авторы комиксов в реальной жизни

Краткая история комиксов: как «рисованный» жанр стал популярным и почему его любят до сих пор

Региональный менеджер Likee Эрик Вонг разобрался в истоках комикс-культуры, в том, какие новые форматы она осваивает сегодня, а также при чем тут платформы для коротких видео и искусственный интеллект.

Почему люди читают комиксы?

Все просто: большинство из нас, примерно 65% людей, — «визуалы». Нам намного проще усваивать информацию в виде картинок, чем в виде текста. В обработке зрительной информации участвует примерно 50% коры головного мозга — больше, чем приходится на любой другой канал восприятия. Поэтому, кстати, психологи часто рекомендуют прививать детям любовь к чтению именно через комиксы — больше вероятности, что так ребенку легче будет увлечься сюжетом и запомнить новые факты. Ну а для взрослых комиксы — прекрасный пример синтезированного искусства. В нем есть все: захватывающая история, насыщенные диалоги, яркие иллюстрации, всесильные герои и… возможность оставаться с любимым комиксом как можно дольше, на много выпусков — «эпизодов».

Как зарождалась индустрия комиксов

Некоторые историки утверждают, что предтечами комиксов можно считать наскальные рисунки древних людей. Нацарапанные на стенах пещер повествования об охоте, быте, смене времен года и вправду отдаленно напоминают классические «стрипы», только без подписей (и гэгов). Но большинство исследователей принимают за точку отсчета комикс-культуры события XVI века. Тогда в Валенсии и Барселоне начали продавать картинки с подписями, иллюстрирующие библейские сюжеты. За два столетия «рисованные истории» распространились из Испании на всю Европу, вышли за пределы религиозной тематики и стали вполне светскими.

«Крестными отцами» жанра считают британского карикатуриста и живописца Томаса Роулендсона и швейцарского художника Родольфа Тепфера. Первый наиболее известен как автор иллюстраций к поэме Уильяма Комба «Путешествие доктора Синтаксиса в поисках живописного». Она издавалась в 1810-х годах в популярном «Поэтическом журнале» и имела невероятный успех — такой, что вскоре даже была выпущена отдельной книгой. Так, по сути, появился первый графический роман. Благодаря Роулендсону стало модным размещать в газетах и журналах серии карикатур. Родольф Тепфер же работал в одиночку. Он рисовал юмористические истории про своих героев — амбициозного денди мистера Жабо, незадачливого отца месье Крепи и других — и сопровождал их забавными подписями. Работы художник показывал своим друзьям и складывал в стол. К счастью, среди друзей оказался Иоганн Вольфганг фон Гете, тот самый автор «Фауста». Он убедил Тепфера опубликовать альбомы, благо в соседней Франции появилась технология массовой печати изображений. Те немедленно наделали шуму; самой популярной стала «История господина Вье-Буа» (в американской версии — «Приключения мистера Обадайи Олдбака»), которая вышла в свет в 1837 году и была затем переведена на разные языки.

«Приключения мистера Обадаи Олдбака» (Томас Роулендсон)

Новейший жанр стал быстро распространяться по всему миру и нашел поклонников в разных странах. Характерной чертой первых комиксов оставался юмор, часто черный. В 1865 году немецкий поэт и иллюстратор Вильгельм Буш, например, опубликовал рисованную книгу для детей «Макс и Мориц» про проказливых мальчишек, которых в финале наказали, перемолов жерновами. Текст и изображения в книге тесно сплетаются между собой — еще одна будущая примета жанра. В конце XIX века комиксы начали выпускать и в США. Одним из первых стал «Желтый Малыш» Ричарда Ауткольта, выходивший в воскресном выпуске газеты New York World с 1895года. Именно в этом комиксе впервые появилось «облачко» для отображения слов и мыслей персонажа — до того реплики размещались прямо на одежде или внизу кадра. Кстати, издателем газеты был Джозеф Пулитцер, имя которого носит высшая журналистская премия.

