автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв

Восемь с половиной

Выход фильма «8 1/2 (Восемь с половиной)» (оригинальное название — 8½)

«8½»Восемь с половиной», итал. «Otto e mezzo» ) — кинофильм Федерико Феллини, мировая премьера которого состоялась в конкурсе Московского кинофестиваля в 1963 году.

Название фильма обозначает его порядковый номер в фильмографии Феллини — он к тому времени снял 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражных фильма и совместный фильм с режиссёром Альберто Латтуада «Огни варьете» («полфильма»).

Картина завоевала Большой приз Московского кинофестиваля (1963), две премии «Оскар» (1964), премию BAFTA (1964) и другие награды.

Содержание

Сюжет

Режиссёр Гвидо Анселми собирается снимать свой очередной фильм о спасении человечества после ядерной катастрофы. Его последний фильм был успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесет не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актёров, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Причины застоя в творчестве — разочарование в жизни и любви. Продюсеры и киностудия требуют от режиссёра начинать съёмки, а в его сознании будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Фильм — это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения.

В ролях

Съёмочная группа

Творческое влияние

Художественные аспекты

Связь картин «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной»

Оба фильма — это истории о мужчинах, переживающих творческий кризис, оба запутались во лжи, оба ищут и не могут определиться. Только первый, Марчелло, писатель, обращен вовне, он ищет спасения в женщинах, отношениях с отцом, в буржуазном быте друга Штайнера, второй же, Гвидо, в поисках идей для сценария нового фильма обращен внутрь себя, мы видим его детские воспоминания, его комплексы и фантазии. Оба героя в результате не доводят дело до конца. Первый недописал книгу, второй недоснял фильм, однако настроение двух картин совершенно разное. «Вы могли бы все бросить и начать с нуля? Выбрать что-то одно, только одно, и отдаться ему целиком, так, чтобы оно стало целью всей вашей жизни, включило в себя все, было бы всем, оттого что ваша преданность подарит ему бессмертие?», — спрашивает Гвидо, (однако тот же вопрос задает себе и Марчелло), и сам же отвечает на свой вопрос: «Не получится». «Он хочет все и сразу, не может выбрать что-то одно. Каждый день меняет решение, потому что боится упустить что-то единственно верное.»

«La Dolce Vita», так оптимистично начинающаяся, демонстрирующая действительно красивую жизнь римской богемы, заканчивается трагедией главного героя: Паола «красивая, юная, но в то же время мудрая. Дитя, и вместе с тем уже женщина, искренняя и блестящая, она без сомнения должна его спасти», — Гвидо описывает героиню своего будущего фильма в диалоге с прелестной Клаудией, однако это описание, без сомнения можно отнести и к Паоле, это своеобразная отложенная расшифровка режиссёром своего послания. «Она может дать ему новую жизнь, но он отталкивает ее», «потому что не верит в новую жизнь» или «потому что не умеет любить», — так описывает этот эпизод Феллини в снятом тремя годами позже фильме «Восемь с половиной». Марчелло просто не в силах сделать какой бы то ни было выбор, он завяз в череде бессмысленных романов и встреч. Финальный кадр: «Конец» с припиской мелкими буквами «сладкой жизни» ставит точку в судьбе Марчелло, да и всей итальянской золотой молодежи 50-х.

А главный герой «8½», Гвидо, несмотря на то, что сам не верит, что сможет освободиться, сознательно отказывается продолжать работу над бесперспективной картиной. «Чему он может научить незнакомых, когда он не может сказать элементарную правду даже своим близким?» Он «научился молчанию» (так Феллини определяет единственное, чего мы в праве требовать от художника). Он принимает решение попыться восстановить брак с Луизой (Анук Эме).

Картины

Так как «8½» произвёл заметное влияние на кинематограф конца XX — начала XXI века, было снято множество картин по мотивам или под впечатлением от этого фильма:

Премии

Взаимодействие свободного творческого начала Феллини и мэйн-стрима киноиндустрии принесло неожиданные плоды: кинолента стала весьма успешным коммерческим проектом, получила многочисленные премии:

Также фильм номинировался на «Оскар» на лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучшую работу художника-постановщика в чёрно-белом фильме, на приз Британской киноакадемии за лучший фильм (1964) на приз национальной Американской гильдии режиссёров за выдающиеся достижения в кинематографии (1964), но не получил наград в этих номинациях.

Литература

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. 25px Wiki letter w.svg. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-25px Wiki letter w.svg. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка 25px Wiki letter w.svg.

Примечания

Ссылки

Победители (1947—1960) · Победители (1961—1980) · Победители (1981—2000) · Победители (2001 — настоящее время)

Источник

Восемь с половиной (фильм)

Восемь с половиной (фильм)

Выход фильма «8 1/2 (Восемь с половиной)» (оригинальное название — 8½)

Название фильма обозначает его порядковый номер в фильмографии Феллини — он к тому времени снял 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражных фильма и совместный фильм с режиссёром Альберто Латтуада «Огни варьете» («полфильма»).

Содержание

Сюжет

Режиссёр Гвидо Анселми собирается снимать свой очередной фильм о спасении человечества после ядерной катастрофы. Его последний фильм был успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесет не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актеров, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Причины застоя в творчестве это разочарование жизнью и любовью. Продюсеры и киностудия требуют от режиссёра начинать съёмки, а в его сознании будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Фильм — это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения.

В ролях

Съёмочная группа

Творческое влияние

Художественные аспекты

Связь картин «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной»

Кинокритик Валерий Босенко говорит о том, что эти два культовых фильма Феллини можно объединить в своеобразную дилогию. И действительно, оба фильма — это истории о мужчинах, переживающих творческий кризис, оба запутались во лжи, оба ищут и не могут определиться. Только первый, Марчелло, писатель, обращен вовне, он ищет спасения в женщинах, отношениях с отцом, в буржуазном быте друга Штайнера, второй же, Гвидо, в поисках идей для сценария нового фильма обращен внутрь себя, мы видим его детские воспоминания, его комплексы и фантазии. Оба героя в результате не доводят дело до конца. Первый недописал книгу, второй недоснял фильм, однако настроение двух картин совершенно разное. «Вы могли бы все бросить и начать с нуля? Выбрать что-то одно, только одно, и отдаться ему целиком, так, чтобы оно стало целью всей вашей жизни, включило в себя все, было бы всем, оттого что ваша преданность подарит ему бессмертие?», — спрашивает Гвидо, (однако тот же вопрос задает себе и Марчелло), и сам же отвечает на свой вопрос: «Не получится». «Он хочет все и сразу, не может выбрать что-то одно. Каждый день меняет решение, потому что боится упустить что-то единственно верное.»

«La Dolce Vita», так оптимистично начинающаяся, демонстрирующая действительно красивую жизнь римской богемы, заканчивается трагедией главного героя: Паола «красивая, юная, но в то же время мудрая. Дитя, и вместе с тем уже женщина, искренняя и блестящая, она без сомнения должна его спасти», — Гвидо описывает героиню своего будущего фильма в диалоге с прелестной Клаудией, однако это описание, без сомнения можно отнести и к Паоле, это своеобразная отложенная расшифровка режиссером своего послания. «Она может дать ему новую жизнь, но он отталкивает ее», «потому что не верит в новую жизнь» или «потому что не умеет любить», — так описывает этот эпизод Феллини в снятом тремя годами позже фильме «Восемь с половиной». Марчелло просто не в силах сделать какой бы то ни было выбор, он завяз в череде бессмысленных романов и встреч. Финальный кадр: «Конец» с припиской мелкими буквами «сладкой жизни» ставит точку в судьбе Марчелло, да и всей итальянской золотой молодежи 50-х.

А главный герой «8½», Гвидо, несмотря на то, что сам не верит, что сможет освободиться, сознательно отказывается продолжать работу над бесперспективной картиной. «Чему он может научить незнакомых, когда он не может сказать элементарную правду даже своим близким?» Он «научился молчанию»(так Феллини определяет единственное, чего мы в праве требовать от художника). Он принимает решение попыться восстановить брак с Луизой. (Анук Эме) Конец этого тягучего, сумрачного и тревожного фильма театрально-оптимистичен.

Картины

Так как «8½» произвёл заметное влияние на кинематограф конца XX начала XXI века, было снято множество картин по мотивам или под впечатлением от этого фильма:

Премии

Взаимодействие свободного творческого начала Феллини и мэйн-стрима киноиндустрии принесло неожиданные плоды: кинолента стала весьма успешным коммерческим проектом, получила многочисленные премии:

Также фильм номинировался на «Оскар» на лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучшую работу художника-постановщика в чёрно-белом фильме, на приз Британской киноакадемии за лучший фильм (1964) на приз национальной Американской гильдии режиссеров за выдающиеся достижения в кинематографии (1964), но не получил наград в этих номинациях.

Благодаря участию фильма на международном кинофестивале в Москве, супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз.

Литература

Ссылки

Примечания

Сквозь тусклое стекло (1961) · Воскресенья в Виль-д’Эвре (1962) · Восемь с половиной (1963) · Вчера, сегодня, завтра (1964) · Магазин на площади (1965) · Мужчина и женщина (1966) · Поезда под пристальным наблюдением (1967) · Война и мир (1968) · Дзета (1969) · Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений (1970) · Сад семейства Финци-Контини (1971) · Скромное обаяние буржуазии (1972) · Американская ночь (1973) · Амаркорд (1974) · Дерсу Узала (1975) · Черное и белое в цвете (1976) · Вся жизнь впереди (1977) · Приготовьте ваши носовые платки (1978) · Жестяной барабан (1979) · Москва слезам не верит (1980)

Победители (1947—1960) · Победители (1961—1980) · Победители (1981—2000) · Победители (2001 — настоящее время)

Источник

За кадром «Сладкой жизни»: Почему Ватикан запрещал фильм, и как Федерико Феллини придумал папарацци

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 1. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 1. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 1.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 2. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 2. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 2.

В широкий российский прокат отреставрированная версия «Сладкой жизни» вышла только в этом году, в честь 100-летия Федерико Феллини, а до этого проводились только отдельные показы этого фильма, в официальный прокат он не выходил. В Италии и Франции это произошло 60 лет назад, и «Сладкую жизнь» наравне с фильмом «Восемь с половиной» признали вершиной режиссерского мастерства Федерико Феллини и кульминационной точкой его карьеры в кинематографе.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 3. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 3. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 3.

Сегодня в главной роли в этом фильме просто невозможно представить кого-то, кроме Марчелло Мастроянни. А ведь его кандидатуру утвердили на сразу. Продюсеры предлагали пригласить на роль модного журналиста и несостоявшегося писателя известного американского актера Пола Ньюмана, но Феллини сразу же отверг эту идею – по его мнению, артист с мировой известностью на эту роль не подходил, он был слишком гламурным. Ньюман сам выглядел, как те знаменитости, за которыми «охотился» его герой-журналист. Режиссеру также предлагали рассмотреть кандидатуру Жерара Филиппа, но он снова отказался. После того, как он отверг кандидатуру Пола Ньюмана, продюсер Дино Де Лаурентис покинул проект, но Феллини это не остановило.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 4. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 4. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 4.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 5. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 5. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 5.

При этом Марчелло Мастроянни вызывал у всех больше всего сомнений, потому что был «слишком мягким и добродушным», он – «семьянин, не тот тип, который швыряет женщин на кровать». Но режиссер заявил Мастроянни: « Ты нужен мне, потому что у тебя обычное, ничем не примечательное лицо ». Такое заявление очень удивило актера, но он дал свое согласие на съемки.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 6. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 6. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 6.

Сюжет фильма сложно пересказать – как правило, его интерпретируют как мозаику из семи основных эпизодов. Сам Феллини о своем замысле говорил: « Когда я с моими помощниками предпринял попытку создать историю, которая обобщала бы и показывала противоречия, неуверенность, усталость, абсурдность, неестественность определенного образа жизни, то, словно слыша потусторонний голос, стал повторять себе: нет, не надо заботиться о создании повествования, этот фильм не должен представлять собой сюжетную историю. Поступим лучше так: сложим вместе весь собранный материал, поговорим откровенно, поделимся мыслями, вспомним о том, что мы читали в газетах, в комиксах. Положим все наши заметки, все документы на стол в самом хаотическом виде ».

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 7. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 7. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 7.

Знаменитая сцена в фонтане занимала всего пару минут экранного времени, но снимали ее в течение недели. Съемки проходили ранней весной, когда было еще очень холодно. Уроженка Швеции Анита Экберг часами безропотно стояла в холодной воде, а вот для южанина Мастроянни это стало проблемой. Он постоянно мерз и не мог долго находиться там даже в гидрокостюме, пока, по словам Феллини, не «выпил бутылку водки» и «окончательно не разозлился».

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 8. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 8. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 8.

Считают, что термин «папарацци» ввел в обиход именно Федерико Феллини. В «Сладкой жизни» был персонаж Папараццо – докучливый и пронырливый фотограф, друг главного героя-журналиста. Откуда взял это имя Феллини, доподлинно неизвестно. По одной версии, папараццо – это искаженное итальянское слово «папатацео» – «назойливый комар», по другой – сценарист фильма Эннио Флайано позаимствовал имя этого персонажа из романа Джорджа Гиссинга, где фигурировал герой синьор Папараццо. После выхода «Сладкой жизни» на экраны это слово во множественном числе – «папарацци» – стало нарицательным и прижилось во многих языках мира. С тех пор так называют беспринципных журналистов и фотографов, которые охотятся за знаменитостями, чтобы сделать снимки их частной жизни.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 9. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 9. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 9.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 10. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 10. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 10.

Премьера фильма произвела в итальянском обществе настоящий фурор. «Сладкая жизнь» завоевала несколько престижных кинопремий, в числе которых были «Золотая пальмовая ветвь» на Каннском кинофестивале в 1960 г. и «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Однако у зрителей фильм вызвал очень неоднозначную реакцию. Жизнь римской богемы 1950-х гг. в нем была показана как безнравственное, праздное и бессмысленное существование разобщенных и по сути одиноких людей, испорченных деньгами и вседозволенностью.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 11. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 11. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 11.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 12. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 12. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 12.

Сам Феллини говорил: « В мои намерения действительно не входило обличение нравов. Дискуссии об этом фильме, различная его интерпретация вызывают у меня чувство горечи и не из-за безосновательности, несерьезности и враждебности многих высказываний, а потому, что, возможно, они отвлекли зрителя от сути фильма… Рим в «Сладкой жизни» – это мой «внутренний» город, и название фильма не таит в себе никаких моралистических намерений или критических поползновений. Я только хотел сказать, что, несмотря ни на что, у жизни есть своя глубокая, необоримая сладость. Питательной почвой для фильма, для создания его зрительного ряда, явилась та жизнь, которую нам показывают иллюстрированные журналы – такие, как «Эуропео», «Оджи» – бесконечные фото приемов и празднеств, само их полиграфическое оформление, претендующего на своего рода эстетику. Иллюстрированные журналы явились зыбким отражением общества, которое непрерывно себя прославляет, собой любуется, само себя хвалит и награждает ».

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 13. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 13. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 13.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 14. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 14. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 14.

Многим зрителям такие идеи показались оскорбительными, они присылали режиссеру сотни писем, в которых обвиняли его в создании пасквиля на современную действительность и даже в коммунизме, атеизме и государственной измене. Миланская публика посчитала картину «затянутой, недостаточно смешной и, что хуже всего, безнравственной». Во время особенно откровенных сцен зрители в зале кричали: « Как вам не стыдно! » и освистали фильм в финале.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 15. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 15. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 15.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 16. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 16. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 16.

Католическая церковь увидела в сцене, где статую Христа несут над Римом на вертолете, пародию на идею второго пришествия Христа, и в главном печатном органе Ватикана – газете «Оссерваторе романо» – было опубликовано несколько статей с призывами бойкотировать аморально-богохульный фильм, где показывалась не «сладкая», а «непристойная» и «мерзостная» жизнь. В Испании «Сладкая жизнь» была запрещена к показу вплоть до 1975 г., какое-то время его запрещали и в Италии.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 17. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 17. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 17.

Наверное, ни один фильм в Италии не вызывал столь ожесточенных споров, но все эти запреты и дискуссии послужили лучшей рекламой «Сладкой жизни», которая в результате получила большой коммерческий успех. Эта работа стала одной из самых кассовых в творчестве Феллини. И как показало время – одной из лучших его режиссерских работ и безусловных эстетических побед.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. La Dolce vita 18. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-La Dolce vita 18. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка La Dolce vita 18.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. finaclsdas. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-finaclsdas. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка finaclsdas.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. kt2. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-kt2. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка kt2.

ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ: БИОГРАФИЯ КРИЗИСА

Режиссер: Федерико Феллини
Страна: Италия, Франция
Год: 1963

«Плохо, ежели мир вовне изучен тем, кто внутри измучен», – писал Иосиф Бродский. «Письмо генералу Z.» великого русского мыслителя и поэта было опубликовано в 1968 году – спустя пять лет после премьеры постановки Федерико Феллини «8 с половиной», которая состоялась на Московском международном кинофестивале. Работая над произведением, Бродский вряд ли вдохновлялся лентой итальянца. Однако эта строка лауреата Нобелевской премии по литературе как нельзя лучше подходит к разочаровавшемуся в жизни и в любви режиссёру Гвидо Ансельми – главному герою «8 с половиной».

Фильм Феллини был признан классикой и оказал значительное влияние на мировой кинематограф. Дань уважения маэстро в разное время высказали Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве» (танец героев Умы Турман и Джона Траволты), Боб Фосси в мюзикле «Весь этот джаз» (лента вдохновлена сюжетом «8 с половиной»), Тим Бёртон в «Крупной рыбе» (финал картины сильно похож на концовку творения итальянца), Вуди Аллен в «Звёздных воспоминаниях» (картина – пародия на трагикомедию), Андрей Тарковский в «Зеркале» (два великих европейских постановщика в своих работах говорят почти об одном и том же на общем киноязыке).

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. noroot. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-noroot. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка noroot.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. PRA ASSITIR BIG FISH. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-PRA ASSITIR BIG FISH. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка PRA ASSITIR BIG FISH.

Необычное название ленты объясняется тем, что это «восьмой с половиной» фильм Федерико Феллини. До этого автор снял шесть полнометражных постановок, совместную с Альберто Латтуадой «Огни варьете» (та самая ½) и две короткометражные, которые он посчитал за одну.

Сложноустроенная картина рассказывает о художнике и его взаимоотношениях с самим собой и со зрителем. Что влияет на человека искусства больше: окружающая действительность или его внутренний мир? Как так получается, что детские переживания навсегда остаются с человеком, мешая или, напротив, поддерживая его в трудные моменты жизни? Что есть творческий процесс: борьба с собственными демонами или сознательное принятие себя? Именно эти вопросы волнуют Федерико Феллини в его ленте.

Картина является автобиографичной. Находящийся в творческом поиске постановщик – альтер эго Феллини. Оказывающиеся рядом люди – одновременно и ментальные проекции автора, и герои его историй, и актёры его полотен. Наладить взаимоотношения с ними – взять важнейшую ступень на пути к самопознанию, обретению покоя и душевного равновесия. Ведь без этого невозможно творить. Но без исследования своего глубинного «я» не понять других, не получить долгожданный покой. Карл Густав Юнг, символические образы которого нашли отражение в трудах итальянского мастера, говорил: «Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу».

Чтобы это сделать, Феллини наполнил свою ленту сюрреалистическими эпизодами: Гвидо вознёсся в небо и упал в море, побывал в гареме и на исповеди, вернулся назад в прошлое, чтобы побеседовать со своими покойными родителями, оказался на казне кинокритика и очутился на настоящем празднике жизни. Его путь сложен и тернист, как и путь любого склонного к самоанализу человека.

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. 777784 fotografii iz. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-777784 fotografii iz. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка 777784 fotografii iz.

«8 с половиной» – это увлекательный, представленный в виде череды причудливых образов диалог с собственным «я», занимательная, обрамлённая гениальным саундтреком Нино Роты («Ромео и Джульетта», «Крёстный отец») история о поиске музы, привлекающее яркими актёрскими работами рассуждение о творческом процессе.

Фильм многое проиграл бы, если бы не приглашённые актёры. В роли Гвидо Ансельми снялся Марчелло Мастроянни. Картина стала второй после «Сладкой жизни» совместной работой знаменитых постановщика и артиста. Также в фильме приняли участие Анук Эме (жена Гвидо Луиза), Сандра Мило (любовница Карла) и Клаудия Кардинале (актриса Клаудия).

Взаимоотношения Феллини с женщинами – ещё одна важная тема постановки. В своих героинях автор видел источник вдохновения и причину его головной боли. Аллегорически каждая из них на какой-то момент становится для Гвидо музой, его мимолётной – подчас мнимой – спутницей жизни: женщиной-загадкой, женщиной-сказкой, женщиной-кошмаром или женщиной-видением. Впрочем, эротическое в представительницах прекрасного пола у Феллини сочетается с трагическим и даже с комедийным. Например, в фантасмагорическом персонаже Эддры Гэйл, являющейся Гвидо в чарующих сновидениях-мечтаниях, угадывается объект юношеских фантазий, но также она – источник глубинных страхов будущего режиссера: трепет перед чем-то незнакомым, потенциально опасным, но влекущим и соблазнительным.

Такая двойственность добавляет истории глубины. Она возникает в момент адюльтера, когда, лёжа в постели с любовницей, режиссёр не перестаёт быть режиссёром – он невольно превращает их свидание в сцену из фильма. Обнаруживается в действиях давнего друга Гвидо, фокусника, чьи манипуляции неожиданно для всех (прежде всего – для главного героя) – не трюк, но настоящее искусство. Мелькает в эпизодах диалога постановщика и кардинала, оказывающегося не то Господом Богом, не то простым смертным с самыми банальными желаниями и потребностями. Наконец, проявляется в исповедальных словах главного героя: «Я опять смятен, но это смятение — я сам. Я совсем не такой, каким бы мне хотелось быть, и это меня больше пугает. Говорить правду – то, что я не знаю, то, что я ищу, но что я не нашел, – только так я чувствую себя живым».

Источник

8 с половиной

«8½»Восемь с половиной», итал. «Otto e mezzo» ) — экзистенциальная трагикомедия Федерико Феллини, мировая премьера которой состоялась 13 февраля 1963 года в Риме. Название фильма обозначает его порядковый номер в фильмографии Феллини — он к тому времени снял 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражных фильма, которые автор сосчитал за один, и совместный фильм с режиссёром Альберто Латтуада «Огни варьете» («полфильма»). Картина «8½» завоевала Большой приз Московского кинофестиваля и две премии «Оскар».

Содержание

Сюжет

Режиссёр Гвидо Ансельми собирается снимать свой очередной фильм. Предыдущая его картина была успешна, и продюсер надеется, что новая принесёт ещё больше прибыли. Миллионы потрачены на огромные декорации космического корабля, задействовано большое количество актёров и массовки. Но Гвидо находится в творческом кризисе и ищет источники вдохновения. Причины кризиса — разочарование в жизни и любви. Продюсеры и киностудия требуют начинать съёмки, а в сознании режиссёра будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Чтобы собраться с мыслями и продумать сценарий, Гвидо нанимает известного критика и писателя — Карини Домье. Также Гвидо приходит на встречу к кардиналу, чтобы получить у него разрешение использовать его образ в своем фильме. Также для глубины кинокартины, Гвидо намерен использовать образы и воспоминания из детства, в частности, пережитые в католической школе. Однако это решение осуждает Домье, критикуя режиссёра за излишнюю сентиментальность и недостаток критического восприятия, чтобы «создать в фильме нечто полемичное с католическим сознанием Италии». Попутно на Гвидо давят продюсеры, журналисты, актёры и вся съёмочная группа, постоянно расспрашивая о замысле нового фильма, но режиссёр всячески уходит от ответов. Периодически Гвидо воображает некую прекрасную девушку, которая является прообразом идеала и ключа к замыслу фильма.

Гвидо навещает его любовница, замужняя женщина Карла, которую он заселяет в другую гостиницу, чтобы реже с ней пересекаться. Также к Гвидо приезжает его супруга Луиза. Узнав об измене мужа, она ссорится с ним. Тем временем продюсер, недовольный откладыванием съёмок, устраивает тест-показ, чтобы утвердить актёров на роли. Луиза, увидев, что Гвидо использовал её и Карлу в качестве прообразов героинь в его фильме, окончательно решает порвать с Гвидо, упрекая его в эгоизме и в лживом видении их супружеской жизни, которое он будет демонстрировать в фильме. После этой ссоры Гвидо начинает ненавидеть свою задуманную картину. Вернувшись на тест-показ, Гвидо знакомится с актрисой Клаудией, — которая выглядит точь в точь как девушка из его видений. Гвидо рассказывает ей про её персонажа и про её значение для главного героя произведения, который, как и Гвидо опустошён. На это Клаудия говорит, что герой такой, потому что сам Гвидо не умеет любить по-настоящему.

Продюсер заявляет, что съёмки начнутся через неделю, после везет Гвидо на крупную встречу с журналистами, которая будет проходить на месте декораций космического корабля. Журналисты и коллеги забрасывают режиссёра многочисленными вопросами и насмешками. Не выдержав этого, Гвидо метафорически застреливается, что символизирует собой гибель фильма. Огромные декорации начинают разбирать, а критик Домье признает, что Гвидо поступил правильно, отменив ошибочный и ненужный миру фильм, который мог стать концом для Гвидо. Закончив рассуждения, Домье, приходит к выводу, что главной проблемой Гвидо было в том, что он наивно думал, что показав в фильме все ошибки своей жизни, мутные воспоминания и людей, которых он так и не научился любить, он сделал бы зрителей лучше. После этого Гвидо осознает, что надо быть честным с самим собой, радоваться жизни и любить своих близких. После он воссоединяется с Луизой.

В финале появляются все персонажи, которых Гвидо встречал ранее в повествовании, включая — жену, любовницу, родителей, коллег, кардинала, актёров и съёмочную группу, все они начинают водить хоровод вокруг огромных декораций так и неснятого фильма.

В ролях

Съёмочная группа

Анализ

Язык монтажных сопоставлений Феллини, так называемый «поток сознания» был заимствован из творчества Бергмана, который впервые ввёл его в своём фильме «Земляничная поляна». Позже этот приём был использован также Антониони и Тарковским [5] в «Зеркале». Тарковский назвал фильм своей любимой работой Федерико Феллини и лучшим его фильмом:

Феллини создал осмысленный фильм из, казалось бы, бессвязного набора бессодержательных сцен теми же средствами, что и Пикассо в «Мистерии Пикассо» (1956): обе работы показывают художника в момент работы, в обоих случаях результат нематериален и не так важен, как сам творческий процесс. По мнению режиссёра Дыховичного,

Органичная часть фильма — музыка Нино Рота, которая придаёт картине особый оттенок. Также в фильме звучат отрывки из классических произведений.

Связь картин «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной»

Оба фильма — это истории о мужчинах, переживающих творческий кризис, оба запутались во лжи, оба ищут и не могут определиться. Только первый, Марчелло, писатель, обращён вовне, он ищет спасения в женщинах, отношениях с отцом, в буржуазном быте друга Штайнера, второй же, Гвидо, в поисках идей для сценария нового фильма обращён внутрь себя, мы видим его детские воспоминания, его комплексы и фантазии. Оба героя в результате не доводят дело до конца. Первый не дописал книгу, второй не доснял фильм, однако настроение двух картин совершенно разное. «Вы могли бы всё бросить и начать с нуля? Выбрать что-то одно, только одно, и отдаться ему целиком, так, чтобы оно стало целью всей вашей жизни, включило в себя всё, было бы всем, оттого, что ваша преданность подарит ему бессмертие?» — спрашивает Гвидо (однако тот же вопрос задает себе и Марчелло) и сам же отвечает на свой вопрос: «Не получится». «Он хочет всё и сразу, не может выбрать что-то одно. Каждый день меняет решение, потому что боится упустить что-то единственно верное».

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. 220px Marcello Mastroianni in 8%C2%BD. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-220px Marcello Mastroianni in 8%C2%BD. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка 220px Marcello Mastroianni in 8%C2%BD.

«La Dolce Vita», так оптимистично начинающаяся, демонстрирующая действительно красивую жизнь римской богемы, заканчивается трагедией главного героя: Паола «красивая, юная, но в то же время мудрая. Дитя, и вместе с тем уже женщина, искренняя и блестящая, она, без сомнения, должна его спасти», — Гвидо описывает героиню своего будущего фильма в диалоге с прелестной Клаудией, однако это описание, несомненно, можно отнести и к Паоле, это своеобразная отложенная расшифровка режиссёром своего послания. «Она может дать ему новую жизнь, но он отталкивает её», «потому что не верит в новую жизнь» или «потому что не умеет любить», — так описывает этот эпизод Феллини в снятом тремя годами позже фильме «Восемь с половиной». Марчелло просто не в силах сделать какой бы то ни было выбор, он завяз в череде бессмысленных романов и встреч. Финальный кадр: «Конец» с припиской мелкими буквами «сладкой жизни» ставит точку в судьбе Марчелло, да и всей итальянской золотой молодёжи 1950-х.

А главный герой «8½», Гвидо, несмотря на то, что сам не верит, что сможет освободиться, сознательно отказывается продолжать работу над бесперспективной картиной. «Чему он может научить незнакомых, когда он не может сказать элементарную правду даже своим близким?» Он «научился молчанию» (так Феллини определяет единственное, чего мы вправе требовать от художника). Он принимает решение попытаться восстановить брак с Луизой (Анук Эме).

Влияние

Фильм «8½» произвёл заметное влияние на кинематограф конца XX — начала XXI века, было снято множество картин по мотивам или под впечатлением от этого фильма:

автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. 220px Nyolcesfel10. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв фото. автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв-220px Nyolcesfel10. картинка автор фильмов восемь с половиной и сладкая жизнь 7 букв. картинка 220px Nyolcesfel10.

Награды

Взаимодействие свободного творческого начала Феллини и мэйнстрима киноиндустрии принесло неожиданные плоды: кинолента стала весьма успешным коммерческим проектом, получила многочисленные премии:

Также фильм номинировался на «Оскар» на лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучшую работу художника-постановщика в чёрно-белом фильме, на приз Британской киноакадемии за лучший фильм (1964) на приз национальной Американской гильдии режиссёров за выдающиеся достижения в кинематографии (1964), но не получил наград в этих номинациях.

Скандал на Московском кинофестивале

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *