урал 4320, порядок и особенности его технического обслуживания и ремонта.
курсовая работа [1,9 M], добавлен 08.12.2009
Первые чертежи автомобиля (с пружинным приводом), которые принадлежат Леонардо да Винчи. Трехколесный автомобиль, придуманный и сконструированный в 1886 г. немцем Карлом Бенцом. Первый русский автомобиль, созданный конструкторами Яковлевым и Фрезе.
презентация [2,5 M], добавлен 22.11.2014
Что для нас автомобиль, как люди используют машину?
Автомобили давно вошли в нашу жизнь и стали настолько привычны нам, что мы даже не задумываемся над тем, как можно использовать свою машину. Большинство скажет: «что за глупость, автомобиль нужен для того чтобы на нем ездить или что-то возить».
Да, это самый распространенный и самый логичный способ эксплуатации автомобиля, но не стоит забывать и о том, что для многих автомобили стали чуть ли не образом жизни. Машина давно превратилась из банального средства перемещения пассажиров и грузов в нечто большее.
При строительстве дорог для укрепления дорожного полотна на участках с зыбкой почвой, а также для увеличения срока эксплуатации применяется Дорожная сетка. На производстве компании ПРОМСНАБ используется технология точечной сварки, что позволяет увеличить прочность полотна.
Так как люди используют свои автомобили помимо перевозок? Попробуем перечислить самые распространенные способы и начнем с очевидных, а закончим самыми необычными…
Средство заработка денег
Вам когда-нибудь приходилось подвозить людей и брать за это деньги? Хотя бы раз в жизни такой случай выпадает любому автомобилисту, даже если тот к этому не стремится.
Но для таксистов или водителей, занимающихся частным извозом (вопрос законности тут опустим), перевозка людей и грузов – это способ заработка денег на жизнь, способ их существования.
Предмет залога
Жизнь штука непредсказуемая и порой случаются ситуации, когда деньги нужны срочно, а взять их неоткуда. В этом случае на помощь может прийти имеющийся в наличии автомобиль, который можно заложить в авто-ломбард, например, здесь и получить крупную сумму денег за считанные часы. Нюансы таких сделок ранее мы уже рассматривали на нашем сайте, здесь повторяться не будем.
Средство общения, объединения людей
Существует множество автоклубов во множестве городов и самой различной направленности. Это позволяет автолюбителям скрасить свой досуг, весело и с пользой провести свободное время, найти друзей. Одиночество точно не грозит, если у вас есть автомобиль и если вы записаны в автоклуб.
Путешествие, познание мира
Можно всю жизнь проездить на своей машине от дома до работы, а можно использовать четырехколесного друга для длительных путешествий, которые, как известно, не только расширяют кругозор, позволяют узнать много нового, но и помогают лучше понять окружающих тебя людей и страну, в которой ты живешь, или по которой путешествуешь.
Способ познакомиться с девушкой
Давно известный, весьма популярный среди молодежи и, надо заметить, действенный способ познакомиться с девушкой. Срабатывает не всегда, но если применить творческий подход и правильно подобрать автомобиль, то все получится.
Пристанище для влюбленной парочки
Это уже продолжение истории про «познакомиться с девушкой». Автомобиль, опять же, если он правильно подобран, вполне может заменить банальный гостиничный номер и обеспечить романтику и остроту ощущений.
Самореализация в автоспорте
Тут, пожалуй, все понятно. Автоспорт стал смыслом жизни для многих любителей скорости.
Метод психологической разгрузки
Для кого-то вождение автомобиля – сильнейший стресс, а если сесть за руль, открыть окошечко и не спеша поехать по пустой дороге навстречу рассвету или закату, то можно повысить себе настроение и получить мощный заряд положительных эмоций.
Способ самоутвердиться
Ну и напоследок остался способ, которым пользуются неудовлетворенные жизнью люди. Чаще это проявляется в крупных городах, где уровень различных видов стресса зашкаливает. Многие, не сумевшие добиться результатов в работе, личной жизни, прочих сферах бытия, выплескивают свою злобу и неудовлетворенность на дорогу.
В своем автомобиле они чувствуют себя более защищенными, поэтому не бояться хамить другим участникам движения, подрезая их, создавая аварийные ситуации вытворяя прочие известные кренделя. Бог им судьба и чтобы они объезжали вас стороной.
Пожалуй, это все основные моменты, связанные с использованием автомобиля. Если я что-то забыл, то в комментариях дополните, пожалуйста.
Автомобиль в жизни человека
Автомобиль стал неотъемлемой частью современного мира. А ведь этому средству передвижения, изменившему жизнь всего человечества, немногим более ста лет. Слово «автомобиль» образовано из двух частей — греческого «аутос» («сам») и латинского «моби-лис» («движущийся»). Значит, автомобиль — это самодвижущаяся (когда-то говорили «самобеглая») машина. Первые автомобили так и называли: самодвижущиеся экипажи. Появились они в конце XIX века.
Что же такое автомобиль в современном понимании? Это транспортная безрельсовая машина, главным образом на колесах, приводящаяся в движение собственным двигателем. К автомобилям относятся не только легковые машины, но и автобусы, грузовики, различные специальные машины — строительные, пожарные, военные. И конечно, гоночные болиды, похожие на ракеты на колесах.
Все началось с колеса. Кто его изобрел? Ответа не знает никто. Имя гения затерялось во тьме веков. Известно лишь только, что примерно с середины IV тысячелетия до нашей эры колесо уже было известно в Месопотамии. Именно там археологи раскопали изображения и останки первых повозок.
29 января 1986 г. мир отмечал значительную дату: автомобилю исполнилось 100 лет. В 1886 г. инженер из Мангейма Карл Бенц (1844г.-1929г.) получил патент на свое первое изобретение – транспорт с мотором зажигания. То, что этот патент позднее станет свидетельством рождения автомобиля, не мог представить даже сам Бенц.
Столетие автомобиля можно было бы отпраздновать еще раньше. Потому что задолго до Бенца и его запатентованного автомобиля англичане и французы уже ездили на фантастических машинах. Как и большинство великих изобретений, автомобиль имел не одного, а несколько отцов. Человечество давно мечтало о транспорте, который бы сам двигал себя. Древние египтяне, например, использовали самокат – дощечку с двумя колесами и стержнем для удержания равновесия. Затем дощечку приподняли, стали на нее садиться и двигаться, отталкиваясь ногами от земли. Однако и в XVII веке мечта о самодвижущемся транспорте все еще оставалась мечтой. Лишь открытие паровой машины революционизировало способы передвижения. Первые изобретатели экспериментировали с большими паровыми котлами.
Можно сказать, что самый первый автомобиль появился в 1770 году. Создал это чудо техники француз Николя Жозеф Куньо. Будучи офицером – артиллеристом и верно служа своему королю, он искал способ быстрее доставлять тяжелые пушки на фронт. И придумал машину, которая тащила груз массой до 3 тонн со скоростью до 4 километров в час. Он построил три огромных колеса. Двигателем ей служила паровая машина без топки. Под котлом разводили костер и грели воду. Тормоза для машин еще не изобрели. Когда Куньо в 1771 г. хотел продемонстрировать свой сенсационный паровой агрегат, его машина на «полном ходу» врезалась в каменную стену и — уцелела! Она оказалась крепче стены. Это было первое исторически зарегистрированное дорожное происшествие с самодвижущейся машиной.
Но не смотря на бесславный конец этого изобретения, французы гордятся тем, что их соотечественник построил первый способный функционировать автомобиль.
Идея использовать более миниатюрные паровые машины для передвижения по улице не оставляла в покое изобретателей. В 1803 г. в Англии был создан паровой автомобиль, который использовался в Лондоне для перевозки пассажиров. Люди называли трехколесный омнибус на 7 пассажиров «пыхтящий дьявол».
В 1804 г. швейцарцу Исааку Ривацу удалось создать предка современного мотора. Вместо пара Ривац экспериментировал с горючими газами. Швейцарец смог проехать всего лишь метр на своем изобретении, открывшем новую эру в технике.
Подлинная история автомобилей связана с именами немецких изобретателей. Одним из них стал Карл Бенц (1844—1929), владелец небольшой фабрики, выпускавшей двигатели внутреннего сгорания.
В 1885 году Карл Бенц сконструировал свой первый самодвижущийся экипаж. Этот предок современных автомобилей был трехколесным. Автомобиль сохранился до наших дней, сейчас он находится в одном из музеев Германии. Двигатель работал на бензине и позволял развивать скорость до 16 километров в час.
Уже в августе 1888 г. жена Бенц Берта и его сыновья – подростки Эуген и Рихард совершили первый в мире автопробег. Выехав рано утром из Мангейма, они к вечеру прибыли в Пфорцхайм, где жила бабушка, преодолев за день 180 километров. В дороге у отважных путников кончилось горючее, и они купили бензин…в аптеке!
В 1886 г., всего лишь через год после изобретения «седельной машины», Даймлер на основе пролетки – небольшой кареты, в которую запрягали лошадей, создал самодвижущийся экипаж.
Изобретатель «просто – напросто» приладил к пролетке двигатель и рулевое управление – получился автомобиль. Его максимальная скорость составляла 18 километров в час. С этого момента Даймлер с полным основанием мог утверждать, что создал первый в мире четырехколесный автомобиль.
И несмотря на это Даймлер опоздал: автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был уже изобретен Карлом Бенцем.
Несколько сотен изобретателей утверждали, что именно они придумали «безлошадный экипаж». Но именно Даймлер и Бенц смогли совершить все четыре необходимых первых шага. Ведь только они выдвинули саму идею автомобиля, оформили патент — документ, подтверждающий их права на изобретение, построили действующие образцы машин и, наконец, освоили выпуск автомобилей. Эти два гения и не предполагали, что они вскоре положат начало автомобильной компании с мировым именем «Даймлер – Бенц», существующей уже не одно десятилетие.
С 1902 года все легковые машины завода «Даймлер» стали называться «Мерседес». Произошло это вот как. В марте 1899 года австрийский дипломат и автолюбитель Эмиль Елинек выиграл на автомобиле Даймлера одну из самых первых в мире гонок. Стремясь увековечить свой успех, Елинек настоял на том, чтобы автомобили «Даймлер» носили имя его десятилетней дочери Мерседес.
Эта компания до, сих пор производит автомобили знаменитой модели «Мерседес». Правда, с годами название фирмы изменилось — сейчас она называется не «Даймлер—Бенц», а «Даймлер—Крайслер», но это не мешает ей ежегодно выпускать более миллиона автомобилей.
Первый российский автомобиль создали весной 1896 года Евгений Яковлев и Петр Фрезе. Их машина с мотором мощностью 2 лошадиные силы демонстрировалась в Нижнем Новгороде на Всероссийской художественно-промышленной выставке. Машина Яковлева и Фрезе не сохранилась, но ее копия есть в Московском политехническом музее.