Золотой век

Долгое время комиксы нельзя было купить отдельно — приключения популярных героев Флэша Гордона, Тинтина, Бака Роджерса шли дополнением к газетам и журналам. Но в 1930-х в США стали появляться издания, посвященные исключительно рисованным историям. А в 1938 году вышел первый номер журнала Action Comics с Суперменом на обложке — ему суждено было стать одним из самых культовых героев комиксов всех времен. С этого момента берет отсчет «золотой век» комиксов, продлившийся до 1950-х годов. За этот период были созданы десятки супергероев, которых мы прекрасно знаем и сегодня: Бэтмен, Чудо-Женщина, Капитан Америка, Зеленый Фонарь и другие. По обе стороны Атлантики люди зачитывались историями о людях со сверхспособностями. Комиксы отражали реалии и настроения тех дней: с началом Второй мировой войны, например, супергерои бросились сражаться с нацистами. На обложке самых первых выпусков «Капитана Америка» главный герой отвешивает хук Адольфу Гитлеру. Комиксы быстро осваивали и другие жанры: детективы, ужастики, мистику, любовные истории, даже рассказы о животных — Микки Маусе и Дональде Даке.

Источник

Мы собрали 17 комиксов, с которых стоит начать свое знакомство с индустрией

Рассказываем о лучших, на наш взгляд, иллюстрированных историях.

Комиксы у многих людей преимущественно ассоциируются с низкопробными историями про супергероев в плащах и разноцветных трико. Словом, люди, которые не знакомы с индустрией, считают иллюстрированные истории бульварным чтивом, которое можно приобрести в киоске, чтобы занять ребенка на какое-то время.

Но комиксы – на самом деле нечто большее, чем просто детские книги с картинками. Ведь они – целый пласт современной популярной культуры, на котором выросло не одно поколение. Мы собрали 17 сюжетов, которые смогут заинтересовать каждого: как человека, который в первый же день проката бежит покупать билеты на новый супергеройский блокбастер, так и тех, кто терпеть не может супергероику. Ведь комиксы, как ни странно, ограничиваются не только этим жанром.

«Хранители»

Если вы хоть раз открывали российские или зарубежные топы лучших комиксов в истории, то неоднократно видели эту книгу в первой десятке. Возможно, вы даже смотрели одноименный фильм Зака Снайдера и знаете, почему «Хранителей» называют главной деконструкцией супергеройского жанра. Впрочем, даже если так, книгу стоит почитать, чтобы убедиться, насколько режиссер был далек от первоисточника в своих трактовках сюжета (хотя экранизация все равно получилась прекрасной). Если же о «Хранителях» вы не слышали вообще ничего, то расскажем в двух словах. Представьте, как бы выглядело наше общество, если бы супергерои по-настоящему существовали, да еще и принимали участие в политических и социальных событиях в годы холодной войны. Алан Мур рассматривает эту идею с нигилистической позиции и показывает, что ничего хорошего бы из этого точно не вышло. И с ним сложно не согласиться. 2071 руб. на book24.ru

«Понимание комикса»

Почему нам вообще нравятся комиксы и зачем мы их читаем? В начале 1990-х годов таким вопросом задался американский комиксист Скотт Макклауд. Он решил разобрать феномен популярности этого вида искусства и написать об этом книгу. Конечно, в формате комикса. Эта книга – лучшее теоретическое пособие, которое можно встретить на тему комиксов. Из нее можно получить ответы на все главные вопросы, которые касаются этой индустрии, а также убедиться, что в чтении «книжек с картинками» (как их часто называют люди, далекие от этого вида искусства) нет ничего постыдного. 860 руб. на labirint.ru

«Секс-преступники»

В современной комикс-индустрии один из самых важных вопросов, которые авторы задают сами себе, – «Что если?» Ведь в жанре за почти сто лет его существования появилось слишком много шаблонов, которые в постмодернистском обществе принято разрушать. Представьте, что суперспособности у главных героев проявлялись бы не в момент какого-то научного эксперимента, а во время… оргазма. Именно о таких необычных способностях и рассказывает Чип Здарски в комиксе «Секс-преступники». Более того, его герои, как не сложно догадаться, используют свой талант, чтобы быть преступниками и грабить банки. На выходе мы имеем очень забавную смесь из секспросвета, супергероики и уморительного ромкома.

Книга Арта Шпигельмана не имеет ничего общего с привычной для нас комикс-индустрией. Именно поэтому его часто именуют графическим романом и даже проходят в школах и университетах в рамках курса современной английской литературы. Это, возможно, самая трогательная и в то же время невероятно жестокая история про холокост. Книга даже получила Пулицеровскую премию. Шпигельман рассказывает о своем отце – польском еврее Владеке, который пережил все ужасы Второй мировой войны. Особенность книги в том, что автор изображает каждого героя животным. Евреи – мыши, немцы – коты, поляки – свиньи, а французы – лягушки. Через этот художественный прием Шпигельман старается показать, насколько нелепы наши предрассудки о людях разных национальностей. Ведь если осознать, что за образами животных скрываются настоящие люди, становится страшно и больно. 954 руб. на chitai-gorod.ru

«Мисс Марвел»

За последние 10 лет у «большой двойки» (комиксы издательств Marvel и DC) вышло не так много сюжетов, которые можно было бы отнести к числу культовых. И поэтому те комиксы, которые вышли отличными, воспринимаются на вес золота. Один из таких – история про жизнь мусульманской девочки Камаллы Хан в современном западном обществе. Сюжет, напоминающий сериал «Рами», показывает нам быт неортодоксальной иммигрантки из Пакистана, которая точно так же, как и ее американские сверстники, смотрит сериалы, сидит в соцсетях и мечтает ходить на вечеринки. Ах да, она еще и супергероиня со способностью менять форму своего тела. И это добавляет ситуации комизма. Чтобы не было путаницы, проясним – раньше титул «Мисс Марвел» носила Кэрол Дэнверс, которая впоследствии стала «Капитаном». Камалла, в свою очередь, заняла свободную должность. И получилось настолько хорошо и своевременно, что киностудия Marvel уже запустила в разработку сериал по мотивам этой истории. 269 руб. на 1c-interes.ru

«Убийственная шутка»

Алан Мур считается одним из самых культовых авторов комиксов в истории. Во многом благодаря работе над «Хранителями». Но в «традиционной» супергероике он тоже успел поработать. Главным таким экспериментом можно назвать «Убийственную шутку». Это комикс про Бэтмена и Джокера, в котором нет однозначно хорошего и плохого персонажа. Есть всего лишь двое безумцев в костюмах, у которых на самом деле слишком много общего. По сути, именно этот сюжет стал основой для образа архиврага Бэтмена в недавнем фильме Тодда Филлипса. Тут Джокер – неудавшийся стэндап-комик, который сходит с ума и погружается в пучину своего безумия. И безумие – лейтмотив этой пугающей, но в то же время завораживающей истории. 590 руб. на chitai-gorod.ru

«Ходячие мертвецы»

«Ходячие мертвецы» – драма про выживание людей в постапокалиптичном мире, населенном зомби. Серия комиксов выходила с 2003 по 2019 год. Всего за эти 16 лет мы увидели 193 выпуска и несколько дополнительных историй. Это эмоциональная сага, которая заставила весь мир по-новому взглянуть на зомби и стала прообразом для многих современных историй про живых мертвецов. В том числе и для одноименного сериала, который выходит на телевидении уже больше 10 лет. И если вы (как и многие) уже давно бросили смотреть это шоу, попробуйте открыть для себя историю Рика Граймса и его семьи с новой, гораздо более насыщенной и эмоциональной стороны. 2257 руб. на book24.ru

Источник

Как развивалась и чем интересна индустрия комиксов?

«Комиксы любят многие, просто далеко не все об этом знают».

Кажется, эти слова хорошо описывают отношение к комиксам большинства людей. Кто-то по прежнему думает, что это журналы для детей, а кто-то после фильмов Marvel таки взглянул на первоисточник и открыл для себя много нового. Раньше и меня раздражали случаи, когда часть сюжетной линии игры хоронили переводя в серию комиксов, как было с Assassins Creed. Казалось будто классные сюжеты и вселенные замуровывали в эти непонятные журналы с картинками.

Всё было так, пока я не погрузился в тему. Сложно не впечатлиться, как глубока эта индустрия и сколько возможностей для самовыражения она даёт. Комиксы одновременно пересекаются с привычными кино и играми, но дают новые способы впечатлить читателя. В статье хочу поделиться своим «открытием» и чуть рассказать об этой индустрии. За основу брал информацию из этих материалов (1, 2, 3) и других открытых источников.

Над видео версией работал Кирилл Лайкин:

Сперва определимся, что такое комикс. Если в двух словах, то это рисованная история в картинках. Такая странная штука на стыке литературы, арта и даже кино, ведь комикс это считай готовая раскадровка, но рисованные истории появились значительно раньше. К их прародителям приписывают наскальные рисунки. В более привычном виде комикс появился 17-18-ом веках, как карикатуры, которые высмеивали разные аспекты общественно-политической жизни.

На западе индустрия комиксов развивается с начала 20-го века. Сперва и там эту литературу воспринимали, как исключительно детскую. В 30-х появились супергеройские комиксы и стали активно набирать популярность. Основными жанрами были детективы, фантастика, а также юмористические стрипы. Мир тогда переживал тяжелые события и их последствия: «Первая мировая война», «Великая депрессия», а затем и «Вторая мировая». Повестка новостей и без того пестрила смутными новостями, а комиксы на тот момент разряжали обстановку и развлекали людей.

Нередко встречались патриотические и агитационные сюжеты, как например было с Капитаном Америкой. Думаю, каждый слышал историю Стива Роджерса, который хотел защищать свою родину, но не мог из-за хилого здоровья. Тогда ему предложили принять экспериментальную сыворотку, после которой он получил суперспособности и отправился защищать свою страну, что и делал на страницах комиксов. Так людей вдохновляли, показывая, как легко супергерои справляются со злом, отбрасывая у народа страхи и придавая уверенность.

В Советском союзе формат комиксов не прижился, в том числе потому, что на западе его активно применяли в качестве пропаганды. Они существовали, но не стали самостоятельными произведениями, а встречались отдельными колонками на страницах журналов или в виде карикатур, агитации.

В СССР был популярен другой схожий с комиксом формат. В 80-х миллионными тиражами выпускали диафильмы, это пленки со слайдами для просмотра через проектор. Часто они были информационного или образовательного содержания. Просто последовательность картинок с текстом, но ещё без диалоговых пузырей, кинематографической композиции или сложной драматургии. Всё это пришло позже с первой волной становления комиксов в России. В 90-х были первые пробы лицензирования зарубежных серий комиксов и открытие небольших издательств.

К началу 2000-х комиксы сделали следующий виток развития и перебрались в интернет. Появляются различные веб-комиксы, которые изначально предназначены для публикации в сети и мемы, благодаря которым интерес к комиксам возрастает еще больше. Иностранные произведения стали, как никогда доступны благодаря труду энтузиастов, которые собственными силами переводили их.

Проводили первые фесты, таким был «КомМиссия» в 2002 году, после которого появилась целая волна более локальных фестов, что популяризировало культуру комиксов в России.

Постепенно полки газетных киосков наполнялись комиксами американских издательств, а также на них появился отечественный андеграунд. Впервые выходили целые графические новеллы (это формат комиксов больше походит на книгу и выпускается в твердом переплете). Первым таким комиксом в России был «Город грехов» Фрэнка Миллера. В 2008 году выходило уже около 20-ти периодических журналов.

Последние десять лет считаю «золотым веком» российской комикс индустрии. Появился ворох издательств, специализирующихся только на комиксах, такие как «Bubble», «Азбука», «Фабрика комиксов», «Бумкнига» и другие. Постоянно проводятся фестивали и даже существует научная конференция «Изотекст», цель которой изучение и развитие комикс культуры.

Ещё десять лет назад российской комикс индустрии было нечего предложить, массовому читателю. Не было всем известных персонажей вроде Бэтмена или Супермена, но была своя самобытность. Русские комиксы смешали в себе влияние американского, европейского и японского стилей. У нас по прежнему ценится именно авторский почерк, так как нет единого узнаваемого российского стиля.

Большие издательства сейчас наполняют рынок более комиксами для массовой аудитории и популяризируют их тем самым. Ярким примером выступает издательство Bubble с их недавний фильмом «Майор Гром». Как Marvel сыграли большую роль в всемирной популяризации комиксов, так и Bubble стремятся привнести своих узнаваемых героев. С 2012 года они развивают свою супергеройскую вселенную начав с выпуска четырех серий комиксов: «Бесобой», «Красная Фурия», «Инок» и «Майор Гром». По последнему недавно вышел фильм, который открыл киновселенную «Bubble Studios». Сейчас они продолжают развивать свою вселенную и выпускают уже восемь ежемесячных комиксов.

Еще есть люди, которые верят в стереотип, что комиксы это не серьезно и для детей. Так может думать только тот, кто не видел графические романы. Яркий пример подобного произведения «Маус». В графическом романе рассказывают о жизни польского еврея пережившего Холокост. История разворачивается в двух временных отрезках: жизнь главного героя до и во время Второй мировой войны. «Маус» также не прост своей стилистикой. Люди нарисованы в нём с головами животных: евреи представлены в образе мышей, немцы — в образе кошек и т. д. Подобных романов множество. Комиксы — отдельный вид искусства и радует, что это признают все больше людей.

Индустрия комиксов привлекает своей необычностью. В неё можно прийти из смежных сфер, будь-то кино или геймдев. Некоторые художники даже совмещают, как Джо Мадурейра, который начинал свою карьеру в «Marvel». Пробовал себя в работе над играми принимая участие в создании Darksiders. Концептил персонажей и существенно повлияв на визуальный стиль игры. После чего обратно вернулся к работе над комиксами.

Еще эта индустрия интересна тем, что создать комикс может даже один автор. Такой подход чаще практикуется в азии, где мангака (так называют художника манги) делает весь комикс сам от начала до конца, и только именитые мангаки нанимаю себе помощников. Также этот процесс хорошо масштабируется и над комиксом может работать целая команда специалистов.

Обычно в команду входят:

Часто художники комиксов это точно очень разносторонние люди, которые могут найти себе применение в рекламной сфере, кино или геймдеве. Смежность навыков позволяет по разному монетизировать свою деятельность. Есть художники, которые ведут соцсети, развивают личный бренд и пользуются большим спросом у издательств или продают товары под своим брендом.

Надеюсь удалось хоть немного увлечь этой темой, ведь комиксы это целый мир с которым стоит ознакомиться. Если понравилась статья, то заглядывай в блог, где я пишу об играх, делюсь мыслями и опытом по ходу обучения ремеслу CG художника.

Источник

9 классических комиксов, которые не стыдно читать даже взрослым

Я работаю учителем русского языка и литературы и обычно рассказываю детям о классических произведениях. Но надеюсь, что рано или поздно мы будем на уроках проходить комиксы.

Министр культуры в конце 2019 года сказал, что комиксы — это удел детей и безграмотных взрослых. Но авторы комиксов называют свои работы «графическими романами», чтобы их не путали с журналами про супергероев.

Комикс — это не ругательство, а название вида искусства: такого же, как кинематограф, литература и живопись. Среди них есть и детские комиксы, и бульварное чтиво, но есть и глубокие философские работы и даже научные исследования.

Вот 9 комиксов, которые помогут осознать культурную значимость этого явления.

Понимание комикса

Кому понравится: тем, кто только начал читать комиксы
Читать: Comicbooks
Купить бумажную версию: 578 Р в «Читай-городе»

На первый взгляд кажется, что читать комиксы проще, чем классическую литературу, ведь там в разы меньше текста. Это одновременно и так, и нет: слов на страницах действительно меньше, а иногда и совсем нет. Но текст в комиксах — это не только буквы. Комиксы рассказывают истории особым языком: иногда он похож на язык толстых романов, иногда — на театральный или киноязык, а иногда ни на что не похож.

«Понимание комикса» — как раз об этом. Это комикс о комиксе, который объясняет, как устроены такие тексты: какие механизмы работают в нашей голове во время «чтения» комиксов и за счет чего простой лист бумаги передает и звуки, и запахи, и пространство, и время.

После прочтения легкомысленно относиться к комиксам уже не получится — зато читать станет интереснее, а понять текст будет проще.

Хранители

Кому понравится: тем, кто устал от «Мстителей»
Читать: Unicomics
Купить бумажную версию: 1430 Р на «Озоне»

Комиксы часто ассоциируются с историями про супергероев, но не все из них так похожи друг на друга, как их голливудские экранизации. А некоторые вообще невозможно перевести на язык кино, не пожертвовав значительной частью смысла и художественных особенностей.

«Хранители» — тот самый комикс, про который можно сказать: «Книга лучше». Авторы разбирают по косточкам классические шаблоны супергероики, причем это касается не только сюжета, но и визуальной части истории. Герои не спешат спасать мир, а если и борются с преступностью, то делают это жестоко: их представление о справедливости далеко от традиционных моральных норм.

Время внутри истории нелинейно, а композиция кадров затейлива: обложка всегда оказывается частью комикса, первая и последняя страницы выпуска повторяют друг друга в зеркальной симметрии, а иногда можно и вовсе увидеть комикс внутри комикса.

Советую не читать «Хранителей» с экрана, а купить бумажную версию: электронные варианты показывают книгу постранично, а не разворотами, как задумывали авторы.

Персеполис

«Персеполис» — автобиографический комикс писательницы Маржан Сатрапи об исламской революции в Иране и собственном взрослении. Эти две истории развиваются параллельно: родители Маржан участвуют в митингах против ношения платков, дядя погибает в тюрьме, а она пытается найти друзей, любовь и свое место в мире — и в конечном итоге выбирает развод и эмиграцию.

В анимационном варианте «Персеполис» тоже есть: мультфильм был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус» и получил приз жюри Каннского фестиваля.

Кому понравится: тем, кто готов читать про холокост
Читать: Comicbooks
Купить бумажную версию: 874 Р на «Озоне»

Прочесть «Мауса» стоит хотя бы потому, что это единственный комикс, который получил Пулитцеровскую премию. Это значит, что «Маус» признан таким же значимым литературным произведением, как, например, «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя или «Убить пересмешника» Харпер Ли. Правда, в особой номинации: члены жюри так и не смогли определиться, считать ли книгу художественной или документальной.

Это действительно не так-то просто: с одной стороны, комикс показывает реальную историю очевидца холокоста — автору произведения ее рассказал отец. С другой — на страницах книги нет людей. Евреи изображены в образе мышей, немцы — котов, а остальные национальности — в образе лягушек, свиней и собак.

Такой прием не понравился многим читателям: по их мнению, сюжет кажется выдумкой и градус трагичности снижается. Но некоторые, наоборот, считают антропоморфных животных находкой автора, которая позволила отобразить бесчеловечность холокоста.

Сурвило

Кому понравится: тем, кто готов столкнуться с мрачным прошлым
Купить бумажную версию: 730 Р в «Бумкниге»

В этой книге все серьезно: мрачные картинки практически без белых пятен, смутно знакомые лица героев — то ли по шествиям «Бессмертного полка», то ли по иконам. А сюжет знаком любой российской семье, которая столкнулась с гонениями.

Комикс не претендует на новаторство: автор пишет историю словами ее участников для тех, кто уже не сможет лично поговорить с очевидцами тех событий.

Стигматы

Кому понравится: отчаявшимся
Купить бумажную версию: 490 Р в «Бумкниге»

Еще один комикс на серьезную тему — на этот раз о религии. «Стигматы» рассказывает историю современного святого: такого, каким мы точно не предполагали его увидеть.

Главный герой — стареющий алкоголик, от которого уже никто ничего не ждет, в том числе и он сам. Но однажды его руки начинают кровоточить, а люди рядом с ним — исцеляться.

Сюжет не похож на традиционное житие святого, который готов к своей роли с самого рождения. Скорее это история о божественном спасении души или о возможности выкарабкаться из темных глубин жизни — в зависимости от того, во что вы верите.

Логикомикс

Кому понравится: гуманитариям, которым интересна математика
Купить бумажную версию: 599 Р в «Магазинусе»

«Логикомикс» рассказывает о жизни Бертрана Рассела — философа, математика и общественного деятеля. Но книга не похожа на серию «Жизнь замечательных людей» или биографический роман с иллюстрациями.

Это одновременно и путеводитель по философии 20 века, и научный труд, и художественное произведение, в котором судьба и личная жизнь героев не менее важны, чем их научные достижения.

Исторической точности и научной скрупулезности от «Логикомикса» ждать не стоит. Но с задачей показать читателю, как именно рождаются философские теории и что за сухими формулами стоят живые люди, этот текст вполне справляется.

Кельвин и Хоббс

Кому понравится: тем, кто скучает по детству
Читать: Comicbooks, группа во Вконтакте «Кельвин и Хоббс»
Купить бумажную версию: 692 Р на «Озоне»

Комиксы не всегда выглядят как книги: иногда они состоят всего из трех-четырех кадров, которые рассказывают небольшую, но законченную историю. Один из комиксов в этом жанре — «Кельвин и Хоббс»: это истории о шестилетнем мальчике и его игрушечном тигре, которые даже в составе сборника можно читать изолированно друг от друга и практически в любом порядке.

В русском переводе тигра называют «Хоббсом», но это не совсем правильно. Автор назвал своих героев в честь известных философов — Жана Кальвина и Томаса Гоббса. И неспроста: несмотря на то что мальчик и тигр заняты обычными детскими делами — играют в снежки, делают домашку и воображают себя членами экипажа космического корабля, — рассуждают они о самых серьезных вещах. Например, о фатализме, о реальности Санта Клауса и Бога и о трансцендентальном опыте поедания шоколадных шариков за просмотром мультиков.

Ровесникам Кельвина читать комикс рановато, а вот ностальгирующим по беззаботному детству взрослым — самое то.

Заяц ПЦ и его воображаемые друзья: Щ, Ф, грелка и свиная отбивная с горошком

В коротких комиксах с абсурдными схематичными героями не так уж сложно узнать ситуации из собственной жизни. Заяц ПЦ страдает от депрессии, алкоголизма и культурного пласта, довлеющего над русским интеллигентом.

Сюжета в комиксе нет: на каждой картинке заяц ПЦ обсуждает с воображаемыми друзьями злободневные вопросы — от любви к родине, продажи нефти и ядерной войны до проблем постмодерна и секса втроем.

В историях много мата и черного юмора — детям и беременным такое лучше не читать. А вот тем, кто любит русскую литературу и готов к самоиронии, должно понравиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *